Из Новочеркасска в Югославию / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Из Новочеркасска в Югославию

Отпуск в Югославии.

В этом году мы запланировали путешествие в Сербию и Черногорию. Опять же на нашей Калинке. В Сербии живут наши хорошие друзья и мы поехали к ним, а затем у нас отдых в Херцег-Нови на Адриатическом море.
Для Россиян Сербия безвизова, но так как нам надо было ехать транзитом через Румынию (евросоюзовское государство), то пришлось получать их визы. Визы Румынии были у нас в паспортах уже через неделю после обращения в консульство в Ростове-на-Дону.
29 июля.

Выезд. В 4:00 мы отправились из Новочеркасска, в сторону Украины. Решили ехать не на Новоазовскую таможню, а на Авило –Успенку. Там реально народу меньше в пляжный сезон. В Новоазовске люди стоят на границе и по 5 и по 7 часов. Такую трату времени мы себе не могли позволить. Так как в этот день нам надо было добраться до Молдавской (Гагаузской) Чадыр-Лунги. На границе мы были уже в 7 утра. Границу прошли без проблем минут за 20. Как всегда я проехал мимо нужного поворота и не повернул на Докучаевск, и из за этого доехал до Донецка и повернул на трассу Донецк – Мариуполь. Далее дорога шла спокойно. И только за Одессой я сделал ошибку, которая стоила нам нервов и 2-3 часа времени. Вместо того, чтоб пересечь границу Молдовы и Украины в Паланке, увидев там 8 машин, я поехал на другой «менее известный широкой публике пост» — Староказаче – Тудора и простояли мы там более двух часов. На границе познакомились с молдованами, и они рассказали нам какие у них классные дороги. Я сперва не поверил, так как два года назад я уже бывал в Молдове и могу сказать что хуже дорог я не видел. Но наши новые знакомые утверждали, что сейчас все хорошо и что я быстро доеду куда мне надо. В итоге – дорога от Тудоры до Каушени нормальная, не сказать что фонтан но доехать можно, а вот от Каушени до Чимышлии – это реальный кошмар. Сперва дырки на дорогах стали все больше и чаща, а потом дорога начала превращаться невесть во что – асфальт закончился, начался песок, земля. С трудом преодолев за полтора часа 40 км доехали до Чимышлии уже было темно и мы предвкушали как будем ехать остальные 100 км. В итоге нормальная дорога нас довела до Комрата и оттуда не совсем хорошая, но и не совсем плохая дорога до Чадыр-Лунги. Туда мы прибыли в час ночи 30 июля. Весь следующий день мы отдыхали у наших друзей.
31 июля.
Выехали из Чадыр-Лунги в 5:30 утра. Границу решили пройти в Кагуле. Через полтора часа мы были на границе. Молдоване выпустили спокойно, только поинтересовались куда мы едем. А с румынами были некоторые заморочки. Я не совсем понимал, что они говорят, а точнее вообще не понимал, так как пограничники на английском не говорили. А вот таможенник, а точнее таможенница вполне нормально объяснялась на английском. Спросила сколько с собой везем сигарет, услышав, что нисколько, немного удивилась. Но не стала так дотошно досматривать машину как у предыдущих путешественников – молдован на машинах с французскими и бельгийскими номерами.
Наверное за час удалось пройти обе таможни. Когда едешь по Румынии, то надо приобрести винетку на право пользования их дорогами. Можно купить ее на границе, можно на автозаправках. Мы купили на заправке, так как на границе у них не было сдачи в евро. Вышла винетка на 1 месяц 31 лей 50 бани, что в переводе на наши рубли ровно в десять раз больше то есть 315 рублей. А вот молдоване содрали больше, винетка на 15 дней у них стоит 7 евро и плюс всякие экологические сборы, в итоге 450 р. Румыния конечно выглядит куда поле презентабельно чем Молдова.

Дороги получше качеством, но все же очень узкие. Наша поездка по Румынии стала очень длинной ввиду тех причин, что трасса идет через центры городов и через огромное количество населенных пунктов с ограничением 50 км/ч. Я естественно старался ехать аккуратно. Причем заметил, что и местные на лихачат.
Многие боятся обгонять даже там, где обгон разрешен. Первым крупным (по румынским меркам) городом на нашем пути был Галац, в котором мы заблудились. После этого я купил карту дорог Румынии, и уже примерно проложил маршрут. На нашем пути были города: Галац, Браила, Бузау, Плоешты, Тырговиште, Питешты, Крайова и Дробета. Только Крайову удалось объехать по окружной дороге. А в остальных городах приходилось ориентироваться на знаки и указатели, а иногда даже прибегать к помощи местных. В Тырговиште случился такой случай: я как всегда заблудился. Мне нужна была дорога на Гаешты, я ее не нашел по указателям. Приехал на автостанцию и подхожу к авробусу который куда то собрался ехать. Спрашиваю у водителя на английском «как найти дорогу на Гаешты?» он аглицкий не понимает, мне вызвались помочь две молодые девушки, но я их не понял. В итоге я что то сам себе сказал по русски, и тут женщина лет 60 мне говорит: «А я по русски говорю!» моей радости не было предела. В центре Румынии встретить как я думал русского человека. Это была учительница русского языка в школе. Наверное во времена Чаушеску учившая маленьких румын Великому и Могучему. Кстати у нее был слабый и едва заметный акцент, я сперва подумал что она русская, просто долго живет в Румынии. Она мне все объяснила и мы поехали дальше. Итого по Румынии мы ехали 13 часов. В 21 по Румынски и в 20 по Сербски перешли гарницу с Сербией через Дунай по очень живописному месту ущелье Джердап. Но так как уже темнело, мы к сожалению не увидели многих красот того места. Румыны выпустили нас за минут 10 – тут кстати и понадобилась винетка, ее нужно показать на границе. А сербы впустили нас за пол минуты! Рекорд как я думал. Нам еще предстояло 400 км по Сербии и к тому же ночью. Но дороги хорошие, машин мало мы благополучно за полтора часа добрались до автострады Ниш – Загреб. В Сербии в отличие от Румынии не надо покупать винетки. Но есть платные участки дорог. Размер платы зависит от того расстояния которое проедешь. При вьезде надо взять талончик, а при съезде с дороги его отдать в кабинку и заплатить, сколько скажут. Дорога до Београда нам обошлась в 180 динар. Платить можно и в евро и в динарах. Я дал 5 евро и меня в темноте надули на 1 евро. Дали вместо 3,50 евро 2,50 и 5 денариев (курам на смех 1,5 рублей). После Београда вновь выехали на платную дорогу и ехали до поворота на Шабац. Заплатили уже 120 денариев (45 руб) Вообще в Сербии, как мне показалось все кроме бензина дешевле чем в России. Кстати о бензине. В Украине 95 нам обошелся по 46 р за литр (на нормальных заправках типа Шелл, Вог или Окко), в Молдове я не заправлялся, но бензин там 16 лей то есть почти как в Украине (1 лей – 2,50 рублей) 40 рублей литр. В Румынии литр 95 стоит 58 – 60 рублей или 5,8 – 6 лей. В Сербии заправлялись по 148 динариев – 1,30 евро – 56 рублей.
В Боснии бензин подешевле 2,2 марки (46 рублей) на севере страны в районе Брчко и Биелины а на юге 2,35 марок (50 рублей) то есть, чем ближе к морю, тем дороже. В Черногории – 1,40 евро – 60 рублей.
К 3 часа ночи мы были у дома наших друзей в Лознице.
1 – 5 августа.
Поехали на Дрину, вечером съездили на гору Гучево, погулять по прохладе в 35 градусную жару. Были на настоящей сербской молочной ферме (пример для наших), были в монастыре XIII века Троноша, погуляли в тамошнем лесу. Посетили этно – село Тришич, где родился Вук Караджич – основатель сербской грамматики и алфавита. Очень интересное место. Также посетили этно – село Станишичи в Боснии.





6 августа.
Поездка из Лозницы в Херцег-Нови. Можно поехать двумя путями: длинным и долгим через Ужице, Златибор Жабляк и Никшич это около 500 км и одни горные перевалы и серпантины, а можно покороче – Зворник, Фоча, Требинье, но ехать надо через Боснию по тем же перевалам и серпантинам только 380 км. А здесь возникает некоторая проблема: раньше для поесещения Боснии и Герцеговины для россиян нужна была либо виза, либо туристический ваучер либо гарантийное письмо о том, что ты в этой стране не останешься. И вот первый раз мы приехали на границу 3 августа нас чуть не повернули назад требуя визу или ваучер. Я им говорю что визу для россиян отменили еще зимой, а они говорят что закон такой действительно приняли, но до них он пока не дошел!!! Как будто закон сам должен к ним прийти пешком. Но с нами был наш друг серб и он объяснил, что мы только посмторим Станишич и поедем назад. Нас скрипя сердце босанцы впустили. Через три дня нам ехать в Черногорию и мы решили перейти границу в Зворнике, если не пустят, то поедем по другой дороге, но на удивление на границе был тот же пограничник, что и три дня назад на переходе Трбушница – Шепак. И нас впустили. Не поставили печати в паспорт, но я настоял чтоб поставили, так как могли бы быть проблемы на выезде через другой пост. Так и было когда выезжали пограничник говорит: где виза или ваучер? Как вы заехали в Боснию? Если бы не было штампа о пересечении границы а Зворнике, то они могли бы подумать, что я незаконно пересек их границу. Но когда увидел штампы, без проблем пропустил. Черногорская граница прошла тоже за пол минуты. Шлепнули штамп и все. Надо отметить, что проверяли багаж только на Российско – Украинской границе и Молдавско – Румынской. Все остальные разы мы даже не выходили из машины.



Сам отдых в Херцег Нови, а точнее в Зеленике описывать не буду, скажу только что на побережье Черногории все дороже вдвое чем в Западной Сербии и Боснии.
11 августа.
Поездка из Херцег Нови в Лозницу. Решили поехать более длинным и долгим путем по территории Черногории и Сербии через Никшич, Жабляк, Плевлю, Ужице и Любовию. Причин тому несколько: во первых хотелось посмотреть Дурмитор и Тарское ущелье, а во вторых, за прошлую поездку в Боснии меня поймали с превышением скорости, я просто побоялся, что если сунусь в Боснию вновь, то скорее всего придется заплатить немалый штраф. И хотя дорога всего на 100 км длиннее, ехали мы эти 480 км аж 10 часов. Огромное количество серпантинов и перевалов. Но надо отдать должное дорожным службам Черногории дороги везде хорошие, хоть и узковатые.




Из Лозницы, отдохнув немного, мы направились в Украину в Черновцы. Там нас уже ждали еще одни наши хорошие друзья! Но ехать туда не так близко. Мы поехали в сторону Кикинды через Нови-Сад. Кстати сказать, Нови-Сад нам очень понравился, чистенький уютный и красивая архитектура. К границе с Румынией в районе Наково прибыли через 4 часа после старта из Лозницы около 10 утра, но оказалось, что этот пост уже давно не работает, с тех пор как Румыния стала евросоюзовской страной. Пришлось спросить у дедушки на велосипеде, куда нам теперь ехать. Он нам сказал, что в 35 км южнее есть пограничный переход Српска Црня — Джимболия. Подъехав на границу увидели огромное количество пешеходов, в основном румыны, за папиросами дешевыми ходили. Выпустили и впустили в Румынию без хлопот и забот. Достаточно быстро. Но по Румынии ехать нам пришлось долго, так как я выбрал путь через Трансильванию, а там одни села с ограничением 50 км в час.
Маршрут проходил через Ловрин, Арад, Орадя, Клуж-Напока, Деж, Бистрица, Сучава. Границу с Украиной решили проходить в Сирете. Когда мы туда приехали в час ночи, румынская сторона прошла быстро, а что творрилось на украинской стороне, я такого бардака не видел нигде, разве что на Новоазовской таможне, когда там был всего один вагончик. Стояли три часа, причем машин было не сильно много, может 40-50, но процедура таможенного досмотра это что то с чем то. Пограничники собирают паспорта еще в очереди, и через 5 минут их отдают уже с отметкой о въезде, а таможенники фотографируют пустые багажники въезжаюших машин, потом он идет в будку и скидывает фотки в компьютер и рассматривает их, а потом несет документы хозяевам. Я до сих пор не могу понять, в чем здесь фишка, но напрягло это нас здорово. Короче к друзьям в Черновцах мы попали почти в 5 утра.
В тот же день в 20 часов мы отправились в самый длинный за наше путешествие «марш-бросок» Черновцы, Хотин, Каменец-Подольский, Хмельницкий, Бердичев, Житомир, Киев, Харьков, Новошахтинск и Новочеркасск.
Как только въехали в Украину, почувствовали разницу в качестве дорог. И тут возникает вопрос: почему в стране, где еще 15 — 20 лет назад была кровопролитная война дороги лучше, чем в Украине, где последняя война была с немцами в 41-45 годах XX века? Куда девают деньги?
Кстати о деньгах: За время путешествия было пройдено 6024 км и спалено 372 литра бензина по средней цене 48 рублей (это учитывая русские заправки по 32 рубля и румынские по 59 ну и сербские с боснийскими).

Итого на бензин ушло чуть больше 19 тысяч, около тысячи на оплату дорог (в Молдове 400 р виньетка, в Румынии 320 в Сербии два раза прокатились по магистрали по 65 и по 45 рублей и на въезде в Черногорию заплатили 3 еври). Также можно отдельно прибавить сюда Зеленую карту за 1500 р и страховку от несчастного случая (без нее визв не дают) 1000 р ну и сами визы 70 евро на двоих — 3000. Итого около 26 штук не считая еды, воды, ночлега и просто покупок.
Спасибо за внимание, Всем желаю счастливого пути и поменьше неожиданных приключений!

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

denisio-2

  • 19 августа 2013, 22:30
Интересная поездка! С удовольствием составили бы Вам компанию, при желании конечно же. Только вот о сумме расходов ни слова.
+
0
+ -
avatar

alexglam81

  • 19 августа 2013, 22:46
А насчет компании, это конечно хорошо, но как как говорится теперь уже в следующий раз!
+
0
+ -
avatar

alexglam81

  • 19 августа 2013, 22:41
Я писал отчет в несколько этапов и только по возвращении написал примерную сумму самой поездки, без стоимости отелей и еды и сувениров, только транспортные расходы, визы, страховки и виньетки все вышло в 26 тысяч рублей
+
0
+ -
avatar

Елена11111

  • 11 ноября 2013, 12:35
Спасибо за отчет, прочла с удовольствием. Мы в 2014 году летом тоже планируем поездку на Адриатику, но еще не решили: Хорватия или Черногория. В прошлом году доехали до Греции через Румынию и Болгарию, а возвращались через Сербию и Вернгию. О посещении этих стран нвписано много, а вот про Боснию информации мало. Очень хотелось бы побольше прочесть о ней. К чему быть готовым? Как относятся к русским? Дороги?
+
0
+ -
avatar

alexglam81

  • 27 ноября 2013, 22:06
Дороги в Боснии отличные, бензин значительно дешевле чем у соседей примерно на 15-20%. В лесах особенно у границы с Сербией много мин с войны осталось, о чем предупреждает соответствующий знак. Так люди доброжелательные, еда вкусная. Единственная сложность для нас была с переходом границ, так как с нас требовали визы, а наши страны незадолго до этого визы для взаимных поездок отменили. Но нам удалось их убедить, что нам обязательно надо в Боснию т что мы обязательно вернемся!
+
0
+ -
avatar

Елена11111

  • 28 ноября 2013, 10:07
ДА, присутствие таких знаков на дорогах оптимизма не добавляет!
+
0
+ -
avatar

Сергей69

  • 23 февраля 2014, 20:12
Впервые собираюсь за границу на авто, стоим перед выбором: Черногория или Хорватия, Дубровник, что посоветуете? kostikovsu@rambler.ru
+
0
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 23 февраля 2014, 21:40
А что мешает посмотреть обе страны?
+
0
+ -
avatar

alexglam81

  • 16 марта 2014, 11:25
Дело в том, что Хорватия стала для россиян визовой с 2013 года, и для ее посещения нужна либо шенгенская либо хорватская виза, а Черногория безвизова. Румынская транзитная виза не позволяла посетить Хорватию

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.