Живот je чудо или Балканская восьмёрка. Часть 4. Всё ещё Австрия. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Живот je чудо или Балканская восьмёрка. Часть 4. Всё ещё Австрия.

Начало: Украина — Польша — Германия.
Предыдущая часть: Германия — Австрия.

День пятый. 12.06.2012. Вторник.

Разместить в машине наш гигантский матрас можно было только в виде дивана. Поэтому условная спинка съедала заметную часть жизненного пространства. Но относительная теснота оказалась ничтожным неудобством на фоне обретённых преимуществ в виде тепла и уюта. Особенно в обстановке, когда всю ночь не прекращает идти дождь. Короче, утром мы были почти счастливы. Тем более что дождь с рассветом сошёл на нет, а сквозь запотевшие окна отчётливо стали проступать очертания близлежащих холмов, поросших свежайшей сочной зеленью.

Во время завтрака мы озаботились и тем, чтобы создать запас горячего чая. Что, с учётом характера погоды, было отнюдь не лишним. После этого, находясь во всеоружии, мы были в состоянии совершить затяжной марш-бросок к истокам знаменитых Кримльских водопадов (Krimmler Wasserfälle). Справедливо полагая, что ближайшие к водопадам паркинги будут безальтернативно платными и предельно заполненными, я решил оставить машину чуть подальше – в деревне Кримль. Там мы нашли условно-бесплатную стоянку у какого-то магазина. Собственно, именно оттуда нам впервые и открылся вид на одну из главных природных достопримечательностей Австрии.

Хорошо известно, что три основных каскада Кримльских водопадов и ещё куча мелких в общей сложности имеют высоту 380 метров. А ещё известно, что «хозяева» водопада упорно внедряют в сознание туристов мысль о том, что Krimmler Wasserfälle является самым высоким в Европе. Оставим эту заведомую ложь на их совести, но, тем не менее, отметим – в европейский ТОП-10 этот водопад входит наверняка.
Для понимания того, откуда что берётся, естественно, имеет смысл подняться к уступу водопада. Соответствующий информационный стенд наглядно демонстрировал, что этот путь не будет лёгким и коротким. Нам действительно предстояло преодолеть перепад высот почти в четыре сотни метров.

Доступ на тропу платный, что не новость для Австрии. Впрочем, стоит это недорого, а взамен получаешь качественную дорогу и хорошо оборудованные смотровые площадки.


Ориентироваться несложно, так как каждый бельведер снабжён табличкой с названием и высотной отметкой.

Задержавшись у нижнего каскада и справедливо полагая, что наверху вскоре может стать очень тесно, мы решили двигаться к уступу без остановок.

Поскольку ритм и тактика движения в гору у всех разные, вскоре я от Маши значительно оторвался. Дабы не сбиваться с этого ритма, я лишь эпизодически умудрялся делать на ходу какие-то снимки.

Первые 2/3 пути оказались сравнительно лёгкими, а закончились и вовсе равниной. Но как только показался верхний каскад, стало понятно, что оставшиеся сто тридцать метров дистанции в высоту будут почти вертикальными.

Обычно я, если впрягаюсь, то в состоянии взять любую высоту без остановки. Здесь не получилось – сдался. Пытаясь отдышаться, я с недоумением наблюдал, как местные школьники умудрялись не только двигаться по вертикали, но и ещё бегать друг за другом по горизонтали. Правда, в отличие от нас, они беспрерывно перекусывали…
Через некоторое время цель была достигнута.

Река Кримлер-Ахе, которая является истоком водопада, больше похожа хоть и на бурный, но всё-таки ручей.

Поэтому наблюдать за тем, как этот ручей, падая с уступа, превращается в гигантскую всесокрушающую массу воды, для меня было сродни разрыву шаблона.

Пока я пытался сложить эту мозаику, подтянулась и Маша, чуть ли не на четвереньках. Героиня! Ей тоже нужно было не только отдышаться, но и панорамами насладиться, поэтому и вниз мы пошли раздельно.

Я посещал все смотровые площадки.

И пока фотографировал взад-вперед, Маша меня догоняла.



К концу спуска вездесущая водяная пыль трансформировалась в плавно нарастающий дождь. Поскольку в нашей маленькой компании только я позаботился о соответствующей экипировке, именно мне и пришлось чесать в машину за зонтом. Маша же осталась киснуть под крышами сувенирных лавок в компании с другими экзотическими туристами.

Как же мы были счастливы, когда вернулись в свой домик на колёсах. Здесь было невероятно тепло и уютно. Можно было переодеться, переобуться и отогреться. И горячий чай оказался как нельзя кстати.
Несмотря на то, что в Кримле нами были проведены более трёх часов, с водопадами в этот день мы ещё не закончили. Следующая остановка была намечена в городе-курорте Бад-Гаштайн (Bad Gastein). Добрались мы туда за полтора часа, оторвавшись при этом от дождя.

Коль это курорт, то, помимо церкви, других достопримечательностей здесь ждать не приходится.

Многочисленные пафосные отели к этой категории никак не относятся. Кстати, судя по тому, что некоторые из них выставлены на продажу, ванны и купальни сейчас, видимо, не в фаворе.

Вся прелесть Бад-Гаштайна заключается в том, что ровно посередине его пронзает водопад.

Он, как и Кримльский, имеет три основных каскада.

Но каскады эти следуют друг за другом и почти не имеют изгибов. Поэтому 200-метровый водопад Гаштайн смотрится как единое целое и производит гораздо более сильное впечатление по сравнению со своим знаменитым собратом.

Каменный мост, перекинутый над водопадом ещё в 1840 году, является ещё одной доминантой Бад-Гаштайна. Только вот осознать это не так легко, поскольку нужный ракурс находится с превеликим трудом.

Наши восторги, связанные с фантастическим сочетанием природы и урбанизма, разделить было не с кем – в Бад-Гаштайне мы были одни одинёшеньки. Арабское семейство с колоритной мамашей в образе «чёрной вдовы» — не в счёт. Судя по её безвольной позе и выражению глаз, а так же выражениям лиц детей – пребывание здесь им было в тягость.

Слегка шевелился лишь глава семейства, который хоть что-то пытался фотографировать. Не слишком ли много стало в Австрии подобных персонажей? Впрочем, это не моего ума дело…

Выбраться из долины Гаштайнерталь можно двумя путями – в объезд по автобану или на железнодорожном пароме, курсирующем по Тауэрнскому туннелю между пунктами Böckstein и Mallnitz. Естественно, что мы выбрали второй вариант. Он был значительно быстрее и ненамного дороже.

Составы ходят ежечасно, а мы прибыли в Böckstein за полчаса до отправления, поэтому у нас было достаточно времени, чтобы сориентироваться и во всём разобраться. Здесь всё предельно просто: касса, светофор, шлагбаум.

Вскоре показался автовоз.

Поскольку мы были первыми в очереди, я для наглядности пропустил вперёд пару машин и вслед за ними заехал на платформу.

Далее, в целях пожарной безопасности, нам нужно было покинуть авто и пройти в пассажирский вагон. Это было самое сложное испытание, поскольку из-за явно нестандартных для этих мест габаритов нашей машины мы с трудом смогли приоткрыть двери и выбраться наружу.

Сделав традиционные фото на фоне поезда, мы поспешили занять места в вагоне.

Внутри всё как всегда – чисто, светло, уютно и комфортно.

Но на то, чтобы осмотреться или изучить путеводитель, времени практически нет. Через десяток минут мы уже «пришвартовались» в Mallnitz. А здесь дождь. Сколько помню себя, после преодоления горной гряды, погода всегда менялась к лучшему. А вот в этот раз всё получилось с точностью до наоборот.

Следующий город, Шпитталь-на-Драве (Spittal an der Drau), встретил нас великолепной погодой и уже каким-то южным колоритом.

Я и Австрию в целом считаю южной страной. В ней, конечно, не заметишь итальянской праздности и нарциссизма. Но и немецкая деловитость здесь какая-то особенная – лёгкая, а не угрюмо-занудная. И люди, по сравнению с Германией, более доброжелательны и улыбчивы, но не без достоинства.
Лёгкость бросается в глаза и в архитектуре: многоцветье, масса мелких деталей в отделке зданий, декоративные элементы в виде башенок и эркеров, фрески. И всё это касается, в общем-то, рядовой застройки.


О близости Италии в Шпиттале свидетельствуют не только пальмы, но и местная изюминка – дворец Поркиа, который является типичным образцом архитектуры эпохи Возрождения.

Но, чтобы удостовериться в этом, нужно зайти во внутренний дворик, опоясанный необыкновенно изящными аркадами.

На момент нашего посещения двор был превращён в конференц-зал. Лучше бы в театр, поскольку в такой обстановке любые декорации будут лишними, а эффект погружения в исторические события – максимальным.

Ратуша в Шпиттале оказалась тоже примечательным зданием. В её внешнем облике нетрудно заметить сходство с дворцом Поркиа. Это и неудивительно, поскольку строились они в один и тот же исторический период. Да и ратуша – это бывший дворец, принадлежавший одному знатному семейству.

Всё, что мы увидели в Шпиттале, было сосредоточено на небольшом оживлённом пятачке в центре города. Остальные интересные объекты находятся поблизости, но в разных направлениях. Сначала мы сходили к символическому дереву Malbaum, на котором представлены сюжеты, отражающие важнейшие вехи в истории Шпитталя. Идея интересная, но разобраться в этом могут лишь местные. Да и то, видимо, не все.

Ещё раньше я приметил в центре города арку над главной магистралью. Конструкция необычная, поэтому, как водится, она была припасена на закуску.

Судя по всему, здесь ранее были городские укрепления, которые со временем раздались вширь и превратились в жильё.

Перейдя мост через реку Лизер, которая, как ни странно, гораздо ближе к историческому центру Шпитталя, нежели Драва, мы с Машей разделились. Я шёл вдоль улицы и высматривал ещё один дворец эпохи Возрождения – Шпиттль. Он интересен, прежде всего, с исторической точки зрения, поскольку этот бывший хоспис дал название городу. Внешне здание не очень впечатляет – у нас все ПТУ на него смахивают. Но в Шпиттле есть своя изюминка – аркадный внутренний двор.

Прорываться внутрь я не стал – позвала Маша, которую больше интересовали витрины. Она обнаружила «газовый магазин». Здесь не только заряжали баллоны, но и продавали новые и б/у — всевозможных размеров. В роли хозяйки выступала древняя старуха. Уверен, что ей было за 90. Видимо, кто-то попросил бабку покараулить товар. Тем не менее, информацией о ценах она владела в совершенстве. Показав на нужные нам баллоны, я спросил о стоимости. Цена меня несколько удивила, так как оказалась на треть выше, чем в прошлом году в «негазовом» магазине в Италии. Мои попытки торговаться ни к чему не привели. Бабка никак не реагировала ни на Италию, ни на мелкий опт. Более того, она даже стала неимоверно злиться. В какой-то момент я посмотрел на неё, как Раскольников на старуху-процентщицу, но Бог миловал… Выхода не было, пришлось сдаться. Но, «назло» бабке, я купил только один баллон, которого нам, к счастью, хватило.
Находясь в смешанных чувствах, мы отправились в обратный путь, углубившись в хитросплетения улиц с древней застройкой. Здесь нас интересовал хоть и редко встречающийся, но довольно характерный для Австрии образец архитектуры позднего барокко.

Petzlbräu – это бывшая пивоварня, но её декору в виде росписей, изящной лепнине и солнечным часам могли бы позавидовать даже местные патриции.

Прогулку по Шпитталю мы завершили там же, где и начали – у замка Поркиа. Точнее, в замковом саду. Здесь, конечно, можно было бы и задержаться. Но природных красот у нас сегодня в избытке, да и Шпитталь-на-Драве – это ещё не финальная точка дня.

Завершали сегодняшний день мы в Филлахе (Villach). Ближайший к центру паркинг оказался на набережной Дравы, с видом на конгресс-центр и прочие безликие современные сооружения.

Через пять минут мы доковыляли до центра города. Осмотревшись, я поймал себя на мысли, что все пять городов Австрии, уже посещённых в этой поездке, совершенно не похожи друг на друга. Филлах ближе всех к неким центрально-европейским стандартам. В нём есть большая Главная площадь, вдоль которой стоят симпатичные разномастные особняки.

Обязательная Чумная колонна в центре площади.

Непременная приходская церковь с высокой колокольней. (В нашем конкретном случае – это храм св. Якоба с башней высотой целых 95 метров.)

Обилие всяческих кафе и ресторанов в центре города – в подворотнях, двориках и на площадях. Но заполнятся они только вечером.

А вот необычайно пёстрые клумбы – это уже особая примета южной Австрии.

Хотя, пожалуй, есть между всеми австрийскими городами кое-что общее – это горный фон. Зачастую, нужно изловчиться, чтобы его найти. Но потом уже оторваться от этого зрелища невозможно – всё же «голые» горы выглядят не так притягательно — как картина без багета.

В Филлахе нет чумовых достопримечательностей, но в целом город оставляет довольно приятное впечатление. Как и большинство «стандартных» европейских городов. Здесь главное – «не перебрать». Нам это не грозит, поскольку с Австрией мы пока заканчиваем. Правда, завтра утром, поскольку ночевать будем в окрестностях Филлаха – в кемпинге CampingBad Ossiachersee. На берегу одноимённого озера кемпингов немало. Наш выбор был интуитивно-случайным.

Свободных мест было в избытке. Мы остановились ближе к дороге, но подальше от воды, которой после дождей и под ногами хватало. Пришлось даже выбирать, где меньше хлюпает. По этой же причине решили снова заночевать в машине.

Безусловно, фишками дня стали водопады, и Гаштайн меня впечатлил больше, чем Кримль. 197 км – 2:50.


Продолжение

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

mronik

  • 24 марта 2014, 08:11
Александр! Потрясающе! Спасибо! Ждем продолжения!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 24 марта 2014, 21:26
Роман, надеюсь, что с моей помощью «портфель идей» на будущее лето постепенно заполняется)
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 25 марта 2014, 08:15
Александр, боюсь, что одного лета уже не хватит! :))
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 25 марта 2014, 13:07
Роман, нужно срочно менять концепцию поездок — отдых на море должен стать эпизодическим явлением))
+
2
+ -
avatar

Tat-77s

  • 24 марта 2014, 08:33
Какая же красота!!!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 24 марта 2014, 21:26
Хочется верить, что дальше будет не хуже)
+
2
+ -
avatar

Tat-77s

  • 25 марта 2014, 08:48
Александр, а нам-то как хочется :)
Уверена, что у Вас припасено что-то интересное :)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 25 марта 2014, 13:09
Татьяна, интересного с моей точки зрения будет немало. Надеюсь, что мои интересы будут хотя бы отчасти совпадать с интересами читателей)
+
2
+ -
avatar

Чарли

  • 24 марта 2014, 11:43
Что тут добавить… как всегда информативно. Честно признаюсь, я на улицах Минска уже непроизвольно обращаю внимания на «Пацифики». Увижу, хоть посигналю да рукой помахаю :)))) Были в июне на Ossiacher See неделю, практически акурат в эти дни, что и вы. Осталось самая малость: не совпали годы пребывания :))) Ждем балканскую эпопею!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 24 марта 2014, 21:31
Не стоит отвлекаться во время вождения — я в Минске крайне редко езжу на машине)
А на Ossiacher See где останавливались? В кемпинге или отеле? И поднимались ли в замок Ландскрон?
Балканы уже вот-вот…
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 24 марта 2014, 21:38
Ой, я кажется немного опередил события — пару слов об этом озере будет в следующей части)
+
2
+ -
avatar

Чарли

  • 25 марта 2014, 11:25
Не изменяя своим правилам, мы снимали апартаменты частным образом. Из 7 проведенных дней на озере 3 были отданы полностью на откуп ребенку: купание, лодка, велосипеды, Минимундус… и 4 провели «по-взрослому» в горах: два однодневных мини-похода Gerlitzen Alpen и Goldeck. Очень всем понравилось в местечке Reisseck: не знаю, насколько это достоверно, но здесь якобы проложена самая высокогорная частная узкоколейная железная дорогая в Европе (по крайней мере так они себя позиционируют). Вот ссылка: www.reisseck.at/betrieb/3113. Местами действительно захватывает дух, когда уклон составляет до 82%. Посещение замка Ландскорн было мной запланировано главным образом ради просмотра орилиного шоу, но по приезду на озеро наши планы были кардинально изменены и встреча наша с этим замком не состоялась. Он постоянно маячил перед нашими глазами, но времени было в обрез и мы двинули на юга в Италию.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 25 марта 2014, 13:20
Так у вас очень крутая программа получилась! На Голдек пешком или на машине поднимались? Или совмещали? Там красиво «уникально» или красиво «стандартно»?)
Забавная история с этими всякими «самыми» объектами) Если не получается себя позиционировать как «самая высокогорная дорога», тогда пусть будет «самая высокогорная частная дорога»))
Дорога, конечно, интересная, но больше на фуникулёр похожа. Поэтому как-то не совсем вяжется с понятием «железная дорога». Но % вызывает уважение, хотя в градусах вроде как и немного — где-то 39. Впрочем, на машине на такую горку не заберёшься)
+
2
+ -
avatar

Чарли

  • 25 марта 2014, 15:51
Ну насчет крутая — не знаю, для нас было да — круто. На сам Голдек наверх на машине, потом с рюкзаками дальше. Я и так уже обратно кое-кого на плечах тащил, не представляю, что было бы, если бы мои девчонки поднимались снизу. Красота, я бы сказал, стандартная и сама панорамная дорога стандартная, довольная крутая и весь подъем проходит довольно скучно в лесах, а панорамы открываются уже на самом верху.
А «железная дорога» с отправлением из Райссека (Reisseck) — то ее на самом деле таковой можно назвать с большой натяжкой: сначала тебя тащат канатами с пересадками в кривых вагончиках (да по праву это и есть фуникулер), заточенные под рельеф местности, А уклон там на самом деле доходит до 82%, вот тут они вряд ли врут, такое ощущение, что поднимаешься / спускаешься почти вертикально. Потом уже пересаживаешься в ПОЕЗД. Весь «поезд» состоит из двух таких маленьких сцепленных вагончиков, он тащит пассажиров через туннель, обрывы и на конечной станции виды, конечно, обалденные: горы суровые, снег, два заплотиненных озера, ресторан, сувениры разные, помеченные пешеходные тропы. Вот тут уже горы совершенно другие. Релакс полный. Билеты продаются строго по расписанию: на какое время купил, в такое и едешь. Так что, если хотите провести там весь день, лучше приезжать с утра. На машине, наверное, туда добраться можно, по крайне мере строительная техника, обслуживающая плотины, там замечена была. Но не знаю, насколько это целесообразно.
Да и вообще, наше знакомство с теми местами произошло довольно сумбурно: одно дело что-то планироватьв Минске, другое, это когда тебя хозяйка в первый день приезда снабжает 2-3 кг буклетов, где, на какую гору залезить и что посмотреть, то уже твой первоначальный план идет в тар-тарары.
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 24 марта 2014, 13:29
Надо же, какие там рядом с нами были интересные места… :( Мы ведь на поезде как раз до Шпитталя ехали в 2011, когда с Альпами знакомились. Конечная цель была Millstatt, а Шпитталь мы как-то незаметно проскочили. И Villach тоже проезжали по объездной…
Ладно, буду утешать себя тем, что мы тогда не на автомобиле были, а значит ограничены в перемещениях.

Дежурное (но искреннее) спасибо, что показали нам красоту этих местечек.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 24 марта 2014, 21:37
Борис, Вы даже наверное чуток понастольгировали?)
Не стоит «убиваться» из-за того, что проскочили Шпитталь и др.) Вы ведь тоже в те дни не скучали и прекрасно провели время. Один поход в горы чего стоил. Дикие скромные водопады иной раз производят гораздо более сильное впечатление, нежели «попсовые»)
+
3
+ -
avatar

SemenovEA

  • 25 марта 2014, 18:55
Фотографии потрясающие!!!
+
3
+ -
avatar

Lexsey

  • 27 марта 2014, 20:34
Австрийские пейзажи класс! Здорово устроены туристические маршруты.Спасибо за рассказ.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.