В Европу на "индейце" из племени чероки. Часть 1. Венгрия. Замечательный отдых в маленьком, но очень уютном городоке Шарвар. "И пусть весь мир подождёт..." / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Вступительная часть здесь.

В этот раз когда готовились к очередному путешествию, мы уже исходили из опыта прошлых поездок. В основном они были «галопом по европам», поэтому лично для своей семьи мы выработали следующий план маршрутов и ночевок.
Первый переезд до забронированной ночевки самый длинный, включая ночь, пока есть силы. Отдыхать в выбранных местах надо как минимум по 3 ночи, чтобы успевать посмотреть достопримечательности и отдохнуть.
Не обходится только одной страной, если уж заезжаешь в Шенген то надо это использовать.

В этот раз ранний приезд на границу и депортация с Польши немного изменили наши планы. Пришлось добавить незапланированную ночевку в Польше.

1 — 4 сентября 2016г. Венгрия. г.Шарвар.

Въезжали мы на территорию Венгрии через Шаторальяуйхей! Фух, даже написала с трудом, не то что выговорить. Венгерский язык очень сложный, но иногда забавный.

На первой попавшейся заправке оплатили проезд по Венгрии за 10 дней. Обошлось в 2975 HUF, на наши где-то ВСЕГО 715 рублей на тот день.
Забили маршрут по навигатору до Шарвара, Sarvar (кто-то переводит как Сарвар) и помчались дальше. Выехали на трассу М3 в районе Мишкольца, по ней доехали до Будапешта, показали нашей бабушке где у нас будет заключительный отдых. Потом выскочили на трассу М1 в сторону Дьора. За Дьором съехали на 86 автомагистраль, которая была построена, но открыта почему то частично. Так и ехали, то по магистрали, то по полям.

Проехав от Кросно до Шарвара 650км мы наконец приехали в забронированный кемпинг около восьми вечера. Заселились быстро и без проблем.
Кемпингом оказался большой комплекс с местами для автотрейлеров и мобильных домиков, называется «Thermal Camping Mobile Homes». У нас был забронирован мобильный домик на 3 ночи. Проживание на четверых, плюс постельное бельё и свободное посещение Термального комплекса обошлось в 20.000руб. Мы уже жили в таком домике, в кемпинге возле Рима, поэтому имели представление что нас ждёт. Домик хоть и небольшой, но есть все удобства — 2 спальни, с/узел с душевой кабиной, кухня со всеми удобствами и принадлежностями, телевизор, сплит.система и своя веранда со столиком. Вполне уютненько. И машину можно ставить рядом с домиком, что тоже удобно.

Один нюанс — с 12 до 14-30 часов на территории кемпинга сиеста. Шлагбаум закрывается и с территории в это время на машине не выедешь. В первый день мы это промухали, когда хотели съездить днём в центр. На следующий день машину уже заранее поставили на внешнюю парковку с утра, чтобы быть свободными в передвижении.

Пока заселялись в домик произошёл очередной мой «косяк». Я решила убрать от газовой плиты подальше кофеварку, чтобы не испачкалась. А она зараза оказалась скользкой (наверное её никто не убирал, была жирноватая) и благополучно выскользнула из моих рук. В итоге разбилась стеклянная колба. На что муж «спокойно» сказал, что эту заберём домой, а сюда придётся купить новую. Т.к. мы отказались платить за уборку 30 евро и сказали что уберем сами, то работники кемпинга наверняка будут проверять и увидят разбитую кофеварку. На что я ответила: «Да что мы здесь колбу для кофеварки не найдём?!» И все последующие дни вперемешку с отдыхом мы искали эту долбаную колбу. Нашли в предпоследний день и то больше размером. Но прокатило.
Когда съезжали, работники кемпинга проверили за нами уборку домика и сказали что «Clean very good». Мы выдохнули и уехали.

Городок Шарвар возник в нашем путешествии совершенно случайно. Делались сначала наброски о местах где хочется побывать и соединить их в одну нить маршрута. Лично мне очень хотелось посетить Вену. Так как проживание в Австрии недешёвое удовольствие, стали искать в Венгрии недалеко от границы с Австрией что нибудь подходящее и недорогое, где можно жить и съездить на один день в Вену и даже в Братиславу. 120км для настоящего «индейца» ерунда. Так и возник Шарвар с его лечебными водами. Тем более всем нам не повредит попарить свои косточки. А уж лечебные свойства венгерских термальных вод мы на себе уже испытали в прошлый раз.

Итак, городок Шарвар с населением всего около 16000 человек и площадью 64 кв.км. считается одним из лучших термальных курортов Венгрии.
Ещё в 60-х годах прошлого века Шарвар прославился на всю Европу тем, что во время нефтеразведки здесь обнаружились целебные источники термальной воды, да ещё аж двух типов: одна – из глубины 2000 метров, температурой 83°С, вторая – с глубины 1200 метров и температурой 43°С. Более горячая вода содержит большое количество соли, углекислоты, йода, брома и фтора и способствует избавлению от ревматизма, склероза, артроза, проблем с позвоночником и гинекологией. Также из нее получают знаменитый шарварский кристалл – соль для лечебных ванн, помогающую при кожных болезнях и воспалениях женских органов. 43-градусная вода лечит мышечные боли, спазмы и судороги, невралгии, заболевания дыхательных путей и даже бесплодие.

Купание в такой чудесной воде, соляные ванны и лечение в специальной соляной пещере – основные оздоровительные процедуры городской шарварской купальни Sárvári Gyógy-és Wellnessfürdő. Расположена в зеленом парке и занимает площадь 55 тысяч кв.м. Здесь 5 круглогодично работающих термальных бассейнов (крытых и открытых) с температурой от 32°С до 38°С. Помимо лечения термальными водами можно получить и другие разные процедуры. Более подробно можно посмотреть на сайте www.sarvarfurdo.hu

Лечебные свойства этой термальной воды наша бабушка испробовала на себе. Во второй день, вечером она как-то неудачно выходила из раздевалки, подскользнулась и упала на руку. Ушиб был приличный, рука припухла и болела. Мы конечно сразу потопали в домик и приложили лёд. Весь третий день и утро четвертого дня она периодически проводила время в разных термальных бассейнах. Много тоже нельзя, не больше 40 минут за один раз. Результат был налицо. Опухоль спала, синевы не было. Я даже хотела купить этот замечательный «шарварский кристалл» домой. Но его не продают, наверное является достоянием страны:)

Сегодня Шарвар является членом европейского сообщества королевских купален и лауреатом престижной международной награды EuropeSpaMed.

Я заметила что венгры любят находясь в термальном бассейне играть в шахматы, вот и мы с сыном попробовали. Даже сыграли одну партию, правда не долго, с местным шахматистом…

На территории термального комплекса есть свой аквапарк, в котором можно хорошо развлечься.
Есть как крытая зона (внутри комплекса), так и открытая, в которую входит пляжная зона с детскими аттракционами, лягушатниками и бассейном с искусственной волной,

есть разные горки — как одиночные, так и двойные. Мне больше всего понравилось на жестком коврике с винтовой скоростной горки вылетать в открытый прямой желоб, а в конце весит табло и показывает с какой скоростью ты приехал. Вообщем мы с сыном, с нашим «бараньим» весом, мерились кто будет быстрее.

Наконец-то наш ребенок оторвался по полной. Хотя в начале его не хотели пускать на высокие горки. Там разрешено с весом от 40кг, а у него всего 38кг. Хоть он и пытался их надурить, с уверенностью сказал что он весит как раз 40кг, тогда они вытащили напольные весы и проверили. Сын конечно расстроился, но с горем пополам разобрались что нужно подписать разрешающую бумагу от родителей и путь открыт к адреналину. Потом мы его только и успевали где нибудь вылавливать.

В этом бассейне периодически включают то гейзеры, то круговорот, то сильные массирующие струи. А в определенное время проходит аквааэробика…

Ещё удивило, что на территорию можно заходить со своей едой и питьём, что у нас категорически запрещено. Поэтому в выходные было много людей со своими автохолодильниками, которые просто расположились на травке и уютненько так отдыхали. Но на территории и так предостаточно баров и кафешек на любой вкус.
Оригинальное использование крытого аквапарка…

Можно много рассказывать об этом комплексе, некоторые нюансы мы вообще узнали когда уже собирались уезжать. Например, что можно напрямую проходить в комплекс с территории кемпинга. Или пообедать с 10% скидкой в ресторане самообслуживания.
Так что в этом Термальном комплексе можно найти развлечения на любой возраст. От малышни до пожилых, всем понравиться.

И даже если бы не бабушкина ушибленная рука и поиски колбы к кофеварке, мы наверное и так не поехали бы в Вену. Мы наконец расслабились и получали удовольствие от отдыха. «И пусть весь мир подождёт...»
А благодаря замечательным отчетам begun12 и Miquel я прогулялась вместе с ними по улочкам, музеям и собором Вены. И уже не так обидно, что не попали в этот раз в Вену.
На третий день после безудержного отдыха мы решили наконец съездить в центр Шарвара.
Если верить интернету главной достопримечательностью города является средневековая крепость Надашди, которая находится прямо в центре города, туда мы и направились.
На удивление даже припарковались рядышком.

Шарвар — старинный Венгерский город, основанный ещё в Античности. Римляне выбрали под основание своего форпоста стратегически выгодное место на берегу реки и назвали поселение Бассиана. После большого переселения венгров многие населённые пункты и географические местности региона получили новые названия. Город-крепость на берегу реки Рабы стал известен как Шарвав в эпоху Средневековья, когда защищал венгерские земли от вторжений германских княжеств, а позднее — от нападений турецких армий.
В 1532 году крепость перешла во владение известного тогда политика Томаша Надашди. В дальнейшем он и его потомки укрепляли и облагораживали Шарвар. При дворе Томаша Надашди всегда привечали учёных, художников, поэтов, гуманистов, врачей и архитекторов, благодаря чему Шарвар стал одним из культурно-просветительских центров Венгрии. Именно в Шарваре была отпечатана первая книга на венгерском языке. Это был перевод «Нового Евангелия». Памятник первой печатной книге на венгерском языке располагается как раз в парке, разбитом вокруг крепости Надашди. Памятник представляет собой масштабный каменный монумент, на котором находится каменная табличка с историей первой венгерской печатной книги…

Внутри крепостных стен происходили значительные изменения. Здания, которые ранее стояли отдельно друг от друга, в 1640-е годы были объединены в единое целое достроенными крыльями. Также была выстроена часовня, благодаря чему сформировался дворцовый ансамбль, который существует и сейчас – в форме пятиугольника.

На территории парковой зоны нам попались ещё несколько памятников.
Памятник Шебештьену Тиноди Лантошу — известному венгерскому поэту и лютнисту 16 века…

Монумент в память евреям Шарвара, пострадавшим во время Второй мировой войны…

Оказалось что кроме крепости здесь и смотреть больше особо не на что.

Рядом расположилась главная площадь…

с симпатичным фонтанчиком напротив мэрии…

и «неизвестным» для меня всадником на коне…

Всё это мы быстренько просмотрели и в оставшееся время решили найти где находится KALANDPARK, который очень хотел посетить наш сын. Рекламу мы видели каждый день на «пизанской» башне рядом с Термальным комплексом…

Спросили на стойке регистрации как пройти к этому парку. Оказалось это совсем рядышком, да ещё и там, где находится парк с водоёмом, который мы и так хотели посетить. Мы с мужем отправились на разведку, а стар и млад опять потопали в купальни.

И действительно сразу за нашим кемпингом находится парк с целой систем озёр. Территория вся пронизана тропинками и беговыми дорожками, мостиками через водоёмы, лавочками и беседками для отдыха. Можно взять лодочку или катамаран на прокат.

Голодная живность спешит подкрепиться…

Но когда видит что ничего им не дают, начинает демонстративно жевать камыш…

Это деревянное чудо наверное дань всем охотникам и рыболовам…

Сюда бы нашего Вовчика…

Но KALANDPARK мы так ещё и не нашли. С горем пополам узнали у местного пробегавшего мимо, где это находится и побрели дальше. Зато нашли самый лучший отель Шарвара Spirit Hotel Thermal Spa 5*

Наш KALANDPARK находился как раз сразу за этим отелем. Узнав что почём и расписание работы мы вернулись к нашим в купальни. Вечером съездили в ТЦ TESKO и наконец купили колбу для кофеварки.

4 сентября 2016г.

Наступил день отъезда в Хорватию. С утра пораньше ещё раз сходили в купальни. Потом занялись сборами и уборкой (ведь 30 евро мы зажали). В 9-30 сдали домик, выдохнули что не заметили подмену колбы для кофеварки и поехали в KALANDPARK.
Вовчику взяли билет «Всё включено» за 8 евро, а муж оплатил 0,7 евро за возможность снимать на видео и фотографировать. Мы же с бабушкой пошли прогуляться на Лодочное озеро и покормить живность.

Парк Приключений (KALANDPARK) находится в лесопарковой зоне с водоёмом. Здесь много различных веревочных препятствий и на качающихся бревнах, пролёт через водоём, стрельба из лука, скалолазание и многое другое не менее интересное.
Итак на Вовчика сначала одели снаряжение, потом научили пользоваться карабинами и вперёд…

В конце выбранного маршрута уже видно, что уставший но довольный…

Конечно на то чтобы пройти все препятствия у нас не было времени, поэтому выполнив программу минимум и пролетев в конце через водоём пришлось Вовчика и мужа забирать оттуда, надо ехать дальше. Как только сели в машину и выехали с Шарвара наш мужественный скалолаз сразу же уснул.