Из Кишинева в Грецию / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Из Кишинева в Грецию

Маршрут: Кишинев — Леушены — Бухарест — София — Сандански — Пирей — Афины — Метеора — Халкидики — Созополь — Ефорие Суд — Кишинев.
15 дней, июль 2011 г. Экипаж: я — пилот, жена — бортпроводница и фотограф, Garmin — штурман.
Peugeot 307 1.4 HDI

Надоело быть привязанным к турфирмам и путевкам, захотелось свободы передвижения.
Изучив тему, понял, что в принципе все сложности самостоятелього получения шенген визы преодолимы. Начал подготовку заранее, за 3 месяца. Единый центр выдачи виз в Кишиневе принял бронирование из Bookinga, все остальные документы — обычный набор. На подачу документов потратили 45 мин, вместе с походом в банк для оплаты консульского сбора, на получение через 10 дней — не больше 5 мин.

Подготовка машины стандартная: контроль уровней, проверка давления в шинах (подкачал до номинала в расчете на хорошие дороги), полный бак солярки, термос с чаем и Garmin с последним обновлением карт Европы.
Стартовали в 4,30 утра, чтобы с восходом быть на таможне.
Неторопливые румынские таможенники спросили, сколько у нас сигарет (разрешено не более 2 пачек на человека). Компромисс был быстро найден ;), и мы двинулись по дорогам Евросоюза. Качество покрытия неплохое, но местами ремонт, как мне кажется, бесконечный. Лет пять уже въезжаю в Румынию через Леушены — Албицу, а по пути до Хуша всегда трудности из-за дорожной техники. На одной из ближайших приличных заправок купили ровинету, ок 15 RON, (вещь нужная, спрашивают на выезде, если нету — штраф 150 евро). Бухарест лучше проезжать через центр, несмотря на интенсивное движение, ибо объездная Sosea de centura вообще кошмар — по 1 полосе в каждую сторону, забита фурами.

К 13.00 переехали Дунай, на болгарской стороне общая таможня, в очереди из 5 — 6 не EU машин постояли минут 30. На объездной вокруг Русе купили на заправке болгарскую винетку (10 левов на неделю. За евро — дороже, те же 7 дней за 7 евро!). БОльшая часть пути по Болгарии — Русе — Бяла — Плевен — Луковит — довольно скучная, однако сознательно выбрал этот маршрут для быстроты перемещения в пространстве (есть намного более интересные дороги, зимой проехал через Велико Тырново, Габрово, Велинград до Банско, но об этом как-нибудь в следующий раз...). Живописные места начались за Луковитом, и качество дороги сразу улучшилось, а ближе к Софии — вообще полноценный автобан.


Это еще не автобан, но уже вполне приличная дорога

Стали попадаться туннели, в одном было темно!, но камерами оборудованы все, так что скорость лучше не превышать.



Софию проехали по объездной, довольно быстро, и двинулись на юг, по трассе на Салоники.


Дорога живописная


но местами по одной полосе в каждую сторону, так что скорость движения 70-80 км/ч — как фуры идут...

Ночлег был запланирован в Сандански, оттуда до греческой границы ок 20 км. Отель не бронировал, и без проблем нашел, где остановиться. Garmin подсказал — ближайший — Аджиев Хан. Прибыли в 20.00. Дневной пробег — 1010 км.
Молодые болгары в этой местности не говорят по-русски, чай, не Золотые Пески! Пришлось объясняться на международном. Ночлег 20 евро за номер. Поужинали в отельном ресторане, вполне прилично. Мне понравилось, как была приготовлена баранья отбивная, а жена оценила свежую речную форельку. Эта прелесть была запита винами из г. Мелник (тоже тема для отдельного рассказа, мы там были в 2012 г.). Официант, услышав русскую речь и оценив наше пиететное отношение к действительно великолепному вину, решил сделать приятное, и мы весь вечер слушали русскую музыку в исполнении Шуфутинского. Сопротивляться не стал — они же хотели, как лучше!


Сандански рано утром

Стартовали из отеля в 8.00, Рядом заправка Lukoil, залился под пробку по карточке. Вошло 52 л. Через полчаса были на таможне, она тоже общая. Болгарин тиснул свой штамп, а греку пришлось идти в другое здание за печатью. Простояли в одиночестве 15 мин. Машины из единой Европы задерживались на 6 сек — показать в окошко машины паспорта, и все. Кстати, нам в багажник после въезда в Румынию тоже никто не заглядывал.


Начало греческой дороги, сразу за таможней

Предстояло пройти около 600 км до Пирея. Когда планировал поездку, бронировал отель недалеко от порта, поскольку следующим этапом путешествия должен был быть переезд на пароме на о. Эгина и пляжный отдых на оном.
При прокладке маршрута использовал viamichelin.com и Google Earth. Очень полезная комбинация: я расставил штук 10 дополнительных контрольных точек, именно там, где хотел проехать, а потом с помощью фото из GE смотрел, действительно ли там интересно. Хотелось посмотреть провинциальную Грецию, поэтому нарисовал маршрут так, чтобы захватить региональные дороги (заодно объехать несколько toll station) потом загрузил их в навигатор и получил маршрут по живописным местам, с серпантинами и дорогами среди полей. Кстати, сократил расстояние, и заехал в Пирей, минуя Афины с их пробками.

вот она какая, греческая глубинка

В 16.00 прибыли к отелю в Пирее. Спасибо навигатору, провел отлично, учел односторонние движения, нигде не пришлось крутиться. Иначе пришлось бы туго — узкие улицы, на тротуарах сплошь стоят машины, развернуться негде. Настолько тесно, что бродячие собаки ложатся отдыхать вплотную к стенам домов и задирают лапы, чтобы не отдавили — на стену! Не поверил бы, если б сам не наблюдал неоднократно!

Одна из главных улиц Пирея


Так выглядят неглавные улицы

Очень удачно припарковался прямо напротив входа в Phidias Piraeus Hotel
Мы прожили там три дня, и ни разу не видели в округе свободного места для парковки.
В Пирее живут наши родственники, так что мы сразу попали с корабля на бал. Только успели расположиться, как они были на рецепшен. Они живут в 5 мин пешком от нашего отеля и в 2 мин от пирейской марины — места стоянки яхт.

Это пирейская марина



Прогулялись по округе, ощущение, что находишься в центре древней цивилизации, присутствовало всегда.


вот какие-то раскопки прямо между жилых домов


Зашли попить кофе. Оказалось — арт-кафе. На стенах чрезвычайно откровенные картины местных художников.


Главная церковь Пирея

Следующие 2 дня провели в центре Афин.

Залезли на Парфенон



и походили по музеям

Турки говорят, что это они придумали шашлык. Этим греческим шампурам 2500 лет!


Так выглядит афинское метро

Дальше мы должны были на пароме перебраться на о. Эгина. Там был резервирован пляжный отель, однако случилась очередная забастовка, паромы не ходили, и пришлось срочно менять планы.


Это паром, который никуда не пошел...

Сел за нотик, написал в Букинг, что случился форс-мажор, посредством Google Earth обозрел окрестности. Решили — едем в Метеора, а потом на Халкидики — пляжиться.
От Афин до деревушки Кастраки, которая находится прямо под скалами Метеора, перегон небольшой, меньше 400 км, поэтому, выехав с утра, к обеду прибыли на место, быстренько нашли отель и быстренько поехали в главный монастырь.
Пока мы ехали, позвонила милая девушка из Букинга, на русском языке сообщила, что в связи с форс-мажором деньги за бронирование и неприбытие в отель на Эгине с нас не снимут. Поинтересовалась, что мы будем делать. Я рассказал про наш новый маршрут. Ее реакция: «Ну что ж, тоже неплохо». Пожелала нам счастливого пути.


Подъезжаем к Метеора


Наш отель. Договорились ;) за 30 евро


Главный мужской монастырь




Останки самых заслуженных монахов. Где покоятся обычные сидельцы, выяснять не стал.




Одна из картин в трапезной


Кастраки со смотровой площадки монастыря



На следующее утро двинулись на север от Метеора, на шикарнейшую дорогу Egnatia Odos, которая идет от итальянского берега до Турции. Маршрут до выезда на нее прокладывал сам, т.к. и viamichelin, и навигатор во всех вариантах прокладки давали приличный крюк по главным дорогам. Поставил контрольные точки на региональной короткой дороге, и не прогадал: красивые места, перевалы, серпантины… Качество дороги (по молдавским меркам) отличное, ям нет, узковата только немного.

Цель — с. Сарти на среднем пальце полуострова Халкидики. Расстояние — ок 700 км. Был напряженный момент — не мог найти заправку, а топливо кончалось. Потом сообразил — на хайвэях заправки только на съездах. Увидел очередной указатель, и через 500 м обрел счастье. Чтобы заправиться, нужно проехать лишний километр (съезд и возвращение на главную дорогу). Карточка не прокатила — только кэш! Объехали Салоники по объездной, некогда было разглядывать местные достопримечательности, и через 120 км прибыли на место.

Небольшое сельцо, вдали от организованных туристических маршрутов. Через залив — гора Атос (Афон), где расположена монашеская республика. Туристы — болгары, немцы, чехи, больше всего почему-то сербов. Песчаный пляж длиной больше километра и чистейшее море.


Голубой флаг на пляже

Жилье нашли моментально, сьют на первой линии, 35 евро. Кухня, посуда, кондиционер, вай-фай. Что еще надо для неторопливого расслабления? А, пиво в супермаркетах — за 0,64 евро.


без комментариев

Место не отравленное цивилизацией, ящерки бегали по нашей террасе, а однажды пришел вот такой зверь:



и жена засобиралась домой.

Поехали не торопясь — до турецкой границы и на северо-восток в Созополь, искупались в болгарском Черном море


Созополь, вид со Стены

а потом в румынском — в Ефорие Суд
Фотографий больше нет — благополучно забыли камеру в отеле в Созополе.

Общий пробег 4200 км, и масса впечатлений.

Летом 2012 г. мы проехали другим маршрутом (греческое море — Болгария, г. Мелник — румынские горы), но об этом — как-нибудь в следующий раз…

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

SemenovEA

  • 6 ноября 2012, 11:51
Отличное путешествие! Даже забастовки его не испортили
+
1
+ -
avatar

duze

  • 8 ноября 2012, 23:06
Да, получилось интересней, чем задумывалось. Элемент неожиданности + везение :)
+
0
+ -
avatar

yachdima

  • 28 ноября 2012, 18:12
Спасибо за отчет! Летом тоже хотим
+
0
+ -
avatar

yachdima

  • 28 ноября 2012, 18:40
Спасибо за отчет! Летом тоже хотим.
Напишите, пожалуйста, о бюджете путишествия
+
1
+ -
avatar

duze

  • 28 ноября 2012, 20:41
Ну, визы на двоих, грин-карта, мед. страховка — 150 евро, топливо — в среднем 1,5 е за литр — 300 е (на 4200 км), отели — по букингу. Мы экономили, где могли. В Сарти был номер с кухней, поэтому покупали продукты в маркетах, на рынке, и сами готовили. Конечно, в удовольствии отведать живых 12 см креветок (за 16е! в рыбном магаине), себе не отказали. Мясо — 6-9е/кг, рыба — любая! оч дорога. Всякая зеленка — дешевле, чем в Молдове. Приезжали местные крестьяне и с машин продавали, что у них выросло. Это совсем дешево. Абрикосы 1е/кг да они еще столько же просто так в пакет насыпали, по доброте душевной. В греческом общепите любого уровня есть и пить дорого. В Болгарии и Румынии — приемлемо. Алкоголь — однозначно с собой. Вина — лучше местные везде. В отелях, если не бронировали заранее, можно поговорить ;). Давать чеки никто не любит — ни греки, ни болгары с румынами. Всего двухнедельная поездка нам обошлась 1200-1300е, о чем ничуть не жалеем!
+
0
+ -
avatar

Christine

  • 24 февраля 2013, 17:48
Очень повеселила трапеза под Шуфутинского. Старался официант. )))
Отличное путешествие!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.