Автокругосветка из Сибири: Аргентина и Чили он-лайн / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Автокругосветка из Сибири: Аргентина и Чили он-лайн

Четвертая часть здесь
Пятая часть здесь
Предыдущая шестая часть
Часть седьмая.

Автор Глазков Александр — glazkov@ngs.ru

8.11.09

Планы придумываются утром. Направление – «Север», но постоянные отклонения. Сегодня цель – Тихий океан. Выезжаем на трассу и едем в CHILLAN. Городок небольшой. Несколько отелей. Кусочек пешеходной улицы. Крест и католический собор — оригинальные, но не настолько, что-бы сюда специально заезжать.

Есть ещё 60 метровая мозаика, но мы не оценили. Поехали на рынок. Горох, фрукты, огромная клубника-виктория. Красная. Вкусная. Вкуснее, чем в Аргентине. 1$ за кг.

Тут же ресторанчик на пластиковых столах. Тайланд почти. Жизнь налаживается. Взяли какую-то похлёбку из шрапнели и рыбу с салатом и рисом в кляре. В Чили уже есть острые специи.
Лавки сувениров. Наверняка это в основном производство Боливии и Перу. Но купили очередное пончо и корзинку для продуктов. Теперь я в новой одежде и в новом цвете. Народ смотрит на машину. Работники супермаркета собрались у витрины и машут.
От Чиллана сворачиваем на запад. Извилистая асфальтированная дорога. Такие я люблю больше, чем безликие автобаны.

Поля. Цветы.

Иногда народ пашет свои поля на 2 волах. На волах же по дороге тащат дрова. Жизнь кипит. Жизнь не богатая, но честная и простая. До океана – 90 км. Воскресенье. В каждом посёлке молодёжь играет в футбол и за них болеют десятки зрителей. Когда мы медленно проезжаем мимо – почти все поворачиваются в нашу сторону. Это микро событие для деревни.
Выезжаем на берег. Чёрный вулканический песок. Пляж метров 150. В конце крутой уклон к воде. Волна небольшая, но мощная.

На пляже иногда лежат парочки в одежде под тёплыми одеялами. Ветер с моря. Температура +18. В рубашке не холодно. Красота. Но, конечно – это не курорт. Едем по берегу на север. Асфальт на 20 км. Превращается в щебёнку. Места красивые. Хвойные леса. Но они – искусственной посадки. Здоровые стволы стоят в метре друг от друга. Внизу в лесу – сумерки. Да и отгорожены все дороги колючей проволокой. Демократия. Свернуть нельзя и некуда. Ну её на фиг – такую свободу и демократию. Потом лес пилят, пни все корчуют и садят новый лес. Сколько должна стоить древесина, если следующего урожая ждать 10 – 20 лет. Наверное, и у нас скоро начнут садить леса. Но вначале – старые вырубят. Но – получается – вырубленные леса – это не конец. Это – начало нового подхода. В том лесу не походишь, грибы не пособираешь, мхами не полюбуешься.
Тут перестали работать все телефоны МТС. Вспомнил пароли, залез в интернет. Прогресс – теперь распечатку разговоров можно заказать бесплатно. Почитал я её – и офигел. Когда то давно был руоминг, по которому было дорого звонить в Россию и входящие. Звонки в стране пребывания на местные телефоны стоили меньше доллара. Вот я – простодыра, периодически и звонил. Так вот звонок в Аргентину 2,04 минуты стоил мне 467 рублей. 5$ в минуту. Это даже не смешно. Это великая жадность. И это при наличии интернета и скайпа. Разговор с домом в 3 часа равен полёту домой и обратно через океан по спецухе. Это сколько же керосина мобилка съедает? ВСЁ – Я ВЫБРАСЫВАЮ МТС, как я раньше выбросил БИ ЛАЙН. Да здравствует ТЕЛЕ2. 40 копеек минута. Долой жадюг, казлов и монополистов.
Прокатившись по красивому берегу (специально ехать может и не стоит, но по дороге – самое то) въехали в CONSTITUTACION. Городок стоит на заливе, но на самом выходе в океан – здоровый завод с трубами. Это значит – нет курортам – да – промышленности. По извилистой асфальтированной дороге вдоль океана едем 5 км на юг. Через дорогу переходят серфингисты с досками. Находим Кабаньос прямо на берегу.

Пальмы. Бассейн, но пока не отмытый после зимы. Домик с кухней – 80$, без кухни – 60. Выходные все битком, а сейчас только 2 дома заняты. Хозяин 12 лет назад продал ферму и переехал сюда.
Позитивное место. Шум волн. Правда пока не завезли газ, и нет горячей воды, но красота, как в кино. Прямо в ногах кровати – океан. Да и погода – шепчет.

Поехали в ресторан на берегу. Огромные порции рыбы и рыбного супа. Правда нашу наклейку с кругосветкой к утру сорвали. До полночи лежал в интернете. В домиках он – не запаролен и очень шустрый.

9.11.09

Утром океан – не узнать. Дождь. Мгла. В 10 утра – стук в дверь – завтрак принесли. Тут и солнце появилось. Рай почти.

Но долго мы здесь не протянем – дорога зовёт. Распрощались с хозяином и в 12 выдвинулись в сторону Сантьяго.

90 км до трассы и потом по трассе 260 км через 3 пункта оплаты по 3,5$ каждый. Раз встретили полицию, которая мерила скорость. Давненько их не было. Я даже антирадар давно не включал.
Ещё раз испытали своё везение. Машина в Чили стала есть не 14 – 15 литров, как в Аргентине, а всего 10 – 11. Толи ветер кончился, толи бензин резко получшел. Может правда и присадка сработала. Главное – есть результат – и он – хороший. Так вот в Чили мы въехали с 55 литрами халявного бензина с юга Аргентины в баках на крыше на багажнике. В Чили перелили его в бак. Я оставил на запас 5 – 8 литров. Так мне показалось. Так вот едем по трассе. Лампа загорелась на 425 км. Едем. На 490 – заправка. Подъезжаю. Почему-то немного дороже и 2 мужика стоят и на нас тупят. Понять – работники это или клиенты, по ним – невозможно. Потупили так 5 минут. Я плюнул и поехал. Так в 515 км машина заглохла. Я достаю шланг, пытаюсь перелить – а там в двух баках всего 2 стакана бензина. Качественно прошлый раз высосали. Этих-то двух стаканов хватило на 1 км, где встретилась заправка. Это уже везение. Заправок может не быть по 50 км.
Въехали в Сантьяго. Сквозные магистрали через весь город, развязки. Светофоров нет. Указатели – не очень понятные. Заехали в центр.

Вот тут — полная непонятка. 3 правые полосы отгорожены кирпичами — только для такси и автобусов. Они там и летят. 2 левые – для стояния простых машин.

Какие-то непонятные знаки. Направо поворот везде запрещён. Поездили мы так по центру, стараясь не нарушать, да и выскочили на трассу. А там – на аэропорт. Вот мы со всей своей свободой на машине совсем одичали от цивильной жизни и дожили до того, что решили съездить в аэропорт. Потом задавал себе вопрос – а зачем собственно? Наверное, хотели проверить – есть ли сам аэропорт? Есть ли на нём стоянка? Дорогая ли? Есть ли там отель? И так всё было ясно – Да. Да. Да. Да! Но жить в аэропортовской гостишке – это верх тупости – мы то на колёсах. Поехали опять в город. Прокатились по авениде Фернандо О Хиггинса по знакам, стараясь не нарушать. Отелей нет. Надо ехать вглубь кварталов, а свернуть нельзя. Причём на каждом перекрёстке полицейские. Потом мы начали ездить по автобусной полосе, что бы свернуть, если увидим отель. Потом под знак свернули. И тут – чудо. В 20 метрах от перезаполненной магистрали – тишина. Толи никто не нарушает – непонятно. Ни машин, ни людей. Едь – смотри по сторонам. Правда так ни одного отеля и нет, но пропала нервозность. Ещё через 5 минут мы вдали в переулке увидели отель Панамерикана. Запарковали машину и пошли пешком на разведку. Обошли всё здание, пока наткнулись на пафосный вход. Оставался один здоровый номер на 4 человека на верхнем 11 этаже. 85$ нас не сильно напугали. Причём сюда прилагался бесплатный гараж через дорогу, приветственные дринки из «писки» (водки), завтрак. Деньги взяли долларами. Похоже местная валюта покрепчала к доллару. Если на юге мы меняли по 535 и 525, то сейчас пересчитывают по 510 и бензин по карте снимается по курсу 500. Я так понял, здесь со всеми конвертациями не выгодно даже платить картой, не говоря уже о снятии наличных в банкомате.
Вечер удался. Красиво освещённая Плаза де Армас, как во всех Южно Американских городах. Здесь же какой-то митинг. Вдоль неё многочисленные лавки с едой. Огромная мясистая свиная нога на кг или даже больше – 7 $. Везде продают огромную красную вкусную клубнику – по 1$ за кг. Сезон. Да и погодка наладилась. Пока ехали — +23, вечером +21. Наконец-то лето опять наступило.

10.11.09

Подъём в 7 утра. Завтрак. Не зря я их не люблю и не хожу на них. У нас фруктов в машину больше. Да и колбаса с сыром вкуснее. Кофе чая – нет в машине, так он нам и не очень нужен. Когда вечером я ставил машину на парковку – меня заставили заехать в самый угол огромной парковки и ещё закатили машиной. Я долго брыкался, говоря, что утром мне нужно в аэропорт и я буду выезжать даже расталкивая стоящие машины. Меня удивлённо успокаивали. Утром я увидел парковку на сотни автомобилей, где были всего 3 машины. Правда, осталось загадкой, зачем меня так сложно парковали. Народ там паркуется только днём, приезжая на работу. Приехали в аэропорт – 16 км автобанов. Запарковались. 13$ в день. Попробуем потерять талончик за 39$. Надо же где-то скрыжить. Огромный пустой аэропорт.

Только у нескольких стоек хвост здоровой очереди – наша. Две группы русских – из Питера и Москвы. Питерцы – общительней. За 2 недели – Буэнос, Ушуайя, 3 дня круиз до Пунта Арена. Перелёт в Сантьяго и Пасхи. Правда, ценник больше 5000$ — эксклюзив. Самолётик свежий, но кресла убогие – давно таких не встречал. Чудят Чилийцы – спецзаказ из Китая? До Пасхи – 5,5 часов, 3600 км и 2 часовых пояса. Самолёт битком. 3 пустых кресла в первом классе. За 48 часов до вылета пришло письмо от LAN – выберите места в самолёте. Ну мы и выбрали –впереди у окна… Наконец-то нашлось время… Пиши всякую галиматью – а народ дома читает. На самом деле иногда по 2 дня не могу найти время написать заметки, а там волной накатывают новые впечатления и старое – в хранилище. Бедная моя память – как она может в себя вмещать столько всего…. Ладно, пиво принесли, а то на завтрак не давали. Так что теперь новый репортаж – уже с острова Пасхи. Занесёт же нелёгкая……
УДАЧИ ВСЕМ!!! Задумался, а как я отношусь к людям разных наций. Конечно, к путешествующим – подход особый. Они уже сразу — почти свои. Итак: РУССКИЕ. Они же украинцы, белорусы, казахи. Это все – НАШИ. Не видно на планете армян, грузин, но они тоже – СВОИ. Поляки – красавцы. Они путешествуют. Эмигранты дружат ( не как наши). Каждый поляк с чужбины мечтает накопить денег и вернуться домой – в Польшу. И даже, если у родителей это не получилось, то дети, меньше, но мечтают ТЭЖ. Молодцы. Опять же, как говорит Симо, — поляки взорвали социализм. И мы путешествуем по миру — благодаря им. А мои поляки из Бидгошча – сделали меня «СЧАСТЛИВЫМ ПЕНСИОНЕРОМ», показав, что можно и нужно ехать вокруг света ещё в 2003 году… Немцев – не люблю. Любых. Может из-за фашистов. Может из-за немецких дедушек — педофилов в Тае. Да и на вид они – ссохшиеся фашистские свастики…. Итальянцы – красавчики. Как наши грузины, только везде ездят. Типа отдыхают от Италии. Галдят, кричат, бухают для форса…. Америкосы…… Непонятные. Там путешествуют только бунтари. Мечта американца – или миллион долларов наличными, или съездить в Париж. Но им нужно платить по кредитам, обновлять машины и катера, короче соответствовать, причём всем остальным — плевать на окружающих и, они думают только о себе, и о том, как перескочить в следующую виртуальную нишу……
Чехи, словаки, венгры, хорваты — они почти по-русски говорят. Они на распутье. Раньше им нравилась Европа, сейчас они её хапнули. И всё равно – за рубежом – они – наши. Фины, шведы, норвеги. Встречал только лесорубов из Финляндии в Паттайе. Раз в год выезжают из леса. Да – швед – дедушка на велосипеде – подвозил до Ушуайи. Англичане…. Сложные…. Не понятные…. Всё видели…. Всех «имели»…. В историческом смысле…. Нужно объехать Англию на мото по кругу. Посмотреть. Подумать…… Лучше немцев, но английские бабушки – дедушки…… Да и язык их английский – конечно австралийский хуже…. Австралийцы. Те, кто путешествует – молодцы. Вырвались…. Не много их, но есть. Всё равно не люблю Австралию. Тут лежу на острове Пасхи. Океан шумит…. Остров…. Дороговато… А вспомнил Австралию с её ценами — и понял – Пасхи – ПУП ЗЕМЛИ. Это они сами так себя называют. И не дорого у них совсем, хотя они, похоже, все самолётом сюда привозят за 3600 км, и керосин на обратный рейс – тоже……
Итак — дальше. Японцы. Дети прогресса. Есть сильно богатые. Появляются одиночки. Те – отщепенцы. Путешествуют…. Остальные – стадо. Организованное, зажиточное…. Во – забыл остальные народы…. Латвия, Эстония…. Отдельные люди – наши. Страны – тупиково — злые. Но они — с краю – всем – по фигу…. Пусть варятся в собственном соку…. Изредка встречал колумбийцев, венесуэльцев, аргентинцев, бразильцев на «нашем» берегу. Эти, когда видят куртку и шапку с надписью РОССИЯ – приветствуют. Многие знают пару слов по-русски. Во всех странах есть зажиточные. Молодцы – ездят – смотрят мир…. Вроде – пока всё. Кто интересует – спрашивайте – отвечу….

А мы – на Пасхе. УРА!!!

Приземлились. Полгорода приходит к самолёту. Встречают. Вешают на шеи ожерелье из цветов. Прямо у получения багажа – столы с отельчиками. Фото. Цена. Вроде от 12$ с человека, до 120$ за номер в отеле. Я хотел прямо на океане. Прошёл человек 6. Посмотрел фото. Потом Света говорит – вон у той тёти в жёлтом вроде фото с океаном. Номер – 25000 песо или 50$. Тётя ловит такси. 5 минут дороги. Место – отличное. До океана – 50 метров.

Здесь 3 метки. — МОАЙ с глазами, ниже ларёк-кафе и ниже на берегу моя комнатка.
Могу и все статуи расставить, но оно надо?

Без излишеств, но туалет и горячая вода есть. Даже торговаться не стал. Находится на северной стороне мыса, около военно-морской базы. Тётю зовут ELVIRA HUCKE ATAN. www. Apinatupuna.com. info@apinatupuna.com. У неё есть 2 домика на улице с туалетом по 35000 (нам по 25000), 1 с туалетом и кухней и 8 комнат в доме по 15000 (30$). Угловой номер – позитивный – с 2 окнами, видом на океан и шумом прибоя. Эльвир на острове всего две и тут её все знают – спрашивайте в аэропорту. Опять же повторюсь – это бюджетное жильё. Может есть и дешевле (наверняка), но мне понравилась близость океана.

В первый день погуляли по центру, перекусили. Зашли в порт.

Прямо у берега в 2 метрах от нас плавают 2 здоровые черепахи. По 1 метру в диаметре.

Мы такую видели на Сейшелах, когда она собиралась откладывать яйца. Потом решили идти домой – досыпать.

Рано встали. Да и опять на меня накатилось островное заболевание, как на Занзибаре. Здесь уже версии с малярией не было. Слабость, температура. Я решил бороться. Лекарством между пиской и ромом я выбрал – ром. Утром на следующий день ещё морозило, но когда мы взяли мотоцикл – организм сдался и прекратил болеть.
Хочется вернуться к ценам. В маркете стоит сок в пластиковой бутылке с наклейкой LAN KARGO. Воду – самолётом. Банка пива 0,33 – 1,5$, 1.5 л воды – 3 – 3,6$, ром – 13$, вино бутылка — 7$, тетрапак вина 1 литр – 5$, стакан тайского супа — 4$. Нарезка сыра 150 гр – 3$.

Кухни мы нашли в отеле только в последний день, но и готовить здесь сильно нечего. В магазине мясо — 25$, курица — 8$. Раз видели свежую рыбу на рынке, но проскочили…
В ресторанах – мясо или рыба от 10 — 12$ порция. Обычно 20 – 25$. Нормальная по размеру. Лобстеры в меню — 124$ за половину.

Даже если продукт местный они стараются продавать подороже. Остальное-то нужно как-то покупать, а всё привозное. Но жить можно. Главное – позитив.

11.11.2009

2 часа разницы позволили выспаться. Завтрак пропускать нельзя. Сыр, чай, хлеб, масло. Дошли до рента. Мопед 40$ в день и 30$ за 8 часов. Эндуро 250 кубов – 50 и 40$. Если на 2 дня, то дают по цене 8 часов. Мы поколебались между мопедом и эндурой и взяли эндуро. Асфальт здесь побитый, да и бездорожье сложноватое – эндуро здесь – самое то.
Выехали вдоль аэропорта и поехали на юг в нац. парк RAPA NUI. Симпатичный вид на город и аэропорт с горы. Кратер вулкана. Часть стены кратера смыл океан. В кратере – озёра – лужи.

Дальше ORONGO. Культ людей – птиц. Вход по 10$. С огромной скалы они сползали в воду, плыли до острова, дожидались, когда перелётная птица снесёт яйцо, привязывали его на голову и приплывали домой.

Победителю доставалась слава и 7 девственниц. Вниз с горы катились накатом с заглушенным двигателем. Внизу – пещеры прямо у океана. В одной – остатки петроглифов. Но какие-то не настоящие – не впечатлили.

Мы поехали на север. Прямо на окраине города на берегу у AHU Ko Te Riku стоит единственный МОАЙ с глазами.

Вообще все статуи были давно повалены, и только Тур Хейердал начал их поднимать. Сейчас поднято штук 30 — 40. Остальные почти 600 – так и валяются.
Потом мы начали искать AHU AKIVI. Поплутали качественно. Пытаемся проехать по берегу. Постоянно упираемся в ворота ферм. Местный начинает подсказывать дорогу, но показывает, что в одном месте нужно перетащить мото через канаву, а в другом – протащить снизу под ограждением. Нет – спасибо. Сворачиваем по его подсказке. Дороги нет. Нам опять сильно повезло. У нас второй день тепло и солнце. Но все дороги в лужах и размывах. Похоже, до нас были ливни.

В одном месте в луже на дороге сидел в грязи джип с туристами. Мы искали дорогу. Тропинка исчезла. Булыжники вулканической породы. Побуксовал я там минут 15, вымотался и решил ехать обратно. В конце концов мы всё таки выехали к 7 статуй AHU AKIVI.

По легенде – это первые 7 мореплавателей, которые приплыли сюда 1500 лет назад и потом привезли свой народ с полинезийского острова.

Выехав на отличный асфальт в центре острова – поехали на пляж ANAKENA. Симпатичный. Белый песок. Пальмы. 5 статуй с шляпами.

Хейердал их поднял первыми именно здесь. Обратная дорога – вдоль берега. Вначале грунтовка, потом разбитый асфальт. В AHU TE PITO KURA – самая большая статуя, но она лежит и, если честно, не очень впечатляет. Потом переезжаем мыс и в AHU TONGARIKI прямо на берегу бухты стоят 15 статуй. Одна поздоровее. Одна в шляпе.

Сбоку от них стоит ещё один МОАЙ и смотрит на море.

Здесь же недалеко – гора-вулкан RANO RARAKU, где вырубали все эти статуи.
Решили съездить сюда завтра отдельно. Встретили Питерцев. Они пригласили на местное шоу. Думаем – надо оно нам? Пойдём в ресторан с интернетом. Инет – 2,5$ в час.
Всё-таки жизнь удалась!!! Живём жизнью местных. Ездили встречать самолёт. С десяток машин и мотоциклов стоит под взлётной полосой. При посадке самолёт пролетает над головой в 20 метрах. Народ радуется. Дети плачут. Жизнь.

Wi Fi в ресторане так и не заработал. Я, конечно, прорвался в офис и с их компьютера посмотрел свою почту. Медленно. 2 парохода, которые стояли на рейде под окнами – ушли. На острове похоже нет бухты для кораблей и их разгружают с помощью небольшого – метров 20 — паромчика. Жизнь идёт медленно и размерено. Народ загорает на пляже, катается на досках. Пытается продавать сувениры туристам. Цены – космические. Деревянная статуя Моаи 15 см высотой – от 60 до 200$. Говорят, что в центре Сантьяго в музее индейцев все эти сувениры – в 5 раз дешевле. Причём торговцы знают график перевозки организованных туристов и переезжают за ними с места на место.

12.11.09

Утром небольшие тучки, но к нашему выезду – облачка и солнце. Поехали на кратер с рудниками. По дороге проскочили несколько площадок с поваленными моаи. Вокруг толпы туристов. Решили заехать на обратном пути, когда никого не будет. Едем вдоль берега. Асфальтированная дорога. Слева на ферме стоит наша ЛАДА – девятка. Заезжаю с ней сфотографироваться.

Внутри без вывесок оказалась продажа фруктов и овощей прямо с фермы. Помидоры – 2$ кг, яблоки, апельсины, помело по 3$. Есть ещё картофель, капуста, морковь, лук, арбузы, лимоны. Жить можно. С фруктами привычнее коротать вечера, да и полдники устраивать.
Приехали на вулкан.

Нам пытаются продать билет по 10$. Мы достаём купленные у людей-птиц. Ставят на них штамп и пропускают, сказав, что билет закончился и больше не действует. Вулкан – это нечто…. Это нужно видеть. Десятки, сотни статуй.

Как их выдолбили – не понятно. Есть версия, что долбили их не аборигены, а кто-то с хорошим инструментом. Вокруг не законченных, лежачих статуй выдолблено по 1, — 1,5 метра «лишней» породы.

Потом эти громадины спускали вниз по горе и тащили в сторону океана. Они так и валяются по всему склону.

На самом же склоне статуи закопаны в землю. Какие-то – по грудь, какие-то – по шею, один – по нос.

Так вот версия, что их вырубили древние может быть инопланетяне. А аборигены потом пытались их довырубать острыми крепкими камнями, которых здесь много нашли. Но даже эксперимент Хейердала показал, что ничего они этими камнями вырубить не смогли. Вроде придумали как тащить эти статуи, весом в десятки тонн. Но и что? Кто сделал? Зачем? Зачем в землю закопали? Опять же для статуй построены глобальные постаменты и площади выложены камнями. Короче, я для себя ответов не нашёл…. Может Вы найдёте – поделитесь….

Если пойти вдоль горы налево от входа, то метров через 300 через невысокий перевальчик вы попадаете внутрь вулкана. В нём большое пресное озеро в камышах. Около 20 статуй стоят на внутреннем склоне вулкана.

Отсюда то их как собирались вытаскивать? Пасутся дикие лошади. В озере кишмя кишат мальки. Правда местный сказал, что крупных рыб здесь нет.
Откуда же тогда мальеи и куда они потом деваются. Может это местные гальяны? И они больше не растут?

На обратном пути заехали на уже пустынные площадки. Несколько групп статуй по 10 – 15 штук. Повалены все. Какие-то от океана, какие-то – к океану.

Красные шапки красиво откатились в сторону. Говорят, что самая большая шапка 7 метров в диаметре и 2,5 м. в высоту. Причём их добывали на другом вулкане из другой породы.

Увидел рыбака. Добрался по кораллам. Рыбачит час. Поймал всего3 штучки коралловых рыбок. Снасть — оригинальная. Леска, 2 крючка. Насаживает сырую курицу, которую отрывает зубами. Потом жуёт кусок хлеба, обматывает его леской. Хлеб является грузилом и прикормом.

Разматывает эту конструкцию над головой и забрасывает метров на 10. Внизу – прибой. Волны подпрыгивают метра на 3. Торчат кораллы. Как в этой стиральной машине можно что-то поймать – непонятно. При мне у него клюнуло, но оторвало крючок. Потом меня с ног до головы окатило волной, хорошо, что я видеокамеру успел спрятать под пончо.

Мама подгорела и ходит вся красная, как рак. Мне как всегда – хоть бы хны. Но хорошо, что подгорим, а то после этой Аргентины и Южной Африки мы как бледные поганки. Давно уже нам так не бледнелось….

Отправили домой открытки. Штамп с острова Пасхи бесплатно поставили и в паспорт и на все открытки с двух сторон. Это всё – на почте. Если идти от порта вверх, по справа – футбольное поле, потом стадион и потом почта. Если пройти ещё метров 200 до перекрёстка с главной улицей, то слева будут 2 ларёчка и перед ними пластиковые стулья. Они делают мясо и рыбу на гриле. Есть вариант взять в хлебе, типа гамбургера, но лучше – на тарелке с рисом и салатом. Пива у них нет и они — не против, если пьёшь своё. Это – похоже, самая бюджетная еда на острове. За 1 рыбу и 1 мясо мы отдали всего 17$. Пиво и вино – свои. Такие же ларёчки на берегу просят уже по 14$ за порцию.

А в ресторанчике на берегу, который почти всегда полный – порция начинается от 25$. Встретили немцев. Полтора года назад они выехали с Аляски на мотоцикле БМВ 1980 года. Отправка из Европы стоила 1500 евро. Через Панаму перелетели на самолёте. Едут неспешно до Ушуайи. Дядьке – 60 лет. Очень я рад, что собрался в поездку пораньше, чем они….
Вечером прогуливаемся и тут – шок. На посадку заходит самолёт. Что случилось? Этого не может быть. Третий борт за день? Откуда. Да и сел как-то нестандартно. С ходу, с большим креном. Шустро как то. Обычно LAN и на прилёте и на вылете облетает на небольшой высоте весь остров, наверное, что бы народ посмотрел. А этот – без лишних пролётов. Утром был рейс с Таити. Он вчера вечером прилетал из Сантьяго и теперь возвращается. Стандартный дневной прямой – Сантьяго – Пасхи – Сантьяго. И этот. Вечером, бредя из ларька с едой уже в приподнятом настроении, я по привычке поздоровался по-русски с группой туристов, выгружающихся из микроавтобуса в отеле. Один бодро ответил. Причём он хотел говорить только по-русски. Он – бывший болгарин. Прилетел на этом загадочном самолёте. Это французская контора, которая садит в самолёт 200 человек и они на этом самолёте летят вокруг света 3 недели. Парень этот работает при этой компании доктором. Народ платит за поездочку от 17000 до 28000 евро, в зависимости от класса мест. Они были в Бразилии в Игуасу, потом Ушуайя и прямо оттуда – на Пасхи. Дальше летят на Таити, Новую Зеландию, Австралию, Индию, Иорданию (Петра) и домой – в Париж. Вот такие чудеса встречаются на планете……

13.11.09

Всю ночь грохотали волны прибоя. Окно открыто. Не холодно. Ночью лил дождь. Да и утром он ещё накрапывал. У нас как раз вопрос – продлять ли наш мотоцикл ещё на день? Оплачен он до сегодня, до утра. Уже 11 утра местного. Дождевые тучи не заканчиваются. Вроде остров мы весь объехали. Ездить по бездорожью после ночного дождя – не охота. Нормальные дороги все объехали. Будем лежать дома, пить пиво и изучать записи про Боливию и север Чили. Так и получилось. Мрачная какая-то погодка. Сдали мотто. На дверях проката красуется наша наклейка. Залегли дома. Мамочка изучает дальнейшие страны – я смотрю подряд КВН, фильмы. Отдых. Ничегонеделание. Хорошо – только один день – больше бы тяжеловато было….

14.11.2009.

Утром погода улучшилась не сильно. Но главное, что бы не было урагана и мы смогли улететь. В 11 утра собрали наши пожитки и побрели на главную улицу. Wi Fi в интернеткафе работет, но медленно. 3$ — час.

Скинул отчёты, посмотрел, что Сергей из Южной Африки почти не пишет. Фото загрузить не получилось, но с пятого раза получилось зарегистрироваться на рейс и с трудом, но выбрать себе места рядом. Правда, на посадке я сразу занял последний центральный ряд кресел – единственный свободный в самолёте. Так лететь намного комфортнее.

На парковке хотел сэкономить. Сказал, что потерял карточку. Они взяли паспорт, техпаспорт и начали переписывать. Вроде штраф за потерю – 19500 песо. Потом мне почему-то показалось, что они возьмут меньшую сумму и я «нашёл» карточку. Их приговор – 32600 песо (65$). Так я и не понял – 19500 – это заплатил и уехал? Или это только штраф за карточку? А потом по компу вычислят, сколько стоял и, возьмут ещё за парковку. Так может мне в Лиме так на 3,5 месяца запарковаться в аэропорту. Появилась идея написать в русское посольство в Лиме и попросить у них убежища для машины. Или рвануть в центр Тойоты. Реклама им бесплатная…
Так как я по зодиаку – Весы, то в очередной раз поменял планы. Отель в 3 км от аэропорта оказался 4 звезды и по 140$. Решили ночью не ломиться в Вальпараисо 130 км. Там суббота вечер и ночью можем не поселиться быстро на курорте. Поехали в центр. Проскочили его км. на 10. Попали в туннель и проскочили пару выездов. Поплутали по кварталам Сантьяго. Заехали ещё в один отель по дороге – полный. Больше никакого жилья. Добрались, опять нарушая все знаки к старому Панамерикану. Очередь селящихся – мест нет. Заехали в отель Испания. 4 звезды за 75$ — полный. Ещё через 5 кварталов натыкаемся на Маджестик. 100$ КЭШем и парковка перед входом. Время 11 ночи. Чёрт с ними. Правда обещанный интернет – не подключается…. Ужин в народном кафе – хорошо хоть что-то ещё работает. Прогулялись. Город вымер. Завтра поутру прокатимся на прощание и – ВПЕРЁД НА СЕВЕР. Т. е. вначале – на побережье в Вальпараисо….