АвтоКругосветка из Сибири в ЮАР ! Продолжение автопутешествия ! / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

АвтоКругосветка из Сибири в ЮАР ! Продолжение автопутешествия !

Великое автопутешествие из Сибири в ЮАР !Часть вторая

Предыдущая часть здесь

СИРИЯ


(валюта 1 $ = 46 сирийских фунтов, столица — Дамаск (2 млн. чел), бензин — около 40 фунтов за литр, население — 17 млн. человек, площадь — 185,200 кв. км., Ислам, язык — арабский)

Автопутешествие продолжается!

Переехали на Сирийскую сторону. Уже 6 вечера. Не завтракали. Фрукты все доели ещё вчера. Вода только из крана с улицы, где мыли машину. Короче — настоящая бюджетная поездка. Тут на час ломается компьютер у Сирийцев. 2 хорвата в костюмах гонят в Сирию Бентли. Они с местным толкачом — уезжают быстрее нас. Таможня заняла 4 часа. 140 долл за визы. Курс — 46 фунтов за доллар. Страховка 64 доллара на 1 месяц. Карнеты уже штамповали шустро с шутками и прибаутками. Самая ходовая фраза — ТАКЫЛ БАНА, ХАЙАТЫНЫ ЙАША! — Дружи со мной — живи красиво. Фраза проходит на ура.
Вообще то я придумал, что еду для себя и семьи, а пишу для народа, который пока не решился, но должен знать, что всё в нашей жизни возможно. Нужно настроение, желание, время и деньги. Для этого и пишу суммы трат, что бы планирующие маршрут могли оттолкнуться и оценить собственные возможности. Так вот — проезд по России и отправка авто и нас в Турцию вылилось в 2200 долл. 4 дня и 3 ночи в Турции — 1100 долл. Вроде многовато, но на 6 или 7 человек — не смертельно. Хотя есть же и автостоп… Удачи!!!
Уже в обменнике начались присваивания денег по 2 — 3 доллара. Типа комиссия. На первой же заправке в Сирии мне начинают лить бензин. На 60 литрах я стал заглядывать под машину и спрашивать, куда они льют бензин. Больше 53 литров у меня в бак никогда не влезало. Они перестали лить бензин. Не сдали сдачи 40 лир. Требовали ещё 50 лир и как потом оказалось, НЕ ДОЛИЛИ 6 ЛИТРОВ ДО ПОЛНОГО БАКА. Здравствуйте хитрожопые арабы.
В первом приличном кафе на берегу озера остановились в ресторане. Спрашиваю меню — говорят — кончилось. Заказываем 7 мяса, салаты, хомусы. Я говорю — посчитай сейчас, сколько будет стоить еда. Тут он реально дурит. Говорит — уходите. Взял 5 долларов за 7 чаёв. Ну понял, что не получается швырнуть, ну посчитай по двойной цене. Долларов на 80 мы бы согласились. Причём стояли — читали наши наклейки на авто всем рестораном.
Доезжаем до Лактакии. Садимся в крутом ресторане на скале над морем.


Меню тоже говорят, что нет. Добиваемся меню на арабском. Переводим цифры. Набираем еды. Счёт 2300 на всех. Все довольны. Все нас провожают. Попытки найти Ривьеру в Лактакии не увенчались успехом. На севере города — порт. Потом рестораны на обрыве. Потом реальный бомжатник. Пляж для местных с кафешками. Гнетуще. Пыль. Мечемся по городу. В центре находим отельчик на дороге. 2 комнатный сьют — 75 долл.

30 июня 09.

Стартанули с утра из Лактакии в сторону Таруса по берегу. Искупались в море. Крутые дома — виллы в 10 метрах от прибоя. Тёмный песок. Пыль, грязь, красота. Арабия. Искупались. Сели в ресторан на сваях.

Симпатичный. Опять меню нет. Цен не говорят. Надеемся на остатки честности. Не удаётся. Уроды. За 2 люляшки, 2 курицы, 2 салата, 2 хомуса, 2 мутабаля и 7 чаёв — выставляют 2900 сирийских — это 70 долларов. Дохрена. Пытаюсь торговаться, но когда всё съели — позновато. Нет — такого уродства больше точно не припомню нигде на планете. Заехали по дороге в цитадель. Вид на море с горы симпатичный. 4 трубы ТЭЦ красиво вписываются в пейзаж. Правда какой то выходной и всё закрыто. Прорываемся к Крак Де Шевалье. Карт нет. Те, что давал Олег — закончились. Остались только карты мира Новитела. Там только основные дороги. Крак находится на 40 — 50 км на трассе Таруса — Хомс. Оранжевые указатели показывают направо, потом тунель под трассой и потом 12 км по серпантину в гору. Крак как и 3 года назад. Только закрылся ресторан короля. Цена за вход висит 150 фунтов с иностранца. Я доказал боссу, что моя семья — наполовину сирийская и он выдал нам билеты на 7 человек за 680 фунтов.


Температура +39. Загрузка полная. Как только начинаем ехать в горы — двигатель машины греется. Мы включаем печку на полную жару и пытаемся удержать температуру двигателя. На сложных участках — открываем люк и включаем на полную ещё и вторую печку салона. Как только едем под горку — температура начинает падать и печки по очереди отключаем. Это ещё не очень жарко. Дальше прорабатываем подключить на выносной тумблер электро вентилятор радиатора, который включается почему то только при включении кондиционера. Но кондиционер — это не для нас. Это роскошь.

ЛИВАН.

(валюта 1 $ = 1500 ливанских денег, столица — Бейрут (1.5 млн. чел), бензин — около 3200 денег за литр, население — 3.5 млн. человек, площадь — 10,452 кв. км., Ислам, язык — арабский)

Сейчас стою на таможне Ливана. Тепло. Из окошка таможенника дует прохладой, а в зале для лохов-клиентов — под 50 градусов. Истекаем потом, но есть ещё куча воды в авто и арбуз. За двух дневный транзит денег не берут. За транзит на 15 дней — 17 долл, за месячную — 34. Штампуют месяц.
Толпы шпаны предлагают пачки денег для обмена. Предлагают 1450 ихних денег за 1 доллар. Добиваю до 1500. Не хватает разговорного арабского. Выручает фраза МАФИЯ МУШКЕЛЯ — нет проблем. В Турции разговоры были повеселей. Сирийцы пошустрее, чем на въезде, но всё равно — пока компьютер, пока резинят. Взяли 90 долларов за марки за выезд за 7 человек. Страховка только на 1 год. Врут наверняка. Смог сбить с 60 только до 50 долларов. Нужно будет ещё карнет где-то заполнить.
Куда сегодня — пока не ясно. Вроде рядом Триполи. Где-то тут же — Баальбек. Но Триполи — на море. Попробуем устроиться там. Завтра — развалины. Потом ночёвка в Бейруте. Название — заманчивое. С детства. Попробую там найти посольство Судана. Адрес у меня есть. Если дадут день в день — песня.

ВПЕРЁД. Поездка втягивает. Без движения — уже грустно. Сеструха с нами едет шестой день, но ей кажется, что уже месяц. Границы уже не раздражают. Жара — не тяжело. Время печатать есть только в очереди на таможне.
Опять прокололись с бензином. По дороге от Крака до границы не попалось заправок и мы въехали с четвертью бака. Оказалось, что бензин в Ливане дороже 2 долларов за литр. Мелочь, а неприятно. Сколько ещё будет этих «уроков жизни»? Жаль только, что они редко повторяются и почти ничему не учат. Жизнь преподносит постоянно новые проблемки.

Дошли до Триполи. Проехали на 6 слоёв весь центр и всё побережье. Богатые дома. Дорогие авто в центре. Кучи мерседесов на дорогах. Всё засыпано мусором. При нас огромный американский джип с военными врубает в зад старому мерсу. Военные выходят и говорят дяде из мерса — валить. Дядя расстроен, но валит. У него задняя фара вдребезги, задняя панель вогнулась, но против власти — не попрёшь. На дорогах посты и военные с автоматами и проверками — через каждые несколько километров. Народ добродушный. Все пытаются говорить по русски и признаются в хорошем отношении к русским. Но первое впечатление, что мне на Ливан двух дней хватит. Посмотрим.

Поселились в 105 летнем старинном отеле с 5 метровыми потолками. Лет 50 назад — лучший в городе. Сейчас за 60 долл. Комната на 3 кровати и доп кровать в зале-коридоре. Долго не могли найти отель. Не было ни одного. Потом у большой башни с часами нашли пару отелей. В одном — всё фулл, да и обстановка — не ахти. Номера по 5 — 8 человек и все сидят в холле. В нашем оставался всего один трипл. Они доселяют людей в коридор. Мы тоже заняли одну кровать в холле-коридоре. Планировали Ленку туда запарковать, но Вова сжалился и съехал из нашей комнаты — общаги.
Завтра через горы попрём в Баальбек. Оттуда попробуем найти Библос и пещеру. Народ ездит на такси и на автобусах и ему не нужны ориентиры типа — 150 км на север по берегу от Бейрута. Нам бы сильно пригодились. Вечером думаю поселиться в Бейруте и поискать посольство Судана. Видно будет.







1 июля 09.

Спасибо всем. Катимся пока легко. Сегодня отлёживались днём в гостишке под кондюшником в Бейруте, пока не вырубили электричество. Живём в районе порта и даун тауна. Кругом пустыри и разрушенные дома. Некоторые восстановлены. Целая улица старинных зданий, где на заборе на баннерах их фото — похоже будут строить по новой. На каждом перекрёстке охранники из офисов. Много военных с автоматами, но обстановка спокойная и я бы даже сказал — богатая. Это набережная. Тревожности нет, но ясно виден идиотизм воин. Мне кажется, что в Израиле похожих разрушений нет. Вряд ли самодельные ливанские ракеты сильно что то там снесли. А здесь — простреленные заборы и оргомные дыры в небоскрёбах. Идиотизм короче.

Вот мы и в Бейруте. Сегодня почти не ехали. От Триполи до Библоса — 40 км. Проскочили на 7 км. Потом долго разворачивались на трассе. Оказалось, что Библос на указателях не написан, а сворачивать нужно на JBAIL. То ли день и жара, то ли насмотрелся я старых развалин, но в крепость мы не пошли, и новых впечатлений от неё — не получили.
Дальше 20 км в сторону Бейрута есть указатель на Грот Джейда. На самом деле — 12 долларов с человека — не жалко. Грандиозная пещера, лодочки, канатная дорога. Особенно в жару — прохладно — хорошо.
Сегодня ехали с открытой боковой дверью. На лежачем полицейском дверь захлопнулась и врезалась Мишгану в ногу. Спас сланец. Ещё один бесполезный урок. Нужно будет палку вырезать — дверь блокировать.
На заправке ливанцы посоветовали поменять термостат на южный. Типа меньше будет греться. Посмотрим. Вряд ли выберусь на такой «крупный ремонт». Пока заводится и едет — «не мешай технике работать». Колёса кстати держатся. Им уже досталось и щебня и грунта и даже скальника. Правда когда загрузились в Трабзоне с сеструхой — задние пришлось подкачать до 2,5 очков. Перед оставил 2,0 и давно собираюсь подкачать. Но похоже — руки не дойдут. Номера пока никто не сверяет, да и багаж не сильно смотрят на границах. Проблемки с номером кузова могут возникнуть в Египте. Но я думаю — решим.
Завтра четверг. Где Суданское посольство — пока не нашёл. Если завтра не найду в Бейруте, то с Дамаском тоже пролетаю — в пятницу — выходной. Завтра в Баальбек, Дамаск и там 2 ночёвки. Приближаемся к концу 1 этапа поездки. Это — Асуанская плотина и граница с Суданом.
Ура!!!

2 июля 09.

Утром выехали из Бейрута, долго плутали в поисках суданского посольства. Любезные таксисты пытались нам помочь бесплатно, но суданцы дали только название улицы без номера дома, наверное считают, что все должны знать где Микара Билдинг. Плюнув на суданцев, мы поехали в Баальбек через перевал. Не доехав до вершины в 2000 м мы начали закипать. Не помогли даже две включенные печки.

Как только остановились остудить машину — подбежал ливанец. На чистом арабском он мечтал нам помочь. Открыл кипящий радиатор, отсоединил верхний толстый патрубок между радиатором и двигателем, достал из своего багажника две канистры с разным антифризом и на работающем двигателе стал заливать новую жидкость в радиатор. Горячий антифриз разлился по всей заправке. Взял с нас 45 долларов и пообещал, что все будет ОК! Ну уже через один километр мы снова начали нагреваться, и вновь засомневались в честности арабов. В Баальбеке нам как всегда удалось купить только 3 билета для русских по 12 фунтов, а остальных четверых провели как коренных ливанцев по 7 фунтов. Больших впечатлений в сотый раз увиденные мной развалены не произвели.






Больше всего понравились самодельные машины на обочине дороги.
Границу с Сирией прошли довольно легко за 2,5 часа. Втарились в дьютти фри спиртным и кубинскими сигарами и поехали в сторону Дамаска. Всего по Ливану мы проехали 350км и потратили 635 долларов.



Страницы в паспорте заканчиваются. Осталось 8 чистых страниц. Некоторых получается уговорить ставить штампы на старые. тем более паспорт подмочен в Непале на мото по ливням на перевале.
По дороге мы не встретили не одной заправки. Дорогой ливанский бензин по 2.20 доллара за литр стремительно заканчивался.
В Дамаске поселились в том же отеле где жили с Костей Каспером 3 года назад. В этот раз нам достались номера на крыше с огромным балконом и видом на вход рынка. Долгие бадания с парковщиком с 50 фунтов за час привели к 100 фунтам за всю ночь. Жизнь налаживалась… Около отеля был магазин со спиртным, кальянная и в 200 метрах — вход в старый город. Три часа мы бродили по узким улочкам старого города и мечети.

3 июля 09.

Бюджетных билетов в Москву для сеструхи мы не нашли, поэтому всей семьей двинулись дальше. На выезде опять не было ни одной заправки. На случайно найденной колонке по визе не заправляли. Договорились заправиться за доллары. После этого честный араб честно вставляет пистолет в бак и честно наливает 52 литра до щелчка пистолета. Заплатили 50 долларов, проехали 9 км и увидели, что в баке бензина — меньше половины. Не поленились вернулись и криками восстановили справедливость. Пришлось хлопнуть заправщика по плечу кулаком. Заправщик сильно завозмущался, но отвалил и кричал в отдалении. Второй заправщик что-то переключил в колонке и честно долил еще 28 литров. Потом взял калькулятор и начал требовать каких-то денег. Был послан… Мы вернулись на трассу в Иорданию. Сирийскую сторону прошли как всегда не быстро и с затратами — 76 долларов за выезд.

ИОРДАНИЯ.

(валюта 1 $ = 0.7 иорданских динара, столица — Амман (1.2 млн), население — 4,4 млн. человек, площадь — 91,800 кв. км.)

Иорданцы сволочи за 15 долларов поставили мне визу на чистую страницу. Выписали триптих за 33 доллара, страховку за 15 дол. метнули какой-то штампик в карнет де пассаж. Проход границы занял 2 часа. Саудовский араб пугал нас температурой в 55-60 градусов у него дома и не соглашался ехать к нам в Сибирь в гости.

Началась выжженная пустыня. И тут нам крупно повезло — на трассе мы рискнули включить кондиционер и — О, ЧУДО — машина не греется. Мы включили второй кондиционер салона — тот же результат. На улице 32 градуса. Красота. Правда, если честно, то с открытыми окнами ехать комфортнее. Пошумнее правда, но ближе к жизни.

Мы решили немного ускориться и проехать Иорданию за 2 дня. Сейчас мы в Аммане. Пятничная молитва. Все жральни закрыты. Время — 14 часов местного. Заехали в Макдональдс — больше позавтракать было негде. Причём там был бесплатный интернет. Сейчас едем на Мёртвое море. Выходной. Наверное будет не протолкнуться. Ночевать мечтаем около Петры, чтобы завтра пораньше туда сходить, пока нет жары. Суданская виза откладывается до Каира. Пока по планам — 2 — 4 дня в Дахабе. А то пока все моря проскакиваем.

На Мёртвом море — стройка. С десяток отелей построены и строятся. На диком пляже у источников народа всего несколько машин. Мы спустились к морю. Тепло — +40. По песку можно ходить только в сланцах. Те реки и источники горячей воды на берегу моря, которые были в прошлый наш приезд — похоже пересохли. Переодеваемся и всей толпой — в море. Я сдуру решил нырнуть головой вниз. Глаза жжёт. Пока не вытерся полотенцем — радости жизни — не было. Плавать можно на спине, но сильно торчишь из воды и можно обгореть. На животе — тоже не очень комфортно. Лучше всего — солдатиком. Пытаешься утонуть, но тебя выталкивает. Такое чувство, что все стоят на мели. Нас хватило на пол часа. Что там делать дольше — неясно. Вода на ощупь как глицерин. Сверху тонкий слой холодной и, возможно, пресной воды. Наверное — из родников. Вода не охлаждает. Мне показалось, что +35.


Причём всё сильно щипет.
Оттуда две дороги на Петру. Одна, по которой мы ехали на мото, в конце моря направо и по серпантину. Мы поехали дальше вдоль израильской границы и потом пошли налево — на перевал. Перепад с 380 метров до 1600 м. Опять загорелась какая-то красная лампа на панели. Оказывается — это перегрев масла в автоматической коробке передач. Мы сняли переднюю обрешётке радиатора, запихнув её на багажник на крышу. Включили обе печки на обогрев салона, принудительно включили электровентилятор обдува радиатора. Температуру двигателя удаётся удержать. В общем — это не большая проблема. Так — развлечение — следить за датчиком температуры двигателя. Вроде едем в горку не быстро, но почти всех обгоняем. Значит — не хуже других.



К вечеру, пройдя 480 км за день, поселились в Петре. На карте она называется AL BATRA, городок — WADI MUSA. Отель на въезде. Там на стекле — куча наклеек. Там были Падонки России и наша наклейка из прошлой мотоциклетной поездки. Но наша смыта водой и виден только наш маршрут. Надо было на плёнке делать, а не на бумаге.
Арабские мелкие разводки — продолжаются. Мы в отеле одни. Вначале за два трипла скинули цену с 36 до 30 динар (0,7 динар за доллар). Потом насчитав седьмого человека выцыганили ещё 5 динар. Горячую воду включить забыли, за полотенца хотели денег. Мне-то по фигу — я лежал и пил пиво, а дамы нервничали. Потом босс начал предлагать нам ужин. Разговор шёл о большом куске курицы, салате и фруктах по 5 динар с человека. Мы попросили 4 порции на всех. Вначале не хотел делать. Потом за 20 динар выдал 4 мелких куриных ножки. Помог попытаться худеть. Вечер закончился распитием джина и рома с соком и просмотром передач по ноутбуку про Иорданию и Египет.

4 июля 09.

В 7 утра уже были в Петре. Утром на улице +19. Песня. Входной билет 21 динар с человека. Берут только динары. Карты не берут. Рядом в обменнике — курс 0,69. Смогли провести Оксану как 14 летнего ребёнка без билета. Мелкая, но победа над арабами. Погода комфортная. Набрали с собой кучу воды. Облазили все ближние норы. Накупили магнитиков по пол доллара. Отлично провели 3 часа.








Там на заднем плане вход в Петру и ущелье.
Когда дома детям показывал фото Петры — не сильно верилось, что доедем. Когда вчера смотрели фильм про Эфиопию — уже реально верится, что дней через 10 мы там уже будем.

От Петры до Акабы — 140 км. Перекусили. Поприветствовали турецких байкеров на дороге и, немного поплутав, въехали в порт Акабы. Картина как обычно. Колонны гружённых авто. 3 года назад это были мерседесы — сейчас джипы и микрики. Нагружены как прежде -глобально. Такого больше нигде на планете не встречал. Билеты покупаются на 2 этаже по 60 долл с человека и 210 — за авто. Купил марки на выезд по 5 динаров, но они нам оказались не нужны — ФРИИ. Сдал марки обратно и отменил обмен долларов в сэйл офисе. Всё просто.
В порт въехали в 13-30. Паром обещали в 18 -19 часов. Ехать как до Ко Ларна в Паттайе, но говорят, что ехать -3 — 4 часа. Враги — Израильтяне выгрызли 10 км берега и приходится с такими затратами денег и времени объезжать вражеские арабам территории. Идиотизм. Но его много. Особенно у нас.

Кстати в Иордании видел ментов, которые измеряли скорость. Хоть и ограничение у них 110 км и 4 полосная магистраль. Хоть за обгон «права не отбирают». Пока это самая дебильная граница. Дахаб — за углом, но будем там завтра днём (в лучшем случае).
Едем уже 16 дней. Прошли 7000 км. Потратили 6000$. Посмотрим, на сколько нас хватит.
Нет, арабов нужно любить. Искренно. Иначе — кирдык. Всё через жопу. Всё медленно и сложно. Втарились в дутике.


Цен нет. Берёшь бутылку, идёшь к сканеру на кассе, смотришь цену. Народ живёт семьями.



Расстелили покрывала на полу. Лежат. Спят. Я принёс удлиннитель с тройником. Провёл через зал провода. Подключил компьютер. Тут же на 2 лишних розетки нашлись 2 араба — зарядить телефоны. Я достал ещё один тройник и включил второй ноутбук. На свободную розетку сразу нашёлся ещё один араб с зарядкой. Я набивал заметки. Народ смотрел документальные фильмы о Египте. Миха пошёл с Оксаной в машину.

Смотрим, проводят Мишу 2 мента в полицию. Я вроде заступаться — они говорят, что бы я не лез и сидел на месте. Что то его порасспрашивали, потом уже вместе со мной пошли к машине. Всё расспросили. Я спрашиваю — в чём проблема? Оказалось, что они с Оксаной слишком «вызывающе» себя вели и соседи вызвали ментов. Куча авто с Кувейтскими номерами и много женщин с узкой щелью в парандже. Вроде проблема разрешилась. Я обещал ментам сам его побить.
В 20.00 начали запускать авто. Запустили штук 40 и закрыли ворота. Кто то проходящий сказал про томорроу. Занервничали. Оказалось, что пускают партиями. Один пост на входе проверяет паспорта. Перед паромом 2 пост забирает бумажку — билет на авто. 3 пост забирает бумажку из таможни и смотрит карнет. 4 пост опять проверяет паспорта. 5 пост проверяет билеты и высаживает пассажиров. Я заезжаю в паром. Такой загрузки я ещё не видел. Расстояние между авто 10 — 20 см. Их разворачивают в корме и ставят мордой на выход. Как только водитель выходит — авто запирают другим. Что взял — твоё. Больше не пускают. Я захватил 3 спальника, воду и ноутбук. В это время моих не пускали на корабль без визы. Они пытались объяснить, что получат визу в Нувейбе. Потом пошло полное непонимание. Сеструха поняла, что нужно выйти с парома СЕЙЧАС, а он говорил, что марки можно купить, когда выйдешь с парома в Нувейбе.
Короче разобрались. За это время заняли все кресла в зале отдыха. Каюты я пока выбить за доплату не смог (как в прошлый раз). Сидим в ресторане на мягких диванах и даже заказали курицу. Надеемся, что нас отсюда не выгонят. Время 22-20. Пока не собираемся отчаливать. Умеют они развлечь народ. Но местные привыкли, как мы к херовым дорогам и ментовскому беспределу. Они и не возмущаются. Объезд 10 км суши обходится в 270 долларов минимум и 1 сутки минимум. Похоже, как прошлый раз, причалим утром и часов 6 — 8 будут всех шмонать. А шмонать есть что. Все загружены под завязку. Не верится, что на авто столько можно нагружать.




Надеюсь, что дальше границы будут реже и легче проходимые. Но для этого нужно въехать в Египет.
Ну всё покатились дальше… УРА!!!

Автор отчёта: Glazkov

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Оглавление всей АвтоКругосветки здесь.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

SemenovEA

  • 24 января 2012, 18:19
Случайно набрел на ваш отчет, очень здорово! Даже не верится, что возможно было проехать через всю Африку. Буду читать дальше!!!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.