Деревенский Le Tour de France 2014. Часть 5. Заключительная. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Деревенский Le Tour de France 2014. Часть 5. Заключительная.

Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4.

Двенадцатый день. Проснулись мы рано — от холода. На дворе разгар лета, а забортная температура оказалась всего 5 градусов. На небе ни облачка, но до нашей долины солнце пока не добралось.

Поэтому, недолго думая, мы решительно «сделали ноги». Добравшись до Бонневаль-сюр-Арк, остановились, чтобы отогреться и налюбоваться красотами пока ещё безмятежной горной деревушки.






Тем более что это была, увы, последняя из моего списка обязательных к посещению деревень в поездке.





Далее нам предстоял штурм перевала Изеран, серпантин к которому начинался за околицей Бонневаль-сюр-Арк.

Но поднявшись на сотню-полторы метров, мы не смогли отказать себе в удовольствии сделать паузу для завтрака на придорожной стоянке,

поскольку оттуда открывался умопомрачительный вид на деревню и нависший над ней ледник.


После этого ничто уже не мешало нам двигаться к перевалу в сопровождении многочисленных велосипедистов.







Наконец, цель достигнута — Коль-д`Изеран(2770)! Путь на самый высокий европейский перевал занял у меня более 16 лет…



Спустившись чуть ниже, остановились на стоянке с шикарными горными видами.





Стремительный спуск вновь сменяется затяжным подъёмом.





Следующая остановка на перевале Корме-де-Роселен(1968)




Вновь спускаемся — до водохранилища Роселен.

Останавливаемся возле изящной плотины Роселен.




И снова подъём.



До невысокого перевала Аравис(1498).



Но очень фотогеничного.




Очередной спуск-подъём.


В результате которого мы достигаем перевала Коломбье(1618), последнего из легендарных перевалов Тур де Франс на нашем пути.




Теперь уже только вниз. Последняя остановка у романтичных руин аббатства Оль.

Далее отправились в Тонон-Ле-Бо, где остановились в одном из кемпингов на берегу озера Леман. На этом Большая Альпийская дорога для нас закончилась. Вечерком пргулялись к озеру, где молодёжь отрывалась на дискотеке, а детвора резвилась в воде. Непривычно было осознавать, что на противоположном берегу находится Швейцария. Обычно у меня бывало наоборот.


День тринадцатый. С этого дня, по сути, должен был начаться обратный транзит с минимумом промежуточных остановок. Но накануне вечером мы не успели посетить крайний пункт БАД — ущелье Мост дьявола.

Поэтому, привычно ломая планы дня текущего, я всё же решил ненадолго вернуться в день вчерашний. Но из-за своей нерасторопности (тоже привычной), мы в итоге потеряли час драгоценного времени. Оказалось, что осмотр ущелья происходит только в сопровождении гида, и первый заход начался незадолго до нашего прибытия. Время в ожидании провели в местном сувенирном магазине, где после экскурсии оставили часть средств. Всё-таки французская сувенирная продукция, пожалуй, лучшая в Европе.

Ущелье Мост дьявола открылось для посещения после того, как выше по течению реки была возведена плотина. До этого момента о его существовании даже не догадывались.



Ждали мы начала экскурсии не зря, поскольку увиденное производит неизгладимое впечатление.









Вот на этой мажорной ноте мы через несколько минут распрощались с Францией. Удивительно, что в Швейцарии долгое время ничего не хотелось фотографировать. Всё казалось каким-то привычным и будничным.

Оживились мы лишь после покупки ящика абрикос, на которых специализируется долина Вале. По 3 франка за кило.

Долина Вале для меня — открытая книга. Был там два раза и изучал её досконально, поэтому ползём по ней с остановками лишь для заправки топливом.





Собственно, именно этот маршрут транзита через Швейцарию я выбрал лишь потому, что из знаменитой троицы центрально-швейцарских перевалов мной оставался непокорённым лишь Фурка. Зустен и Гримзель я успел освоить ещё в прошлом веке. Поэтому после развилки Grimsel — Furka дальнейший путь был в новинку.



Подъём на перевал Фурка сравнительно лёгкий, потому как дорога широкая, хотя и изобилует языками.


Это позволяет возить на вершину перевала многочисленных туристов на огромных автобусах.

Здесь оборудовано достаточно большое количество стоянок, откуда можно насладиться замечательными панорамами.

В том числе и на серпантин, ведущий к перевалу Гримзель.


Перевал Фурка(2436).


Спуск изобиловал языками и оказался достаточно экстремальным, поскольку не везде даже со встречной легковушкой можно было без проблем разъехаться.




Попутно покорили ещё один двухтысячник — первал Оберальп(2046). Который уже за поездку?!

После него постепенно прощаемся с Альпами.



Проскочили Кур, в котором планировалась, но не состоялась остановка.

Затем Лихтенштейн, на выезде из которого чуток поблудили из-за ремонтов дорог. Дальше всё очень хорошо знакомо, поэтому проезжаем без сожаления. В Австрии остановились лишь на заправку. Ну, а ночлег у нас в почти родном кемпинге в Линденберге-в-Альгое, что уже в Германии. Вот так получилось, что за день проехали по территории пяти стран.

День четырнадцатый — самый невыразительный в поездке. Даже нет ни одного фото. Забрали ребёнка в Линденберге и по скучным немецким автобанам — на север. Всё разнообразие свелось лишь к двум остановкам на шопинг в районе Ансбаха и Дрездена. Еле-еле дотянули на австрийском бензине до первой польской заправки. После чего рванули вглубь Польши в городок Бабимост, где у нас был забронирован номер в гостинице.


День пятнадцатый. В Бабимосте мы остановились лишь потому, что он расположен по соседству с Вольштыном. Как правило, в наших поездках некоторое время уделяется железнодорожной «теме». Именно поэтому я давно стремился попасть в Вольштын, где находится классный музей паровозов.




На него мы и потратили утро текущего дня.







Я всегда, если есть время, избегаю транзита через Польшу по автомагистралям. Вот и в этот раз мы ехали через глубинку.

Остановились в Лодзи. Снова для шопинга — ребёнка приходится готовить в школу, собирая вещи по всей Европе Уехали вовремя, поскольку начался сумасшедший ливень — чуть успели вырваться. На ночь остановились в Казимеже Дольном.

Были в этом городке как-то поздней осенью, поэтому хотелось краем глаза глянуть на него и летом. Не получилось. Из-за позднего времени едва успели отлично поужинать чуть ли не в единственном открытом до полуночи заведении.


«Домой» пришлось возвращаться на такси, поскольку дождь из Лодзи нас таки догнал.

День шестнадцатый. С утра проехались по улочкам Казимежа, чтобы сделать пару фоток знакомых мест.





Границу в Домачево прошли быстро — за час с четвертью. Собственно, именно поэтому и растянули возвращение, чтобы попасть туда в понедельник к полудню. Удивило, что пограничник в «зелёном корридоре» никак не отреагировал на забитый багажный отсек и не призвал в помощь таможню — без лишних эмоций отпустил нас восвояси. Ну, а дорога до Минска — это самое унылое в мире шоссе…

Итоги и мысли вслух.
16 дней. 6685 км.
Расходы:
Бензин — 1000 €
Проживание — 394 € (3 отеля в Польше — от 139 zł до 170zł, один — во Франции — 40 €; 3 кемпинга в Германии — от 18,5€ до 23,3 €, 8 кемпингов во Франции — от 14 до 33 €).
Питание — 247 €
Билеты для тур. объектов — 98 €
Парковки — 13 €
Итого — 1752 €, что составило около 110 € в день. Это много, поскольку за последние три года мы не выходили за рамки 85 € в день. Объясняется сей факт не столько (и не только) дороговизной Франции, сколько большим пробегом и малой продолжительностью поездки. Думаю, что месячная поездка по Франции сократила бы эту сумму до 90 €-95 € в день. Кстати, на восемь ударных дней Франции пришлось всего около 1800 км пробега. Очень грубый подсчёт свидетельствует, что в эти дни мы тратили порядка 87 € в день.

Несколько тезисов по итогам французской части тура.

— Кемпингов очень много, и существуют они повсеместно. На нашем маршруте они находились всегда, когда в них возникала необходимость. Есть особенности. Места, как правило, пронумерованы. Туалеты и души чаще совместные, т. е. за перегородкой может быть как мужик, так и мадам. На унитазах нет сидений, но они всегда чистые. Видимо, у мужчин хватает ума испражняться сидя. Как правило, в умывальниках нет мыла, и не всегда есть туалетная бумага. Нужно запасаться своей. Интернет (ви-фи) есть практически везде. У ресепшена он как правило бесплатен.

— Бесплатные дороги не загружены. Ездят французы резво и незанудно. Бамперами в провинции никто никого на стоянках не расталкивает.

— Негров, цыган и арабов в деревнях нет. Поэтому за сохранность добра в машинах можно не волноваться.

— С английским в сфере обслуживания у французов вообще нет никаких проблем.

— С вопросами и расспросами никто не лезет.

— Везде присутствует «культ» багетов и частично круассанов. При заселении всегда информируют о том, что их можно купить утром. Кое-где даже принимают заявки на их выпечку. Цены колеблются в районе 1,1 € ± 10 центов. Но в «Карфуре» всё существенно дешевле: за 10 круассанов мы заплатили 3,5 €.


Приложение. Поскольку мне задавали вопрос о том, каким образом родился описанный в отчёте маршрут, отвечу на него публично. Вдруг кому-то ещё будет польза. Я уже лет восемь не строю никаких маршрутов заранее, потому как окончательное решение о поездке в конкретный регион или страну рождается спонтанно и не ранее, чем за месяц до старта. Эта поездка не исключение. У меня дома тонны литературы, которую я пролистывал неоднократно. Одних только путеводителей по Франции штук 6 или 7. Плюс атласы и карты, в которых уже давно маркерами прорисованы всеохватывающие маршруты. Поэтому все самые интересные достопримечательности уже давно вбиты в мой мозг словно POI в навигатор. Главными точками притяжения во Франции были Сарла-Ла-Канеда и Рокамадур. Именно вокруг них и формировался маршрут. Естественно, что первым делом и без раздумий добавилась долина Дордони. После неё хотелось рвануть в Пиренеи. Но в пять-шесть оставшихся дней без серьёзной кастрации маршрута я бы никак не уложился. Поэтому финал поездки естественным образом сместился в Альпы. В приоритете был Веркор, а после Гренобля — «врезка» на БАД. Место врезки спрогнозировать было сложно, поскольку многое зависело от динамики дней предшествующих. Я почти не сомневался, что перевал Галибье мы в этот раз не осилим, но всё получилось в лучшем виде, даже идеально. К долине Дордони естественным образом присовокупились города-крепости (Монпазье, Монфланкин), Каор с его мостом и Сен-Сирк-Лапопи. Эти места тоже довольно прочно сидели в голове.

На пути из долин Дордони-Ло в Вогезы вполне естественный интерес представлял каньон Тарна и всё остальное в его округе. Это я определил, повозившись немного с картами. Я, честно говоря, не бьюсь в истериках от восторга при виде природных достопримечательностей, но и никогда их не избегаю, если они находятся по пути. Это, видимо, связано с тем, что в Европе меня сложно чем-либо удивить. Но природа — это отличная разрядка для мозга и глаза, да и пешие прогулки люблю, потому что дома страдаю гиподинамией.
Таким образом, получилось, что самыми «куцыми» должны были стать 4 и 6 дни поездки. Здесь на помощь пришёл список из «Самых красивых французских деревень». От Сен-Сирк-Лапопи в Мийо можно проехать 3-4 разными путями, которые ненамного отличаются друг от друга по пробегу. Все деревни из «списка» я заранее отметил в атласе, поэтому маршрут вдоль Ло оказался самым очевидным (исходя из «провинциальных целей» поездки). Почти та же «история» и с шестым днём. С той лишь разницей, что в «деревенский приоритет» естественным образом вклинилось ущелье Ардеш, что сделало маршрут дня малёк алогичным, но зато без скучных неинформативных перегонов.

Что касается гор, то я их любил всегда (удивил, да?). Альпы, конечно, уже приелись, поэтому и хотелось вновь в те же Пиренеи. Но, увы, дефицит времени. Впрочем, «коллекционирование» перевалов — это, пожалуй, единственное мероприятие, которое заставляет меня возвращаться в Альпы раз за разом. Ну, а красивые виды — это лишь приложение… Теперь точно всё…

Рассказы о наших предыдущих поездках можно найти здесь:

«Осенний марафон» по городам мечты. Ноябрь 2008 года. 12 дней, 5000 км. Польша, Чехия, Германия, Австрия, Италия, Словения, Венгрия, Словакия.

Секретный визит в «Обитель зла». Июль-август 2010 года. 36 дней, 13690 км. Украина, Румыния, Болгария, Турция, Иран, Азербайджан, Грузия.

Назад в Европу! Июль-август 2011 года. 30 дней, 7770 км. Польша, Чехия, Германия, Швейцария, Австрия, Лихтенштейн, Италия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Венгрия, Словакия.

Тариф новогодний. Декабрь-январь 2011-2012 годов. 18 дней, 4670 км. Польша, Германия, Австрия, Швейцария.

Живот је чудо или Балканская восьмёрка. Июнь-июль 2012 года. 33 дня, 10470 км. Украина, Польша, Германия, Австрия, Словения, Хорватия, Сербия, Черногория, Албания, Греция, Македония, Косово, Италия, Словакия.

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

anamod55

  • 2 июня 2015, 15:18
Здорово! Очень яркие впечатления от Франции, есть оказывается, что посмотреть кроме Парижа :)!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 3 июня 2015, 13:47
Очень яркие впечатления от Франции, есть оказывается, что посмотреть
Не знаю, есть ли в Париже на что смотреть, но было бы удивительно, если бы в остальной Франции этого не было))
+
3
+ -
avatar

ТаняизМинска

  • 2 июня 2015, 16:49
Вот и осилила я все пять частей… Ну что сказать… Просто мурашки по коже от увиденных природных красот. Фото изумительные, прямо глаза режут: то ли от того, что такие выразительные получились, то ли от того, что в тех местах такая красота. А горы! Меня, обитателя равнинных мест, никогда не бывавшего в горах, фото горных пейзажей приводят в неописуемый восторг. Теперь буду мечтать…
P.S. Что-то нет ни одного фото с Татьяной.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 2 июня 2015, 21:19
Они есть на перевале Коль-д«Изеран, хотя супругу звать Маша, если я не путаю и если это имелось ввиду.
+
0
+ -
avatar

ТаняизМинска

  • 2 июня 2015, 23:31
Таня — это дочь главных героев.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 3 июня 2015, 07:57
А дети у паровоза — это не она?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 3 июня 2015, 13:53
Нет, это не наши дети)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 3 июня 2015, 14:14
Нашёл, но всего одну и не очень удачную. Предпоследняя в Вольштыне.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 3 июня 2015, 13:53
то ли от того, что такие выразительные получились, то ли от того, что в тех местах такая красота

Не было бы красоты, не было бы и выразительности)
Меня, обитателя равнинных мест, никогда не бывавшего в горах
Это серьёзное упущение, и его нужно срочно исправлять)
Что-то нет ни одного фото с Татьяной

Поищу. Кажется где-то среди паровозов было. Если найду — добавлю.
Спасибо за коммент)
+
1
+ -
avatar

ninvol

  • 3 июня 2015, 12:35
Горы и перевалы всегда интересно и красиво! А вот что там в ёмкастях (на перевале Корме-де-Роселен) молоко или вода?
Вы вот пишите, что на англ. яз. французы общаются… а мой муж отлично говорит и на немецком и на англ. языках, но вот во Франции ( правда он там был два раза) французы отказывались понимать эти языки((( Видимо не везде и не все французы такие… А может это в сфере обслуживания и нет таких языковых проблем, а вот в Париже в обычном магазине был печальный опыт и в некоторых кафе. Мои знакомые тоже сталкивались с этой же проблемой в Париже.
Спасибо, что показали столько красивых деревень и горы во всей красе!
Очень обстоятельная заключительная глава!!!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 3 июня 2015, 14:01
А вот что там в ёмкастях (на перевале Корме-де-Роселен) молоко или вода?
Экологически чистое молоко с альпийских пастбищ)
Вы вот пишите, что на англ. яз. французы общаются
Нина, я пишу лишь о том, с чем столкнулся лично. Речь идёт о сфере обслуживания в тех регионах, где мы были — кемпинги, гостиницы, турист. сфера. Везде (абсолютно) на мой вопрос о том, говорят ли они на англ., следовал утвердительный ответ. Ни «бэд», ни «литл», а именно «йес», вне зависимости от возраста. В Париже не был и пока не планирую)
Спасибо, что показали столько красивых деревень и горы во всей красе!

Спасибо, что так внимательно рассмотрели)
+
1
+ -
avatar

Чарли

  • 3 июня 2015, 15:52
Прочитал все части, карточки природы найзачетнейшие. А так по описанию видно, что былой запал Александра угас.
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 4 июня 2015, 13:19
Виталий, этот отчёт был написан в августе прошлого года, так что моё сегодняшнее состояние он никоим образом не отражает)
+
1
+ -
avatar

Чарли

  • 5 июня 2015, 08:51
А мне кажется, что отражает :). Я знаю, что он был написан по горячим следам. Просто при должном настрое Вы бы его доработали до уровня предыдущих отчетов. Если бы я не знал, какая у Вас подача материала! И если не секрет, на каких беларуских форумах Вы обитаете? Наверное, некорректно называть прямо, хотя бы намекните.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 9 июня 2015, 13:36
А какой здесь может быть секрет? На Онлайнер в соотв. ветку изредка заглядываю.
+
3
+ -
avatar

bkozyrev

  • 4 июня 2015, 15:43
Ну, хорошо, может быть, на фоне предыдущих частей, эта не жемчуг. Но бижутерия получилась качественная. ;)

Бонневаль-сюр-Арк пусть и не самая эффектная из посещенных, но зато какая-то очень «деревенская» деревня. :)

Из фотографий «изящной плотины Роселен» очень-очень понравилась вторая. Конечно, водохранилище там не так хорошо видно, но сочетание плотины, растительности и рельефа — похоже на кратер от какого-то астероидного взрыва, что-то из декораций к фантастическому фильму.

Ущелье — просто сногсшибательное, не поспоришь. Даже по фотографиям очень понравилось, захотелось побывать.

Ну а горы и перевалы… э, что там душу травить.

Еще раз спасибо за возможность поучаствовать в столь приятном путешествии. =)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 9 июня 2015, 13:37
Но бижутерия получилась качественная

Уговорил))
+
2
+ -
avatar

Tat-77s

  • 4 июня 2015, 16:53
Соглашусь с предыдущим оратором касательно качества бижутерии, но свои жемчужинки все-таки нашла :)
Горы всегда прекрасны, и тянут неумолимо.
После перевала Фурка, фото с паровозиком — что за дорога?
В очередной раз укрепляюсь в мысли путешествия с палаткой (осталось убедить других членов экипажа) :)
Никогда Франция не стояла в приоритете, но как говориться, надо брать.
Спасибо за замечательное путешествие.
P.S. Подскажите пожалуйста, в Лодзи где шопинг был (тоже деточку к школе надо будет собрать)?
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 9 июня 2015, 13:44
После перевала Фурка, фото с паровозиком — что за дорога?
На нашем пути — ДО перевала) Это Furka-Dampfbahn. Прокатиться по ней стоит порядка сотни евро с персоны(
В очередной раз укрепляюсь в мысли путешествия с палаткой
Если женская половина семьи готова, то мужская, как правило, долго не возражает;)
в Лодзи где шопинг был?
Традиционно — в Мануфактуре.
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 9 июня 2015, 14:42
Прокатиться по ней стоит порядка сотни евро с персоны(
ох и не фига, остановимся на отечественном варианте :)
Если женская половина семьи готова, то мужская, как правило, долго не возражает;)
усиленно работаю в этом направлении, все развивается по спирали, надо же использовать когда-то полученные навыки :)
Традиционно — в Мануфактуре.
спасибо, попробуем, блин как я не люблю это дело, но не оставлять же ребенка бОсым.
Прошу прощение за любопытство, в одном из своих прошлых отчетов Вы описывали случай когда оставив Марию в машине, машина случайно поехала и в качестве спасителя выступал мимо пробегавший немец. В предыдущей серии есть фото, где Маша за рулем — доверили управление?
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 10 июня 2015, 15:16
блин как я не люблю это дело, но не оставлять же ребенка бОсым
Видимо, сама Татьяна предпочитает ходить в обносках ;)))
Маша за рулем — доверили управление?
Боже упаси… Это всего лишь обман зрения)
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 11 июня 2015, 14:55
:))ну не все так запущено. В принципе шопинг не самое занимательное времяпрепровождение.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 11 июня 2015, 21:37
Тань, было бы бабло, тогда и шопинг может стать весьма занимательным мероприятием))
+
2
+ -
avatar

andy-239

  • 9 июня 2015, 17:10
Отличный рассказ о путешествии со множеством прекрасных фотографий, особенно Альпийских пейзажей. Я 3 раза ездил на авто в Италию(только что вернулся, отчет готовится)Преодолел много перевалов, а теперь после этого рассказа хочу во Францию.Спасибо Вам за прекрасную подачу материала.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 10 июня 2015, 15:13
Спасибо за интерес! Видимо, в среде поклонников Италии завёлся ещё один предатель)
+
2
+ -
avatar

sedoi147

  • 10 июня 2015, 13:52
Очень впечатлен Вашим рассказом! Теперь я знаю, каким маршрутом пересеку Альпы, двигаясь от замка Сент-Мишель в сторону Италии в недалеком будущем. Спасибо, Александр! У меня есть вопросы по перевалам, я задам их Вам при личной встрече в Минске.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 10 июня 2015, 15:12
Спасибо, Дмитрий! Позволю себе напомнить, что в Вашем любимом сентябре на столь высоких перевалах уже может лежать снег.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.