Автопутешествие 2012. Франция и путь к ней и обратно домой. Часть 4. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Автопутешествие 2012. Франция и путь к ней и обратно домой. Часть 4.

Часть 3

19 июня. Отдыхали перед отъездом из кемпинга ,
съездили по магазинам, ходили на океан, только я вылез из воды, начался дождь. Добежали до домика, переоделись и пошли в местный ресторан, решив устроить прощальный ужин. Заказали мне мидии по их фирменному рецепту тушеные в соусе с грибами, сыром и беконом, жене — три мяса на гриле с разными соусами. Порции большие, так что еле нашел в себе место, что попробовать мяса из порции супруги.

20 июня. Покинули кемпинг в районе 9 часов утра и направились в сторону гор. Поехали по платным дорогам, так как по расчету навигатора это было почти на 3 часа быстрее, хотя по километражу и дальше. Всю дорогу любовались открывающимися видами.

Есть в горах какая-то неповторимая, суровая красота. Я бы даже сказал величие, лично я как нигде более, в горах ощущаю всю грандиозность мироздания. Нет, пожалуй, тоже чувство возникает при виде океана, особенно во время шторма, когда неисчислимое количество воды с грохотом ударяется о прибрежные скалы, частично разбиваясь в пыль, а основной массой откатываясь назад, чтобы атаковать берег, снова и снова…

Когда до места ночевки осталось 26 километров, мы решили что почти приехали. Как мы ошибались! Эти километры оказались узкой горной дорогой, непрерывно петляющей на всем своем протяжении. Ограждений почти нет, а если есть, то это каменный заборчик высотой сантиметров 30, сложенный бог знает когда. Расходиться со встречными легковушками тяжело, однажды попался Мерседес Спринтер (грузовой фургон), так прошел впритык, а там, судя по остановкам, еще и автобусы ходят. Нам к счастью встретить их не довелось.

Попробую иллюстрировать дорогу записью с видеорегистратора. Это еще не самая интересная часть, но какая есть…

В конце пути мы были вознаграждены. Забронированный нами номер в настоящем шале хорош. Впервые пожалел, что мы не лыжники, ведь так здорово, наверно, накатавшись с гор, вернуться туда, зажечь камин, приготовить ужин и посидеть с бокалом чего-либо (лучше всего наверно подойдет глинтвейн) или спустится вниз в ресторан и заказать, скажем, фондю. Возможно, когда-нибудь мы это осуществим.

А в июне там не сезон и мы были в отеле одни. Приехали, все открыто, никого нет. Обошли все этажи – никого. Вдруг слышим снизу голос. Это появилась хозяйка, очень милая женщина, она проводила нас в комнату, все показала и узнала, во сколько мы желаем позавтракать. Как я уже упоминал, номер нам очень понравился, все из дерева, кухня полностью оборудована (плита, духовка, посудомоечная и стиральная машины, микроволновка), в ванной на потолке окно, в спальне как бы балкончик с входом из коридора, где тоже спальное место, а также балкон с видом на гору. Имеется камин и телевизор. Воздух чистейший и тишина, только звенят колокольчики у коров, пасущихся на склоне.

21 июня. Спустились к завтраку в 9:00. Готовила и подавала сама хозяйка. Мы были одни, позже с улицы зашли двое мужчин и попросили кофе. Зал оформлен старинными вещами. Интересное сочетание: кофе, подаваемый в старинной кружке из нержавейки, готовит ультрасовременная кофе машина. Сотовый берет не везде, и хозяйка водила одного из посетителей показывать заветное место. Вкусно и плотно позавтракав, собрались уезжать, но хозяйка попросила подождать, обещав привести племянницу, говорящую по-русски, но той не оказалось дома, поэтому нам была вручена рекламная брошюра сопровожденная приглашением приезжать еще и тепло попрощавшись, мы наконец отбыли.
Спуск оказался быстрее, заехали по дороге в торговый центр одного из городков, прикупили еще подарков и сувениров родным и друзьям.

В этот день нас ждал Шамони – модный и естественно дорогой горнолыжный курорт. Расположен он у подножия высочайшего в западной Европе горного массива Монблан, возвышающегося на 4,737 м, на один из пиков которого мы и собирались подняться.

Вот в это облако мы будем подниматься:

Альпинизм – не наша сильная сторона, поэтому пришлось воспользоваться подъемниками. Уж подниматься, так подниматься, решили мы, выбирая для этого самую высокую канатную дорогу в Европе на пик Aiguille du Midi высотой 3842 м. Отыскали вход, все разузнали, поставили машину на парковку, взяли теплую одежду, солнечные очки и в путь. Подъем осуществляется в два этапа:
1) промежуточная станция на высоту 2310 м.
2) площадка на высоте 3842 м.
3) можно еще прокатиться над ледником Géant в итальянский Pointe Helbronner.

Третий пункт мы сочли излишним. Только 1 ый пункт стоит 26,40 € с взрослого, мы взяли 1+2 стоит это 46.50 € с человека, но оно того стоит.
3842 м. – это действительно высоко.

Конечная:

Долина внизу:

А некоторые пешком идут:

Внизу +31, а там +6. Вокруг снег, облака плывут далеко внизу. Кислорода не хватает, от подъема на десяток ступеней устаешь, как будто взбежал на девятый этаж. Виды потрясающие. Фото, как обычно не передают и десятой доли реальной красоты. Как говориться «это надо видеть!». Три часа пролетели ка один миг. Пришла пора спускаться. Тут-то и выяснилось, что не все одинаково хорошо переносят высоту. С нами вниз служащие эвакуировали женщину, пристегнув ее к специальной каталке, а нестарому мужчине брутального вида стало плохо на спуске. Ему тут же дали табурет. Не знаю, чем он помогает, но все обошлось.

В магазинчике внизу купили сувениров, переоделись, погрузились в машину и выехали в сторону Италии.

Вечером нас ждала гостиница в городке возле озера Гарда.

Пришлось ее поискать, активно привлекая редких полиглотов из числа местных жителей. Спасибо местной девушке, которая ради меня прервала общение по ICQ на телефоне, отвела меня в ближайшее кафе, где была найдена англоговорящая итальянка, явно азиатского происхождения, которой тоже большое спасибо за терпение, прерванный ужин и время, потраченное на объяснение, куда нам ехать. Отель оказался таким, каким я лично представляю итальянские отели, оштукатуренное трехэтажное здание песочного цвета, название написано краской, окна с деревянными рамами, в маленьком дворике уютно разместился полутораэтажный 45-местный автобус Мерседес, заняв его целиком. Как оказалось впоследствии, на автобусе привезли немецких туристов, поэтому нашу машину припарковали с другой стороны, под навесом, увитым виноградом.

Администратор гостиницы, пришедший помочь принести вещи из машины, увидев российский номер нашей машины был поражен, по дороге в номер, он непрерывно жестикулируя подробно расспросил нас, действительно ли мы приехали из России, сколько километров до нашего дома, сколько дней ехать, через какие страны. Уже утром, после завтрака, когда мы отдавали ему ключи, он все еще повторял «Четыре дня» и качал головой.