Европа – что почём (+видео +таблица расходов) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Европа – что почём (+видео +таблица расходов)

Скажу сразу: 10 стран и 3 моря за 2 недели – на любителя. Это скорее не отдых, а познавательная экспедиция. До сих пор впечатления «догоняют».
Европа довольно дорогая в плане классического туризма, а посмотреть хочется всё. Поэтому я первый раз ездил туда на экскурсионном автобусе из Бреста, так сказать в разведку. И не зря. В путешествии основные расходы это проживание, питание и экскурсии, на этом и зарабатывает туриндустрия. Мы же уложились в 60тр., не считая сувениры, шопинг, алкоголь и развлечения. Тут можно скачать файл с нашими подробными расходами и реальными ценами в Европе летом 2010г: forum.awd.ru/download/file.php?id=90432

Итак, выехав из родных Великих Лук, 5 июля в 13 часов к 16 мы были на границе с Эстонией в Печорах. У нас были визы Эстонии и мы пересекали границу в районе Койдула (Эстония) там меньше очередь и вопросов, прошли границу за час. В 17 часов взяли курс на Палангу (Литва), т.к. решили сразу же начать отдых с моря. Дороги в Эстонии хорошие, но большинство идут через населённые пункты, где ограничение скорости 50 км/ч, движение маленькое.
Выехав на трассу Псков – Рига мы разогнались. В Латвии движение побольше, в южной части мы поплутали, навигатор (IGo) вёл нас какими-то районными дорогами, но довольно шустро. В Литве дороги оказались очень хорошими и какими-то красивыми что ли, а автострада до Паланги вообще песня. На закате стали попадаться люди с предложениями о ночлеге на плакатах, и мы поняли, вот она – Паланга. Кстати аренда комнаты на курорте стоит от 500р за человека. Но мы закалённые туристы и решили подобраться поближе к морю со своей палаткой. Не тут-то было, все официальные места под палатки были уже заняты, такое ощущение, что вся Литва отдыхает исключительно в палатках и не превередничает, потому как условия в большинстве кемпингов Литвы, в отличие от Латвийских, мягко говоря — простые, как на нашем юге. Заплатив 800р за две ночи, к полуночи мы неплохо устроились, хотя поначалу жалели, что не согласились на квартиру при въезде в город. К морю, как и везде в прибалтике, нужно идти метров 100 через сосновую лесополосу, она ограждает жителей от довольно сильного ветра с моря. Там же частенько попадаются велодорожки, чем мы и воспользовались, взяв велики напрокат сгоняли в музей янтаря в Паланге и вдоволь накатавшись по берегу моря (где-то 100р/час за велик).

Пару дней позагарав, утром 7 июля купив продукты и заправившись (49р/литр) двинулись в сторону Польши. Выехав на автостраду Паланга-Клайпеда-Каунас разогнались как и другие к 130, объехали Калининградскую обл., и к обеду были в Польше. На границе КПП, для грузовиков въёзд платный, для легковушек бесплатный. Проехать Польшу менее чем за день сложно. Дороги узкие и большинство загружены, 80% жителей живут на селе, а значит через каждые 5-10 км село, светофоры и 40 км/ч! После очередной пробки тупо свернул направо и навигатор повёл просёлками, где 2 машины не разъедутся, зато без пробок, 50% дороги проехал под 140! Платный автобан начинается за Варшавой в Лодзе и пока ещё не достроен до Германии 100км (2,4р/км) polandru.narod.ru/transport/map_way.html

В Германию въехал к 23, остановились у друзей под Берлином. В самом Берлине объединённая сеть наземного, подземного и пригороднего метро и мы купили проездные на 2 дня (370р/чел) www.berlin-ru.net/city-guide-03-transport.php. Цены в магазинах дешевле, чем в остальной Европе, да и в России многое дороже. Экскурсии планировали заранее исходя из «сарафанного радио» или маршрутов турагенств. Покупаем у нас путеводитель на свой вкус, читаем и гуляем в своё удовольствие. Почти везде попадаются русские тургруппы, садимся им на «хвост». Музеи и пр. стоят дорого, но в каждом гос.музее есть бесплатные или скидочные дни. Сувениры тоже дорого в среднем нам каждый город «стоил» 500-1000р (мы собираем колокольчики, сын карточные колоды)
Нашли Ирландский паб в Берлине с живой музыкой: «Oscar Wilde Irish bar» (Friedrich-strasse 112a) там тёмное пиво «Guinness» оригинальное, но недешёвое (170р/0,5л). Мне больше понравился «Ranke2» ( Ranke-strase 2), там немецким духом пахнет, да и подешевле.

Столица не «зацепила», лучше жить в небольших городках как в прочем и всюду, только там можно почувствовать иную культуру. Автобаны в Германии, хоть и говорят, что скоростные, но частенько с ограничением скорости 100-120км/ч, немцы и австрийцы в отличие от итальянцев дорожные знаки уважают.

При въезде в Чехию придётся заплатить за веньетку (360р), дающую право передвигаться по автобанам страны. Так 9 июля к 13:00 мы поселились в трёхместном номере отеля 2* «Фортуна Луна» неподалёку от въезда в Прагу, рядом было метро, утром завтрак, а вечером пивко в саду и бесплатный интернет: fortunaluna.pragueshotel.net/ru/ (1280р/день). Стоимость 1 поездки в метро 32р www.prague-hotel.ru/praguemetro.html. Про Прагу рассказать можно много, но лучше туда один раз съездить, чем сто раз услышать. Перечислю то, что понравилось: Карлов мост, кораблик по Влтаве (250р/чел), смотровая площадка, да и весь Королевский дворец, открытый кинотеатр на острове и просто вечером смотреть на город — сказочно, ну и конечно пивко, особенно «Krušovice» (65р/0,5л). Вечером можно порелаксировать в пивных-подвальчиках, народу там местами под две сотни человек, но при этом атмосфера лёгкая и весёлая.
Питались мы «как дома», т.е. ходили в магазин, высматривали знакомое и недорогое. Стоимость продуктов в Прибалтике-Польше-Чехии-Германии как у нас, во Франции и Италии дороже на 20-50% www.todis.it. Почти всё можно купить нарезанное и готовое, вплоть до салатов, кое-что нужно разогревать, с собой у нас была компактная газовая плитка. В городе перекусывали фастфудом, в среднем он в два раза дороже нашего. Жара стояла невыносимая, хотя, справедливости ради скажу, что в Чехии довольно комфортная погода, мало дождей, ранняя весна и поздняя и красивая осень.

Но наш путь лежал к Средиземному морю и 11 июля мы поехали в Италию, по дороге заехав к друзьям в Баварию, где благополучно заблудились. Нет, вы не подумайте, что навигатор нас предал или я полный лох, просто одна из дорог была перекрыта, а в Баварии через каждые 5 км хутор как маленький городок с ухоженными особняками и прекрасными, но извилистыми дорогами, с которых открываются чудесные виды на холмы и речушки. Плотность городков и дорог такова, что я не мог быстро ориентироваться, а навигатор хотел тупо вести меня 100км кругом.
Теперь я понимаю, что в Баварии, как в прочем и всюду, надо было довериться навыку и поехать кругом, а не напрямик, где в последствии упереться в автобан, на который нет заезда. И всё равно нам там понравилось, особенно кемпинг на маленькой и бурной речке в зелёных горах западнее города Хам. Проблудив три часа и отобедав у друзей, мне показалось, что мы только затемно доберёмся к морю. Хотя потом я понял, мы привыкли мерить по Русски, а размеры Европы невелики, и мы бы добрались-таки к полуночи до Рима. Бензин в Баварии оказался самый дорогой (67р/л), в восточной Германии, Австрии и Италии дешевле (56р/л). Плавно нарисовались Альпы, не устояв перед их величием, мы заехали в Инсбрук, где заплатив за двухместный номер (2050р/н) в пансионе B&B www.tiscover.com/at/guide/5,de/objectId,ACC627348at/home.html с прекрасным видом на горы, мы счастливые заснули.
Инсбрук — австрийский «Куршавель», горы, лыжи, чистый воздух. Небольшой, но очень уютный город на границе Австрии и Италии. Даже летом стоит воспользоваться канатной дорогой и подняться в горы на 3000м. Осмотрев город, к обеду 12-го, рванули через перевалы к манящему морю.

В Австии, как и Чехии для передвижения по автобанам нужно купить на границе или заправке веньетку (320р). Дополнительно мы заплатили за проезд через перевал Шомберг (330р) www.webcamgalore.com/EN/webcam/Austria/Schoenberg-im-Stubaital/6725.html.
Этот скоростной «серпантин в воздухе» впечатляет. По Итали ехал по платным автобанам (2,5р/км), иначе за рулём проведёшь весь отпуск. Гнал 130-140 км/ч, штрафов не боялся, зная, что авто не из европроката, а русских номеров нет в базе данных радаров, и пока вас за руку не поймал полицейский, квитанция не выписывается. К вечеру 12 июля проскочили Рим, на машине туда лучше не соваться. Машину с палатками оставили в кемпинге под Римом www.eurocampings.co.uk/en/europe/italy/lazio/campsite-internazionale-di-castelfusano-109187/.
Утром на ресепшине кемпинга получили карту и купили универсальные билеты на сутки (130р/ч) www.rome-info.ru/articles/now/id_36.html 40 минут и мы в центре вечного города. Погуляли по огромному Собору Петра, Посетили музей Ватикана (1560/семья) vaticancity.cc, рядом есть кафешка «Risorgimento» (Piazza Risorgimento, площадь Возрождения) — каких только видов пиццы там нет, лучше заранее подготовиться, работают там итальянцы. Пицца, бокал вина и пироженное обошлись в 980р. Сгоняли к Колизею, там же раскопки старого города и там же жара нас доканала, 42 в тени, стены и асфальт разогрелись до 50! Экскурсии по городам лучше планировать на осень, иначе, как и у нас впечатления будут испорчены. Купаться, купаться и ещё раз купаться! Тирренское море очень солёное, когда вода попадает в рот внутри всё «разъедает». У него интересный цвет — бирюзовый, а вот песок очень тёмный и крупный, народу как в Анапе, не протолкнуться.

Вообще-то в Рим на море ездить не стоит, лучше уж отдохнуть на Адриатическом побережье под Венецией, куда мы и направились 15 июля после обеда.
Поселились мы «наобум» восточнее Венеции (в сам город на машине не заехать) на курортном полуострове: www.valdor.it/rus/valdor.php (1560р/сут). В Венецию из Саббиони ходит параходик (530р/чел туда-обратно). Надо быть большим романтиком, чтобы влюбиться в Венецию www.gorodvenezia.ru. Сыро, пахнет рыбой, на стенах плесень, тесно, толпы туристов, дорого, а если ещё и жара… Подозреваю, не всякой женщине понравится. Нам не понравилось. Те итальянцы, которые были в Питере, уже не торопятся расхваливать Венецию. А вот побережье, море и кемпинги там просто класс!!!

Выехав рано утром 18-го в обратный путь, к обеду проездом были в Вене – понравилось. Чинно, новые здания органично сочетаются с историческими. Дома, как и в Париже из белого известняка, много парков и цветов, потрясающие соборы. Зашли в Бельведер www.belvedere.at/jart/prj3/belvedere/main.jar... королевский дворец, похож на Петергоф. С парковкой в прицепе проблем не возникло, но лучше на общественном транспорте
www.wien.info/ru/travel-info/to-and-around/pu.

К вечеру пролетев по австрийскому и польскому автобану основную часть пути были в Кракове www.kadetus.com/eng.

Утром после прогулки по этому прекрасному городу www.krakow.ru отправились ближе к дому и опять вляпались в польские «дороги», после них могу сказать, что наши дороги не самые худшие, приведу пример: выехали из Кракова в 11 на границу в Брест приехал к 18 (480км), границу перешли к 21 gpk.gov.by/border/ppr. Польские пограничники демонстративно не торопились и своей надменностью к русским «босякам» сильно портили впечатление о Польше и её народе. Ну да чёрт с ними, заплатив за дорогу Брест-Минск (60р) мы уже чувствовали приближение Родины, где всё такое понятное и родное.

Вкратце опишу моменты, которые, на мой взгляд, сильно влияют на «качество» экспедиции.
Если водитель один, а переходы по 1000км поддерживайте его морально ведь цель у вас одна, пассажиром быть легче. Сильное желание «воплотить мечту» должны быть у всех, остальных оставьте у телека смотреть «Непутёвые заметки». Точно определите весь маршрут и забейте его в GPS, обязательно проверьте глазами маршрут и будет вам счастье! Всю инфу можно найти в инете вплоть до цен и фотографий. У каждого отеля-музея-кемпинга-автобана-метро-итд есть сайт, включите онлайн переводчик и банзай! Определите заранее пару-тройку вариантов каждого ночлега, парковки (а лучше забронировать, но тогда вы привязаны к датам) будьте внимательны, за неправильную парковку штрафуют, всегда! Иногда нет времени или возможности готовить, менять валюту, позаботьтесь об это заранее. Если вы едите (идёте) караваном, а кто-то не желает двигаться быстрее, договоритесь о встрече позже, в конечной точке и используйте выигранное время на себя. Незнание языка это проблема в экстренном случае, а так везде в туристическо-накатанных местах работает кто-нибудь из славян. Всё равно заучите основные вопросы и ответы, они все говорят на английском, кстати, мой анг. на 3-, и ничего.

Я везде платил по пластиковой карте, хотя в Польше, Латвии и Литве в мелких лавках это проблема, на всякий случай было экв.1000р наличности которые снимал с карты сразу в местной валюте. Цена на звонки в роуминге, с наших симок — космические. Позвонить домой нахаляву можно по скайпу через бесплатный Wi-Fi, уточняйте это заранее. Если надо общаться друг с другом там – купите местные симки. Пополнить счёт русской симки наличными за бугром не выйдет, только смс-банк или онлайн-банк (нужен нотик или интернет-кафе), в последнем случае можно следить за раходами по карте и перевести деньги со счёта на неё.

Реально поездка в Европу на авто мало чем отличается от поездки по России. Вы можете сказать: «А если в дороге что случиться», отвечу: у меня и оба колеса спускали и деньги как-то раз дома забыл и без подготовки ездили, в Стокгольме попали в больницу и ничего, всё решаемо, у них многое намного грамотнее организовано чем у нас. При всей экономии и суете мы стараемся найти местный колорит или изюминку и испробовать их, не забывайте главного – мало увидеть, важно прочувствовать!

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

semigor

  • 2 июля 2011, 14:34
По правилам шенгена первая поездка должна начинаться со страны, куда запрашивалась виза,…

Такого правила нет и никогда не было.
Странно «АВДэшнику» не знать этого.
По правилам Шенгена, если вы посещаете несколько стран, виза должна получаться в консульстве той страны, в которой вы проведёте наибольшее количество времени, или, в случае получения мультивизы, в консульстве той страны, куда вы будете ездить чаще всего. В этом случае важно количество поездок, а не количество дней, проведённых в стране.

Читайте интервью генерального консула Финляндии (как жителю Северо-запада Вам это может быть актуально), а также собственно Правила Шенгена.
+
1
+ -
avatar

irinina

  • 1 августа 2012, 14:58
Добрый день! Не открывается ссылка кемпинг под Римом, можете подсказать где бронировали и останавливались? И еще, море в Венеции — кемпинг — разве на машине можно туда добраться? как ставить палатку там?

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.