Европейские каникулы / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Европейские каникулы

Пролог
Страсть к путешествиям родилась давно, ещё в школьные и студенческие годы в бывшем СССР. Тогда на поезде я объехал пол страны от Уральских гор до г. Бреста. Там в Бресте стоя на дороге, уходящей через пограничный пункт в Польшу, появилось огромное желание махануть туда, в Европу, посмотреть на другую сторону, заглянуть так, сказать за «железный занавес». Это желание на долгое время оставалось только мечтой. Занавес упал, друзья и знакомые ездили за границу, рассказывали об это, а мне все как-то не удавалось, время и деньги не позволяли. Правда, удалось побывать в странах «овощного» отдыха типа Турция, Египет (хотя я может и не прав, там тоже есть на что посмотреть), но это не то, хотелось туда в Европу за осуществлением мечты. Первая идея была начать с автобусного тура, но прокатившись на автобусе в экскурсионный тур из Владимира в Питер эта идея мне не понравилась. Год назад во время подготовки поездки на море в Абхазию, посматривая отчёты автопутешественников в Интернете, подумал «А почему бы и мне не проехать по Европе на автомобиле?». С этого момента все и началось.

Часть 1.
Подготовка к путешествию.

Подготовка началась задолго до самого путешествия. Хорошо подготовленное мероприятие помогает избежать в дальнейшем ненужных проблем. Первым делом был разработан маршрут, так сказать в первом приближении. Конечно хотелось «объять не объятное», но ограниченность во времени, всего три недели, и бюджета внесли свои коррективы. И так с учётом своих предпочтений и пожеланий экипажа маршрут получился следующим: Владимир-Курск-Киев-Чоп-Будапешт-о.Балатон-Триест-Венеция-Генуя-Монако-Ницца-Канны-Марсель-Барселона-Таррагона(6дней)-Ла Рошель-Тур-Париж-Нюренберг-Прага-Варшава-Брест-Владимир. Экипаж был утверждён в составе трёх человек: старший водитель(Я); младший водитель; штурман и пассажир в одном лице.

Наш транспорт OPEL VECTRA B CARAVAN 2,5i.

Так как для меня, как и для остального экипажа, это была первая поездка в дальнее зарубежье на авто первая идея была призвать на помощь тур агентство, но путешествуя по просторам интернета я решил, что это лишнее, а так же уменьшает и без того небольшой бюджет. К концу февраля через booking.com были забронированы и получены подтверждения отелей по всему маршруту. Визу решено было получать в визовом центре Испании www.spainvac-ru.com, так как Испания являлась страной наибольшего, по времени, пребывания. Список документов и необходимые бланки были взяты с сайта и заранее заполнены. Грин карту на авто и страховки для членов экипажа покупались в «ВСК», эту услугу предлагают 15 страховых компаний.

И так все три пакета документов в соответствии со списком подготовлены, едем в Москву за визами (до запланированного путешествия около двух месяцев). Можно конечно отправить документы курьерской почтой DHL, но так как от Владимира до Москвы не так далеко было принято решение ехать в визовый центр лично.
В визовый центр прибыли в районе обеда, на входе получили талончик с номером очереди. Два часика пришлось посидеть на стульчике в ожидании своей очереди. Документы принимали на более пяти минут, девушка задала несколько вопросов: «страна первого въезда», «сколько дней собираетесь находиться в Испании» и ещё пару вопросов про маршрут. Через три дня пришло SMS о том, что паспорта можно забирать. Пришлось ещё раз съездить в Москву и забрать паспорта с долгожданными визами.

Осталось только ждать начала очередного отпуска, а так же поменять масло в двигателе, проверить уровни всех жидкостей, давление в колёсах и загрузить шмотки в багажник.

О технической поддержке, роль основного навигационного устройства исполнял навигатор EXPLAY 375, с закаченными на него: Navitel с картами России, Белоруссии и Украины; IGO 8 с картами Западной и Восточной Европы включая Россию (+POI); TomTom по Европе. Дополнительные: нетбук с Microsoft AutoRoute 2007 и мобильник с GPS навигацией.

Первые километры.

Старт дан в шесть часов утра из Владимира в направлении города Курск, где запланирована первая ночёвка у старого друга. Первая часть пути прошла достаточно легко. На одном из ЖД переездов перед трассой М4 упёрлись в большущую пробку, решили объехать, но позже некоторые члены нашего экипажа об этом пожалели. Навигатор завёл нас в «тьму таракань» ни людей, ни машин и дорога такая, что ехать быстрее 20 км\ч просто невозможно. Протресясь около часа по этому ужасу мы всё-таки выскочили на трассу еропол М2 «Москва – Симферополь». За Тулой пошёл дождь, который усложнял движения. В 1720 прибыли на место. Далее нас ждал плотный ужин, вечер приятного общения и отдых. Первые 750 км пройдены успешно. На утро предстоял самый длинный переезд из запланированы на это путешествие, плюс два пограничных пункта.
День второй

Выезд с вечера был намечен на 6 часов утра. Выехали практически по плану, дорогу до границы Россия – Украина (Крупецкий пограничный пункт) проехали как-то легко дорога свободная автомобилей почти нет. На границу прибыли в 850, попали в пересменку перед нами в очереди стояло десяток машин. После окончания пересменки процесс пошел достаточно быстро, с Российской стороны минут 20-25 с Украинской чуть дольше. Общее время прохождения вместе с пересменкой – 1ч. 40мин. С Российской стороны ничего не заполняли, на Украинской предложили заполнить декларацию на украинском, я малость замялся, тут же было предложено за полнить всё за меня за небольшое вознаграждение, так как время терять не хотелось я согласился, к тому же с Украинским у меня как-то не очень.

Украина встретила нас ярким солнышком, погода просто прекрасная. Дорога на Киев очень даже приличная, вот только узковата по одной полосе в каждую сторону. За 100 км до Киева выехали на трассу М01 теперь это уже автомагистраль с разделительным газоном и по две полосы в каждую сторону. В 12 часов по местному времени (13 московского) въехали в Киев. Заскочил на мойку привести машину в порядок после вчерашнего дождя (50 гривен). Общее мнение посмотреть город, так как ни кто в Киеве до этого ни разу не был. Навигатор установили на центр города – вперёд, и тут же попали в пробку на мосту через Днепр. Пробка оказалась на единственной, движение напоминает Москву. Добрались до центра, встал вопрос – парковка. Все паркуются на тротуарах – это нормально, но для такой парковки нужен внедорожник, потому что бордюры достаточно высокие. Оставили машину на подземном паркинге (очень дорого). Прогулку описывать не буду, у каждого свои интересы.

Следующим пунктом в навигатор установлен Чоп. Российский бензин был на исходе, заправлялись на Shell бензин прекрасный стоимость 95-го 1049 гривен. Заправляют только за гривны или по пластиковой карте. Поменять рубли на гривны нет ни какой проблемы, мы это сделали в Глухове сразу после перехода границы (1руб=0,28гривны). Дорога на Чоп новая автомагистраль ехать одно удовольствие, кафе, заправки, туалеты и т.д.
День третий.

Ночь провели в дороге, поочерёдно меняясь за рулём. В 9 часов утра прибыли на пограничный пункт «Тиса».

С Украинской стороны всё прошло достаточно быстро в течении часа, на Венгерской стороне пришлось постоять в пробке 2,5 часа. Сама процедура много времени не заняла, как на Украинской, так и на Венгерской границе говорят на русском, так что никаких языковых проблем.
Мы в Шенгене. Наш путь лежит на Будапешт. Первые 30 км. По достаточно узенькой дороге ограничение по скорости 90 км\ч. Выезжаем на автомагистраль, вот они Европейские автодороги о которых много слышал, а увидел впервые, действительно красота.

Разрешённая скорость 130 км\ч., покрытие, разметка идеальные, трафик не большой, поставив авто на круиз на 125 км\ч., можно ехать не прикасаясь к педалям часами, только слегка придерживая руль. На первой заправке останавливаемся, чтобы оплатить дороги. Виньетка на 4 дня – 1650 Ft., общение на пальцах, перед оператором таблица с расценками всё информативно и понятно, тыкаешь пальцем на бумажке пишешь номер авто расплачиваешься получаешь чек и вперёд, оплачиваю картой Мастеркарт. При каждой заправке организована парковка и площадка отдыха, на которой есть всё необходимое – столики и скамейки, где можно посидеть в тени, туалет не «дырка в полу» и не приятный запах, а нормальный цивилизованный, в некоторых места даже можно принять душ и размять свои ножки на тренажёрах, после длинной дороги, ну и конечно кафе, где можно перекусить за разумные деньги. Я конечно ожидал, что-то подобное, но то что я увидел превзошло все мои ожидания.

Будапешт.

Прямо с автомагистрали въёзжаем в Будапешт. Навигатор доводит до самого отеля (Chesscom). Отельчик не большой, но вполне приличный своей цене соответствует на все сто. Машина оставляем на парковке отеля и пересаживаемся на общественный транспорт под названием метро. Стоимость билета в метро неприятно удивила – 320 Ft. (1EVR=260Ft.) Оставшуюся часть дня провели в центре города, осматривая достопримечательности.

Будапешт мою команду особо не впечатлил, но прогулкой остались довольны. Цены на напитки и блюда в кафе в центре города высоковаты, впрочем наверное, как и в любом туристическом месте, поэтому закупили всё необходимое в супермаркете по дороге обратно в отель, а так же по ужинали в кафешке в том же районе, где находился отель. Валюту меняли тоже в супермаркетах, в обменниках.

О языках – кроме своего венгерского в Венгрии не плохо понимают немецкий, к сожалению ни кто из нашего экипаже его не знает, по английски понимают, но не везде,- в отеле, на стойке информации в супермаркете наш английский поняли, а так же в других местах английские слова помогали в общении. Имея в своём арсенале только русский общаться, очень проблематично.

Балатон.

На утро, позавтракав в отеле, мы направились на озеро Балатон в местечко Keszthely. Там был забронирован следующий отель Moritz.

Не большой частный отель, очень милый. Встретил нас сам хозяин Павел Моритц, очень доброжелательный мужчина. Он сразу предложил выпить рюмку своей настойки, рассказал о своём городке, поговорили о России. Городок небольшой, но в нём есть свой замок и университет основанный хозяином замка.

Прогулка по городу началась с посещения местного пляжа (вход платный 990 Ft. с человека), берег очень пологий, чтобы зайти в воду хотя бы по грудь нужно шлёпать метров 100, вода очень мутная из-за огромного числа купающихся. Впечатление от купания ниже среднего.

После пляжа направились на фестиваль вин, который как раз завершался в день нашего пребывания. Попив вина и по ужинав затратив на это удовольствие 20EVR на троих мы направились в отель. Завтра нас ждёт Словения.
Любляна.
Утром позавтракав мы выдвинулись в путь. Светило солнышко, погода замечательная. Доехали до границы быстро. На первой заправке в Словении оплатили дороги, оплата картой (Стоимость виньетки на 7 дней 15EVR, выглядит как наклейка на стекло, куда приклеивать нарисовано на обороте). Словения встретила нас дождём, правда дождь продолжался не долго, перед Любляной остановились перекусить. Автомагистраль в Словении попрощё, ширина дороги уже, но покрытие хорошее. Места отдыха так же победнее, но всё необходимое на них имеется.

Проехали в самый центр Любляны, порадовало как и в Будапешта отсутствие пробок, запарковались на подземной парковке (1,6 EVR в час, на улице дешевле, но для паркомата нужна мелочь, а у нас на данный момент её не было). Процедура не сложная: перед въездом нажимаешь кнопку, получаешь талон, ворота поднимаются, заезжаешь и паркуешься, талон забираешь с собой, потому, что обратно на парковку без него не попадёшь он является ключом от дверей паркинга, на выходе из паркинга стоит автомат, вернувшись с прогулки, вставляешь талон в одну щель автомата, купюру в другую, на экране появится сумма оплаты, получаешь сдачу, забираешь талон – он ключ к выезду с парковки. Всё происходит без присутствия человека в автоматическом режиме.

Исторический центр Любляны – пешеходный, не широкие улочки, торговые лавки, кафешки, сувенирные ларьки, фонтаны и другие достопримечательные места. В общем кому, что нравится. Посмотреть есть на что.

На ночлег остановились в сельском пригороде, очень живописное место с видом на Альпы.
Утром по плану Италия.

Италия

На пути в Италию всю дорогу шёл дождь. Первым городом на нашем пути стал Триест. Триест встретил нас плохой погодой, было пасмурно +15 и очень сильный ветер, поэтому надолго решили здесь не останавливаться. Запарковали авто на подземном паркинге в центре города (за 1,6 EVR\ч.) и отправились на прогулку.

С парковками надо разобраться один раз далее все аналогично, как и с оплатой дорог. Оплата дорог в Италии по километрам, при въезде на скоростное шоссе из автомата берёшь билетик шлагбаум открывается и едешь дальше, билетик нужно сохранить до конца поездки. Въезжаем в ворота, где написано ticket, там где написано telepass это не для нас.

На выезде выбираешь каким способом собираешься оплачивать там, где принимают наличные – нарисованы монетки, там где пластиковые карты нарисованы карты, но может быть всё вместе. Далее стоит автомат, вставляем в щель билет на экране появляется сумма оплаты туда же вставляем пластиковую карту, хотя есть автоматы, где две разные щели, пин код вводить не надо, забираешь карту шлагбаум открывается и поехали дальше, кстати вместо автомата может сидеть мужик в будке который принимает деньги. Бывает оплати отдельных участков дороги фиксированная, где платишь сразу при въезде.

Я отвлёкся. Следующем пунктом Венеция. Недалеко от Венеции остановились в кемпинге здесь у нас забронирован домик, бронировать заранее получается выгодно и не надо отвлекаться на поиски жилья. Садимся в машину и едем в Венецию, машину оставляем на многоэтажном паркинге (4EVR\ч).

От паркинга в старый город туристов доставляет небольшой поезд стоимость поездки 1EVR. Покупаем билетики в автомате и отправляемся в город. Венецию описывать не буду, это надо видеть.






Конечно же туристов тьма, но можно найти и совсем пустынные улочки. По Венеции мы прогуляли почти пять часов, конечно этого мало, но представление о городе получили. Там же в Венеции купили бутылочку вина и вечером в кемпинге приготовили ужин из российских макарон с соусом, которые запивали итальянским вином (кстати вино не очень понравилось).

Утром мы направились дальше в сторону лазурного берега. Навигатор проложил путь по скоростному шоссе мимо Милана, и мы решили заглянуть в столицу итальянской моды. Поставив точку в навигаторе на центр города. Оставив машину на парковке (Парковка интересная у ворот специально обученный дядька забирает машину вместе с ключами и куда-то отгоняет тут же выдают чек и объявляют «нет чека нет машины» сначала даже я немного поволновался) цена 5 EVR за 2 часа в самом центре Милана. Город понравился, большое впечатление осталось от собора на центральной площади ( Duomo di Milano), всемирно известная четвертая по величине церковь в мире расположена в самом центре Милана и является его символом,- грандиозное сооружение.


Вход во внутрь свободный и можно фотографировать.

Далее на маршруте Генуя, аналогично курс в центр, парковка, знакомство с городом, в завершении круг по городу на машине.


Лазурный берег.

Уже к вечеру добрались до Монако, здесь после 17ч. все уличные парковки бесплатные поставили машину недалеко от центра, и спустились на набережную уже смеркалось, а ночлег у нас запланирован в Ницце время на осмотр города оставалось мало, но всё же что-то посмотреть удалось.

В Ниццу прибыли в 2205 бензин на исходе, заправку закрывают перед носом. Оказывается в Ницце, все заправки работают только с 8-00 до 22-00. Заселяемся в отель Premiere Classe в душ и спать. День оказался очень насыщенным.
Утром завтракаем в отеле, завтраки в отеле слабоваты по сравнению с теми, что были в Венгрии и Словении, и стоимость номера не входят. Заправляем авто и едем в центр на осмотр города.

После небольшой прогулки берём экскурсию по городу на стилизированом паровозике за 7EVR\чел. с русским аудиогидом.

Город красивый интересный с богатой историей, в общем есть на, что посмотреть.

Держим курс на Канны как это проезжать мимо и не заехать покрасоваться на красной дорожке. Оставили машину на уличной парковке, закинув пару евро в паркомат, талончик на торпеду и на прогулку. Погода прекрасная +30, солнышко.



Марсель.

Следующая остановка Марсель. Ужас! Здесь я впервые узнал, что в Европе бывают пробки. Да, простят меня жители Марселя, этот город «мусорная свалка». У меня родилось много не очень лесных эпитетов, цитировать их не буду. В общем повторно приехать сюда желания ни какого нет. Здесь у нас была запланирована ночёвка в отель Premiere Classe. Единственное, что приятно порадовало это просторный номер, в отличии от Ниццы, с нормальной ванной комнатой и русская девушка администратор на ресепшене.

И ещё, на одной из улочек Марселя мы остановились, развернув карту, и к нам подошла молодая женщина, спросила, не нужна ли нам помощь, не потерялись ли мы. Мы её поблагодарили, сказали, что всё в порядке, она прыгнула на свой мотоцикл и укатила. Такое проявление участия и доброжелательность несколько удивила.

Испания

На следующий день нас ждал длинный переезд более 500 км., поэтому мы решили не куда не заезжая ехать прямо на побережье Коста Дорада в город Таррагона здесь у нас запланирован недельный пляжный отдых. По пути заехали только в супермаркет пополнить запасы продуктов. В 2000 мы прибыли на место. Заселились в отель и сразу на пляж.

Пляж классный, мелкий песок, чистое море – красота.
Барселона. В Барселону мы поехали на экскурсию на второй день нашего пляжного отдыха. Проехали в самый центр Барселоны на площадь Каталонии, оставили автомобиль на подземном паркинге (паркинги в Барселоне дорогие наш 2,8EVR\ч.)

Прямо с площади отправляются туристические двух этажные открытые автобусы двух фирм BARCELONA BUS TURISTIK и BARCELONA city TOUR. Это экскурсионные автобусы с аудиогидом в том числе на русском языке. У первой фирмы 3 маршрута (25 EVR), у второй 2 (23 EVR). Купив билет на один или два дня, можно входить и выходить на любой остановке по любому из маршрутов для осмотра достопримечательностей, а их в Барселоне хватает. Барселона красивый и светлый город, с домами архитектуры Гауди, современными высокотехнологичными зданиями, Собором Святого Семейства (Саграда Фамилия), парк Гуэль, бульвар Рамбла и многое другое.





Барселона очень понравилась, если представится новая возможность, обязательно заеду сюда ещё раз.

За время отдыха на средиземноморском побережье кроме Барселоны мы посетили парк развлечений Порт Авентура. Видимо мы попали туда не вовремя, так как основным аттракционом у нас было стояние в очередях, хотя опробовать удалось значительную часть аттракционов. Вообще парк занятный.

Вот небольшая пауза в нашем путешествии закончилась, и мы направляемся на побережье Атлантики. Пункт нашей остановки город Ла-Рошель.

Продолжение следует

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

auditor

  • 4 октября 2011, 23:26
Спасибо за коммент! Вопрос-как дороги в Словении?
+
0
+ -
avatar

dasuk

  • 6 октября 2011, 15:46
Про дороги в Словении я упомянул в отчёте. Впрочем как и во всей Европе дороги там пволне приличные. По проще чем в Венгрии или во Франции.
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 5 октября 2011, 00:58
Порт Авентуру лучше посещать с ночевкой, особенно если есть дети.На территории есть гостиница, но это лишние затраты, не спорю.
+
0
+ -
avatar

Digger

  • 18 октября 2011, 12:14
В «Порт Авентуру» надо приезжать пораньше.
Правда, живя в Барселоне, чтобы попасть в «Порт Авентуру» к открытию в 09:00 придётся вставать часов в 6:00, ибо путь неблизкий. Зато до того времени, как туда привалят экскурсионные автобусы с «организованными турЫстами», можно успеть «окучить» половину аттракционов. Основные очереди там начинаются после 12:00, так до этого можно уже накататься на аттракционах в зоне «Полинезия» и уже дойти практически до «Китая» или «Америки», куда основная масса народу ещё не добралась. :-)))
+
1
+ -
avatar

ZuZu

  • 5 октября 2011, 17:46
Очень интересно!
+
1
+ -
avatar

BUTTON

  • 6 октября 2011, 12:13
А как Вы при оформлении визы, за два месяца сделали грин-карту? Более чем за 30 дней, такой документ не принимается. И еще вопрос, визу дали на какой срок?
+
1
+ -
avatar

dasuk

  • 6 октября 2011, 15:43
Грин-карта без проблем оформляется за три месяци до начала её действия (СК «ВСК» впрочем и в других аналогично) поэтому вопроса не понял.
Визу дали на пол года испанцы всем дают такие визы, поэтому и был выбран испанский визовый центр. Только бы срок действия загран паспорта позволял.
+
1
+ -
avatar

BUTTON

  • 7 октября 2011, 10:00
При оформлении визы, страховка на авто(грин карта)принимается только за 30 календарных дней до даты въезда. Если оформлять ранее 30 дней, то подающий пишет гарантийное письмо с обязательством купить страховку. Мне страховая РЕСО(когда я оформлялся в первый раз) отказала в продаже страховки.
По поводу испанских виз, слышал, что если подавать с детьми, то визы долгосрочные детям не дают, а соответственно и родителям, если подавать одним пакетом. Вот и думаю, может сначала оформится нам с женой, а потом подать на детей.
+
1
+ -
avatar

dasuk

  • 7 октября 2011, 21:10
Может я повторяюсь, страховку на авто покупал в мае СК «ВСК» со сроком действия с 3 августа по 3 сентября, зачем гарантийное письмо если на руках действующая страховка, про это впервые слышу. Страхование людей оформлял там же и так же. Про детей сказать не могу ничего мои уже взрослые.
+
0
+ -
avatar

Digger

  • 18 октября 2011, 12:02
ОФИЦИАЛЬНО всё так и есть — «за 30 дней», но через знакомого страхагента всё делается замечательно и за два, и за три месяца. Всё делается официально и всё прекрасно работает…
Я тоже с этим столкнулся при оформлении виз в Австрию (тут есть мой отчёт) и всё оформили заранее за два месяца.
+
0
+ -
avatar

Ленка

  • 11 октября 2011, 15:28
Добрый день! Подскажите пожалуйста в таком вопросе: мы собираемся ехать в Чехию на машине. Поедет нас 5 человек. Для оформления визы в Чехию необходимо предоставить в консульство брони авиа, ж/д или билетов на автобус.
Вопрос 1. Какие документы мы должны будем предоставить, чтобы всем нам дали эту визу?
Вопрос 2. Впустят ли нас в Европу на москвиче 2141?)
Спасибо!
+
0
+ -
avatar

dasuk

  • 12 октября 2011, 19:38
1. — копия водительских прав;
— копия документов на машину;
— копия страховки на автомобиль («ГРИН-КАРТ»);
-брони отелей (для Чехии подтверждение факсом из отеля, Чешские отели это делают без проблем по запросу на электронку) или приглашение,
— Загранпаспорт со сроком действия более 90 дней с момента окончания тура, с личной подписью владельца и хотя бы двумя чистыми страницами.
Обратите внимание: Посольство не принимает заграничные паспорта в плохом состоянии (отклеенный, вздутый ламинат, с размытыми печатями) и без подписи владельца. Если по одному паспорту запрашивается виза на родителя и ребенка, то в паспорте должно быть не менее 4 пустых страниц (для 1 род. + 1 реб.), для большего количества выезжающих число пустых страниц определяется из расчета 2 пустые страницы на 1 заявителя.
— Копия первой страницы загранпаспорта (с фотографией)

— Копия общегражданского паспорта: страницы с личными данными, регистрацией места жительства, информацией о выданном загранпаспорте.

— Одна фотография в соответствии с требованиями чешского консульства
— Заполненная и подписанная туристами оригинальная анкета Чешского консульства
— Справка с места работы на официальном бланке с указанием должности и оклада. При зарплате менее 500 Евро (17 500 руб.!) необходимо предоставить спонсорское письмо и справку с места работы спонсора, копия первой страницы Российского паспорта спонсора.
— выписки с текущих банковских счетов заявителя, заверенные печатью банка и подписью сотрудника банка, с подтверждением об остатке денежных средств на счете и указанием владельца счета (заявителя). Обращаем ваше внимание, что выписка должна отражать движение средств по счету заявителя как минимум за последние 3 месяца, но должна быть не старше 6 месяцев.
Для индивидуальных предпринимателей — копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о включении в реестр, копия выписки из банка и налоговой инспекции об уплате налогов, справка на фирменном бланке с указанием должности и оклада, подписанная главным бухгалтером, с печатью.
Для студентов и школьников — справка с места учебы, спонсорское письмо и справка с места работы спонсора, копия первой страницы Российского паспорта спонсора. Спонсорские письма предоставляются даже в том случае, если дети выезжают вместе с родителями.
Для неработающих — выписка со счета, либо спонсорское письмо и справка с места работы спонсора, копия первой страницы Российского паспорта спонсора.
Если спонсором является индивидуальный предприниматель, то дополнительно нужно приложить: копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о включении в реестр.
Для вписанных детей дополнительно необходимы фотография, опросный лист и Чешская анкета.
Для пенсионеров необходима копия пенсионного удостоверения, выписка из банка или спонсорское письмо и справка с места работы спонсора.
Для детей до 18 лет — ксерокопия свидетельства о рождении. Для детей, достигших 15-ти летия обязательно наличие российского паспорта. При выезде в Чехию с одним из родителей — копия согласия от второго родителя, нотариально заверенная.
-ваш маршрут в произвольной форме (после получения визы вы можете его изменить)
остальное можете уточнить здесь:
www.czechvac-ru.com/russia/requisite.aspx
2. Впустят на любом авто хоть на 412, на должно быть вмятин и должны работать все световые приборы. Остальное ни кого не интересует.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.