Всем привет!
Как-то раз отметив Новый Год в Хельсинки, я поймал себя на мысли что, в любой туристической поездке самым неприятным оказывается именно передвижение к месту отдыха. Именно отечественный транспорт с его «сервисом» вызывает жуткое отвращение. Ну и портит все хорошие ощущения от отдыха.
Вот так я и созрел на поездку в Европу на авто.
Дело было в октябре 2012. Автомобиль: бмв 528. Экипаж: я и две дамы, все с правами.
Маршрут: Курск — Брест — Варшава — Берлин — Мюнхен, и назад так же.
Начну с автомобиля. Для выезда с территории РФ я бы рекомендовал какой-нибудь паркетник с большими колесами и мощной подвеской. У меня же имелся бмв седан с автоматом и кожаным салоном. Задний диван неразборный, багажника на верху нет. Но для водителя почти идеально: круиз-контроль, датчик дождя, АКПП, ксеноновые фары, — что еще надо… Автомобиль был забит полностью. Запчасти, расходники, запаска, инструмент, вещи. Две жилетки светоотражающих, лампы запасные, значок rus на стекло. Расход бензина по трассе получился 8,5 литров на сотню. Ну это при скоростях 100..120. На всякий случай сделал себе дополнительные международные права. Книжку — приложение к основным.
Нашел двух попутчиц с деньгами). Назначили выезд на 15 октября 2012. Визы делали польские, через агенство, потому что не хотелось ехать в Москву, в консульство. Почему не хотелось, смотрите в начале)). Визы естественно шенгенские.
Маршрут был продуман примерно. Конечной целью был музей бмв и Альпы. Все остальное решалось по пути, мы же на авто!) Забронировали всего одну гостиницу, в Берлине. Во всем остальном помогает ноутбук с вай-фаем и два навигатора. Гармин и навител. В навигаторах есть все, АЗС, отели, еда, парковки… Главное чтобы всем этим кто-нибудь умел пользоваться.
Вообще надо сказать, что сразу после пересечения белорусской границы проблем быть не должно. Появляется разметка, туалеты, еда нормальная, чистые отели. И кажется что чем дальше на запад, тем лучше). По крайней мере осенью в Европу можно ехать ничего не бронируя и не планируя. В этом есть свой кайф. Прямо в пути можно полностью поменять маршрут. Были бы деньги! Гостиниц хватает.
Самый тяжелый участок пути: Курск-Смоленск. Бывают очень серьезные ямы, щебень летит в тормоза и в лобовое. После выхода на минку (М1), можно ехать безопасно. Участок Смоленск-Брест после предыдущего кажется раем! А цены на бензин!!! Осенью 2012 1 литр 95-го стоил 26 руб.! Кстати для россиян минка бесплатна! Это радует. Скорость: 120 разрешенная.
Короче, без ночевок преодолеваем первые 1200 км. В Бресте мы поздно вечером 15,10,2012.
Тут нужно обязательно заправится под завязку, так как через 500 метров бензин уже по 60 руб./литр. До открытия виз оставалось часа три. Пошли в крепость с фонариком. Ночью она полностью в темноте. Жутковато.
Кушаем в машине, готовим документы, протираю номера, фары… Ждем полуночи по-польски и через час мы уже в Бяла-Подляске. Первая ночевка. Навигатор привел к какому-то тихому, маленькому отелю. Берем один номер на троих. Не подумайте ничего плохого)), лично я сразу после душа вырубился.
Утром отличный завтрак и вперед. Впереди вся Польша. Дороги отличные. Поражает количество и яркость разметки и знаков! У нас бы столько денег на ненужные полоски не тратили. От платных дорог отказались, поэтому Польшу пересекали весь день. И это зря! Скорость 90/60, куча фур. Все сэкономленные деньги я отдал польским гайцам где-то за Познанью. В темноте обогнал какой-то грузовик разогнавшись до 120. Злотых у меня не было поэтому сошлись на 20 евро. Без оформления и промедления так сказать)).
Мучаемся еще час… полтора, фары выхватывают из темноты надпись Одер и еще знак со звездами на синем фоне. Ура! Скорость сразу вырастает до 160 км\час и расстояния сжимаются. В Берлин прибываем в 23-00 по местному. У нас бронь одного номера прямо в центре. Аж не верится, на улице Карла Маркса!)) Точнее на аллее. Потом понимаю что это советская часть города. Заселяемся, пьем «столичную». Пили пока не постучали в дверь, попросили сбавить обороты.
Утро. Погода отличная. По плану Рейхстаг. Это, кстати еще одна бронь. Нужно заранее записаться на посещение. Все-таки парламент!
Тут я опять лоханулся. Пошел без документов. С бодуна же). А паспорт обязателен. Спросили по-английски дату рождения и фамилию и пропустили.
Вид на город с купола Рейхстага красивый, хотя нам не очень повезло, много кранов торчало. Видна резиденция Меркель, Тиргартен, ну и много чего красивого… Рекомендую. Рядом Брандербургские ворота. Внушительные. Телебашня видна отовсюду. Вообще вечером город очень красив.
Не буду описывать достопримечательности, каждому по интересам. Из минусов Берлина: полное отсутствие места для парковок. Даже платных мест почти нет. Мы провели в Берлине две ночи и один полный день. Очень мало конечно. Но у нас был галоп по Европе. Нас ждал Дрезден. Великий, очаровательный Дрезден. До него от Берлина 200 км. Часа полтора на машине. Никаких билетов, пересадок, вокзалов. На автобане ездил 210 км/ч. Никакого напряжения, меня еще всякие гольфы обгоняли. Но мой бмв в таком режиме уничтожит 70-литровый бак за два часа. Примерно по 60 евро в час в трубу!)). Поэтому там популярны дизели.
18,10,2012 в полдень приезжаем в Дрезден. Причем заезжаю прямо в старый центр, на брусчатку. Машин нет, но и знаков запрещающих нет. Повезло. Дрезден хоть и восстановленный, но все равно великолепен! Просто какая-то сказка. Иногда кажется что находишься в мультике. Подробно расхваливать не буду. Лично меня заинтересовал музей транспорта. Однако дело идет к вечеру и мы понимаем, что до Мюнхена очень далеко. Просто вся Германия)). Сворачиваем на запад, решаем заночевать в старинном Веймаре. Чтобы почувствовать колорит старой Германии, нужно посетить подобный городок. Тихо, уютно. Отель, в котором мы поселились, имеет всего 6-8 номеров. Очень уютные. Пустой бар, вскусное пиво и спать. Утро 19,10,2012. Мы побывали в фамильном склепе Гёте, покатались по городу и махнули в Бухенвальд. В лагере зрелище не для слабонервных. В некоторых помещениях стоит запах трупов. Наверное забывать такое нельзя…
При ясной погоде, ярком солнце до конца не верится что это все настоящая фабрика смерти. Не верится что это кто-то мог реально сделать…
Однако нас ждал Мюнхен. Примерно в 16-00 выдвигаемся из Бухенвальда в Мюнхен.
По А9, через Нюрнберг и Ингольштадт каких-то 400 км. Засветло въезжаем в столицу Баварии. В первой гостинице показалось дорого, нашли еще одну, почти в центре но без парковки. Тут надо сказать что жилье на выходных в Европе дорожает значительно. Может в два… три раза. Мы провели в Мюнхене субботу и воскресенье (20 и 21 октября), так что отель получился самый дорогой за всю поездку.
Полчаса уходит на поиски места для авто. Ситуация еще хуже чем в Берлине. Хорошо тем у кого мотоцикл или велик, их бросают где попало. Патрулирую квартал в поисках отьезжающих авто. Удача! Рядом с отелем кто-то уехал. Тут же засовываюсь и понимаю что машину убирать нельзя до самого отъезда. В ближайшие два дня она нам не понадобилась. Да и рулить было некому)).
Так как Мюнхен узнать не возможно и за месяц, мы, как и в Берлине, выбрали пару главных целей и на них сосредоточились. Поэтому вкратце опишу то, что мне запомнилось. Обязательно все осматривают Олимпийский парк. Мы не исключение. Может не все знают, но Мюнхен был столицей 20-х олимпийских игр в 72-м году. Наверное еще меньше людей помнит, что на этих играх впервые за историю человечества на олимпиаде пролилась кровь. Был теракт, было убито 11 человек. Ну да хватит о грустном.
Сооружение грандиозное. Я первый раз видел вживую олимпийские объекты. Очень красиво, и опять нам повезло с погодой! Рядом с Олимпийским парком находится музей БМВ. А также bmw welt. Это такой шоу-рум. Музей чисто технический, так что тоже на любителя. Зато этот любитель точно не разочаруется. Красота в металле. Вся история бмв в масштабе 1:1. Мотоциклы, автомобили, катера и авиация. Посмотрите на фото 507-й модели. Это же можно сравнивать с живописью или скульптурой!
Удивительно отношение немцев к своей истории. Они не стремятся ничего забыть, перечеркнуть, переписать историю по-своему. Все хранится бережно и с любовью. Хорошее и плохое. В Баварии местные спокойно ходят в национальной одежде 16-го века. Не потому что это туристический центр. Просто кожаные укороченные штаны реально удобны. Не хватает нам этого…
Обязательным пунктом программы посещения Баварии является пивная. Можно в любую, мы решили заглянуть в знаменитый Хоффброфхаус. Или просто НB. Опять изумление… Сотни довольно пьяных людей в одном месте не дерутся друг с другом, не орут матом, а поют гимны и песни хором. Обнимаются друг с другом, угощают пивом. Играет оркестр, тоже кстати не трезвый)). Не покидает ощущение какого-то праздника. Если хотите посидеть в тишине, Вам не сюда! Ну и главное… Вкуснейшая еда! Рулька свиная великолепна! Горячая квашеная капуста, мюнхенские сосиски, пиво. Словами не передать!
Ну и напоследок мы решили посмотреть на замки Баварии. Решили переночевать в Фюссене. Тоже старинный городок. Места для авто валом. Людей почти нет. Доехали на авто до Хоэншвангау, там парковка 5 евро в день. Дальше пешком к Нойшванштайну. Красотища! В последних днях октября +25 и солнце. Я в футболке по горам лазил.
Посчитав расходы стали думать о Родине)). Встретили рассвет в горах, собрали вещи, и домой.
Из Фюссена выехали 22 октября утром. Дотянули до Познани в Польше. Там недорого перекантовались ночь.
23 октября утром назначаю следующую ночевку в Беларуси, в Барановичах. Это чтобы после Барановичей до Курска не ночевать. Вбиваю в гармин Барановичи, поехали. До самого обеда не покидало чувство что мы едем на север, удаляясь от Варшавы. Когда я в навигаторе увидел большую синюю лужу я понял что мы едем в Гданьск. А лужа это Балтийское море. Навигатор вел нас через Калининград. Тысяча чертей! Для себя сделал вывод: в навигатор надо вбивать расстояния небольшие. Или с промежуточными пунктами. Польский продавец на АЗС подтвердил мой промах. Потеряли часа четыре. Девчонки стали кричать: давай на море! Но было уже очень прохладно. Скоро ноябрь. Дотянули до Бреста. Поздно ночью нашли гостиницу «Молодежную» за копейки. Переночевали. Утром 24,10,2012 прогулялись еще раз по Крепости. При свете дня. Солнце совсем пропало, стало еще холоднее. Покушали в местном ресторане за несколько миллионов местных денег)). Кстати в Бресте довольно сложно что-нибудь оплатить картой. Рубли и евро не все берут. Зато цены радуют.
Потом перегон до России. Ночуем в мотеле на трассе под Смоленском. Сразу захотелось домой… В мотеле полы обоссаные, воняет каким-то клеем, вода в кране серого цвета. Кофе бывает двух видов: три в одном, и который варят! Но мы под положительными впечатлениями, даже это нас не расстроило)).
25 октября 2012 утро. Компьютер бмв зажигает надпись: «внимание, зимние условия». Температура за бортом +2. Это вам не Бавария)). Включаем попогрейки и печку. Крайний день путешествия. После Европы и минки трасса а141 Смоленск — Брянск напоминает какую-то зону отчуждения. На обочинах срач, на дороге ямы, в окнах мелькают полуразвалившиеся деревенские хаты. На заборах сушатся чьи-то трусы и простыни. Все-таки живут люди! Стало чуть-чуть обидно и грустно за Родину. Огромная красивая страна, а живем как свиньи. Ни одного нормального туалета!
Вот такое турне получилось. За 11 дней втроем прожили на 70000 рублей. Из них бензина на 27000 руб. Отели — 30000 руб. Нам понравилось.
Всем желаю удачи и безопасных путешествий.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернутьbelf32
gundos
за отчет — зачет!)
674011
gundos
потому цена такая…
а вот отели в мюнхене от 3 тыс примерно на наши, в сравнении с Чехией, где я отлично жил за 25 йоро например, кабаки тоже дороже, потому из германии ездят в «обжортуры» в ту же чехию…
674011
NikVas51
674011
SvetlanaV
gundos
я думаю если у нас бы каждый имел свой дом, хороший доход, аозможность отдыхать в любой точке мира, мы тоже были бы довольными))
674011
alex25
А в Бресте нам больше повезло у нас не было местных рублей, мы пользовались картой.
674011
Vlad-vyborg
674011
Vlad-vyborg
Робинзон
674011
Робинзон
alex25
Робинзон
Vlad-Kenig
А с навигатором надо дружить… )
После установки конечной точки обязательно просмотреть проложенный маршрут…
сам с таким сталкивался.
674011
Робинзон
674011
soldima
674011
puzzle
Хорошие фотки осеннего Мюнхена.
Кожаный салон — это, безусловно, очень важная опция для «туристического» авто))
674011
LudmilaTim
Курский
674011
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.