Белогорье, Киев, ЧАЭС, Припять, Одесса, Приднестровье. День 4. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Белогорье, Киев, ЧАЭС, Припять, Одесса, Приднестровье. День 4.

Предыдущая часть

День 4. Граница с Украиной.

С утра опять пасмурно и моросит. Традиционно из скворечника вылезать категорически не хочется.



Сегодня ожидается сложный день — переход границы с Украиной. Все мои знакомые из внедорожной братии, кто хоть раз переходил границу с Украиной рассказывают об этом только матом. Я никогда не был в Украине, не знал что меня ждет и довольно сильно переживал по этому поводу. Но сначала нам надо помыть машину и заправиться горючкой.

Изначально план был переходить границу в Белгороде. Но потом, подумав, что в Белгороде, скорее всего будет большая толпа, решили искать переход около Россоши. Мы не знали точно есть ли переход тут или нет, поэтому поехали в Россошь наугад.

Ехали все так же малыми дорогами и в один прекрасный момент дорога кончилась полем. Ночь стоять на границе не хотелось, поэтому мы решили не рисковать и вернуться на трассу. В этом тупиковом месте мы встретили брошенную церквушку. Заехали посмотреть на нее и сделать пару кадров.





Доехали до Россоши. Найти мойку оказалось делом совсем не простым. Первым делом мы приехали в очень крутую и пафосную мойку. Нас заметили и прям перед капотом молча закрыли двери. Во втором месте, посмотрев на машину, просто сказали, что мыть не будут. И, уже отчаявшись, заехали на третью мойку — нас взяли. За мойку снаружи + коврики + пороги + арки запросили 350р. Ок, не дорого. Мойщица одна, довольно хрупкая девушка, мыла она машину около часа, наверное. Мне, стоя там у входа, это показалось вечностью. Хозяин — огромный, толстый хохол. Ничего против украинцев не имею, но этот колоритный дядя был воплощением всех персонажей фильмов и мультфильмов, где есть именно хохлы. Метра под 2 ростом, широкоплеч, с огромным пузом и голым торсом он дефилировал по своим владениям. На шее, а вернее на пузе, висели два огромных золотых креста, такие, знаете, по килограмму каждый. Я таких крестов не видел уже лет 10, наверное. Он увидел машину, увидел комья грязи, отваливающиеся снизу и запросил еще 250р… Ну, ладно. У местных узнали, где переход и двинулись на встрече судьбе.

Переход был в районе населенки Кантемировка. Доехали без проблем, встали в очередь. Перед нами была всего одна машина. Повезло. Перед постом купили гринкарту и зачем-то виньетку RUS…

Российскую границу прошли без проблем, быстро и спокойно. Въезжаем на пост Украины. У них ремонт, перестелают полотно прям на въезде. На секунду притормозил, пытаясь понять, с какой стороны объехать. Выходит из будки погранец и машет мне рукой, подъезжаю. Он говорит: "На такой машине не стесняются", улыбается. Я немного успокоился, но все равно сижу на взводе в ожидании подвоха. Зовет меня к себе в будку. Захожу.

— Как поедем? По зеленому коридору или по красному? — смотрит на меня не моргая.
— Я в цветах не очень… Какой лучше? — я, на всякий случай, прикинулся шлангом.
— Ну… Зеленый — я за тебя все быстро сделаю…
— Сколько? — мне на самом деле было очень интересно.

Он долго и пристально смотрит на машину, на номера, потом на часы… Полторы, говорит.

Мне нужно время подумать. Говорю, что деньги в машине, ухожу. Иду до машины не спеша, просчитывая варианты. Пока дошел, понял, что полторы реально жалко. С другой стороны столько шмоток… А если все заставят вынимать… А если еще, не дай Бог, начнут колеса разбортировать… У меня еще сибиха висит, не снимается… Хотя антенну я специально заранее снял, мол, поломатая она… Но, блин, полторы… Жаааааалко!

Возвращаюсь к нему:
— Прости, брат, нет столько денег. Все потратил, наличных нет…
— Ну смотри, как хочешь! — он отдает мне документы.

В этот момент в конуру входит еще один. Вошедший бросает вопросительный взгляд на первого, тот отрицательно качает головой. "Ну-ну", говорит второй и выходит.

Я медленно подъезжал к стоп-линии досмотра, на лице читалась скорбь, несчастье, вперемешку с ужасом предстоящей мучительной смерти.

Меня обступили сразу три погранца. Думаю, все, приехали. Один просит открыть заднюю дверь, бегло все посмотрел глазами, ничего не трогал, пошел к багажнику, попросил открыть. В багажнике несколько сумок, два ящика с продуктами и кухней, ящик с тросами, шаклами и пр и еще несколько сумок с вещами.

Пока тот открывал ящики и лазил по ним, подходит еще один, видит количество вещей в машине, задумчиво говорит "дааа… не видно ничего… надо все доставать...." и уходит так же внезапно. Я даже испугаться не успел. В этот момент первый находит в ящике тушенку и говорит, что ее провоз запрещен. Я на это откликаюсь заготовленной фразой — "не вопрос, куда выкинуть?" Тот никак не реагирует, просто уходит. Стою в непонятках. Что делать-то дальше? Через пару минут подходит кто-то с погонами, видимо, один из начальников. Думал, щас будет разводить. Ан-нет. Его заинтересовала машина. Сколько расход? Какая максимальная скорость? А уже где-нибудь застревал? И бак на сколько? А колеса не родные? А чего она такая высокая? Пока я с ним мило болтал, приходит первый погранец, отдает мне документы и говорит, чтобы я шел на паспортный контроль.

Около будки стоит еще один погранец, в будке другой. На подходе слышу, что они обсуждают мои колеса. Подхожу, отдаю документы. Тот, что стоит рядом со мной снаружи начинает так же: Сколько расход? Какая максимальная скорость? А уже где-нибудь застревал? и далее по сценарию. Далее разговор перешел про политику, поругали своих президентов, пожаловались друг другу на цены, на уровень жизни. Мне вернули документы и сказали, чтобы я запарковался перед выездом, ко мне подойдет инспектор санитарного контроля или как-то так он называется.

Запарковался. Через 1 минуту приходит дядя и просит пройти с ним в будку сан контроля. В будке я прослушал небольшую экскурсию, в ходе которой мне был показан плакат, где указано все возможное мясо и что оно запрещено к провозу. Была показана некая печь, в которой они уничтожают мясо, которое пытаются провезти люди, в самой печи была предъявлена новая, чистая банка какой-то тушнины, выставлена по центру, как для показа прям. Далее продемонстрирован бланк протокола утилизации и в завершении небольшая речь, что всего этого можно избежать, если я не жадный.

На мой вопрос "сколько", он немного помялся, далее очень вежливо поинтересовался, мол, 500 рублей не сильно ли меня стеснят?

Я отвечаю, что за 500 рублей я ее своими руками щас принесу и даже дам спичку, чтобы поджечь печь.

Далее небольшой торг. Сошлись на 200р. Ок. Видимо не бывает Украинской таможни без денег. Традиция. А традиции надо соблюдать.

Он меня провожает до машины, мы крепко жмем друг другу руки, я сажусь в машину и случайно замечаю, что в паспорте нет штампа, что я въехал на территорию Украины! Фигасе! Подхожу к погранцу, который сидит в будке, на выезде. Спрашиваю — так и должно быть? Он совершенно спокойной берет паспорт, несколько минут его внимательно изучает, потом говорит "наверное забыли" и начинает звонить в паспортный контроль. Там долго никто не берет трубку. В этот момент мимо проходил сан инспектор. Погранец его подзывает, в двух словах рассказывает ситуацию и просит вместе со мной сходить в паспортный, чтобы мне поставили печать. Тот без проблем соглашается, мы идем, мило болтаем, в паспортном извинились, печать поставили сразу же, еще раз извинились, с тем я и отчалил.

По итогу могу сказать, что отношение было нормальным. Никто не хамил, не угрожал. Говорили вежливо, объясняли все понятно и терпеливо. Вообще никакого негатива в свою сторону не заметил. Уже после границы, когда очухался, понял, что процесс заполнения таможенной декларации меня миновал. Я никакую декларацию не заполнял. На переход ушло около часа и бОльшая его часть — на разговоры про машину и наклейки smile.gif

Ну что ж! Поздравляем себя! Мы-таки в Украине!

Дорога сразу испортилась. Это даже не ямы — это рытвины! Кое-где видны заплатки, но они настолько выше уровня старого асфальта, что по факту выполняют роль лежачего полицейского. Солнце уже село, но еще не ночь, сумерки. Самое поганое время для автомобилиста. Когда уже не светло, но фары еще не светят. А дорога все хуже и хуже. Пузотерки плетутся 20-30 км/ч. Разметки не видно. Периодически идет дождь. Мы вымотаны от такой дороги и нервов, решаем лагерь не ставить, а купить гостишку. Идем по трассе, если это можно назвать трассой. Периодически встаем в вялотекущие пробки, в местах ремонта дороги. Заметил, что новую дорогу они делают уже с дырками…

Протянули сколько могли. Доехали до городка под названием Чугуев. Навигатор показывает гостишку в центре, едем туда. Оказывается привокзальная гостишка, номер стоит 400 гривен, разворачиваемся, уходим. Около машины уже толпа местных пацанов, хотя нас не было минут 10… Стремнова-то. Нахожу в навигаторе еще гостинный двор, на окраины, разворачиваюсь. Оказалась весьма уютная придорожная гостишка с довольно не плохим рестораном. Стоит 250 гривен. В ресторане тут же заказал украинский борщ, котлету по-киевски и наконец-то добрался до грузинского вина!

После ужина вышел к машине за сигаретами, а там опять толпа. Все смотрят, читают наклейки, пальцами тыкают smile.gifЗа сигареткой разговорились. О машине, о дороге, о наших странах. Очень душевно и хорошо поболтали, жали друг другу руки, прием был теплый.

Завтра нужно доехать до Киева! Спать!

Продолжение

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 24 января 2014, 10:21
Видимо не бывает Украинской таможни без денег. Традиция.

Вот сейчас специально не поленился и посчитал: за последние пять лет я 16 раз пересёк границу России с Украиной. 12 раз погранпереход Максимов — Новоазовск, 3 раза Новошахтинск — Должанская и 1 раз Авило-Успенка — Выселки. И ни разу ни на одном из этих ПП никто ничего не вымогал и, следовательно, нигде я не платил. Один раз возвращался из Крыма и конечно же вёз массандровского вина больше, чем разрешено (без пошлины). Новоазовский таможенник указал на это, на что я ему ответил, что сяду здесь и буду пить лишнее вино, сколько смогу, а потом ещё столько сколько нужно будет, а дальше жена машину поведёт. Видя мой настрой, таможенник интерес ко мне потерял. Не знаю, может быть мне все время везло, или эти погранперходы такие «золотые», или пограничники с таможенниками здесь «милейшие» люди. Езжу всегда с загранпаспортом, что бы не заполнять миграционные карты и заранее покупаю «Зелёную карту».
+
1
+ -
avatar

olga_777_08

  • 24 января 2014, 10:28
В 2012 ездили в Крым, на таможне пытались взять с нас денег, но после ответа что налички нет, пропустили дальше. А с паспортом у нас такая история: Загранпаспорт на ребёнка — нет печати что выехал с Украины (на обратном пути)печать что въехала в Россию стоит. Интересует — будут ли в дальнейшем проблемы при пересечении границ?
+
1
+ -
avatar

ALMarin

  • 24 января 2014, 10:51
С Украинской таможней скорее всего будут проблемы из-за отсутствия печати. С европейской — нет.
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 24 января 2014, 13:45
согласна с ALMarin, вопросы будут только у украинских товарищей.
А вопрос с таможней, вопрос риторический, как пойдет. Автор топика пишет что в ПМР все гладко прошло, а мы попали, так что 10 лет прошло, а я до сих пор там предпочитаю не ездить :)
Считаю нужно быть спокойным, уверенным и лишнего не предлагать, ну и не поддаваться на провакации.
+
0
+ -
avatar

ALMarin

  • 24 января 2014, 10:50
Может у вас вил такой, что они боятся подходить? :))
Я могу сказать, что многие мои друзья-путешественники пострадали от Украинской таможни. Бывало даже, что колеса разбортировали, пластик в багажнике снимали, сидения вынимали…
Зато границу с ПМР пролетел пулей и там никто ко мне не цеплялся, хотя я много читал как там «трясут» тоже.
Как повезет…
+
0
+ -
avatar

SuperMax

  • 24 января 2014, 11:14
Самое большее это машину на сканер посылали и то российские таможенники на выезде. Ну правда один раз был такой случай: увидел таможенник большую аптечку (жена врач) прицепился к таблеткам «Найз», чего-то сверял со своим списком, но ничего там не нашёл, а когда жена сказало, что химическое название этих таблеток — нимесулид, он с умным видом удовлетворённо, типа «как я раньше-то не понял», покивал головой и пошёл себе «ветром гонимый». Мы посмеялись (незаметно) и поехали.
+
3
+ -
avatar

olga_777_08

  • 24 января 2014, 10:23
Первый раз такой скворечник вижу, здорово придумали!
+
0
+ -
avatar

ALMarin

  • 24 января 2014, 10:51
Спасибо!
+
2
+ -
avatar

Tat-77s

  • 24 января 2014, 10:46
Путешествие, класс! А виды какие, природа — красотища.
Традиционно из скворечника вылезать категорически не хочется.

палатка в качестве жилья, нам не чужая, но такое приспособление вижу впервые. Преимущества в принципе очевидны, не нужно искать ровное место, не страшно если подтопит и все такое. Вопрос следующий: а на какое количество расчитан данный вид домика?
+
3
+ -
avatar

ALMarin

  • 24 января 2014, 10:59
Это полноценная палатка, специально сделанная для крепления на крыше автомобиля. В ней полноценный матрас, 2-3 подушки, свет и т.д. Спальники у меня там же лежат всегда, поэтому место в машине не тратится на коврики, матрасы, спальники и прочее.
У меня самый маленький размер (small), рассчитанный на 2х взрослых. Есть еще размеры Medium и Large, рассчитанные на 2х взр + 1 реб и 2 взрослых + 2 ребенка соответственно.
+
1
+ -
avatar

MVS

  • 25 января 2014, 11:03
Скворечник очень понравился. Сколько времени требуется на его сборку/разборку? Кто производитель? Какова цена самой малой комплектации? Спасибо.
+
0
+ -
avatar

ALMarin

  • 27 января 2014, 15:42
Спасибо!
Разборка заключается в том, чтобы отщелкнуть замок и немного толкнуть крышку вверх. Далее амортизаторы (типа как в багажнике) сами поднимут крышку наверх, натягивая тент и стенки. Останется только поставить лесенку и можно спать. У меня это все занимает около 40 секунд.
Сборка занимает немногим больше времени. Нужно потянуть за веревку вниз, крышка начнет закрываться, внутренние стяжки втянут тент и стенки вовнутрь, останется только немного подправить по периметру вылезающие части стенок и защелкнуть замок. Минуты две в итоге.

Производитель Autohome, Италия.

У меня версия Columbus Variant. До этого на другой машине стоял просто Columbus. Разница между ними в том, что у Variant есть большой вход со стороны багажника. Я планирую на Трактор повесить лестницу на левую дверь багажника и залезать через нее. Чтобы не возить с собой приставную лестницу и не ставить/снимать ее каждый раз. Обленился :)

У меня самый маленький вариант, на двух взрослых. Стоит около 110 тысяч рублей. Более подробно по ценам можно посмотреть тут autohome.spb.ru/columbus.html. Только имейте в виду, что цены там в Евро, а не долларах.
Ну и добрый совет — не покупайте Maggiolina, она не удобная.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.