Золотое кольцо Европы или галопом по европам / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Золотое кольцо Европы или галопом по европам



Маршрут: Москва, Минск, Брест, Варшава, Берлин, Бохум, Кёльн, Амстердам, Брюссель, Париж, Ле-Мон-Сен-Мишель, Ла-Рошель, Барселона, Канны, Ницца, Монако, Венеция, Рим, Помпеи, Бари, Игуменица, Афины, София, Бухарест, Одесса, Крым, Запорожье, Днепропетровск, Москва.


Автомобиль: ВАЗ-21093, 2000 года, пробег до поездки 180 000
Экипаж: я и жена
Водительский стаж: 4 года
Общий пробег составил: 13 000 км
Продолжительность: по Евросоюзу 14 дней, в целом 21 день (выехали из Москвы 9 июля, из Евросоюза выехали 23 июля, в Москву приехали 1 августа)
Потрачено средств: около 90 тыс. рублей, включая визы
В Евросоюзе мы ранее никогда не были, но нам давно хотелось прикоснуться к европейским древностям, а так же мой друг недавно переехал в Германию и звал к себе в гости. Этой весной впервые наткнулся на описания автопутешествий по Европе, которые окончательно вдохновили нас на этот тур.
Визы самостоятельно оформляли во французском визовом центре (как гласят источники в интернете он один из самых лояльных), потратили на двоих 5 тыс. руб., плюс 2 тыс. на страховки, по времени ушло часа 4, записывались по интернету. Визу делали 15 дней, хотя максимальный срок 10 дней, что заставило нас несколько понервничать, так как подавали всего за 20 дней до поездки. Зато визу дали аж на два месяца, несмотря на то что мы просили только на 15 дней.
Дальнобойный опыт был отработан в порядка 10 поездках на машине в Крым, в которых наша Ласточка (по поводу этого имени был курьез на болгарской границе, о чем ниже) ни разу не подвела, что вселяло уверенность в успешность нашей затеи. В итоге, Ласточка полностью оправдала оказанное ей доверие.

Итак, отпуска не без проблем получены, машина подготовлена, вещи собраны, в путь.
Выехали в пятницу 9 июля с утра, протолкались часок на МКАДе до минки. На минке я ранее не был, трасса удивила тем что она не автобан, но в то же время удивила качеством дорожного полотна практически на всем протяжении, в лучшую сторону отличаясь от привычной для нас на симферопольки. Границу с Белоруссией, как и ожидалось, прошли лишь притормозив, в отличии от набившей оскомину голодранской украинской. По всей Белоруссии до Бреста идет вполне приличный, даже по европейским меркам, автобан, платный, но после европейский расценок его можно считать почти бесплатным, заплатил по 20 рублей 4 раза. По пути решили заехать в Минск, который очень приятно на удивил своими аккуратностью и просторами. Сейчас, по завершению поездки, мы для себя сделали вывод что Минск один из самых аккуратных городов среди всех что мы посетили: довольно чисто, нет куч припаркованных автомобилей, реклама не лезет изо всех щелей и т.п. Да и сама страна выглядит вполне по европейски, один из эпизодов — дикие лебеди на приавтобанных озерах. Молодец Батька, видно что он любит свою страну, жалко что наши пока просторы не позволяют нам везде достичь сравнимого уровня, есть лишь отдельные островки типа Москвы или Белгородской области, но я очень надеюсь что у нас еще все впереди.
Границу проходили в Бресте, простояли 3 часа, примерно поровну на белорусской и польской сторонах. Польский таможенник порылся у нас в поисках сигарет, так как у ребят что ехали перед нами изъяли сигареты (сейчас разрешено к провозу по земле не более 2 пачек на человека), и он, видимо, посчитал что мы увидев этот процесс изъятия, припрятали свои сигареты. Но у нас было четко четыре пачки, для друга в Германии, сами мы не курим.
Въехали в Польшу уже ночью, дорога по полосе в каждую сторону, зато деревушки вдоль дороги поразили своей игрушечностью, особенно подчеркнутой ночью — феерия огоньков от различных дорожных знаков, питающихся от запасенной от солнечных батарей энергией. Кругом все пешеходные дорожки и островки на пешеходных переходах в аккуратной тротуарной плитке. В глубине Польши уже не так аккуратно, встречаются и заброшенные уголки. Здесь же впервые столкнулся с европейской формой благодарности на дороге: переключение поворотника право-лево, не вздумайте использовать аварийку для благодарности, в Европе это четкий признак опасности, и все едущие сзади начинают резко тормозить, что может спровоцировать аварии. Наиболее часто аврайку в Европе включают когда на автобане подъезжают к хвосту пробки, чтобы предупредить тех кто едет сзади. Поляки показали себя не самыми дисциплинированными водителями, превышали скорость местами до 70 км/ч, обгоняли по встречке в запрещенных местах. В остальной Европе поаккуратнее ездят, тоже нарушают, но менее выразительно. Стандартно превышение скорости на 10-20 км/ч, и неправильная парковка, остальное мало встречается. Самая правильная страна в этом плане Германия, для остальных европейских странах наблюдается простая закономерность: чем дальше от германии тем меньше порядка на дорогах. Но мы не были в Швейцарии и Австрии, по отзывам полагаю что они сопоставимы в этом плане с Германией.
Возвращаясь к поездке по Польше, заночевали в машине километрах в ста от Варшавы (мы вообще всю дорогу спали в машине, так и экономичнее и темп поездки лучше сохраняется, исключение 3 дня у друга в Бохуме). С рассветом поехали в Варшаву, как и ожидалось ничего особо интересного для себя не увидели, сфотографировались у подарка Сталина, и поехали дальше в Германию.

Проехали километров 200 по новому польскому автобану, плохо что его еще не достроили, где-то половина дороги от Варшавы до Германии идет обычная довольно перегруженная двухполоска, но радует активное строительство продолжения автобана. Автобан платный, мы заплатили 3 раза по 4 евро, но уже строят новые пункты оплаты.
На границе с Германией пусто, только приходится скидывать скорость из-за извилистости дорожки вдоль бывших пограничных кабинок. Германия нас встретила не новыми автобанами, но тем не менее носится по ним вполне комфортно, что и делают все желающие, впрочем, нам это было безразлично так как больше 140 я не гонял, а в среднем по автобанам шел 120. На немецких автобанах очень подивило наличие 2-3 разгонных полос со въездов, тянущихся несколько километров. Все сделано для обеспечения максимальной скорости движения по автобану, чтобы въезжающие не мешали даже фурам. Я не сразу сообразил, что у них принято двигаться только по правой полосе, остальные полосы только для обгона. Даже лихачи километрах на 200 в час и более, при свободных правых полосах всегда уходили на право, вплоть до самого крайнего правого ряда. И еще никто не обгоняет справа, единственно могут ехать быстрее справа, если идут на съезд по полосе торможения. Мне было не очень комфортно ехать в таких условиях, не люблю мельтишить перестраиваясь туда-сюда, но со временем попривык, да и в других странах это свойство движения понемногу сходит на нет. В первый раз после въезда в Евросоюз на автобане справа меня обогнали в Румынии. Еще интересное свойство автобанов в Германии это указатели на съезде, на которых по немецки просто написано съезд (Ausfahrt), звучит что-то типа аушфарт, в отличии от наших указателей где указывается населенный пункт куда ведет съезд. С этим немецким свойством именования съезда есть немецкий прикол: аушфарт — самый большой город Германии.
Далее мы заехали в Берлин, опять же как и ожидалось Берлин на не поразил. Восточная часть вообще какая-то заброшенная.
Проехали мимо берлинской стены.

Заехали куда-то в район телебашни.

Не без труда наши Рейхстаг и Бранденбургские ворота.


Там же застали какую-то кучу обуви.

В этот день был матч Германии за третье место, по улицам разъезжали кучи машин с национальными флагами. Здесь же в Берлине, впервые встретили русских подивившихся виду девятки с московскими номерами. Стоит заметить, что у встречавших нас людей большую симпатию вызывало то, что мы ехали именно на девятке, причем и у бывших соотечественников и у аборигенов. Пробыв в Берлине часа 3 отправились в Бохум, по дороге на автобане попали в пробку вызванную перевернувшимся джипом с яхтой на прицепе, к счастью никто не пострадал. Пока яхту убирали с дороги, вышел посмотреть на свойства дорожного покрытия, оно оказалось больше похожим на бетон чем на асфальт, странная консистенция, я такую раньше не нигде не видел. При этом само дорожное покрытие разбито на ячейки размером где-то 4 на 4 метра, между ячейками зазор в полсантиметра, что сильно указывает на то, что дорожное покрытие все же бетонное.
Далее на заправке была единственная мелкая поломка Ласточки: слетела клемма со стартера, в итоге, стартер не крутился, вылечилось за минуту. Далее на подъезде к Бохуму слегка забарахлил карбюратор, после чего машина ехала подергиваясь, вылечил подняв холостые обороты. Больше ни одного инцидента до самой Москвы, разве что еще в Крыму подтянул хомут на выпускном коллекторе, чтобы не рычала, но это я уже по крымским горным грунтовкам растряс.
Приехали к другу, а он чемпионат смотрит в другом городе, но сразу приехал и пошли мы дегустировать местное пиво. Пиво отменное, в их краях пьется маленькими фужерами по 200 грамм, в отличии от литровых кружек на юге Германии. Выпили литра по три, а на утро как огурчики, что в моем возрасте на нашем пиве исключено, жена даже перегара не учуяла когда мы ночью с Женькой вернулись с дегустаций.
Утром пошли на экскурсию по городку.

На заднем плане довольно типичная местная многоэтажка, в которой живет друг с семьей. Если коротко охарактеризовать условия жизни — санаторий. Сплошь зелень, тихо, уютно, по газонам прыгают зайцы. Просто огромная соцзащита, на пособие по безработице русские по нашим меркам даже шикуют, и отдыхать ездят, и машины покупают, но местные немцы плачутся что на это пособие жить не возможно. Кругом чистота, но без фанатизма, каждый упавший листочек с дерева никто не подрывается убирать, но мусор по улицам не валяется. Зашли в лесок, специально пошел посмотреть есть ли мусор — нету, дикий контраст с нашими пригородными лесами. Везде чувствуется немецкая рассудительность, продуманность, она проявляется даже в системе сбора использованных бутылок, у них стоимость каждой бутылки, в том числе пластиковой, включена в стоимость за возврат, порядка 25 центов за каждую бутылку. И все немцы, в том числе вполне респектабельные сдают эти бутылки в автоматы по приему и получают деньги обратно, я это еще в Берлине заметил, но здесь мне Женька уже все подробно рассказал. У нас этим в основном только бомжы промышляют, а них это общегосударственная система. Бытовой мусор специально никто не заставляет разделять, но если все жильцы дома договариваются разделять мусор, то можно экономить на вывозе мусора, так как вывоз упаковки уже включен в стоимость товара.
Вечером посмотрели матч за первое место, с очередной дегустацией пива. А на утро отправились в Фантазиюлэнд (http://www.phantasialand.de/eng/Park/Attractions) — парк аттракционов, с попутным заездом в Кёльн, собор действительно впечатляет.


По дороге настоялись в автобанных пробках, из-за ремонтов. Пробки не хуже пятничных вечерних летом из Москвы, только по обочинам никто не едет.
Накатались на аттракционах, рекомендую, за 35 евро с человека 8 часов аттракционов, в Москве за те же деньги раза 3 аттракцион посетить. Особенно понравились аттракционы Mystery Castle (полный улет, только слишком быстро кончается), Black Mamba, Talocan, Colorado Adventure.

Вечером устроили прощальный ужин под окрошку и кёльнское пиво, а на следующий день 13 июля нас ждало начало самой насыщенной части маршрута.

Попрощавшись с Женькой и его семьей, выехали в Голландию. В этой части Европы все становится близко друг от друга, буквально за пару часов добрались до Амстердама.


Границу практически не заметили, там стояла лишь пара полицейских машин, и небольшое ограничение скорости. Автобаны более новые чем в Германии, но все в целом напоминает Германию.
Как и ожидалось встретили кучу велосипедистов в городе, но особых проблем они не доставляли, не понятно почему другие путешественники на них жалуются. Без особых проблем бесплатно припарковались в центре, за парковку нигде не платили, кроме Венеции, при этом ни одного штрафа, везде в столицах парковались в центре, правда в самые интересные города мы въезжали вечером, когда все разъезжались по домам, а потом оставляли машину на весь день уже припаркованной.
Амстердам грязноват, и на улицах, в основном не центровых, и в каналах не мало мусора. В целом город ничем особо не запомнился, разве что толпами голландских болельщиков в оранжевых майках с гуделками. Поели там отвратительную рыбу, советую не рисковать там с рыбными блюдами в кафешке, и попробовали настоящий амстердамский Хейнекен.
Далее направились в Бельгию, опять часа два и мы в Брюсселе у Атомиума. Границу ели заметили.

Едем в центр, поесть знаменитые вафли и подивиться мизерным размерам писающего мальчика, до менее известной писающей девочки не пошли, поспешили в Париж.

До Парижа часа 3 езды, по дороге неприятно удивлены ценами на французские автобаны порядка 8 евро за сотню. К закату въезжаем в Париж и сразу направляемся к Эйфелевой башне, на подъезде заметив знаменитый получасовой перелив огоньков.

Припарковались у башни, там же потом и заночевали. Пошли искать чего поесть, нашли ларек где-то за Сеной, купили пива и закуски, и пошли есть на Марсовом поле на газоне, вместе с местными. На следующий день у них намечался День взятия Бастилии, поэтому вокруг было достаточно многолюдно.
Спокойно переночевали в машине у Эйфелевой башни, встали утром с целью пойти гулять, но тут к нам подошли полицейские и предельно корректно на английском попросили удалиться отсюда в связи с торжествами. Видно что они здесь были давно, но не будили нас, а подошли только когда мы проснулись. В соседней машине тоже спали люди, их не будили. Поехали искать новое место, за одно прокатились по центральным улочкам Парижа. В связи с парадом все по перекрыли, но мы все же добрались в район Лувра и там с большим трудом припарковались. Сначала направились в Собор Парижской Богоматери. По пути на мосту через сену поели утренний круасан. Собор размерами не столь впечатляет как Кёльнский собор, но его изюминка в витражах, более изящных чем в Кёльне.

Пошли в сторону Лувра, и на том же мостике что мы ели круасан, нас настигла летная часть парада в честь взятия Бастилии.

Мы хотели попасть на сам парад, но в районе Елисейских полей было нереально припарковаться, поэтому решили просто гулять по городу, тем менее большую часть парада мы все же посмотрели, возле Лувра чуть позже. А пока мы пошли к Лувру.


В сам Лувр не пошли, за отсутствием времени, сфотографировались возле Лувра и пошли к Ласточке, и тут нас и застиг парад военной техники, и ливень, далее шедший весь день с перерывами.





Далее пошли в строну виновника торжества — Бастилии.

Последний штрихи перед отъездом в Сен-мишель.

Здесь на Елисейских полях увидели местную аварию, произошедшую на наших глазах. Древний Вольво перед пешеходным переходом въехал в зад BMW Z3. У Вольво морда всмятку, BMW не сильно пострадало, но водитель BMW впал в отчаяние, увидев это водитель Вольво, кинулся его успокаивать, смотрелось очень трогательно. Не представляю такую сцену у нас.

По дороге Сен-Мишель заехали в Версаль, произвели наружный осмотр, по большей части из автомобиля и поехали дальше. На середине пути нас остановили таможенники на пункте оплаты за автобан, как бы это удивительно не звучало, посреди Франции, таможенники. Порылись в машине и отпустили.
И вот он сказочный монастырь в море.

Заночевали на площадке для отдыха недалеко от монастыря. Утром решили попробовать устриц в местной кафешке, устрицы нам понравились, поэтому решили объесться их в Ла-Рошеле. После устриц наткнулись в деревушке на гаишную засаду, контролировавшую скорость. Потом встретили ее одну на автобане, так что это не только свойство наших гаишников, но у них такие засады почти не встречаются, разве что в Восточной Европе, почти как у нас.
Перед отъездом дневное фото.

И вот мы на берегу Атлантического океана в Ла-Рошель, впервые на берегу океана.


Нашли где выехать непосредственно к океану, и объелись там устриц, купленных в спермаркете за сущие копейки. В самом Ла-Рошеле из примечательного только крепость.

Далее нас ждала Испания и Барселона. Заночевали на заправке где-то в районе Тулузы, по дороге видели с автобана макет ракеты Arian V в тулузском музее. Ночевка на западных бензозаправках, особенно во Франции, чем-то напоминает пионерлагерь. Там есть приличные туалеты и вода, лавочки и столики, полно зелени, на многих заправках есть душ, но, как правило, платный по цене 2 евро. Местные туристы вообще спят на ковриках возле машин, или прямо на столах.
В Барселону поехали через Андорру, решили посмотреть на горы. Где-то в испанских Пиренеях.

На границе удивились более приличному виду испанских городков по сравнению с приграничными французскими. Да и в целом Испания производила ощущение более современной страны чем Франция, что странно, учитывая что она не богатая страна. Возможно, сказывается более свежая застройка, и более свежие дороги.
Доехали до Барселоны и пошли купаться.

Когда спала жара пошли гулять по Барселоне.




Вечером отправились на Лазурное побережье. Заночевали на заправке. И поехали в Канны. Канны на въезде поразили своей грязью и не ухоженностью. Потом в центре уже было нормально, а пока мы направились купаться.

Когда спала жара поехали дальше, заглянув на знаменитую ковровую дорожку.

Далее нас ждала Ницца, где мы еще раз искупались.

В Монако Ласточку ждал фурор. Мы припарковались возле фешенебельных яхт, на самой набережной. Почти никто не проходил мимо нее, многие останавливались и чего-то обсуждали, другие машины включая Bently не вызывали у прохожих никакого интереса.

Пошли гулять по набережной, в кафе на набережной было удивительно не дорого учитывая статус города-государства.

Немного покатались по трассе Формулы-1 и поехали в Италию. Италия поразила по весеннему цветущими деревьями на разделительной полосе автобана, деревья образовывали сплошную цветущую стену из белых и красных цветков. Проехали до Генуи и ушли по автобану на Милан, и далее пошли на Венецию. Итальянские платные автобаны, особенно на севере, устроены несколько иначе чем французские. Французские перед городами становятся бесплатными, а итальянские идут сплошным полотном на огромное расстояния, мы прошли от Франции до Венеции без единого промежуточного пункта оплаты, отдали 33 евро. Оказалось чуть дешевле чем во Франции но совсем не на много, 6-7 евро за сотню.
Заночевали на атобанном пункте питания.
С утра направились в Венецию, припарковались на портовой стоянке у круизных лайнеров, по цене 1 евро/час. Можно было там и бесплатно тиснуться, итальянцы стояли, но решили не рисковать.
Венеция, конечно впечатляет, движение лодок по каналам как автомобилей по дорогам. Есть там и полицейские на лодках, и водная скорая помощь. Даже видел полицейских замерявших превышение скорости лодками. Забавно смотрятся двери выходящие прямо в воду. Не обошлось в городе и без русских.

Далее гуляли по городу наслаждались Венецией.




А тут оно.





И опять Венеция.



Далее отправились в главный город путешествия — Рим. Решили сэкономить на автобане и проехаться по бесплатной дорожке. Не пожалели, по началу идет двухполоска, километров 150, а потом нормальный автобан, бесплатный почти до самого Рима, разве что качество покрытия у него порою не очень, и ограничение скорости 90, но многие шпарят 120-130, и мы вслед за ними.
В Рим въехали почти ночью, припарковались недалеко от Коллизея, и пошли гулять по ночному Риму. Получили незабываемые ощущения от величия древностей, особенно подчеркнутые нашей полной свободой перемещений в почти пустом ночном городе. Ко всему этому, впечатление от величия добавила ночная дискотека на какой-то местной ярмарке возле Коллизея. Попили там пива, и потанцевали с итальянцами под их музыку. Величие веков и дискотека, незабываемые ощущения.

На утро для начала пошли в Палатин, он и ближе по дороге был, и очередей за билетами там нет, а билеты действительны и в Коллизее и на Форуме. Пошли осматривать остатки дворцов цезарей.


Остатки ипподрома. Здесь он побольше чем в Константинополе, где мы были в прошлом году, но сохранился намного хуже, вернее совсем не сохранился. Сейчас местные жители используют его как беговую дорожку.

И опять дворцы и триумфальные арки.





Триумфальная арка Константина.

И наконец Коллизей.






Форум.




Рим.




Фонтан Треви.

Пантеон.

Замок Святого Ангела и Тибр.

Ватикан.


Рим.



Отдельно замечу о стиле вождения в Риме, он довольно дикий, почти московский, на все это накладывается масса отмороженных мотороллеров и бесбашенные пешеходы. Ездить по городу тяжеловато.
Вечером мы поехали в Помпеи. Рассчитывали как обычно заночевать на бензозаправке, но не нашли подходящую для ночлега. Здесь они по условиям отдыха редко хорошие попадаются, в отличии от Франции. Доехали до самых Помпей, но не нашли нормального места для парковки, поэтому в первый раз остановились в кэмпинге у самого музея на ночь за 14 евро без палатки. Условия в кэмпинге получше чем на заправках, но не на настолько, чтобы платить за это деньги без необходимости.
Утром пошли в Помпеи.


Сзади Везувий.


Древнеримская улица.

Древнеримская кафешка.

Древнеримская мельница в хлебопекарне.

Древнеримская беседка.

Древнеримская зебра.

Амфитеатр.

Побродив по Помпеям несколько часов, мы направились на паром в Бари. Мы хотели идти до Патр, чтобы меньше ехать по дорогам, но в этот день туда не было дешевых рейсов, поэтому поехали в Игуменитцу, за 104 евро, без каюты. На пароме общались с семьей болгар, прекрасно говоривших по русски, и грузином дальнобойщиком, попили пивка, поговорили о разном, в общем отлично провели время. Паром был почти пустой, поэтому мы заняли шикарное место у борта, но не без споров с командой.

На фото одна из наших следующих целей, круизный лайнер по Средиземноморью, мы уже встречали такой в Стамбуле в прошлом году.
Утром пришли в Игуменитцу и поехали на Метеоры. Все указатели на греческом алфавите, что создает ощущение чтения учебника по физике. При этом есть слова которые пишутся точно так же как по русски, например слово кафе. До самих Метеор не доехали, не сориентировались как туда ехать, да и жара начала доставать, но на фоне щелкнулись, они где-то там на горах.

Поехали в Афины, а по дороге нашли великолепный пляж, народу почти нет, отличное море, есть душ, переодевалка, лавочки, тенистые деревья. Там мы решили чуток вздремнуть на коврике возле машины, и в итоге проспали часа 4. Что удивительно, никто ничего не стырил пока мы спали, даже ураинцы, тоже случайно заехавшие на этот пляж — Европа.

Выспавшись и накупавшись поехали в Афины. Город оказался довольно грязным и неухоженным, чем-то похож на арабские города. Водители нервные, хамоватые. Доехали до Акрополя, запарковались почти у входа и пошли прогуляться вокруг него. Поднялись на Ареопаг, полюбовались ночной панорамой Афин и Акрополя, послушали тематическую песенку Арго с моего сотового и пошли спать.
На утро пошли в Акрополь.


Парфенон.



Афины и Акрополь.






Поброди пару часиков, и поехали в Болгарию, по дороге искупались пару раз. Автобаны в Греции платные, пока еще не везде, но во всю строятся новые пункты оплаты. Радует только относительная дешевизна по сравнению с Францией и Италией.
Из шенгена выехали без проблем только чуть медленнее чем греки и болгары, они прямо из машины паспорта показывают на ходу и едут дальше, мы же ждали пока проштампуют наши паспорта. На болгарской границе пошел покупать виньетку за 5 евро, не понял фразы служащего, и по уже выработанной привычке попросил его перейти на English, на что тот обиженно сказал по русски: «Какой на хрен инглиш, ты в Болгарии, говори по русски!». По радио заиграли русские песни, дорожные указатели написаны почти по русски, стало ясно что Родина уже близко. Заночевали на полпути по дороге в Софию, на придорожное стоянке для отдыха, в одиночестве. Это уже конечно не Европа: кучи мусора и никаких туалетов.
Утром поехали в Софию, совсем не поразились, уровень нашего мелкого областного центра. Поехали в Румынию, на выезде из Болгарии на границе к нам подошел какой-то служащий, и поинтересовался, почему нашу машину называют Ласточка. Я не смог ему ответить на этот вопрос, может кто знает ответ?
Попали в Румынию, купили виньетку на бензоколонке за 3 евро. Я раньше думал что Румыния совсем нищая, но с дороги смотрелась получше Болгарии, и отдельных наших областей. Заехали в Бухарест, он получше Софии, но опять же уровень нашего областного центра. Поехали в сторону Молдавии на Рени. Часок постояли на румынской стороне, прошли без проблем. Читал что молдаване на границе лютуют, у нас все было максимально быстро и корректно, только заплатил экологический сбор что-то в районе одного евро.
На Украину решил ехать через Болград, прокатился по Молдавии. Пишут что в Молдавии дороги убитые, в этой части они не плохие, сравнимы с Украинскими на трассе, ям почти нет, разве что в селах. Из Молдавии тоже выехали быстро и без проблем, на Украине заполнили миграционки, и тоже все без проблем. Таможенник поклянчил на пиво, уже после того как все проштамповал. В темноте не разглядел и сунул ему вместо 5 гривен 5 евро, в темноте они очень похожи. Как всегда, Украина самая ущербная страна, на дорогах творится тихий ужас, гоняют как последний день живут, народ адаптировался к новым штрафам. Первый и единственный гаишник за всю поездку тормознул в Одессе, под каким-то липовым знаком — дикая страна.
Заночевали в какой-то деревне у Болграда. На утро поехали в Одессу. Дорогу через Маяки размыло и ее перекрыли, причем размыло давно, и до сих пор ее не восстановили, что опять же говорит о дикости страны. Поехали через Белгород-Днестровский, движение очень плотное и медленное, на встречу нам были дикие пробки, бедные люди. Искупались на Затоке, поехали дальше. В Одессе сходу не нашли достопримечательностей, поэтому отложили их на следующий раз, и поехали в Крым. В Херсоне купили херсонских арбузов, которые потом слопали в Крыму. Без происшествий добрались до родственников под Симферополем. Здесь нас ждала еще неделя отдыха и некоторые дела.
За неделю решили дела, покупались в разных местах Крыма. Были в Новом Свете, одном из немногих мест сравнимых пляжем с Европейскими курортами, но все равно уступающих им. Покатались там на катамаранчике почти до Веселого.

Заехали в Балаклаву, на базу подводных лодок и в Херсонес.




Херсонес, конечно сильно уступает европейским древностям, но не плох для тех кто до Европы еще не добрался.
В субботу 31 июля с утра направились домой, по пути решили заехать в Запорожье и Днепропетровск, всегда проезжали их мимо, но в этот раз решили ими завершить наш вояж.
Искупались в Запорожье, посмотрели на Днепрогрес, проехали Днепропетровск. Городки без особых изысков. Границу решили проходить через Грайворон. Проходили 2 часа, в основном очередь на украинской стороне, прошли на редкость без проблем, таможенники только поинтересовались где заезжал, и удивились. Так же с удивлением разглядывали шенгенские визы.
И на конец Россия. В конце Курской области въехали в дым, тянувшийся вплоть до Московской области, получили адаптацию на будущие удушающие недели. Долетели до дома, тур окончен, мы в восторге.

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Chinos

  • 12 августа 2010, 00:41
Ну вы конечно дали! Молодцы!!! И бесплатная реклама отечественному автопрому :)
+
3
+ -
avatar

admin

  • 12 августа 2010, 09:52
Низкий вам поклон за такое МЕГА-путешествие!!!
+
1
+ -
avatar

MVS

  • 12 августа 2010, 11:45
Отчет получился на славу и заслуживает наивысшей оценки!
+
1
+ -
avatar

goriin

  • 12 августа 2010, 11:52
Супер! Снимаю шляпу!
И… думаю, что Ваш маршрут стоит внимания и повторения. Как раз строил предварительные планы на следующий год.
+
1
+ -
avatar

amauter

  • 12 августа 2010, 13:54
Спасибо за внимание :)
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 12 августа 2010, 17:00
Молодец Ласточка не подвела!!! Классное путешествие получилось! Надеюсь кто-то знает почему именно Ласточка… Здорово- Золотое Кольцо Европы получилось!
+
1
+ -
avatar

Don-Drakon

  • 12 августа 2010, 18:56
ещё не прочёл, но глянув на каком пепелаце и по какому маршруту… ух… молодцы.
+
1
+ -
avatar

VladlenLP

  • 12 августа 2010, 20:12
Отчет отличный, жаль только мало информации о ценах, например продукты, бензин.
+
1
+ -
avatar

amauter

  • 12 августа 2010, 20:43
Продукты сравнимы по цене с московскими ценами, если подальше от туристических мест затариваться в супермаркетах.
Бензин везде по западной Европе приблизительно по 1,5 евро за 95, можно экономить если заправляться не на автобанах, до 20 центов за литр. Исключение Испания там по 1,2 евро за 95. В Болгарии и Румынии приблизительно по 1 евро за литр. На Украине около 30 руб за литр.
+
0
+ -
avatar

chop

  • 13 августа 2010, 18:40
Маршрут, конечно, впечатляет! Но извините за прозу, хотелось бы только узнать как решались бытовые проблемы, я так понимаю их много возникает при ночевках в машине?
+
1
+ -
avatar

amauter

  • 14 августа 2010, 14:46
Когда ночевали на заправках, то бытовыми проблемами не было проблем :) Там и туалет и душ, как правило платный, но не везде. Когда ночевали в городах, то в туалет в Макдональдс, или в кафешки, или в супермаркеты, еще в музеях можно. Умыться и почистить зубы можно с водой из бутылки.
В Восточной Европе и Украине уже похуже, приходилось и в кусты :)
Когда едешь вдоль моря, то ополоснуться тоже не проблема, везде бесплатные пляжи, а на них пресный душ.
+
1
+ -
avatar

OlegRZ

  • 13 августа 2010, 19:19
хороший розыгрыш! Присмотритесь к фото повнимательнее ;-)
+
2
+ -
avatar

amauter

  • 14 августа 2010, 14:49
Это в Венеции таких чудиков продают, они вроде как из пластилина, а снаружи резиновая оболочка, ищите за 1 евро у негров, продают и намного дороже. Больше нигде таких штучек не видел.
+
0
+ -
avatar

Лилана

  • 14 августа 2010, 16:50
Да-да, и мне пришла сразу же мысь о фотошопе…
+
1
+ -
avatar

niky-ur

  • 13 августа 2010, 19:26
Да! Маршрутик отличный, беру за основу для будущих поездок когда в Европу соберусь.
+
1
+ -
avatar

amauter

  • 14 августа 2010, 15:08
Была еще мысль заехать на Сицилию, в Палермо, посмотреть катакомбы Капуцинов, но уже могли не уложиться по времени действия страховки, да и по жаре без кондиционера не хотелось ехать. Вообще маршрут прошли полностью по изначальному плану без отклонений, еще один день резервный остался не использованным.
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 13 августа 2010, 19:56
Супер! )) Вот и другие ВАЗы подтягиваются ))
Мы тоже были в Париже на день взятия Бастилии, но парад, увы, проспали ((
+
1
+ -
avatar

amauter

  • 14 августа 2010, 14:50
Жаль не встретились :) Мы за всю поездку по Западной Европе только одних россиян из Питера в Ницце встретили.
+
0
+ -
avatar

OlegRZ

  • 15 августа 2010, 00:16
ФОТОЖАБА, чистейшей воды!
+
0
+ -
avatar

amauter

  • 15 августа 2010, 12:07
Это шизофрения у некоторых, чистейшей воды :)
И использование вспышки днем местами, чтобы лицо в тени не было.
+
1
+ -
avatar

siida

  • 15 августа 2010, 17:09
Серёга ну вы молодцы с Олеськой. Надо нашим всем показать. Впечатлений наверное на всю жизнь хватило и за такие деньги. Это намного лучше чем в отеле загорать. Я бы сам не отказался, но наверное в ближайшие годы не суждено. Чего и вам желаю, ты знаешь о чём я. Олеське ещё раз привет.
+
0
+ -
avatar

amauter

  • 15 августа 2010, 17:45
Нашим всем передавай привет. Я тебе на мыло все лучшие фотки одним файлом скинул.
+
0
+ -
avatar

siida

  • 15 августа 2010, 19:23
Уже скачал. В хорошем разрешении ещё лучше.
+
1
+ -
avatar

Nemo_R

  • 17 августа 2010, 22:37
Ребятки, вы молодцы!!! ОДНОЗНАЧНО!))) А тем кто говорит про фотошоп… поясняю! Честно говоря сам сначала так думал, но потом понял… просто ребята в основном снимали себя на фоне красивостей максимум по пояс, поэтому возникло ощущение искусственности. Но в нашем случае важны все таки не фотки, а то что они сделали))) Ещё раз МОЛОДЦЫ!
+
1
+ -
avatar

dmidmi

  • 19 августа 2010, 10:25
Здорово, я впечатлена!!! мы сами собираемся скоро по Европе, но у нас маргрут в 2 раза короче, и то страхово:)))
мы еще и едем в конце августа, на следующих выходных планируем, боюсь, холодно в машине будет ночью… а вообще очень много полезностей почерпнули их вашего отчета, спасибо за труд!!!
+
0
+ -
avatar

amauter

  • 19 августа 2010, 12:42
Не бойтесь, в Европе мы себя чувствовали намного спокойнее чем у нас или на Украине.
Берите с собой одеяла, мы в Сен-Мишеле в довольно холодную погоду попали, градусов 15 ночью было, не замерзли.
+
0
+ -
avatar

mrShnaps

  • 19 августа 2010, 17:31
Идея очень хорошая, когда-нибудь я так же прокачусь, НО в отчете какие-то неувязочки:
1. На что все-таки ушли 90 т.р., если ночевали в машине??
2. Как решился вопрос с Болгарской визой (она в Шенген не входит, а правила получения визы — такие же, как и в Шенген, что очень разочаровывает)
3. Виза в Румынию и Молдавию — как-то тоже упущенно из виду.
4. Возвращаюсь к вопросу о фото — местами действительно похоже на Copy-Paste, как к примеру, купание в Каннах.
А как я и сказал ранее, идея поездки хорошая, но после такой поездки надо еще отдыхать дня 3-4. Да и к тому же, что бы понять — чем и как живет город — надо в нем останавливаться денька на 3.
Вообщем — если действительно была эта поездка реальная, то МОЛОДЦЫ!!!
+
0
+ -
avatar

amauter

  • 19 августа 2010, 21:08
//1. На что все-таки ушли 90 т.р., если ночевали в машине??
В основном на бензин и автобаны.

//2. Как решился вопрос с Болгарской визой (она в Шенген не входит, а правила получения визы — такие же, как //и в Шенген, что очень разочаровывает)
//3. Виза в Румынию и Молдавию — как-то тоже упущенно из виду.
С шенгенской визой Болгария и Румыния свободно проезжаются транзитом. В Молдавию россиянам не нужны визы.

//4. Возвращаюсь к вопросу о фото — местами действительно похоже на Copy-Paste, как к примеру, купание в Каннах.
Все фото натуральные.

//А как я и сказал ранее, идея поездки хорошая, но после такой поездки надо еще отдыхать дня 3-4.
Мы неделю в Крыму отдыхали.

//Да и к тому же, что бы понять — чем и как живет город — надо в нем останавливаться денька на 3.
Нашей задачей на эту поездку было получение общих впечатлений о Европе, а так же отметиться в во всемирно известных местах.
+
0
+ -
avatar

Belka

  • 20 августа 2010, 12:52
Впечатлений конечно много, молодцы ))),
но 21 дня для такого маршрута на мой взгляд тоже маловато. Если только действительно впечатлений о Европе в целом получить.
90 т.р. тоже не кислая сумма. Путешествие по Норвегии на троих с паромами в такой же срок и ночевками в кемпингах (на автодоме) обошлось нам примерно в такую же сумму.
+
0
+ -
avatar

amauter

  • 20 августа 2010, 12:58
//90 т.р. тоже не кислая сумма. Путешествие по Норвегии на троих с паромами в такой же срок и ночевками в кемпингах (на автодоме) обошлось нам примерно в такую же сумму.

Наверно, у вас пробег намного меньше, особенно по платным автобанам. У нас порядка 20 тыс. рублей только на автобаны ушло.
+
0
+ -
avatar

Belka

  • 20 августа 2010, 14:07
Наверное, основная сумма расходов, в таких поездках, действительно расход топлива :)
+
0
+ -
avatar

amauter

  • 20 августа 2010, 14:44
Не наверно, а точно :)
Общая сумма затрат на бензин и платные автобаны порядка 60 тыс. рублей.
+
0
+ -
avatar

Michael

  • 30 августа 2010, 16:20
500 евро на автобаны? Выходит, что половина пробега за поездку, по платным автобаном пришлись?
+
1
+ -
avatar

amauter

  • 30 августа 2010, 16:43
Платные: Польша, Франция, Испания, Италия, Греция, Виньетки в Болгарии и Румынии, плюс паром за 100 евро. Основные расходы во Франции и Италии. Точную цифру не считал, но где-то такая сумма вырисовывается.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 1 сентября 2010, 18:07
Что-то ваш отчёт не вызвал у меня положительных эмоций. В моём понимании это даже не «галопом по европам», а, скорее, пролетая над Европой… Я такого рода поездки называю не автотуризмом, а «антитуризмом», тем более, что, по вашим словам, цель поездки — отметиться в «культовых» точках Европы. Такие цели и такой график вряд ли в состоянии продвигать автотуризм «в массы». Да и сдаётся мне, что и вас в следующий раз не скоро мы встретим на дорогах Европы. ИМХО.
Как житель Беларуси, хочу заметить, что чистота и порядок на улицах наших городов и достойные дороги были задолго до Лукашенко и будут после него, не сомневайтесь. Поэтому не нужно всё хорошее, что у нас есть связывать с этой личностью. Кстати, «батькой» у нас его никто не называет, только если самые отсталые слои общества. Более того, это даже воспринимается как оскорбление. Ещё удивил ярлык: «Украина-дикая страна», такое ощущение, что вы гражданин, как минимум, Швейцарии:) Был там неоднократно. Кроме, в большинстве своём, посредственных дорог, всё остальное с каждым годом становится гораздо более цивилизованным. И менты достаточно адекватные: даже после «скоростных» нарушений всегда расставались почти друзьями(бесплатно).
И, напоследок, о приятном. Глядя на фото, очень забавно наблюдать как быстро в Европе осуществлялась трансформация вашей спутницы из «гадкого утёнка» в «прекрасного лебедя». В конце мы видим уже настоящюю топ-модель!
+
1
+ -
avatar

amauter

  • 1 сентября 2010, 19:03
//Что-то ваш отчёт не вызвал у меня положительных эмоций. В моём понимании это даже не «галопом по европам», а, скорее, пролетая над Европой… Я такого рода поездки называю не автотуризмом, а «антитуризмом», тем более, что, по вашим словам, цель поездки — отметиться в «культовых» точках Европы. Такие цели и такой график вряд ли в состоянии продвигать автотуризм «в массы».

Каждому свое, кому-то нравится путешествовать как мы, кому-то нет. Хотя сдается мне что вы это написали из-за того что я посмел наехать на либеральные штампы.

//Да и сдаётся мне, что и вас в следующий раз не скоро мы встретим на дорогах Европы. ИМХО.

Пока еще в мире есть много мест в которых мы не бывали, так что вполне может быть что и не скоро.

//Как житель Беларуси, хочу заметить, что чистота и порядок на улицах наших городов и достойные дороги были задолго до Лукашенко и будут после него, не сомневайтесь. Поэтому не нужно всё хорошее, что у нас есть связывать с этой личностью.

Расскажите это умирающим деревням в хохляндии, или бывшим рабочим разваленных заводов и сотрудинкам распущенных институтов, ныне зарабатывающих копейки на рынках, а самые везунчики подвязаются строителями в России да в Европе. Украина это руина с кажущейся демократией. Лишитесь батьки и уйдете от России получите, то же самое, так радуйтесь что у вас в доме есть настоящий хозяин.

//Кстати, «батькой» у нас его никто не называет, только если самые отсталые слои общества. Более того, это даже воспринимается как оскорбление.

Сразу видно продвинутый слой общества, видимо мои знакомые белорусы из отсталых, я им передам.

//Ещё удивил ярлык: «Украина-дикая страна», такое ощущение, что вы гражданин, как минимум, Швейцарии:)

По крайней мере не гражданин этого убожества под названием Украина, да и мир повидал, так что могу сравнивать. Украина стремительно движется к уровню африканских стран. У меня родственники там живут, у них в квартире нет отопления, вообще нет, трубы срезаны, а котельная давно разворована, это характерная картина для всей хохляндии, и это всего лишь маленький эпизод, коих множество.

//Был там неоднократно. Кроме, в большинстве своём, посредственных дорог, всё остальное с каждым годом становится гораздо более цивилизованным

Судя по такому заявлению дальше Киева не были. Там все разваливается, народ кто может старается сбежать из этого бардака за границу.

//И менты достаточно адекватные: даже после «скоростных» нарушений всегда расставались почти друзьями(бесплатно).

Менты там самые отмороженные, из всех виденных мною, в том числе и в России. Занимаются откровенными разводками на дорогах, чувствуя свою безнаказанность, а безнаказанность опять же идет из-за разрухи.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 1 сентября 2010, 20:55
Молодой человек, вы меня пугаете своим неприкрытым шовинизмом. Столько злобы и ненависти… Я бы мог подискутировать и на темы автотуризма (опыт, в том числе и украинский, позволяет) и не менее любимой мной политики. Но люди с такими взглядами, как у вас, мне совершенно не интересны. Да и мыслей у вас своих нет — только пропагандистские штампы. Прощайте и остыньте!
P.S. О будущем Беларуси мы как-нибудь без ваших подсказок позаботимся, тем более, что время уже пришло.
P.P.S. На данном сайте зарегистрировано немало украинцев, не гаишников. Многие из них авторитетны и уважаемы. И, на мой взгляд, не очень умно оскорблять их страну.
+
0
+ -
avatar

amauter

  • 1 сентября 2010, 21:20
Понятно что только либерасты имеют свои мысли, какой уж тут может быть разговор.

На украинцев не наезжаю, среди них много хороших людей, по воле случая живущих в хохляцком недоразумении.
+
1
+ -
avatar

Александр67

  • 2 сентября 2010, 23:04
Спасибо за отчёт. Круто!
Насчёт Белоруссии — сверните с главных трасс и убожество предстанет во всей «красе». Бываю там часто — живу рядом.
Про Украину автор отчёта почти во всём прав — полный беспредел и прямой бандитизм на дорогах и на границе. Езжу туда каждый год.
Но это всё ерунда. Главное — великолепная в своём смысле поездка по Европе.
Молодцы, ребята!!!
+
1
+ -
avatar

NataliV

  • 16 сентября 2010, 15:30
Лично мне отчет очень понравился! Т.к. работаю в фотомагазине, то думаю если бы это был ФШ разглядела бы сразу! Молодцы ребята! Завидую по-доброму!!!
+
1
+ -
avatar

NataliV

  • 16 сентября 2010, 15:31
Что касается вашей спутницы, то абсолютно на всех фотографиях она красивая!
+
0
+ -
avatar

amauter

  • 16 сентября 2010, 16:19
Спасибо :)
+
0
+ -
avatar

Валентин

  • 2 октября 2010, 21:48
И спутница красивая и спутник хорош и маршрут шикарный, за такой галоп можно героев давать, но все это отдает какой-то бравадой-«За три недели-Вся Европа» Что-бы получить впечатления о Европе не надо галлопировать, надо изучать(и отдыхать).На большинство городов где вы останавливались надо тратить минимум три дня.Мы проезжали максиум три страны за две недели(это если считать без транзитных)и то, я считаю это много, выезжаешь и жалеешь что не успел что-то посмотреть и куда-то заехать, хотя невозможно объять необъятное, но каждому свое-съездили, понравилось? Молодцы!!!
комментарий был удален

+
0
+ -
avatar

amauter

  • 2 октября 2010, 23:08
Спасибо :) Нам этот галоп понравился :) Сам маршрут по Европе мы вообще за 2 недели прошли, еще неделя был отдых и дела в Крыму.
На ближайшее время нам пока хватит впечатлений от Европы, дальше будем Азию изучать.
+
0
+ -
avatar

Elena

  • 2 октября 2010, 23:08
Ребята! Не слушайте никого и продолжайте идти по жизни этой дорогой — дорогой новых впечатлений, ярких ощущений, удивительных открытий мира и самих себя! Никого и ничего не бойтесь! Вы — уже молодцы! Удачи вам!
+
0
+ -
avatar

amauter

  • 2 октября 2010, 23:10
Спасибо, стараемся :)
+
1
+ -
avatar

ААА

  • 13 декабря 2010, 13:26
Маршрут достоин внимания.
Описание маршрута конечно можно критиковать, но спасибо и за то, что есть.
Обращаясь к авторам коментариев, хочу пожелать больше доброжелательности и
корректности. Особенно в оценке женской внешности…
Спасибо авторам!
Оценка Украины, на мой взгляд, неуместна, но объективна.
Хотя делать политические выводы о Белоруссии, Украине и проч. странах,
всё же надо не на этом сайте…
сайте
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 13 декабря 2010, 14:29
Правильно — автотуризм без политики!
+
0
+ -
avatar

Eli

  • 6 января 2011, 22:30
Молодцы, ребята! Чем платить турфирмам — лучше организовывать маршрут самим. Приехал только что сам из Эмиратов, отвалил 120 т.р. — лучше бы летом также как Вы съездил.
+
1
+ -
avatar

Infinite

  • 18 марта 2011, 00:39
Ну, вы ребята и дали!!! Мне очень понравился ваш отчёт! Уже давно я по-хорошему так не завидовала молодому задору и авантюризму! Вот уж действительно «Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни!»

И больше всего меня поразили не длина вашего маршрута, не скорость европейского полёта и даже не бытовые трудности, а ваш водительский стаж!!! Сохраните ваш отчёт об этой поездке — лет через двадцать сами не поверите, что вы это сделали!

Спасибо за приятное чтение и за фото, хотя… вспышка убивает (или делает похожими на коллаж)!

Очень интересно узнать о процессе подготовки к путешествию, а то получается, вчера подумали и наутро выехали! Какими картами пользовались, был ли у вас навигатор?
+
1
+ -
avatar

amauter

  • 18 марта 2011, 13:30
Спасибо за похвалу :)

К маршруту готовились почти спонтанно, в марте 2010 прочитал первые отчеты о поездках в Европу на автомобиле и только в мае окончательно определились что поедем. Если б не визы, то могли и за несколько дней рвануть :) Поездка не пугала, раньше была у нас еще более отмороженная поездка, проезд всего южного берега Крыма на велосипедах, с ночевкой в палатках, вдвоем с женой, управились за неделю в 2006 году. Эта поездка была полегче, и стала логическим продолжением той поездки на велосипедах.

Маршрут проложил за несколько дней выбирая интересные места Европы, чтобы они более-менее выстраивались в ровную траекторию. Поэтому пропустили Швейцарию, в которой тоже хотелось побывать. План маршрута по времени перегонов планировал по сайту Мишлен, довольно точно получилось.
Бумажные карты не успели купили, поэтому полагались только на навигатор с IGO, карты были довольно точны, почти нигде не плутали и приезжали точно к цели. При выезде в новый город, просто тыкал в центр города и, в итоге, почти всегда попадали в наиболее интересные места городов.

В общем, главное не боятся таких приключений, но быть аккуратным в поездке.
+
2
+ -
avatar

Infinite

  • 18 марта 2011, 17:09
Понятно… Ну, и куда же в этом году? На Азию навалитесь?

То, что вы не боитесь приключений — здорово!!! Но трусоватых среди автопутешественников не много, поверьте. Просто подход другой.

Мы с мужем разъезжаем по дорогам уже больше 30-ти лет! Начинали с экспромтов, палаток, ночных костров…

А сейчас я начинаю готовить следующую поездку, едва закончив предыдущую! Это чётко поставленные цели, продуманный маршрут, литература (всевозможные справочники, путеводители разных авторов, отчёты путешественников из интернета, художественная литература) и… даже музыка! Всё это помогает настроится на нужную волну, сложить собственное мнение о стране, а потом и проверить его на месте.

Сам процесс подготовки настолько увлекательный, что путешествуешь как-будто дважды!

Пока молод — хочется ширины, объять необъятное, с годами — глубина познания мира прельщает больше…

Удачи вам!
+
0
+ -
avatar

ghj222

  • 19 марта 2011, 01:59
Я всегда восхищаюсь маршрутами более 3000 км! И главное, что отлично и свежо смотритесь на фото. Я бы за столько тыс км порядком подвялилась.Похоже на какое-то безумие, но тут конечно каждому свое, видимо вы совсем туристы.
А обсуждать такие страны, как Украина, думаю бессмысленно. У каждого свое мнение, думаю, что многие автотуристы ездили в Крым.
+
0
+ -
avatar

Frankie

  • 23 июня 2011, 22:02
Еще один мАсковский щегол на ветхом авто, возомнивший себя центром цивилизации. для вас, молодой человек, Украина дика только тем, что ездя по проселочным дорогам, вы не нашли излюбленной заправки, на которой можно переночевать и помыться. Проедьте по трассе Одесса-Киев, а потом махните с Москвы на Урал, думаю, это вас заставит задуматься о том, что ваша Родина мало чем отличается от Украины или Белоруси, местами она гораздо, как вы любите говорить, поущербней, и только ваше шовинистическое деревенское воспитание не позволяет вам этого понять.
+
0
+ -
avatar

ОльгаПихтова

  • 14 сентября 2011, 15:40
Суперские молодцы!!! Тоже собираемся в европпу на машине, пока выбрали маршрут попроще (россия, беларусия, польша, чехия)Жена у тебя очень красивая, только похудела к концу поездки, но ей идет. Если не сложно распиши пожалуйста примерно расходы на поездку поподробней(сколько на бензин, еду, платные дороги и тд)
+
0
+ -
avatar

amauter

  • 14 сентября 2011, 16:14
Примерный расклад такой. На бензин порядка 20 тысяч руб. На дороги и паром (100 евро) в сумме тоже где-то столько же — 20 тыс. 7 тыс. руб на страховки и визы. На питание тысяч 30 рублей. Музеи тысяч 10 рублей. Остальное — развлечения, жилье и прочая мелочь.
+
1
+ -
avatar

gaziz

  • 2 декабря 2011, 22:33
Чего все на людей набросились. Понравилось им так — ну и поехали. Не каждый решиться, если не разу не был. Вот в районе Неаполя/Помпеи повезло, что в кемпинге заночевали. Вообщем молодцы!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.