АвтоЕвротур. Июнь 2012. Часть 1,2,3,4. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

АвтоЕвротур. Июнь 2012. Часть 1,2,3,4.


Посмотреть Европейские страны, их природу, культуру, обычаи и людей была моя давняя мечта. А посмотреть это всё не из окна автобуса и не в толпе туристов, а самостоятельно, так вообще казалось неосуществимым. Но время идет, мы меняемся и чем настойчивее желаем приблизить свою мечту, тем быстрее она сбывается. Так летом 2011 года, когда я со своей семьёй в очередной раз съездил на автомобиле на отдых в Крым и немного прочувствовал все «прелести и ужасы» таможенных процедур, я вдруг решил для себя, что теперь могу приблизить осуществление своей мечты. И таможня не так уж страшна, и с визами постараюсь разобраться, и загорелось у меня непреодолимое желание поехать в Европу следующим летом на своем автомобиле. Времени у меня много целый год на подготовку, сообщил об этом всем своим родным и постепенно начал процесс. Вся моя семья восприняли это не то что со смехом, а с каким-то скепсисом и пессимизмом, хотя в душе сами хотели побывать в Европе. Было очень много отговорок и предупреждений, и языков не знаем, и правила движения у них другие, и что будет если что случится с машиной или вдруг заболеем, а вдруг землетрясение или пожары, а тут еще война в Египте и Ливии началась и уже в Сирию перебиралась. Да еще и денег надо очень много. Еврозона на грани развала, что если во время путешествия евро рухнет Вообщем все отговаривали. Я с ними соглашался, но тайно начал подготовку.
Первое, с чего я начал — это дал себе установку: ни дня без информации, то есть я выкраивал примерно 20-40 минут в день на работе или дома и штудировал интернет, выписывал ссылки на интересующие меня материалы, а затем выписывал полезные для меня мелочи из этих материалов. Работа была проведена колоссальная, и в итоге у меня образовалась целая папка «Дело» с печатными справочниками и одна флешка на 4 Гб с электронными справочниками, путеводителями и аудиогидами по музеям. Поездка на такое дальнее расстояние для меня была в новинку, поэтому я попытался себя как-то обезопасить от информационного голода на случай выхода из строя компьютера, поломки флешки и т.д. и т.п.

Огромную, даже, наверное, основную помощь мне оказал сайт «Автотуристу.ру» и его посетители, которые выкладывали свои впечатления и информацию о своих автопутешествиях.

Сначала я выписал все места в Европе, которые хотел посетить и посмотреть, затем наметил их на карте, а вот потом началась удивительная, кропотливая и интересная работа. Я прочитал несколько десятков отчетов автопутешественников о состоянии дорог, о правилах дорожного движения и штрафах в каждой европейской стране. Затем рассчитал, сколько буду тратить времени на переезды от одного города до другого и постепенно начал вырисовывать оптимальный маршрут. Времени на всё путешествие было всего 24 дня. После долгих и мучительных обдумываний и переживаний пришлось выкинуть из списка и Францию, и страны Бенилюкса, и Венгрию, и Хорватию. Даже Польшу пришлось оставить только как транзитную страну. Очень хотелось провести 6 дней на теплом Итальянском море и некоторое время на живописном озере Вольфгангзее в Австрии. В итоге мой маршрут оказался таким: Москва – Брест(1) – Прага(2)– Регенсбург – Мюнхен(2) – Инсбрук – Пиза(1) – Рим – Минори(8) – Неаполь – Помпеи — о.Капри – Соренто – Майори – Венеция(2) — Санкт-Вольфганг-им-Зальцкамергут(5) – Зальцбург –Хальштадт – Санкт-Гильген – Бад-Ишль — Вена(1) – Брест(1) – Москва. В скобках указано количество ночей в гостиницах. А если по странам, то маршрут выглядел так:


Россия – Беларусь – Польша – Чехия – Германия – Австрия – Италия – Австрия – Чехия – Польша – Беларусь – Россия.

После того, как я прорисовал для себя весь маршрут и определился с местами остановок и ночевок, я начал штудировать туристические сайты с отзывами туристов о гостиницах и правилах поведения в этих местах. Все гостиницы я бронировал уже потом на сайте «Booking.com» и делал это в январе месяце, и должен сказать, что правильно поступил, потому что даже в это время многие гостиницы были полностью забронированы. Так как на этом же сайте можно было всегда отказаться от брони, то я был абсолютно уверен в сделанном, даже на тот случай, если вдруг поездка сорвется, и мы все останемся дома.

На следующем этапе я выбрал визовый центр Италии, опять же по отзывам многих туристов, зашел на сайт визового центра и скачал всю информацию по подготовке документов для виз. Так как документы надо было подавать не ранее, чем за 90 дней до выезда, а в случае выезда на своем авто необходимо было предоставить международную страховку на авто –«грин карт», которая в свою очередь выдавалась только за 30 дней до предполагаемого выезда, то я решил, что просто подготовлю не спеша все документы, а за месяц до выезда подам их в визовый центр. Забегая вперед скажу, что нисколько не пожалел об этом, визы мне сделали в течение недели и документы у меня оказались правильно заполненными. В общем, никакой нервотрепки с визами я не испытал. Что и всем вам советую.

После того как были готовы все документы для подачи в визовый центр, я занялся материальной и технической подготовкой. Приобрел, опять же по советам бывалых автопутешественников, навигатор Гармин «NUVI 2595 LMT» с закачанными и обновленными картами Европы и СНГ.


Купил у официального дилера за 13800 рублей.


Купил в машину инвертор (преобразователь постоянного тока в переменный), в дороге он очень пригодился: заряжали мобильники, да и дочке было веселее ехать с компьютером. Также купил видео регистратор, но им пользовался только по дорогам России и Белоруссии: где-то-прочитал, что он привлекает внимание полиции и грабителей, да и два прибора на лобовом стекле сильно загораживают обзор. В общем, при пересечении границы с Польшей оставил только навигатор и особенно не жалею, что не осталось видеоотчетов о путешествии, осталось всё в памяти и ещё много фотографий. Также купил светоотражающий жилет и проверил наличие троса, огнетушителя, аварийного знака, компрессора и других необходимых вещей. Всё это выписал на лист бумаги, чтобы перед самым отъездом не мандражировать, а просто свериться со списком. Сделал копии всех наших документов, как личных, так и на машину, и положил все их, упакованными в файл, в багажник под запаску.

Уже перед самым отъездом приготовил продукты в дорогу. Вода питьевая, лучше без газа, нужна обязательно, берите как можно больше. В Европе вода дорогая, а в дороге она используется практически постоянно, не только для питья. На первый день пути взяли отварного мяса, печеный картофель, овоши, фрукты, хлеб и термос с чаем. На дальнейшие непредвиденные случаи взяли немного быстрозавариваемой лапши «Ролтон», сухариков и две банки консервированной горбуши. Сразу скажу, ничего не осталось и не пропало, в некоторые моменты даже жалели, что взяли мало «Ролтона» и горбуши.

Кроме этих продуктов, я взял с собой две бутылки водки «Парламент» и две банки красной икры, это всё я планировал использовать в качестве презента для хозяев отелей, которые нам понравятся. Всё это мы везли в сумке-холодильнике, постоянно меняли замороженные контейнеры, прилагаемые к сумке, поэтому ничего у нас не испортилось.

Наперед скажу, что одну банку икры мы съели сами, наступил такой момент, когда очень захотелось есть, и мы не выдержали и съели всю банку с вкусным австрийским хлебом за один присест. А водку всю и вторую банку икры мы всё-таки подарили хорошим людям в Италии и Австрии.

Вот наконец закончился последний перед отпуском рабочий день, собраны все вещи, автомобиль подготовлен и укомплектован, осталось только уложить вещи и продукты в машину, сесть самим и можно ехать в путь. За техническое состояние автомобиля я не беспокоился, ведь это был совсем новенький Форд Фокус 3, полученный из салона всего месяц назад и имеющий на спидометре 2000 километров. Наклейку с надписью «RUS» я купил на случай, если вдруг возникнут вопросы на таможне, но клеить не стал. И правильно сделал, никто на таможне на это сейчас не обращает внимание, а на дорогах Евросоюза тем более. Главное — это государственный номерной знак.

Последняя ночь перед поездкой, как всегда, была какой-то рваной, сон был урывками и эти постоянные мысли: «Что я еще забыл?»

Планировали выехать 01.06.2012 в 5 часов утра, но выехали на час позже. Была суббота, и дачников, к счастью, в такую рань было мало, поэтому мы без проблем проехали по МКАД и выехали на Минское шоссе. На шоссе тоже было мало машин, задержка, правда, произошла, но незначительная, из-за образовавшейся пробочки от ДТП, минут 30 было потеряно, но зато потом прекрасная езда по отличным дорогам.

Первым городом нашей остановки и местом начала путешествия мы выбрали Город-герой Брест. Хотели совместить отдых после длительного переезда и осмотр героической Брестской крепости. Дорога от Москвы до Бреста у нас заняла 13 часов. Дорога очень хорошая, но монотонная и утомительная для глаз. По обе стороны дороги в основном поля и лес. Дорога очень ухоженная, обочины аккуратно подстрижены, а вдоль дороги очень часто расположены карманы для остановки и отдыха. С сервисом в отношении питания и других надобностей похуже, но всё равно лучше, чем в России. Доехали мы до Бреста без происшествий и сразу же разместились в гостинице «Веста». Пока мы размещались и ужинали в гостиничном ресторане, погода испортилась, небо заволокли тучи, и пошёл дождь. На экскурсии по Брестской крепости пришлось поставить крест. Посмотрели немного новости, в этот же день в Белоруссии был с визитом Путин В.В. и легли спать, так как хотели в 5 утра уже выехать к границе и проскочить пораньше таможню. Но и этим планам не было суждено удачно свершиться.

Встали то мы как раз вовремя и выехали из гостиницы в 5 утра, но потом начались наши приключения. По отзывам на форумах я запланировал переход таможни в Домачево, уж больно хорошо об этом переходе отзывались люди. Свернули мы от Варшавского моста влево на Домачево и помчались. Наш навигатор с Российскими картами не нашел такого перехода и населенного пункта, но мы не стали его мучить и решили, что мимо границы не проедем. В итоге в такой самоуверенности мы проехали нужный нам правый поворот и помчались навстречу с Украиной. Ехали мы так час, потом нас начали мучить сомнения. Было стыдно признаться, что мы так лоханулись и всё надеялись., что вот-вот сейчас уже приедем. Проехали еще с полчаса — безрезультатно. И тут я сдался, остановился и спросил дорогу у местных жителей. Выглядели мы, наверное, смешно, но люди не только не обсмеяли нас, но даже показали дорогу, ведя нашу машину следом за своей. В итоге на погранпереходе мы были только в 9 часов утра. Подъезжаем к белорусской таможне и удивляемся – машин совсем нет, две заспанные тетеньки проверили наши документы и отправили к полякам. Но радость наша начала улетучиваться, когда мы въехали на мост через реку. Впереди мы увидели хвост автомобилей, стоявших в один ряд. Переезд через мост длиною в 1 км занял у нас 1 час, но это были только цветочки. Ужас нас охватил, когда мы съехали с моста, пересекли шлагбаум и вклинились в огромное море автомобилей, находившихся в это время на площади перед таможенными будочками. Поляки работали очень медленно, много ходили от одной будки к другой, часто уходили в офисное здание и возвращались с кружкой чая. Потом у них в 2 часа дня наступил то ли обед, то ли пересменок. В общем, тягомотина ужасная на этой польской таможне. Поесть толком было нельзя, туалеты платные, хорошо, что с собой были лапша «Ролтон» и чай в термосе. Где-то только в 3 часа дня мы всё-таки пересекли границу и въехали в Евросоюз. Наше отставание от графика составило 6 часов, так как я планировал пресечь границу со всеми трудностями в 9 утра. Теперь о вечерней Праге надо было забыть и ехать с минимальными остановками, чтобы успеть к заселению в гостиницу. Забегая вперед скажу, что в гостинице нас ждали к 18 часам, а мы приехали в начале первого часа ночи уже следующего дня.

Дороги Польши и Чехии

После выезда с таможенного поста сделали небольшую остановку, вдохнули побольше воздуха Евросоюза и переустановили карты Европы на наш навигатор. С этого момента этот маленький прибор стал нашим верным помощником. Установили пункт назначения – Прагу — и смело двинулись в путь. Навигатор проложил самую быструю дорогу длиною в 8 часов, мы отбросили все карты и полностью доверились навигатору. Ехали по Польше почти до самого Кракова по проселочными и сельскими дорогами, они были узенькие, по одной узкой полосе в каждую сторону, но все хорошего качества и ровные. Правда везде наш навигатор и придорожные знаки ограничивали нашу скорость до 50 км в час. Ехали без нарушений, но зато и без пробок и заторов, была суббота, машин мало, и мы нигде не встретили строительной или дорожной техники. Не доезжая Кракова мы выехали на магистраль и увеличили скорость движения. Вот тут уже нам попадались ремонтные участки дороги, но работы не велись, и мы быстро проскакивали такие участки. Пейзажи вокруг нас были отличные от Российских и Белорусских. Очень ухоженные дома и участки, почти везде на специальных подставках гнёзда аистов. Улочки даже в маленьких городах ухоженные и украшены цветами.

Польшу мы проехали без происшествий довольно комфортно, останавливались пару раз, один раз на заправке, чтобы заправится и перекусить и второй раз в каком-то маленьком уютном городке, чтобы просто отдохнуть от дороги. К 20 часам мы проехали границу с Чехией в районе Остравы. Границу проехали так незаметно, что не успели купить виньетку, узнали, что мы в Чехии только по информационному столбу и изменившимся надписям на дорожных знаках. Нам срочно пришлось искать магазинчики, где можно было купить наклейку на лобовое стекло об оплате дорог (виньетку). Нам повезло, мы нашли такой павильончик, который уже закрывался. Продавец без лишних вопросов и претензий продал нам виньетку и потом закрыл магазин. Мы наклеили ее на лобовое стекло и смело поехали дальше. Дальше до самой Праги была магистраль, дорога широкая, скоростная, но отвратительная. Этот участок дороги мне запомнится надолго, это кошмар: почти все 300 километров сплошная стиральная доска, и никуда от неё не деться, так как она по всей ширине дороги. А если учесть, что мы опаздывали и ехали со скоростью 120-130 км\час, то уже через час я сам и пассажиры настолько устали и измотались, что пришлось остановиться отдохнуть и уже дальше двигаться намного медленнее. Также на скорость движения повлияла безлунная ночь, очень темная. В Прагу мы въезжали в начале первого часа ночи 03.06.2012 года, Прага вся светилась огнями, выходной день, ночная жизнь в самом разгаре, но нам не до этого. Навигатор без труда довел нас до гостиницы «Residence 3Domu». На удивление, в гостинице нас ждали, охранник с улыбкой передал нам ключи от нашего номера и показал дорогу в гараж. Гараж находился прямо под зданием, очень удобно. Когда мы поднялись к себе в номер, то были приятно удивлены, номер оказался очень просторным.

спальные комнаты




большой зал (гостинная) с встроенной кухонной и бытовой техникой,


стиральная машина, раздельный санузел, большой коридор, балкон, в общем отличная 3-х комнатная квартира.

Особенно дочери понравилась отдельная комната, где она моментально засела в интернет.

Кстати Vi-Fi был бесплатным и без ограничений.

Утром нас ждал еще один приятный сюрприз: в этом же доме, в соседнем подъезде находился небольшой супермаркет, наподобие нашей «Пятёрочки» и «Перекрестка». Цены меньше московских, вот тут мы были, как у себя дома, купили всё, что нам надо, приготовили отличный завтрак и сделали заготовки на обед. В этом же магазине на следующий день мы пополнили свой запас питьевой воды, овощей и фруктов и купили чешского пива. Но я забежал немного вперед.

Продолжение следует.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.