Большой евротур старенькой "девятки" и ее экипажа. Часть 7. Австрия - панорамная дорога в Альпах. Прага. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Большой евротур старенькой "девятки" и ее экипажа. Часть 7. Австрия - панорамная дорога в Альпах. Прага.

Начало.
Часть 1. Дороги России и Белоруссии.
Часть 2. Польша, Германия.
Часть 3. Италия — Пиза, Помпеи.
Часть 4. Италия — Рим, Ватикан.
Часть 5. Италия — Рим. Ватикан. Продолжение.
Часть 6. Италия — Венеция, море.
Часть 7. Австрия — панорамная дорога в Альпах. Прага.
Часть 8. Дорога домой. Итоги поездки.
Утром мы с грустью покинули кемпинг «Vela Blue». Наш путь сегодня лежит через австрийские Альпы по одной из красивейших панорамных высокогорных дорог Австрии – Глосглокнерштрассе (Großglockner High Alpine Road).

Дорога открыта с мая по октябрь и только в дневное время. Ее протяженность всего 48 км, но это самые захватывающие 48 километров нашего одиннадцатитысячного пробега. Дорога проходит по национальному парку Высокий Тауэрн (Hohe Tauern). Кроме того, она ведёт в центр кайзера Франца Иосифа, с панорамным видом на ледник Пастерце и гору Гросглокнер. Самая высокая точка дороги 2504м над уровнем моря. Вдоль всей дороги расположено большое количество специальных панорамных площадок для отдыха. На склонах гор живут сурки и высокогорные козлы. Мы едем все это увидеть.
Съехав с итальянского автобана, мы попали на бесплатную прекрасную австрийскую дорогу с прекрасными пейзажами и высоченными водопадами.



Надо сказать, что еще до самой панорамной дороги мы довольно долго ехали по серпантинам то вверх, то вниз, но вот уже и пункт оплаты – въезд на дорогу. Стоимость проезда 33 евро с машины.
Вот там, в долине между гор, мы только что ехали.

На дороге было подозрительно мало машин, но был и свой плюс – мы никому не мешали и никто не мешал нам. Все выше и выше и вот на горных склонах стал появляться снежок, мы оживились — можно поиграть в снежки.

Светило солнышко и везде журчали ручьи, переходившие в водопады.

Поворачиваем к центру кайзера Франца Иосифа. По дороге нам попадается снегоуборочная техника. Оказывается, накануне дорога была закрыта из-за снегопада, а сегодня с утра выглянуло солнышко и, ее почистили (идеально) и открыли для туристов (вот поэтому так мало машин). Я читала, что парковать машину лучше на крыше (4-й этаж) парковки, там самый красивый вид. Крыша была завалена снегом, поэтому заехать удалось только на 3-й этаж, а на крышу подняться уже пешком. Вот он ледник Пастерце.

Вот эта вода называется чистейшей, альпийской, высокогорной.

Да, не ожидали мы, что будет так холодно – градусник на парковке показывал «-1» градус и дул сильный и холодный ветер. Мы выбегали из здания парковки, быстро фоткались и забегали обратно, а красотой любовались через панорамные окна парковки, дольше 5 минут на открытом воздухе стоять не хотелось.
Пик Гросглокнер собственной персоны и два замороженных туриста.

Еще немного красивых видов.



После ледника мы думали, что будем теперь спускаться, а оказалось – нет, еще выше и круче к перевалу Hochtor (2504км) приближались. Вот здесь было снега по колено.

Ни сурков, ни горных козлов мы не видели, а вот «горных» баранов встретили.

Машинка вела себя отлично, ни глохла, ни буксовала, а упорно лезла в горы на второй передаче. Правда на перевале после остановки не хотела сразу заводиться (видимо обдышалась чистого воздуха), но быстро одумалась и завелась.


Сам перевал – это небольшой туннель. Сразу за туннелем мы въехали в облако, видимость стала нулевой – конца капота не было видно. Слава богу длилось это не долго, выглянуло солнце. Благодаря ветру тучи двигались быстро, то пряча, то открывая прекрасные виды.


Северная часть дороги более длинная. Спускались мы на тормозах, периодически останавливались, чтобы они хоть чуть-чуть остыли. В долине с этой стороны Альп моросил дождик из тех самых туч, сквозь которые мы только что ехали – удивительные ощущения и незабываемые впечатления.

Лучше гор могут быть только горы!!!
До встречи, Альпы, мы обязательно встретимся!!!
Теперь едем в сторону Зальцбурга. Видимо долго мы горами любовались, в Зальцбург приехали поздно вечером и решили, что по темноте гулять не будем.

Отложим посещение города Моцарта на следующий раз.
Ночевали в Австрии мы в небольшом городке Штрас-им-Аттергау, в пансионе Gasthof Rosslwirt (58 евро за ночь с завтраком). У нас был двухкомнатный номер со всеми удобствами. Обстановка простенькая деревенская, на полу плетеные коврики, на столах вязаные салфеточки – такое ретро. «Убил» цвет унитаза – он был темно-зеленый!

А из нашего окна Австрия с дождем видна.

Завтрак был по-немецки сытный. На завтраке мы встретили…русских, они были удивлены не меньше нашего. Встретить соотечественников в Австрии в маленькой деревушке было очень неожиданно и приятно.
В Австрии мы еще посетили Аббатство Вильхеринг около города Линц. Как мы и ожидали, простенько снаружи и красиво внутри.




Пока мы бродили по аббатству мы не встретили ни души. Во дворе есть пруд с рыбами, а рядом автомат по продаже корма.

Очень веселым занятием оказалось кормление рыб, мы несколько раз покупали корм. С приподнятым настроением мы направляемся в сторону Праги.
Аббатство находится по пути в Прагу (так показывали КартыГугл) и через 250км мы должны были быть там, но навигатор захотел ехать через Вену и Брно (500км). Там ехать не хотели мы из-за плохого качества дороги между Брно и Прагой (так пишут в Интернете). Поэтому мы поехали в другую сторону, надеясь, что по проселочным дорогам Австрии мы все же найдем дорогу до Праги покороче. В итоге мы петляли по маленьким городкам, медленно, но верно приближаясь к границе с Чехией. В городе Н мы остановились у магазина, где чуть не свели с ума местного австрийца. Он сдавал стеклянные бутылки, бросая их в аппарат у магазина. Увидя нашу машину, а потом и нас, он чуть шею не свернул, удивлению в его глазах не было предела. Он смотрел на нас в упор, открыв рот и забыв про свои бутылки. Мы решили – видимо это действительно австрийская глубинка, где никогда не видели туристов, тем более из России, да еще и на какой-то странной машине. Судя по ценам в магазине, в австрийской глубинке, как собственно и во всей Австрии, живут достаточно обеспеченные люди. Заправки только вдали от автобана встречаются крайне редко, хорошо, что у нас два вида топлива и два бака. Граница была уже близка (примерно 10 км), мы поднимались в гору. Шел дождь и, местами дорогу окутывал туман, но после Глосглокнера нас уже это не удивляло. В итоге перевал в горах оказался закрыт как раз из-за тумана и, о ужас, нам пришлось возвращаться назад. По пути мы проезжали под трубами какого-то завода, пахло очень отвратительно (вот и вредная промышленность в Европе), но сам завод выглядел как игрушка – чистый, аккуратный, трубы блестели. А еще на дорогу перед нами с поля выезжал трактор, он был идеально чистый и из под колес не летела грязь. Как так? Это для нас осталось загадкой.
Дело шло к вечеру, темнело и дальше петлять по сетке австрийских дорог мы не хотели, пришлось вернуться на автобан и ехать через территорию Германии в Чехию. Вот так 250 км превратились в 600 км, но я бы не сказала, что мы пожалели о чем-то, это было необычное приключение. В общем, во втором часу ночи мы были в Праге, в отеле Bella. В отеле нас ждали, да еще и русскоговорящая девушка дежурила. Поселили нас быстро в просторный, но очень холодный, номер с ванной (106 евро за две ночи с завтраком). Еще один отрицательный момент, хоть я и писала на счет брони места для автомобиля и мне его даже подтвердили, но по приезду места на парковке отеля не оказалось и нам предложили встать под березой напротив. Итак, в Праге у нас всего один день. Погода не радовала, от склонов Альп нас сопровождал дождь, и Прага ничем не отличалась, правда иногда на несколько минут дождь прекращался и, даже выглядывало солнце. Мы решили реабилитироваться перед ребенком за море (напомню, там мы были очень не долго, за что получили выговор от ребенка) и отправится в пражский зоопарк.




Стадо слонов всех возрастов.


Стадо жирафов всех возрастов.

Папа жираф.

Пингвины.



Так близко белого медведя, так сказать нос к носу (через стекло), мы еще не видели.

Зоопарк нам очень понравился. Мы прогуляли по нему до трех часов и еще не все увидели.
После зоопарка пообедали в Макдональдсе и решили все-таки увидеть основные достопримечательности Праги. К собору Св. Вита мы поднимались очень тяжело, слишком высокая лестница, да и после хождения по зоопарку ноги уже гудели.


В собор мы не попали, он работал до 16-40, хотя туристов еще было полно, но видимо чехи хорошо живут, раз могут так отгонять туристов. Снаружи собор напоминает собор парижской богоматери в Париже, но конечно проигрывает ему.


Порадовало, что после 17-00 вход на Злату улочку свободный. Правда позже выяснилось, что там и бесплатно делать нечего – дорогущие лавки с сувенирами и выставка доспехов на втором этаже.

Хорошо хоть ребенку понравились сами маленькие домики.

Немного разочарованные движемся в сторону символа Праги – Карлова моста. Ах да, вид на Прагу от собора очень красивый, все как на ладони.

Карлов мост с кучей туристов и темными почти черными фигурами тоже не особо понравился.



Мост как мост, подобный мост с фигурами есть в Риме напротив замка Св.Ангела. Далее мы прошли на Староместскую площадь, посмотреть на знаменитые астрономические часы.

Сама площадь.

Интересный дом.

Пороховые ворота.

Да-а-а, может конечно одного дня в Праге маловато, чтобы почувствовать ее дух и колорит, может чаша впечатлений была уже переполнена другими более яркими моментами нашего путешествия, но в этот раз Прага не взяла нас за душу. Придется посетить ее еще раз, но уже остановиться дня на три.
Окончание здесь.

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

SemenovEA

  • 17 ноября 2013, 12:18
Потрясающие виды в горах! Интересный отчет.
+
1
+ -
avatar

AleksandraVorontcova

  • 17 ноября 2013, 20:05
Спасибо. Сами были в шоке от увиденного.
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 17 ноября 2013, 20:16
Красота… молодцы, хорошо съездили и отчитались. А Прага… бывает, что отношения с городом не срастутся, и будь он хоть трижды распрекрасным, впечатления останутся не очень.
+
0
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 18 ноября 2013, 09:43
Немного подкорректирую вас. Самая высокая точка Гросглокнер Альпенштрассе — пик Эдельвейсшпитце (2571 м.), что находится к северу от перевала.
Сурков надо искать не у дороги, а
в стороне от неё.
И, кстати, зря Зальцбург с окрестностями пропустили… По мне они интереснее Праги.
А в остальном всё отлично!
+
0
+ -
avatar

AleksandraVorontcova

  • 18 ноября 2013, 12:27
Я имела ввиду самую высокую точку, на которую можно подняться на машине, а это именно перевал Хохтор — 2504м. Сурков наверно надо искать тогда, когда нет снега или там и в июле тоже снега поколено? Зальцбург с окрестностями обязательно включим в следующее путешествие, спасибо.
+
0
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 18 ноября 2013, 21:09
Именно туда, на Эдельвейсшпитце, можно заехать на автомобиле.
А сурков можно наблюдать всё то время, пока открыта дорога. Мы были там 7 мая. Один из них сильно напугал меня пронзительным свистом, прячась в норе прямо под ногами.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 19 ноября 2013, 13:09
Формально ответвление на Эдельвейсшпитце не является частью Гроссглокнерхохальпенштрассе. Проектом дорога туда не предусматривалась. По завершении строительства основного шоссе образовалась экономия средств (нонсенс, не правда ли?)), их то и решили направить на прокладку этого аппендикса и оборудование на Эдельвейсшпитце смотровой площадки. Сдаётся мне, что сейчас в пик сезона авто туда не пускают — ещё лет десять назад там уже было крайне тесно. А на оф. сайте про Эдельвейсшпитце написано, что это «база» байкеров.
+
0
+ -
avatar

AleksandraVorontcova

  • 19 ноября 2013, 18:20
А, понятно про какой отрезок вы писали. Он не был почищен от снега. А в буклетах указан именно перевал. Спасибо за разъяснения.
+
1
+ -
avatar

Чарли

  • 18 ноября 2013, 10:05
Классное путешествие! Но не могу не удержаться, чтобы не спросить, чем вызвано Ваше упорство спускаться на тормозах, после того, как в 3 части Вашего рассказа Вы серъезнейшим образом за это чуть не поплатились?
+
1
+ -
avatar

AleksandraVorontcova

  • 18 ноября 2013, 12:29
Спасибо, что так внимательно читаете мой отчет, очень приятно. Здесь было немного по-другому. На любой передаче машина пыталась разогнаться, поэтому приходилось все время тормозить.
+
0
+ -
avatar

culich

  • 18 ноября 2013, 12:49
Путешествуя не раз по горным склонам Альп могу сказать, что стиль торможения «двигателем» в горах иногда выглядит легкой насмешкой и издевательством над своим мотором. Такую манеру торможения можно применить лишь на некрутых равнинных спусках. В горах авто даже на второй и первой передаче разгоняется на спуске до отсечки мотора. Так что лучше все таки «не мудрить» и соблюдать скоростной режим на серпантинах. Чем ниже скорость тем легче тормозить. Спокойнее ехать 20 км в час, значит едь 20 км в час. Ведь уже с 40 можно не заметить как разогнался до 60-80 за несколько секунд и тормозить прийдется уже в последний момент, что будет неприятно тормозам и пассажирам…
+
0
+ -
avatar

Чарли

  • 18 ноября 2013, 15:25
А никто и не говорит, что надо гнать вниз не отдавая себе отчет, куда ты несешься. Но и спускаться на нейтралке — это явный перебор. С трудом поднимаясь вверх на 1-2 передае вы насилуете мотор не меньше.
+
0
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 18 ноября 2013, 21:15
Вот человек дело говорит! Скоростной режим и частые остановки — рецепт нормальной езды. На пониженных передачах, как мне кажется, автомобиль (двигатель и коробка) сильнее «насилуется» чем притормаживания на небольшой скорости (тормозные колодки и диски всё же расходники).
+
1
+ -
avatar

AleksandraVorontcova

  • 18 ноября 2013, 17:42
Друзья, мы не катились на нейтралке. Там даже на включенной передаче машина очень быстро разгоняется!!! И приходится все время рывками притормаживать, как следствие — горячие тормоза (ну нет на «девятке» вентилируем тормозных дисков). Более 20 км/ч по дороге никто и не едет. Перед нами даже немцы на мерседесе-кабриолете ползли.
+
1
+ -
avatar

culich

  • 19 ноября 2013, 06:36
Молодцы, делали все правильно, совмещая режимы торможения. Не раз читал отчеты, как кто то ругал европейцев за неспешность на серпантинах… Считаю что в таких красивых местах как Альпы спешить не стоит:) Респект Вам и вашей машине, что выдержали эти испытания, ведь поднимаясь по серпантинам и встречая велосипедистов, поражаешься их целеустремленности, т.к. ты на машине то еле еле сюда ползешь… :)
+
0
+ -
avatar

AleksandraVorontcova

  • 19 ноября 2013, 18:23
Спасибо за поддержку.
+
0
+ -
avatar

2mob

  • 19 ноября 2013, 20:35
Поддержу. Был на этой дорожке этим летом. Машинка и на передаче резво разгоняется. Не знаю на каких машинах что насилуется, но движение в горах на нейтралке считаю сравни самоубийству :)
Отчет отличный, молодцы. Проезжая встретил ваз 4ку с питерскими номерами, привет им. У меня ситрик 40 региона ;)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.