АвтоКругосветка
из Сибири в ЮАР! Продолжение
автопутешествия!
Часть третья
Предыдущая часть автопутешествия здесь.
13.07.09
СУДАН. автопутешествие продолжается…
(валюта 1 $ = 2.65 суданских фунта, столица — Хартум (2.5 млн. чел), бензин — 1.45 фунта за литр, население — 36 млн. человек, площадь — 2,500,000 кв. км., Ислам, язык — арабский)
Вот мы и в Судане. Вади Хальфа. Деревня та ещё. Коротко, как мы сюда добрались. В понедельник в 10-00, позавтракав в отеле выдвинулись с англичанами в порт. Проехали через плотину и ещё какой то мост, но вопреки ожиданиям, с нас не брали денег за проезд, как писали многие. В порту погрузка. Телеги, коробки, грузовики.
Из легковушек — только мы вдвоём. Говорят на следующий понедельник записались 4 авто из Европы. Куда их грузить будут? Начинаем собирать бумажки. Поверхностный осмотр багажа. Потом штампы в паспорта. Сборы по 2 фунта. Потом покупка билетов на авто по 2002 фунта. Потом оформление карнета за 25 фунтов, но всё это без толкучки как в Нувэйбе и в кондиционированных кабинетах. Я даже пошутил, что не охота уезжать из Египта.
Моя молодёжь уже на пароме. Паром старинный. Загрузили в него сегодня 570 человек с багажом плюс ещё одна тихоходная баржа с шмутьём и нашими авто. Народ во втором классе сидит на лавках с кондиционерами, но запашисто немного и многие прямо там курят. Мы заняли место под шлюпкой.
Многие Арабы пытались пролезть на территорию «России», но мы сдерживали давление.
Вроде отплытие на 2 часа, но погрузка затягивается. В трюма сбрасывают тюки навалом. Термометр показывает +55 на улице на солнце и +65 внутри салона, хоть окна и люки приоткрыты. Тепло. Дует ветерок. Поливаем рубашки и самодельные чалмы на головах. Авто грузятся последними после багажа. В 17-30 капитану баржи лень организовывать нам сходни и он продвигает баржу вперёд — назад. Пирс не ровный по высоте и получается заехать обоим авто без всяких примочек.
Вода, взятая в Судан в количестве 2 ящиков, стремительно заканчивается. Англичане говорили, что в пустыне без кондиционера они выпивали по 8 полуторалитровых бутылок на человека. Мы конечно их рекорда не достигнем — нет столько воды. Вода — горячая. Давим в неё лайм и получается «чай». После отплытия, когда уже запахло будующей прохладой (+40), Анжела начала договариваться нам о каюте. Правда в ней поселился какой то чёрный и не хотел уходить. Наши победили. В каюте красота. Огромный центральный кондиционер. На верх его складываем бутылки с горячей водой и за полчаса она превращается в ледяную. Там же её и охлаждаем.
Правда пришлось доплатить за этот «рай» 70 долларов. Ну и тут мы съэкономили — заселились вшестиром — по семье на полку и 2-е на надувном матрасе на полу. Наше место под шлюпкой на палубе мгновенно было захвачено арабами, но мы отвоевали себе кусочек для наблюдения ночного звездного неба и поедания винограда с белым вином. Ночью было очень холодно! Перед сном охлажденная дыня на ужин и на завтрак — охлажденный арбуз. Расход воды резко уменьшился.
14.07.09 автопутешествие продолжается…
В 11 утра причалили, заполнили въездные документы, поставили штампы. Оксане повезло — по её недействительной визе — её пропустили. Выходим из парома. Гид-помогайка обещает нам транспорт до отеля и забронированные номера.
Дальше мы попали в ТЮРЬМУ… Железные двери, железные кровати, железные ставни на зарешеченных окнах — единственное, что тюрьма стоила по 6 долларов камера и за эти камеры пришлось заплатить. В одном номере потолочный вентилятор дул неплохо, для другого номера предложили нам переносной кондиционер — стоил он 12 долларов и дул только теплым воздухом.
Это корпус без крыши над коридором. Жарче здесь.
Вообще городок не очень позитивный.
Раз в неделю уходит поезд в Хартум (идет двое суток), автобус — раз в неделю и раз в неделю — паром в Египет. Тогда начинается жизнь. Деньги начинают менять ещё на пароме и в ресторане 1 класса. Курс — 2,5 с фунтов за доллар. На выходе 2.55. В городе предлагают 2.6, но легко ломаются на 2.65. Местными деньгами выгоднее платить и за регистрацию — 123 фунта с человека, правда народ говорил, что без посредника это стоит 103 фунта. Но мы не заморачивались и отдали всё чёрту — Магди Бошара. Тел. 0121730885, но он вас сам найдёт.
В принципе — цивилизация есть. Чай по пол фунта. 2 фунта за 1,5 литра и 8 за упаковку теплой воды. Местные пьют из кувшинов — бесплатно. Я пробовал — живой. Интернет — 3 фунта час. Не смотря на заверения, что в Судане паршивая еда — у въезда в город со стороны порта мы нашли отличный египетский ресторан. Большая тарелка жаренной баранины всего 5 фунтов, рис, тушеная картошка и хомус по 2 фунта. Были так же жаренная рыба и бараний суп. Для экзотики можно попробовать зеленое блюдо, мы съесть не смогли — очень похоже на тянущиеся сопли.
15.07.09 автопутешествие продолжается…
Я спал великолепно, правда вся семья мучилась от жары ночью, особенно когда выключили электричество и перестал работать вентилятор и от ветра с потолка начали сыпаться куски глины. Гид обещал, что баржа с нашими машинами придет ночью и в 7.00 мы уже поедем на разгрузку. На самом деле мы выдвинулись в 12.00. Мы жили в порту среди отъезжающих в Египет суданцев. Обещанные 20 минут превратились в три часа! На горизонте показались сразу две баржи, одна — наша, а вторая задержавшаяся из-за проблем на дороге. Вместо того, чтобы причалить к высокому пирсу около таможни наша баржа причалила к низкому пирсу, где еще стоял паром, на котором мы приехали из Египта. За 30 минут мы организовали перенос трапов и скатили машины, не смотря на перепад в 1 метр. Так как наш гид был ближайшим родственником таможенника — сверка номеров и проверка багажа отняли у нас 20 минут и 100 фунтов. И вот в 15.30, проехав 2 поста и встретив по дороге толпу не работающих тракторов Белорусь, мы въехали в город. Ночевать еще ночь в этой попе мира не было ни какого желания. И мы, поев еще раз у египтянина, выдвинулись в сторону нубийской деревни Абри.
Меня все время интересовал вопрос о качестве дорог… Разные эксперты говорили про 600-1000 км плохих дорог. Первый такой участок ожидался у Вади-Халфы, но
Россия по прежнему занимает 1 место по отвратительности дорог. Из 180 км до Абри около 20 км нормальных грунтовых объездов, кусков с ремонтом дороги. Ничего криминального даже для легкового автомобиля.
СМЕРКАЛОСЬ… Очень давно хотел впихнуть это красивое слово, может хоть после этого мои записки станут похожи на подобие художественного произведения. СМЕРКАЛОСЬ… Англичанин на мотоцикле ехал без фар, т.е. не совсем без фар — просто ее закрывала сумка. Подаренные Саней Рубцовым точки ЖПС с местами ночевок, заставили свернуть нас с асфальта и через 2,5 км в промешенной темноте мы подъехали ко входу в отель. Кровати стояли на улице во внутреннем дворики под звездами.
Кроме нас и англичан здесь ночевали еще с десяток местных. По спутниковому ТВ на полную громкость показывали индийское кино БАБА ПРОДАКШЕН.
Ужин состоял из 3 банок Бангкокского тунца, горячих лепешек из ресторана и сладкого чая с мятой. Прекрасным завершением вечера был коктейль из нашей водки и английского ананасового сока.
16.07.09 автопутешествие продолжается…
Проснулись в 6-20 утра из-за надоедливых, шустрых, австралийских мух. На завтрак было 20 африканских вареных яиц и английский сыр с местными лепешками.
Хочу рассказать про людей которые встретились нам по дороге:
1-й — англичанин Эндрю и его будущая жена Анжела. Эндрю родился в Кейп Тауне и там же сейчас живут его родители. Они едут на свою свадьбу в январе в Кейп Тауне. Раньше Эндрю работал в Хедж фонде. По его словам они управляли 1,6 миллиардами долларов и имели доходность до 70% годовых. С началом кризиса вся эта пирамида лопнула. Эндрю арендовал на пол года за 20 тыс. долларов Ленд Ровер и поехал жениться. По-моему — это дико дорого, но можно бросить автомобиль в любом отеле Мовенпик и автомобиль эвакуируют от туда в Лондон. Он назвал еще одну дикую цифру — 10 тыс. долларов за доставку морем авто из Кейп Тауна в Лондон. По возвращению домой после свадьбы Эндрю мечтает опять создать какой-нибудь фонд. Анжела работала стюардессой на частном самолете, имеет голландский паспорт, облетала всю Африку, вывозя алмазы.
2-е — смешные шотландцы на смешном мотоцикле. Мотоцикл — 1 цилиндровая Хонда 28 лет от роду. Шотландцами они представляются потому, что англичан в Африке недолюбливают. Едут они уже 3 месяца. Их средний пробег — 150 км в день. Как эта трахома ещё едет — удивительно. У нее кривая рама, полуспущенные лысые колесики, два ездока и куча багажа. Едут они в китайских сланцах и шортах. Жара как я говорил — до 45. Я угощал их холодной водой на ходу. Максимальная скорость — 90 км в час. Особенно красиво они плывут по глубокой мелкой пыли, отталкиваясь ногами. Прошлая попытка Шотландца доехать до ЮАР в одиночку по западному берегу закончилась разбитым в дребезг в Сенегале 90 куб. мопедом.
3-я. Вчером в Вади Халфе местные рассказали нам про русскую девушку. Она была обнаружена нами в интернет кафе. Каждые две минуты она хваталась за голову и повторяла, что не верит, что слышит русскую речь. Она оказалась родом с Новосибирска с Карла Маркса. Год назад переехала в Москву и автостопит 5 год. Приехала в Судан из Египта вместе с байкером — Владимиром Мининым. 2 суток без воды, по пыльной буре и в толпе негров на поезде до Хартума — говорила, что это — настоящая жесть. Потом в Эфиопии она попадала в тропические ливни, и сейчас на пароме возвращалась обратно в Египет. Жила она у местных. И когда мы встретили ее на разгрузке автомобиля — сказала, что она не смогла воспользоваться нашим приглашением в отель-тюрьму, потому что была сильно чем-то занята. Странная, как и все автостопщики.
4-е — все черные местные. Очень доброжелательные, не навязчивые, денег не просят, любят фотографироваться.
Англичане сильно удивляются как мало у нас вещей и как много нужных вещей. Мы подарили им свой лишний вентилятор, так как у них нет кондиционера. После того как он увидел у нас ФМ трансмитер, я нашел и купил ему в подарок такой же в Асуане. Хотя в машине у них тонна всякого барахла, включая раскладную палатку на крыше, холодильник и 3 кайта внутри.
Наш холодильник воду не охлаждает, а только сохраняет ее температуру. После экспериментов с кондиционером на пароме мы воссоздали такой же охладитель у себя в машине. Несколько бутылок охлаждаются лежа на полу у решетки второго кондиционера, а одна бутылка охлаждается лежа у передней решетки панели на воткнутом в неё бумеранге. За пол часа бутылка охлаждается до ледяного состояния. Англичанин и мотоциклисты хотят ехать медленно, и по плану у них ночевка в Донголе. Для нас 250 км дневного пробега по пустыне, где кругом только камни, песок и редкие деревни — слишком мало! Наверное придется растаться с нашими друзьями и сегодня ночевать в Хартуме. Это не наш метод 2,5 часа на утренние сборы, уже приготовленный завтрак и чистку зубов. Хотя мы неплохо поразвлекались над ними, когда возглавляя колонну, заводили их в каменные тупики, дороги из сыпучего песка и рубленный скальник. При этом рядом были человеческие грунтовые дороги. Автомашина работает отлично — ТЬФУ ТЬФУ ТЬФУ. Оба кондиционера работают отлично, на улице +39, авто не греется — ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ!!!
Ну вот и до тьфукались! Машина пыталась нагреться всего пару раз, но своевременным отключением кондиционеров эта болезнь быстро лечилась. А вот дороги испортились совсем!!! Похоже суданцам выделили денег и они через каждый км уже построенной дороги делают прокопы для укладки водопроводных труб. Смысл не совсем ясен, если учесть редкость дождей в пустыне. Но работы ведутся активно — на каждом раскопе — по трактору. Всего на участке Абри -Дангола около 70 км объездов и недостроенной дороги. Надеюсь через год работы закончат и это будет образцовое шоссе.
На въезде в Данголу переправились на пароме за 12 фунтов.
Англичане искали отель с кондиционером, но оказалось, что мест на всех нет. Мы ознакомились с городком, космическими ценами на фрукты (апельсины — 90 руб. кг, а других фруктов — нет) и решили двигаться в сторону Хартума, так как было всего 15.30. Попрощались с англичанами. До Хартума около 450 км. В начале отличная дорога идет вдоль Нила, а потом сворачивает на право и идет на прямую через пустыню. Перед въездом в пустыню заправили полный бак, купили хлеба и посчитав, что будем на месте около 21.00 — двинулись в пустыню. На выезде у нас проверили паспорта с визами. Через 50 км мы увидели первые лужи вдоль дороги, сильно удивившие нас. По солнцу в дымке и красным облакам мы пытались угадать — будет ли песчаная буря?
Сначала начался дождь в пустыне, потом сильный ветер, который гнал песчаную поземку, очень похожую на нашу метель. Потом было видно, как мы въехали в облако песчаной пыли с четко очерченными границами. Ветер был очень сильным и постоянно менял направление. Но нам повезло, так как он был преимущественно сзади и с боку. Говорят, что в песчаную бурю видимость падает до 5 метров — у нас было метров 100-200.
Ситуация не сильно жизнерадостная… Стемнело… Буря продолжалась… Когда до столицы осталось около 100 км мы выехали из пыльного облака и начало немного светлеть. В Хартуме у нас было отмечена 2 кемпинга — один в центре, а другой на выезде из города в сторону Эфиопии. К 22 часам мы нашли центральный кемпинг. Там даже стоял очередной английский Ленд Ровер со спящими на крыше очередными «самостоятельными английскими путешественниками». Но подсказками местных жителей мы еще пол часа искали бюджетный отель. Случайно зайдя в подъезд под светящей арабской вывеской, мы обнаружили старый госпиталь — общежитие. Нам выделили две комнаты с несильно чистыми душами и туалетом всего за 120 фунтов (45 долларов).
Много плохого слышал про Хартум, но мне он в принципе понравился. Может потому что мы въехали ночью. Есть красивые высотные здания и мосты. Причем мостов в несколько раз больше чем в Новосибирске. Район где мы поселились было абсолютно безлюдный и за все время поисков отеля мы не встретили ни одной едальни. Хорошо, что на въезде в город я настоял и мы купили 2-е жаренные курицы — цыплят. Все это мы съели в нашем шикарном номере, запивая это все местными зука-напитками манго и яблоко. Больше всех радовался кошак, который боялся зайти в дверь, но громким, жутким, скрипучим мяуканьем — требовал свою долю.
Менеджер отеля — фундока, посоветовал нам поставить машину около банка, но мы рискнули оставить ее под светящейся вывеской на пустынной улице у входа. Ночью как всегда отключили электричество и пришлось немного попотеть без вентилятора.
17.07.09 автопутешествие продолжается…
Утром меня разбудил орущий пульт сигнализации машины. Выскочив на улицу с самыми худшими предположениями я увидел сильный ливень. Вся грязь с крыши дома потоком стекала прямо на наш автомобиль с такой силой, что сработала сигнализация. Я перегнал машину из под струи и так как было уже 8 утра, мы решили выдвигаться в сторону Эфиопской границы. Дождь утих, но не прекращался. Дороги и глиняные тротуары были залиты водой.
На заправки бензин уже по 1.45 фунта.
Мне показалось — не плохой — клапана не стучат! До города Едарефк нам ехать 400 км. Пустыня закончилась, температура утром была всего 23 градуса. Сейчас поднялась до 27. Вокруг унылые поля и огромные озера — лужи.
Асфальт пошел как в России — с ямами, колдобинами и трамплинами. Лерочке придется прекратить печатание записок, так как ноутбук подпрыгивает на много выше её. Мы планировали переночевать в Едарефке. Приехали туда в 15-30 Нашли отель в центре. Старый. Убогий. Номер — 80 долларов. Доехали до ж/д станции. Там отель попроще. Нормальный — Суданский. Вокруг рынок. Все ходят по липучей грязи.
Прикинули мы, что уже достаточно набылись в Судане и решили выдвинуться в сторону Эфиопии. Там хоть пиво есть. Без сожаления, по лужам, грязи, улочкам, очень похожим на русские деревенские, только населённые неграми, мы выехали прямиком к выездному посту.
Медлительный негр долго вписывал наши паспорта в амбарную книгу, чем немного меня расстроил. Потом было ещё много постов, но там только радовались, что мы — русские и пропускали нас без задержек.
В 17-30 мы подъехали к границе. Боялись её проскочить, но это невозможно. На дороге стоит сотня фур. Вначале записали в одном доме наши паспорта в какую то книгу. В другом нас тоже переписали и обещали поставить штамп в карнет через 5 минут, когда вернётся начальник. В третьем доме дали анкеты для заполнения. На окне было написано про 110 фунтов и я внутренне приготовился к борьбе. Бороться не пришлось. Дядя мило переписал нас в свой журнал и поставил штампы прямо на визу, не занимая чистые драгоценные страницы. Так что эти штампы впоследствии можно легко переклеивать на страницы, уже занятые всякими печатями, как я сделал это с визой Судана, которую я зафигачил на штампы Бразилии. Всё про всё заняло у нас 40 минут. На мосту на границе у нас ничего не проверяли и махнули
в сторону Эфиопии.
Продолжение здесь
АвтоКругосветка из Сибири. Эфиопия. 1500км. Фото. Трафик.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.