Вишеградская четвёрка и не только. Вступительная часть. Краснодар-Брест. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Вишеградская четвёрка и не только. Вступительная часть. Краснодар-Брест.

Привет всем путешественникам и читателям!
Наконец-то наша семья снова вырвалась в Европу на машине в августе 2019 года. Последняя поездка была в далёком 2016г. В Европу на «индейце» из племени чероки.
Наши ряды путешественников в этом году уже поредели. Вместо четверых как обычно, едем втроём. Я, муж и младший сын Владимир, которому 16 лет и уже трудно чем-то удивить, да и угодить если честно:)
Готовиться начали ещё в начале года. Маршрут прорабатывали с учетом пожеланий всех путешественников. Сыну подавай Прагу, Вену, Дрезден и какой-нибудь экстремальный парк. Мужу подавай горы и термальные купальни. Мне давно импонировал Вроцлав со знаменитыми гномами, да и от Праги не откажусь, и от гор, и от купален… В целом, я за любой отдых в интересном месте, лишь бы с близкими и любимыми! Поэтому маршрут получился длинный и насыщенный с 5 по 26 августа — 21 день. Из них в Европе 18 дней. В этот раз решили обследовать «Вишеградскую четверку». Это образованное в 1991 году в г.Вишеград в Венгрии объединение между тремя восточными европейскими странами — Венгрией, Польшой и Чехословакией как «Вишеградская тройка». После разделения Чехословакии на Чехию и Словакию стала «Вишеградской четверкой». Наше автопутешествие было ещё и с небольшими заездами в Австрию и Германию. Да и Словакия была только проездом.

Прага. Карта пражских мостов…


Маршрут:
Краснодар, РФ --> Брест, Беларусь (1 ночь) --> Вроцлав, Польша (3 ночи) --> Дрезден, Германия (проездом) --> Либоухец, Чехия (Чешская Швейцария) (2 ночи) --> Прага, Чехия (5 ночей + поездка в Кутна-Гора) --> Вена, Австрия (проездом) --> Дьёр, Венгрия(5 ночей + поездка в Паннонхальма) --> Телькибанья, Венгрия (2 ночи + поездка в ZEMPLEN PARK) --> Брест --> Краснодар.




Итак, транспорт всё тот же — Jeep Grand Cherokee, наш верный «индеец», которому перед отъездом поставили новые подковы колёса и немного модернизировали. Установили новую сенсорную автомагнитолу, добавили камеру заднего вида. На новую автомагнитолу установили навигатор Sygic, поскачивали нужные карты.

Начальные расходы:
1. Чешская виза на троих — 13500р.
2. Медицинская страховка через Тинькофф — 2217р.
3. Грин карта на месяц — 4670р.
4. Бронь эл.очереди на сайте gpk.gov.by на ПП Брест-Тересполь — 800р.
5. Sim карта Orange Mundo 10Гб на месяц euroroaming.ru — 2510р.
6. Брони апартаментов через Букинг за 18 ночей — 93500р.
В общей сложности проехали 7450км. От Краснодара до Бреста – 2200км + обратно 2200км. По Европе – 3050км.

Расходы в дороге:
Расходы на топливо: в основном газ – 27500р + бензин АИ92 — 9500р = 37000р.
Стоимость топлива за литр в среднем:
В России газ — 21-50р, бензин АИ-92 — 41-00р.
В Беларуси газ — 28-00р, бензин АИ-92 — 51-00р.
В Польше газ — 36-00р.
В Чехии газ — 41-00р.
Бензином в Европе не заправлялись. В среднем 1км обошелся в 5 рублей.
Платные дороги:
По России автомагистраль М4 платные участки: туда 820р, обратно – 665р (дешевле потому что ночью).
Европа: Венгрия – 11 евро на 10 дней (836р).
Чехия – 12 евро на 10 дней(876р).
Остальные страны — Польша, Австрия, Словакия проехали по бесплатным дорогам. Германия пока ещё все дороги бесплатные.

В общей сумме проживание и дорога обошлись примерно в 135.000р.
Дополнительные расходы: питание, термальные купальни, парковки, экскурсии, развлекательный парк более значимые озвучу в ходе отчета. По сравнению с 2015 и 2016 годами Европа подорожала, хотя евро даже немного подешевел. Это было особо ощутимо в Польше, где раньше можно было поесть вчетвером на 2000р. В этот раз было дороже, на троих 3000р.

Ну что поехали!

5 августа 2019г
Выезд из Краснодара в 9-00. Впервые выехали по плану, это хороший знак. На выезде из города заправили нашего верного «индейца» по полной — и бензином и газом. На новых колёсах по магистрали М-4 мы просто «летели» навстречу новым впечатлениям!!!
Как только въехали на М4, считай мы уже на платной дороге. Проехав более 700км и заплатив 820р съезжаем с платной трассы М4 в Липецкой области. Потом были Орёл и Брянск. Въезжали в Беларусь со стороны Гомеля около 4 часов утра. Температура воздуха за бортом +5 градусов.
Туман как молоко…



Решили ехать по трассе М5 до Минска через Бобруйск, а потом вниз до Бреста.
В 9-00 в Брестской области температура была уже +19 градусов. Около 12-00 часов, проехав 2200км за 27 часов от Краснодара до Бреста, мы заселились в наш гостевой дом «Dom KRUS»

У нас был отдельный вход в наши апартаменты (площадью 80кв.м.!!!) по изящной винтовой лестнице на 2-й этаж. Светлые уютные комнаты с лоджией, Wi-fi, cауна, оборудованная кухня. Из окна лоджии прекрасный вид на бассейн и ландшафт в адриатическом стиле, который хозяйка сама обустроила…








На улице есть зона барбекю, бассейн, шезлонги, настольный теннис, просторная беседка. Да уж, здесь одного дня маловато. Кошки — это наша слабость и они это чувствуют. Сразу прибежала знакомиться эта пушистая красавица и далеко не отходила…


Отлично проведя время в приятной беседе с хозяйкой и искупавшись в бассейне, решили выбраться в город и поужинать. Нам посоветовали недорогое и вкусное кафе «На Вознесенской» по ул.Комсомольская,34. Рядышком, на на ул.Пушкинская, поставили машину на бесплатную парковку. В кафе всё соответствовало ожиданиям — вкусно, недорого и милый дизайн с фотографиями старого города Бреста. Центральные улицы оказались все в пешей доступности, поэтому успели ещё и прогуляться…





Гуляя по центру вышли на знаменитую аллею — «Аллея кованых фонарей», которая проходит по улице им.Гоголя. Основали её в июле 2013 года в честь очередной годовщины освобождения Бреста от немецко-фашистских захватчиков (так утверждает Википедия). Автором идеи стал мэр города Бреста, но деньги из бюджета не были потрачены, так как фонари изготавливали за счет средств организаций, предприятий и частных лиц. А вот вдохновителем и изготовителем большей части фонарей стал известный брестский скульптор и кузнец Александр Чумаков. Первые установленные фонари отражали род деятельности предприятий, спонсировавших их изготовление…



Название ОАО говорит само за себя. Оригинально установлен плафон фонаря — в ковше:)…


Этот фонарь наверное от производителей модной женской одежды…


Вот этот от каких нибудь перевозчиков…


Вот пригашают в ресторан…


Тоже что-то вкусненькое зазывают попробовать…


Фонарь от часовщиков…


От швейного предприятия…


Зазывают «Продтовары» попробовать…


А это просто «чистильщик обуви», можно присесть и отдохнуть…


От магазина тканей и швейной фурнитуры…


Название «Белалко» тоже вполне понятно от кого фонарь…


А эта композиция дань всем дворникам, которые содержат город в чистоте…


Но на аллее не только фонари рекламирующие своих установщиков. Так как это улица имени Гоголя здесь немало фонарей и скульптур посвящённых творчеству Николая Васильевича.

Вот вам чёрт из «Вечера на хуторе близ Диканьки»…


Вот Хома из повести «Вий»…


Повесть «Нос», уж тут не ошибёшься…




Ну и знаменитая фраза из «Мёртвых душ» — «какой же русский не любит быстрой езды»…


Нам очень понравилась эта аллея. Оригинальная идея мэра придала неповторимый колорит этому городу. Брест даже стали называть городом фонарей. Потому что ещё с 2009 года на пешеходной улице Советской, каждый вечер главный брестский фонарщик зажигает 17 фонарей.
Его называют ещё талисманом Бреста и каждый норовит с ним сфотографироваться или потереть пуговицу и загадать желание…


До поздна не стали гулять, т.к. завтра очень рано вставать. У нас оплаченная эл.очередь на ПП Брест-Тересполь с 6 до 7 утра. Посмотрев какое большое количество машин летом проходит через пропускной пункт решили забронировать эл.очередь заранее, а это только платно. Можно и бесплатно — приезжаешь берешь талон и ждешь своей очереди, а сколько будешь ждать зависит от количества машин.
Рассказываю как бронировала и оплатила по карте. Не всё так просто, времени отводится мало. Может кому пригодиться.
На сайте gpk.gov.by находим «Система электронной очереди». В течении 30 минут необходимо забронировать очередь — это выбрать время, занести данные автомобиля и водителя. Потом отводиться всего 60 минут на оплату этого бронирования. Но надо сначала найти откуда можно оплатить картой (у меня на это ушло два дня). Поэтому сначала я зарегистрировалась на белорусском портале e-pay.by и завела сразу данные карты с которой хочу оплатить. Возвращаемся на сайт бронирования электронной очереди — вводим данные автомобиля и водителя и получаем номер заказа брони (копируем для удобства). Заходим опять на e-pay.by в «Услугах» выбираем «Другие платежи» находим букву «В» и ищем Belarusborder.by — бронирование. Вставляем скопированный номер заказа и оплачиваем с карты (25,5 белорусских рублей). Потом на эл.почту приходит извещение об оплате. Берем с собой распечатанные бронь и извещение об оплате для показа на въезде на ПП.

7 августа 2019. Брест-Вроцлав

Встали рано, т.к. на ПП надо быть до 6-00 утра. Попрощавшись с приветливой хозяйкой, сели в машину и в 5-50 уже были на ПП Брест-Тересполь. Машин стояло в очереди уже больше 15 штук. Но мы въезжаем по отдельному коридору, в окошке показываем распечатанные бронь и оплату и свидетельство на автомобиль, получаем номерок. Нас моментально пропускают в обход стоящим в очереди в зону ожидания. Потом сразу пропускают на территорию контроля, где мы уже становимся в хвост очереди из машин. Ну а дальше уже никаких привилегий, только живая очередь. Получается всё же быстрее, чем если без бронирования. И опаздывать нельзя, иначе бронь аннулируется. Белорусскую таможню прошли быстро. А вот утреннюю медлительность польских погранцов никто не отменял. В общей сложности на проход границы ушло 3 часа, да ещё и под дождём. Выехали с ПП около 9-00 утра. Впереди дорога во Вроцлав. Там у нас забронированы апартаменты на 3 ночи.

Продолжение следует

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

admin

  • 21 октября 2019, 17:48
Здравствуйте!
Мне показалось, что когда Вы впервые топик опубликовали (приходило на мэйл уведомление), то тут же убрали его в черновики. Действительно ли так было? Затем вернули из черновиков. Не только что, случаем? Пришло уведомление на мэйл о новом топике ещё раз 3 мин. назад.

Всё ли было именно в такой последовательности?
+
0
+ -
avatar

Annet

  • 21 октября 2019, 18:37
Здравствуйте!
Я сначала сохранила в черновиках, а потом опубликовала нажав один раз. В черновики я его не убирала. Если что-то пошло не так и он не опубликовался, скажите что надо сделать?
+
0
+ -
avatar

admin

  • 21 октября 2019, 18:45
Он опубликовался 2.10, затем скрылся (причину не пойму, но могу предположить, что Вы неумышленно его сперва опубликовали, потом убрали в черновики, потом снова опубликовали, либо неведомы глюк сайта), теперь снова опубликовался датой 02.10. Сейчас через базу данных сменю на текущую.
+
0
+ -
avatar

Annet

  • 21 октября 2019, 18:54
Спасибо.
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 22 октября 2019, 13:47
Прекрасное начало, скульптуры в Бресте чудо как хороши — все собираюсь к ним завернуть, но, как правило, Брест — только транзит. Для нас это удобно, так как 1100 км по нормальной дороге между границей и домом — это вполне по силам для одного дня. Так что я немного за свое расположение порадовалась — нам приходится на 1000 с лишним км ближе ехать до погранперехода, чем вам.
Я как знала: белорусские заморочки с оплатой внеочередного прохода на границе — еще то удовольствие. Тем более, что основное время стоишь как раз к полякам. Так что Вы мое мнение еще раз подтвердили.
Что мне нравится в Вашем маршруте — это многодневные ночевки в одном месте, сама такое очень люблю.
Готова читать продолжение.
+
2
+ -
avatar

Annet

  • 22 октября 2019, 14:46
Нам Брест понравился ещё в 2016. Тогда нас поляки депортировали назад в Белоруссию за то, что мы ошибочно раньше срока хотели пройти границу. До сих пор муж мне это напоминает, как его поили безалкогольным вином в Москве и как отправили ранним утром в Белоруссию, а ведь можно было ещё отдыхать. Зато есть что вспомнить!
Брестская крепость тогда очень впечатлила, да и сам город симпатичным вечером показался. Поэтому так и планировали — проехать 2200км, отдохнуть в приятном месте и посмотреть центр Бреста.
Многодневные ночевки смогли себе позволить только в Праге и Дьёре, и то с выездами в окрестности. Всё равно на одном месте долго не сидится:)
Продолжение скоро…
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 22 октября 2019, 15:19
В Брестской крепости мы были, 31 декабря 2013, если память не изменяет. И на этом все. Зато отели в городе знакомы)))
+
1
+ -
avatar

ТаняизМинска

  • 25 октября 2019, 14:44
Добрый день, маршрут заинтересовал, с удовольствием почитаю дальше. Брест в этом году в начале сентября отпраздновал 1000-летие! Мы тоже, по дороге за границу, обычно проезжали Брест транзитом. Но за последние два года несколько раз ездили и сами, и с друзьями специально посмотреть город:)
+
0
+ -
avatar

Annet

  • 29 октября 2019, 14:10
Спасибо за комментарий.
Многие Брест проезжают транзитом когда едут в Европу. А Вам, выехав из Минска и проехав всего 350км, уж точно не стоит заморачиваться в Бресте с ночевкой. Но Вы молодцы, что специально выбрались и посмотрели город. Он того стоит!
+
0
+ -
avatar

konstantinl

  • 2 ноября 2019, 14:38
По маршруту в Европу мы едем Тула-Калуга-Вязьма -Брест. Поделитесь качеством и удобством своего маршрута. Спасибо
+
0
+ -
avatar

Annet

  • 3 ноября 2019, 11:50
У нас был маршрут до Бреста: Краснодар-Воронеж-Елец-Орёл-Брянск-Гомель-Бобруйск-Брест. В Орловской и Брянской области дороги уже отличные, по сравнению с 2015 годом. Хотя и в двухполосном исполнении в отличии от М1.
В Белоруссии от Гомеля до Бреста мы ехали по новой трассе М5 до объездной Минска, далее по М1 до Бреста.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.