Екатеринбург-Туапсе-Екатеринбург 2010, Часть первая. Туда / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Екатеринбург-Туапсе-Екатеринбург 2010, Часть первая. Туда

Здравствуйте уважаемые члены клуба, рад очередной возможности поделиться наработанным.
Ура! У нас отпуск. Вопрос как его провести был решен заранее, поэтому не был мучительным. Мне на службе выделили семейную путевку на две недели в ведомственный санаторий «Зеленая долина» расположенный в поселке Ольгинка Туапсинского района Краснодарского края. Дата заезда предполагалась 27 июля, поэтому, прикинув время на дорогу наш экипаж стартовал из дома в южном направлении 25.07.2010. Экипаж тот же что и в прошлом году, но транспортная единица поменялась на ВАЗ 2111. Сборы были необычайно быстрыми. Поскольку на территории всех областей, через которые предстояло ехать, установилась жара, кроме маек и шорт собирать ничего не пришлось. Наш принцип, чем свободнее в Вашем багажнике, тем больше привезете из поездки. Главное не забыть документы и кредитные карточки, а также фотоаппарат и навигатор.

Расстояние Екатеринбург — Туапсе: 2688 км.
Подробный маршрут, промежуточные точки, скорость, заправки, кафе и отели можно рассчитать ЗДЕСЬ

Выехав из дома в 4.25, рассвет мы встречали 6.25 уже за Большими Карзями. В это время дорога еще пустынна, а дальнобойщики только готовят своих гигантов к выезду. В летний период по полному трасса живет с 8 часов утра до 8 часов вечера, и если уважаемый читатель ты хочешь пройти за день не меньше 1200 километров, то вставай пораньше и завтракай попозже. Наш завтрак состоялся только в 8 часов в поселке Месягутово хорошо известном всем сибирякам и уральцам, едущим на юг.

Дорога от Екатеринбурга до Кропачево (выезд на Федеральную трассу М-5) весьма приличного качества за исключением двух участков общей протяженностью 9 километров в районе Большеустьикинского где асфальт отсутствует в принципе. Без защиты картера и в ночное время на этих участках лучше не ездить. Пассажиру на протяжении всего этого участка пути скучно не будет, потому что за окном автомобиля такие красоты природы, каких не увидишь в других регионах и странах. Дорога тянется вдоль Уральских гор и постепенно их пересекает, после подъема на очередную возвышенность Вашему взору предстают дивные панорамы, на фоне которых очень хочется запечатлеть себя как бы соединяясь со всей этой красотой.

Трасса М-5.
О ней много написано и рассказано, в августе этого года на ней планируются большие ремонтные работы, ну а пока только участок объездной дороги возле Уфы (об этом позже) можно назвать громким именем Федеральная трасса. Участок от Кропачевской своротки до границы с Башкирией это вообще отдельная грустная песня, а точнее реквием по подвескам и картерам двигателей. Таких шипов как на перевале в Симе трудно найти по России матушке. Затянувшийся ремонт моста тоже не создает удобств водителям.

В общем, когда все это остается позади и Вы выкатываетесь на подступах к Уфе на настоящую дорогу, можно подумать что по мановению волшебной палочки Вы очутились на немецком автобане.

Уфа, это 600 верст, половина дневной нормы, обед и получасовой отдых.

Дальше до Самарской объездной мы с М-5 неразлучны, этот участок пути если не брать в расчет ширину проезжей части можно считать вполне приличным.

Большим недостатком отечественного автопрома (и на мой взгляд единственным поскольку все остальное зависит от качества обслуживания)является отсутствие в машине кондиционера, даже затонированные стекла не спасают от необычной жары этого лета. К вечеру желание окунуться в прохладную воду стало назойливой мыслью. На нашу удачу после перекрестка с М-32 на Самарской объездной дороге обозначился приличный водоем с хорошим съездом, которым мы неприминули воспользоваться.

Молодой человек возле шлагбаума сразу поняв цель нашего визита объяснил, что это зарыбленный водоем на котором организована платная рыбалка и купание запрещено, но мы можем проехать на противоположный берег и бултыхаться там сколько заблагорассудится. Мы так и сделали. Вода была градусов 35, почти горячая, но и она принесла радость и облегчение после которого мы нашли в себе силы добраться до Саратовской области и встать на ночлег в мотеле «У Михалыча» в районе деревни Николаевки

«У Михалыча» — вполне приличное место с наличием всего необходимого в номере, как то кондиционер и телевизор (причем все работает!). Нас встретил сам Михалыч и милостиво заселил нас за 1100 рублей в номер с душем и туалетом. Благодаря душу и кондиционеру сон был прекрасный.

Утро, отдание чести МВДевскому запорожцу насаженному на кол в Пугачеве, дорога, жара, своротка у Балаково, опять жара, Саратовские развязки, снова жара, выжженые поля.

Под колесами Р-228, Волга маячит слева. Традиционно поругав дорожников в Камышине к 5 часам вечера добирраемся до Волгограда. Сгоревших полей действительно много и они на протяжении всего пути вызывали сильное возмущение пониманием причины этих пожаров начавшихся от обочины автотрассы.

Взываю к совести и разуму всех автомобилистов, не бросайте окурки в окна, а еще лучше бросайте курить, я с этим злом покончил уже четыре года назад. Н… да, вернемся к дороге.

За Волгоградом есть один железнодорожный переезд который никогда не удается пройти с ходу. По данному пути постоянно гоняют в зад в перед локомотивы без вагонов, поэтому переезд больше похож на регулируемый перекресток с паравозными привелегиями. Очереди собираются с обеих сторон на несколько километров, сие место всегда находится под пристальным вниманием ДПС и юных бизнесменов торгующих вареной кукурузой, которую готовят тут же у переезда в кустиках.
Еще до выезда из дома принял решение — после Волгограда пойду через Сальск. Дорога для меня не знакомая, а потому в два раза интересней. Навигатор меня вывел к паромной переправе через Волго-Донской канал. Позже я узнал что через канал есть мост, но чтоб попасть на него необходимо ехать через сам Волгоград а не по объездной через Новый Рогачик.


После переправы дорога бежит параллельно каналу пересекая несколько проток через небольшие мосты. Дорога хорошая и пустынная, скорость до 120, но каждый мост это ловушка из бугров и ям. Если кто решиться на такой вариант поездки, советую пожалеть подвеску и мосты проходить на цыпочках. Ну а после поселка Абганерово про ямы можно практически забыть на протяжении всех Сальских степей. Еще совет, запаситесь питьевой водой и полным баком бензина, так как прогоны между населенными пунктами большие а дорога почти пустынна, именно за это ее не любят Волгоградцы и Краснодарцы гоняя свои фуры через Ростов.


Вторую ночевку мы планировали осуществить в Сальске, но в 22 часа проезжая Пролетарск увидили комплекс «Гостинный Двор», где остановились, как оказалось весьма удачно. «Гостинный Двор» — уютная новая гостиница с развитой инфраструктурой собранной в одно удиное целое. Гостиница, кафе, продуктовый магазин, автостоянка, магазин авто запчастей, автосервис все собрано под одну крышу. Цены вполне демократичные, за двухместный стандарт с туалетом, душем, кондиционером и телевизором мы уплатили 1300 рублей.


На всякий случай даю координаты и телефон. г.Пролетарск, Площадь Чекистов 17, 8-928-183-56-16. Кстати, Сальск стоит в некотором отдалении от трассы, в город мы не заезжали и как там с мотелями не выяснили.


Последний утренний рывок и мы в Краснодарском крае. Дороги отличные, ДПС везде, машин море. Дорога Краснодар-Джубга напоминает реку, если выскочил из потока обратно вписаться сложно. На снимке совершенно не типичная ситуация, такие окна в сезон случаются редко.

Ну о дорогах Краснодарского края мы поговорим в следующей части, а пока

Мы приехали, но продолжение следует…
ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Атолюбитель

  • 15 августа 2010, 05:42
Молодци!!! Тоже захотелось туда прокатиться.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.