Большое Скандинавское путешествие. Часть 13 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Большое Скандинавское путешествие. Часть 13

Рейн — символ Германии

Предыдущая часть

Средний Рейн – это западногерманская классика. Множество средневековых городков вдоль реки, рыцарские замки на покрытых виноградниками склонах… Эталоном рейнской культуры и архитектуры считается участок между городами Кобленц и Рюдесхайм-на-Рейне. Он включен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.



От Кобленца до Рюдесхайма и пройдет наша сегодняшняя экскурсия. Автобусная, потому что мы едем в самый известный винодельческий регион Германии – естественно, с дегустацией )))

Турфирма местная, организует поездки для русскоговорящих товарищей, местных и приезжих.

Судя по собравшемуся народу, живут тут в основном украинцы и переехавшие из дальних концов СНГ после развала Союза.

Хороший автобус, приятный экскурсовод, вся экскурсия на русском.

Итак, поехали!



Сегодняшнее наше путешествие начинается в центре Эссена. Оттуда на автобусе до Дюссельдорфа, там пересадка на основной автобус (для удобства туристов фирма собирает народ из нескольких городов своим транспортом).


Наш транспорт

Первая остановка — Немецкий угол в городе Кобленц.

Немецкий угол (Deutsches Eck) — название косы в месте впадения Мозеля в Рейн в Кобленце. Здесь больше тысячи лет назад на тихом междусобойчике (после короткой гражданской войны) была перерисована карта всей Западной Европы.

Делили Западную Европу (точнее, Франкскую империю, что в то время было синонимами) три внука Карла I Великого.

Лотарь I получил Срединное королевство, которое века спустя, после бесчисленных войн, стало современными Бельгией, Нидерландами, Люксембургом и Италией.

Людовик II Немецкий стал королём Восточно-Франкского королевства. Сейчас это Германия, Швейцария и Австрия.

Карл II Лысый возглавил Западно-Франкское королевство. Оно в итоге превратилось в современную Францию.

В 843 году эти договоренности были оформлены Верденским договором.



Вид на реку Мозель и город Кобленц



Памятник кайзеру Вильгельму I – в благодарность за завоёванное в трёх войнах объединение Германии.



Памятник построен на народные деньги и открыт в присутствии кайзера Вильгельма II в 1897 году. В марте 1945 года практически уничтожен попаданием американского артиллерийского снаряда (понимая значение памятника для немцев, стреляли умышленно и прицельно). Остатки скульптуры были отправлены на переплавку, чудом уцелели только некоторые части.

Современный памятник – это копия, открытая в 1992 году.


Через Рейн от Немецкого угла — крепость Эренбрайтштайн. Сейчас это (в основном) дорогая гостиница.





Через Рейн перекинута канатная дорога.


Кроме памятника Вильгельму I, в Немецком углу можно увидеть:


Непонятную хрень...


Кусок берлинской стены...


Шедевр современного искусства… )))

Долина Рейна выше Кобленца. Как ни фотографируй, в кадр обязательно попадет минимум один замок…



Мы же едем в замок Марксбург (Marksburg).



Это единственный замок верхнего среднего Рейна, который не смогли взять и разрушить французские войска во время войны за Пфальцское наследство в XVII веке, поэтому он уцелел в своем первоначальном средневековом облике.

Все остальные замки в этом регионе – к сожалению, более поздняя реставрация, более (а иногда и менее) похожая на оригинал.


Замок вооружен внушительной (по тем временам) артиллерией.



Но куда же нацелены эти пушки?



Не на штурмующего врага, нет. Пушки держат под прицелом реку.



Точнее, проплывающие по ней торговые корабли. Попытка проскочить без уплаты пошлины каралась залпом в упор.

На берегу сохранились остатки таможенного поста:



А от врагов защищали высокие стены…



… и отвесные скалы вокруг замка.



Впрочем, сейчас у крепостных стен вид вполне мирный



Внутри — классическая немецкая архитектура





В главном здании — все как у людей.
Винный погреб…



кухня…







ткацкая мастерская…



оружейная комната…





И даже свой собственный колдовской огород







А за стеной — шикарный вид на Рейн



Дальше наше путешествие продолжается на корабле. Вот на этом:



Время познакомиться с Рейном поближе.















Замок Katz — «кошачьи ушки»







Совершить прогулку на кораблике можно и самостоятельно. Пристань есть в каждом городке. Один из местных прогулочных теплоходиков:



Когда по берегам Рейна прокладывалась железная дорога, немецкие инженеры постарались сделать ее как можно менее чужеродной в окружающем пейзаже. Так появились интересные порталы у железнодорожных тоннелей:





А вот и местная электричка:



И еще одна…



На самом Рейне очень оживленное судоходство




Из-за низких мостов в устье реки местные корабли сидят в воде очень низко, а в ненастную погоду они больше похожи на подводные лодки

А вот и первые виноградники





Знаменитая скала Лорелей.



Если заранее не скажут, не догадаешься – берег как берег, просто более высокий и крутой, чем до нее и после.



Но место на самом деле довольно узкое, с сильным течением и крутыми (по рейнским меркам) поворотами. Для речных кораблей в прошлые века действительно опасное.

Несмотря на то, что под скалой Рейн достигает глубины в 25 метров, здесь же рядом песчаные отмели. Даже современному кораблю влететь на такую – не расхлебаешься…















Замок Шёнбург — неоготический замок в районе средневекового города Обервезель.






Знаменитые рейнские виноградники. В основном вертикальные

Крепость Пфальцграфенштайн (Burg Pfalzgrafenstein)



Крепость расположена посреди Рейна около города Кауб.

Кошмар средневековых купцов. От острова через оба рукава реки были натянуты цепи, а в замке стояли пушки на прямой наводке. Не заплатишь – дальше не поплывешь. И здесь проскочить ночкой темной уже не получится. Грабеж, официально называемый таможней.

За всю историю существования этой крепости ее никто так и не смог захватить.


В 1814 году остров и крепость использовали для переправы прусских войск Гебхарда фон Блюхера, преследовавшего Наполеона. На берегу фельдмаршалу поставлен памятник.



Возле памятника висят флаги стран – участников войны с Наполеоном. Российский в центре снимка (флаги развернуты длинной стороной вертикально, поэтому сразу можно не узнать).



Переправа через реку, кстати, как и двести лет назад — паром.



Это несколько неприятное следствие признания долины Рейна всемирным наследием. По условиям ЮНЕСКО, местность должна оставаться примерно в неизменном состоянии. Что означает, кроме всего прочего, и запрет на строительство мостов. Поэтому на участке от Кобленца до Рюдесхайма — только паромы. Немцы, правда, подумывают о строительстве подводного тоннеля, но сумма затрат их пока останавливает...

Здесь заканчивается речная часть нашего путешествия, дальше снова автобусом до Рюдесхайма.

Продолжение — Германия винодельческая

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 17 сентября 2015, 22:15
Подробно, живописно и интересно. :)
+
1
+ -
avatar

Sev_i_Strannik

  • 18 сентября 2015, 10:18
Спасибо. Стараемся :)
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 20 сентября 2015, 06:03
В 2012 году проехал по Рейну аналогичным маршрутом — совпадает на все 100.
Приятно окунуться в прошлое. В этом году включил в план посещения Кобленц — отголоски того путешествия.
Спасибо большое!
+
1
+ -
avatar

Sev_i_Strannik

  • 21 сентября 2015, 09:57
:)
Мы тоже облизываемся на те края в следующую поездку. Теперь уже чтобы своей машиной, с ночевкой — чтобы никуда не спешить и все распробовать )))
+
0
+ -
avatar

BVD64

  • 21 сентября 2015, 10:08
И не пожалеете!!!
+
0
+ -
avatar

BVD64

  • 21 сентября 2015, 10:08
И не пожалеете!!!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.