Утро, пятница 17 мая 2019 года. До границы Эстонии с Российской Федерацией в пункте пропуска «Нарва-Ивангород» 214 километров. В Петергофе забронирован и оплачен за двое суток номер в шикарном четырехзвездочном отеле «Новый Петергоф», в который было включено множество всяческих «примочек». В спа-центре имелся крытый бассейн, тренажерный зал, массажные кабинеты, турецкая баня, кедровая финская сауна, арома-сауна и прочее… прочее… прочее… Завтра открытие фонтанов, у нас на руках заранее купленные билеты в Нижний парк. Что еще нужно для идеального отдыха? «Сегодня я буду плавать в бассейне, сидеть в арома-сауне и подставлять спину массажисткам», — мечтательно говорил я Ирине. Мы остановились на берегу Финского залива, чтобы сфотографировать, как вода сливается с небом этим необыкновенным утром.
Вот и Нарва, вот и пограничный переход. Ни одной машины. Вот это повезло, так повезло. Подъезжаю к воротам и начинаю ждать зелёненького глазка светофора. Но вместо зелененького глазка я дождался женщину в униформе, которая на эстонско-русском тягучем языке спросила у меня: «Выы пеервый рааз в Наарве?» И на этом же прекрасном языке она нас послала. Послала на улицу Rahu в строение под номером 4 «А». Я ничего не мог понять, какая Rahu, какое 4 «А»? Что это вообще? «Я вижу, что вы из Белоруссии», — к нам подошла молодая девушка. Я растерянно кивнул. То, что я услышал дальше, повергло меня в шок, если не сказать большего. «Не дай вам бог пересекать эстонско-российскую границу. Такого как здесь, нет нигде в Европе. Вы знаете, что надо записываться в электронную очередь». Её слова плыли как в тумане. «Что бы пройти границу, надо записаться на сайте в очередь, или же проехать на улицу Rahu и записаться там. Лучше всего подключить услугу СМС-оповещение, чтобы знать, когда приехать в «отстойник». А в свободное время можете гулять по Нарве и ждать. Мне вас жаль», — с грустью произнесла она. Ничего не понимая, мы отправляемся на улицу Rahu. Эту улицу я уже ненавидел. «Можно записаться в очередь?», — спрашиваю я уже в «отстойнике» у паренька в будке. «Конечно можно! Вам на когда? На завтра? Или послезавтра?», — слышу издевательские слова. «Вообще-то на сегодня», — глупо улыбаясь, произношу в ответ. «Ну, это вряд ли. У нас на сегодня записано 270 машин в очереди и 70 таких как вы», — это добивает меня окончательно. Начинаю понимать, что если какая-то из 270-ти по каким-то причинам не появится в «отстойнике», то поедет первая из 70-ти. А может и не первая. Я же не знаю, кто там всем этим рулит. Говорят компьютер, но по этому поводу у меня есть большие сомнения. «А как мне попасть в Россию?», — по-прежнему ничего не понимая, спрашиваю я. «Езжайте через Псков, — паренёк смотрит в телефон, — там очереди нет. Вот координаты пограничного перехода». Сразу вспомнились строчки из анекдота: «Тише… тише… уже никто никуда не идет…» и захотелось домой. Особенно сильно захотелось, когда я увидел дорожный знак «Tallinn 170 km.» «Ничего, ничего, там очереди нет», — успокаиваю себя, вспоминая слова парнишки, и поворачиваю на Тарту. Что для бешеной собаки
каких-то 630 километров. И вот уже в 16.30 торжественно въезжаю на пропускной пункт «Койдула – Куничина Гора». Вижу очередь из пяти автомашин и встаю в хвост. Всё. Фонтаны нас дождутся. Выхожу из машины и спрашиваю у соседа, как долго они тут стоят. «Я уже два часа, но мне сын бронировал заранее переход», — поплыли знакомые слова. «Шо? Опять?» Еду в «отстойник», бронирую очередь, плачу 4,5 EUR, спрашиваю, сколько машин «внеочередников». Оказалось только 10. Стоим, смотрим на табло. Вызываются почему-то машины только с эстонскими номерами. Какой-то водитель спрашивает у женщины, которая вносит данные об очереди, почему одну и ту же машину вызывают уже в пятый раз, а других нет. «Я не знаю, всем руководит компьютер», — последовал исчерпывающий ответ. Иди и жалуйся, куда хочешь. Тем временем очередь стоит и ждёт. Тут и там начинаются стихийные митинги, мол, всё это происки проклятых империалистов. Ждём и мы. Сомнения закрались, когда на табло в десятый раз высветился уже всем знакомый эстонский номер какой-то машины. Все стояли и ждали, когда эта машина появится. Кто-то умудрился раз 30 записаться на переход, а бесстрастный компьютер 2 часа продолжал его вызывать и вызывать. Но он так и не появился, и очередь потихонечку тронулась как в буквальном, так и в переносном смысле. 5 часов я смотрел на это грёбанное табло. В глазах уже всё поплыло. Сознание растворилось в этом табло. Уже хочется дать кому-нибудь в «табло». Только красные номера на чёрном фоне. Вспомнились пытки фашистов над пленными, когда монотонно капает капля воды. Ожидание капли… ожидание твоего номера машины… ожидание несуществующей машины… ожидание капли… вроде мелькнул номер моей машины… или показалось… В одиннадцать часов вечера мы подъезжаем к эстонским пограничникам. В двенадцать ночи к российским. Все формальности пройдены, остался один последний шлагбаум. Но он не открывается. «Пойдём, покажу, как его открыть, друг», — слышу слова автомобилиста с российскими номерами машины. Подходим к будочке. Здесь надо заплатить 150 RUB. Спрашиваю: «За что?». «За пользованием дорогами», — слышу ответ. Может здесь будет какой-то супер автобан. «А какими дорогами?». «Всеми. Езжай хоть до Владивостока». Всё приехали. «Я не трус, но я боюсь». Просто боюсь ехать ночью по незнакомой дороге, которая, как бы сказать помягче, сомнительного качества. К тому же мне показалось, что с российской стороны совсем не хотели открывать пограничный переход «Куничина Гора», вот и не сделали к нему дорогу. Жмусь к обочине. Пропускаю все встречные и попутные машины. Почему-то вспомнилась сегодняшняя «арома-сауна» вместе с «турецкой баней». Ночь. Впереди что-то очень напоминающее блокпост. Люди в военной форме светят фонариком на номера машины и отодвигают переносной знак «движение без остановки запрещено». Куда дальше? До Петергофа я точно не доеду. Ближайшее место Псков. Решаем ехать в город, где-нибудь переночевать, а завтра решить, или домой, или на фонтаны. Полвторого ночи. Мы размещаемся в самой лучшей гостинице мира — «Рижской». Родные советские талончики на завтрак.
Самая мягкая постель на свете. Самый глубокий сон за всю мою жизнь. Сон без сновидений. 7 часов утра, и «каждое утро я огурцом». На завтраке, вместо сухого слова «джем», сладкое слово «варенье» и — жизнь снова полна красок. Решаем не портить себе остаток отпуска. Звоню в отель в Петергофе, объясняю ситуацию и прошу не снимать бронь номера. Открытие фонтанов в 13.00, по идее, мы успеваем. Скажу откровенно, я боялся российских дорог, тем более как я писал раньше, низкая посадка автомобиля, не способствует соревнованиям с «внедорожниками». Но трасса Е95 меня порадовала. Правда примерно в семи местах шёл ремонт дороги, и осуществлялось реверсное движение. Но это длилось где-то на протяжении 20 километров и сильно не утомило. В 12.00 мы подъезжаем к нашему отелю «Новый Петергоф», в котором, мы уже «провели»
целые сутки. Двухместный номер за двое суток с завтраком нам обошёлся в 14600 RUB.
Отель европейского качества с оригинальным планом постройки.
Чувствуется, как проектировщики постарались, чтобы его органически поместить в окружающее пространство.
Вход в Верхний сад находится в пределах 300 метров от отеля.
Каждый год весенний праздник фонтанов в Петергофе посвящается какому- либо историческому событию.
Например, в 2018 году, темой праздника было – 100 лет музейной жизни бывших императорских резиденций пригородов Санкт-Петербурга.
В этом году темой праздника стало 220-летие со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
А тема эта называлась «Гений и место».
Мы увидели фрагменты балетов по мотивам произведений писателя – «Капитанской дочки», «Бориса Годунова», «Истории Петра Первого». Театрализованное представление длилось около часа. Ровно в 14.00 заработали фонтаны Большого каскада под аккомпанемент праздничного салюта.
Предлагаю вам немного прогуляться по Нижнему парку.
Мы давно мечтали побывать в Петергофе, и наша мечта осуществилась в этот прекрасный праздничный день. Завтра нас ждёт Санкт-Петербург, где мы проведём столь же прекрасных три дня.
Такого как здесь, нет нигде в Европе. Вы знаете, что надо записываться в электронную очередь». Её слова плыли как в тумане. «Что бы пройти границу, надо записаться на сайте в очередь, или же проехать на улицу Rahu и записаться там.
Что тут сказать? Возможны варианты. 1. Проклятые лимитрофы, отделившись от Великой Российской империи, почувствовали себя главными на отдельно взятом пограничном пропускном пункте и издеваются над всеми остальными гражданами неевропы. 2.Надо заранее ознакомиться с правилами перехода через данный погранпункт, хотя от всех неожиданностей не убережёшься. 3. Сказать: «Вот уроды!!!» и больше сюда не соваться. Да, не повезло, интересно, лет через 5 что вы будете вспоминать про Эстонию — красоты Таллина, или фашистский погранпереход? Надеюсь, последующие купания в фонтанах стёрли этот негатив?
Надо заранее ознакомиться с правилами перехода через данный погранпункт
Даже в мыслях не мог подумать. Вспомнил пересечение границы между Францией и Великобританией. Но там же поезд, всё по записи и времени.
интересно, лет через 5 что вы будете вспоминать про Эстонию — красоты Таллина, или фашистский погранпереход?
Конечно же красоты Эстонии. Этот кошмар стёрся уже на следующий день после арома-сауны :) Но откровенно, маленький осадочек остался. Но он совсем малюсенький.
Надеюсь, последующие купания в фонтанах стёрли этот негатив?
Добро пожаловать в клуб! :))
Первый раз посетив Таллин, возвращался также неподготовленным и в итоге стоял на границе в сторону Пскова порядка 8 часов.
На самом деле, система с регистрацией у эстонцев гораздо удобнее «живой очереди» у тех же финнов. Понятно, что время проведенное на нашей стороне заставы прогнозировать сложно, но эстонцы работают чётко.
Понятно, что время проведенное на нашей стороне заставы прогнозировать сложно, но эстонцы работают чётко.
А что эстонцем проверять на выезде? Только отпечатки пальцев. Другое дело — россияне. А вдруг санкционку везёте? Я о другом, электронная очередь — неплохо придумано, но так, чтобы не было возможности записывать себя любимого по сто раз.
Сто раз не получится. Пытался записаться два раза с интервалом в две недели. Не дала система. После того как прошёл первый раз границу, получил возможности записаться второй раз. Это сделано так же для уменьшения «бензовозов» в Эстонию.
А как же мой пример с одной и той же машиной, которую вызывали два часа и все стояли. Я это не придумал. Что это было? Хакеры? Сбой системы? Люди уже начинали нервно смеяться, когда видели номер этой машины.
Согласен. Будет висеть. Сколько по времени? Почему в это время не вызывали другие машины. Полчаса вызывали только эту машину. Пропустили потом только одну. Потом опять полчаса. Затем опять одну. Опять полчаса… Я говорю о том, что система не совершенна.
Совершенства не будет. Сколько по времени, это к разработчикам. Есть машины с привилегиями. Если в машине маленький ребёнок, то он обойдёт всех в живой очереди. Но то что сделана электронная очередь, это плюс для жителей города. Вот ещё бы в Светогорске власть подумала бы о жителях.
Вопрос не в санкционке, а в общей скорости и логике работы.
Как показывает многолетняя практика, эстонцы работают на порядок быстрее и четче, чем наши или финны, даже с учетом полного досмотра автомобиля.
эстонцы работают на порядок быстрее и четче, чем наши или финны, даже с учетом полного досмотра автомобиля.
Вот здесь я с Вами не согласен. Каждая служба выполняет инструкцию своего начальства (могут быть и свои чисто субъективные причины). Я нередко пересекаю границу Белоруссии и Польши и смею Вам сказать, в одном случае чётко работает одна сторона, в другом — другая.
Эх. Что же вы так не подготовились? Я перед первой поездкой в Таллин проштудировал просторы интернета. Тоже подготовился плохо, т.к. за 3-4 дня до поездки на нужные даты выезда уже все забронировано, но можно в живую очередь хотя бы записаться заранее (при записи, высвечивается количество машин перед вами и примерное время ожидания). Можно записаться находясь еще в Таллине и как раз пока доедешь до Нарвы время скоротаешь. С одной стороны конечно это как-то не правильно ставить переход границы на коммерческие рельсы, но с другой стороны, система записи довольно удобна и границу проходишь без задержек. Я неделю назад тоже был в Таллине, обратный переход забронировал примерно за 2 недели до поездки. Свободных мест было очень много. При подключении смс вас оповещают три раза: за 7 часов, за 3 часа и в момент вызова. Я записался на 19:00, в отстойник приехал в 18:50, ровно в 19:00 пришло смс, хотя на табло номера не было. Граница пройдена достаточно быстро (не считая, как обычно, задержек на Российской стороне).
Серёга, возможно, ты не поверишь, но я ни секунды не сомневался, что твоя леденящая душу история будет ровно на эту тему. Ты вот, якобы, «влюблён в автопутешествия» (хотя я не совсем и понимаю, что это такое). Для того, чтобы эту влюблённость держать в тонусе, обращаться к данной теме нужно регулярно, а не раз в три года. Я это к тому, что тема предварительного заказа окна для проезда из Эстонии в Россию даже на этом сайте всплывает настолько часто, что оставить её без внимания невозможно. Но твоя влюблённость, видимо, совсем лишила тебя рассудка. Увы.
Про то, как ты отмакал в джакузи, почитаю не раньше понедельника. Извини.
Лайфхак: жёлчный пузырь, почку, лёгкое, большую часть мозга и кое-что ещё я продал. Теперь могу позволить себе не работать и время от времени ЕЖЕГОДНО (трижды тьфу) путешествовать.
«Где мой дом? тут он или там… где мой дом? где мои друзья?
З.Ы. Выступление группы Машина времени, которое должно было запланировано в рамках концерта в День России на Красной площади, не состоится.
Сегодня понедельник. Как оказалось, до джакузи ты так и не добрался. Искренне жаль. Да и читать здесь особо нечего. Тем не менее ты и здесь умудрился накосячить.
«Новый Петергоф»
Вот зачем ты выкладываешь фото номерного фонда и санузлов всех этих безликих гостишек? Они ведь друг от друга отличаются лишь палитрой отделки.
Отель европейского качества с оригинальным планом постройки
Под текстом размещено фото кареты. Смайл «недоумение».
Чувствуется, как проектировщики постарались, чтобы его органически поместить в окружающее пространство
С какого боку здесь должны быть проектировщики? Это задача архитекторов! Впрочем, подтверждение твоего тезиса оказалось крайне неубедительным.
Например, в 2018 году, темой праздника было – 100 лет музейной жизни бывших императорских резиденций пригородов Санкт-Петербурга.
Долго размышлял над этой фразой. С ней явно что-то не то. Наконец понял. Почувствуй разницу: 100 лет музейной жизни пригородных императорских резиденций.
З.Ы. Мне лично не хватило хорошего фото «Самсона».
Ой всё, Серёга! Щас ты лишишься кучи друзей. BVD64 констатирует что-нибудь о твоём истинном нутре, а ГенеральныйХейтерСайта обвинит тебя в H@Mстве. Только вот твои взаимоотношения с физикой это никак не поправит. Сколько раз можно повторять? Паромы ходЮт, а не плавают; субстанция — плавает, всплыть она может только с затонувшего парома.
Как человек ты мне более не интересен
А разве было когда-нибудь по-другому? (Смайл «удивление».) А вот ты мне по-прежнему интересен. Щас угораю с твоих каментов на букинге. Кстати, ты до сих пор так и не определился, как писать своё имя — на русский манер или на беларуский…
Готовлюсь к визиту к «большому брату», но не обещаю, что это будет скоро.
«Из Ливерпульской гавани всегда по четвергам
Суда уходят в плаванье к далеким берегам, Плывут они в Бразилию, в Бразилию, в Бразилию
И я хочу в Бразилию к далеким берегам...»
Александр, термин «ХОДИТЬ» по морю — это, простите, не ваша стезя и не ваша тематика и компетенция, не бравируйте, пожалуйста, своими познаниями. Вы смешны! Это профессиональный термин моряков, но не ваш. Он применим в обычном бытовом общении.
Если для Вас плавает только говно на поверхности, то Вы, видимо, ХОДИТЕ УЖЕ ПО ВОДЕ, но вверх ногами.
Ой всё, Серёга! Щас ты лишишься кучи друзей. BVD64 констатирует что-нибудь о твоём истинном нутре, а ГенеральныйХейтерСайта обвинит тебя в H@Mстве.
Как человек ты мне более не интересен. «Будь здоров — Иван Петров».
А я? Мне тоже — «прощай»? Если что — я прочитал все главы, плюсанул, как и обещал, и в дальнейшем себя сдерживал, потому как приветствую любой контент на этом сайте, тем более, когда он вызывает такие жаркие дебаты. И мне на самом деле было интересно!
Чарли, мне на рейтинги абсолютно фиолетово. Я рассказываю людям, что пережил.
А я? Мне тоже — «прощай»?
Конечно нет. По вашим комментариям (ну кроме одного), я понял, что вы вполне адекватный человек. Попрощался я с «булавой», «хитрого лиса», которого раскусил только сейчас. Что касается вашего друга — это человек очень большого о себе мнения, поэтому я написал, что он мне больше и меньше безразличен. С нормальными людьми я по-прежнему готов к общению.
Система, действительно, не новая, работает уже несколько лет. Поговаривают, что будут ее внедрять и на других наших погранпереходах, например, на финском.
Не могу сказать, насколько она улучшила или ухудшила дело. Зимой там очень долго стояли, несмотря на предварительную бронь. Нарва просто, в принципе, не приспособлена для автомобильного погранпункта. Нельзя через старинный город такой транзитный поток пускать.
Нарва вполне приспособлена для автомобильного погранпункта. Отстойник вынесен на окраину города, подъезд к границе идет по второстепенным улицам, в обход центра. Ожидающие выезда машины находятся в отстойнике и соответственно никакого столпотворения в городе не наблюдается. Система работает четко, а то, что иногда приходится долго стоять, несмотря на предварительную запись, так это обычно обусловлено ситуацией на российском погранпункте — эстонцы физически не могут выпустить больше машин, чем их пропускает сопредельная сторона. В этом случае на табло в отстойнике горит (*) — это значит, что мост забит и выпуск машин приостановлен.
Я очень рад за эстонцев. Мне очень жаль, что вы не поняли, о чём я говорю.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернутьMiquel
Печально. Беру в блокнот.
MrMineika
bulava61
MrMineika
Даже в мыслях не мог подумать. Вспомнил пересечение границы между Францией и Великобританией. Но там же поезд, всё по записи и времени.
Конечно же красоты Эстонии. Этот кошмар стёрся уже на следующий день после арома-сауны :) Но откровенно, маленький осадочек остался. Но он совсем малюсенький.
В ВДВ не служил :)
Drevogryz
Первый раз посетив Таллин, возвращался также неподготовленным и в итоге стоял на границе в сторону Пскова порядка 8 часов.
На самом деле, система с регистрацией у эстонцев гораздо удобнее «живой очереди» у тех же финнов. Понятно, что время проведенное на нашей стороне заставы прогнозировать сложно, но эстонцы работают чётко.
MrMineika
А что эстонцем проверять на выезде? Только отпечатки пальцев. Другое дело — россияне. А вдруг санкционку везёте? Я о другом, электронная очередь — неплохо придумано, но так, чтобы не было возможности записывать себя любимого по сто раз.
alex25
MrMineika
А как же мой пример с одной и той же машиной, которую вызывали два часа и все стояли. Я это не придумал. Что это было? Хакеры? Сбой системы? Люди уже начинали нервно смеяться, когда видели номер этой машины.
alex25
MrMineika
alex25
Drevogryz
Как показывает многолетняя практика, эстонцы работают на порядок быстрее и четче, чем наши или финны, даже с учетом полного досмотра автомобиля.
MrMineika
Вот здесь я с Вами не согласен. Каждая служба выполняет инструкцию своего начальства (могут быть и свои чисто субъективные причины). Я нередко пересекаю границу Белоруссии и Польши и смею Вам сказать, в одном случае чётко работает одна сторона, в другом — другая.
ЕгорС
puzzle
Про то, как ты отмакал в джакузи, почитаю не раньше понедельника. Извини.
MrMineika
Желчный пузырь не болит? Мне кажется, что он переполнен.
puzzle
MrMineika
puzzle
MrMineika
З.Ы. Выступление группы Машина времени, которое должно было запланировано в рамках концерта в День России на Красной площади, не состоится.
puzzle
Вот зачем ты выкладываешь фото номерного фонда и санузлов всех этих безликих гостишек? Они ведь друг от друга отличаются лишь палитрой отделки.
Под текстом размещено фото кареты. Смайл «недоумение».
С какого боку здесь должны быть проектировщики? Это задача архитекторов! Впрочем, подтверждение твоего тезиса оказалось крайне неубедительным.
Долго размышлял над этой фразой. С ней явно что-то не то. Наконец понял. Почувствуй разницу: 100 лет музейной жизни пригородных императорских резиденций.
З.Ы. Мне лично не хватило хорошего фото «Самсона».
MrMineika
Очень рад, что не только паромы плавают. Какахи тоже иногда всплывают. Как человек ты мне более не интересен. «Будь здоров — Иван Петров».
puzzle
А разве было когда-нибудь по-другому? (Смайл «удивление».) А вот ты мне по-прежнему интересен. Щас угораю с твоих каментов на букинге. Кстати, ты до сих пор так и не определился, как писать своё имя — на русский манер или на беларуский…
Готовлюсь к визиту к «большому брату», но не обещаю, что это будет скоро.
BVD64
Да Вы, Александр, как погляжу, знаток человеческих душ.
puzzle
MrMineika
Да не про паромы я писал. «Кидай ружьё, да всплывай, дурень»
Miquel
Суда уходят в плаванье к далеким берегам,
Плывут они в Бразилию, в Бразилию, в Бразилию
И я хочу в Бразилию к далеким берегам...»
Александр, термин «ХОДИТЬ» по морю — это, простите, не ваша стезя и не ваша тематика и компетенция, не бравируйте, пожалуйста, своими познаниями. Вы смешны! Это профессиональный термин моряков, но не ваш. Он применим в обычном бытовом общении.
Если для Вас плавает только говно на поверхности, то Вы, видимо, ХОДИТЕ УЖЕ ПО ВОДЕ, но вверх ногами.
Не лишится.
Чарли
А я? Мне тоже — «прощай»? Если что — я прочитал все главы, плюсанул, как и обещал, и в дальнейшем себя сдерживал, потому как приветствую любой контент на этом сайте, тем более, когда он вызывает такие жаркие дебаты. И мне на самом деле было интересно!
MrMineika
Чарли, мне на рейтинги абсолютно фиолетово. Я рассказываю людям, что пережил.
Конечно нет. По вашим комментариям (ну кроме одного), я понял, что вы вполне адекватный человек. Попрощался я с «булавой», «хитрого лиса», которого раскусил только сейчас. Что касается вашего друга — это человек очень большого о себе мнения, поэтому я написал, что он мне больше и меньше безразличен. С нормальными людьми я по-прежнему готов к общению.
bulava61
MrMineika
Это не про вас. А вот «хитрый лис» — вы о себе сами всё прекрасно знаете. А вот на лесоповал, было бы не плохо.
Чарли
Вот мне интересно: наличие здесь нескольких «бармалеев» не дают этому сайту потонуть окончательно или наоборот топят его, отпугивая слабых духом? :)))
bulava61
Чарли
Мне кажется — да.
А вы счистлифчик :)))
admin
MrMineika
Позвольте, не я всё это начал
Чарли
Без обид, но под «бармалеями» я имел ввиду совсем других героев, но никак не автора этого топика.
bkozyrev
Не могу сказать, насколько она улучшила или ухудшила дело. Зимой там очень долго стояли, несмотря на предварительную бронь. Нарва просто, в принципе, не приспособлена для автомобильного погранпункта. Нельзя через старинный город такой транзитный поток пускать.
MrMineika
Позвольте прояснить. На ваших это каких. На ваших с финской стороны, или на ваших с российской?
АлексКо
MrMineika
Я очень рад за эстонцев. Мне очень жаль, что вы не поняли, о чём я говорю.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.