Знаешь, каждую ночь
Я вижу во сне море. Виктор Цой
Альтернативная Хорватия
Куда поехать на «Лето 2016» как всегда было несколько вариантов. Первый — это Грузия, а там и Турция, благо виз не надо. Но после известных событий Турция отпала сама собой, осталась только Грузия. Вариант бюджетный, но чертовски интересный, рядом Армения, Севан (водоёмы у нас в приоритете, водоплавающие мы), в общем решено. Но после прокачки отзывов о прохождении границы стали появляться сомнения. Нет, меня не пугают очереди растянутые на несколько часов (хотя и не радуют), но наличие местных (и не только) джигитов едущих «по встречке» и норовящих протиснуться без очереди (-А мнэ на-даааа!) бесит. Нет, когда наведут порядок — здравствуй Грузия, сейчас отбой.
Следующий вариант — Хорватия. Мы там не были, прекрасное море, Плитвицкие озёра, средневековые города. Решено. Бронирую ещё в ноябре отель в городе Бол на острове Брач. Шесть ночей примерно 45 тысяч рублей, и вокруг этого начинаю строить маршрут. В приоритете снова Охрид где Любче, хозяин Vila Idila ждал нас ещё в прошлом году, а также Будапешт и Белград.
Но тут совершенно случайно мне попадается отчёт «Август 2014. Москва-Черногория на 20-ти летнем американском ведре GMC Vandura.» и комментарии с кратким, но эмоциональным описанием отдыха Deniboro (кстати, Денисовы подсказки помогли оптимизировать маршрут, спасибо!). Ради интереса посмотрел ценник на проживание в Букинге и ё-моё, ценник ниже в три раза, а плюсом идёт близость к Македонии. Посоветовавшись с семьёй, решили перебронировать Хорватию на Черногорию. Т.к. дело было в начале апреля, хозяева апартаментов в городе Бол не должны быть в обиде. Маршрут выглядел следующим образом: Влодава (1 ночь), Будапешт (2 ночи), Златибор (1ночь), Ульцинь, а точнее посёлок Donji Štoj на Великом пляже (6 ночей), Охрид (2 ночи), Белград (1 ночь), Хевиз (2 ночи) и в заключении город Кросно. Выезд — традиционно, из посёлка Никольское-Вяземское, а новое — первая ночёвка в Польше (до этого Брест) и пересечение погранперехода Варшавский мост (ранее всегда Домачево). Причём, маршрут-то строился с условием перехода в районе Домачево, о закрытии которого я случайно узнал в начале июля, решив распечатать подробные гугл карты. Ну никак не мог понять, почему «бестолковый» маршрутизатор ведёт через Брест! А оказалось ремонт моста. В качестве альтернативы рассматривалась Песчатка, но крюк в сто с гаком километров не радовал.
Итак, 26 июля, ровно в четыре часа, выезжаем. Не радовало одно — я лёг спать в десять вечера, но уснуть так и не смог. Как пройдём границу, успеем-ли в польский отель, всё это покоя не прибавляло. Поэтому весь путь у меня прошёл в небольшом тумане, с бесконечным протиранием глаз мокрым полотенцем. На стоянке в Беларуси, пока жена и дочка обедали, пытался подремать — снова не вышло. Наваждение какое-то. Как и в прошлом году, выбрал маршрут через Гомель по М10, и не прогадал. Трасса свободная, скорость 110-120, радар-детектор не подводил и в 17.30 были на границе. Здесь тягомотина длилась четыре часа, проверка отпечатков на польской стороне — и мы в Евросоюзе. В отель Gościniec Podkowa приехали затемно. Об отеле кратко: найти легко, номера просторные и чистые, кормят неплохо (перед сном я съел журек, запил это дело зубровкой. Неплохое сочетание). Что кушали девочки уже не помню, но все остались довольны. Ресторан при отеле оформлен в деревенском стиле
После ужина сон, и тут я реально оторвался! Хотя как обычно проснулся первым.
Дождливое очарование Будапешта
Утром проснулись, позавтракали, сходили в Лидл (он совсем рядом) и в путь. К сожалению город не посмотрели (поспали хорошо), ехать предстояло 700 км, но по Польше и Словакии без автострад, что существенно снижало скорость. В этом путешествии решил помимо Sygic протестировать навигацию iGO с картами 2013 года (более свежие просто не нашёл, подскажите, пожалуйста, если чё). Сама программа, альтернативные маршруты, подсказки — выше всяких похвал, но старые карты в Будапеште подвели, благо проверенный Sygic выручил и снова стал в приоритете.
Подробно описывать дорогу смысла нет, она известна: узкие, не быстрые польские дороги сменяются ближе к границе со Словакией небольшими карпатскими серпантинами. Затем Долина смерти с эпической победой Т34 над немецким Panzer IV,
Прешов с его ремонтами дорог (пришлось даже поплутать в поисках объездной), и Кошице с непростыми развязками. По темноте въехали в Будапешт, и тут уважаемый iGO несколько раз пытался вывести на встречку с проспекта Андраши. Благо я бдел. Но другой навигатор точно вывел к порогу отеля Silver Hotel Budapest City Center . Благодаря позднему заезду выгрузить вещи и осмотреться можно было не дёргаясь из-за возможного штрафа за парковку (с 8 вечера до 8 утра паркинг бесплатен), но в другое время цена почасовая и ужасно дорогая (не десять рублей в час, как у нас в Туле). Но нам здесь надолго не надо. Заранее была выбрана стоянка в 1,5 километра от отеля за три эвро в сутки — 47.515051 19.061425. (Спасибо форумчанам, задавал вопрос о паркинге весной). Можно оставлять авто и бесплатно на проспекте Андраши, но халявные места были заняты :(
Заселились, отель расположен в самом центре Пешта, завтраки включены и вид имеет достаточно живописный,
это как-бы его парадная. Сам номер небольшой, ну немного кран подтекает, ну кондишн шумит, зато всё работает (ведь заплачено всего 7 тыр. за две ночи + завтраки). Чтобы покушать, долго ходить не стали — кафе на проспекте устроило,
гуляш, паста и крафтовое пиво были отменны.
Что посмотреть в этом городе за один день? Всё точно не получится, и тут нам на помощь пришел сайт Данилы Привольного. Я решил не мудрить и следовать гуру, тем более мы здесь ещё побываем, надеюсь. Итак, первое с чего начался день… с проливного дождя, который заряжал почти сутки!
Учту, учту… К сожалению у меня отсутствует талант беллетриста, и каждое словосочетание (не говоря о предложении), рождается в муках. Тут не было сил продолжать, решил опубликовать сокращённый вариант (вступление, оно и есть вступление). Следующие главы будут побольше и поинтереснее (с приключениями). Спасибо.
Коротенько, но достаточно информативно, сам уже лет 5 горю желанием посетить Хорватию и особенно Пулу и остров Крк (с его мостиком). Но как говориться мечтать не вредно, вредно не мечтать! Ждем продолжения, УДАЧИ!
Точно, кулинарная составляющая в этот раз будет, покушать мы любим ))). Жаль иногда с голодухи сначала всё сминается, и тут я вспоминаю о фотоаппарате!
В этом путешествии решил помимо Sygic протестировать навигацию iGO с картами 2013 года (более свежие просто не нашёл, подскажите, пожалуйста, если чё).
Добрый день!
Есть карты для IGO — версия 2016 Q2.
Торрент-файл для скачивания могу выслать на почту или выложить в облако.
Мапс.ми обязательно попробую в следующей поездке (если она будет, репетиторы дочери съедают значительную часть бюджета).
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернутьMiquel
aleksklig
bulava61
Miquel
Писать направлениями — жесть, да ещё большими объёмами…
Вот к чему было асенто ставить? Типа без А понимание не придёт?
????????????????
bulava61
aleksklig
Deniboro
aleksklig
lytiy_72
aleksklig
BVD64
Тем более, что присутствуют кулинарные отступления :)
Ждём продолжения! Спасибо!
aleksklig
A319
Добрый день!
Есть карты для IGO — версия 2016 Q2.
Торрент-файл для скачивания могу выслать на почту или выложить в облако.
Deniboro
A319
https://www.itorrent.ws/torrent/8110/igo_terkep_here_2016_q2_europe/
aleksklig
A319
Выложили 2016 Q3 — https://www.itorrent.ws/torrent/9835/igo_terkep_here_2016_q3_europe/
aleksklig
aleksklig
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.