Большой евротур старенькой "девятки" и ее экипажа. Часть 8. Дорога домой. Итоги поездки. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Большой евротур старенькой "девятки" и ее экипажа. Часть 8. Дорога домой. Итоги поездки.

Начало.
Часть 1. Дороги России и Белоруссии.
Часть 2. Польша, Германия.
Часть 3. Италия — Пиза, Помпеи.
Часть 4. Италия — Рим, Ватикан.
Часть 5. Италия — Рим. Ватикан. Продолжение.
Часть 6. Италия — Венеция, море.
Часть 7. Австрия — панорамная дорога в Альпах. Прага.
Часть 8. Дорога домой. Итоги поездки.
Эта часть повествования самая грустная и скучноватая. Фотографий здесь не будет, но все-таки стоит ее написать (и прочитать) и подвести итоги.
Наше путешествие подходит к концу. Пора в обратный путь. Ехать решили по автобанам Германии и Польши. Хотелось напоследок еще раз проехать по качественной широкой дороге со всеми удобствами, да и навигатор показывал такой путь, как самый быстрый. Закупили чешского пива и в путь. Дорога уже не удивляла, мы ей наслаждались. Скорость около 120 км/ч, никто никому не мешает, устал – съехал на паркинг, поел, отдохнул и до следующей остановки.



Да-а-а, когда же у нас, когда же у нас……

Варшаву мы проезжали уже в темноте. Навигатор не знал куска новой дороги по Варшаве и на экране (навигатора) мы «парИли» над улочками Варшавы. Но вот автобан закончился и, началась однополосная (пока очень хорошая) польская дорога по маленьким городкам. На границу мы приехали в 2 часа ночи (по европейскому времени). На границе ни одной машины!!! Это настораживало. Польский пограничник сразу махнул нам рукой и мы подъехали к терминалу. Взяв документы, он задал лишь один вопрос – «Як модель самоходу?» — чем очень нас развеселил. Мы гордо ответили «ВАЗ» и, он удалился в свою будку. Через пять минут мы двигались в сторону белорусского терминала, рассуждая, что минут через 30 будем устраиваться на ночлег в какой-нибудь гостинице Бреста. Но не все так просто, еще на подъезде к мосту через пограничную речку, мы уперлись в огромную очередь – вот где все машины собрались. Простояли мы полтора часа до въезда на сам терминал. Только мы заехали на терминал, я (извините, за подробности) посетила туалет, который стоил 2000… белорусских рублей. Хорошо, что у меня были наличными эти самые рубли, так как ни в какой другой валюте тетя в окошке не берет. Да, скажу я вам, в туалете проваленный пол застелен картоном, унитазы в полу (видимо еще со времен СССР), смеситель с «барашком» болтается на потрескавшейся раковине, вода только холодная. Лишь жидкое мыло в бутылке на раковине напомнило, что мы все-таки в 21 веке, а не в 80-х гадах 20 века за железным занавесом. Вот такой контраст, а всего-то пересекли границу. На самом терминале мы потратили 15 минут, никаких проблем и вопросов не возникло. Покинули мы терминал границы в 4 часа по ЕС, а по белорусскому времени было уже 5 часов утра, селится в такое время в гостиницу как то странновато, поэтому мы решили выехать из Бреста и поспать в машине на первой парковке для отдыха (хорошо, что они пока есть). Трудно представить, что через какую-нибудь 1000 км пропадут и такие стоянки для отдыха. Проспали мы до 10 часов. Дождь к утру закончился, но было пасмурно и мерзко. Пока мы завтракали около машины, из леса то и дело выходили грибники – это еще одно, только наше советское явление. Сегодня надо проехать Москву обязательно, а там за ней где-нибудь заночевать. Москву мы проезжали опять по МКАД в час ночи, съезжали в этот раз на М7 – хотели сравнить две трассы М5 (дорога туда) и М7 (дорога обратно). Еще мы заметили, что в Европе в 22 часа на дороге нам казалось, что уже 2 часа ночи – машин нет, мы ехали почти одни. В Москве в 1 час ночи на МКАД, казалось, что еще только часов 8 – 9 вечера, машины снуют как муравьи, в нашей Челябинской области дороги «засыпают» к 12 часам ночи, вот такие разные ощущения.
Хотелось, как можно дальше отъехать от Москвы, поэтому ехали пока были силы и заночевали на обочине дороги во Владимирской области в машине. Если сравнивать две трассы М5 и М7, то мы особой разницы не заметили. Есть и хорошие участки с разметкой и отличным покрытием, есть и плохие – без разметки с ямами и буграми, с ремонтными работами, иногда даже не огороженными знаками. Дорожный сервис одинаковый (ни какой). В Татарстане на одной из заправок нам очень понравилось кафе «Март» — очень вкусно и не дорого. Была бы здесь еще и гостиница, мы бы с удовольствием там заночевали, но, увы, с ночлегом нас ждал сюрприз. Ночевать третью ночь в машине не хотелось, а сил ехать все ночь и еще пол дня до дома не осталось. В Башкирии очень ужасные!!! (без обид) придорожные заведения, даже останавливаться страшновато. В итоге мы ночевали в двухместной комнате без окон с металлической дверью, которая выходит сразу на улицу. Пол в номере был настолько грязным, как-будто в холле общественного учреждения, когда на улице идет дождь. Белье на удивление оказалось чистым и наглаженным. Туалет в отдельном помещении, но в нем не было воды. Вот такие удобства за 1000 рублей. Сразу вспоминается номер в Варшаве или хотя бы номер в мотеле под Пензой – цена такая же, а условия — небо и земля. Машину нашу никто не охранял, но 100 рублей за стоянку мы заплатили. Спали мы на удивление хорошо, даже очень хорошо. Так как окон не было и, в комнате была все время ночь, проспали мы до 13-00 часов!!! Кушать в кафе при нашем ночлеге мы не стали, все выглядело очень не аппетитно. Кушали мы на обочине свои запасы, приготовленные тут же на нашей газовой плитке – очень вкусно, а главное безопасно. Навигатор потащил нас не в объезд Уфы, а по каким-то ее рабочим окраинам. Надо сказать, дорожное покрытие на рабочих окраинах Уфы вообще отсутствует. При выезде на М5 нас развесилил навигатор, сказав «Продолжайте движение 400км», да, только в нашей стране это возможно, такие расстояния и просторы. В 23-00 мы стояли под окнами нашей квартиры (еще успели заехать в продуктовый магазин) и думали – неужели наше путешествие закончилось? Спасибо большое нашей машинке, которая за 11000 км ни разу нас не побеспокоила. А по дорогам Европы вообще вела себя тихо, нигде ни скрипа, ни стука. Ура, у нас все получилось! Но почему-то на душе как-то грустно.
Теперь подведем итог нашей поездки.
Пройдено 11000 км на машине и еще несколько десятков км пешком.
Потрачено на машину: бензин – 5900 руб., газ – 15250 руб., парковки – 2400 руб., платные дороги – 8400 руб.
Потрачено на экипаж: жилье – 52600 руб., еда – 15000 руб., экскурсии – 13100 руб., сувениры – 3000 руб. и еще немножко на всякую всячину.
Затраты на подготовку к поездке: визы и страховки – 10000 руб.
Еще хочу сказать, что топливо у нас хуже, чем в Европе, особенно мы это заметили по газу. Удивительно, в стране, где добывают газ, он хуже, чем в странах, которые покупают газ у нас – парадокс.
Будем надеется, что это путешествие только начало и, мы не раз еще посетим старушку Европу. До встречи!

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

olga_777_08

  • 6 декабря 2013, 12:01
Какие Вы молодцы! А вот я так и не решилась поехать в Европу на «Десятке» на газу, да ещё 2001г.в. В этом году поменяла машину и летом планирую первый выезд в Европу, хочу доехать до Италии. Вам удачи и ещё много путешествий!
+
2
+ -
avatar

AleksandraVorontcova

  • 6 декабря 2013, 22:15
Спасибо. Пусть у вас все получится без сучка и задоринки.
+
2
+ -
avatar

AlexLurye

  • 7 декабря 2013, 20:44
На девятке, это мега смело!) Браво!
Новых Вам путешествий и удачных дорог!!!
+
0
+ -
avatar

Digger

  • 10 декабря 2013, 17:26
Забил на работу и читал все части отчёта с увлечением!
Написано классно! Молодцы!
+
0
+ -
avatar

AleksandraVorontcova

  • 12 декабря 2013, 17:55
Спасибо.
+
0
+ -
avatar

Valov

  • 15 декабря 2013, 16:26
класс… читая ваше повествование и сам вспоминаю поездку в европу на авто первый раз в 2003 году на ваз 21099 и год назад на фокусе… и еще хочется прокатиться по европе…
+
0
+ -
avatar

Пятачок

  • 16 декабря 2013, 21:36
Отличный отчет, вдохновляет! Мы тоже из Челябинска планируем путь в Прованс. Боюсь, но Ваш отчет настраивает на позитив!
+
0
+ -
avatar

AleksandraVorontcova

  • 17 декабря 2013, 17:47
Спасибо. У вас все получится. Будем ждать ваш отчет.
+
0
+ -
avatar

tzirulnicov

  • 21 декабря 2013, 11:03
С удовольствием прочитал ваш рассказ. Сразу освежилась в памяти наша поездка на стареньком «Москвиче-2141» — также через Гроссглокнер, с посещением Венеции — с частыми остановками в Альпах из-за перегрева тормозов, и недовольство пассажира тем, что мало на море побывали. :) Желаю новых туристических открытий и долгих лет беспроблемной эксплуатации вашей машине!
+
0
+ -
avatar

AleksandraVorontcova

  • 22 декабря 2013, 20:09
Спасибо. Я перед поездкой Ваш отчет тоже читала. И тоже подумала «Какие вы молодцы!»
+
0
+ -
avatar

Маргарита2506

  • 1 мая 2014, 19:35
В каком году вы ездили? Читая отзывы, суммы по бензину разные, вы как-то экономно съездили по топливу!
+
0
+ -
avatar

AleksandraVorontcova

  • 2 мая 2014, 20:25
Маргарита, здравствуйте. Ездили мы в сентябре 2013г. У нас бензин/газ. По России бензин в среднем по 29руб/л, газ — 15руб/л (минимум в Татарстане 12р/л). По Европе ехали в основном только на газу — цена от 0,74 евро/л (Италия) до 1,03 евро/л (Австрия). В Австрии мало газовых заправок — там заправлялись пару раз бензином по 1,3евро/л. А еще заметили, что на 38 литрах газа по России мы проезжаем 420км, а на «их» газу максимально 530км.
+
0
+ -
avatar

Елена11111

  • 18 сентября 2014, 12:27
С большим удовольствием прочла ваш рассказ. Молодцы! Мы практически соседи ваши, из Екатеринбурга. Ездим тоже в Европу на авто. В Италии пока не были, может ваш рассказ примем за основу следующего нашего автопробега. Только вот Москву мы обходим по большому кольцу через Рязань-Тулу. Чуть длинне дорожка, но спокойно и без пробок.
+
0
+ -
avatar

AleksandraVorontcova

  • 20 сентября 2014, 20:32
Спасибо за отзыв. В этом году опять ездили до Италии (Флоренция, Равенна, Сан-Марино), по пути Варшава, Вена. В этом году получилось много моря (11дней) и парк аттракционов Мерабеландия — 3дня, дочка в восторге.В этом году Москву обошли по А108 и туда, и обратно, ночью трафик маленький, дорожное покрытие новое (нет разметки), понравилось больше, чем по МКАД. А вы через Рязань-Тулу все равно выскакиваете на М1 или как-то по другому?
+
0
+ -
avatar

Елена11111

  • 20 сентября 2014, 21:45
Да мы выходим на трассу М1 в районе Вязьмы. Мы тоже сначала хотели по М8 идти, но нам Москвичи сказали. что в выходные она стои в пробке. А мы шли в выходной. До этого ездили через Украину и шли через Самару Пензу тамбов Липецк Орел и на Киев. Теперь когда еще так поедем… Мы в Прошлом году до Греции ездили, а в этом году до Хорватии.
+
0
+ -
avatar

AleksandraVorontcova

  • 21 сентября 2014, 21:19
А в Грецию — куда? Есть ли отчет? В этом году тоже хотели в Грецию, но в Сербии как раз было наводнение, поэтому отложили. Хорватию не рассматривали, так как по жилью цены как в Италии, ну и по экскурсионному наполнению Хорватия проигрывает Италии.
+
0
+ -
avatar

Елена11111

  • 22 сентября 2014, 19:35
Знаете, мы как то море делим с экскурсиями. Т.е. едем-смотрим, приезжаем на море-отдыхаем лениво. Ну А в Греции отдыхали на Халхидиках. Чисто море 5 дней и ездили на Метеоры-ну очень понравилось! Прошлый год был прямо тур по столицам: Киев-Бухарест-София-Белград-Будапешт и море в Одессе, Болгарии(Несебр) и Халхидики. В этом году ехали по маленьким городкам с остановками на 1-2 дня.. Я отчеты написала, но вот вставить сюда не получается никак.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.