Из Архангельска в Испанию / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из Архангельска в Испанию

Поездка с 04 сентября по 25 сентября 2010г. Решили в этом году с друзьями съездить в Испанию своим ходом. Хорошо, что в Испании есть у кого остановиться. Авто поездка в прошлом году в Болгарию зарядила своими положительными эмоциями практически на год. Поэтому все процедуры подготовок к путешествию были известны заранее.Следуйте указаниям на блоге автопутешественников и будьте уверенны у Вас все получится, написано все грамотно и с хорошими комментариями.

Для получения шенгенской визы мы не стали заморачиваться с посольствами, а обратились в туристическую фирму " Четыре сезона"- Архангельск. С этой фирмой сотрудничаем уже не первый год, а квалифицированная и грамотная работа этой туристической компании нас радует, там же заказали паромы «Викинг Лайн» туда и обратно и так называемый «Сквозной Шведский билет» включающий в себя проезд на паромах Хельсингборг – Хельсингер, плюс Редбю — Путтгарден и обратно Росток-Треллеборг. Для поездки на паромах «Викинг лайн» было поставлено условие не ниже 5 палубы, «авто пакет» и каюта класса В-4.Когда ездили в Париж на автобусе, ночевали в каюте класса С-2 на 2-м уровне и не очень комфортно себя чувствовали, как говорится «ниже ватерлинии». В итоге паспорта с визами и распечатка билетов на паромы у нас на руках, до самой поездки еще неделя.

Через рубрику »проложить маршрут" наметили точки проезда и соответственно прикинули километраж, заодно и распечатали( советую, всегда пригодится даже в плане — номера дорог). В итоге получилось, что на дорогу туда и обратно у нас получается приблизительно 9700-9800км. Но обязательно наметили заехать в Париж, а потом на 10 дней на море. Перед поездкой два раза заезжал на техобслуживание автомобиля. Сделал компьютерную диагностику двигателя и ходовой части. За неделю до поездки выяснилось, что надо поменять сайлентблоки и сальники передний и задний. Всё поменял, нагрузка на путешествие выросла прилично, но я заложил эти потери в расходную часть на дорогу. Купил два светоотражающих жилета, и по мелочам — типа лампочки ближнего света, зарядил огнетушитель, купил походную газовую печку, три баллончика с газом и т.п.
Время летит очень быстро и вот наконец настал последний рабочий день. Как обычно в этот день работы было столько, как будто до этого ничем не занимался по крайней мере неделю — еле разгреб.
Выезд назначили на 4 часа утра. Но пока загрузились, пока заправили полный бак плюс канистра 10 литров, заехали за друзьями в итоге получилось выехать из Архангельска в 6 утра. В 7.15 первая остановка в Емецке — попить кофе, сходить в туалет. Кто путешествует не первый год по Российским дорогам знает, что такое проблема с хорошими туалетами и местами отдыха.
Лето хорошая пора не только для автопутешествий, но и для ремонта дорог. Сейчас усиленно ремонтируют трассу «Холмогоры» и проезд по маршруту Архангельск — Москва с каждым годом становится все лучше. Появились действительно хорошие участки дорог, но к сожалению еще не вся дорога заслуживает оценки «Отлично». Проехали где то 1,5-2 километра по разобранной грунтовке, да еще по дождичку, в результате получили очень грязный автомобиль. Но вперед, вперед к границе. На дороге каждые 3-4 часа старались остановиться и немного размяться. Особенно когда переехали из Архангельской в Вологодскую область. В этом году дороги Вологодчины заставляют желать лучшего, особенно бетонка. Едешь как по стиральной доске и звук тук тук тук тук тук тук — стыки поют. Самые плохие дороги этого путешествия были в России, поэтому расстояние в 1750 км, в два водителя, мы ехали до 6 часов утра 05 сентября.Решили не останавливаться и один спит, другой на руле, жены ехали в полудреме, периодически просыпаясь и давая нам «неоценимые советы» по управлению транспортным средством. Перед границей залили в бак 36 литров как говорится «до полного» и в 6,30 мы на границе — переход „Торфяновка“.Нам повезло. С утра в воскресение на границе перед нами было 4-5 автомобиля. Наши пограничники спросили куда едем, проверили визы, занесли все в компьютер и все. В этот раз даже не потребовалось заполнять декларацию, как в интернете и предупреждали это действо отменили с начала июля. Итак от пограничников дана отмашка и мы поехали к финской границе. Подъехали — красный свет на светофоре. Стоим ждем, зеленый — поехали. Машину оставляешь перед шлагбаумом, а сам с пассажирами в здание. Вопросы почти те же. Куда, с какой целью на сколько. Отвечали правдиво: Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Франция….
Финские пограничники пожелали счастливого пути, правда таможенники попросили открыть капот и сверили номера двигателя и все вперед… Здравствуй Финляндия, часы на 1 час вперед…
Без проблем домчались до Хельсинки. Дороги великолепные, знаки ограничивают скорость на автобане 120км/ч. Заехали в город – ограничение по городу 50 км/ч. Полицейских практически не видели, но по отчетам знаем, что они могут появится сразу и как говорится ниоткуда. Поэтому соблюдайте правила нахождения в чужой стране и не ищите приключений на свою… голову – это слишком дорого. GPS ведет куда скажешь, только вот куда сказать не продумали, в результате забрались в какие то дворы. Увидели столбик оплаты, остановились, припарковались, оплатили 2 евро за 3 часа стоянки и получили билет, что стоянка оплачена до 12 часов следующего дня. Только тогда дошло, что сегодня воскресение и можно было не платить вообще. Но как говориться опыт приходит не сразу. Попытались спросить как добраться в центр у прохожих, но не все финны говорят на английском, зато получили ответ от прохожего на русском, как оказалось — эстонца живущего и работающего в Хельсинки. Нас отправили на метро, проехать две остановки и еще чего то там. Самое смешное оказалось, что сразу за домом возле которого оставили машину, открывается вид на Ж/Д вокзал, а это и есть почти центр Хельсинки. Вышли на площадь Александра 2, там разместилась выставка медведей. То есть как художники видят в образе медведя ту или иную страну.Очень интересно. Мы с женой сфотографировались на фоне Американского медведя, ну тут все ясно по зеленому цвету и факелу в руке,


а вот видение Канады мы откровенно говоря не поняли.Тем более, что фотография на фоне здания получается как кубик и фоном сливается с окнами здания.(медведь раскрашен. Не стеклянный.)


Немного погуляли по Хельсинки, вышли на набережную, перекусили на уличном базарчике, окунулись в спокойную тихую, размеренную жизнь жителей города. Послушали живую музыку народов северной Америки исполняемую заезжими чилийцами.Вместе с нами искусством музыки наслаждались два финских «Бомжика», но потом их позвали какие то «неотложные дела» и они тихо растворились в городской суете. На 15.00 был намечен выезд в Турку, что мы и сделали заложив в навигатор курс на причалы компании «Викинг лайн».


Выехав из города, вспомнили что внешний вид путешественников из России не соответствует правилам приличия – машина грязная а нам надо еще посетить не одну страну. На совете принято решение найти автомойку и помыть машину. Но все таки воскресение это выходной и решение проблемы само стало проблемой. Немного съехав с трассы нашли то, что искали, вернее увидели как открылись ворота и с автомойки выехала машина. Подъехали, все закрыто но мы то видели, машина только что… зашли в магазин, спрашиваю «уашинг кар плиииз», а в ответ сплошное непонимание, но мы же россияне, в итоге с помощью жестов и английского(хорошего или не очень все равно) взаимопонимание достигнуто. Оплачиваю в кассу 19(хотя на объявлении написано 20) евро, мне дают бумажку с кодом и на въезд. Набираю на панели набор цифр с бумажки- ворота открываются, заезжаю останавливаюсь, ворота закрываются и тишина….Типа «замуровали демоны». Вылезаю из машины и начинаю стучать в дверь, проходит не меньше 3-4 х минут пока дверь открывается на пороге стоит финка и мне чего то там говорит по фински, я ей показываю «проблем», все таки язык жестов он международный и если люди хотят понять друг друга то все будет ОК. Мне показали чуть- чуть вперед, срабатывает датчик и все включается.

Так оно и произошло. Кстати на фото видно как по фински называется автомойка. И вот чистые и довольные в начале 6-го вечера, мы приехали в Турку.Времени до парома порядка 3х часов. Машину на стоянку в порту, перед ж/д переездом при въезде на паромы «Викинг Лайн» есть стоянка без автоматов парковки, там машинку и поставили, а сами пошли погулять по Турку. В 19 .30 заезжаем на территорию порта, встаем в очередь. Сами волнуемся, все таки первый раз по простым распечаткам проезжаем на паром, но все ОК, выдали бумажку на лобовое стекло авто,4 магнитных билета в каюту и проверили надпись «Брекфаст»(завтраки заказывали с билетами).И все- вперед на паром….


Заехали на паром, работники парома определили место для стоянки. Машину на стояночный тормоз, закрыл на замок, без сигналки, чтоб не «выла». Взяли приготовленные заранее сумки, в которые положили вещи для парома (мыло, щетки, паста, бритвенное, плюс помыться и переодеться). Кстати иностранцы к паромной жизни готовятся более тщательно, можно увидеть женщин одетых в бальные платья, в частности мы видели испанок одетых в старинные испанские наряды и гордо несущих эту ношу, и мужчин одетых чуть ли не во фраки. Мы на этом пароме были сильно уставшие, поэтому много не гуляли а поскорей улеглись спать, клятвенно пообещав женам, что на следующем пароме уж точно оторвемся.
Прибытие в Стокгольм в 6.30 утра, поэтому будильник зарядили на 5.00.Пока помылись, побрились -–пора на завтрак. «Шведский стол» — хороший стол. Мы конечно понимаем что Они с утра много не едят, но ведь нам ехать дальше и ехать еще далеко, а к тому же еще и оплачено…… поэтому ……… часы еще на 1 час вперед.
Выехав с парома практически сразу попадаешь на дорогу Е 4, следуя по указателям легко выезжаешь из Стокгольма и далее по трассе. Дорога практически ничем на примечательна, хорошая трасса, только возле Норрчепинга вдоль дороги на постаментах изделия заводов «СААБ». Самолеты разных марок выпускаемые данными заводами. Немного не доезжая Йенчепинга, есть хорошая закусочная системы дорожных ресторанчиков «Раста». Выбор очень легкий, висят фотографии блюд с номерами, плюс на дежурное блюдо бесплатно положены салаты. Все вкусно и достаточно бюджетно. За 4-х человек, мы заплатили 38 евро, да кстати в Швеции плохо принимают евро, лучше на пароме поменять хотя бы 100 юриков на кроны, или расплачиваться карточкой. По дороге ехали спокойно не торопясь, поставив автомобиль на круизконтроль, поэтому не сразу сообразили, что слегка опаздываем на следующий паром в Данию. Сheck-in на паром в 15-00, а на навигаторе время прибытия показывает в 14-55, пришлось слегка увеличить скорость в пределах 5-8 км дозволенного, в результате отыграли у времени 10 минут. Успели вовремя, как говорится все ОК. Но женщины на нервной почве нам устроили «разбор полетов», потом в бар и :«виски- кола-лед».
Фотосессия на фоне замка «Гамлета – принца датского».


От Хельсингера до Копенгагена ехать всего 35 минут, но затем начинается Копенгаген – рай для велосипедистов и ад для водителей. Дорога плавно переходит из автобана в городскую дорогу с проблемами большого города. Пробки, большое количество пешеходов и что еще хуже очень большое количество велосипедистов, у которых преимущество и они не смотрят на авто, а мчатся по своим делам, по своей части вело дороги, и им не важно, что горящая стрелка светофора, и моргающий поворотник означает, что машина должна повернуть в эту сторону. Пешехода при повороте мы видим и уступаем ему дорогу, но велосипедиста мчащегося на бешенной скорости, с единственной мыслью — успеть проскочить на светофор не всегда видно, особенно в зеркало заднего вида. Короче слава богу обошлось. А орущий как «сирена» велосипедист просто «низко пролетел» и скрылся где то там, за поворотом. В себя приходил минуты 2… Потом решил – день не мой, Копенгаген – не мой город, разворот и из города…. И еще один прикол: проморгал заправку, лампочка показывает еще немного и ноль… город, пробки, заправок не видно, но у нас с собой было… Допустимые к перевозке 10 литров. Но заправиться где? Свернул во двор, припарковался, достал канистру. Канистра — непроливайка канадская. Так что за экологию не сомневаюсь, заправляюсь. Из подъезда вышел пожилой датчанин и непонимающе смотрел, чем я занимаюсь? Для них наверное это дико, но а если я встану на перекрестке? Что тогда? Но чувствовал себя не в своей тарелке… хорошо, что в полицию не сдали.
Паром Дания — Германия. Всего 40минут, но очень красивый закат.

В начале 10-го вечера пришли на пароме в Германию. Ночевка запланирована в гостинице Motel 24h Bremen недалеко от Бремена, забронирована по интернету с помощью карточки «Виза». В 19-00 пришла СМС, что за бронь списаны деньги – 76 евро (стоимость 2-х номеров с завтраком).Так что ночуешь или нет это уже твои проблемы. В Германии трасса Е 1 находилась на ремонте, все грамотно — сделаны сужения, выставлено очень много знаковой информации, но скорость падает до 60-80 км/час. К гостинице приехали в 23-45.Дверь закрыта, администрации нет, на входе висит компьютер, набираешь ввод, комп спрашивает бронь или регистрация? Набираю – бронь номер такой то, следует распечатка – номер комнат и коды электронных замков и все поселяйтесь граждане… Кстати в Оутене администратор русскоговорящая. Так выглядят номера в «Формуле-1», туалеты и душевые в коридоре, но это не угнетает….



В 9-00 после континентального завтрака выехали во Францию. Следующие 2 ночевки запланированы в Париже. На 2-й день поездки по Европе выяснилось сколько лишнего мы взяли с собой в дорогу: Складной стол, 3 раскладных кресла и как потом выяснилось не была востребована палатка. На всех стоянках для отдыха очень хорошо оборудованы стояночные места, если на щите стоянки показан туалет- то обязательно есть чистый туалет и горячая вода для мытья рук, плюс мыло и сушилка для рук, в общем цивилизация присутствует даже в лесу, далеко от города. И как им это удается?????


Поездка по автобанам Германии это нечто фантастическое. Сначала впечатлил знак «с 8-00 до 20-00 грузовикам легковые авто обгонять запрещено», к сожалению фото нет, только на видео записал. Ограничения скорости нет, иду 110-120 км/ч, а такое впечатление что я стою, только вжик, вжик и удаляющиеся авто… Но там где есть знаки есть и полиция, причем не только на полицейских автомобилях. И все соблюдают, ведь штрафы очень и очень.
Выехали из Германии, проехали Бельгию(краем) и вот заехали во Францию. Границ нет, только знаки Еврозоны. Зато в отличие от всех стран, во Франции почти сразу начинаются платные дороги. Вот как это выглядит: оплата картой, кэш, грузовики.

Берешь билет и едешь дальше…

при выезде с платной дороги, стоит пункт оплаты, выбираешь оплату наличными подъезжаешь, платишь и…
вперед, до следующего пункта оплаты…

Очень понравилось отношение спокойных европейцев к иностранцам, т.е к нам. При оплате дороги встал не к той кабинке, подъехал смотрю оплата картой, надо выезжать. Включаю аварийку, задний ход и начинаю тихонько пятиться. Сзади уже машин 4-5, но понимают, выпускают спокойно и беззлобно. А теперь представьте такую ситуацию в России – наслушаешься всего….
В 22-30 въехали в Париж. Навигатор отказался принимать адрес, указанный в карте бронирования, но привел нас «приблизительно в этот район». Припарковался на месте для инвалидов, думаю, если подъедут копы так хоть помогут, но никто не подъезжает и как то помогать нам не собирается. Наконец из дома выходит какая то француженка и идет к своей машине. Видя, что я направляюсь к ней, она быстренько садится в машину и запирает двери. Мне ничего не остается как произнести банальное «Русо туристо- облико морале».Видимо этот фильм смотрели многие, так как увидел, что меня начали слушать. Объясняю проблему: «Хотель формула уан»- не понимает, подходит жена и показывает распечатку из гостиницы, наконец слышим «А… формуля..»Кивает –следуйте за мной…Дай тебе бог француженка– мужа хорошего….
Париж — это город души. КРАСОТА!!! Даже дождь ничего не испортит……






9 сентября с утра выехали в Испанию. Хотели выезжать рано- рано утром, но потом переиграли и из гостиницы выехали в 9-30 утра. Сразу же попали в пробку и выезжали часа 2-3. Наблюдали следующую картинку: пробка, три ряда еле двигается, мы стараемся ехать во 2-м ряду, что бы понять вовремя навигатор- куда поворачивать. Справа в первом ряду едет грузовик. Вдруг он останавливается, водитель вылезает и уходит. Ряд встает, мы потихоньку двигаемся, оглядываемся, что бы понять как будут развиваться события. Минуты через три водитель возвращается, ходил за сигаретами в магазин. заводит автомобиль и продолжает движение…
Дорога в Испанию проходит в горах, места очень красивые и живописные. Много акведуков, с разными высотными отметками, горные поселки и городки. Снова из ничего возникла проблема:
Заправки на автобанах расположены через каждые 50 км. Подъехали к пункту оплаты за дорогу,



Спрашиваю заправка впереди есть? Кассир кивает ОК, на дороге. В баке бензина на 50-55 км, все вперед. Проехали 45 км — впереди щит на котором обозначена ближайшая заправка через 20 км. Чувствую «попал», канистра пустая, торчать на дороге как то не хочется. Доезжаю до ближайшего поворота на какой- нибудь город, наверняка перед городом заправка есть. Сворачиваю и начинается длинный спуск с горы, мимо проносятся деревенские домики свинарники, коровники но никакой заправки нет, начинаю экономить, отключил практически все от двигателя, что бы бензин меньше тратить, иду «накатом». Наконец маленький городок, развилка, заправки не видно. Остановился, жду когда мимо проедет кто ни будь. Наконец едет машина. Торможу. Спрашиваю «Петройл?, Лукойл? Шелл?» Поняли показали поворот туда и еще немного. В общем в баке оставалось около 2-х литров.
В Испанию, в Торредембарру пришли вечером в 23 часа. Все, мы на отдыхе….
Про отдых в Испании писать не буду, все прекрасно…… Барселона, Таррагона …… В Барселоне на фоне яхты г-на Абрамовича…. Праздники…




Назад в Архангельск выезжали 20 сентября. Перегоны были по 700-800км.Гостиницы бронировали по интернету, приезжаешь в гостиницу, определяешь место следующей ночевки, интернет бесплатный – бронируешь и так дальше. На пароме из Ростока, пригодились спальники и пенки. Спали в видеосалоне. Расположились, там же перекусили, расстелили коврики и спать…



На обратном пути по Швеции, жены читали книги, потому, что считали что уже все видели,(ехали по тому же маршруту). Потом немного поблуждали в Стокгольме, навигатор «задурил» не было контакта со спутником, да к тому же езда по тоннелям. На пароме как и обещали немного «Оторвались», но в разумных пределах, на выезде плановая облава — дул в полицейскую дудку на алкоголь, все ОК.
После пересечения границы Финляндии и России постарайтесь сразу адаптироваться к нашим дорожным условиям, а именно: что вас сразу будут атаковать в лобовую встречным автотранспортом, что будут обгонять со всех сторон, по обоим сторонам обочин, короче мобилизуйтесь сразу!
Мы сразу за погранзоной купили белых грибов, заехали в лес на полянку и сделали потрясающую грибовницу….

Итоги поездки:

Пройдено 10 018 километров. На бензин ушло 8560 рублей, и 684 евро. Оплата платных дорог:
Туда – 81,4 евро, обратно – 87,7 евро. На гостиницы «Формула-1» на 5 ночевок по 2 номера с завтраками на 4 человека – 399 евро. На паромы «автопакет» — 136+136+110+110= 492 евро.
Когда планировали поездку, было принято решение: стоимость дороги делим 50/50. Итого получилось дорога по 7-ми странам с заездом в Париж, отдых на море и дорога назад обошлась в 500 евро на человека. А дорого это или нет, пусть каждый решает для себя сам…. А нам понравилось…
Сентябрьские цены на 95 бензин : Швеция – 12,78 крон/литр.; Дания – 1,7 евро/л.; Германия – 1,404 – 1,369 евро/л.; Франция – 1,369 – 1,450 евро/л.; Испания – 1,204-1,35 евро/л.
Гостиницы

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.