За Альпы и обратно. Часть 15-я, швейцарская / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

За Альпы и обратно. Часть 15-я, швейцарская

Реджо-Эмилия (Италия) — Швейцария — Мюльхайм (Германия)

Предыдущая часть



Просто развернуться и ехать обратно было бы слишком просто. И неинтересно. Когда еще мы до Альп доберемся?
Так что вперед – в Швейцарию!



В сторону родины молочного шоколада нас ведет автострада А1, потом окружная Милана (А50), а затем автострада А9, переходящая в швейцарскую магистраль 2. При этом после съезда с А1 меняется система оплаты: с «взял талон на въезде – заплатил на выезде», на оплату на каждом контрольном пункте.

Швейцария входит в шенгенскую зону, но не входит в Европейский союз. Поэтому пограничного контроля на границе нет, но таможенный имеется. Обычно легковые машины не проверяют, но в каждом правиле бывают исключения.

Для проезда по сети швейцарских автомагистралей нужно приобрести виньетку. Тариф грабительский: 40 франков/евро за год. На более короткий срок виньетку, в отличие от той же Австрии, приобрести нельзя, только на год.

Виньеткой можно обзавестись на заправках в Италии. Мы же купили ее на границе. Там все просто: на пограничном посту офицер с полосатой палкой выдергивает из потока машины без знака оплаты на лобовом стекле, а вдоль обочины ходит девушка и продает виньетки. За наличные деньги можно купить у нее (оплата и франками, и евро), оплата картой – в кассе в здании рядом.

Пять минут – и здравствуй, Швейцария!



На первый взгляд, отличий от соседней Италии немного. Только дорога стала лучше, а так даже указатели на итальянском. Но чем дальше от границы, тем больше дорогих машин. В Италии мы за неделю видели только одну «Феррари», а здесь их за час попалось десять штук.

Горы начинаются достаточно резко.



Дорога часто ныряет в туннели.



После озера Лугано (которое трасса пересекает посередине по дамбе и мосту) мы выходим на путь, по которому осенью 1799 года прошла русская армия под командованием Александра Васильевича Суворова – вдоль реки Тичино (Ticino) до перевала Сен-Готард возле ее верховий.


Горы возле перевала Сен-Готард

В 1799 году русские войска под командованием Александра Васильевича Суворова прорвались через перевал с боями, и тогда дорога через его вершину была единственной.

Сейчас у путешественников есть выбор: Сен-Готардский автомобильный тоннель или дорога через перевал (тоже с тоннелем, но значительно более коротким). С южной стороны сохранилась и открыта для движения (до вершины перевала) совсем старая дорога, вымощенная брусчаткой.

Сен-Готардский тоннель нас не устраивает: почти 17 километров под землей, причем всего по одной полосе в каждую сторону (для нормальных двух полос в каждую сторону нужен еще один параллельный тоннель, но он пока только в проекте) – больно надо такое «удовольствие». Ведь хочется не просто попасть из Италии в Германию, но еще и Альпы посмотреть, а что из-под земли увидишь?

На подъезде к развилке утыкаемся в пробку. Это как раз «привет» от тоннеля: сужение перед ним с двух полос до одной генерирует затор в несколько километров длиной. Хорошо, что мы скоро сворачиваем и не нужно здесь пихаться до конца.

Подъем на перевал с южной стороны, в принципе, несложный и достаточно монотонный. Довольно широкая двухполосная дорога вьется по склону горы широкими петлями, довольно круто, впрочем, набирая высоту.



Сбоку красивый вид на долину:



Ближе к вершине на теневых склонах гор появляется снег:



Вершина перевала практически незаметна. На склонах по зеленой траве пасутся горные коровы.







В палатках возле дороги продается местный альпийский сыр. Ценник кусается: 30-40 евро за килограмм. Но в магазинах такой сыр, скорее всего, будет еще дороже.

После вершины перевала дорога плавно идет на спуск. Очень яркая, практически кислотно-зеленая трава.





Начинают появляться небольшие городки.





Самая сложная часть дороги через Сен-Готардский перевал – это спуск в долину с северной стороны.



Если на южном склоне был простой горный серпантин, то здесь дорога частично вписана в ущелье, с переправой через которое по Чертовому мосту двести лет назад русская армия хлебнула столько бед. Мост, кстати, сохранился до наших дней чуть в стороне от современной дороги. Здесь же находится памятник Суворову. Но остановиться хотя бы на пару минут не удалось: швейцарцы затеяли реконструкцию дороги, все вокруг огорожено и перекопано.







Полчаса в вялотекущей пробке через всю эту стройку мы потеряли. Зато насмотрелись на горы вокруг.



Кстати, перевалив через Сен-Готард, мы из итальянской части Швейцарии попали в немецкую. Названия на указателях поменялись на немецкий вариант, съезды с магистрали вместо «Uscita» стали «Ausfahrt».

Погода, тем временем, начала быстро портиться.



Только мы добрались до придорожного кафе, как хлынул ливень. Ну, главное, успели.


В левом углу фотографии виден щит с ценами на топливо. Бензин по 1,7 франков/евро за литр – это Швейцария

Кафе в зоне отдыха Gotthard Raststätte Nord:



По-немецки обстоятельно и чисто, большие порции. По-швейцарски дорого. 40 евро за обед на двоих (по тарелке пасты и по кофе). Спасибо официантке за подсказку: при заказе взрослого обеда порция для ребенка бесплатно.

Дождь кончился так же быстро, как и начался, оставив после себя радугу.



Снова дорога бежит под колеса…





Горы, милые домики, идеально выстриженные поля…



…многочисленные озера…





В списке планов на дальнейшие путешествия ставим себе пометку: обязательно вернуться в Швейцарию.



Продолжение следует...

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.