В Европу из Самары. немного Праги, Брно и Млада Болеслав / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

В Европу из Самары. немного Праги, Брно и Млада Болеслав

Когда я был в Праге первый раз и мне не хватило недели чтобы по ней нагуляться и насмотреться на этот город, я и предположить не мог, что когда то мне станет в Праге скучно…, но в последние пару дней почему то так и было. Я начал уставать от этих бесчисленных толп, от шума на улицах и постоянного воя полицейских сирен. Хотя, скорее всего это от незнания каких то укромных уголков Праги и вынужденности нарезать круги по известным достопримечательностям, а может уже и от эмоционального перенасыщения от всего, что мы увидели до того, как «осели» в Праге.
Так или иначе, в поисках куда себя еще приткнуть в этом городе мы полазили по башням и даже зашли в музей шоколада (не интересно) и музей восковых фигур (поинтересней). Ну не то чтобы прям захватил, нет конечно, но довольно таки любопытно было посмотреть на такое сборище известных персонажей)

Кстати, Гитлера там засунули вообще в стеклянный короб, ото всех подальше) Что вполне объяснимо его злодеяниями, а незабвенный наш ВВП, в лучших традициях времени и политики ЕС тоже выдворен из когорты мировых лидеров и находится в некоторой «изоляции» так сказать) Стоит себе отдельно с краешку.))
при желании можно прям ощутить торжественность момента))

Я как то думал, что восковые фигуры это копии по антропометрическим показателям. или он и правда за 180 см?))

Ну были еще какие то мотания по Праге, но без особого энтузиазма, да и погода испортилась и не способствовала долгим прогулкам.



крыша поехала от впечатлений)

Увы и ах, но время нашего отпуска неумолимо подходило к концу, а тревожные звонки с работы с вопросами – «А когда вы на месте будете? А что? А как? А как же?» возрастали с какой то пугающей частотой, нужно было возвращаться.
На наше удивление обнаружили, что план поездки мы вроде бы набросали, а план возвращения как то и забыли) Поэтому пришлось полностью доверится на то куда бог, навигатор пошлет и ехать) А послал он нас с утра пораньше, какими то окольными путями, через юг Чехии и город Брно.
Хотя с учетом особенностей перемещения в сельской европейской местности, коих мы вкусили в Польше при въезде и вдоволь наелись по дороге домой там же, перемещение окольными путями, пусть и нелогичным маршрутом, наверное оправданно.
обычная такая чешская дорога, на которой много много Шкод

На пути у нас лежал Брно. и хоть пилить нам в неизвестность было непонятно сколько, мы были бы не мы, если бы по нему не погуляли.
Довольно симпатичный оказался город, между прочим второй по численности после Праги.
Все что я о нем знал до заезда., так это только то. Что где то рядом было Аустерлицкое сражение)
Довольно таки зеленый город

и широкий

очередная удобная карта города

Все достопримечательности, судя по картам находятся в центре, поэтому нескольких часов вполне хватило, чтобы их пройти спокойным шагом.


Даже как то приятно было его тут увидеть)





В центре города, как и положено порядочному городу стоит собор, в нашем случае это Собор Святых Петра и Павла.
Кстати этот собор изображен на монетке в 10 чешских крон) Мы именно в Брно это и обнаружили) Сфотографировать его целиком, в силу ограниченности пространства весьма проблематично.








Познакомились мы и с довольно забавным символом города) Например в здании Старой ратуши в виде чучела довольно-таки упитанного крокодила. Крокодил является ни много ни мало официальным символом Брно. Это чучело было привезено в город в XVII веке из Турции, и местные жители, в глаза не видевшие подобных чудовищ, окрестили крокодила драконом. И так он им понравился, что аж жуть))




Вот и все про Брно, … погуляв и перекусив, мы двинулись в сторону городка Бяла Подляска, откуда и начиналась наша заграница..
а вот это наверное про Аустерлиц

PS: Для Владельцев Шкод)
Поездка в Млада Болеслав.

В Млада-Болеславе находится и завод и Штаб-квартира Škoda Auto.

Быть в Чехии на машине и не свозить ее на её родину представлялось для меня почти преступлением) Да и самому было очень интересно посмотреть на выставку шкодамобилей в музее при заводе)
На завод естественно нас никто не пустил бы, да мы и не собирались, а вот в музей запросто)

Стела на входе в музей

Основана в 1859 году графом Валленштейн-Вартенберк как литейная и машиностроительная фабрика в городе Пльзень. В 1869 году владельцем фабрики стал инженер и предприниматель Эмиль Шкода (Emil Škoda), фамилия которого и стала торговой маркой. Фабрика выпускала все что угодно, но только не автомобили.

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.
Поскольку их дела шли вполне благополучно, к 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов.

Логотип компании «крылатая стрела» был впервые представлен в 1926 году, за его основу взяты эскизы, сделанные между 1915 и 1920 годами г-ном Maglie, который был весьма увлечен дизайном эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Слово «индеец» в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа.
5 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы «Шкода».





Кстати скоро можно будет отметить 90 летний юбилей логотипа))

В июне 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda, которую многие знают, а некоторые и не особо)













Как и практически везде, можно воспользоваться аудиогидом и послушать историю компании. В отдельной комнате можно посмотреть видеоролик снятый в духе фильма «Терминатор» (с брызгами искр от сварочных аппаратов, под суровую музыку) о создании автомобиля от сталилетейного цеха до выпуска его с завода. Там же стоят реставрируемые автомобили. Еще есть небольшой, я бы даже сказал маленький магазин с сувенирами.

В общем то все довольно таки интересно и познавательно, да и сам город тоже симпатичен) Будете рядом, не проезжайте мимо)
Спасибо всем, кто читает)

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.