Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 – Гросглокнерское шоссе / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 – Гросглокнерское шоссе

Оглавление:
Часть 1 – подготовка к путешествию, Хельсинский зоопарк
Часть 2 – Гамбург
Часть 3 — Бамберг
Часть 4 – Инсбрук, Альпийский зоопарк
Часть 5 – Инсбрук, музей Сваровски
Часть 6 – Альпбах, Криммльский водопад
Часть 7– Лихтенштейнское ущелье, Бад-Гаштайн
Часть 8 – Порторож, Постойнская пещера и Предъямский замок
Часть 9 «Итальянские впечатления» — Венеция, Пиран

Часть 10 – горное озеро Блед и его окрестности
Часть 11 – горное озеро Блед и его окрестности (продолжение)
Часть 12 – Гросглокнерское щоссе
Часть 13 — Санкт-Вольфганг и треккинг по окрестностям
Часть 14 — Санкт-Вольфганг и треккинг по окрестностям (продолжение)
Часть 15 — Берлинский зоопарк, дорога домой

Блед – Гросглокнерское шоссе – Санкт-Вольфганг (30.07., день девятнадцатый)

С этого дня началось наше неторопливое возвращение домой. Рано утром вышли на лоджию, посмотрели на озеро, Альпы, солнце и безоблачное небо, после чего с грустью и радостью стали собираться в путь. С грустью, потому что было жаль расставаться с этой красотой, с радостью, поскольку на этот раз ничто не помешает нам осуществить задуманное – совершить увлекательную поездку по Гросглокнерскому шоссе!
Словению мы покидали по живописнейшей дороге. Австрия нас встретила горными долинами, альпийскими деревушками и водопадами, которыми мы любовались, останавливаясь на смотровых площадках.






09.45 – выехали из отеля
15мин –2 остановки
12.15 – Хайлигенблут
Общее время в пути – 2,5 часа (170км)

Первую длительную остановку мы сделали в городке Хайлигенблут, название которого в переводе с немецкого означает «святая кровь». Город находящийся на высоте 1288м над у.м., был построен монахами в XV веке. Главная достопримечательность — Церковь Крови Христовой. Со времён средневековья она является местом паломничества из-за святыни, которая в ней храниться — фиала с кровью Христовой.



На прогулку по городу и посещение церкви нам потребовалось около часа, после чего мы двинулись в сторону Гросглокнерского шоссе. Через несколько минут мы оказались возле терминала, заплатили за въезд 28€, получили буклет, пожелание «счастливого пути» и попали в нереальный по своей красоте и энергетике мир.





Вот я и подошла к кульминации нашего путешествия. Если честно, с 2008 года тщетно пыталась подобрать слова, чтобы описать увиденное, а главное – передать чувства, испытанные в этот день. Всё, что приходило на ум оказывалось не подходящим — либо недостаточно ярким, либо излишне слащавым и умилительным, а фотографии представлялись бледным отражением реальности. В какой-то степени, именно из-за этой «закавыки» рассказ лежал на полке моей души до сих пор. Постепенно пришло понимание, что наиболее точно передать свои ощущения я смогу только при помощи музыки. Многие великие и мудрые высказывались об уникальности и универсальности этого языка. Лев Толстой писал, что «Музыка – это стенография чувств», а Анна Луиза Жермена де Сталь, что «Ничто не напоминает так прошлого, как музыка; она не только напоминает его, но вызывает его, и, подобно теням тех, кто дорог нам, оно появляется, окутанное таинственной и меланхолической дымкой». Но, к сожалению, использовать этот язык в формате рассказа невозможно, поэтому я, не считая себя мастером слова, подобрала стихи созвучные моим воспоминаниям.



Когда я говорю с горами,
Я с целым миром говорю.
Мне внемлет дерево и камень
И свет, рождающий зарю.



Немного справочной информации. «Высокогорная альпийская дорога (Grossglockner Hochalpenstrasse) соединяет федеральные земли Зальцбург и Каринтия и названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглокнер — 3798м. Длина дороги около 48км, она представляет собой серпантин из 36 поворотов. Первые планы по созданию высокогорной дороги были разработаны ещё в 1920-х гг. В 1929 году число безработных в Австрии возросло до 26%. Дорога к Гросглокнеру, задуманная в качестве туристического аттракциона, строилась в 1930-1935гг. с использованием примерно 3200 рабочих. Это было крупнейшее мероприятие по обеспечению людей работой. Планирование и осуществление проекта поручили молодому инженеру Францу Валлаку, страстному альпинисту, которому удалось проложить шоссе с учётом особенностей окружающей территории».





Чтобы попасть на ледник, нужно свернуть с основного шоссе. Видели автомобили, которые проезжали мимо. Скажу сразу – на ледник нужно ехать обязательно!



Когда стоишь на смотровой площадке и смотришь в 9-ти километровую даль, покрытую льдом, искрящимся на солнце, на птиц, парящих в бескрайних небесах, хочется произнести:

Там небо встретилось с землёй,
И белой шалью ледяной,
Сиреневым и синим снегом
Вершины гор укрыло небо.

Так вдохновенно и мятежно
Усилье страстное земли,
И ризы снежные так нежно
На скалы тёмные легли,

Что кажется, не льды и скалы
Громадой тяжкою стоят,
А призрачные великаны
В прозрачном воздухе парят.



Гулять по леднику мы не пошли – это изначально не входило в наши планы. При желании можно часть спуска совершить на фуникулёре со 143-метровой высоты (уклон 85%), либо проделать весь путь пешком вниз по ступеням (на фото стрелка указывает на туристов, топающих вниз).



В центре смотровой площадки стоит лодка. Не знаю, в честь чего она там находится, но у меня, почему-то возникли ассоциации с Ноевым ковчегом.



На этой смотровой площадке большой 4-х этажный бесплатный паркинг. При движении по нему надо обращать внимание какой свет горит при въезде на этаж. Есть информационный центр, сувенирные магазины, кафе и бистро, в котором мы за довольно плотный обед на 5 человек заплатили 97€.











Уехав с ледника мы вернулись на шоссе и продолжили путь в северную часть Национального парка Тауэрн, на смотровую площадку Вершина Эдельвейсов (Эдельвайсшпитце 2573м над у.м.) откуда открывается лучшая панорама Альп, доступная для автомобилистов. Иногда уклон дороги был такой, что из окон автомобиля было видно только небо и облака.















Мечта горы — летать;
Несбыточен полет,
Но в виде облака
Мечта ее плывет.










По дороге встречались площадки со снегом. Конечно, возникло неудержимое желание потрогать. Снег состоял из маленьких кристалликов льда, руки просто горели от его холода, а ступать по нему в некоторых местах было реально опасно – если поскользнёшься, лететь вниз слишком далеко:)









На некоторых площадках, где это было безопасно, народ веселился от души – вооружившись полиэтиленовыми пакетами, катались с горок. Самый отчаянный член нашей экскурсионной группы Светлана осуществила спуск, правда, слегка отморозив пятую точку, но до сих пор вспоминает этот эпизод с восхищением.









Информация из путеводителя. «Каменная башня установлена в самой высокой точке (на фото указана стрелкой), куда можно добраться на машине, петляя по горным кручам, свернув с дороги Гросглокнер (уклон до 14%). Отсюда можно увидеть 37 вершин, высота которых превышает 3000м, и 19 ледников. Сто миллионов лет назад весь этот регион находился на дне гигантского моря Тетис».



Перед подъёмом на Вершину эдельвейсов остановились, перевели дух и, благословясь, двинулись вверх. Можно, конечно, туда и не подниматься, но, поверьте – это стоит того! Красота, восторг и всплеск адреналина!!!









Дорога, хоть и сложная (уж больно закрученный серпантин и невероятный уклон), но по-австрийски комфортная. Водители ведут себя корректно, на поворотах пропускают друг друга и всё бы ничего, если бы не велосипедисты, которые, пренебрегая правилами, останавливались не только в отведенных местах, коих немало, но и на глухих поворотах, создавая при этом непростую ситуацию на дороге. Если честно, мне вообще сложно представить, сколько усилий они прилагали, чтобы одолеть этот непростой подъём. По мне так это просто подвиг… и всё-таки, поведение на дороге некоторых из них серьёзно напрягало.





Такие простота и милость,
Такой немеренный покой,
Как будто небо отворилось
И льётся тишина рекой.



Высок и узок мир соборный,
Но в нём простор раскрылся горный,
В котором много сотен лет
Сияет негасимый свет.





Дорога в облака…





Вот она – вершина!!!









Так оставьте ненужные споры — Я себе уже все доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал!





Недавно прочитала слова В.Л. Белиловского: «Горы зовут тех, чья душа им по росту». Могу с уверенностью сказать, что после этой поездки мы немного подросли душой и стали совсем по-другому воспринимать эти сроки:

Весь мир на ладони — ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина еще впереди.

После спуска остановились на полчаса, чтобы выдохнуть после вдоха, сделанного ещё вначале пути, порезвиться на аттракционах в небольшом развлекательном парке и дать отдохнуть своим боевым коням.



Мама и сын:)





Наш график:

13.15 – въехали на Гросглокнерское шоссе
15.40 – уехали с ледника (40мин занял обед на самой высокой точке смотровой площадки на открытом воздухе с видом на ледник)
18.00 – выехали с Гросглокнерского шоссе
30мин – парк развлечений на выезде с шоссе
18.30 – уехали в сторону отеля
На всю экскурсию ушло 5,5 часов (около 60км)

В этот день осталось только добраться до города Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут. Пропетляв весь день по горному серпантину, совершив автомобильное восхождение и спуск, ехали туда уже на эмоциональном выдохе. Чуть позже у нас, как говорят «открылось второе дыхание». Дело в том, что, проехав несколько десятков километров по низу, дорога снова увела нас вверх – на закате дня мы вновь оказались на горном серпантине. Потом события развивались по сценарию «Чем дальше в лес, тем больше дров». Мы попали в какие-то совершенно дикие места – участки с поваленным лесом, заброшенные лесопилки и прочий беспорядок. Нас посетила мысль: «не заблудились ли мы?» Ещё больше удивились, когда в этом «медвежьем углу» увидели одинокий шлагбаум и автомат, в который требовалось опустить 7€ за дорогу. Но постепенно вернулся привычный альпийский пейзаж, и мы без приключений добрались до отеля. На фотографирование этих мест сил уже не было, поэтому размещу фотографии, которые сделали в другой день, проезжая по этим местам.















18.30 – выехали в сторону отеля
10мин – остановка
20.30 – прибыли в отель
Общее время в пути – 2 часа (130км)

Отель Strandhotel Margaretha — для «четвёрки» немного ветхая обстановка. Но у него есть существенные плюсы – не в центре города, но и не на окраине; потрясающий вид на озеро, особенно с террасы ресторана. Важно, чтобы был номер с балконом, иначе можно попасть в комнату с окнами на наружную лестницу во внутреннем дворе! Свой пляж и лодки. Отель находится рядом со старинной цепной железной дорогой. Свой открытый паркинг, но нужно заранее бронировать, чтобы не остаться без места.

Продолжение. Часть 13 — Санкт-Вольфганг и треккинг по окрестностям

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

SMarina

  • 22 сентября 2011, 15:21
Интересно было увидеть в Вашем отчете, как выглядит Гросглокнерское шоссе летом! (Мы были там с мужем в мае).
+
3
+ -
avatar

Робинзон

  • 22 сентября 2011, 16:09
Наталья, наконец-тоуже проехав по Гроссглокнеру, я прочитала так долгожданный Ваш отчет о нем!:))) Гроссглокнер-это место без комментариев, это место воссоединения души и небес, при еще нашем земном пути!
+
3
+ -
avatar

NataliPiter

  • 22 сентября 2011, 17:25
Есть такие уголки на Земле, к которым у нашей семьи особое отношение — это один из них! С трудом подбирала слова… Гросглокнер — это действительно место без комментариев…
+
4
+ -
avatar

puzzle

  • 22 сентября 2011, 18:02
Пару слов в дополнение к истории строительства шоссе. Ответвление на Эдельвайсшпитце было построено на сэкономленные(!!!) от строительства основной дороги деньги.
Честно говоря, с трудом представляю, как Ваш «сарай» вписывался в повороты и разъезжался со встречными на этом участке дороги. Вашему водителю — «респект» за то, что не побоялся там ехать:)
+
2
+ -
avatar

NataliPiter

  • 22 сентября 2011, 20:27
Спасибо за «респект» – обязательно передам водителю. Мой зять действительно асс на дороге, всегда восхищаюсь его мастерством! Это шоссе не самая сложная дорога, которую мы преодолели на нашем 6-ти метровом «сарае»:), но об этом в следующих рассказах

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.