Дикие Евражки 7000 верст не крюк. Глава Север. Часть 2. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Дикие Евражки 7000 верст не крюк. Глава Север. Часть 2.

К предыдущей части
… и тут зазвонил телефон.

Казусы. Нельзя так просто взять и уехать с Тони Тетрина.
Когда ехали в Тоню, мы благополучно прозевали отлив, а вместе с ним и ровную отливную гладь, по которой можно доехать, есть вторая дорога и мы с Аннике её знали, она в том году радовала бродами по лобовое и каками, что можно метнуть выше сосен. Но последние несколько недель, жаркие и сухие, изрядно поубавили количество воды в бродах, которые мы всё равно промеряли по дороге сюда. Экипаж эльки, к отъезду, тоже благополучно прозевал отлив и выбирался этим, «оффроудным» вариантом.
Так вот, зазвонил телефон
— тут какие-то ребята, на митсубиси по уши влезли в грязь, просят чтобы какие-то другие ребята на белой ниве приехали.
Мы так хорошо сидели, что очень хотелось сказать…. Ну мало ли тут митсубисей и белых нив. Но долг зовет, и Чип с Дейлом поспешили на помощь.
Картина предстала занятная, элька сидела добротно, с тяжелыми внедорожниками нивофича «стрёмно — дави на газ», не работает, рядом браво суетились мужики, изобретающие лаги из берез и сэндтраки из сосен, но мой неопытный взгляд оценил – бесполезно, уж если и рама давно закопалась в грязь, тут нужна тяжелая артиллерия. Взгляд встретился со взглядом подъехавшего парня на буханке. Когда я развернул динамку, местные были в шоке.
— Вот это тросище!!! А что, прям дергать можно?
Это, говорю, скорее не трос, а резинка, дергать не можно, а нужно, только не нивой, которая камнем из рогатки обратно в эльку прилетит, а буханкой, которая эту эльку вытащит аки пробку.


Переживал я только за заднюю трубу у митсубиси, изрядно покореженную жизнью, если она выстрелит в буханку, ремонт обойдется, конечно, не дорого, но осадок будет неприятный.
Но всё срослось, динамка сработала как надо, и элька покинула своё временное пристанище, оставив очередной элемент защиты. Ну, и еще раз распрощались.

Покидая милый край
23 и 24 июля, четырнадцатый и пятнадцатый день экспедиции

Вечером Димке надо было ехать в Умбу, и до отъезда мы решили еще половить трески.
Аннике с Александром Борисовичем остались чистить и починять снасти, а я, Дима и Алена пошли на промысел.
Вот тут пошла уже жара и азарт, джига против селедки, размеры и количество, в три удочки, мы тащили рыбину за рыбиной, Алена качественно, я взял количественно, а Димка — стабильностью. Довольные вернулись к берегу, мы с Аннике взяли с общего улова четыре рыбины на ужин, больше не осилить, холодильника то нет))) И я запек их в можжевеловом дыму, это объеденье.
Попрощались с Димкой и Аленой, он приедет завтра позже, чем мы уедем, а Аленке пора домой, попели под укулеле пару песен, да пошли спать усталые и довольные.



Чтобы не было слез расставания утром на лице, пришлось их глотать я смотрел на это море, на берег, на тоню, на нашу именную доску, приколоченную в прошлом году и даже не потускневшую, и думал…. Да не думал я ни о чем, я покидал очень родное и близкое мне место, что тут еще сказать.

Кругом тайга, а бурые медведииииии, осатанели, стало быть веснааааа, лишь черный ворон, надо мною бредииииит, глоток свободы, как стакан вина. (Чиграков)
24 июля, пятнадцатый день экспедиции.

Цель сегодняшнего дня ехать по Коле за Петрозаводск еще километров сто, чтобы завтра хорошо погулять по Рускеале, съездить в зоопарк и вообще погулять.


И да, мы в очередной раз перекусили Зеленоборскими гамбургерами, которые я не устану хвалить, под колесами полетела выученная дорога, и только за Медвежьегорском мы ушли на другой берег Онеги, меня здесь пробивает на ностальгию и всяческие душевные смятения, я тут вырос, и всё такое, прям из детства. Едем, под колёсами не спеша стучит дорога, как поезд по рельсам, тук-тук тук-тук. Но почему-то мне тревожно.

Казусы, а это и не паровоз вовсе.
Нет, сначала я всячески вытеснял печальные мысли, но чух-чух, как от поезда становился всё громче и звонче, и на рельеф дороги его уже никак не списать. Подсознание настойчиво вытаскивало из коллекции автомобильных неприятностей нужный файл. И вытащило. Три года назад, Крым, Арабатская стрелка, задний подшипник полуоси, гарантия 100%. Тпруууу.
Так, что тут у нас с магазинами… вперед из поселений где есть какие-нибудь запчасти только Ляскеля, но до неё больше 150 километров, шанс разложиться не доехав очень увесистый, тем более, что с каждым километром звуки всё менее привлекательные. Неет, потерять на этом извилистом серпантине колесо с полуосью мне не интересно, так, позади Пряжа, а в случае, если там ничего нет, шанс дотянуть до Петрозаводска очень большой. Возвращаемся, воскресенье, поздний вечер, сегодня ловить нечего, утро вечера мудренее, первый попавшийся на пути отель, прекрасный повод для душа и ужина, приготовленного не в походном котелке.



Казусы, как можно прекрасно высыпаться в лесу в палатке и не выспаться в отеле.
На самом деле, отель — это полунесущая конструкция первого этажа из каркаса двутавровых балок, бруса и вагонки с утеплителем, а второй этаж это надстройка из модной нынче OSB плиты — это когда мусор от производства фанеры склеивают водостойким клеем и получается дёшево, ядовито, но сердито, а главное, в отличие от ДСП или МДФ — водоустойчиво.
Да и пофиг из чего построено, по мне, так хоть из говна и веток, лишь бы тепло, сухо и комфортно. И вот тут строительный казус. Стены сделаны не просто из листов ОСБ, а из коробов, сделанных из листов ОСБ, без внутренней термо- и звукоизоляции, а если кто когда-либо слышал музыкальный инструмент «Кахон», он точно знает, что пустотелый короб — это на самом деле барабанная мембрана. То есть, если в конце этажа кто-то тихонько чихнул в рукав, то к середине это будет такой смачный мужской Апчхие….с оттягом. Слышно даже не то, о чем Нижегородский сосед через три номера вещает своей маме, а и то, что она ему отвечает, причем с хорошим ламповым усилением. Звуковые колебания должны затухать…. Угу. Физика супротив Российского гения бессильна.
Утром я был разбит чуть более, чем совсем, но надо чинить пепелац и добыть новую гравицапу.
Написал Саша Густав, раньше из московского, а нынче из питерского Джимни клуба, давай, говорит, встречаться в Рускеале, а у меня ни гравицапы, ни цапы.
Где магазин узнал, сервис, где можно поднять автомобиль, чтобы не наслаждаться выбиванием полуосей на домкрате тоже нашли. В итоге диагноз был верен, но не верно количество, тот случай, когда подши умерли парой.



Правый, заводской, прошел 99000 километров, стучал нещадно, но был полон смазки, левый, менянный 60 тысяч назад, был полон ржавчины и работал исключительно на ней, ну да ладно, ремонт не самый хитрый.



Ахинкоски, развиртуализация, Рускеала, и ночная телепортация на Вуоксу
25 июля, шестнадцатый день экспедиции




Починились и побежали догонять упущенное время, на водопаде Ахинкоски догнали Александра и, наконец-то, познакомились лично, а заодно и с очаровательной Юлией и моим юным тезкой – Антоном. Семейство такое в Джимника не влезает, поэтому узнал я Александра по правильному мостовому Патролу.



Пробежались по парку с водопадами





и поехали на мраморный каньон Рускеала,





всё это бурно развивается, туристов тьма, но не могу сказать, что там чем-то плохо, милое, приятное и красивое место и если у вас вояж по Карелии, то почему бы сюда не заглянуть.





А в зоопарк мы не успели, буквально на час, значит, в другой раз заскочим.




Пообщались на тему кто-куда, наш путь лежит к Выборгу, а у ребят на Вуоксе есть становище «бобров». Что-то около 250 километров по прекрасным серпантинам, и какое же прекрасное ощущение — ехать часами вторым номером, за опытным, вдумчивым и очень точным пилотом. Можно просто расслабиться и вести машину, первый номер, как ледокол бьющий лоцию — все опасности, сюрпризы, сложные места – всё его, а ты лишь посматриваешь, когда зажигаются и когда гаснут стопы. Можно даже головой повертеть и рассмотреть «русскую Финляндию». Местные жители пронесли свой менталитет через 70 лет пребывания в составе нашей страны и дома, пастбища, оформление дворов, даже вот этот типичный финский серпантин, по которому мы едем, всё очень финское, каждая мелкая деталька свойственна именно соседней культуре. И проносятся за окном подряд Хюмпёля, Хаапалампи, Ниэмелянхови, Мийнала….и вдруг, словно пересёк незримую черту Куликово, Березовое, Кузнечное, Рыбацкое, Приозерск и крепость Корела.
На Вуоксе, в лагере бобров постоянно летом живет мужчина богатырского сложения Сергей, с сыном Женей, Сергей не приезжает на отпуск, он увольняется в мае и вновь устраивается на работу в конце сентября – октября, всё лето он живет в домике–кемпере, с тентовой пристройкой –кухней, ловит рыбу, собирает ягоды и грибы и привечает гостей.



Не моя, но тоже интересная философия. Сергей нас встретил дружелюбно и хлебосольно, свежевыловленным судаком и свежепросоленной форелью, ну и беленькой, само-собой. Мы были настолько уставшие и голодные, что местные 50 грамм (при переводе на нормальные всё же 150) подействовали на меня сильнее любого снотворного и, едва забросив себя в палатку, я провалился в черноту и тишину. У Саши и Юли, еще до нашего пробуждения возникли срочные дела и они уехали, так что сказать лично о том, как нам было приятно познакомиться и пообщаться не удалось, ну, да в другой раз.

Малые города, Выборг.
Парк Монрепо. Финский Залив.

26 июля, семнадцатый день экспедиции




В Выборге мы никогда до этого момента не были, так что представление у нас было только «со слов» и «по мнению», погода – сказка, просто повезло, ярко синее небо и солнце. Выборгский Замок смотрится просто обворожительно, а остальной город очень неоднозначно. Из исторической части этого города можно сделать настоящую конфетку, он будет как Таллин или Рига.



А сейчас очень хочется взять и отмыть весь город от надписей, отштукатурить все фасады и запретить парковку в исторической части. Осадок впечатления можно сформулировать так: здесь был очень красивый, европейский город, на который забили.



Позже, в Кронштадте, я услышал такую фразу – Выборг, город Шведский, вражеский, поэтому восторгаться и сохранять его культуру не нужно, это не наше.



Может я не слишком патриотичен, но по мне это просто варварство, и даже хуже. Когда в Римской империи сменилась религия, то спустя несколько веков была практически полностью изничтожена античная философия, медицина, наука, культура, архитектура, памятники, что в итоге привело к тёмным векам и глобальному уничтожению банка человеческих знаний, эпоха возрождения собирала всё это по крупицам, и если бы не эта досадная мелочь, я думаю, что в космос мы бы полетели во времена Да Винчи. И этот глобальный человеческий косяк всего лишь от этого твердолобого «чужой жратвы не надобно, пусть нет, зато своя». А как же сохранить и умножить, развить?



Монрепо нам сватали несколько незнакомых между собой людей, онлайн, с разных концов России, едва узнали, что мы в Выборге. Раз партия сказала надо, то комсомол ответил – есть.



Сначала не впечатлило, то есть парк как парк, мы в Коломенское в Москве ходим, с похожими ощущениями, но погуляв с часик мы прониклись,



там действительно очень красиво, спокойно и рельефно.



Природа парка стопроцентно Карельская, Питерская немного другая, и в подтверждение моих мыслей на центральной аллее парка сидит статуя Вяйнямёйнена с кантеле, и смотрит в море, в мечтах о Сампо.



Вот школота даже имя с первого раза не произнесет, а мы в Петрозаводске в школе на уроках родного края Калевалу наизусть разучивали, повезло еще, что на русском. Гулялось столь хорошо,

что даже попустило полное отсутствие примеченной стоянки на сегодня, мы как-то забили на неё.
Ань, ну чего нам париться на эту тему, ткнем куда-нибудь в карту и встанем – и вот это, то самое, правильное отношение к путешествию, попустись, всё будет, все всё успеют, узбагойзя.



Глава завершающая. Балтика

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

ucitel

  • 10 августа 2016, 20:43
Как же я, трус, вам завидую)).Спасибо большое за путешествие)).(Не дай-то, Бог, медведи вокруг чтобы шастали))
+
0
+ -
avatar

andry59

  • 10 августа 2016, 21:53
Спасибо, прямо наш маршрут, только в обратку:)Хорошо написано!
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 13 августа 2016, 14:43
Отличная часть отчета.
Насчет Римской империи и причин темных веков — не соглашусь, но это разговор долгий и к данному путешествию отношения не имеет. А Выборг, и правда, в безобразном состоянии. Вроде бы, и до властей это, наконец, дошло — заговорили о необходимости выделения средств на реставрацию города.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.