Зазеркалье 2015 (часть 9) - британское гостеприимство / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Зазеркалье 2015 (часть 9) - британское гостеприимство

часть 1 — безумие начинается
часть 2 — путь на запад
часть 3 — парад таможенников
часть 4 — по ту сторону Гринвича
часть 5 — направление «север»
часть 6 — земля кельтов
часть 7 — встреча с океаном
часть 8 — дружба народов

Осталось два дня пребывания в Ирландии. Как это безумно мало. Что можно успеть увидеть за этот короткий промежуток времени? Конечно же, у нас был план. Ring of Kerry или же Кольцо Керри. Этот 170-ти километровый маршрут проходит по побережью Атлантического океана полуострова Айверах в графстве Керри и является, пожалуй, самым раскрученным туристическим маршрутом. Люди специально добираются сюда, чтобы совершить автобусную экскурсию.

Ring of Kerry (Ireland)

Ну а если вы путешествуете на собственном автомобиле, то, как говорится «вам сам Бог велел…»
План был такой: первые полдня добираемся до начальной точки нашего маршрута по Кольцу Керри – городка Кенмэр. Здесь нас ждал отель. Вторые полдня, осматриваем, как нам казалось, красивый ирландский городок, а утром следующего дня выдвигаемся непосредственно на побережье, чтобы затем совершить еще и трехсот километровый бросок в порт Рослэр, где нас будет ждать паром в Великобританию, а точнее в Уэльс.

033.jpg

И это все по ирландским дорогам, где везде стоят знаки ограничения скорости «100». Не знаю, для каких «шумахеров» стоят эти знаки, но максимальная скорость моего движения под этими ограничениями была не более 60 км/ч, но это было потом, а сейчас…
В первый день нам предстояло проехать около 370 километров. Начало путешествия было замечательным. Навигатор вывел нас на трассу М7 с двумя полосами движения в одну сторону. Трафик был небольшим, и мы просто наслаждались ирландскими пейзажами. Въезжая в Кенмэр я уже представлял, как мы будем неторопливо гулять, и знакомится с этим кукольным городком. Но сначала необходимо заселиться в отель «Rockcrest House».

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

Этот гостевой дом с GPS -координатами 51.880132321; — 9.588007550 был, пожалуй, самым шикарным отелем за все наше путешествие. Да и мы, судя по координатам, находимся практически в самой западной части нашего маршрута.

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

Знакомясь со своим номером, мы еще не знали, что окажемся его заложниками на оставшуюся половину дня.

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

Небеса разверзлись, и начался такой ливень, что я уже начал волноваться, чтобы вся Ирландия не ушла под воду вместе с нами. Это был единственный случай за всю поездку, когда природа не позволила нам выйти на улицу. Что ж, в таком случае, давайте продолжим знакомится с номером.

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

Здесь уже нет раздельных водопроводных кранов, и самое главное, есть ванна,

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

которую грех было не принять, учитывая промозглую погоду.

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

Хозяйка отеля учтиво включила нам отопление. Это было второй раз в моей жизни, когда в августе месяце я спал с включенным отоплением.

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

Но главной «фишкой» номера стал вот этот «телевизор», по которому транслировался великолепный пейзаж.

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

Утром дождь прекратился, что прибавило нам позитивных эмоций. Понимая, что Кенмэр я уже не увижу, решаю тихонечко, пока все спят, сфотографировать хотя бы вид отеля.

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

Видите самое большое окно? Это и был наш номер, который стоил 85 EUR и только «кэшем».

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

Как я говорил раньше, не в почете в Ирландии кредитные карты. Только наличные и без чека. Я думаю, вы поняли, почему.

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

Это были, наверное, хранители наших снов.

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

«Что же делали мы весь вечер?», — спросите вы. Отвечаю. Сначала по интернету узнали все новости. В том числе и про самый большой прорыв мигрантов в «Евротоннеле», по которому через три дня нам предстоит возвращение на материк. До Великого переселения народов остаются считанные месяцы. Мы успели вернуться.

"Rockcrest House" (Kenmare, Ireland)

Прощаемся с хозяевами этого замечательного отеля и держим курс на Кольцо Керри. Классическим считается путешествие по кольцу против часовой стрелки, но так как машина у нас неправильная, мы едем почасовой.

034.jpg

Чувствуется дыхание океана. А вот и он.

Ring of Kerry (Ireland)

Мы находимся в юго-западной части Ирландии.

Ring of Kerry (Ireland)

Именно здесь мы оказались на самом дальнем расстоянии от Гринвича – 10.241296386

Ring of Kerry (Ireland)

Теперь домой. Теперь только на восток.

Ring of Kerry (Ireland)

В душе понимаю, что за эти скоротечные дни, мы успели посмотреть самую маленькую капельку, чем богата ирландская земля. Но и ради того, что увидели мы, стоило работать. Стоило терпеть. Стоило ждать.

Ring of Kerry (Ireland)

На первой же остановке, как дети лезем на камни, чтобы хоть на сантиметр быть ближе к океану.

Ring of Kerry (Ireland)

Чтобы вдоволь надышаться этим пропитанным солью воздухом.

Ring of Kerry (Ireland)

Чтобы запомнить эту картинку на всю жизнь.

Ring of Kerry (Ireland)

Наверное, кто-то там, наверху, решил сжалиться над нами и показать всю прелесть атлантического побережья в чудесную солнечную погоду.

Ring of Kerry (Ireland)

Дорога постепенно уводит нас вверх.

Ring of Kerry (Ireland)

И вот мы уже на самой высокой точке маршрута.

Ring of Kerry (Ireland)

Здесь нашему взору открывается изумительная панорама.

Ring of Kerry (Ireland)

И становится понятно, почему именно за Ирландией закрепилось название «Изумрудный остров».

Ring of Kerry (Ireland)

Время летит очень быстро. Мозг не успевает обработать все открывающиеся картинки. Это похоже на сон. Я понял это только сейчас, когда пытался воссоздать в своей памяти этот день.

Ring of Kerry (Ireland)

С одной стороны океан, с другой – горы.

Ring of Kerry (Ireland)

А дорога тем временем постепенно приводит нас на самое побережье.

Ring of Kerry (Ireland)

Мы прощаемся с Ирландией, с этой удивительной и самобытной страной, и с тайной надеждой когда-нибудь сюда вернуться.

Ring of Kerry (Ireland)

Ring of Kerry (Ireland)

Сегодня нам предстоит проехать еще 300 километров по колоритным ирландским дорогам, с ограничением скорости 100 км/ч, что вполне может сгодится для самоубийц.

035.jpg

Мы едем в портовый городок Rosslare Harbour в отель "St. Martin's" (52.255042703; — 6.334573125), чтобы хорошенько отдохнуть перед очередным испытанием своих сил и нервов, а именно пересечения пролива св. Георга, соединяющего Ирландское море с Кельтским, на пароме. И вот после почти шестичасового путешествия мы подъезжаем к нашему отелю из серии «cash only».

"St. Martin's" (Rosslare Harbour, Ireland)

Не знаю, по каким критериям отелям дают звездность, но на сайте этот отель позиционировал себя, как четерехзвездочный.

"St. Martin's" (Rosslare Harbour, Ireland)

Это был четырнадцатый отель за наше путешествие, и нам было с чем его сравнивать.

"St. Martin's" (Rosslare Harbour, Ireland)

70 EUR за этот чудесный номер с завтраком, который только начинается за полчаса до закрытия регистрации на паром. Не сложно догадаться, что в этот раз мы остались без завтрака. Непродуманно как-то. А может наоборот, очень даже хорошо продуманно.

"St. Martin's" (Rosslare Harbour, Ireland)

Начинает подниматься ветер, Еще накануне я заглянул на сайт с прогнозом погоды. Утешительного мало. В день отплытия синоптики обещали ветер до 15 м/с. Зная, каким неспокойным может быть пролив святого Георга, приключение нам было гарантировано. Конечно же, Ирине я ничего не сказал. Она радостно смотрела на этот мир и не догадывалась, что завтра…
Но это будет завтра, а сейчас мы идем в порт, чтобы посмотреть на прибытие нашего парома «Stena Europe» паромной компании «Stena Line». Мы опять идем на берег, уже полюбившегося нам, Ирландского моря.

036.jpg

Еще будучи дома, Ирина мне сказала: «Раз мы едем в Британию, значит, там будет много британских котиков». Железная логика. «Я их наберу полный багажник», — добавила она. За всю нашу поездку, нам попался только один.

037.jpg

И то, это был — ирландский портовый. Он явно не горел желанием проводить с нами фотосессию и удалился с очень независимым видом. Вот появился и наш паром.

038.jpg

«Ой, какой большой!», — воскликнула Ирина. «Титаник» тоже был большим», — мелькнуло в мозгу. Озвучивать, конечно, я этого не стал.
Хмурое утро не обещало нам ничего хорошего. Как я ни надеялся, но в этот раз синоптики были правы. Ветер. Очень сильный ветер. Мы подъезжаем к будке со шлагбаумом и предъявляем бронь. Через минуту нам выдают уже посадочный талон. Паромное путешествие из Ирландии в Уэльс на двоих человек с автомобилем стоит 154 EUR. Пограничников и таможенников здесь никаких нет. И вообще, нам показалось, что в Ирландии нет таких служб, во всяком случае, на автомобильном и паромном сообщениях. Машины выстраиваются в один ряд и потихоньку начинают исчезать в чреве парома.

044.jpg

Исчезли и мы. Поднимаясь на верхнюю палубу, я оглянулся, чтобы посмотреть на автомобиль. Рабочие парома очень оперативно начинают фиксировать колеса машин цепью. Под ложечкой как-то нехорошо засосало. Раздается громкий гудок, извещающий о том, что на 3,5 часа нам стоит забыть о земле под ногами.

039.jpg

Ирина радостно бегала по палубе, дурачась, раскинула руки в стороны, стала ходить как пьяная, изображая качку. Мы были еще на мелководье. «Ой, а что это было ?», — испуганно спросила моя вторая половинка. Паром, разрезая волны, стал постепенно, то погружаться, то подниматься. Веселая улыбка сменяется тревогой. «Что-то мне не хорошо, пойду-ка я прилягу», — прошептала Ирина. Мы входим в неспокойный пролив святого Георга.

041.jpg

То, что началась качка, значит не сказать ничего. Я остался на палубе, не замечая, что как-то само собой переместился поближе к спасательной шлюпке,

040.jpg

и стал наблюдать за маневрами парома. Капитан судна, то разгонял корабль, то притормаживал, пытаясь идти в унисон с волной, и тем самым уменьшить качку. Это было заметно по выходящему дыму из трубы теплохода.

043.jpg

Он, то вырывался черным облаком, то практически затухал. Я же в это время смотрел на правый борт. Эта сюрреалистическая картина осталась в памяти навсегда. С периодичностью 5-10 секунд я видел, то гребни холодных волн, то серое, хмурое небо.

042.jpg

Упорно вглядывался в горизонт в надежде увидеть «родные» британские берега. Спустившись с палубы, моему взору открылась картина из фильма ужасов. Вокруг лежали люди. Они лежали возле своих кресел, лежали на банкетках около иллюминаторов, лежали на полу вспомогательных помещений возле лестничных маршей. Кто-то лежал головой по ходу движения парома, кто-то против, а кто-то и поперек. Наконец-то на горизонте появляется полоска земли. Мы снова на мелководье. Качка прекращается. Люди оживают. Только после окончательной швартовки парома, нас приглашают пройти к своим автомобилям. Вот именно здесь и сейчас мы испытаем на себе всю прелесть британского гостеприимства. При выезде из парома, я заметил первого секьюрити, который внимательно смотрел на номера нашей машины и что-то передавал по рации. Потом был второй, третий, четвертый. И вот мы видим перед собой взмах жезла, нам предлагают заехать в какой-то ангар. Люди в униформе требуют, что бы мы вышли из машины. Посыпались вопросы «кто», «откуда», «куда» и «зачем». Оно и понятно, какие-то странные люди, на странной машине со странными номерами пытаются въехать на территорию Соединенного Королевства со стороны «дружественной и братской» Ирландии. Ирину отводят в сторону. Допросом и досмотром с ней будут заниматься две леди в юбках. Меня же просят заполнить какие-то бумаги на английском языке с указанием ФИО, места жительства, страны регистрации меня и автомобиля. Используя крышку багажника, как стол, заполняю бумаги и мельком роняю взгляд в салон машины. То, что я там вижу, вгоняет меня в ступор. Там уже копошатся человек пять. Один открывает сумки, другой обстукивает порожки, третий заглядывает под коврики, четвертый лезет в «перчаточник». Капот машины уже открыт и мне начинает казаться, что сейчас будет извлечен двигатель и разобрана коробка передач. Из оцепенения меня выводит кудахтанье одной из леди: «Вотч? Вотч? Вотч? Вотч?» Это она нашла у Ирины 700 тысяч нашинских белорусских рублей, спрятанных от лишних глаз для заправки автомобиля на родной земле. Объясняем, что это «белорашн мани». Леди брезгливо отдернула руки, наверное из-за боязни найти на наших деньгах споры сибирской язвы. Возвращаюсь к заполнению документов и снова слышу кудахтанье. На этот раз леди нашла кредитную карту непонятной для нее платежной системы «Белкарт». Ну, кажется, все. Нас отпускают, а точнее впускают. Как-то с издевкой звучит: «Велкам ту Британ». Итог: перевернутые верх дном вещи, вскрыта коробка с чаем и испорченно настроение. Самое же интересное в этом досмотре заключается в том, что багажник автомобиля никто даже и не додумался открыть. Очень неприятный осадок остался на душе, и самое обидное в том, что этот осадок, как и приятные воспоминания, тоже останется в нашей памяти навсегда. Вот такое вот оно – это британское гостеприимство.

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

bulava61

  • 5 мая 2016, 11:03
Очень неприятный осадок остался на душе,
Знакомые ощущения при посещении Франции. Странное дело — арабов запускают толпами, а шмонают славян. Трудно понять западную логику.
+
4
+ -
avatar

MrMineika

  • 5 мая 2016, 11:19
Вот, вот. Перед нами в этом ангаре стояла машина с немецкими номерами. Его быстро отпустили. Нами же решили заняться вплотную. Если бы я хотел провезти чем-то противозаконное, неужели бы поехал на машине с белорусскими номерами?
+
1
+ -
avatar

Holzman

  • 31 января 2017, 17:19
Не все так плохо, помню швейцарцы так «потрошили» немца, а нас пропустили без проблем )
+
4
+ -
avatar

LudaSamara

  • 5 мая 2016, 11:40
Очень неприятный осадок остался на душе, и самое обидное в том, что этот осадок, как и приятные воспоминания, тоже останется в нашей памяти навсегда. Вот такое вот оно – это британское гостеприимство.
Да уж, «запоминается последняя фраза». Меня то же это несколько удивляет- то есть мы тратим у них наши денежки и должны получать визы, подвергаться досмотру, а толпы «халявщиков»-добро пожаловать! В любом случае-путешествие Ваше великолепно!
+
2
+ -
avatar

MrMineika

  • 5 мая 2016, 11:51
Спасибо! Действительно, очень удивляет подобное поведение. На душе у нас было такое чувство, как-будто нас раздели догола и выпустили в центре города на смех прохожим.
+
3
+ -
avatar

ТаняизМинска

  • 5 мая 2016, 15:06
Впечатлил вид из окна в Кенмэре, да и сам отель очень красивый. Панорамы острова просто замечательные. От ирландских дорог с ограничением 100 км/ч впадаешь в ступор. Отопление в августе — звучит как шутка)) Как же вы далеко забрались от родины, аж дух захватывает! А с надеждой прощаться не надо, всё будет))
+
4
+ -
avatar

MrMineika

  • 5 мая 2016, 15:19
Спасибо Татьяна за добрые слова. Это сейчас, по прошествии энного промежутка времени я немного осмелел. Ехать в такое авантюрное путешествие было безумно страшно и дорого. Но я всегда мечтал увидеть собственными глазами Соединенное Королевство и особенно Ирландию. Перед поездкой немного обострился денежный вопрос (из-за слабеющего евро) и на фразу «Или сейчас, или никогда», мы ответили «Сейчас».
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 6 мая 2016, 09:01
Да уж, Ирландия — мечта! Может всё-же когда-нибудь я до неё доберусь сам. А пока с удовольствием прогулялся вместе с Вами. Действительно Изумрудный остров — чудо, как красиво! И даже с удовольствием «покачался» на пароме.
Вот только не понял — каким образом «левый» руль помешал вам ехать против часовой стрелки на Ring of Kerry? Или это была шутка?
Спасибо за чудесный рассказ!
+
2
+ -
avatar

MrMineika

  • 6 мая 2016, 09:07
Спасибо, Владимир за Ваш интерес к моим публикациям. Отвечаю на Ваш вопрос. Ехали мы по часовой стрелке для того, чтобы океан всегда оставался слева. Чтобы останавливаться в кармашках с водительской стороны и не переходить дорогу.
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 6 мая 2016, 11:48
Понял, спасибо! :)
+
4
+ -
avatar

Miquel

  • 6 мая 2016, 11:50
К некоторым фотографиям и отдельным строкам возвращался неоднократно, пересматривая и перечитывая. Особенно понравились виды океана в черно-белых тонах. Спасибо, это было увлекательно.
«Ой, какой большой!», — воскликнула Ирина. «Титаник» тоже был большим», — мелькнуло в мозгу.

Да, когда-то он казался большим! Водоизмещение «Титаника» — 52 310 тонн, Ваш Stena Line около 30 000 тонн. Самое большое водоизмещение имеет танкер Knock Nevis — 565 000 тонн!!! Ну а самый большой пассажирский лайнер Allur of the Seas — 225 000 тонн. Пробегитесь по ссылке Потрясающие фото! Ближе к середине на фоне корабля увидите современный самолёт и автомобиль. Спасибо ещё раз!
+
4
+ -
avatar

MrMineika

  • 6 мая 2016, 12:31
Спасибо Вам большое за проявленный интерес и полезную информацию о кораблях.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.