Маршрут: Россия – Эстония – Латвия – Литва – Польша – Чехия – Германия – Швейцария – Франция – Испания – Португалия – Испания – Франция – Италия – Швейцария – Лихтенштейн – Австрия – Венгрия – Словакия – Польша – Беларусь – Россия. Дата путешествия: с 21 мая по 24 июня 2014 г. (35 дней) Пробег: 12200 км Авто: Сузуки Гранд Витара 2,4 М.Т. Экипаж: семья из трёх человек: папа – наш организатор и водитель; мама – штурман и по хозяйственной части главная; и я – Маша, рассказчик, фотограф и переводчик.
Наша семья любит путешествовать. Каждый год куда-нибудь ездим: по России, Белоруссии, Украине, по Европе.
В этот отпуск мы снова рванули в Европу! На руках у нас как обычно были паспорта с годовыми визами Финляндии. Оформили Грин-карту, подгадали с датами, чтобы не попасть в высокий туристический сезон. Загрузили машину необходимым. В этот раз решили попробовать для себя, что такое кемпинги, поэтому пришлось приобрести палатку, раскладной стол и стулья, газ, плитку, фонарь, набор посуды, небольшой продуктовый запас. В авто инвертор 12 на 220 вольт для зарядки электронных девайсов. В общем, всё для автономной жизни в пути. 1 день: ранний выезд в 5 утра из Петрозаводска (Карелия). Через 590 км (8 часов пути) – переход границы Ивангород – Нарва. Очень быстро прошли пропускной пункт (20 минут). Оказавшись в Нарве, подобрали по Интернету место первого ночлега в Эстонии. Местечко являлось спортивной базой на берегу живописного озера. Ночь – 27 евро. Общий пробег за день – 850 км. 2 день: выезд в 9:30. Погода отличная. По плану – проскочить Прибалтику, транзитная ночёвка в Польше. В прошлом году путешествовали по Прибалтике и Польше. Воспоминания ещё свежи и мы решили не тратить драгоценное время, т.к. есть опасность, что на Таллин, Ригу, Вильнюс и Варшаву целого отпуска будет мало. Пробег — 660 км. Наш первый кемпинг — бунгало с соломенной крышей. (фото) Ночь – 20 евро. 3 день: транзит по Польше 620 км. Ночь в придорожном отеле у границы с Чехией – 44 евро. 4 день: держим путь в Прагу. Перед границей остановила приграничная стража, проверили документы. Через 1,5 часа уже в Чехии остановила полиция, тоже проверяли документы. Это были единственные проверки за всё наше долгое путешествие… И вот мы в шикарной Праге. Остановились в отеле с парковкой (далее все отели выбирали с парковками, по-другому никак). 2 ночи = 90 евро. Пробег за день – 255 км. Гуляли по городу, попробовали знаменитое вепрево колено. Взрослые — местное разливное пиво. Погода отличная. 6 день: выезд в Германию. Цель: самый красивый в мире замок — Нойшванштайн. По пути – Мюнхен – не могли не заехать! Оставили машину на парковке, поскольку запрещено въезжать в центр города без приобретения наклейки. Погуляли пешеходами по центру, устали. Вернулись на такси к нашей машине. (Конечно, европейское такси не сравнится с нашим — ехали на шикарном Мерседесе с кожаными сиденьями)… Двинули дальше. Вечером прибыли и бегло осмотрели сказочную альпийскую деревушку Оберраменгау. Были очарованы её красотой (обязательно надо заехать!) Сравнения явно не в пользу наших деревень! Остановились в горах в кемпинге неподалёку за 25 евро. Пробег – 513 км. Первая ночь в палатке. Ещё и гроза, дождь, +10 – некомфортно. Переживаем за погоду на завтра. 7 день: надев дождевики пешком поднимаемся к замку Нойшванштайн. Как и многих, ставит в тупик мысль КАК ТАКОЕ можно возвести не имея современных строительных машин и компьютерного моделирования?! За время подъёма погода проясняется (к нашей большой радости!), видимость хорошая. Фотографируемся с моста над пропастью Мариенбрюхе. Виды потрясающие! Выезд с Фюсена. Держим путь по северному берегу Боденского озера. В 14:30 въезжаем в Швейцарию. На переходе покупаем виньетку за 35 евро. По сравнению с чешской (15 евро) – дороговато, но зато, на год.
Посетили Цюрих (краткая пешеходная экскурсия по центру). Дальше в Женеву. По дороге много тоннелей. Вечером – прогулка по городу, покружили по центру. Красиво! Архитектура сходна Парижу. С сожалением покинули город. Будет повод вернуться сюда ещё раз. Через пару минут неожиданно въехали в мою любимую Францию. Платная дорога – оплата в автоматах, по пройденному расстоянию. Заехали в несколько отелей – устроиться не получилось. Ну и ладно! Ночевка транзитная, на автозаправке в машине. Пробег – 690 км. 8 день: путь на юг Франции. В 13:40 в Испании! В 16:00 в Барселоне нашли хороший кемпинг на берегу Средиземного моря (2 ночи – 80 евро). Пробег – 722 км. Гуляли по Барселоне – красивый, ухоженный чистый город. Попробовали испанское мясо – хамон (обалденно вкусно!) 10 день: проснулись – затяжной дождь +15 – неуютно, ветер, приняли волевое решение сниматься с якоря. Запихиваем мокрую палатку с вещами в машину, расплачиваемся за место, держим курс на Мадрид. Пересекаем место нулевого меридиана Гринвич — непривычно. В 5 вечера прибываем, размещаемся в кемпинге. На улице солнце, + 25, ставим и просушиваем палатку. Едем на метро знакомиться с вечерним городом. Много полиции, грязнее и беднее роскошной Барселоны, но по-своему интересен, вызывает только положительные эмоции. Пробег – 620 км. 3 ночи – 90 евро. 12 день (01.06.14) – первый день лета – мы в столице Испании – сказочном Мадриде! Вечером отметили наступление лета в местном баре. 13 день: выезд из Мадрида в столицу Португалии – Лиссабон. Настроение отличное – в 12:30 въезжаем в Португалию. Вдоль дороги много плантаций пробкового дерева с части которых срезана кора. И все португальские вина, которые нам встречались имели натуральные пробки, в отличие от французских и итальянских вин с пластиковыми пробками. И очень много изделий ( шляпы, сумки, обувь, сувениры) были изготовлены из этой пробки. В Лиссабоне устроились в кемпинге и рванули на мыс Рока – самую западную точку Европы. Исключив из навигатора платные дороги ехали по местным узким горным извилистым тропам. Пробег 737 км. 3 ночи – 90 евро. Эти дни посвятили Лиссабону. Малоэтажный, растянутый в длину вдоль реки, так что не пройти пешком колоритный город. Лиссабон запомнился узкими с большим перепадом высот улочками по которым не понятно как взбираются старинные трамваи и автомобили вжимающие в стены зазевавшихся пешеходов. 16 день: с грустью начинаем обратный путь! Общий пробег 5670 км. Выезжаем из города по мосту Васко да Гама. Длина которого более 17 км! Внушает уважение! Прибыли на ночёвку в Испанию – город Толедо, очень красивый, старый. Долго гуляли, даже заблудились. Город поразил, обязателен к посещению! Погода +30, ясно. Пробег — 610 км. Ночь – 34 евро в пятизвёздочном кемпинге Эль Греко. Полдня — уж очень мало для знакомства с Толедо! 17 день – Транзит по Испании. Ночёвка в районе Жироны. Пробег — 780 км. Ночь – 34 евро. Кемпинг в курортном городке Лорет де Мар. 18 день: прощаемся с Испанией… Мы вновь во Франции, в Каннах. Прошлась по красной ковровой дорожке, прогулялись по набережной Круазет, купались в море. +28, солнце. Не возникает желания задержаться... Приехали в Ниццу. Заселились в кемпинг. Пробег 635 км. 2 ночи – 42 евро. 19 день: гуляем по Ницце. Город знакомый, были здесь раньше. Вода действительно лазурного цвета! Жарко, купаемся, едим много мороженного. Машина оставлена на многоуровневой парковке. Вечером возвращаемся в кемпинг. 20 день: выезд в Италию. В этот раз мимо Монако, хотя там нам понравилось в прошлый раз. Дорога – бесконечные тоннели, виадуки. Очень красивый вид на горы, море, дома на холмах и побережье. В 14:30 мы в Генуи. Заселяемся в кемпинг и едем на машине в центр города. По обочинам растут мандарины, апельсины и лимоны. Очень много мотоциклистов, которые усложняют движение по городу. Общее впечатление — город понравился. Пробег 250 км. Ночь – 37 евро. 21 день: едем в Милан. По дороге свернули в Аутлет «Серовали» — не впечатлило. В 15:00 добрались до Милана, остановились в кемпинге на 2 ночи – 90 евро. Пробег 194 км. Красивый город но мало зелени, скверов, скамеек, очень жарко +37. У нас взяли интервью корреспонденты из местного телеканала. Не скажу что мы поняли друг друга, но было забавно!
Дальше направляемся через Швейцарию и Лихтенштейн в Австрию. Покупаем виньетку за 11 евро. Красивейшие виды горной Швейцарии. Крохотный, хочется сказать: провинциальный Лихтенштейн. Проезжаем по платному тоннелю длиной 16 км – самому длинному в нашем путешествии. Ночуем в кемпинге в австрийских Альпах. По плану – посещение высокогорной панорамной дороги – Гросглокнер. Пробег 515 км. Ночь – 30 евро. 24 день: оплачиваем 34 евро за легковой автомобиль и въезжаем на панорамную дорогу. 3,5 часа острых ощущений, незабываемых видов и ярких впечатлений! C треском, остывают тормоза на остановке, после спуска обратно, не задерживаемся долго, в путь, пусть охлаждаются по ходу. Не доезжая до Вены, ночуем в кемпинге. Пробег 433 км. Ночь – 22 евро. 25 день: утро. Мы в Вене. Устраиваемся в кемпинге. На машине едем в центр. Оставляем её на подземной парковке, идём знакомится с городом. Попадаем на парад – фестиваль, который сразу кажется нам очень странным. Перекрыт из-за него весь центр для движения. Уже вечером из Интернета узнаём – это был гей-парад. Удивило, что магазины (даже продуктовые) по воскресеньям вообще закрыты! А в субботу работают лишь до 18:00.Еду и напитки на ужин нашли только на заправке. Пробег 157 км. 2 ночи – 50 евро. 27 день: выезд в Будапешт. Виньетка 13 евро. Поскольку закончился газ для плитки и порвался надувной матрас в палатке – принято решение останавливаться дальше в отелях. Уже соскучились по нормальным кроватям! Пробег – 260 км. 4 ночи – 160 евро. Один день провели в купальнях Сечени. Понравилось! Вот бы каждую неделю сюда! И погода отличная! 31 день: выезд из Будапешта и Венгрии через Словакию в Польшу. Словацкая виньетка 10 евро. Прямо перед нами у фуры разорвало колесо, был сильный взрыв, на нас полетело очень много осколков крыла и резины. Пришлось резко тормозить и уворачиваться. Не успели даже испугаться. Но нам повезло – всё обошлось! Ночёвка в транзитном отеле Польши за 50 евро. Пробег – 460 км. 32 день: недалеко от границы с Белоруссией остановка в отеле за 35 евро. Пробег 270 км. 33 день: ранний выезд на границу Домачёво (прошли за 40 минут). Белорусы запрещают ввозить мясо в любом виде. У нас был пакет с нарезками, не заметили, а мы не сознались т.к. очень неожиданно спросили. Ладно бы алкоголь, а то мясо, — мы за ним и не только, ездим в Финку и вопросов не возникает. А очень хотели купить с собой ногу хамона, как сувенир — вот был бы номер, если бы отобрали белорусы и ведь на месте не съешь! Что не делается — всё к лучшему. По дороге в Минск на оживленной трассе перед машиной пробежала косуля, перескочив через разделительный барьер. В Минске навестили родственников и у них переночевали. Пробег – 600 км. 34 день: в 18:30. Здравствуй Родина! При въезде в Псковскую область сразу попали на платную дорогу (220 руб.), законность которой под большим вопросом. Рублей не было, карты к оплате не принимают, обменника нет! Так неприветливо встретила нас Россия! В Великом Новгороде остановились в гостинице типа советской общаги с туалетом на этаже. Пробег 716 км. Ночь – 1800 руб. 35 день: перед Киришами дорогу перебежал олень или лосенок. Заехали в Кириши пообедать (кафе с тараканами и неприветливым персоналом!) Оттуда навигатор повёл по ужасной дороге: размокшая глина с песком, местами глубиной с полколеса. За всё путешествие машина была идеально чистой (хотя не мыли ни разу!), а здесь за час превратилась в ком грязи! С двигателя до сих пор не удалось отмыть засохшую жирную глину. Легковая машина там точно осталась бы в этой грязи! Сами виноваты — надо было ехать по много раз проверенной дороге по другому берегу реки.
В 20:00 приехали домой грустные, но очень довольные удачно сложившимся путешествием. Отметили с родными благополучное окончание нашего «Большого приключения».
Подводя итоги, отметим, что конкретного, точного плана, маршрута не имели, лишь ориентировочные наброски пути, заранее не бронировали и не подыскивали места ночёвок. Решения на сколько дней, где и когда останавливаться и куда ехать дальше принимались спонтанно, по ходу, не привязывая себя ни к срокам, ни к каким-либо местам. Для себя еще раз убедились, что такой метод организации отдыха часто получается не менее удачным и интересным, чем заранее тщательно продуманное и спланированное путешествие. В самом начале хотели посетить еще раз Прагу, в прошлый раз ее нам не хватило, Вену и обязательно Будапешт. В пути как снежный ком нарастали новые желания и получилось по-другому. Для выбора кемпинга хватало предложений навигатора — старались остановиться относительно ближе к центру. В кемпингах часто оставляют в залог паспорта, что как то для нас волнительно, поэтому везде оставляли российские внутренние. Отели бронировали через букинг — останавливались на заправке с кафе, открывали ноутбук и искали. Случалось бронировать прямо со стойки регистрации в отеле, так как у них цена была ровно в два раза дороже, чем через букинг — необъяснимо но факт. Бронирование происходит мгновенно.
По всему пути нам очень везло с погодой, относительно свободными дорогами, быстрым прохождением границ, полным отсутствием технических неисправностей авто и аварийных ситуаций на дороге.
Целью нашего отчёта не являлось подробное описание увиденных достопримечательностей, городов и стран – всё уже описано давно и не раз другими. То же относится и к фото, да и легче воспринять не слишком перегруженный информацией отчет. И, признаю, трудно соревноваться с фото профи.
Мы лишь вкратце изложили, как состоялось наше путешествие. Будем рады, если кому-то пригодится наш опыт! Желаем всем удачи на дорогах и много приятных ярких путешествий! Извините за сумбурный рассказ, так уж получилось… С уважением, Мария. Приблизительный список расходов:
— Пробег 12200 км
— Бензин 1160 л. (75 000 руб.)
— Средний расход 9,5 л./100 км борт. компьютер льстит и занижает на 1 литр
— Отели 12 ночей (23 100 руб.)
— Кемпинги 22 ночи (32 000 руб.)
— Платные дороги + тоннели, мосты, виньетки, панорамная дорога (19 000 руб.)
— Парковка (2 500 руб.)
— Общественный транспорт (8 400 руб.) Итого – 160 000 руб.
+ Питание, музеи, сувениры, шопинг – кто как любит.
Отличное путешествие!!! В Беларусь можно ввозить колбасы и хамон, мясо в чистом виде может быть и нет, я не пробовал))) может вы попали на какую нибудь «акцию» от Белорусских властей.
Так как изначального плана маршрута мы не имели, а времени уточнять на месте не было, решили — проще купить и перестраховаться. Сами так и не поняли, нужна она была или нет. На трассе попадались надписи о виньетках.
Я обалдел, прочитав отчет! Реально обзавидовался Альпам и Мысу Рока. Вы превзошли мою мечту 2014 года. И ведь главное земляки, и подход к путешествиям практически такой, как и у нашей семьи.
Когда то в 2012 году я затеял подобный автобросок, но ограничен был сроками проведения и первичными пожеланиями. Тут немного отчитался. После поездки стало ясно, на что мы способны и решили повторить, но уже с посещением мыса Рока (как самую западную точку Европы) и Тарифу (самую южную). Увы, в 2013 году мы поехали уже с друзьями двумя машинами и добрались только до Барселоны… видимо из-за тыканий по дороге в разные интересные места. Отчет так пока и не написал, но вторая вылазка была гораздо увлекательней и насыщенней (Побывали Эйфелефой башне, в Диснейленде, Барселоне и Риме). В итоге решил, что 2014 — без остановок до западного побережья Франции, потом Лиссабон, Тариффа и обязательное перебазирование на пароме через Гиблартар в Африку… Но Украинские события сему помешали.
Теперь с удовольствием почитал ваш отчет… Начинаю покусывать локти.
Привет, Фёдор! И я прочитала твой отчёт, на удивление и мы в то же время находились в Париже. И в тот раз, в отличие от предыдущего, тоже пешком поднялись на Эйфелеву башню. Со второго уровня там ездит лифт на самый верх и мы не упустили возможность им воспользоваться — впечатления незабываемые, действительно башня качается под ногами!.. Удивило что-то общее в номерах наших машин, не похоже на простое совпадение… События на Украине и курс рубля нас тоже не радуют. Но остаётся надеяться, что наши дальнейшие мечты и планы осуществятся!
Да, с номерами машин и в правду что-то загадочное :)
Прочтение вашего отчета сподвигло меня заняться описанием поездки в 2013, как только найду время.
Еще я описывал свою маленькую поездку в Норвегию.
С нетерпением жду отчёт 2013:)
По поводу Норвегии мы в сомнении, стоит ли она затраченных денег и времени, как и Финляндия. Дефицит интересных объектов при больших расстояниях. Хочется в очередной раз более подробно посмотреть Италию :)
Спасибо за отчёт! Собираемся практически по вашему маршруту, и остановки планируем в кемпингам. Подскажите, пожалуйста, в каких кемпингах Барселоны и около Лиссабона вы жили, какие впечатления от них, сколько до пляжа?
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернутьI000000i
MariL
Deniboro
MariL
bulava61
Elvira777
MariL
dos-dias
MariL
Dashishok
MariL
Theodor
Когда то в 2012 году я затеял подобный автобросок, но ограничен был сроками проведения и первичными пожеланиями. Тут немного отчитался. После поездки стало ясно, на что мы способны и решили повторить, но уже с посещением мыса Рока (как самую западную точку Европы) и Тарифу (самую южную). Увы, в 2013 году мы поехали уже с друзьями двумя машинами и добрались только до Барселоны… видимо из-за тыканий по дороге в разные интересные места. Отчет так пока и не написал, но вторая вылазка была гораздо увлекательней и насыщенней (Побывали Эйфелефой башне, в Диснейленде, Барселоне и Риме). В итоге решил, что 2014 — без остановок до западного побережья Франции, потом Лиссабон, Тариффа и обязательное перебазирование на пароме через Гиблартар в Африку… Но Украинские события сему помешали.
Теперь с удовольствием почитал ваш отчет… Начинаю покусывать локти.
MariL
Theodor
Прочтение вашего отчета сподвигло меня заняться описанием поездки в 2013, как только найду время.
Еще я описывал свою маленькую поездку в Норвегию.
MariL
По поводу Норвегии мы в сомнении, стоит ли она затраченных денег и времени, как и Финляндия. Дефицит интересных объектов при больших расстояниях. Хочется в очередной раз более подробно посмотреть Италию :)
urals
urals
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.