Белогорье, Киев, ЧАЭС, Припять, Одесса, Приднестровье. День 7. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Белогорье, Киев, ЧАЭС, Припять, Одесса, Приднестровье. День 7.

Предыдущая часть

День 7. Славутич.

Итак, сегодня мы едем наконец-то знакомиться с Зоной Отчуждения. План такой: Утром нас у ЖД вокзала в Киеве забирает микроавтобус, мы едем в город Славутич, весь день по нему гуляем, общаемся с интересными людьми. На следующий день едем на станцию, гуляем там до обеда, обед, едем в Припять, гуляем там до вечера. Вечером нас завозят обратно в Киев.

К назначенному времени мы прибыли в нужную точку. Стали подтягиваться люди, через некоторое время приехал главный — Александр Сирота. Главный устроитель поездок в Зону, сам житель Припяти, знает о станции и городе все. Человек высокого профессионализма и болеющий душой за свою Родину, за свой дом, который у него отняли. Но, о нем чуть позже.

Мы погрузились в микрик и выехали в сторону Чернигова. Ехать нам до Славутича 2 часа.

Ну, а пока мы едем, я расскажу об этом городе поподробнее.

Еще пару недель до начала этой экспедиции я понятия не имел об этом городе. Да и вообще о ЧАЭС имел весьма смутные представления. Про станцию я в следующем дне расскажу, а сейчас про Славутич. Славутич — древнеславянское название Днепра.

Когда, в 86ом году бабахнул четвертый энергоблок, Припять эвакуировали, кого куда. Уже через несколько месяцев родился план быстро построить новый город взамен Припяти, чтобы там могли жить и работать люди, сотрудники станции. Вопреки всем слухам, во время взрыва и после, станция не останавливалась и она работала все это время, вплоть до 2000 года. Одним из условий нахождения места под строительство нового города было расстояние. Оно не должно было превышать 50-ти километров. Должен быть удобный, а лучше существующий подъезд, ЖД и хорошая экология в округе. Таких мест было несколько, в результате остановились на поселке Неданчичи.

Началось строительство города. И, может быть, ничего особенного в этом не было бы, если бы не тот факт, что Украинское правительство кинуло клич всем соседним республикам о помощи в строительстве города. В результате город строили восемь республик! И вот тут начинается интерес. Город разбили на кварталы и каждая республика строила свой квартал в своем традиционном культурном стиле.

По какой-то неведомой мне причине я решил не фоткать город и его архитектуру… Теперь приходится искать фотки в инете. Да простят меня авторы… Копирайты сохраняю )

Стелла с перечислением республик, помогающих в строительстве города.



Славутич с высоты птичьего полета



Все улицы имеют название, но адреса у домов исключительно по названиям кварталов. Преимущественно это пятиэтажки и в каждом квартале есть несколько частных домов.



Вильнюсский квартал



Белгородский квартал



Московский и Ленинградский похожи между собой



Киевский квартал. Самый большой!



Ереванский



Это единственный квартал, где во дворах стоят мангалы, а в домах есть лифты! Дома отделаны тюфом — национальным строительным материалом.



Бакинский



Тбилисский. Интересно, но в этих домах мангалы тоже есть, но на балконах. У каждого свой!



В 91ом году станцию начали постепенно выводить из строя, народ сокращать. Раньше это был цветущий город, наполненный детским смехом и полон жизни. Сейчас, когда на станции народ сократили в 3-4 раза, город постепенно стареет. Жить тут становится не удобно — работы нет, ездить в ближайший Чернигов далеко. Молодежь уходит.

Директор музея города Славутич Алимов Евгений рассказывает нам о городе



Он нас около двух часов водил по городу, показывая и рассказывая про кварталы, про людей, живущих тут. Потом завел в музей с обширной экспозицией. Его было весьма интересно слушать. Сохранилась одежда в которой разные республики строили город, первый ордер на квартиру, первые грамоты и прочее. Живая история!

В городе есть все — больницы, сады, школы, спортзалы, стадион. Полноценный, самодостаточный город. Правда, он является анклавом: подчиняется Киевской области, хотя находится в Черниговской.

Местный кабак Таллин. В одноименном квартале



Нас заселили в новую гостиницу. Номера были просто шикарные. Двух комнатные, со всеми наворотами и полным комплектом аксессуаров.



А вечером, в ресторане гостиницы нас ждал специально приглашенный гость — Александр Демидов. Так же житель Припяти, владелец известной дискотеки. Сейчас занимается историей, документалистикой и телевидением.



Слева сидит Александр Сирота, справа А. Демидов.

Демидов показал фильм о Припяти, о городе которого уже нет. Кадры старинной кинохроники вперемешку с кадрами сегодняшними. Зрелище удручающее. Там, где раньше ходили автобусы, люди гуляли с колясками, дети веселились на качелях — сейчас выросли деревья, асфальт скрыла трава и корни, дома посерели, пустые окна безмолвно смотрят на нас с укором и тишина… Мертвая, зловещая тишина…

Мы душевно поговорили на разные темы. Весьма интересный человек. О той самой ночи Демидов, да и другие припятчане говорить не любят. Зато с удовольствием рассказывают о том, как жил огромный город Припять, чем жил, и как им теперь тяжело осознавать, что та "временная" эвакуация навсегда их разделила с домом и обратно им уже не вернуться.

Вечером гулять по Славутичу одно удовольствие. Большой парк, все светится, как в курортном городке, народу мало, машин вообще нет. Очень спокойно и умиротворенно.

Все, спать. Завтра в 5 утра подъем, чтобы к 6 часам быть на станции. Садимся на служебную электричку, на которой до сих пор ездят служащие и едем на ЧАЭС!

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

olga_777_08

  • 28 января 2014, 20:35
Всё это очень грустно, даже нет подходящих слов.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.