В Хорватию на авто. 2013. Дорога. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

В Хорватию на авто. 2013. Дорога.

.
.
В Хорватию на авто. 2013. Пролог.....
.
.
Вместо эпиграфа. Если кто-то думает, что фотка из предыдущей части скачана с инета – тот глубоко ошибается. Фотка самая всамделешная, сделанная нами не так далеко от Дубровника. Сам на нее смотрю и не верю…

Итак, я остановился на том, что мысли мои были далеки от мирских забот. И букавально через час случилась первая и последняя неприятность в пути… КОНЕЧНО в столице. И само-собой разумеется на главной её дороге – МКАДе. Карма это что-ли такая… Одним словом в районе «варшавки» фура заехала в кювет и минут 20 её тщетно пытались вытащить. Несмотря на то, что МКАД 5 полных полос, перекрыли все. Ночной люд нетерпеливо переминался у машин, а я старался сохранять оптимизм и настраивал себя на позитив. Но то ли фура не вытаскивалась, то ли гайцам не спалось в машине, стоящей поперек МКАДа, но нас наконец то выпустили. Как рыбки из разбитого аквариума мы рванули дружным потоком, в котором выделялся джип с боксом и великом на крыше.
Как говорили предки, ДЕЛО началось с выезда на М1. И понеслись километры… Машин мало, встречка не мешала, и я катил и катил, время от времени сбрасывая в пустой населенке до 90, вслушиваясь, как акустик, в периодическое попискивания радар-детектора. Пищал он в основном на «Стрелки», которых в Московской области было штук 5.

Все реже я давил на тормоз и все дольше правая нога стояла на полу – под конец Московии я уже практически летел на круизе, поглядывая в зеркало заднего вида на светлеющее за спиной небо. Идем на запад!!!

До Беларуси добрались с одной саностановкой. А на «батьковщине» сразу залил под горлышко ихнего топлива. В Беларуси 2 вида солярки: собсна СОЛЯРКА и ЕВРО солярка. Простая стоит 28, Евро – 30,77 на наши деньги. Я лил евро, ибо и так дешевле, чем у нас, да и дальнобои посоветовали её. Из минусов – нет возможности залить до полного бака по карточке. Только один раз мне так залили, но на другой дороге. С русскими рублями – можно, тогда сдачу вернут белорусскими или нашими – что будет…

Дорога, как и прежде радует. С этого года опять ввели плату за проезд, но с россиян её не берут. Обустраивают, стараются. Всюду понатыкали мачт с камерами. Полотно без претензий. Единственное – по большому счету негде покушать. Но уверен, что и до этого дойдет дело.
Так, размышляя о стараниях людей для людей, разглядывая уже знакомые силуэты, мы добрались до Бреста, а там и до Домачево. Машин было 3-4… Белорусы не перестают удивлять. Как только я подъехал к КПП, ко мне подошел погранец и вежливо так говорит: «Здравствуйте, Денис Анатольевич, вас, как всегда, четверо?» А я ведь документов не подавал. И на машине этой тут впервые. И на мой вопрос погранец ответил просто и с улыбкой – «Работа такая». Потом я уже смекнул, что весной ездили в Ригу и тогда «засветились» на Соренте :)

При переходе суеты, как и спешки, не наблюдалось и НОРМАЛЬНЫЕ 40 минут мы отдали отдыху, пока нас пропускали. Речь Посполита… Смотрю на часы и понимаю, что в общем план почти выполнен. Дорог в Польше много, и хоть они не всегда близки к идеалу, передвигаться по ним мне нравится.


Впереди ждал Люблин, в котором мы наметили минишопинг, а далее – первая ночевка. Люблин оказался на удивление приятным городом. Я бы даже сказал, что можно там и подзадержаться. Так что не торопитесь его покинуть, если доведется побывать.


А вот минишопинга не получилось. В Декатлоне цены не сильно были меньше московских, а потеряв в нем время, я опоздал в свой магазинчик со спортпитом – тот работал до 17-00… Не успел на 15 минут – ну кто ж знал… Кстати, обратил внимание на одну, казалось бы, мелочь. В всех сетевых супермаркетах (что в Польше, что в Венгрии (про Словакию не скажу)) ОБЯЗАТЕЛЬНО по-максимуму выставлены товары МЕСТНЫХ производителей. В частности, спортпит в люблинском Декатлоне продавался исключительно фирм Трек и Олимп.
Откушав в Макдаке (дети напросились, да и детские тренажеры в нем позабавили), мы отправились до Жешува. Кстати, в том же Макдаке детям бесплатно кладут свежее яблоко. По всей Польше. И йогурты у них там, обычные. Стоит ли говорить, что яблоки, скорее всего, польские, ведь Польша — поставщик яблок. Что удивительно – как и не было 1200 км за плечами. В Польше было хмуровато и прохладно. Но отель встретил улыбками.

Странное дело, Европа… Странные люди – европейцы. Я не говорю о «западенцах». Нет… Идем по коридору отеля. Уже вещи отнесли и просто решили оглядеться. Отельчик то, господи…. И тут навстречу по коридору человек. Идет, заулыбался и говорил – «Хелоу»! А я сразу напрягся. Непроизвольно, первая реакция. Ну и я ему – Хело, хело… Через 10 минут в столовой он опять лыбится и спрашивает – Россия? Да, говорим, а вы? Словак. Потом со мной часто здоровались ну совершенно не знакомые люди, волей судьбы посланные просто навстречу, в лифте, у рецепции… Приятно же, черт побери. Даже привык :).

Пол литра пива Живец поставили жирную точку в самой тревожной части нашего пути.

А утром, как поется в песне, точка улыбнулась и стала запятой. Когда мы уже вкусили континентального завтрака, к нам с милой улыбкой подошел парень из ресторана и предложил горячий, с пылу – жару омлет! Берем!!! Съедаем все и утробно урча пакуемся в машину.

Дальше писать особо нечего. Польша летом еще более живописна, чем зимой. Все так же уютно, по-домашнему, много зелени и… Аисты!!! Ну про них потом напишу, а тогда наш след тянулся ниточкой в Татры, к Словакии. Перед самой границей нас тормознула погранслужба. Стражи!!! Но проверили доки, поулыбались и отпустили. Граница чисто формальная. Купили виньетку на месяц для проезда по куску автобана длиной километров 100.
На обочине, именно в горной части, много памятников войны. Танки, пушки…


На одном мемориале остановились. А дальше – унылый пейзаж. Словакия в той части совершенно не нравится.

В Венгрии, куда въехали также без остановок, купили матрицу на месяц, для автобанов (матрица чуть дороже виньетки. И она заносится в базу, а на руках остается что-то вроде чека). И ехали, ехали. Один раз насторожил дорожный указатель-стрелка – HELL. И метров через 100 это аццкое место появилось само – завод по производству напитка Hell, украшенный соответствующей аццкой атрибутикой :) Мы поулыбались, но газку я подбавил. А ближе к Мишкольцу вышли на автобан и пошло веселье. Должен отметить, что ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы, между белорусским автобаном и венгерским нету. У Венгров конечно инфраструктура развита на высоте. Все в разметках, знаках. Через 20 км съезды к стоянкам. Там туалеты, вода питьевая в фонтанчиках, скамеечки. Для ЛЮДЕЙ. Все в каменных домиках, чистых и прохладных. Одно удовольствие. Скорость 127, круиз включен, смотреть особо не на что, так и ехали. Будапешт обошли по кольцу, т.к. наслышан был о пробках в городе. Пролетели мимо Балатона, по красивому мосту и до самой Хорватии без остановок. Венгерские и Хорватские погранцы сидят в одном здании, в соседних окошках. Никто не выходил смотреть наш скромный скарб, никуда и мы не выходили, просто 15 минут на очередь, да пару штампов в паспортах. И вот мы в Хорватии.

В Хорватии все автобаны (а он собственно в ОСНОВНОМ только один) платные. Дорого. За «проехать от Венгрии в Дубровник» утомленный путник отдаст 2000 сольдо рублей нашими. + бензин. Не айс конечно, но местами кажется, что ты на платном аттракционе. Красиво и приятно.

На первой же заправке заливаюсь по-полной – в Хорватии топливо дешевле. Там же ко мне подошел дядька и представился русскоговорящим румыном. Куда, говорит, нам поехать? ВООБЩЕ куда бы? :) Я ему и рассказал, что знал. Минут 15 проболтали. А дальше в путь. На этой заправке я видел одну из 5 машин с русскими номерами, что встретил в Хорватии за 16 дней.

Но дело было к темноте и я поторапливался. Дальше по автобану начали выступать горы. Зрелище потрясающее. Эдакие исполины нависают и кажется, что ты клопик, ползущий на милость великана. Уже в сумерках свернул на Плитвицы и в полной темноте. Газ-тормоз-рульвправо-рульвлево, да зеньки как у сыча. И только по закладывающим ушам можно было понять, что ползем вверх. С уже порядком уставшими глазами и мутной головой мы подкатили к месту, до боли напомнившее нам Закопане (мои «пассажиры» сразу проснулись). Красивые домики-виллы на фоне лесистых гор. До Боснии было рукой подать и мы были на месте. Виллу нашли моментом. Нас заселили в крошечный номерок, где мы и бросили якорь. Расслабленный хорватским пивком я спал и дышал чистым воздухом, улыбаясь и пуская слюни на подушку. Ведь с утра начинался НАСТОЯЩИЙ отпуск


.
Продолжение
В Хорватию на авто. 2013. Часть 3. Плитвицы

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

baraban

  • 7 февраля 2014, 13:52
Мы на Плитвицких озерах 2 года назад останавливались в этом же отеле ;) Ждем продолжения!
+
1
+ -
avatar

Deniboro

  • 7 февраля 2014, 14:01
Мы подзамерзли за ночь, а утром нам говорят — одеяла же в шкафу :)))
Но опишу дальше. Вроде разобрался, как фотки в нормальном качестве вставлять, добрый админ помог :)
+
3
+ -
avatar

Vadilen

  • 7 февраля 2014, 13:58
То же нормально отношусь к польским дорогам, хотя многие их ругают.
Отчет читается легко и фотки хорошие. Ждем продолжения.
+
0
+ -
avatar

kotofff

  • 7 февраля 2014, 14:45
Ехал в 2013 из Литвы, в том же направлении (там собственно другой дороги и нет), с севера на юг Сувалки-Белосток-Люблин-Жешув на Кошице, через Словакию и Венгрию, только в Болгарию. Езда по Польше просто вымотала, сплошные деревни и дорожки по 1 полосе в каждую сторону. В этом году планирую Польшу наискосок от Белостока через Варшаву на Катовице пересечь, просмотрел в Гугле съемку дорог, местами то же двухполоска, но 2/3 пути по магистралям, после прошлогоднего готов заплатить. В Польше практически нет нормальных, в смысле скорости и трафика, дорог с севера на юг, в основном лучевые через Варшаву и столицы воеводств.
+
4
+ -
avatar

Vadilen

  • 7 февраля 2014, 16:09
Езжу маршрутом Suwalki-Augustow-Grajewo-Lomza — ну а дальше как понесет… в Германию ездили через Варшаву/Лодзь/Познань — по платному автобану, потом в Краков мотались из Лодзи, там бесплатная дорога, нормальная двухполоска… Из Кракова во Вроцлав то же по автобану ехали… Может просто нам так попадались дороги??? Между городами то же нормально катили, самое главное ездить там, где фуры ходят, они знают все радары и фоторадары. За ними вставали и катили. Не призываю нарушать правила, но если все катят через городок 90 км/ч, то мы со всеми и ехали. Был конечно у нас «глухой» маршрут из Торуни в Августов, когда поехали региональной дорогой, там да, фур нет, машин нет, по одной полосе в каждую сторону, но за то красиво как было…
+
0
+ -
avatar

mronik

  • 7 февраля 2014, 17:04
Может просто нам так попадались дороги??? Между городами то же нормально катили, самое главное ездить там, где фуры ходят, они знают все радары и фоторадары. За ними вставали и катили.


ИМХО, ехать нужно как раз там, где фуры не ходят! Получается гораздо быстрее! А вот местный «гонщик» в помощь нужен!
+
0
+ -
avatar

Vadilen

  • 7 февраля 2014, 21:58
Да вот и нефига подобного. Там где фур нет, все как раз и едут 50 км/ч, а на дорогах где фуры, в среднем 100 — 110 км/ч.
Ну и как написал Deniboro,«Ну мне больше по душе спокойная езда — ну нравятся мне польские городки :)»
+
1
+ -
avatar

Deniboro

  • 7 февраля 2014, 17:08
Ну мне больше по душе спокойная езда — ну нравятся мне польские городки :) Я и планирую маршруты обычно так, чтобы в Польше никуда не спешить — это в общем зачастую трудноосуществимо :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.