В Карелию и обратно. Дубль 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

В Карелию и обратно. Дубль 2

В Карелию и обратно. Дубль2.


Побывав в прошлом году в Карелии и пообещав себе вернуться в следующем году, мы с чистой совестью отправились туда в наш самый продолжительный отпуск в июне, со 2 по 15 июня 2015. На этот раз маршрут «туда» мы проложили не через ленинградское шоссе, а через ярославскую и тверскую области. Машина у нас была Форд Фокус с АКПП. Выглядело это так:

Начали мы свой путь из Москвы, дальше отдохнули пару дней в деревне в Ярославской области и отправились следующим маршрутом: Нагорье-Углич-Новый Некоуз-Октябрь-Красный Холм-Молоково-Сандово-Устюжна-д. Мочала-Тихвин-Новая Ладога-Лодейное поле-Медвежьегорск-Кемь-Соловки-Сортавала-Рускеала-Санкт-Петербург-Валдай-Вышний Волочек-Торжок-д.Василево-Москва.

Выехав в сторону Тихвина через Ярославскую и Тверскую область мы обнаруживали по дороге достаточное количество заброшенных церквей, в которых даже сохранились фрески. На некоторые из них даже собирают пожертвования для их восстановления, что не может не радовать.


В селе Старое Сандово обнаружили милый памятник трактору.

Конечно, дороги в Тверской области разбитые, но наше решение немного срезать и доехать до трассы А114 через деревню Мочала, имело самые удручающие последствия. Дорога там грунтовая, вся кривая и косая с ямами и прочими неприятностями. Нам еще повезло, что погода была жаркая и сухая и эту дорогу попросту не развезло. Но с подвеской после этой дороги надо будет что-то делать. Что-то начало явственно поскрипывать на неровностях. Это мы еще легко отделались, потому что ехали оочень медленно и потеряли кучу времени.
Зато, выехав на трассу А114, забываешь про скорость. Дорога отличная, хоть и ремонтировалась на тот момент (был снят асфальт в некоторых местах). По ней довольно быстро добрались до Тихвина. Мы остановились в гостинице Тихвин в двухместном номере с душем на этаже (туалет с раковиной в номере был). Ночь стоила 2400 с завтраком. Завтрак порадовал. Шведский стол, помимо каши, яиц и бутербродов с чаем и кофе есть горячие блюда (гарнир, мясо). В общем, утром мы наелись до отвала.
Как только заселились, пошли гулять к монастырю, который мы что-то так долго искали, что пока нашли, он уже закрылся. По пути обратно выяснили, что около нашей гостиницы начинается дорожка (тропинка) которая идет наискосок через дворы, этой тропой можно гораздо быстрее добраться до монастыря.


Зато вечером толп туристов не было, и мы гуляли там почти одни. Понравилась водная система с камушками и бревнами.

На следующий день мы должны были проехать 550км и остановиться на 3 ночи на турбазе «Большая медведица» недалеко от Медвежьегорска. По трассе «Кола» ехать было одно удовольствие. Правда, как и в прошлый раз, встретил нас жуткий ливень.

После Медвежьегорска мы, ориентируясь по яндекс навигатору, поехали абсолютно не в ту степь в поисках нашей турбазы и заодно по еще одной кривой и косой грунтовой дороге поубивали нашу подвеску. Виноваты сами, надо было посмотреть раздел «как добраться» на сайте турбазы. Там все предельно ясно. Дорога туда ведет на самом деле отличная.


Турбаза расположена на территории бывшего пионерского лагеря, многие советские корпуса отлично сохранились. Довольно интересно погулять по такой территории.


Мы выбрали для остановки беседку «Медовое местечко» без удобств, с завтраком. Стоило это 2200 за ночь. Беседка расположена на берегу Онежского озера вдали от корпусов с номерами. Есть место для барбекю. Нам там очень все понравилось, кроме, конечно, достаточно далекого расположения туалета. Хоть горшок с собой бери.



Каждый день любовались каким-нибудь природным чудом. Небо в Карелии, конечно, шикарное.

И конечно же жарили шашлычок. Очень удобно, никто не мешает. Уют.

На Турбазе очень дешево стоит арендовать лодку, мы брали, хоть ничего и не поймали, зато покачались на Онежской волне.

Маленькую рыбку (окуньков, плотву) мы ловили с мостика, который находится в отдалении от корпусов, в так называемой «советской части» базы. Нам там нравилось полное отсутствие кого бы то ни было. Ходили в баню, очень все понравилось, никто строго по времени не выслеживает, когда вы свои оплаченные часы там отсидите. Вообще нам очень понравилось отношение персонала.
Завтрак тоже отличный: блины с ягодным вареньем или со сгущенкой, по-моему; вкусная каша, бутерброд, чай. Мы нормально наедались.
Можно взять в аренду велики, что мы и сделали, посмотрели окрестности. Леса в Карелии очень красивые, устланные черничниками и такие чистые и сухие, ходить бродить в них настоящий кайф.



На территории базы много забавных скульптур. Медведь меня очаровал.

Недалеко от Турбазы расположены захоронение жертв сталинских репрессий «Сандормох» и поселок Повенец, где берет свое начало Беломорско-Балтийский канал. Сначала мы заехали в Сандармох. Причем, погода стояла такая пасмурная, а когда мы повернули туда, сразу же вышло солнце.



За день до отъезда мы съездили в Повенец.







А когда вернулись в наше «медовое местечко» нас ждало просто потрясающее зрелище для последней нашей ночи на берегу Онежского озера.



Утром 6 июня отправились в сторону Кеми до поселка Рабочеостровск.
Так как последняя наша рыбалка была совсем неудачная, а мужу хотелось ухи, остановились на реке Кемь. Благо доехали мы очень быстро и, решив не ехать в наше не совсем комфортное жилье так рано, как следует нарыбачились в небольшом заливчике Кеми.

Ловили мы опять окуньков и плотву с ладошку. На уху нам вполне хватило.
Вечером доехали до Кеми и закупились продуктами в местном магните.

Честно говоря, от Кеми я ожидала большего. Мне казалось, что это такой важный город, а он в таком ужасном состоянии, кроме вот этой стелы при въезде сфотографировать было просто нечего. На обратной дороге мы специально поехали через центр, да, там вроде бы гораздо чище и ухоженно, но, по-моему, на город Кемь не тянет. Даже жаль как то, мне кажется Кемь достойна того, чтобы в нее вложили как следует денег. Все-таки недалеко расположен такой известный монастырь. Сюда приезжают толпы туристов. В общем, у меня даже слов не было, когда мы проезжали Кемь.
В Рабочеостровске мы остановились в единственном месте отдыха там, в Туркомплексе «Причал». Отношение персонала высокомерное и неприятное. Номера унылые, обшарпанные, выкрашенные в цвет советской больничной палаты или школы – жуткий голубой. Цена за номер оказалась выше забронированной. Оказывается, всем отписывались об изменении стоимости. Мне не отписывались. Прочитала отзывы в интернете. Стоимость меняется всегда. Будьте готовы, что номер будет стоить рублей на 200 дороже. В принципе цены дешевые, нам понравилось, что первую ночь мы в домике были одни.

Вода горячая есть, правда зубы чистить было стремно, потому что вода коричневатая. Но мы вроде не умерли. Если поедем на Соловки еще, здесь больше никогда не остановимся. Единственное, что они монополисты на корабли, плывущие на Соловки и только здесь можно поставить авто на охраняемую платную стоянку.
Корабли древние. Туда плыли на большом теплоходе «Василий Косяков», обратно на малюсеньком теплоходе «Метель». На Белом море только открылась навигация, была большая качка, если «Косяков» качался только вперед-назад, то «Метель» качалась во все стороны. Все, кто позавтракал, весь свой завтрак оставили, кто в пакете, кто прямо на палубе корабля.


На причале на Соловках очень холодно, на мне была зимняя куртка, шарф, шапка и перчатки. На шапку одет капюшон. Очень ветрено и холодно.





Мы как следует лохонулись, решив посетить Соловки одним днем. Но дальше мы лохонулись еще хуже, решив отказаться от экскурсии на УАЗике за 1000р с человека. В итоге, пошатавшись по острову, мы решили взять велики за 1500р за два велика на весь день. Мы решили, что 23 км проехать до секирной горы и обратно – это нефиг делать. Как же мы ошибались.
Выехав на «трассу» мы поняли, что погода тут меняется быстро и кардинально. Вдруг началась какая-то жуткая жара. А мы в зимних куртках, в термобелье, в шапках и шарфах. В общем, доехав до первого перекрестка, решили слегка переодеться и отдохнуть. Дорога оказалась с постоянными спусками и подъемами. Я «сдохла» довольно быстро.


В итоге доехали мы до секирной горы и в целом даже быстро.




Дальше мы решили поехать в сторону Саватьево. Но дорогу там развезло из-за дождя, постоянные лужи, грязь, мы поехали обратно. Я, вся покрывшись грязью, вымотанная пройденными 15км уже возненавидела свой велосипед и хотела выкинуть его в ближайший водоем. Но, поотдышавшись и успокоившись, а самое главное, поняв, что не фиг было приезжать на Соловки на 1 день, я довольно нормально доехала-таки обратно. Заехали мы по дороге еще в Филиповские садки.





Доехав обратно, мы сдали велики, отправились в магазин за леденцами от укачивания на обратную дорогу и купили заодно немного сувениров и книги про Соловки. Посетили музей Соловецких лагерей. В магазине продуктов купили очень вкусный местный чесночный хлеб.
На обратной дороге я и большая часть пассажиров были уверены, что жизнь оставит нас здесь, в ледяном Белом море на баркасике «Метель». Качало нас во все стороны, которые только существуют. Блевали почти все. Вещи пассажиров, кто отдыхал на Соловках несколько дней (чемоданы и сумки) залило волнами, мужики в панике бегали и носили их на нашу закрытую палубу. Вода разливалась и у нас под ногами. Бабульки паломницы в голос молились. В общем, как мы доплыли и не развалились, я вообще не знаю. Хотя может это вообще норма на «Метели», а я просто паникер. Сойдя на берег, я подумала, что больше никогда не вернусь на Соловки. Но вот, прошло время и я уже смотрю карту Соловков с осознанием того, что мы вообще почти ничего не увидели, и хочу вернуться обратно.
Переночевав в нашем убогом номере, с утра отправились обратно в сторону Сортавала. По пути остановились в поселке Сокол, посмотрели памятник СУ-15.

В Карелии по дорогам то справа, то слева появляются реки и озера. Невозможно не остановиться. Настолько они прекрасны.


Проехав 650км, уже к вечеру приехали в Сортавала.
В Сортавала мы остановились в частном гостевом доме Кодикас. За две ночи мы отдали 4400р. До него ведет убитая грунтовая дорога. Зато сам домик и хозяева отличные. Домик расположен недалеко от берега Ладоги. Ладогу из окна видно, дойти можно минуты за три. В домике нам рассказали про все достопримечательности Сортавала, о которых мы даже и не подозревали. Оказывается в парке города есть смотровая площадка, чтобы попасть на нее надо подняться на 185 ступенек вверх и сверху вам откроется такая вот панорама:



Побродив по плато, мы решили спуститься к заброшенному зданию, которое еще в прошлый раз привлекло наше внимание:

В интернете нашли информацию, что это заброшенный военный госпиталь. В начале XX века здесь была финская больница. Позже — госпиталь, затем санаторий, где проходили лечение солдаты и офицеры, вернувшиеся из «горячих точек». Оказалось, что это комплекс зданий, старинных и относительно современных, просто с дороги видно именно это здание. Жаль, что его не реставрируют. Напротив, через дорогу от военного госпиталя есть еще одно заброшенное здание центральной районной больницы г. Сортавала, бывшей финской больницы для детей с нарушениями интеллектуального развития.

Дальше мы доехали до памятника паровозу

И увидели издалека такое вот интересное здание, не помню что это:

На следующий день мы отправились в горный парк «Рускеала».

Около парка есть большая вместительная бесплатная парковка. Недалеко от парковки есть нормальные бесплатные туалеты. Вход стоил рублей 100р или 200р без экскурсии. Лодку мы в аренду не брали. Кстати экскурсии не водят в некоторые части парка. Озеро Светлое, например, с экскурсией не посетишь.


Почти везде проложены красивые дорожки. Радует, что у нас в России есть такая красота, которая еще и во всю используется для зарабатывания денег. Причем стоит там все достаточно адекватно.

Вот это озеро (Светлое) группы с экскурсиями не посещают. Мы так поняли, что к нему можно спокойно подъехать на машине и вообще бесплатно попасть в парк можно, если очень захотеть. Нужно только поискать дорогу. Мы на это озеро смотрели со стороны итальянского карьера, другой дороги пешеходной к нему мы не нашли. Но наверное потому только, что плохо искали.

Фотографий в парке Рускеала можно сделать огромное количество. Приходится держать себя в руках, хотя и не особо получается.





Ну и конечно же мы выложили надпись с нашим городом:

На обратном пути мы заехали на водопады, где снимался фильм «А зори здесь тихие». Парковка есть, бесплатная, вход тоже бесплатный.



На следующий день мы отправились в Петербург. Думали мы что, может, покрыли уже дорогу гравийную асфальтом, но нет, знакомая уже нам пылища встретила нас, как и в тот раз очень скоро после выезда из Сортавала. Доехали мы довольно быстро, но потолкались в пробке на КАДе и в итоге е вечеру только заселились и легли спать.
Остановились мы в хостеле «Питерский дворик» недалеко от метро «Электросила» и «Парк победы». Ночь стоила 1600р за номер. Есть кухня с плитой, микроволновкой и холодильником. Нас поселили в номер на четверых, хоть бронировали мы двухместный, зато этот оказался гораздо больше. Без проблем можно припарковаться во дворе, мест полно. Единственное, что нам не понравилось, на нашей двухместной кровати было постелено белье полутороспальное, и просыпались мы на голом матрасе.
На следующий день отправились сразу в Петропавловскую крепость.
Мы шли к метро «Электросила» по правой стороне и наткнулись на очень хорошую, вкусную и дешевую пирожковую.
Метро в Питере очень какое-то душное, хоть на улице было ветрено и прохладно, в метро была какая-то душегубка. Поэтому на второй день мы поехали на троллейбусе № 17. На нем можно доехать прямо до центра города (конечная у него Казанский собор), а заодно получится интересная экскурсия за 25р.



Мы взяли билеты в тюрьму Трубецкого бастиона за 150р с человека, билеты на «Невскую панораму» с посещением «Паттерны» за 300р с человека и еще мы посетили музей истории Петербурга, вход в него бесплатный. Сам музей очень интересный, много познавательных экспонатов, макеты площадей, крепостей, доходного дома. В залах начала ХХ века установлены старинные телефоны, если снять трубку можно послушать новости того времени, есть стенды, где можно открыть створки и прочитать дополнительную информацию, например, о движении поездов от Петербурга до ближайших станций или узнать рецепт Гурьевской каши. Фотографировать тоже можно бесплатно. Залов очень много и все они настолько интересные, что хочется ничего не упустить.


Покрутившись еще немного в крепости, покормив наглых воробьев хлебом, мы отправились дальше просто гулять и отдыхать.





На следующий день мы отправились в военно-морской музей, который теперь находится в новом отреставрированном здании Крюковских казарм на площади труда. Мы заметили, что внутри музей сделан в форме корабля. Залов очень много, у нас осмотр занял часа четыре. Мы очень устали, но музей того стоил. В нем представлены макеты кораблей российского и не только флота со времен Петра 1 до наших дней. Был там даже плакат о злополучных Мистралях. Вход стоил 250р с человека + фотосъемка 100р.




Посмотрев на макеты первых подводных лодок, мы осознали, почему в этом деле мы впереди планеты всей. Наша сразу выглядела как-то изящно, просто и гениально.

В отличие от американских прототипов:


Вообще детям посетить этот музей будет в кайф, в конце экспозиции есть даже зенитная установка, за которую можно усесться и как следует поцелиться в потолок.

После морского музея, мы отправились в Кунсткамеру. Билет стоит 250р с человека. Залы о разных культурах народов Земли нам очень понравились, а вот тот, который больше всех известен, будет сниться мне, наверное, в кошмарах.
После посещения двух таких объемных по экспозициям музеям мы устали, ужас как, и еле доковыляли до остановки нашего троллейбуса.
Утром 13 июня выехали в сторону нашей следующей остановки недалеко от Валдая.
Доехали мы довольно быстро и вечером даже успели порыбачить.

Остановились мы на базе отдыха «Еремина гора» в двухместном номере. Номер эконом стоит 2600р за две ночи. Здесь можно арендовать и целый домик. Вообще выглядит все очень мило. В номере эконом класса нет удобств (они на этаже, два душа и два туалета) и нет окна, кроме небольших сверху, которые выходят в коридор, очень душно и нереальная слышимость, стены как будто картонные. В кафе очень вкусно кормят. Салат «Еремушка» вообще шедевр по-моему.

Из коридорного окна вид неплохой:

Организованы приятные места для барбекю:

На следующий день отправились в Иверский монастырь и музей колокольчиков.


Этот монастырь произвел на меня впечатление действительно храма, духовного центра, а не туристического объекта с процветающей торговлей. Здесь очень тихо, спокойно, какая-то своя особая атмосфера.
Нам понравилась дорога до монастыря, много мест, где можно остановиться, порыбачить и искупаться.
На обратном пути заехали в музей колокольчиков. Классно, что можно в них позвонить.


На следующий день мы отправились в Москву, но проехав Торжок и попав в ливень, решили развернуться и заехать в музей деревянного зодчества «Василёво».






А в этой реке мы напоследок еще и покупались и дальше с чистым телом и душой отправились в Москву.

Таким образом, со 2 по 15 июня за 14 дней проехали мы примерно 3300км.
На бензин потратили примерно 9000р.
На жилье: 24000р.
На питание: примерно 10000р.
На билеты на теплоход до Соловков и обратно 4000р.
На билеты в музеи 4540р.
На сувениры: 1500р
На все остальное (аренда лодки, баня, приманка и непредвиденные покупки): 4400р
Итого: 57440р
Эх, жаль, что отпуска так мало и он так быстро кончается.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

ТаняизМинска

  • 13 августа 2015, 17:12
Даа… закаты на Онежском… обалденные… Очень насыщенный получился отпуск. Столько музеев!
+
0
+ -
avatar

Zoe

  • 20 августа 2015, 13:15
Старались посетить как можно больше, все-таки приходится ждать весь год, чтобы потом как следует образоваться :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.