Волгоград - Беларусь - Волгоград / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Волгоград - Беларусь - Волгоград

Пролог:
В виду сложной политической обстановки в мире и потребностью освоения новых территорий, в этот раз выбор пал на соседей — Белоруссию.
Расширению патриотического и географически-природного кругозора страна способствует в полной мере!
Маршрут:
Волгоград — Тамбов — Липецк — Елец — Орел — Брянск — Клинцы — Гомель — Бобруйск — Слуцк — Береза — Брест — Каменец — Каменюки (Беловежская пуща) — Дымники — Пружаны — Порозово — Свислочь — Гродно — Лида — Минск — Заславль — Минск — Бобруйск — Гомель — Клинцы — Брянск — Орел — Елец — Воронежский платный участок дороги — Воронеж — Новая Усмань — Анна — Новоаннинский — Волгоград
дата: 06.06.2014 — 13.06.2014г.
пробег: 4 500 км
расходы: ГСМ: 7 536,65 руб. Страховка: 570 РУБ. + Проживание, питание, сувениры и тд и тп.
курс валют: плавал во время нашего пребывания в пределах от 1 рус.руб.: 285-296 бел.руб.
средний расход по компьютеру: 5.3-5.5л.
Итак, из города мы выехали в 21ч. Исходя из опыта предыдущих поездок, я прогнозировал «встречи» с «гаишниками» в Воронежской и Тамбовской областях (обычно там они «работают» круглосуточно), но вопреки моим ожиданиям, ночью «работали» наши — первые встретились в Городищенском р-не, возле поворота на дачи, у реки Сакарка, и далее до Воронежской обл. пару раз встретились.
Часть денежных средств заблаговременно были закинуты на банковскую карту — н/з на бензин на обратную дорогу, на случай форс-мажора и случай если в РБ не будет хватать местных денег (не попадутся обменники).

На удивление в Воронежской и Тамбовской, да впрочем, и других областях ГИБДД нам не попалось.
В дорогу был скачан Navitel 8 на iOS (пробный на месяц — кстати, если его удалить по истечению месяца и скачать заново, то таким образом можно пользовать его неоднократно). В районе съезда с м6 на Липецк, он попытался «сбить» нас с намеченного маршрута — совершив съезд с развязки, затем пришлось разворачиваться и заезжать обратно на м6 и продолжать путь на Тамбов.
Далее съехав с федеральной трассы, дорога началась не очень, да и машин на ней практически не было — длительное расстояние стояли знаки и техника, велся ремонт дороги. Местами движение велось по одной полосе, регулируясь ремонтным светофором. Там где еще не начался ремонт, дорога была плохая.
В районе Липецка уже рассвело, немного стало напрягать отсутствие АЗС и стрелка ниже половины бака… Как назло на федеральной Липецкой трассе АЗС были на противоположной стороне, дорога разделена отбойником… Там была фирменная Лукойловская заправка.

Далее пошли местные, на них не рисковал заправляться, в районе Ельца заправились на Роснефти, далее почти до границы преимущественно только они.
Дорога пошла отличная до самой границы, местами велся ремонт, но по утру машин было мало и мы проскакивали без потери времени.

Удивило количество «засад» с видеофиксацией на личном авто в Орловской области-на протяжении всей области стояли + местами ГАИшники оформляли не отходя от кассы. Штук 15 нами было насчитано, при чем такой смекалки и схем расположения авто и фиксаторов я видел впервые, даже Ростовские до такого еще не дошли — стоит машина на обочине, а радар впритык к капоту и под углом на дорогу на вас, в другом месте такая картина- автобусная остановка, карман- стоит белый фокус сразу за остановкой и никого, радар молчит, но прогнозируя я сбросил скорость, проезжаю, не пищит, начинаю набирать и вот он, чуть подали за столбом, метрах в двухстах от авто в поле зрения, ну и тд. Так что будьте бдительны!

Дорога проходит через города Орел и Брянск, при желании и наличие времени можно еще их осмотреть или запланировать…
Далее перед границей, пост ГАИ, начинается скопление машин, скорость в потоке значительная, желателен грамотный штурман или четкое изучение маршрута до поездки, знаки порой стоят не очень грамотно и в связке с навигатором местами закрадываются сомнения, если по пути едет белорусское авто — смело за ним! а так держитесь левее.
Перед границей заправились до полного на Лукойловской АЗС, правда она опять была слева.
И вот она граница уже рядом, начались киоски с предложениями страховки.
Мы остановились перекусить в лесопосадке, так пора было позавтракать и «уничтожить» съестные припасы, взятые с собой из дома, начиналась жара, могли начать портиться.
Подкрепившись, устремились к границе.

Как таковой в нашем понимании границы нет, Таможенный союз же (это как за бугром шенгенские государства — проезжаешь, а о границе тебя извещает столбик с надписью).

Стоит пост весового контроля. Человек с жезлом круглым, перед постом сбрасываете скорость и продолжаете движение без остановки, если только вас не попросят остановиться. Пост в основном для досмотра грузовиков, их взвешивания и проверки документов.
И вот она Белоруссия! Высокие хвойные леса… правда, непонятным были встречавшиеся нам дорожные ремонтники с Брянскими номерами, пару машин ГИБДД опять же Брянские, а еще странность — первые дорожные знаки вообще ошеломили: «Увага!», «ДАИ», в свете последних событий невольно полезли мысли — вроде же объезжали, не должно быть Хохляндии — в общем мы так и не нашли этому явлению объяснения.

Далее проехав пару поселков, мы добрались до Гомеля. Было уже по-нашему примерно 17-18ч. А в Белоруссии на час назад время, нас так местные вычисляли в магазинах, увидя на часах время.
Решили осмотреться, наменять местных рублей, узнать про местные симки и т.д.
Начался сильнейший затяжной дождь…
Мы устремились в центр города. Доехав до большой площади, кажется имени Ленина, остановились и попытались у местных спросить, где можно найти обменник и продажу симок, на что получили не совсем внятные ответы, мол, на троллейбусе пара-тройка остановок, к Универмагу, тем временем шел дождь, и не хотелось терять время, поняв одно, что ехать надо еще прямо, а там по ситуации, продолжили движение. Глядя по сторонам нашли пару обменников, но почти везде были знаки запрещающие остановку/стоянку — завернули направо и немного проехав, увидели слева кондитерскую фабрику Спартак, развернувшись встали у нее в кармане. В ее цоколе есть банкомат, но мы все же решили дойти до обменника. Перейдя дорогу и пройдя пару сотен метров, мы подошли к Универмагу, напротив него киоск Евросети с треугольной крышей, зашли узнать про симки. Перед поездкой узнал в мегафоне сколько стоит роуминг по РФ: 11 с копейками рублей (это без интернета), а в РБ продавец нам поведал, мол что будет 9 с копейками. Поскольку разница была не столь существенна, да и при регистрации необходим паспорт (если бы как на Украине-без паспорта симки продают, то взял бы). Позже нам поведали местные, что все телефоны прослушиваются, и если что-то не то ляпнул, на следующий день к тебе приезжают.

Далее пошли к обменнику — один расположен тут же, между входом в Универмаг и Евросетью (на ступеньках перед Универмагом), а второй чуть левее Универмага (если стоять к нему лицом, в здании параллельном дороге) официальный Сбербанк, там то мы и наменяли.
РБ пожалуй одна из немногих стран, которая дарит человеку возможность побыть миллионером! Наменяв для начала около 7000 рублей, я получил почти 4 000 000 ихних рублей. Приятно же.
Зашли в Универмаг для изучения ассортимента и цен: ничего не приглянулось, провиант у нас еще оставался, поэтому даже пищу брать не стали. Побрели к машине. По пути нам встретилась дискотека, у входа было безлюдно, и кстати это пожалуй единственная дискотека и клуб что мы видели по всей стране. Игорные казино встречались, но у входа так же безлюдно… Одним словом порядок.
Побродив немного по городу, решили двигать далее, шел дождь, мы изрядно промокли…

До поездки смотрел документальные фильмы и передачи, читал отзывы людей и примерно представлял, где что смотреть и т.д. и т.п. Так вот, на мой взгляд, в Гомеле интересное место одно, это парк и протекающая в нем речка, да еще есть музей, не помню чего правда, а в целом не думаю, что есть смысл тратить на него длительное время.
Выехали из города и устремились далее. Дорога приносила лишь положительные эмоции: разделенные направления движения-по 2 полосы в каждом направлении, дорога идеальная, везде разметка, куча знаков, освещение, знаки дублируются рисунками на полосе, над пешеходным переходом на трассе висит еще и оранжевая мигалка как на ассенизаторской машине, одним словом все для людей. Везде чисто, зелено, мы не встретили ни одной «проплешенки», везде лес, поля, трава — приятно, да и только. Трасса не загружена, машин меньше даже чем на Украине, ну или сопоставимо. Я пожалел об отсутствии круиз-контроля. Все дороги по стране прямолинейны. Каждые примерно 100-150 км на трассе карманы для отдыха: на них расположены столики, скамейки, мусорки, туалеты, на некоторых даже детские площадки (лестницы, песочницы, качели, и т.д.). Останавливаться и отдыхать можно без проблем, никто ничего не сделает — законодательство и менталитет иной! Кстати — для инфы: если по нужде, то лучше именно в этих карманах, потому как не знаю специально или уж так вышло, при всем желании где угодно не выйдет, леса плотно засажены кустарником и травой, пробраться внутрь проблематично очень + паутина и выделяемая растениями белая пена, роса — сами будете не рады. Лесничества вообще рабицей отгорожены.
Дорога



Знаки


Природа



Проезжаем Бобруйск, тут тоже есть фабрики мясные и кондитерские. Много памятников и аллей воинской славы. Также завод Белшины. Так как въехали в него поздновато, многое не работало, то прошли транзитом, оставив изучение на обратный путь. Мы планировали сперва максимально быстро добраться до дальней точки, Бреста, а потом уж плясать от него.

От Гомеля до Минска около 200 км идет ремонт дороги, столько техники и рабочих разом я нигде еще не видел, работают допоздна, не как у нас. Результат впечатляет, сразу закладывают ливневку, пешеходные дорожки местами, карманы отдыха и т.д. Знаки ограничивающие скорость, конечно, вносят свой корректив в график движения, хотя местные и не местные не очень соблюдают, но к слову сказать и ГАИ мы не встретили, но тем не менее, рисковать не стоит-наказание не маленькое. ГАИ мы встречали за всю дорогу три раза, два из них на постах.
Стемнело. Проехав уже за полночь, решили встать на ночлег в одном из карманов. Рядом стояло 2 фуры. Времени было примерно 2 ночи, а по месту где-то в 60-ти км от Минска. Это был наш первый основательный привал за всю дорогу. Таким образом, за раз мы добрались от Волгограда до Минска (напомню, я ехал без смены).
Проснувшись примерно в 6 утра, продолжили путь. Вскоре нам попался отрезок бывшей платной дороги с терминалами для оплаты, но он не работал и шлагбаумы были задраны вверх (читав ранее про поездки описания других людей, я натыкался на то что, мол, ранее они работали, но для россиян и белорусов проезд был бесплатный, кроме фур, подъезжаешь, и, считав номер, шлагбаум сам поднимался). Пришло время заправляться, свернули к заправке, пока заправлялись, товарищ «взял языка» из местных, в разговоре о том, о сем выяснили: что, мол, радар-детекторы запрещены (сняли от греха подальше), что свет фар в сезон каникул школьников можно не включать, и самое главное-про то, какой завод в стране качественнее делает тушенку и колбасу, нам повезло мы были недалеко от него и это было нам по пути! Тут же при заправке, посетили туалет — отдельно стоящее здание, так вот, должен вам сказать, ничем не хуже чем у нас в Лукойле в Москве, а то и лучше! Это просто нечто, и все наичистейшее!

Продолжили путь. Мясной завод, продукция которого ценится среди местного населения и раскупается на ура (в этом мы убедились сами, в гиперах трудно найти, разбирается сразу), расположен в г. Береза. Городом его сложновато назвать, по типу нашей Дубовки. От трассы расположен в 15 км, но посетить советую. Мы приобрели отменной тушенки высшего сорта по 100 руб. за банку и сырокопчёной колбасы в среднем 200-300 руб/кг. все это не портящееся, и вполне попутешествует вместе с вами. К примеру, у нас тушенку торгуют по около 200 руб/банка но качество спорное а колбасу по 800 руб/кг. Так что местечко полезное, кстати, перед въездом в Брестскую область в поле стоит гигантская стела с символом завода-красный силуэт быка, он же рисуется на банке с тушенкой.

Вернувшись на трассу, продолжили путь. Примерно в районе обеда въехали в Брест. Естественно сразу устремились к Брестской крепости! Только и успевали глазеть по сторонам проезжая по центральным улицам и любуюсь интересными новостройками и пытаясь запомнить магазины. Проехав прямо через весь город, упираемся в саму крепость (перед ней справа расположен музей паровозов по открытым небом и там же есть карман-стоянка, но он был весь заполнен, а так можно как вариант и там оставить машину и пройти чуть пешком до крепости), но мы не ищем легких путей и устремляемся максимально ближе. Визуально все занято, машин куча и на первый взгляд без вариантов паркануться, но мы так просто не сдаемся и едем почти к входу, площадь пере входом ремонтируют, перекопана и засыпана песком, скорее всего ее замостят плиткой, т.к. рядом лежали пласты плитки. Остановились рядом с тойотой из Москвы на 1-й линии. Рядом киоск с сувенирами, изучив, решили не торопиться и посмотреть что внутри. Пройдя через выбитую в стене звезду мы попадаем внутрь. Звуки капающей воды в пещере создают тревожное настроение ансамбля. Далее прямо по прямой площадке, мост через речку (крепость находится внутри речки, которая окружает ее в круговую), слева тоннель под землю, там сувениры и тир, рядом стоят 4 танка и фургон с сувенирами. Тут же большая палатка, в ней предлагают переодеться в военные одежды и сделать памятное фото.
Брестская крепость














Далее проходим по мостику через речку и видим большую площадь: в центре памятник в виде высокого столба, церковь, и монумент солдату, слева также монумент солдату (на реконструкции), и начинается круговая крепость вдоль речки, местами сильно разрушенная вплоть до руин. Справа в целых зданиях крепости музей. И где-то еще был ресторан, но это нас не интересовало. Мы начали осмотр слева направо, против часовой стрелки-за зданием крепости открываются живописные виды природы, речка и т.д. поигрывала рыба, и на той стороне стоял рыбак. Дойдя до ворот, арки и моста на противоположную сторону, перешли туда, тут же сразу стоит табличка, вход по пропускам, пограничная зона — мы так и не разузнали что это, и откуда точно уж она начинается. Справа расположен музей. Вернувшись снова на территорию крепости, и пройдя левее видим площадку с пушками, штук 6 примерно. Далее доходим снова до арки и моста, видим таблички на стене о подвиге солдат и прям напротив ворот установлен памятник пограничникам. Дальше возвращаемся по кругу к началу, и следуем на выход, попутно делая фото и прикупая сувениры, в машине-фургоне красного цвета. Есть магнитики поинтереснее чем в иных тут же местах, плюс тут продаются майки с ЧМ по хоккею которых я также более не встречал. Вернувшись к машине, поехали обратным путем в город. Тут же не подалеку остановились в свеже отстроенном молле поглазеть изучить предложения-он заполнен наполовину отделами, еще видимо не все арендовщики проникли. Из интересного только детский отдел Mother Cay (могу путать, или что то созвучное, в общем англицкий бренд), выбрать есть что и скидки есть, и на 2-м этаже детские игрушки, но отделы детских игрушек встречающиеся в РБ как под копирку один в один, китайские, русские и белорусские игрушки, большая часть как у нас и цена тоже. Поехали ближе к центру, остановились возле универмага, пошатались по нему, 2 этажа, в основном трикотаж и одежда. Немного прикупили сувениров по ЧМ хоккею, хороший отдел носков (в среднем по 50руб), что понравилось, универмаг застыл в советском времени, и по ностальгии — носки нам упаковали в серый, хозяйственный пергамент! Также хороший отдел костюмов. На улице продегустировав местное пиво пошли на поиски обменника, он расположен, если лицом смотреть на универмаг, слева есть пристройка, нужно пройти в арку и дверь рядом с дверью в магазин техники, на 1-м этаже, справа. На 2-м этаже детский гипер «буслик», сразу скажу цены дорогие, в Гродно некоторые вещи я купил чуть ли не 5 раз дешевле, но выбор огромный, и есть классные модные польские вещи.
Далее мы решили пройтись пешком вдоль дороги, так сказать прошвырнуться по магазинам, проезжая на машине мы видели много интересных магазинов, но прогнозируя проблемы с парковкой, решили на своих двоих. Кстати перед универмагом расположена гостиница интурист. Перейдя на противоположную сторону универмага, вниз устремляется улочка выложенная булыжниками, по краям усыпанная кафешками — это центр города. Мы прошли пару кварталов, но этого оказалось мало для того чтобы добраться до увиденных нами ранее магазинов. Из интересного нам особо ничего не встретилось, слева был только рыболовный магазин. Нагулявшись по городу пешком, повторять подвиг в обратную сторону не было желания, и решили освоить городской транспорт, в нашем распоряжении на выбор было: маршрутка или троллейбус, выбор пал на рогатого. Заходим, заполнен на половину. Взглядом ищем контроллера, его нет, я подшучиваю над товарищем, говорю, мол ищи как в советское время в центре прозрачную кассу и отматывалку билетов — на что сидящей напротив нас человек сказал что проезд оплачивают у водителя (а двери открываются все), пока мы решали сразу платить или потом, этот же человек сказал, что он сейчас выходит и у него как раз 2 билета, если не будет контроля он нам их отдаст. Авантюра заманчивая, но мы то не знаем наказания… но решили рискнуть, нам повезло, все прошло как по маслу, и вот мы уже выходим на нашей остановке. Наменяв еще денег, и побеседовав с разговорчивыми продавщицами в пивной (я не пил и не пробывал, товарища мучила жажда), они нам поведали о не легкой жизни белорусского гражданина, а узнав откуда мы и цель нашего визита, были удивлены, мол, в отпуск, отдыхать, шопинговать — куда вы приехали?! Дело шло к вечеру, и стоял выбор ночевать здесь или двигать далее. В нашей поездке мы выбрали тактику, дневное время тратить на максимальное изучение новых мест, а ночное на переезд из города в город, т.к. расстояние между городами было примерно 300-350 км. А основная цель поездки, впрочем, как и всех моих предыдущих, это максимально объехать страну, и сделать оценку и выводы для дальнейших, возможных путешествий, с семьей и детьми, дабы проводить время рационально и в интересных местах.
В общем мы решили ехать в Беловежскую пущу и ночевать там. От Бреста до нее было примерно 65 км. На карте пуща это поселок Каменюки. На выезде из города, слева, заправились на Лукойловской заправке, карты ликард действуют. И двинулись в пущу.
На дороге нам встретился плакат — брестское гаи лишает прав: за превышение скорости, пьянку, и что-то еще, уже и не вспомню…
Доехали в принципе быстро, проезжали пару деревень, дороги пустые, держаться все время прямо, основной дороги. После очередной деревни, спускаясь с пригорка выезжаем на круговой перекресток, проезжаем прямо и сразу видим стелу — Беловежская пуща, фотографируемся, чуть проезжаем, слева и справа от дороги на возвышенности памятники двум оленям.
Каменюки — Беловежская пуща

Чуть подали, начинается деревушка Каменюки, тут есть заправка, продуктовый магазин и кафе. Перед заправкой стоит знак — пограничная зона, въезд по пропускам, навстречу проехал погранцовый УАЗик. Решили на АЗС уточнить на всякий случай, что и как. Нам сказали, что собственно это и есть пуща, чуть далее начнутся гостиничные комплексы (они государственные), и сам заповедник. Прикупив в соседнем магазине немного продуктов (так как было время к закрытию магазина), мы поехали в саму пущу узнавать про ночлег. Перед мостком через речку, направо есть указатель — домик рыбака, там тоже можно останавливаться, и есть 2 Агро усадьбы, тут же и на въезде в деревню слева, у них тоже есть доступ к части пущи. Остановившись у шлагбаума, пошли узнавать, что по чем. На воротах никого, пришлось ломиться в сторожку, вышла девушка и все подробною, доброжелательно разъяснила, мол, в главный комплекс надо, гостиничный. Направились, пройдя по аллее, упираемся в памятник солдату с пулеметом, за ним здание ресторана, чуть левее и далее справа главный гостиничный комплекс, заходим, 2 женщины нам поведали, что самый дешевый 2-х местный номер на территории пущи обойдется минимум 2500 рублей. Еще есть в центре деревни комплекс номер 2, там самый дешевый 2-х местный номер, правда с 2-х ярусной кроватью стоит 800 руб, выбор очевиден, в разрезе того что в номере только переночевать. Стоянка бесплатно, внутри двора. При гостинице есть кафе. Едем туда, оформляемся, ставим машину на ночлег. Интернет только в холле, вайфай и по карточкам. Кипяток для чая бесплатно. От этой гостиницы до пущи пешком минут 5-7.
Гостиница

Устроившись, решили сходить поужинать в ресторане в пуще. Прогулялись, по дороге нам встретились парни отдыхающие, тоже, шедшие с удочками, ловили платно, где то в пущи, но ничего не поймали…
Ресторан большой, интересный, но кухня не понравилась, на мой взгляд, мал выбор и не очень вкусно было, людей практически не было, возможно с кухней не повезло только нам…
Направились в гостиницу отдыхать, планируя следующий день (несмотря, что душно — прикройте на день окна, комарики залетают немного, но отдать должное, не беспокоили и не кусали).
Утром долго не хотелось вставать, видимо воздух из пущи благотворно повлиял на сон, окно было открыто всю ночь, а до пущи от гостиницы было примерно 150м. В общем, раскачались мы где-то часикам к 10, умывшись, позавтракав (сходив в магазин продуктовый, он в нескольких шагах, их даже 2 симметрично друг от друга расположенных). Пока трапезничали, по местному ТВ выступал батька, запомнилось — к нему как раз приехал польский премьер кажись, и репортеры спросили про вступление в ЕС, он так ответил: зачем нам туда?! Я знаю чего они хотят. Для меня важнее чтобы мамочки рожали детей и свободно, не боясь, гуляли по улицам, а просто так ездить в гости в Европу и мило улыбаться, мне это не нужно.
Беловежская пуща
npbp.brest.by




Направились на экскурсии в саму пущу. Подойдя часам к 11 к кассам, начали изучать предложения. Товарищ отошел к сувенирной лавке рассматривать шкуры животных, были в наличии: кабан, олень, волков нам сказали быстро разбирают, а решил приколоть продавщицу, мол, а шкуры зубров бывают? На что мне ответили, бывают, но редко. Рядом стояли москвичи и меж собой разговаривая упомянули, мол, что в Москве кабанчик бы стоял под 20 тыров, а тут вне сезон он всего лишь 2 тысячи.
1-й автобус с экскурсиями отправлялся в 11ч., нам повезло, мы купили билеты и сразу без ожидания сели в автобус (но надо учесть местное время, в 11 по-нашему или ихнему, я сейчас уже не вспомню, но в любом случае, в пуще ранее 10ч делать нечего.) Мы взяли билеты на 3 экскурсии: сперва усадьба деда мороза, затем вольеры с животными и музей чучел. Автобус был заполнен на чуть больше половины. Двигаясь по части пущи (примерно 3-5 км) нам рассказывали краткую историю пущи, дороги были асфальтированы. Диких животных по дороге мы не встретили. Подъехав к усадьбе деда мороза, мы остановились на большой площадке-стоянке, тут же рядом расположен туалет, ресторан, беседки, и рыночек сувениров — но он не работал (кажется, он работает по выходным). В целом усадьба напоминает турбазу. Тут же висела реклама отдыха в отеле на территории пущи на польской части.
Усадьба деда Мороза












К нам на встречу вышла… не снегурка, она, почему то в принципе отсутствовала, а белорусская баба яга по имени Карго. Она начала рассказывать, шутить и сыпать загадками. постепенно она вела нас ко входу в усадьбу близ дома деда мороза. Чуть пройдя, мы уперлись в закрытые ворота, охраняемые добрым молодцем.
Шутками-прибаутками, загадками и стебом (т.к. детишек было гораздо меньше чем взрослых, то Карго не стесняясь подкалывала и заигрывала со взрослыми, в рамках приличия конечно). И вот мы миновали ворота, сразу за ними справа доска с картой живущих в мире дедов морозов, доска в виде зубра, далее собственно дом деда мороза. Остановились напротив его, начали звать его, крича под окном, он вышел и начал знакомство со всеми. Нас перед его домом предупредили что он не сможет всем уделить внимание, сфоткаться и т.д., но надо отдать должное вышло наоборот, то ли группа у нас было небольшая, то ли… Он у всех спросил, кто, откуда приехал, были ли у него уже с этих городов гости, рассказал про свою усадьбу и началась фотоссесия. Далее попрощался, и Карго повела нас далее показывать усадьбу. Далее открывается большая площадка, в центре прудик, с мостком и рыбками, осмотр начинается слева-направо, сперва детям предложили пособирать шишки и покидать их в корзины, затем остановка на поляне с 12-ю месяцами с белорусскими названиями, обойдешь свой месяц рождения 3 раза и загадаешь желание, мол исполниться. Далее подиум с лосем с упряжкой, разгоняющегося с горы. Далее справа мельница водяная. Далее в конце громадная ель, наряженная по новогоднему круглогодично, правда хоть она и высокая, но на мой взгляд редковатая и малопривлекательная. Справа от ели мини подиум, возможно зимой на нем концерт или какая-то движуха. Теперь начинаем двигаться по другой стороне обратно, всякие статуэтки из дерева зверей, мостик через прудик, сколько бревен столько желаний можно загадать. Далее приближаемся к дому деда Мороза-напротив оленья упряжка из дерева притаилась в кустах, левее дом снегурочки, она якобы там спит до зимы. Далее дом-музей писем и поделок от детишек дедушке. На фотографии есть адрес для писем, Карго сказала, что отвечают на письма всем. Далее ледовый домик с троном и посохом, то ли кабинет деда, то ли комната отдыха. В домике реально прохладно, и внутри крышу отделали камышом, привезённым из Астрахани. Рядом с домом деда мороза маленький домик склад, в нем всем по билетам выдали новогодний кульки с конфетами. Выйдя с усадьбы у нас было еще время, и мы все устремились в ресторанчик на въезде отведать чая на травах и блинов, там же есть и шашлык. За нами уже приехал автобус, и мы поехали обратно. Кто купил билеты в вольеры — тех высадили на полпути в лесу, и мы шли пешком обратно, попутно разглядывая животных в вольерах. Сперва идут медведь и кабаны, затем страусы, лошади, зубры, олени, птицы, и т.д.
Вольеры



Советую запастись заранее биноклем, подзорной трубой и телеобъективами — в противном случае удовольствие будет равно нулю от увиденного.
Далее мы подходим к гостиницам на территории пущи, рядом с ними, расположен музей охоты и зверей, населяющих пущу. Он 2-х этажный, небольшой — выставка на 2-м этаже. Но в нем много интересных экспонатов, чучел животных, фотографий и т.д., в общем интересно.
Забор
[URL=http://radikal.ru/fp/2e3a768661184f859c740489a8b2a4a9][/URL]
Музей





На этом собственно наша экскурсия и завершились, мы направились в свою гостиницу в деревню.
По пути зашли в продуктовый магазин, который слева сразу за мостом. Купили с собой продуктов на вечер, так как мы решили переночевать здесь. Плюс, в нем продавалась тушенка с логотипом пущи, из оленины, кабанятины, завода г. Берёза, который производит лучшую тушенку страны. Больше нам нигде они не попадались в продаже. Кстати вкусно, я не пожалел, что приобрел.
Придя в номер, положа вещи, решили еще прогуляться до дальнего магазина, прикупили там еще немного продуктов, мороженного и пива. Мороженное вкуснейшее, сопоставимо с тем, хотя чуть уступает что я пробовал в Севастополе. Пиво так себе. Придя к гостинице, посидели перед входом, на больших скамейках, сделанных из старых деревьев распиленных пополам, воздух чистейший, тишина и покой, уезжать не хотелось…

Поужинав, легли спать, посмотрев немного местного ТВ. Утром решили выезжать, как проснемся.
Утром, собравшись, рассчитались, и к 9 ч поехали в пущу, товарищ надумал приобрести шкуру зверя. Подъехав к входу, справа киоск с сувенирами, остановились рядом с ним, и стали ждать, т.к. никого не было еще. Ждали долго, около часа — начали потихоньку съезжаться туристы. Охрана посоветовала сходить в музей, мол, там тоже продают. Товарищ сходил, оказалось, действительно продают, но не сегодня, кого-то не было… вернувшись, продолжили ждать. Вскоре приехала женщина, открыла киоск, и вытащила нам все шкуры, стали выбирать. у нее оставались лишь олени и кабаны.

Продолжение следует

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 13 сентября 2014, 09:24
Фотографии не отображаются — что-то с тегами намудрили. Указание тега URL, как мне кажется, лишнее, достаточно IMG.
А за патриотизм — пятёрка!
+
1
+ -
avatar

MishGun34

  • 14 сентября 2014, 16:00
Благодарю!
+
0
+ -
avatar

Олень

  • 13 сентября 2014, 10:03
Подправьте, пожалуйста фото. Через эксплорер не грузите. Файлы, может, надо сжать? С удовольствием бы посмотрели весь отчет с фотками — места-то наши, наезженные многократно от Воронежа до Бреста…
+
1
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 13 сентября 2014, 11:38
первый блин, однако...(((
1 — Белоруссия, но Беларусь
2 — примените «ножницы»
3 — разберитесь с фото
сами просмотрите отчет — все увидите…
Удачи!
+
0
+ -
avatar

MishGun34

  • 14 сентября 2014, 16:00
Спасибо!
Русские называют Беларуссия, правильно же конечно — Беларусь, но думаю это категорически.
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 14 сентября 2014, 16:18
«Русские называют Беларуссия»
учите матчасть, т.е. русский язык, уважаемый
если не лень, то читайте:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F
или воспользуйтесь словарями и энциклопедиями…
+
0
+ -
avatar

MishGun34

  • 14 сентября 2014, 23:31
Мы не на уроке орфографии, в данном контексте считаю на суть дела не влияет.
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 15 сентября 2014, 22:04
Совершенно с вами согласен: Мы не на уроке орфографии, в данном контексте считаю на суть дела не влияет.
Однако, Русские НЕ называют Беларуссия

Удачи! в дороге и в учебе!
+
1
+ -
avatar

lilia

  • 13 сентября 2014, 15:06
Доброго дня. Сообщите пожалуйста техническое состояние автодороги Гомель — Бобруйск — Слуцк — автодорога №М1(Е30).
+
1
+ -
avatar

MishGun34

  • 14 сентября 2014, 15:58
Очень масштабные ведутся работы по расширению и улучшению дороги — суммарно более ста км ведутся дорожные работы — столько техники и рабочих разом я нигде не видел. Поток машин очень минимальный, гайцов не было. Местами небольшие объезды, съезды — но все организованно грамотно и комфортно. В целом трасса идеальная.
+
1
+ -
avatar

lilia

  • 14 сентября 2014, 17:20
Извините за настойчивость. Вы упустили рассказать про состояние участока дороги Бобруйск — Слуцк — дорога №М1(Е30). Вы ведь до Бреста по этому участку ехали?
+
1
+ -
avatar

MishGun34

  • 14 сентября 2014, 23:30
Ехали именно так, дорога шикарная, пустая, незагруженная, как и все дороги в РБ прямая, монотонная, что касается дорожного покрытия-идеальное, на этом участке ремонт был в одном месте (примерно посередине этого отрезка-делали дорогу с закладкой ливневок, пешеходных дорожек, эстакад и т.д.). АЗС практически нет — держите всегда полный бак!
+
0
+ -
avatar

lilia

  • 14 сентября 2014, 23:48
Спасибо.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.