Автопутешествие по Европе в сентябре 2011 г. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автопутешествие по Европе в сентябре 2011 г.

1 день. ГЕРМАНИЯ Дюссельдорф (сбор в аэропорту, оформление аренды машин) – Кельн (остановка для осмотра старой части города) – Альтенар (Altenahr) (отель Gastehaus-Fels). Расстояние по расчету 124 км.

2 день. Альтенар – Аденау (Adenau) – Ульмен (Ulmen) — Кохем (Cochem) (замок Кохем Reichsburg Cochem) – Мозелькерн (Moselkern) (замок Эльц) – Боппард (Boppard) (осмотр города) – Санкт-Гоар (Sankt-Goar) (осмотр города) – Бахарах (Bacharach) (отель Steeger Weinstube). Расстояние по расчету 145 км.

3 день. Бахарах (замок Штальэк Stahleck, старый город) – Бинген-на-Рейне (Bingen am Rhein) – Бад Кройцнах (Bad Kreuznach) – Ламбрехт (Lambrecht) – Карлсруэ (Karlsruhe) – Фройденштадт (Freudenstadt) – Хорб ам Некар (Horb am Neckar) – Деттинген (Dettingen) (отель Landgasthof Loven). Расстояние по расчету 310 км.

4 день. Деттинген – Хехинген (Hechingen) (замок Гогенцоллерн) – Тюбинген (Tubingen) (осмотр старого города) – Лихтенштайн (Lichtenstein) (замок Лихтенштайн) – Ульм (Ulm) ( Hotel Garni Am Zehntstadl). Расстояние по расчету 134 км.

5 день. Ульм (осмотр старого города) — Швангау (Schwangau) (замки Нойшванштейн, Хоэншвангау) – АВСТРИЯ Муттерс (Mutters) (отель Sporthotel Schieferie). Расстояние по расчету 251 км.

6 день. Муттерс – ИТАЛИЯ Больцано (Bolzano) – Тренто (Trento) (осмотр старого города) – Мира (Mira) (отель Big Hotels Venezia – Hotel Riviera dei Dogi). Расстояние по расчету 336 км.

7 день. Мира — Касаббиони (Ca’Sabbioni) (отель Venice Hotel Villa Dori) – Венеция (автобус от отеля, прогулка по Венеции) – отель Venice Hotel Villa Dori

8 день. Отель Venice Hotel Villa Dori) – Венеция (автобус от отеля, прогулка по Венеции) – отель Venice Hotel Villa Dori.

9 день. Касаббиони (Ca’Sabbioni) — Лиенц АВСТРИЯ (отель Gasthof Schlossberghof). Расстояние по расчету 186 км.

10 день. Лиенц — Вальпертскирхе ГЕРМАНИЯ (Walpertskirche) (отель Gastenhaus Zehmerhof). Расстояние по расчету 250 км.

11 день. – аэропорт Мюнхен (сдача машин, вылет в Россию).
В путешествие отправились на двух машинах вшестером: две семьи из Петербурга, одна из Москвы.

По прошествии трех месяцев можно с гордостью сказать, что практически все запланированные мероприятия мы выполнили. За исключением второго дня, когда нам не хватило времени на посещение городов Боппард и Санкт-Гоар. Вставали с рассветом, приезжали в отель далеко затемно, уставали, однако решили, что отдохнем дома. Всеми участниками путешествия единогласно дана высокая оценка собственных усилий. Получена масса хороших и восторженных впечатлений, куча фотографий и видеоматериала. Все наши худшие ожидания, имевшие место перед поездкой, не оправдались.

Автомобили и все, что с ними связано (аренда, дороги, стоянки, ПДД).

Аренда.
Аренду машины оформил через фирму Atlaschoice (www.atlaschoice.ru), выбор был случайным, на мой взгляд оказался удачным. Автомобиль Ford Focus Estate/Wagon выбран из расчета размещения 4 человек и соответствующего количества багажа. Получение авто в аэропорту Дюссельдорф 13.09 в 12 часов, возврат в аэропорту Мюнхен 23.09 в 9 часов. Полная стоимость аренды составила 633,49 долларов. В стоимость аренды вошли также: сбор за аренду в один конец 17,99 евро и заказанные мною дополнительные необязательные услуги: услуга возврата страховочного залога/франшизы за водителя около 60 долларов, отмена пошлин за аннулирование заказа около 10 долларов.
Все оформление через Интернет заняло 1-2 часа, деньги с моей карты в размере полной стоимости аренды были сняты моментально. От фирмы Atlaschoice я получил оплаченный ваучер, саму машину должен был получать у фирмы Sixt. Почитал различные отзывы об этой фирме, порадовался за нее и свой выбор. Неясным остался вопрос относительно величины залога, который нужно было резервировать на своей карте в момент оформления аренды. Девушка из московского представительства Sixt на чистом русском языке пояснила мне, что поскольку мною дополнительно оформлена услуга «возврат залога», я являюсь корпоративным клиентом для Sixt, все взаимоотношения между Atlaschoice и Sixt будут решаться без моего участия, поэтому с меня залог брать не будут. Сказала также, что на арендованной машине можно ездить по всем странам Евросоюза без каких-либо ограничений.
Многочисленные отзывы на страницах Интернета людей, уже пользовавшихся арендованными машинами, изучение условий аренды и страхования машин породили в моей душе тревогу по поводу самого процесса получения машины и ее сдачи. Рекомендовалось тщательно проверять машину и документы в момент оформления аренды, фиксировать малейшие неисправности и повреждения, следить, чтобы не выдали

Фото 1. Мой Опель

плохую машину, короче: проявлять повышенную бдительность. Неясно было также, где находится компания-арендодатель, где хранятся машины, как выезжать из аэропорта и прочие мелочи.
В действительности, все оказалось гораздо проще. Фирмы, сдающие в аренду машины, ориентированы в основном на европейцев, поэтому процесс получения и возврата машин хорошо продуман и отлажен. Нет стремления кого-то надуть, подсунуть залежалый товар. В аэропорту Дюссельдорф стойки фирм Sixt, Avis и других невозможно не заметить и пройти мимо них. Оформление документов занимает 5-10 минут. Хотя был непонятный вопрос ко мне относительно оплаты аренды, пришлось пояснять, что аренда уже оплачена, тыкать пальцем в ваучер (оформленный на русском языке). Девушка куда-то звонила, изучала монитор, что-то говорила непонятное. Затем потребовала мою карту MasterCard и, как оказалось, зарезервировала на ней залог в размере 300 евро. После этого распечатала что-то похожее на договор на четвертушке листа, выдала мне ключ и схему прохода к гаражу. На вопрос относительно ПТС, страховки сказала, что документы находятся в машине.
От стойки до гаража расстояние метров 200-300. В одном многоярусном гараже представлены несколько фирм, в том числе Sixt и Avis. Европейские автолюбители, не отягощенные мрачными предчувствиями, не настроенные на недобросовестность арендодателя, просто садятся в машину и со свистом уезжают из гаража. Мы же, как учили, сначала тщетно искали обслуживающий персонал, тщательно осмотрели авто снаружи и изнутри. Снаружи увидеть что-либо было проблематично из-за плохого освещения.
Как говорил Остап Бендер Эллочке Людоедке: «Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех». Так и мне вместо Форд Вагон подсунули шикарный черный Opel Astra KomBeMa, совершенно новый с пробегом 300 км. К тому же оснащенный русифицированными навигатором и бортовым компьютером. Найденный нами через некоторое время паренек из гаража показал, как это работает, и пожелал счастливой дороги. Из документов были: ПТС на одном листе, совмещенный со страховкой, сервисная книжка. Из оснащения: бумажный циферблат для контроля времени на стоянках, медицинская аптечка, знак аварийной остановки (позже сам купил светоотражающий жилет). Настроили навигатор на выезд из Дюссельдорфа в сторону Кельна, помолились и тронулись в путь. Наши машины были на разных этажах, состыковаться в гараже и рядом с ним не получилось, выезжали порознь, что добавило немного седины. Хорошо, что взяли с собой рации, они нам помогали неоднократно в процессе всей поездки.
Заблаговременно готовились к сдаче машин в Мюнхене. Изучили схему аэропорта. Накануне вылета вечером предприняли дерзкую вылазку из отеля в Walpertskirche в аэропорт, зафиксировали весь путь и конечную точку на навигаторе. Утром 23-го сентября выехали из отеля в 6 часов, около 7 были на месте.
Сдача машин происходит в очень быстром темпе. Основной поток водителей не дожидается осмотра и приемки машин, а устремляется с вещами вглубь аэропорта. Свою машину я, к сожалению, немного повредил на стоянке: задний бампер слева слегка поцарапан, светоотражающее стеклышко (катафот) разбито. Поэтому дождался приемщика. Приемщик негритянской национальности спросил, мол все окей? Я сказал, что не совсем, и показал на царапины. Он внимательно осмотрел поврежденное место, на калькуляторе произвел несколько манипуляций, из которых я понял, что нужна замена то ли катафота, то ли бампера. После этого я расписался на непонятной распечатке, которую мне дали у стойки в углу гаража. С вещами пошли вовнутрь аэропорта к стойке фирмы Sixt, там я отдал распечатку, мне сказали окей, ауфвидерзеен. В душе я уже расстался со своим залогом, который пойдет в счет ремонта машины. Однако по прошествии месяца оказалось, что залог мне вернули в полном размере, за что большое спасибо фирме Atlaschoice.
ИТОГИ. Некорректно делать вывод по результатам одной попытки, но оказалось, что аренда машины в Германии дело очень простое и надежное, и наверняка мы еще не раз ею воспользуемся. Все затраты на аренду, бензин, стоянки составил за 10 дней 709 евро на четверых, т.е. примерно по 18 евро в день на нос. Несомненные преимущества арендованной машины в том, что она неприметна в общем потоке и не вызывает повышенного внимания.

Дороги.
Дороги во всех трех странах одинаково высокого качества. Это относится и к автобанам, и к проселочным в нашем понимании дорогам. Несомненно, ехать по проселочным дорогам гораздо интереснее, по пути встречаются изумительно красивые пейзажи и поселки. На протяжении всего путешествия небольшая пробка на полчаса попалась нам только один раз в Альпах в Италии из-за ДТП. Больше ни одного ДТП мы не видели, хотя проехали в общей сложности около 2000 км.
Ехать старались аккуратно, правила не нарушали. В населенных пунктах двигались 30-50 км/час в зависимости от дорожных знаков. Уступали пешеходам на пешеходных переходах, на круговых развязках уступали дорогу тем, кто едет по кругу. Всегда пристегивались ремнями безопасности, включали ближний свет. Короче, были примерными водителями. Впрочем, полицейских на дорогах видели всего два-три раза. При движении по Италии высматривали знаки “Зона ограниченного движения” – ZTL Zona a Ttraffico Limitato, за проезд под который штрафуют (по описаниям из различных форумов) крупной суммой. Похожие знаки встречались в районе г. Мира вблизи Венеции, где мы ехали глубокой ночью. Причем дорога проходила вдоль отдельных шикарных домов и особняков, где казалось и должны стоять подобные знаки. Но при ближайшем рассмотрении это оказывались другие ограничивающие знаки, не касающиеся легковых автомобилей.
Платные дороги попадались и в Австрии, и в Италии. Самая дорогая стоимость проезда – 10 евро — сквозь туннель Felbertauerntunnel в Австрии. Проблем с оплатой проезда не было. Машин на дорогах немного, никто не подпирает, как у нас в Питере, есть время неторопливо оценить обстановку и подъехать к нужному проезду. Водители везде в основном дисциплинированные, соблюдают разметку и указатели, не подрезают, не сигналят возмущенно сзади.
Сложность со стоянкой была, пожалуй, только в Кельне. Но это было в первый день, мы еще не привыкли к европейской обстановке. Получилось так, что я выехал со стоянки немного раньше, чем мои попутчики вернулись из магазина. После выезда не мог нигде остановиться, улицы довольно узкие, остановки транспорта или запрещены, или сплошь заняты. Проехал несколько кварталов и потерял ориентацию. После этого долго кружил по улицам, навигатор не помог, я не помнил название улицы, где была стоянка. Наверное кружил по городу около часа, прежде чем не оказался на знакомой улице, от которой вырулил к стоянке. Оставленные мною попутчики бегом рванули к машине и поклялись никогда больше не приходить позже назначенного времени.
Стоянки ночью у нас были бесплатные около отелей, в которых ночевали. Около замков организованы платные стоянки, которые в сентябре не очень заполнены. Поэтому мы без труда там парковались. Долго искали, где остановиться, в городе Кохем. Там все стоянки в центре города забиты, пришлось переезжать на другую сторону Мозеля. Потеряли пару часов драгоценного времени. Хотя оказалось, что в непосредственной близости от замка есть прекрасная парковка, почти пустая. Стоимость парковки различная: от 50 центов до 2 евро в час. Либо 2 евро за все время стоянки (замок Гогенцоллернов), или 5 евро (замок Нойшванштейн).
Без навигатора мы бы заблудились на европейских просторах. Только благодаря ему (вернее им: у меня в машине был один родной встроенный, другой Гармин 350 привезен с собой) мы смогли добраться до всех забронированных отелей. Обычно приезжали мы в них ночью в темноте. Ориентироваться по указателям или опрашивать встречных жителей было практически невозможно.
А навигаторы указывали верный путь. Хотя в отдельных случаях тоже сбивались с пути. Приходилось их перенастраивать. При движении из Мозелькерна в Бахарах несколько раз навигаторы показывали, что мы движемся по полю, провели нас по каким-то глухим лесным дорожкам, хуторкам, но все равно, в конце концов, довели до дверей отеля. Долго искали отель в городке Деттинген, с таким названием в округе несколько поселков. В итоге только название отеля и его точный адрес привели нас к цели. Показания и маршруты навигаторов отличаются, они работают по разным алгоритмам. Встроенный навигатор больше склонен ориентироваться по адресу. Гармин лучше ориентируется по названию достопримечательностей. Очень полезны оказались взятые Володей рации. В нескольких случаях они нам здорово помогли не потеряться. Удобно как на дорогах, так и в городах или замках.

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
13 сентября.
Аэропорт Дюссельдорф.
Перелет из Санкт-Петербурга в Дюссельдорф с пересадкой в Берлине на самолетах авиакомпании АйрБерлин прошел успешно без опозданий. Хорошее впечатление испортила пропажа нашего чемодана в Дюссельдорфе. У стойки сервисной службы аэропорта мы оформили документы о пропаже чемодана. Нас уверили, что поиск и доставка чемодана в отель, в котором мы будем проживать в Германии, займет 1-2 дня. По прошествии трех месяцев чемодана мы до сих пор не получили. Более того, на все наши телефонные и письменные обращения в компанию АйрБерлин в Санкт-Петербурге и Берлине мы не получили ни одного ответа. Вот такое странное поведение.
Получение машин в аренду оформили довольно быстро, хотя в душе еще долго оставались сомнения, все ли мы правильно сделали.
До Кельна доехали довольно быстро, впечатлений от дороги не осталось никаких. Помню только, что на намеченную стоянку не попали: то ли пропустили незамеченной, то ли неправильно отметили ее на навигаторе. Машин много, идут вплотную сзади, не дают времени на обдумывание дорожной ситуации. Стоянку обнаружили случайно, сразу нырнули в нее.
Немного отдышавшись, собрались внизу и пошли пешком в сторону Домского собора. Город не интересен для созерцания, старых зданий осталось немного после второй мировой войны, глазу не на чем зацепиться. Собор, безусловно, потрясает своими размерами, ажурными орнаментами и галереями, многократно преломленными и устремленными вверх стенами. День стоял пасмурный, от этого внутри собора было сумрачно, и красота его изнутри не ощущалась. С погодой сегодня нам не повезло. После осмотра собора пошли вниз к набережной Рейна. Посмотрели на реку, движущиеся по ней суда, стоящие вдоль набережной старые дома. Затем сходили к ратуше и пошли обратно к автостоянке. Сказывалась усталость от авиаперелета, напряжение первых передвижений по Германии на автомобилях. Уехали не сразу, я выехал со стоянки раньше, чем мои попутчики сели в машину, долго кружил по городу, потому что нигде не мог остановиться. Потеряли около часа времени, выехали из Кельна уже в глубоких сумерках.
Некоторое время не мог приноровиться к навигатору, несколько раз пропускал нужные съезды и повороты, неоднократно делал развороты, пока не выехали на нужную дорогу. Навигатор был только в моей машине, поэтому Чинины ехали за нами. Представляю, как им было нелегко. По мере удаления от Кельна и Бонна движение автотранспорта становилось менее интенсивным, появились высокие холмы, дорога петляла вокруг них, было несколько туннелей. Навигатор четко указывал направление к отелю в городке Альтенар.
К нему подъехали около 21 часа местного времени. Хозяин отеля нас ждал, радушно встретил, показал номера. Сил оставалось немного, поэтому разошлись по номерам и завалились спать.

14 сентября.
Сегодня чудесный солнечный день. Соответственно приподнятое настроение, душа поет в предвкушении предстоящих радостных впечатлений. На сегодня обширная программа: городок Кохем и одноименный замок, замок Эльц в городке Мозелькерн, города Боппард и Санкт-Гоар. Ночевка запланирована в городке Бахарах.
Однополосная отличная дорога вьется по холмистой местности. Вокруг многочисленные поселки, кемпинги, отдельные дома, ухоженные поля, чистые леса. Все дома увешаны цветами, во дворах чистенько и красиво. Черной завистью завидуешь живущим в этом райском краю. Запал в душу чудесный городок Аденау, через который мы проезжали. Каждый следующий дом прекраснее промелькнувшего, дома украшены цветами, цветными фресками, во дворах живописные деревья и кустарники, статуи, каменные тротуары. Люди неторопливо прогуливаются по улицам, сидят в кафешках, ходят по магазинчикам.
До города Кохем около 60 км. Не доезжая нескольких километров до города, видим смотровую площадку на высоком берегу реки Мозель. С нее открывается чудесный вид на Кохем, замок, долину Мозеля. Полюбовавшись вдоволь на открывшиеся красоты, едем в город.
До замка рукой подать, однако остановиться негде, все многочисленные стоянки вдоль набережной заняты. После бесплодных попыток разделились и втиснули свои машины по разным берегам реки. Пешком поднялись к замку. Оказалось, что перед замком отличная, наполовину пустая стоянка. Что же, в следующий раз будем умнее.
Фото 2. Город Кохем, долина р. Мозель

Экскурсия по замку интересная, ее проводила на немецком языке очень милая, приятная женщина. Мы получили текст на русском языке. Замок ухоженный снаружи и внутри, без особых роскошеств, но очень достойно оформленный. Конечно, старинных стен и помещений не осталось, все сделано в 19 веке. Однако стоящий на этом месте первоначальный замок прожил долгую, трудную, боевую жизнь с 11 века, и вызывает заслуженное уважение. Из замка хорошо просматривается в обе стороны долина реки, поэтому в средние века замок выполнял функцию таможни, его хозяева собирали мзду с проходящих по Мозелю судов.

Осмотрев замок, спускаемся в город. Прошлись немного по улицам. Многочисленные отдыхающие, среди которых подавляющее большинство люди в возрасте, пьют пиво и вино в многочисленных забегаловках, сидят на скамейках, неторопливо прохаживаются по набережным. Городок очень привлекательный, аккуратненький, чистенький, в изобилии украшенный цветами. По реке можно покататься на речном трамвайчике, пристань в самом центре города. Часто бьют колокола на церкви, колокольный звон разлетается далеко, на время заглушая шум от автомобилей и проходящих судов. Однако, время поджимает, нужно ехать дальше за впечатлениями.

Фото 3. Замок Reichsburg Cochem


Фото 4. Город Кохем.

Около 15 часов с сожалением покидаем город. Понимаем, что сегодняшнюю программу не выполним, но хотя бы посмотрим замок Эльц. До Мозелькерна всего 12 км по дороге, идущей вдоль Мозеля. В Мозелькерне долго кружим по улицам, сбивают с толку указатели на домах, которые показывают противоположные направления. Наконец выруливаем на нужную дорогу, подъезжаем к автостоянке, откуда начинается пеший путь к замку. Стоимость стоянки 2 евро, однако уже поздно, автомат для оплаты стоянки не работает. Оставляем машину на халяву. Дорога к замку идет по лесу, до замка километров 5. Изредка навстречу попадаются люди, возвращающиеся из замка. Примерно через час подошли к замку. Он практически весь закрыт сеткой, замок ремонтируют, из-за этого не видно его красоты. Проход внутрь замка открыт, но во внутренние помещения уже нет смысла заходить, до закрытия осталось несколько минут. Побродили по внутреннему двору, сфотографировались. Замок производит мощное впечатление, непонятно, почему его построили среди леса, что он охранял. Возможно, раньше здесь проходил торный путь, было с кого получать проездные и проходные.
Время неумолимо мчится, пора бежать к машинам, нам еще ехать около 50 км до г. Бахарах. Проработанный маршрут мы уже не осилим, поэтому переезжаем на другую сторону Мозеля, заряжаем в навигатор адрес отеля в Бахарахе и едем по его указаниям. Вблизи реки местность холмистая, затем она выравнивается. Выруливаем на автобан Е31, некоторое время движемся по нему. После г. Rheinbollen уходим в поля и леса. Навигатор начинает тормозить, несколько раз говорит, что нет информации для построения маршрута, показывает, что мы движемся в поле. Перезапускаем его раз, другой.



Фото 5. Замок Эльц.

Наконец навигатор взял след, повел нас по проселочным и лесным дорогам, по хуторкам. Уже в темноте увидели впереди холмы, тянущиеся вдоль Рейна. Еще полчаса небыстрой езды, и мы буквально скатываемся с возвышенности вниз. Появились отдельные дома, затем указатель «Bacharach”. По узкой, тянущейся среди двух возвышенностей дороге, едем в сторону Рейна, к своему отелю. Улица безлюдна, случайно встреченные пешеходы подтвердили правильность нашего пути.
Как всегда, вперед запустили штурмана нашей машины Андрея, который ведет первоначальный диалог с администрацией. Хозяин отеля, по крови наполовину русский (но из русского языка знает не более 10 слов), встретил нас, разместил в номерах, показал стоянку в 20 метрах от отеля. По причине позднего времени ресторан уже не работал. Хозяин, он же повар, приготовил для нас эксклюзивный ужин из оставшихся к вечеру продуктов: я заказал шницель из свинины, остальные рыбу. Вино мы купили в Кохеме, сейчас оно было очень кстати. Блюда оказались вкусными, поужинали с удовольствием. Побеседовали немного с хозяином в пределах языковых возможностей.

15 сентября.
Погода продолжает радовать, солнце, на небе ни облачка. Сегодня по программе экскурсия по городу Бахарах и замку Штальэк, затем перегон за 300 км на юго-восток в городок Деттинген, поближе к объектам завтрашнего дня: замки Гогенцоллернов и Лихтенштайн, г. Тюбинген.
Позавтракали, расплатились за отель (принимают только наличные), перенесли вещи в машины. Стоянка бесплатная, что не может не радовать. В нашем распоряжении три часа на красоты Бахараха. Единственная улица тянется вдоль отеля к Рейну, слева крутой склон, засаженный виноградником, справа ручей и заросший деревьями и кустарником склон. Как будто улица проложена в желобе. Ряды виноградников расположены перпендикулярно улице, угол наклона градусов 30 – 45. Обрабатывают виноградные лозы, собирают урожай, по-видимому, вручную. Трудно представить технику на таких крутых склонах. Несмотря на обилие виноградников, виноград нигде в Бахарахе не продают, все переводят в вино.



Фото 6. У крепостной стены Бахараха.

Каждый дом вдоль улицы, по которой мы спускаемся к центру, отличается от соседнего. Все дома красивые, ухоженные, в окружении цветов и кустарников. Хочется каждый дом, каждый дворик запечатлеть на фотографии. Много атрибутов виноделия: бочки, давильни, прессы, винные лавки с выставкой местной винной продукции. Улица упирается в крепостную стену, сложенную из камней. Ворот сейчас нет, остались лишь от них места установки петель. Проезд сквозь стену узкий, едва проходит машина. Справа от ворот внутри города проход к замку Штальэк. Подъем довольно крутой, извилистый.

Сам замок по назначению уже давно не используется. Сейчас на его территории разместился детский оздоровительный лагерь. Когда мы поднялись на укрепленную площадку выше замка, из замка потянуло жареной картошкой, готовили обед. Внутри замка на площадке кучковалась детвора различного возраста. Галдели, играли в настольный теннис, бегали. Полюбовавшись замком и видом Рейна, неторопливо спустились вниз в город.
Город похож на большую игрушку. Небольшие аккуратные фахверковые дома, магазинчики с сувенирами, каменная мостовая. Везде на домах и около домов цветы, цветы, цветы. Улицы узкие. Тем не менее, по ним ездят машины, да и еще умудряются разъезжаться. Прошлись по центральной улице туда сюда несколько раз, надолго впитывая в себя необычайно привлекательный аромат города. Долго стояли возле старого дома (Altes Haus), которому более 500 лет. Отпущенное нами нам время для общения со сказочным городом подошло к концу. Собравшись вместе, пошли к машинам, пора дальше в путь. По пути к стоянке зашли в винную лавку Jost, где купили на память о чудесном Бахарахе несколько бутылок местного вина.
Впереди более 300 км дороги. Вначале ехали вдоль Рейна. По обоим берегам то здесь, то там возвышались старинные замки и крепости, одни в добротном состоянии, другие в виде развалин.


Фото 7. Замок Штальэк


Фото 8. Улица Бахараха.

Проехав г. Бинген-на-Рейне, свернули на юг, оставив позади Рейн. Путь наш проходил и по проселочным дорогам, и по автобанам. Миновали Кройнцбах, Ламбрехт, Кандель, Карлсруэ, Куппенхайм. Особых воспоминаний об этом отрезке пути не осталось. Пообедали на какой-то заправочной станции. Уже ближе к вечеру заехали в г. Фрейденштадт закупить продукты на вечер в местном супермаркете. До финиша оставалось уже немного, километров 40, когда навигатор начал мудрить, показывая совсем другое направление, чем нам показывала карта. Оказалось, что в округе несколько населенных пунктов с названием Деттинген, поэтому навигатор выбрал ближайший. Когда мы его поправили, ввели в пункт назначения адрес отеля с почтовым индексом, он как будто взбеленился. Повел нас каким-то окружным путем, в результате проехали около сотни километров. Поскольку было уже темно, по дорожным указателям было не сориентироваться, поэтому тупо ориентировались на показания навигатора. Запомнился городок Horb am Neckar, который проехали в темноте. Въезд в него в узкие ворота в высокой крепостной стене, как будто попали из современности в средневековье. Жалко, что было темно, осталась только память, и никаких фотографий. Но всякая дорога когда-то кончается, добрались до своего отеля после 22 часов московского времени. Нашли в себе силы поужинать и завалились спать.

16 сентября.
Сегодня обширная экскурсионная программа: посещение замков Гогенцоллернов и Лихтенштайн, поездка в г. Тюбинген.
Погода солнечная, теплая. В навигаторе в разделе «достопримечательности» указали “Burg Hohenzollern”, и навигатор привел нас прямо на автостоянку недалеко от замка. Машин было немного, стоимость стоянки 2 евро за день. От стоянки до замка нужно было еще подняться метров 150-200 по извилистой тропинке со ступеньками и перилами. Вход в замок с посещением внутренних помещений стоит 10 евро.


Фото 9. Внутренний двор замка Гогенцоллернов.

Бывший родовой замок династии Гогенцоллернов был восстановлен из руин в 19 веке Кронпринцем Фридрихом Вильгельмом. Сейчас это один из самых известных и посещаемых замков Германии. Он открыт круглый год, за исключением нескольких дней. С него открывается захватывающий вид на лежащие внизу городки и деревеньки. Сам же замок стоит на высоком холме высотой более 800 метров и виден отовсюду. Проводятся экскурсии во внутренних помещениях замка (на немецком языке). Внутри замка много красивых залов, музейных экспонатов, много и желающих на них взглянуть. Отсюда постоянная толчея, шум. Осмотрели мы замок и снаружи по всему периметру, сфотографировались рядом со статуями королей Пруссии.
Следующим мероприятием было посещение г. Тюбинген. На осмотр выделено два часа. Очень удачно по указаниям навигатора припарковались в крытой автостоянке на берегу р. Неккар вблизи центра города. Дошли до старого города, захотели покушать. Зашли в рыбный ресторан на берегу реки. Это было нашей ошибкой, поскольку ожидание блюда и его поедание заняло больше часа. На культурную программу времени не осталось. Тем же путем вернулись к машинам и помчались в сторону г. Лихтенштайн.
С планированием поездки к нему были определенные трудности, потому что при проработке маршрута в электронном виде компьютер постоянно рисовал вместо этого города город-государство Лихтенштейн, и не хотел замечать маленький городишко. Помогла книжка «Германия на автомобиле. 25 лучших маршрутов», из одного из маршрутов я срисовал городок Лихтенштайн. А навигатор легко определил направление движения, и повел нас. Была вторая половина пятницы, машин на выезд из Тюбингена было довольно много, но пробок как таковых не было. Медленно, но без остановок выехали из города в сторону Лихтенштайна.
К замку подъехали к концу дня, он был уже закрыт. Платная автостоянка расположена недалеко от замка, но платить было уже некому. Походили вокруг, пофотографировали. Особого впечатления на меня замок не произвел.

Фото 10. г. Тюбинген, набережная р. Неккар.

От Лихтенштайна до отеля в г. Ульм 64 км. Отель выбрали поближе к Ульму, чтобы завтра утром совершить экскурсию в город. В отель приехали без приключений. Как всегда уже в темноте. Стандартная процедура заселения, привычный ужин в номере, обмен впечатлениями, сон.

17 сентября.
По плану сегодня экскурсия по г. Ульм, затем переезд в г. Швангау на границе Германии и Австрии и экскурсия в замок Нойшванштейн, переезд в отель в г. Муттерс (Австрия).
От отеля до города около 11 км. По указаниям навигатора доехали до крытой автостоянки. Оставили машины и пошли бродить по городу. Основной целью был собор на Мюнстерплатц. Он известен своим шпилем высотой 161 м – вторая по величине готическая церковь Германии. Фундамент собора был заложен в 1377 году, но строительство длилось много веков. Несмотря на свою громадность, собор кажется изящным и легким, им можно долго любоваться, обходя со всех сторон. Значительная часть собора снаружи закрыта строительными лесами. Возле собора раскинулся субботний овощной рынок, где наряду с местными продуктами сельского хозяйства продаются также привычные нашему глазу заморские фрукты и овощи. Очень симпатичное также здание ратуши, строящееся долго с 1370 г. по 1540 г. В 1944 году здание ратуши пострадало от бомбежки, интерьер был позднее полностью восстановлен.

Фото 11. Здание ратуши в г. Ульм. На заднем плане собор на Мюнстерплатц.

Протекающая через центр города мелкая речушка довольно чистая, в ней видно множество форели. Стайками и поодиночке плавают утки. Вообще город довольно симпатичный и чистый.
В сторону Швангау двигались сначала по автобану Е 43, после Меммингена – по автобану Е532. На какой-то заправке купили виньетки на 10 дней для проезда по дорогам Австрии, приклеили их на лобовые стекла автомобилей. Незаметно пересекли границу с Австрией и со стороны Австрии доехали до г. Швангау. Вдоль дороги на подъезде к Швангау сплошь стоят машины. Люди выходят из них, надевают спортивное снаряжение и идут в сторону замка, вернее замков. Неподалеку друг от друга расположены два замка: Нойшванштейн и Хоэншвангау. Мы поехали дальше на автостоянку, парковка на ней стоит 5 евро за день. От нее прошли к кассе, купили билеты в замок (стоимость 12 евро), затем поднялись к автостоянке и на автобусе доехали на площадку недалеко от замка. Туда же можно подняться на повозке, запряженной лошадьми. Два тяжеловоза с трудом тянут повозку с людьми. Бедные животные.


Фото 12. Замок Нойшванштейн

Сегодня суббота, может быть поэтому столько много народа. Во внутреннем дворе замка броуновское движение нескольких сотен людей. Каждые 10-15 минут запускают вовнутрь очередную партию жаждущих насладиться красотой замка. Наконец, дошла и наша очередь. Рассказывать об экскурсии нет смысла, лучше самим там побывать. Мне экскурсия показалась очень быстротечной. Рассматривая позднее брошюру о замке, показалось, что нас не везде провели, и мы не все посмотрели. В целом довольно интересно, однако по сравнению скажем с Эрмитажем, или Петродворцом все скромненько.
После экскурсии пешком спустились вниз к автостоянке. Погода ухудшилась, иногда накрапывал дождь, но в ливень он не превратился. От Швангау до д. Муттерс больше сотни километров. В течение всего времени движения было пасмурно, иногда шел дождь. Альпийские красоты закрыты туманом и облаками. Навигатор вел себя достойно, сбоев в указаниях не было.
В отель Sporthotel Schieferle приехали в темноте. Этот отель был построен в 1961 году для проживания спортсменов во время зимней Олимпиады 1962 года. Симпатичная администраторша почему-то не понимала мой немецкий язык, поэтому переговоры вел Андрей. Около стойки администратора лежал на коврике огромный добродушный белый сенбернар, что придало отелю несколько домашний вид.

18 сентября.
Сегодня мы должны проехать около 340 км от Муттерс до г. Мира в Италии. Планировали посетить города Больцано и Тренто, но рассудив трезво, поняли, что времени на осмотр двух городов у нас не хватит. Остановились на г. Тренто. По пути попался только один участок платной дороги, в основном ехали вдоль автомагистрали по второстепенной дороге. Погода весь день пасмурная, перемежающаяся дождями. Из-за этого особо фотографировать было нечего. В итальянской части Альп вдоль дороги многочисленные сады и виноградники. Растут яблоки и груши. В одном из придорожных селений купили яблок и груш (цена около 2 евро за 1 кг). В Тренто остановились на платной автостоянке у железнодорожного вокзала (1, 5 евро за 1 час). Походили по старому городу. В парке памятник Данте, уроженцу Тренто. Здания почти такие же, как в немецких и австрийских городах, но чувствуется отличие в архитектуре, в частности деревянные жалюзи на окнах. Центральная площадь в горах мусора после воскресной ярмарки. Замок Кастелло дель Буонконсильо посмотрели только снаружи, он был закрыт. Встретил несколько банкоматов Юнион Кредит Банка, оказалось, что этот банк широко представлен во всех трех странах.
На выезде из Тренто оказались в пробке, образовавшейся из-за ДТП, правда потеряли не более получаса. Оставшиеся 160 км ехали в сумерках и темноте. К отелю подъехали в дождь.

19 сентября.
Всю ночь лил дождь. Под утро он начал стихать, чувствуется, что днем будет солнечная погода. Сейчас мы должны переехать в другой отель в г. КаСаббиони. В нем мы будем ночевать две ночи, из него совершим экскурсию в Венецию. Первоначально думали один день посвятить Венеции, в другой съездить в Верону и Падую. Но сегодня решили, что одного дня для Венеции мало, поедем туда и завтра. От Миры до КаСаббиони по карте километров 10. Но добирались туда больше часа. Навигатор упорно показывал отель там, где его не было. Улицу нашли, но номера на домах были не те, затем улица

Фото 13. Венеция, площадь Святого Марка.
обрывалась на автостраде. Два раза местные жители объясняли, как проехать к отелю, но мы никак не могли к нему проехать. И только на третий раз доброжелательный итальянец на своей машине сопроводил нас к отелю. Заселение у нас было во второй половине дня. Мы предупредили администратора, что оставили машины на стоянке и едем в Венецию. После этого долго искали остановку автобуса, затем табакерию, чтобы купить билеты для проезда. В конечном итоге в Венецию мы попали около 14 часов.

Фото 14. Венеция, вид из дворца Дожей.

От привокзальной площади пошли пешком на площадь Святого Марка. Народа очень много. Основной поток идет в том же направлении, что и мы. Заблудиться невозможно, хотя улиц как таковых нет, бесконечные повороты, мостики через каналы, тупики. Множество указателей “Piazzale Roma”, “Piazza San Marco”, “Ponte di Rialto”, соответственно: площадь Рома, площадь святого Марка, мост Риалто. Да и без указателей видно по натоптанной мостовой, куда идти.
Город меня поразил. Ни одного автомобиля. Великое множество каналов и канальчиков. Беспрерывное движение по каналам моторных лодок, катеров, гондол. Крошечные пристани-остановки, на которых стоят пассажиры с вещами, ожидая водное такси. Все грузы: строительные материалы, мебель, продукты, ящики с бутылками, мусор и прочее перевозятся по воде. Практически у каждого дома есть выход к воде и причал, очень удобно загружать и выгружать грузы. Масса магазинов и магазинчиков, лавок, прилавков, киосков. Нескончаемое множество сувениров, среди которых внимание больше всего привлекают маски и стекло. Потрясающие пейзажи, меняющиеся с каждым шагом. За каждым поворотом открывается что-то новое. Кажется, что фотоаппарат нагревается, как пулемет, от непрерывного щелканья затвора.
Днем погода разыгралась, светило солнце, было жарко. Дошли до площади Святого Марка, походили по набережной. Потом разбрелись в разные стороны, назначив встречу на автобусном вокзале.


Фото 15. Венеция.


Фото 16. Венеция.

К вокзалу подходили под проливным дождем. Встретились на остановке, загрузились в автобус. Ехавшая с нами в автобусе женщина по-русски подробно объяснила нам, на какой остановке выходить и как добраться от остановки к отелю. Выгрузились из автобуса под дождем. Долго шли по обочине дороги, шарахаясь от машин, затем свернули на улицу, ведущую к отелю. У одного из домов молодой парень на чистом русском языке подтвердил правильность нашего движения. В отель пришли вымокшие, усталые, но довольные и полные впечатлений.

20 сентября.
Сегодня распорядители погодой сделали для нас подарок в виде солнечного теплого утра. По знакомой дороге, посетив по пути табакерию и купив билеты на проезд в автобусе, быстро дошли до автобусной остановки. От площади Рома до площади Св. Марка добрались на речном трамвайчике – вапаретто (билет стоит 6,5 евро), весь путь занял примерно полчаса. По плану на сегодня посещение собора Св. Марка, дворца Дожей, катание на гондоле.

Фото 17. Венеция

На площади столпотворение. В Венецию зашел круизный лайнер, все его пассажиры здесь. Много наших соотечественников. Отстояли большую очередь в собор. На входе нас развернули, нужно было сдать рюкзаки в камеру хранения. Нашли эту камеру рядом с собором, сдали рюкзаки (камера хранения бесплатная), затем без очереди зашли в собор. Внутри красиво, торжественно. За 5 евро поднялись на галерею, посмотрели на площадь сверху. После этого направились во дворец Дожей. Там посетителей немного, наверное из-за довольно высокой стоимости билетов – 14 евро. Дворец красивый, много различных залов. Потрясающая отделка в залах Коллегии, Сената, Большого Совета. Чувствуется мощь города, который мог себе позволить воздвигнуть подобное сооружение. Понравилась богатая коллекция средневекового оружия, по разнообразию гораздо большая, чем в Эрмитаже в Рыцарском зале.
Для катания на гондоле отошли немного подальше от площади Св. Марка. За 70 евро (на площади от 150 евро и выше) сговорились с гондольером. Катание длится 30-40 минут. Особых впечатлений оно не добавило. Но быть в Венеции и не покататься на гондоле мы не могли себе позволить. Впечатляет мастерство гондольеров, которые протискиваются буквально в миллиметрах от других гондол, катеров, мостов. Особенно умиляет, когда он отталкивается ногой от стенки здания, стоя на одной ноге в позе журавля. После катания мы опять разошлись в разные стороны. Брели, куда глаза глядят, в общем направлении на автовокзал. Город не переставал удивлять разнообразными видами.
На автобусе доехали до нашего поселка, по знакомой дороге дошли до отеля.

21 сентября.
Путешествие наше подходит к концу. Пиком его, несомненно, была Венеция. Следующие два дня по сути будут сплошной дорогой. Но дорога проходит через Альпы, погода наладилась, поэтому мы ждем еще много незабываемых впечатлений.


Фото 18. Город Auronzo di Cadore

Навигатор Гармин я отдал Володе. Он разрабатывал маршрут от Венеции до Мюнхена, ему и навигатор в руки. Конечный пункт на сегодня — город Лиенц в Австрии. Путь наш лежит через Тревизо, Виллорба, Auronzo di Cadore, San Candido. Расстояние около 230 км, из них 190 по Италии, остальные по Австрии. Расстояние на целый день небольшое, поэтому договариваемся ехать не спеша, останавливаясь при первой возможности для фотосессий.
Погода и хорошее настроение способствуют позитивному восприятию окружающих пейзажей. А они чудесные, восхитительные! Горные вершины — каменистые или покрытые снегом, ровненько скошенные зеленые луга с аккуратными кипами сена, многочисленные поселки, санатории, курорты, лыжные трассы. Все дома увешаны цветами, под навесами аккуратно сложены поленицы дров. Непонятно, то ли здесь дома отапливают дровами, то ли это заготовки для бань.
Машин немного, никто нас не торопит. У городка Auronzo di Cadore ущелье перегораживает плотина высотой с сотню метров. За плотиной рукотворное озеро с водой грязно-стального цвета. В городке остановились на центральной площади, сфотографировались на фоне гор.
Недалеко от границы с Австрией заехали в городок Сан Кандидо подкрепиться. Платная автостоянка в центре города стоит 70 центов за час. Небольшая симпатичная церковь. Много магазинов спортивной одежды и снаряжения. Съели в кафешке горячий бутерброд, запили кофе. Напротив кафе продуктовый магазин, в котором продают различные сыры, сырокопченое мясо, колбасы местного изготовления. Внушительно выглядят целые сырокопченые свиные окорока. Продавец нарезал нам кусочками различные колбасы и сыры для пробы. Сырокопченый окорок выше всяких похвал, стоит копейки – 12,5 евро за 1 кг. Позже жалел, что купил всего один килограмм, а не целый окорок.


Фото 19. Альпийский пейзаж, Италия.
В Лиенц приехали засветло, впервые за время путешествия. Поселились в отель. Здесь уже привычный немецкий язык. Оставшиеся до сна часы использовали для осмотра города.
Мне хотелось побывать на Казачьем кладбище. Оно появилось в городе в июне 1945 года. После окончания войны в американской зоне в Австрии оказалось несколько десятков тысяч донских и кубанских казаков, представителей северо-кавказских народностей. Здесь были: воевавшие на стороне немцев бывшие пленные советские бойцы; эмигранты, покинувшие Россию после Гражданской войны; ушедшие в Германию с Кубани и Дона в 1943 году при отступлении немцев. Среди них много детей, женщин, стариков. Американское командование обещало всех желающих репатриировать из Европы в Америку и другие страны подальше от СССР. Однако это был обман. На встрече глав государств антигитлеровской коалиции в Ялте было подписано соглашение, по которому американцы обязались возвратить в СССР всех советских граждан по состоянию на 1939 год. Когда обман раскрылся, и казаков вместе с детьми, женщинами и стариками силой стали передавать советской Армии, безоружные казаки стали сопротивляться. Многих расстреляли на месте, иные покончили с собой, бросались в реку Драву с детьми и тонули, разбегались по окрестным лесам. На кладбище в братских могилах похоронено около 300 человек. В июне ежегодно там проводится богослужение в память о погибших.


Фото 20. Казачье кладбище (Kosakenfriedhof) в г. Лиенц.

22 сентября.
Сегодня последний день нашего путешествия, не считая перелета из Мюнхена в Санкт-Петербург и Москву. Расстояние до отеля в городке Walpertskirche около 250 км. Принято решение приехать в отель не позднее 17 часов, чтобы была возможность съездить в аэропорт в Мюнхен и разведать все подробности сдачи наших машин.
Погода солнечная, теплая. Без излишней спешки катим по альпийским дорогам. Не упускаем случаев остановиться, где это возможно, чтобы запечатлеть увиденные красивые места. Мелькающие мимо пейзажи мало отличаются от вчерашних, те же вершины, зеленые луга, игрушечные деревеньки, горнолыжные трассы. При подъезде к туннелю Felbertauern вдоль трассы лежит снег, скорее всего недавно выпавший, не может же он лежать с прошедшей зимы. Туннель протяженностью 5 325 м, проезд по нему стоит 10 евро. Выехав из туннеля, попадаем в зиму, снега много, вдоль дороги отвалы высотой полтора-два метра. Однако жарит солнце, хотя температура по ощущениям не выше 10 градусов.


Фото 21. Выезд из туннеля Felbertauerntunnel.


Фото 22. Альпийский пейзаж, Австрия.

Миновали г. Кицбюэль, горы заканчиваются, тянется холмистая местность – предгорья. Вскоре съезжаем вниз на равнину. Катим мимо полей с кукурузой, горами тыкв, мимо ферм и деревенек. Доносится запах интенсивного животноводства. Альпийской аккуратности и нарядности в оформлении домов и дворов уже нет, хотя все чистенько и ухожено. То по автобанам, то по проселочным дорогам приближаемся к месту ночевки.
К отелю приехали около 17 часов, как и планировали. Очень приятная молодая женщина разместила нас по номерам, угостила кофе, чего не было ни в одном отеле до этого. Я долго расспрашивал у нее варианты проезда в аэропорт на случай, если машины сдадим сегодня. Но здравый разум у нас победил, мы все же решили сдавать машины завтра. Втроем, оставив женщин в отеле, поехали в аэропорт. По указаниям навигатора добрались до аэропорта. С третьего захода нашли гараж, куда нам завтра сдавать машины, поставили в навигаторе отметку места.
Благополучно вернулись в отель. Собрались в нашем номере на прощальный ужин. Всем путешествие очень понравилось, уже раздавались голоса о возможных следующих поездках. Но на обсуждение возможных вариантов сил не было. Предстоит еще осмыслить итоги нашей поездки, отобрать фотографии, смонтировать фильм, оформить отчет.

23 сентября.
Около 7 часов приехали в аэропорт, сдали машины, распрощались с москвичами – у них самолет вылетает раньше. Благополучно оформили билеты, получили штамп в паспортах и по расписанию вылетели на родину.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 5 декабря 2011, 20:26
Спасибо за подробный и познавательный рассказ!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.