Грандиозное путешествие на Нордкапп (Норвегия) на Москвиче - 407. Продолжение / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Грандиозное путешествие на Нордкапп (Норвегия) на Москвиче - 407. Продолжение

В НАЧАЛО

Грандиозное путешествие на Нордкапп ПРОДОЛЖЕНИЕ 1

Попробовали воду – около 20 градусов (широта Мурманска). Решили искупаться.



По совету «periskopa» решили остановиться в автокемпинге URUNIEMI. Основная причина это помыться в горячем душе. На ресепшене сначала уточнили, можно помыться за деньги, не останавливаясь в кемпинге. Ответили, что нет. Решили остановиться, тем более цена была приемлема (15 евро, за два человека и машину в сутки). В стоимость входит: установка палатки, машины, пользование туалетом, душем, кухней, плитой, посудой, грилем, Wi-Fi. Розетка 220В есть только в умывальнике (на кухне нет). Если хочешь 220В, выделяют специальное место с розеткой, это стоит дороже.
Расценки на 2013 год.



Поставили палатку у самой воды, в уединенном месте. Выбрать место можно по собственному желанию.



Готовить ужин решили на кухне, в целях экономии собственного газа. Все необходимое на кухне было, в том числе горячая вода в кране.



Рядом с кухней стояло помещение для гриля (мне кажется. что слово шашлык в Скандинавии отсутствует). По периметру стоят скамейки, посредине место для шашлыка. Огонь горит по черному, в крыше дырка.



После ужина я поменял манжет в переднем тормозном цилиндре (эту работу я еще отложил дома на поездку).). Макс в это время пошел в душ. Пришел из душа и сказал, что горячая вода в душе платная (20 евроцентов 3 минуты). Меняют мелочь на ресепшене. Сказал, что двух монет хватает. Пошел я в душ. Холодная вода сколько хочешь. Для горячей на стенке висит монетоприемник, как в советском таксофоне. Кидаешь монетку, есть холодная и горячая. Проходит три минуты, только холодная. Кидаешь опять монетку.
Побриться можно в туалете, там есть умывальник с холодной и горячей водой. Душ закрывается в 12 ночи, открывается в 7 утра. Вечером на территорию кемпинга зашло стадо оленей. Макс оленей видел впервые побежал их фотографировать.



Прибежал, довольный и лег спать. Я еще пофоткал закаты озера Инари и тоже лег спать. На часа был час ночи.





Пройдено за 29 июля — 191 км.

День седьмой. 30 июля.

Утро седьмого дня опять было пасмурное. Позавтракали, собрали палатку, машину. Еще раз прошли по кемпингу. Появилось много кемперов. Они путешествуют всей семьей, с кучей детей.



Когда становятся на парковку, начинают вытаскивать из своего дома на колесах велосипеды, самокаты, бассейны, навесы, столы, стулья, качели, зонтики, игрушки, удочки, сачки. Куча детей начинает бегать по кемпингу с криками и воплями. Никто их не останавливают и не кричит на них, пока они сами не устанут. Попрощаться с нами вышел хозяйский кот. Он важно прошелся перед машиной, держа хвост трубой.



Мяукнул и пошел чесать когти.



Согласно нашему плану, сегодня мы должны добраться до Нордкаппа. Впереди еще была граница Финляндия – Норвегия. До границы нужно заправиться. Впереди показался перекресток, с первым за всю дорогу указателем на Нордкапп.



На перекрестке повернули на лево, и вышли на финишную прямую.На перекрестке повернули на лево и вышли на финишную прямую.Подъехали к последней финской АЗС, это была ШЕЛЛ.



Забили полный бак ( 95 в Финляндии 1,7 евро), хотели уже ехать. Но появился интересный типаж. Летом в зимней шапке и т.д. Его привезла машина. Он сходил в магазин и набрал полную сетку чего-то. Мы его так и засняли.



При выезде с АЗС увидели финский базар, вот с такими моделями.



Метров через пятьсот была пограничная река Anarjohka. Как таковой границы не существует. Нет пограничников, шлагбаумов, КПП. Есть только металлическая табличка посредине моста.



Граница существует только для грузовых машин, перевозящих коммерческий груз. Стоит знак для данных авто. Они останавливаются возле специального КПП. Наверно оплачивают какую-то пошлину и едут дальше.



Здравствуй Норвегия!

Въехав в Норвегию, нам показалось, что трава и небо имеют более насыщенные оттенки.


В первом населенном пункте, ми остановились, что бы докупить присадку для 95 бензина.
Далее наш путь лежал к городку Лакселв. Это по-нашему районный центр коммуны Порсангер (в Норвегии район называется коммуной). Относится данный район к фюльке (по-нашему область) Финнмарк. Город Лакселв находится в самом начала фьорда Порсангер (Porsangerfjorden). Порсангер-фьорд впадает в Баренцево море, недалеко от острова Магерё( Magerøya) на котором находится мыс Нордкап.
Porsangerfjorden тянется к Северному Ледовитому океану на 123 км. (76 миль). Четвертый по длине в Норвегии. Ширина до 20 км. Глубина на большей площади 50-100 метров. Берег высокий, крутой. В заливе много скалистых островов. Приливы полусуточные, величиной до 2,2 м… Все перечисленное относится к фюльке Финнмарк. Я прочитал в справочнике средняя плотность населения в Финнмарк области 0,8 человек на 1 квадратный километр. Проехав город, мы остановились на кофе-тайм у самого начала фьорда.



Было самый пик отлива. Вода ушла, обнажив песок и водоросли. Очень красивые пейзажи.



Вся дорога до тоннеля на остров Магерё идет вдоль фьорда. Виды шикарные. Дорога извилистая, так как приходится объезжать мини фьорды, которые примыкают к основному Порсангер фьорду. В таких домиках живут рыбаки Порсангер фьорда.



Оленей на дороге стало заметно больше, они менее пугливые, как на севере Финляндии. Где- то в этом месте начинается заповедник оленей.


Вся северная часть полуострова Порсангер (слева от Порсангер фьорда) отдана северным оленям. Я так понимаю, что здесь нельзя на них охотиться и всячески ущемлять. Поэтому наглые звери ущемляют туристов. С отсутствующим видом они перегораживают дорогу и создают пробки.



Впрочем, звери эти очень милые. Так что подобные шалости им можно простить.




Макс был в восторге от оленей. Как только на дороге попадалось стадо оленей, он требовал остановить машину с удовольствием бегал за ними и фотографировал.





Я так же повелся на его эмоции



Порсангер-фьорд вытянулся практически ровно с севера на юг, поэтому с каждым километром природа становится все более суровой. Деревья мельчают. Вокруг северная степь – тундра.



В дали виднеется первый небольшой тоннель (на этом участке их довольно много).



На побережье попадается много рыболовецких корабликов. Наверное, мини рыболовецкие артели.




Повсюду установлены сушилки для трески.



Встречаются пляжи, как у нас на ЮБК, только вода холодная. На берегу часто встречаются одинокие сараи, возможно для лодок.




Макс — штурман, повар, радист, фотограф и просто хорошиий парень в одном лице.



Проехали населенный пункт Руссенес. Впереди развилка дорог. Нордкап – прямо. На западную часть Норвегии, к Атлантическом океану налево. До Нордкаппа оставалось километров сто тридцать, потом возвращаемся назад и на этом перекрестке направо, на Лофотенские острова. Перекресток очень живописный, много цветов. Яркое пятно, среди серости тундры.




Впереди показалась одна из достопримечательностей, о которой читал, в которой хотели побывать. Это тоннель на остров Магерё.



До пятидесятых годов прошлого века дороги туда фактически не было. На Нордкап добирались морем, а потом взбирались на 300-метровую скалу. Затем построили дорогу и переправляли на остров на пароме. В девяностых годах прорыли тоннель. Его длина 7 километров. 3,5 км ты едешь вниз с приличным уклоном, 3,5 – вверх. Тоннель проходит на глубине 212 метров ниже уровня Северного Ледовмтого океана. Читая отчеты перед поездкой, узнал, что тоннель платный.



Плата взималась как на Нордкапп, так и на обратном пути. Что-то около 450 грн. за два человека и машину в одну сторону. мы были к этому готовы. Но, увы, подъехав к тоннелю, проехав и выехав из него, с нас никто денег не потребовал. Уже потом, я прочитал, что с 2012 года плату отменили (видать отбили все деньги, потраченные на постройку).
Сразу после заезда в тоннель дорога пошла круто вниз. Из-за большой влажности асфальт был мокрый. Через каждые полкилометра карман, где стоит будка с телефоном, огнетушителем и аптечкой.



В середине тоннеля остановились и вышли.



Стоял гул от мощных вентиляторов, которые находятся под сводом тоннеля.



Вперед уходил подъем.



Во время спуска с права и с лева были видны примыкающие мини тоннели с большими дверьми. Такое же ответвление было и и там, где мы остановились. Пока Макс фотографировал достопримечательности, я пошел посмотреть. Отвод уходил метров на пятьдесят, дверей не было. Ходил туда я не зря. Нашел вот такой экземпляр.



Продолжая путь дальше, мы с Максом придумывали разные ужасающие истории, почему в тоннеле валяется ржавый велосипед. Последнее фото и в путь.



При выезде из тоннеля расположена деревня Сарнес.



За деревней видны два живописных острова.



Проезжая мимо деревни, увидели два туристических автобуса. Из них вывалили туристы и пошли вниз, на маленькую пристань. Их там ждали, стали чем-то угощать. Было весело.



Проехав последний тоннель острова Магерё, мы въехали на территорию самого большого населенного пункта острова — город-порт Хоннингсвог.



Хоннингсвог — маленький портовый городок, удачно расположившийся неподалеку от Нордкапа вокруг бухты, живописно окруженной крутыми сопками.




Сегодня Хоннингсвог является третьим по величине портом, куда ежегодно заходит примерно 100 пассажирских лайнеров.


Ежедневно сюда заходит береговой лайнер Хертигрутен и другие корабли. Хоннингсвог также является последним пунктом перед Северным ледовитым океаном, где останавливаются суда, следующие на восток.


В Хоннингсвоге проживает около 3000 человек Здесь расположена почта, несколько банков, полиция, стоматологическая клиника и медицинский центр Нордкапа (North Cape Health Centre). Здесь есть хорошие рестораны, множество магазинов, несколько пунктов проката автомобилей, магазины с сувенирами. Единственная бензозаправка острова расположена у дороги, ведущей в город.





В конце второй мировой войны Хоннингсвог был разрушен отступающей немецкой армией. Единственное уцелевшее здание – церковь, построенная в 1884 году. Сегодня Хоннингсваг – отличный пример восстановленной архитектуры.



Хоннингсвог расположен в субарктической климатической зоне, на 71 северной широте. Благодаря теплому течению Гольфстрим температура здесь выше, чем в других местах на этой же широте.



Одной из основных достопримечательностей Скандинавии,, является полночное солнце, которое можно увидеть на мысе Нордкап с середины мая по конец июля. 20 ноября солнце полностью скрывается за линией горизонта, и его не видно вплоть до 22 января.
Ежегодно в Хоннингсвоге с апреля по сентябрь открывается знаменитый ледяной бар Artico Ice Bar, являющийся самым северным ледяным баром в мире. Он оформлен в современном стиле изо льда озер Финнмарка — Норвежской Лапландии. Здесь можно посидеть на оленьей шкуре, залезть на экскурсию в небольшое иглу, изучить карту арктических регионов.
Снегоуловители.



На этих квадроциклах можно добраться до Нордкаппа



Подъезжая к Хоннисвогу, нам пришла в голову идея не возвращаться с Нордкаппа дорогой, которой мы сюда приехали.
А попробовать сесть на паром и от Хоннисвога на западное побережье, до города-порта Тромс. Нам нужно было найти информацию по паром. Остановились неподалеку от небольшого судна, на котором было видно несколько человек. Подготовил фразу: " Бот(паром) Хоннисвог — Тромса", подошел к борту корабля. Пообщавшись минуты три, ничего не поняв (кроме того, что мы «руссиш туристиш»), позвали капитана. Капитан также ничего не понял, но дал команду позвать механика. Механиком оказался наш русскоязычный человек. Живет в Таллинне, работает две недели на корабле, две дома. Они пригласили меня в рубку. Залезли в Интернет на норвежский сайт. Нашли время отправления (около 7 часов утра), название парома. Не нашли только стоимость билетов. Механик посоветовал эту информацию узнать пассажирском порту. Записал на листок название парома и время отправления. Поблагодарил добрых и отзывчивых моряков, пошел к машине. На часах было около шести вечера. Пассажирским портом оказался причал с двухэтажным деревянным строением, вокруг никого. Двери с непонятными надписями и все закрыты. Но нам опять повезло. Из двери вышли две женщины (с виду работницы порта). Показывая бумажку с названием парома и название порта прибытия мы кое как поняли друг друга. Они озвучили цену проезда автомобиля и двух пассажиров. Для подтверждения правильности перевода я попросил написать ее на листе бумаги. Подсчитав стоимость бензина до Тромса (расстояние по дороге 560 км.), оказалось, что на пароме очень не выгодно. Стоимость парома, вдоль красивейших северных фьордов, была около 3000 грн.
Погуляли по городку, фотографировали. И вперед, на Нордкапп.
До края земли осталось километров тиддцать.
Дорога на Нордкап оказалась не такой быстрой. Много затяжных подъемов, постоянно приходилось включать вторую передачу (мощность нашего 407 «мосика» 45 лошадиных сил). За нами собиралась колонна из автобусов и всего остального, мы прижимались вправо и пропускали. Поднялись на плато, там смотровая парковочная площадка.



Дальше пошла более менее ровная дорога.



Впереди показалось КПП Нордкапа. Несколько полос для въезда, на каждой касса. Деньги берут за количество въезжающих человек, за автомобиль не берут (стоимость За одного человека 245 норвежских крон или 325 грн, или 31 евро). Когда мы подъехали кассе, я в шутку спросил про скидку на старые авто. За кассой сидел молодой парень, он с любопытством высунулся из окошка. Я еще добавил Украина, Крым, Ялта. Он был очень удивлен, развел руками и с серьезным выражением лица сказал, что с удовольствием сделал бы скидку. Но касса этого не позволяет. Я спросил про палатку. Он ответил, что можно два дня по билету (когда на следующий день мы выезжали, у нас билет ни кто не проверил). Так как территория Нордкапа не огорожена, можно оставить машину до КПП вне поля зрения и обойти КПП стороной. Единственное, что за километра полтора до КПП нет обочины, сразу кювет метра полтора глубиной.
Поставили автомобиль на стоянку.



Немного истории.
В конце XVIII века Нордкап посетил французский принц Филипп Орлеанский. После революции и казни отца, Людовика XVII, он отправился в изгнание. Молодой принц провел его с пользой для себя, посвятив около 20 лет своей жизни путешествиям. Одним из первых мест, куда отправился один из последних Бурбонов, стал Нордкап.
Ну а первым туристом считается себе священник датского происхождения Франческо Негри из Равенны. Путь, которые современные автотуристы преодолевают за неделю-две, отнял у него пару лет. Большую часть его он прошел пешком, некоторую преодолел на лошадях и морских судах.
Франческо Негри поднялся на 300-метровый утес Нордкапа и произнес: «Здесь, на Нордкапе, на самом краю цивилизации, я могу сказать, что моя тяга к знаниям и открытиям удовлетворена. Сейчас я смело возвращаюсь домой, да поможет мне Бог».
Памятный знак, отмечающий координаты крайнего севера Европы: 71 градус 10 минут и 21 секунду. Здесь постоянно фотографируются.
В конце XIX столетия Нордкап посетил король Швеции, которые подтвердил право Норвегии на эту территорию. В 1907 Нордкапп принял еще одного высокопоставленного туриста – короля Таиланда Чулалонгкорна. Последний велел высечь на одном из камней свой вензель. В ознаменование столетия этого знаменательного события представители тайской королевской фамилии открыли в музее Нордкапа зал, посвященный своему знаменитому предку-туристу.
В 1988 году семеро детей из СССР, США, Танзании, Италии, Японии, Таиланда и Бразилии собрались на Нордкапе, где в течение месяца создали памятник «Дитя мира». Семь огромных, в человеческий рост медальонов символизируют дружбу и единение всех людей планеты. Современные посетители Нордкапа рядом с этим монументом оставляют небольшие пирамидки, сложенные из плоских камней.
На Нордкапе построен большой туркомплекс. Здесь есть сувениры, кафе, музей. Это вход в комплекс.



Вообще ехать на Нордкап – чистая лотерея. Нам очень повезло. Была низкая облачность только на океаном.





Памятный знак, отмечающий координаты крайнего севера Европы: 71 градус 10 минут и 21 секунду. Здесь постоянно фотографируются.













Спустились в подземную часть комплекса. Здесь кинозал, каждый час демонстрируется филь с красивыми пейзажами Нордкапа.
Зал, в котором звучит красивая северная музыка, с шумом прибоя и крикам северных птиц. Можно сесть, закрыть глаза и окунуться во все это.



В другом зале чучела северных птиц и сенсорные мониторы с фото этих птиц. Выбираешь, какая тебе нравиться нажимаешь и на весь зал крик этой птицы.



Залов с разными экспозициями довольно много. Но, наверное, самый основной это кинозал, только вместо экрана большое стекло (как большой экран) с видом на Северный Ледовитый океан и заходящее, восходящее солнце. Хочешь, можешь наблюдать с улицы. А если холодно, ветер можешь сесть в удобное кресло, достать что-нибудь согревающее и под звуки приятной музыки наблюдать из зала. Все это под землей, а экран вырублен в скале на самом краю. Все это входит в стоимость въездного билета.
На площадке за экраном.





Пора было ставить палатку и ужинать. Перегнали машину в более безлюдное место. Установили палатку. Вдалеке с права белый кемпер из Швеции, левее наша палатка и Москвич.



Макс стал готовить ужин. Около нас стоял кемпер из Швеции. Водителем была женщина. Она путешествовала одна с собакой. Когда мы кипятили воду для чая (в это время поднялся сильный ветер и стал задувать газ), она принесла нам из кемпера чайник с кипятком. Поговорили насколько было возможно и поблагодарили.






На Нордкапе начинался самый пик. Время около 11 вечера. Видимость 100 процентная, никакого тумана. Летом может быть туман, в двух метрах ничего не видно. Приехало штук пять больших автобусов с туристами, куча машин. Народу вокруг глобуса полно. Солнце только коснулось облаков над океаном и сразу поползло наверх. Выгладить это так (это панорамное фото висит на стене комплекса) В час ночи вокруг глобуса уже никого не было. Пора и нам было идти спать. День был длинный, впечатлений было очень много.

Пройдено за 30 июля — 409 км.

В ПРОДОЛЖЕНИЕ 2

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 1 февраля 2014, 21:33
вставь «ножницы» после первого фото, плиз…
будет лучше…
+
2
+ -
avatar

Робинзон

  • 1 февраля 2014, 23:13
Ждем продолжения!
+
1
+ -
avatar

rollekss

  • 2 февраля 2014, 01:01
rollekss Робинзону. У меня день рождения то же 21 декабря.
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 2 февраля 2014, 22:46
Будем молочными братьями!:))))
+
2
+ -
avatar

ALOV

  • 2 февраля 2014, 10:21
Молодцы, интересное путешествие и грамотное описание, легко и приятно читается, надо продолжение.
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 2 февраля 2014, 13:01
Пара вопросов: на каком языке мяукал финский кот и что за белые шарики на полях при въезде в Норвегию на фото после кота?
+
1
+ -
avatar

asiat408

  • 2 февраля 2014, 13:20
Белые шарики-сено, закатанное в рулоны и завернутое в белые полиэтиленовые пленки.
+
3
+ -
avatar

rollekss

  • 2 февраля 2014, 15:44
Над продолжением работаю. А финский кот мяукал на финском.
+
0
+ -
avatar

Smirnoff-503

  • 3 февраля 2014, 07:53
Молодцы, читая о таких путешествиях всегда интересно знать во сколько, по финансам, все обошлось?
+
0
+ -
avatar

rollekss

  • 6 февраля 2014, 14:46
Финансовая сторона будет в итогах поездки.
+
0
+ -
avatar

Smirnoff-503

  • 7 февраля 2014, 05:47
Финансовая сторона будет в итогах поездки.--- Ждем продолжения отчета!
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 3 февраля 2014, 10:16
Отличное путешествие! И с погодой на Нордкапе повезло. С нетерпением жду продолжения.
+
2
+ -
avatar

Michania

  • 3 февраля 2014, 14:45
Молодцы!!! Главное-желание, а остальное приложится. Вспоминаю свои поездки на москвиче. И подтверждаю, что основной вес багажа это запасные части. Но как назло порой выходило из строя то чего с собой нет.Желаю не останавливаться на достигнутом!
+
2
+ -
avatar

Martin77

  • 3 февраля 2014, 22:19
Очень круто!!! молодцы
+
2
+ -
avatar

alaska

  • 6 февраля 2014, 10:40
За такой маршрут на ретро-машине — только уважение и почёт! Спасибо за приятные воспоминания о Нордкапе! Мы с женой тоже были там в июле 2009 года, но у нас океан было видно, а у вас ниже скал — океан из облаков, потрясающе! Норвегия — чудо. Этим летом снова едем туда, на Лофотенские острова. Так что жду продолжения Вашего рассказа о Лофотенах! )
+
0
+ -
avatar

MishGun34

  • 6 февраля 2014, 12:46
Подскажите пжл:
— как Вы пересекли границы на а/м старше 5-ти лет?
— и с какими павами (в/у) Вы ездили (внутренними своей страны или делали международного образца)?
+
0
+ -
avatar

Робинзон

  • 6 февраля 2014, 13:36
Для пересечения границ нет ограничений по возрасту машин!
+
0
+ -
avatar

MishGun34

  • 6 февраля 2014, 14:24
где-то читал что авто старше 5-ти лет не пускают по нормам экологичности…
+
0
+ -
avatar

rollekss

  • 6 февраля 2014, 14:44
Никаких проблем по возрасту, экологии, техническому осмотру авто не было, даже намека. Только с уважением и интересом. Водительское удостоверение у меня пять лет, как пластиковое (международного образца).
+
0
+ -
avatar

MishGun34

  • 7 февраля 2014, 09:09
Насколько я понимаю «пластиковые международного образца» как раз являются внутренними, у меня просто есть международного образца — это картонная книжечка с кажется 6-ю страницами и описанием на всех языках стран конвенции.(но они просрочены-на 3 года выдаются). Вот я собственно и озадачился — стоит ли замарачиваться с продлением оных (т.к. медсправка одна только львиную долю времени займет) или же как большинство с правами РФ (хотя это не совсем правильно кажется ...)…
+
0
+ -
avatar

SuperMax

  • 7 февраля 2014, 08:55
Проехав по Польше будете впечатлены количеством автохлама на дорогах, которому значительно больше пяти лет.
+
0
+ -
avatar

SuperMax

  • 7 февраля 2014, 09:01
А ретро-автомобиль в хорошем состоянии может вызывать только интерес.
+
0
+ -
avatar

kialu

  • 23 февраля 2014, 16:06
Красиво в Норвегии!:)
+
0
+ -
avatar

antitemplate

  • 17 марта 2014, 21:59
Огромное спасибо за интересный и подробный рассказ и отличные фотки! Восторг и респект!!! Жду продолжения с нетерпением.
+
0
+ -
avatar

Чарли

  • 4 июня 2014, 10:32
Скажите, а продолжение будет? Или я что-то пропустил.
+
1
+ -
avatar

rollekss

  • 4 июня 2014, 16:15
Продолжение будет. Просто навалилось куча дел. Некогда сесть за компьютер.Извиняюсь за задержку.
+
0
+ -
avatar

ljusjen

  • 31 августа 2014, 11:15
Привет из Таллинна
были рады просмотреть ваш план до нордкаппа ))
В этом году (2014) не удалось съездить ((
но я была приятно удивленна и не смогла вас ребята вспомнить))))
у нас в районе «пирита» около торгового центра стояла огромная машина )) и внутри сидела ТА САМАЯ собака ))))). и это была ТА самая машина!!! )))
я прям как рядом с вами побывала на краю света )))и чаю попила )))
я так хотеа поговорить с той хозяйкой машины и собаки, но так и не дождалась ( (видемо по набережной гуляла)
мы нафоткались около неё, рассмотрели вдоль и поперёк ))
и было приятно видеть токих путешественников которые объединяют народы )))))
п.с. к сожалению не умею добавить фото этого авто, во круг которого крутились все и фоткались кагбуд-то это их машина ))))
удачки.
+
1
+ -
avatar

rollekss

  • 7 сентября 2014, 08:35
Добрый день. Приятно было читать ваш комментарий. Таллинн мой любимый город. Бывал много раз. И каждый раз приезжая вновь, не перестаю восхищаться.
+
1
+ -
avatar

ljusjen

  • 7 сентября 2014, 10:18
:)
c миром вас дорогие!!!
уж очень мы тут за вас переживали!

По поводу края света,… если будете собираться в норвегию, то дайте знать ;)
надеюсь мой суженый тогда точно исполнит мою мечту ))))))
Ну и конечно, если будите в Таллинне, то, так же дайте знать.:) Вдруг вы что-то тут не видели ?! Так мы с удовольствием проведём экскурсию ;)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.