Вокруг Красной Поляны: водопады, реки, каньоны сухие и мокрые / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Вокруг Красной Поляны: водопады, реки, каньоны сухие и мокрые

Эта часть — в развитие рассказа «Не было бы счастья», или Как командировка превратилась в отпуск по маршруту: Тула – Ростов-на-Дону – Азов – Таганрог – Краснодар – Эсто-Садок – Сочи – и обратно

Продолжаем знакомство с природными красотами в районе Красной Поляны и Сочи: в каньоне Белые скалы мы уже побывали, теперь предлагаю отправиться еще в несколько мест, где можно отлично переждать полуденный летний зной, освежиться, а заодно и пройти пару-тройку километров.


Водопад Девичьи слезы

Чтобы попасть на водопад, надо ехать по старой дороге Адлер – Красная Поляна. Новая, построенная к Олимпиаде трасса проложена прямо по руслу реки Мзымта, между каменных склонов, а старая находится на правой стороне от реки (если ехать по направлению к морю, в Адлер).
Красная Поляна в доолимпийские времена была относительно раскрученным местом, но сейчас, конечно, проигрывает новомодными олимпийским объектам по туристической привлекательности.
Тем не менее, проехав практически всю деревню, не будем пропускать информационный щит с указателем на водопад.


Через три минуты езды – площадка для парковки (в тени, что немаловажно), туалет типа сортир и будка с местным жителем, который за сто рублей выдаст вам входной билет и поделится своими знаниями об окружающих природных красотах.
В пяти-семи минутах ходьбы – непосредственно сам водопад, снабженный приличествующей легендой о неразделенной любви и безграничности горя девицы, разлученной с возлюбленным из-за злой воли сородичей.
Горные народы с маниакальным упорством снабжают водопады такими слезными историями, при этом в реальной жизни никто не будет мириться с неправильным выбором непутевой дочери. Но зато название «Девичьи слезы» — самое, по-моему, распространенное на Кавказе.
Слезы в Красной Поляне – прозрачные, ниспадающие веером рассыпающихся капель. Подставить лицо и руки под туман прохладных брызг – что может быть приятнее!


От водопада вперед идет продолжение заасфальтированной пешеходной тропы, мы прошли вперед несколько сотен метров.
С высоты пешеходной тропы можно наблюдать новую олимпийскую трассу Адлер – Красная Поляна с туннелями.



А если подняться еще выше в горы – уткнешься в основание линии электропередач, выполненной в форме одного из символов минувшей Олимпиады – снежного барса.


Если продолжить по направлению к Адлеру из Красной Поляны по старой дороге А148, то можно заехать в интересное село Чвижепсе, стоящее на одноименной речке.

Река Чвижепсе впадает в Мзымту, вот вид с одного из мостов на Чвижепсе, впереди виден белый Квантовый мост, являющийся частью новой трассы:


Вдоль реки – несколько санаториев, один из них –«Медвежий угол»– привлек внимание своей заброшенностью.


Село Чвижепсе входит в число активно посещаемых туристическими группами, а все потому, что здесь находится источник минеральной воды, по своему составу схожей со знаменитым нарзаном. Вода на вкус – довольно приятная, с удовольствием выпили пару маленьких стаканчиков и набрали с собой пол-литровую бутылку воды. Правда, наутро ее пришлось выбросить, так как на дне бутылки образовался ржавый страшный осадок, как будто наливали воду из старой трубы.


Вместе с входным билетом выдают пластиковый стаканчик, чтобы напиться целебной воды из фонтанчиков, соответствующих тематике «медвежий угол».


Здесь же – еще один водопад, окультуренный и облагороженный.


Если проехать дальше вдоль реки Чвижепсе по направлению к деревне Медовеевка, то вдоль всего правого берега будут многочисленные оборудованные площадки для пикника, с мангалами и столиками. Кое-где даже встречаются скромные игровые площадки для детей. По цене – то ли двести рублей с человека, то ли как-то немного дороже.

Пока мы выбирали место под деревьями на берегу, чтобы укрыться от жары, дорога повернула на узкий мостик через Чвижепсе. Через сотню метров нашелся съезд, и мы с максимальным комфортом расположились на берегу и даже частично в самой речке. Разложили походное кресло, чтобы сидеть в тени и болтать ногами в прохладной воде. Жаль, еду с собой не прихватили, но тогда это было бы совсем уж запредельное счастье!


Водопад «Пасть дракона»

На это место мы натолкнулись случайно.
Сейчас расскажу, как туда попасть, потому что это настоящий квест!
Итак, если мы двигаем со стороны Красной Поляны, то сразу после Квантового моста…


…попадаем в двухкилометровый туннель. Туннель идет вдоль ущелья Ахцу – о нем чуть ниже.
Итак, как только выехали из туннеля – сразу, сразу сворачиваем направо: там будет съезд к электроподстанции. Если не удастся съехать в этом месте – придется добираться со старой дороги через пешеходный мост.


Итак, рядом с подстанцией будет небольшая площадка, где можно оставить автомобиль. И с нее можно спуститься на дорогу. Если пойти налево – то как раз попадешь к водопаду Пасть дракона.


Идти надо по указателям, стрелкам и меткам, оставленным в самых неожиданных местах.




В определенный момент оказываешься под автострадой, которая идет вдоль и над руслом реки Мзымта.



Набережная реки укреплена, ведь параллельно идет еще и железная дорога для «Ласточек» Адлер – Красная Поляна. Укрепления напоминают гигантскую бетонную клавиатуру.



Наконец, вот и вход на тропу, ведущую к водопаду. Человечка в обилечивающей будке мы не застали, поэтому продолжили свой путь к водопаду безвозмездно, то есть даром.


Вдоль пешеходной тропы – старые водопроводные трубы. Видимо, какое-то время назад вода из источника и водопада попадала к людям самотеком именно по ним.

Временами приходится сильно наклоняться, чтобы не зацепиться за зазубренные каменные стены.


Шумный поток воды внизу в расщелине позволяет предположить, что водопад будет мощным, но на финише расхождение между ожидаемым и очевидным – налицо.
Во-первых, к самому водопаду попасть не получится – только глазками на расстоянии.


Во-вторых, выясняется, что водопад этот – необычный: с верха каменного мешка вниз устремляется лишь тонкая струйка воды, а основная часть потока наполняется из подземного источника, выходящего на поверхность из пещеры.


В целом, прогулка к водопаду займет около полутора часов, маршрут совсем не обременительный, так что заехать можно, тем более что живьем все намного живописнее.

Если вернуться к месту нашей стоянки (вспоминаем, что мы находимся на площадке возле подстанции на выезде из тоннеля после Квантового моста), то оттуда же можно пойти еще направо, в сторону, противоположную водопаду Пасть дракона.

Там находится одно из самых живописных и интересных природных мест на участке Адлер – Красная Поляна:

Ущелье Ахцу

Мельком заглянуть в ущелье можно, когда проносишься по вантовому мосту:


Потом дорога ныряет в тоннель, который проложен в скале, образующей стену ущелья. Сразу после тоннеля сворачиваем направо, оставляем машину на площадке перед подстанцией – и идем по дороге вдоль Мзымты направо. Указателей нет: за вход плата не взимается, так что смысл их расставлять?


Вдоль левого берега Мзымты (как раз там, где мы находимся) идет укатанная ровная дорожка.


Продвигаясь по ущелью, я вспомнила, что уже была здесь: в 2008 году отдыхала в Хосте и участвовала в сплаве на надувных лодках по Мзымте. Единственное, что помню, — серые отвесные скалы над головой, подмытые водоворотами.


Как я уже упоминала, тоннель новой трассы Адлер – Красная Поляна проложен в горе, составляющей одну из сторон ущелья (с левой стороны Мзымты, если смотреть по направлению к морю). Так вот, в некоторых местах тоннель настолько близко подходит к краю, что слышны звуки проносящихся в тоннеле автомобилей и шум от работающих вентиляторов.


Прежде чем тропа резко и внезапно оборвалась, упершись в горный склон, мы увидели один из самых опасных участков старой дороги, проложенной вдоль ущелья. Дорога эта носила весьма красноречивое название «Господи, пронеси!»
На фотографии внизу эту дорогу можно определить по надстроенным над ней навесам, похожим на заколки-«крабики»:


Дорога эта заслуживает отдельного цитирования:
«Трехкилометровый участок Краснополянского шоссе от поселка Монастырь до Кепши сквозь непроходимое ущелье Ахцу создатель дороги по скальному балкону над стометровой пропастью Василий Константинов назвал «линией Бога на ладони дьявола». В 1898 года ни один иностранец не вызывался проложить здесь шоссе – ни за какие деньги. И только смелый и изобретательный русский инженер из Петербурга сотворил невозможное, вписав навеки своё имя в олимпийскую историю.
Теперь все автомобили мчатся из Адлера в Красную Поляну и Эсто-Садок через новый Кепшинский тоннель (самый длинный на Черноморском побережье), прорубленный на 2420 м сквозь великий горный массив. Еще 8 лет назад все объезжали самое опасное ущелье Кавказа – Ахцу – по скальному балкону, высеченному вдоль реки на громадной высоте в 1898 году умелыми мастерами под руководством петербуржского инженера Василия Константиновича Константинова.
Ахцу на абазинском языке дословно означает «место, где ударила молния». По данным археологов, поднятие известнякового пласта началось здесь около 20 миллионов лет назад, продолжаясь и по сей день. Вздымаясь, хребет начал преграждать путь горной реке Мзымте. По мере вырастания массива река прорезала в нем сквозное ущелье. Там, где Василий Константинов построил дорогу, находится самое узкое место Ахцу. Громадная серая скала, отделенная от основного громадья гор трещиной, нависла над бурным потоком, грозя запереть его своей тяжестью. В этом месте 13 января 1968 года случился обвал, перекрывший реку, и родилось озеро глубиной до 18 м. Через 5-7 лет Мзымта победила запруду, и озеро исчезло.
Еще пять лет назад по шедевру Константинова водили туристов-дикарей. 19 августа 2005 года после шести лет героической пробойки гор, через Ахцу просверлили тоннель за 1.883 миллиарда рублей, открывал который лично Владимир Путин.
Теперь автомобили мчатся с открытыми глазами по нему, а скальный балкон Константинова забыт людьми и отдан в руки природы. Однако чудо-дорога до сих пор манит любителей истории и экстрима
».

Начитавшись про эту дорогу, мы хотели попасть на нее хотя бы пешком, но в одном из интернет-источников почитали, что за проникновение на нее один особо любознательный турист был препровожден в очень внутренние органы, фотографии с флешки были удалены, а самому ему было строго-настрого наказано забыть, что видел.
Так что дорога интересная.
Но перекрытая.
Но живописная.
Но нельзя.
Об этом же нам говорил и билетер на водопаде «Девичьи слезы»: у него старые фотографии дороги в ущелье Ахцу висели прямо на стекле его будки, так он говорил, что еще относительно недавно все ездили именно по этой дороге, но сейчас не только въезд, но и вход на нее категорически закрыт.
Поэтому мы не рассчитывали на знакомство с дорогой, но, обнаружив характерные «крабики», обрадовались этому обстоятельству.


Ахштырская пещера
Чтобы попасть в Ахштырскую пещеру, надо добраться до села Казачий Брод, а дальше направляться в соответствии с указателями.
При подъеме в Казачий Брод хорошо видно Адлерское форелевое хозяйство.


А также – мощный подвесной мост с приспособлениями для джампинга.




Последний этап дороги, ведущей в пещеру, — вполне проходимый для транспорта.


По пути в тени деревьев – дольмен и несколько каменных «троллей».


Вход в пещеру – платный, 160 рублей с человека.
На вопрос, нужны ли теплые вещи, изнывающая от жары билетерша посмотрела на нас как на умалишенных и заявила, что будь ее воля она бы из пещеры не вылезала совсем. Действительно, внутри было вполне комфортно даже в майках, если не считать высокой влажности и постоянно срывающихся с каменных сводов пещеры капель.

Пещера была открыта для науки относительно недавно – в 1903 году. Вход в пещеру находится в отвесной скале на высоте 120 метров над уровнем реки Мзымта.


Пещера не может похвастаться удивительными сталактитами-сталагмитами, и в длину она совсем не большая, но при этом она остается интересной для посещения.


Во-первых, потому, что в этой пещеры найдены следы стоянки здесь первобытных людей: неандертальцев и кроманьонцев.
Кроме того, в пещерах было найдено около шести тысяч костей различных доисторических животных: оленей, зубров, волков, лисиц и прочих. Но самое большое количество найденных костей (92 процента) – это кости пещерного медведя.

Конечно, сейчас ничего этого увидеть в пещере нельзя, так что надо приложить максимум фантазии, чтобы представить, как наши пращуры свежевали в пещере добычу (ну или она их – если совсем не повезет).

Во-вторых, как раз обладающие изрядной долей фантазии ученые доказали на голубом глазу, что именно в этой пещере разворачивались события из цикла античных мифов об Одиссее. А именно: именно в Ахштырской пещере хитроумный царь Итаки «со товарищи» сначала попал, а потом спасся из логова циклопа.


Еще с Ахштырской пещерой связана редкая для православной иконографии икона Божьей Матери Ахтырской. На ней Богородица изображена перед распятием.

В нескольких минутах ходьбы по крутому склону находится вход в пещеру, где установлена репродукция этой почитаемой иконы.

Каньон Псахо (Мокрый)

Если из Ахштырской пещеры вернуться в Казачий Брод и взять направление на Голицыно, то можно попасть к двум каньонам.
Добираемся уже традиционно: по указателям (можно в помощь взять ориентировки Гугла в телефоне).
Дорога из Голицына к каньону предназначена, конечно, для всяких «Нив» и «УАЗов».
Добравшись до каньона Псахо, на входе застали множество экскурсионных внедорожников, которые доставили жаждущих умеренной дозы экстрима отдыхающих.



Вход – традиционные уже сто рублей с человека.
Территория – облагороженная, убранная, с навесами для пикников, с сувенирными магазинами, чачей, вином и прочими радостями.


Длина каньона – совсем небольшая, не больше двух сотен метров, может даже и меньше.
По дну, стесненная с двух сторон белыми каменными стенами, течет ручей Псахо. Поэтому каньон еще называют Мокрым – в противоположность Сухому каньону, до которого мы еще доберемся.



Перед входом в каньон ручей попадает в своеобразный каменный резервуар, где можно на вполне комфортной глубине искупаться и даже проплыть вперед, как в аквапарке.


Единственный минус – большое количество посетителей, причем не все компании себя ведут адекватно и сообразуясь с наличием вокруг них других людей. Но нам все-таки улыбнулась удача уже вечером оказаться здесь в одиночестве.


Прямо у входа в каньон Псахо – указатель на
Сухой каньон



Мы привыкли доверять такого рода указателям (ставят их люди, взимающие плату и потому заинтересованные в посещении их туристами) и решили продолжить свой путь на машине, так ак один из встреченных нами гидов заверил в проходимости дороги на нашей мурано. Увы, это оказалось совсем не так, мы сдались на этом участке…

… и хорошо, так как дальше дорога стала для нас не просто непроезжей, а даже опасной.

Так что два километра до Сухого каньона мы преодолевали на своих двоих (туда – сорок минут, обратно – меньше тридцати).
Даже не верилось, что в получасе езды от постолимпийского Сочи можно встретить такую вот пасторальную идиллию:


Видели пасущимися: лошадей, коров, коз, овец и даже свиней.


Одно «но»: при таком количестве пасущегося скота число кровососущих и жалящих насекомых приближено к критической массе. Идти было невозможно, приходилось обмахиваться прихваченным по случаю парео.
Насекомые исчезли практически полностью, когда мы спустились с полей в непримечательный на первый взгляд овраг с гордой табличкой.


Вносим сто рублей в кассу, спускаемся по лестнице в двадцать ступенек – и попадаем в какое-то параллельное измерение.



В отличие от Мокрого каньона Псахо, по дну этого ущелья вода не течет, под ногами – каменные изломанные плиты.


Белые стены каньона образованы миллиардами обитателей бывшего на этом месте древнего океана Тетис.


В создании удивительной – «доисторической» атмосферы этого места большую роль играет тисосамшитовый колхидский лес и заросли колхидского плюща.



Длина каньона – совсем небольшая, за двадцать-тридцать минут можно не спеша дойти до конца и вернуться в исходную точку.
На прощание – фотография, символизирующая надежду: первый листики столетнего самшита, возрождающегося после нашествия иноземных вредителей.


В качестве заключения – координаты упомянутых природных объектов, знакомство с которыми позволит разнообразить отдых со своим автомобилем:

водопад «Пасть дракона»: Широта 43.582287, Долгота 40.013323.
Ахштырская пещера: Широта 43.520610, Долгота 39.995770.
каньон Псахо: 43.555218, 39.96383.
Сухой каньон: 43°32'42«N 39°56'50»E.
ущелье Ахцу: 43.604051° с. ш. 40.037872° в. д.


И еще: передвигаясь по дороге Адлер – красная Поляна, не бойтесь доверять самодельным указателям, их ставили люди, заинтересованные в вашем посещении!

Компания "Радиус-купе" изготовит надежные радиусные шкафы-купе

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

kim-230752

  • 21 июля 2016, 15:03
Мост не «квантовый», а вантовый. Квант — неделимая величина (чаще всего световой энергии). Ванты — гибкие тросы, поддерживающие что-то ( в данном случае полотно дороги).
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 21 июля 2016, 15:12
Вы будете смеяться, но описанный вантовый мост носит название Квантовый.
Собственно, в тесте упоминание о нем дается как с именем нарицательным — вантовый, так и с именем собственным — Квантовый.
С уважением к Вашим познаниям в области физики
+
1
+ -
avatar

Станислав

  • 21 июля 2016, 22:33
В своё время я, будучи студентом Воронежского лесотехнического института, выбирал не тему дипломного проекта, а место, где собирать материал для диплома. И был Адлер, три летних месяца в раю! Излазил все окрестности, сколько там великолепия и чудесных уголков! О море я уже и не говорю.
По участку «Пронеси Господи» ездили тогда все, другой дороги не было. Когда ехал с местными водителями, замирало сердце. Повороты следовали один за другим и казалось, что радиатор машины скрывается за скалой. С прицепами не ездили, не помещались, разъехаться можно было далеко не везде, сдать назад при встрече было высочайшим искусством. А местные лихачили, носились с недопустимой скоростью.
Корда потом мы на трёх машинах путешествовали по Кавказу, я повёл их по этому замечательному скальному участку. Ехал не быстро, но следовавший за мной шофёр-профессионал 1 класса всё время отставал. Когда перед Кепшей выехали из тоннеля и я остановился на первой площадке, где можно было это сделать, подъехал профессионал. Он был бледен и дрожали руки. «Другой дороги назад нет»? «Нет». «Если бы кто-то купил здесь машину, я бы её продал, чтобы не ехать назад».
Как-то упала машина в самом узком и красивом месте в Мзымту, так её вертолётом на тросу доставали. У меня есть десятки снимков этого самого красивого на Кавказе ущелья.
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 22 июля 2016, 09:21
Спасибо за интересный рассказ об особенностях езды по «Пронеси, Господи!»
Немногие могут похвастаться таким опытом.
В оправдание можно сказать, что вряд ли дорога изначально строилась как автомобильная. Зато сейчас трасса Адлер — Красная Поляна — даже не замечаешь, что едешь в горах.
+
1
+ -
avatar

SemenovEA

  • 24 июля 2016, 16:59
Очень интересно все описано, и фотографии потрясающие! Много лет назад нам тоже удалось побывать у водопада Девичьи слезы. Нам тогда экскурсовод рассказал про гибель актера Андрея Ростоцкого как раз у этого водопада :«5 мая 2002 года Андрей Ростоцкий, который проводил майские праздники на турбазе «Кудепста», вместе со своей творческой группой выехал на машине на Красную Поляну — выбирать место для съемок будущего фильма. Посреди автодороги он вышел из машины и поднялся в горы, откуда открывался красивый вид на ущелье, горы и водопад с печальным названием «Девичьи слезы». Желая забраться повыше в горы, Ростоцкий не удержался и сорвался вниз — с высоты 25 метров. Он упал прямо на скалы.»
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 24 июля 2016, 17:29
Вот какие трагические подробности!
Хорошо, что мы на месте об этом не знали, трагические тени не витали вокруг. Хотя, конечно, нельзя забывать о безопасности и лишний раз самим соваться в опасные места. Хочется, чтобы отпуск был сопряжен только с положительными эмоциями, чего Вам от души желаю!
+
1
+ -
avatar

Станислав

  • 28 июля 2016, 12:45
Ущелье Ахцу
Знаменитое ущелье Ахцу до недавнего времени было самой удивительной частью дороги на Красную Поляну. Грандиозное творение природы. Бурная река Мзымта за тысячелетия пропилила узкую щель в толще гранита, и с рёвом несёт свои воды к Чёрному морю. В конце 18 века был вырублен в отвесной гранитной стене карниз для проезда кареты. Императоры России всегда хотели иметь дорогу в райские места и любоваться красотами гор, озёр и водопадов. Всё ущелье отмечено могилами погибших строителей. Ломом, кувалдой и киркой долбили гранит, труд был непосильный, кормили плохо, многие умирали, некоторые срывались со стены.
Я жил 3 летних месяца в Кепше, собирал материал для дипломного проекта, а так как с рождения любознательный, объездил и облазил всё, что там есть. Это было давно, глубоко при советской власти, машин было мало, фотоаппаратов мало, а энергии, молодости и неутомимого желания познавать мир – много. Многое узнавал от старожилов маленьких сёл по ущелью.
Чтобы кареты не падали в ущелье (лошади могли испугаться), кромку почти по всей длине дороги огородили бетонными блоками. Они сохранились до настоящего времени. Прорубали сначала узкую щель, чтобы мог лечь человек и размахивать кайлом. Следом лёжа рубил второй, углубляя щель, за ним третий и т.д. Следующий рубил над головой, поднимаясь в высоту. Таким образом на отвесной стене могли работать одновременно несколько человек. Такой метод ускорял процесс строительства.
Кое-где приходилось ещё труднее. Забивали в стену лом или за выступ скалы привязывали веревку. По ней спускался человек и на высоте, вручную, рубил гранит.
Скалы «Пронеси, Господи!» нависают над дорогой под отрицательным углом. В конце ущелья находится самая узкая часть ущелья – огромная скала Ак-Таш. Зрелище потрясающее! Ни один путник не оставался равнодушным, все хватались за фотоаппараты. Тем более что сразу за тоннелем была маленькая площадка, где можно было прилепить несколько легковых машин. Во время строительства скалу пытались обойти сбоку. Начали прорубать щель, с дороги хорошо видно узкое углубление в отвесной скале, вырубленное кирками. Работа трудная и долговременная. Руководитель строительства, инженер, фамилию не помню, решил, что удобнее прорубить тоннель. Он сделал проект, и рабочие начали долбить гранит с двух сторон, навстречу друг другу. Когда оставалось до встречи совсем немного времени, уже хорошо были слышны удары кирки и другие звуки, всем показалось, что пробили тоннели неправильно, они проходят мимо друг друга. Инженер оставил записку, что если он плохой инженер, то он плохой муж и отец. И застрелился. А через несколько дней тоннели соединились, и всё было правильно. Акустика искажала пространство. Так мне рассказывали старожилы местных сёл. После тоннеля на большой высоте в отвесную стену турки забили лом, который находится там и сейчас и хорошо виден с дороги. За тоннелем, чуть в стороне, слева, если двигаться в сторону Красной Поляны, в лесу большое турецкое кладбище. Я много раз там был, видел десятки каменных надгробий, поросших мхом, мрачных, тёмных с надписями на турецком. Гнетущее впечатление. Нашёл даже старинную металлическую ложку, хотя на Руси пользовались деревянными. Карета с лошадьми с трудом проходила по узкому извилистому карнизу, над головой нависала многометровая толща гранита. В нескольких местах делали расширение, чтобы могли разъехаться 2 кареты. Так было десятилетиями. Потом появились машины, они не могли поместиться на узкой полоске дороги. Пришлось расширять. Очень трудная и очень длительная работа, использовали малые заряды динамита в просверленных шурфах. Кому забава, а кому каторга. Дорога сдана в эксплуатацию в 1899 году при царе Николае-2.
В память о людях, ценой жизни проложивших дорогу на Красную Поляну, при въезде в тоннель, справа, в вырубленной нише, поставили большой образ Богородицы. Хотя главная часть этого каторжного строительства легла на плечи мусульман.
P.S. Получилось что-то много. Случилось какое-то недержание. Всё это мало кому интересно. Да и за историческую достоверность не ручаюсь.
Begun — после прочтения – удалить этот опус, не засорять пространство!
Автор.

+
0
+ -
avatar

begun12

  • 28 июля 2016, 14:28
Извините, но свой пост я удалять не буду — мне лично он важен, а Ваш комментарий, во-первых, я не имею права удалять, а во-вторых, такой интересный и яркий рассказ не может не захватывать!
Вам огромное спасибо еще раз за комментарий, более глубокого и полного рассказа о строительстве дороги в ущелье я не встречала! Уверена, что и подавляющее число посетителей сайта, надеюсь, информация будет интересна многим!
+
0
+ -
avatar

Станислав

  • 28 июля 2016, 16:39
Б Л А Г О Д А Р Ю

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.