Галопом по Прибалтике (и не только), май 2012 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Галопом по Прибалтике (и не только), май 2012

Места: Россия-Беларусь-Латвия-Литва
Маршрут: Москва-Рига-Юрмала-Вильнюс-Минск-Москва
Дата поездки: 04.05.2012-09.05.2012
Всем привет!

Предисловие:

Вот и я решился написать свой отчет о поездке в Прибалтику. Перед поездкой читал много отчетов, отзывов, поэтому постараюсь больше акцент сделать на тех вопросах, которые были мало освещены в предыдущих статьях и которые интересовали лично меня. Но обо всем по порядку…
Планы съездить в Прибалтику вынашивались уже давно. Каким транспортом ехать сомнений практически не возникало (в виду стоимости билетов на поезд до Риги, а для справки цены в один конец на плацкарт до Риги на момент поездки составляли ок. 3.5 тыс. руб., на купе ок. 5.5 тыс. руб.), благо размеры автомобиля позволяют забыть о неудобствах переноски багажа во время поездки и возможности привезти с собой различных сувениров.
Дата поездки была выбрана заранее, с 4 по 9 мая. О том, куда именно тоже колебаний особо не было, из всех вариантов направлений была исключена Эстония (Таллин) ввиду удаленности (не последний же раз едем — а уж в этом, по итогу поездки, сомневаться не приходится), поэтому маршрут был выбран именно такой.
Отели бронировали за месяц до поездки, за исключением отеля в Минске (как оказывается, белорусы не особо любят бронировать отели заранее, что в общем-то обусловлено, возможно, отголосками недалекого советского прошлого, но об этом позже).

Итак, по плану (а в целом мы ни разу не отклонились от намеченного заранее за всё время поездки) мы должны были выехать около 4 утра из Москвы 4 же числа, вечером прибыть в Ригу, заселиться, пробыть там два дня, за это время доехать до Юрмалы, потом два дня в Вильнюсе и, на «сладкое», попасть на один день (9 мая) в Минск.
На одном из форумов (www.meeting.lv — очень много полезной информации по Прибалтике на все случаи, советую) начитался отзывов о качестве дорожного покрытия трассы М9 (рижское шоссе) после зимы, в районе 300 км от Москвы, и, без тени сомнения, выбрал трассу М1 (минское шоссе), несмотря на лишние 100 км в пути. На том же форуме один хороший человек, за что ему большое спасибо, посоветовал вот этот маршрут www.ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=%EC%EE%F1%EA%E2%E0&City5=%F0%E8%E3%E0&Cities=5_2391, скажу сразу, за всё время поездки я ни разу не разочаровался в качестве покрытия. Итак маршрут определен, карты, POI (точки интереса) стран пребывания вбиты в мой старый-добрый телефон-навигатор, а использую я, для справки, всегда и везде IGO — куда бы ни ездил и ни разу он меня еще не подводил. Из девайсов с собой были взяты радар-детектор для собственного спокойствия, видеорегистратор для того же, ну и планшет для развлечений в дороге, флешка набита разнообразной музыкой и аудиокнигами. Состав: 3 человека. В путь!..

На часах 3 ч. 20 мин. утра, все в сборе. Дорога до границы с Белоруссией запомнилась отличным качеством покрытия и малым количеством машин (наверно потому, что это был еще рабочий день и подмосковные дороги не были заполнены дачниками).

На границе были около двух часов дня, перед нами несколько машин, оформляемся на белорусском погран-посте и следуем на латышский, тут осмотр происходит по-анекдотически медленно, и кто бы знал, что русским машинам надо следовать прямиком в красный коридор (заполнение декларации и т.д.)? Тут нас ждал осмотр, так сказать с пристрастием. Самый «резвый» из пограничников заинтересовался автомобилем, точнее его VIN-номером. Попытка объяснить тот факт, что автомобиль имеет словацкий VIN на деталях, из которых он собран в России, но при этом имеет русский VIN в свидетельстве о регистрации, отличный от оригинального (словацкого), не увенчалась успехом. Алюминиевая табличка под капотом вещала о том же самом. Уверенный в своей правоте, я без тени сомнения показал пограничнику место, где «железно» должен указываться правильный VIN (для тех, кто не знает, он обычно прячется под правым передним сиденьем и выбит на кузове автомобиля), но, к моему удивлению, номер был выбит опять не тот. От радости (надо думать), что поймал опасного преступника, пограничник скрылся в недрах безлюдного офиса-поста до выяснения обстоятельств. Но память ко мне постепенно возвращалась… Нужный номер я всё-таки обнаружил на лонжероне под капотом, о чём были незамедлительно проинформированы люди в форме. Багаж автомобиля их, к слову, не интересовал совсем — на контрабандистов мы, вроде, похожи не были. Советов по прохождению границы давать не буду, так как возникшая проблема оказалась слишком специфична. Потеряли в итоге мы на проезд двух границ около двух часов. Думается мне, придраться могли к чему угодно, лишь бы мы провели там положенное время. Помахав рукой, мы въехали в старушку-Европу.


Качество дорожного покрытия в Латвии оказалось несколько хуже нашего, да и ограничение скорости в 90 км/ч по трассе располагало нас на неспешную езду, радар-детектор от греха подальше был спрятан в бардачок. Около 9 часов вечера мы добрались до Риги, заселились, правда, номер, который мы забронировали (судя по фото), несколько отличался от того, в который нас заселили — никак удружили нам братья-прибалты (но оставим это на их совести).

Вечером того же дня уставшие, но осчастливленные прибытием взяли такси и поехали подкрепиться в центр.
Утром решено было посетить Юрмалу (около 30 км от Риги), погода солнечная, балтийское море холодное, везде чистенько и немноголюдно. Пляж и Дзинтари-парк создали впечатление тихого и уютного места для неспешных прогулок и отдыха от городской суеты. Несколько портили впечатление черные дыры брошенных здравниц советского периода в центре города, но в целом это никак не портит впечатления. Закупившись основательно сувенирами на главной улице, отобедали в одном из ресторанчиков (названия не помню), но еда была очень вкусной, порции большими, а цены приемлимыми. В итоге были приятно удивлены счетом в 1 тыс. руб. на троих (расплатились, к слову, российскими рублями), включая местное вкуснейшее разливное пиво (ну и напитки по желанию каждого).

Очень хотелось посетить одно из очень известных мест в тех краях – бывший конц-лагерь – Саласпилс, получивший печальную известность (там содержали плененных советских детей в годы Великой Отечественной). По информации в википедии — место занятное и довольно устрашающее. Но, к сожалению, не удалось – хороший повод посетить сии места еще раз.
После Юрмалы двинулись осваивать «широты» старого города в Риге, который на поверку оказался маленьким пятачком, который обходится при желании за час, но внешний вид которого так греет душу людям, которые бывали хотя бы раз в одном из европейских городов (самый яркий пример из таких, пожалуй, Прага). Неспешная жизнь, приветливые лица людей, малое количество туристов, на каждой площади играют вживую различные ВИА, от количества кофеин идет кругом голова — всё это создает умиротворяющее настроение (живут же люди).

Обладая транспортом мы не отказали себе в удовольствии посмотреть на жизнь в Риге вне «старого города». Обшарпанные кирпичные дома, постройки деревенского типа, практически полное отсутствие людей на улицах – такой сюжет может любого повергнуть в уныние, иногда разбавляется старинными постройками католических церквей. Кажется, что немного тут изменилось с конца прошлого века. Надышавшись свежим воздухом, сытые и довольные отправились на заслуженный отдых.


Утром следующего дня была запланирована поездка на местный блошиный и знаменитый (поговаривают, что самый крупный в Европе) продовольственный рынок. Знаменитый сыр с тмином и копченая рыба – вот была наша основная цель! Блошиный рынок нас больше расстроил тем, что являлся тем местом, суть которого, как не сказать точнее, отражается в его названии. Старые вещи советского периода (читай хлам) нас мало интересовали, надеясь найти там что-нибудь ценное в виде посуды и т.п.

После обеда двинулись в сторону Вильнюса с заездом посмотреть местную достопримечательность – гору крестов. Место, как пишут, и правда, довольно жуткое. Количество крестов, кажется, не поддается подсчету. Могу сказать лишь одно, что посмотреть на это стоит, хотя смысл его для меня так и остался загадкой.


Без особых приключений (не считая мощнейшего многочасового ливня) добрались до столицы Литвы. Отель на окраине города очень порадовал – большой, просторный, технологичный и современный. Уставшие бороться с природными катаклизмами по дороге отправились сразу же отведать национальной кухни в местечко под названием Čili Kaimas в центре Вильнюса. Наевшись картопляников (блюда из тертой картошки, как мы их ласково называем) и других различных яств местной кулинарии, были вновь обрадованы демократичными ценами.
Утром отправились гулять по центру города. Посетили места былой славы некоторых участников нашей экспедиции и, убедившись, что за много лет здесь мало что изменилось, двинулись по направлению к башне, откуда открывалась великолепная панорама на весь город. Надо отметить Вильнюс оставил более благоприятное впечатление, нежели Рига (да простят меня рижане) — широкие улицы, масса интересных строений, рек и речушек, протекающих через город, чистота на улицах, сочетание городских построек и зеленых массивов вновь позволяют с грустью вспомнить о такой большой, измученной бесконечными пробками и душной, Москве.

Перекусить запланировали в популярном местечке под названием Belmontas. Этот целый развлекательно-ресторанный центр, на наше счастье в этот рабочий для всех день, оказался немноголюдным, у нас было достаточно времени подкрепиться, а потом осмотреть местные красоты. Великолепное место, я вам скажу. Сам ресторан сделан в стиле охотничьего дома – шале, с чучелами различных животных и прекрасной кухней. Развлекательный (в хорошем смысле) комплекс с горными речушками, прудиками, плотинами, фонтанами и кучей душевно собранных старинных вещей, украшающих экстерьер, а так же стоящих на территории старинных авто, выдают людей, которые знают, чем привлечь и порадовать посетителей, в числе коих нахожусь и я в этот день.

На вечер был запланирован легкий шоппинг в близлежащем торговом центре Akropolis, который едва не вылился в основную цель следующего дня пребывания в Вильнюсе от обилия заморского товара по доступным ценам, да еще радующий любого искушенного туриста заветными бумажками с надписью TAX Free.
До завершения путешествия оставалось чуть больше одного дня и до поездки в Минск (как крайней точки нашего путешествия) мы решили заехать в место под названием Trakai.

В Минск прибыли ночью того же дня. Найти гостиницу в незнакомом городе, в два часа ночи, скажу я вам, дело не из легких, и покружив недолго, встретили гостиницу с символичным названием Звезда, которая зажглась и погасла для нас без тени сожаления на следующий день, когда мы отбыли. Так что, как совет всем приезжим, ищите гостиницы и их адреса заранее, учитывая тот факт, что в городе идут постоянно ремонт и строительство дорог, вследствие этого навигатор не всегда сможет дать достоверную информацию о том, как проехать до нужного места.
Если хотите попасть в Москву 80-х без рекламы, с чистыми улицами, приветливыми лицами, где никто не пьет пиво на каждом шагу, нет гор мусора — обязательно съездите в Минск — что то подсказывает, что так у минчан всегда, даже когда попадаешь к ним в гости не в праздник нашей Великой Победы! (по крайней мере хочется в это верить). Молодцы!

Что ж время на Минск было очень мало, однако мы успели залицезреть местные гуляния, демонстрации на улицах и видеть счастливые лица людей, нации, в конце концов, благодаря и с помощью которой нам так трудно далась эта одна на всех!
Ну что ж в путь, домой! Дорога предстояла нам не долгая (около 700 км), и к вечеру того же дня мы, без особых приключений, кинулись в объятия столицы нашей Родины, где уже начинается совсем другая история.

Некоторые статистические данные:
Автомобиль: KIA Cee’d SW, FL, 2.0А, Аи 95
Общий километраж: 2450 км.
За поездку было потрачено около 245 л. (всего около 7 тыс. руб. на наши кровные).
Стоимость бензина в переводе на наши рубли: Белоруссия — около 25 руб./л, Латвия — около 60 руб./л, Литва — около 57 руб./л.
По пути заправлялся в основном на брендовых заправках – Лукойл и Роснефть в России (по цене в среднем — 28-29 руб./л), в Белоруссии – Беларусьнефть. В Литве и Латвии тоже много заправок Лукойл. Качество бензина было везде отличным, машина в динамике не теряла. Также с количеством заправок на трассе проблем не испытываешь (с учетом того, что с собой брал 10 литровую канистру).

Полезная информация:

Тут я хотел немного задержаться и открыть, может быть для кого то некоторые секреты и дать полезные советы.

По поводу прохождения границы и таможни я немного рассказал выше, но то было, когда мы только ехали в Прибалтику, как и большинство туристов, я думаю — мы ехали налегке (только личные вещи). На обратном же пути встал вопрос – так сколько же можно привезти алкоголя с собой через границу? Я думаю, этот вопрос заботит многих, так как пиво в Прибалтике разнообразное, очень вкусное и на мой неизбалованный вкус не уступает качеству чешского пива. По таможенным нормам через литовскую границу возможен ввоз до 3 л. крепкого алкоголя свыше 22% крепости и до 16 литров пива на человека. Об этом знали мы, но совсем не забыли о том, что пересекать нужно будет 2 границы — помимо литовской еще и белорусскую.

Внимание — ввоз в Белоруссию алкогольных напитков любой крепости возможен лишь до 3 л. на человека! Вот тут то и случилось самое интересное – забитые почти под завязку алкоголем по литовским правилам (напомню, 3 л. крепкого и до 16 л. пива), мы, недолго думая, подкрепившись опытом людей (старина — интернет), докупили еще алкоголя, ибо терять уже было нечего, кроме как отдать на границе излишки (по ситуации) или благополучно провезти всё безнаказанно с собой. Всё или ничего! За нами Литва! – таков был план. Душу грело напутствие одного из бывалых, о том, что ловят контрабандистов, а мирные люди, вывозящие подарки в промышленных масштабах им не особо интересны. Но всё же, распихав скарб по всем закоулкам и оставив немного алкоголя на виду, мысленно приготовившись заговаривать зубы сонному молодому пограничнику, ни разу не усомнившись, поехав сразу через зеленый коридор, мы без проблем пересекли белорусскую границу. Осмотр ограничился простой отговоркой о том, что всё в норме, вопреки нашим опасениям. Поэтому открыто заявляю — честным людям море по колено)))

Платных дорог в Латвии и Литве, ровно как и в Белоруссии, я не встретил, что даёт основание полагать, что не всюду добралась еще старушка Европа.
По поводу правил на дороге – в Латвии и Литве разрешенная скорость вне города – 90 км/ч, в городе – 50 км/ч, если не оговорены знаками другие ограничения. Превышение до 20 км/ч влечёт серьезные штрафы, пришлось отвыкать немного ездить по-русски и следовать букве закона. Да оно в общем то и безопаснее гораздо – за всю дорогу в Прибалтике не встретили ни одной аварии — при такой скорости, что разрешена, успеваешь среагировать на большинство дорожных ситуаций — такой вывод сделал для себя я. Эти ограничения, кстати, очень удачно вписываются в представление о среднестатистических жителях Прибалтики и выражаются одним словом – не спешные (да простят меня оные). Хотя к чести последних, местные научились ездить с максимально разрешенной скоростью (не путать с нарушать!), которую мне лично порой было сложно выдерживать. Радар-детектор был спрятан подальше в бардачок, не уверен разрешен он или нет (в правилах оговаривается запрет на использование антирадаров, а это немного другое устройство). Поимка нарушителей производится специальными ловушками, штрафы баснословные. Интереса нарушать нет. Так же стоит упомянуть об употреблении алкоголя за рулем. В законе разрешается 0,5 промилле для Латвии и 0,4 — для Литвы, что эквивалентно одной бутылке пива или стакану вина, поэтому с такими допусками, я не отказывал себе в удовольствии выпивать за едой бутылочку пива, что, надо сказать, не сильно сказывалось на моём поведении на дороге. На заметку нашим властям.

Ну вот вроде бы и всё. На обратном пути, когда ехали уже по территории России, проезжали мимо серьезной аварии с участием группы мотоциклистов на Голдвингах и Альфа-ромео, которая получила известность благодаря нашим СМИ. Поэтому хочу пожелать всем автомобилистам ровных дорог и отсутствие дураков на них. Вещи для нашей страны актуальные и хочется верить, что вполне достижимые!
Удачи на дорогах!

Полная подборка отчетов о поездках в Прибалтику здесь!


Подборка отчетов о поездках в Ригу здесь

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

Olya-25

  • 21 мая 2012, 14:22
хороший отчет, классные фотки, особенно мне понравилась та, где 2 тени на брусчатке! знакомые места, да и мои впечатления с вашими во многом совпадают.
+
-1
+ -
avatar

graffiti

  • 21 мая 2012, 22:47
вот сколько мотался по прибалтике — впечатления практически прямо противоположные. Очень удивило высказывание, что в Вильнюсе чище, чем в Риге. Ну может в новых районах, образцово-показушный Лаздинай например, где была школа Сыроежкина, почище, чем в «новом городе» Риги. И стекла на обзорной площадке телебашни Вильнюса почище, чем на Рижской телебашне… Всё… Старый город в Вильнюсе — я вообще был в шоке, когда в первый раз туда зашел (на контрасте с Ригой и Таллинном) Все какое-то пошарпанное, бомжи кругом, грязь, окурки…
Радар — детекторы под строжайшем запретом, даже выключенный нельзя в машине везти!!! Дороги платные в Литве есть, но для частных легковушек — бесплатно. Скорость на дорогах с синим знаком — машинкой (наш «дорога для автомобилей», абсолютно у нас ненужный) — летом 110, зеленый «автострада» — 130. В Латвии за городом можно смело пилить 100-110, по трассе Рига — Юрмала местные в основном едут 130, гайцы на это смотрят спокойно. Такса за превышение 500 руб. (но русских «на первый раз» как правило отпускают бесплатно). Про «неспешность» местных несогласен три раза — это Вы еще по Эстоньщине не ездили. Там летом на многих трассах поднимают ограничение до 110, если есть просматриваемый кусок хоть метров 50 — никаких «обгон запрещен» и эстонцы на своих серпантинах смело этим пользуются. Там где нет радаров — нарушают практически все. Но все равно ездить гораздо комфортнее, проще и легче, чем у нас.
Про то, что старый город в Риге можно обойти за час — извиняйте, это просто смешно. Обойти-то можно, а можно и на самолете над ним пролететь и потом рассказывать, что были в Риге. Без обид. Путешествие у Вас получилось слишком «галопное». ИМХО, имело смысл сократить программу, уменьшить количество, но повысить каКчество. Но зато есть смысл вернуться и макнуться в Прибалтику поглубже…
+
5
+ -
avatar

akrolik

  • 21 мая 2012, 23:24
Несколько критично, но всё равно спасибо за поправки.
Поясню немного для людей, которые только планируют ехать в Прибалтику и читают мою статью для ознакомления, поделюсь собственным опытом.
Во-первых я ездил в Прибалтику в первый раз, задача была поставлена изначально — познакомиться с этим направлением. Про чистоту я не скажу однозначно, мы просто вечером проехали по Риге не старой, возможно, как раз именно в том районе, о котором у меня сложилось такое впечатление, поэтому ни в коем случае не буду утверждать, что это повсеместно — это лишь моё видение конкретных мест. Увидеть настоящую Ригу, приехав именно туда и провести неделю — согласен — этого достаточно, что бы увидеть всё. Но опять же тогда наша поездка выливается из концепции тура выходного дня, который мы для себя определили.
Мне Вильнюс показался симпатичней, возможно, из-за простора, большего пространства, а, возможно, из-за того, что на него мы потратили больше времени.
Про радар, еще раз, спасибо, знал, что так серьезно, но не знал, что именно так! (была мысль плюнуть и поставить его на окно — хотя я не нарушал нигде, для успокоения собственного). Мы были первый раз — он был, еще раз повторюсь ознакомительный, нарушать же правила, даже если это влечет несущественные штрафы у меня желания не было (для себя определил, что буду предельно аккуратен на дороге), но мне показалось, что в основном народ там придерживается такого же мнения (про торопыг не спорю, их везде хватает). Просто мне показалось, что нарушить там — это исключение, у нас же — это правило! Да и потом, информацию по штрафам и нормам я черпал из официальных источников. Не думаю, что там живут люди, которые сильно отличаются от русских с их менталитетом.
Поэтому, вся критика увязывается в подробное знание предмета и наличие достаточного опыта, коего у меня, повторюсь, не было. В следующий раз, буду более осмотрителен. Главное, что начало положено!
+
1
+ -
avatar

graffiti

  • 22 мая 2012, 08:51
Все правильно, нарушать нехорошо в любом случае, тем более, что если по Эстонии — Латвии ехать соблюдая все правила — средняя скорость остается все равно относительно высокой, так как траффик низкий и равномерный. На трассе Псков-Рига, соблюдая правила, на полном расслабоне, можно легко выйти на среднюю 80-85 км/ч. Чтобы такую среднюю получить на трассе Псков — Питер — надо всю дорогу топить 130-140.
Литва тут стоит особняком — самые хорошие дороги и самые дурацкие ограничения скорости. И радаров в сотни раз больше, чем в Латвии-Эстонии.
Что касаемо программы поездок — то я для себя решаю так: глупо проехать 1000 с лишним км, чтобы там бегом ничего не успеть и снова пилить 1000 назад. ИМХО — слишком большие накладные расходы (не только финансовые, но и духовные и физические). И впечатления получаются более другие. Хотя, такие трипы, «на рекорд» тоже имеют право быть. Но вот посмотрите — Вы чуть больше провели времени в Вильнюсе — и он Вас зацепил, успели его распробовать. А вот Ригу Вы не увидели и не почувствовали, а сколько красот вокруг упустили!!! Юрмала не в счет — это как-бы и не совсем Латвия, а филиал московии.
+
0
+ -
avatar

ghj222

  • 22 мая 2012, 18:24
Вот вы знаете мы провели в Риге и Вильнюсе одинаковое количество времени и Вильнюс понравился больше.
Что касаемо программы поездок — то я для себя решаю так: глупо проехать 1000 с лишним км, чтобы там бегом ничего не успеть и снова пилить 1000 назад. ИМХО — слишком большие накладные расходы (не только финансовые, но и духовные и физические). И впечатления получаются более другие. Хотя, такие трипы, «на рекорд» тоже имеют право быть.

какой тут рекорд-то? это же не 2000-3000-8000 км проехать без остановки.
Так что каждому свое.
+
3
+ -
avatar

Belka

  • 22 мая 2012, 16:20
Раз пошла такая пьянка, разрешите дополнить коллекцию (ценителям на заметку)

+
1
+ -
avatar

akrolik

  • 22 мая 2012, 16:35
Пойдет, наливай! Ценитель :-)
+
1
+ -
avatar

doktor174

  • 22 мая 2012, 19:13
По поводу спиртного Вы немного не правы...., это после образования таможенного союза и появились такие нормы, поэтому не только к нам нельзя больше ввезти.но и к Вам и в Казахстан)))
— 2 литра алкогольных напитков (ввоз разрешен лицам старше 18 лет);
За алкогольные напитки, ввозимые в количестве свыше 2 литров, но не более 5 необходимо будет заплатить таможенные пошлины и налоги в размере 20 евро за 1 литр.

Пиво относится к алкогольным напиткам в случае, если массовая доля этилового спирта в нем составит 7 и более процентов. Соответственно, если массовая доля этилового спирта составляет менее 7 процентов, пиво ввозится как обычный товар (беспошлинно, если общий вес всех перемещаемых товаров составит не более 35 кг, а стоимость — не более 1 тыс. евро)
Раньше было проще, особенно насчет пива)))), сам в прошлом году когда ехал из Германии прятал по машине)))))
+
0
+ -
avatar

graffiti

  • 22 мая 2012, 19:58
— 2 литра алкогольных напитков (ввоз разрешен лицам старше 18 лет);
За алкогольные напитки, ввозимые в количестве свыше 2 литров, но не более 5 необходимо будет заплатить таможенные пошлины и налоги в размере 20 евро за 1 литр.

ссылку на первоисточник можно?
А то я всегда полагал, что 3 литра без всяких послаблений на слабоалкогольные напитки

+
1
+ -
avatar

akrolik

  • 22 мая 2012, 22:13
Да-да, я тоже не в одном месте читал, что именно 3 литра (от 3 до 5 — какие то уплаты необходимо сделать)! По поводу Белоруссии есть такая инфа, что 3 литра любого алкоголя ввели недавно, раньше народ возил чуть ли не без ограничений! Уточните еще момент, к вам — к нам — вы откуда? Я например из России, реально проблемы со ввозом могли возникнуть 2 раза — когда въезжал через Белоруссию в Латвию со стороны латышей (хотя что я мог везти туда?), и, когда, собственно, выезжал из Литвы в Белоруссию с белорусами. Но по итогу никаких проблем (читай досмотров и тем более уплат за перебор) — не было! Хотя читал на форумах, что 50 на 50 бывает, могут придраться и тоогда надо действовать по ситуации, но чаще просто бросить часть излишек в девственно читую урну для «подарков», специально приготовленую заблаговременно! Не знаю, шутка ли, но так пишет народ бывалый!
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 23 мая 2012, 14:32
К Вам — это в Россию, к нам — это в Беларусь, к ним — это в Казахстан)) Всё это — т.н. «Таможенный союз», в котором действуют общие нормы и правила. До этого «союза» в Беларусь можно было ввозить только 2 литра спиртных напитков. Без ограничений — только пиво, но это было ещё раньше.
Уплата за перебор или добровольное перемемещение излишков в соответствующую урну возможны тогда, когда Вы не скрываете товар от досмотра. За то, что представлено на Вашем фото, вполне можно было схлопотать и конфискацию авто, поэтому в будущем лучше не экспериментируйте…
+
0
+ -
avatar

doktor174

  • 23 мая 2012, 22:44
Спасибо, что избавили от дополнительной писанины))))))
+
0
+ -
avatar

Робинзон

  • 17 июля 2012, 18:18
А где написано про безмерный ввоз пива?:)
+
0
+ -
avatar

doktor174

  • 23 мая 2012, 22:45
читайте нормативки таможенного союза(будь он неладен)
+
1
+ -
avatar

Лиси4ка

  • 24 мая 2012, 18:36
спасибо за отчет. Планируем в августе тем же маршрутом, только еще с заездом в Эстонию. Когда начну готовиться к поездке — уточню у вас некоторые моменты, если не придумаем в другом направлении ехать))
+
1
+ -
avatar

Лиси4ка

  • 24 мая 2012, 19:16
Каков бюджет всей поездки за исключением шоппинга? Ваш состав 3 чел-ка — взрослые или 1 ребенок? визу делали литвийскую или литовскую? через какой сайт бронировали отели и по какой цене за ночь (если не секрет)? почём нынче пиво в Прибалтике?))
+
0
+ -
avatar

Лиси4ка

  • 24 мая 2012, 19:17
*визу лАтвийскую или литовскую?
+
2
+ -
avatar

akrolik

  • 24 мая 2012, 20:26
Трое взрослых, у нас двоих визы были испанские (шенген, еще с поездки в феврале в Андорру, там дают на полгода), третий человек ехал тоже с испанской визой, но получал сам (ей там ее и открыли при въезде в Латвию).
Проживание, бензин, питание, сувениры — приблизительно на человека 13 тыс. руб.
Бронировали через Hotels.com (но Booking.com не хуже, просто на тот момент на hotels.com были спец цены на некоторые отели). Цены: Рига — 1200 руб. на человека (2 дня), Вильнюс — так же (2 дня), Минск — 800 руб. за человека (1 ночь). Цена как оказалось не показатель качества, в Вильнюсе отель был очень хороший (Europa Stay называется).
Самый распостраненный супермаркет у них — Maxxis, по количеству товара как Ашан, а внутри почти как Азбука Вкуса — внутри чисто и аккуратно!
От стеллажа пива — можно с ума сойти, там столько видов пива, я столько в Дрездене в супермаркете не видел! причем пиво есть как местное (больше всего), так и немецкое и голландское (естественно настоящее), по ценам пиво от 2,5 лит (ок. 30 руб.) за местное пиво до 5,5 лит (ок. 60 руб) за импортное, например пиво Zipfer у нас продается ок. 150 руб., там около 60 руб. Но там продается и наше пиво — видел Старый Мельник и Сокол, цены на него как на местное (кто его там берет — понятия не имею, людей его берущих не видел:-)). Народ в основном берет немного, пытался спросить какое хорошее — набрал 4 больших пакета хорошего — оказалось хорошее всё! Как и писал — не хуже чешского, по составу, ни латышский язык, ни литовский не знаю, но мальтоз и т.п., что кладут в наше вроде нет. Самое популярное пиво в Латвии — Aldaris, Cesu, в Литве — Svyrturys (в Ашене у нас оно тоже продается, но 2 вида — светлое и нефильтрованное, там же его видов 10, не меньше). Вроде на всё ответил, еще будут какие вопросики?)))
+
0
+ -
avatar

Лиси4ка

  • 24 мая 2012, 22:53
спасибо, что ответили! пока нет вопросов))
+
2
+ -
avatar

Belka

  • 28 мая 2012, 10:58
Информация к сведению при поездке за границу
Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары для личного пользования (за исключением этилового спирта и неделимых товаров) перемещаемые:

— воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10000 евро и общий вес которых не превышает 50 килограммов;

— иными видами транспорта, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 килограммов.

Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

Алкогольные напитки и пиво — не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае превышения (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.

Этиловый спирт (товарные позиции 2207 и 2208 90 ТН ВЭД ТС) — в количестве до 5 литров применяются ставки таможенных пошлин по единой ставке 22 евро за 1 литр.

Табак и табачные изделия — не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Федеральная таможенная служба
+
1
+ -
avatar

udavich

  • 31 мая 2012, 16:24
Эх, ничего то вы и не увидели. В Латвию, хоть она и мала, надо приезжать на недельку-другую. Поселиться где-нибудь за городом, в домике у речки или озера, с банькой и пивом, жаренным на костре мясом и зеленью, собранной тут-же, с грядки. А уж успокоившись и отдохнувши с дороги денёк-другой, приступать к осмотру. Не в командировке же. Здесь торопиться не стоит.

А ещё попробуйте остановиться на взморье. Но обязательно подальше от больших городов. Днём побродить по округе, а вечером, когда всё стихнет, выйти на берег… Не, Рига подождёт, а на взморье надо побывать. Не пожалеете.
+
0
+ -
avatar

Lekar

  • 31 мая 2012, 23:46
м… да, имея аналогичное авто для дальних рейсов)… получил недавно тот же самый «сервис» при прохождении украинской границе уже проехав её насквозь)).., но с собой брал ПТС).
+
0
+ -
avatar

insure

  • 17 июля 2012, 11:54
Здравствуйте

сам я житель Латвии, город Даугавпилс, стык Латвии-Литвы-Белоруссии.
Было интересно прочитать отзывы о нас и свериться со своим опытом и видением ситуации изнутри.
При всем этом, позвольте несколько дополнений-уточнений.
Эстония, лучше не нарушать и не пытаться договорится с полицейскими на дороге, уголовное разбирательство гарантирую. Так что забудьте, да ехать до 100 можно но не более, строже чем в латвии и Литве.
Латвия, если вы на иностранных номерах, едете до 105км/ч как правило никто не останавливает как и местных, но фото-радар сфотографирует, в настоящий момент идет усиленная установка повсеместно в стране данной техники, как стационарной, так и мобильной версии. Пытаться договорится можно, но лучше не рисковать, так как повсеместно участились случаи провокаций от полиции безопасности для борьбы со взятками. Приложенная вами ссылка www.ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=%EC%EE%F1%EA%E2%E0&City5=%F0%E8%E3%E0&Cities=5_2391 конечно хороша, но есть одно НО, есть более быстрый доезд до Риги по такому варианту, ЛЕТНИЙ maps.google.com/maps?saddr=Riga,+Latvia&daddr=56.21236,25.30823+to:55.63981,26.99022+to:55.50328,28.74982+to:Russia,+Smolenskaya+oblast,+Smolensk+to:Brasla%C5%AD,+Vitebsk+province,+Belarus+to:Daugavpils,+Daugavpils+municipality,+Latvia+to:55.96387,26.04684+to:Vecumnieki+municipality,+Latvia+to:%C4%B6ekava+municipality,+Latvia+to:56.80949,24.2022+to:Riga,+Latvia&hl=en&ie=UTF8&ll=55.973798,28.45459&spn=6.225048,21.643066&sll=55.85646,28.073345&sspn=3.120559,10.821533&geocode=FRvuZAMdX81vASntPQflsM_uRjEw_vJozc8ABA%3BFYi7WQMdRiyCASkdFATNeVvoRjFwU1glzc8AEw%3BFQL_UAMdjNabASnN_aMg0t7CRjEpvtogsSy5LA%3BFbDpTgMd_K-2ASljvoDiLY7ERjF41LU5nBE6aA%3BFWXtQwMdUAvpASk7V-YFPFTORjG9xBzwck4p2w%3BFfnxUAMdEM2cASn1Hu6HRd_CRjHLVulTmvuwLA%3BFWuJVAMdPKGUASnbyQH_MJTCRjHwB_Nozc8ABA%3BFd7wVQMdeHGNASmxfJBz5J_CRjFBCYkX79FrQA%3BFa-bXgMdKkZ3ASmrRfEdPefoRjHA_fJozc8AAw%3BFSPMYgMdnStxASnt68eaWCvpRjFwAfNozc8AAw%3BFRLYYgMd2EtxASlr8clDvtTuRjFgv_8lzc8AEw%3BFRvuZAMdX81vASntPQflsM_uRjEw_vJozc8ABA&oq=Riga&mra=dpe&mrsp=7&sz=7&via=1,2,3,7,10&t=m&z=6 и
ЗИМНИЙ maps.google.com/maps?saddr=Riga,+Latvia&daddr=56.07073,25.12267+to:55.63981,26.99022+to:55.50328,28.74982+to:Russia,+Smolenskaya+oblast,+Smolensk+to:Brasla%C5%AD,+Vitebsk+province,+Belarus+to:Daugavpils,+Daugavpils+municipality,+Latvia+to:56.06112,25.15163+to:%C4%B6ekava+municipality,+Latvia+to:56.80949,24.2022+to:Riga,+Latvia&hl=en&ie=UTF8&ll=56.296729,25.079041&spn=0.77118,2.705383&sll=56.247928,25.274048&sspn=0.772164,2.705383&geocode=FRvuZAMdX81vASntPQflsM_uRjEw_vJozc8ABA%3BFUqSVwMdbld_ASmXNc5rfGboRjHBoOkujNEAEw%3BFQL_UAMdjNabASnN_aMg0t7CRjEpvtogsSy5LA%3BFbDpTgMd_K-2ASljvoDiLY7ERjF41LU5nBE6aA%3BFWXtQwMdUAvpASk7V-YFPFTORjG9xBzwck4p2w%3BFfnxUAMdEM2cASn1Hu6HRd_CRjHLVulTmvuwLA%3BFWuJVAMdPKGUASnbyQH_MJTCRjHwB_Nozc8ABA%3BFcBsVwMdjsh_ASnjvA4Fq2joRjGAT-oujNEAEw%3BFSPMYgMdnStxASnt68eaWCvpRjFwAfNozc8AAw%3BFRLYYgMd2EtxASlr8clDvtTuRjFgv_8lzc8AEw%3BFRvuZAMdX81vASntPQflsM_uRjEw_vJozc8ABA&oq=Riga&mra=dpe&mrsp=7&sz=9&via=1,2,3,7,9&t=m&z=9
оба варианта составлены с учетом отсутствия ФОТО-РАДАРОВ и дорожной полиции.
Теперь про старую Ригу, она по площади конечно уступает одноэтажному старому Вильнюсу, но на порядок интереснее и многограннее, отремонтированнее я бы даже так сказал. Старый Вильнюс больше по площади но и намного пустынее.
Литва, дороги лучше чем в Латвии, это касается транзитных магистралей, все прочие почти одинаковы. Литовская полиция постарается с машин имеющих иностранное происхождение получить взятку. Ехать можно +10км не более и то не факт, что не остановят.
Пиво представленное у вас на фотографии не того формата, что пьем мы, вы очень много сортов правильного и реально вкусного упустили из виду. Приобретая простые сорта

+
1
+ -
avatar

akrolik

  • 17 июля 2012, 13:03
Вам, как жителю Латвии, так же как и мне, как жителю России, больше известно о ньюансах езды по местным трассам. У нас можно ехать спокойно 110 км/ч по трассе и вас никто не остановит (конечно, всегда бывают дотошные исключения), но для себя я уже давно определил, что любое превышение, даже в пределах дозволенного не даёт никакого практического выигрыша по времени (больше времени тратится на остановки, перекусы и т.п.), а в худшем случае потеря времени на остановку полицией и дальнейшее разбирательство из-за нарушения, так что вобщем ехать быстро или медленно — это дело и время каждого. Но нарушать в чужой стране со своими законами — это, я считаю моветон, если хотите, уважение закона! К тому же реально на ваших трассах ехать быстрее смысла вроде бы и нет, расстояния не такие большие. Другое дело, что у нас в стране большую часть времени едешь с дозволенной скоростью по отличнейшей двухполосной в каждую сторону трассе (я говорю не за все трассы, но в частности), там, где можно ехать спокойно на 20-40 км/ч больше. Ограничение скорости в городах считаю полностью правильным, ибо это безопасность жителей-пешеходов. Но вот ограничения скорости (в 90 км/ч) считаю полнейшей глупостью, ибо введены были они в 60 гг. прошлого века, когда машины впринципе в большинстве своем не позволяли двигаться быстрее. Сейчас же возможности автомобилей позволяют двигаться гораздо быстрее, при этом не в ущерб безопасности. Но о чём это я…
По поводу маршрута, возможно, есть какие то ньюансы, где лучше проехать по территории Прибалтики. Но что касается крупных городов, через которые я прокладывал маршрут по навигатору, то никаких принципиальных различий с предложенным вами я не заметил. Почему был выбран именно такой маршрут по России — я это объяснял полной убитостью трассы М9 после зимы в 300 км от Москвы (есть показательное видео на ютубе).
Вы, как житель, Латвии правы в том, что каждый город по-своему красив. У меня было очень мало времени оценить по достоинству ваши места. Скажу одно, я был счастлив находиться у вас в гостях независимо от места пребывания. Потому как если у нас есть красивые природные места, то у Вас помимо этого есть еще и красивые города. Как ни грустно мне констатировать, но мне гораздо ближе архитектура и Риги и Вильнюса и др. городов Европы (Прага, Дрезден, Марсель и т.д.), если хотите она мне по душе. Поэтому стараюсь чаще выезжать на природу из своего задыхающегося в копоти и ненависти города (я говорю о Москве). Я немного завидую вам, вы живете в городах, странах, где делают вкусное пиво, качественную еду, хорошие вещи, у вас дышится легко и чисто, поэтому приглашать к себе я Вас не буду (без обид :-)), а лучше буду стараться выбираться почаще к Вам в гости, и, надеюсь, больше узнать (читай полюбить) Ригу и другие города, где придётся оставливаться.
P.S. Да, кстати по поводу пива, я всё-таки ездил за рулём)))) Попробовать все бесконечные сорта пива у меня не было возможности, но в дальнейшем восполню недостающие огрехи пребывания, обещаю. У Вас слишком много разного пива и оно разительно отличается от нашего (в лучшую сторону, как вы понимаете).

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.