Из Питера в Ла Рошель и обратно. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Из Питера в Ла Рошель и обратно.

Как говорит мой знакомец:-«Взаранее прошу прощения». Дело в том, что текст подразумевался как комментарии к фотографиям, коих немало. Но как их вставить в пробелы текста- пока не разобрался.Получилось пока только вставить адрес, где есть текст с фотографиями: forum.siberclub.ru/index.php?showtopic=2148
Буду пытаться дальше упростить процесс.

Друзья и коллеги!
Летом 2009 года мы с флагманским штурманом совершил вояж по Золотому кольцу России.
Будучи полностью удовлетворёнными увиденным, решили уже замахнуться на Старый Свет- пересечь Европу с севера на юг, что и осуществили летом 2010 года. Успешно пройден маршрут Питер- Хельсинки- Травемюнде- Берлин- Прага- Карловы Вары- Линц-
Венеция- отдых в Хорватии 10 дней- Вена- Польша- Белорусь- Псков- Питер. Очень понравилось всё!
Ныне же вознамерились пересечь Европу на Запад по маршруту Питер- Турку- Стокгольм- Треллеборг- Травемюнде- Амстердам- Брюссель- Пьерфон- Париж- Блуа- Ла Рошель (10 дней на ловлю окрестных лягушек) и обратно через Саарбрюкен-Галле-Путгартен-Копенгаген-Мальмё-Стокгольм-Турку-Питер. Мосты сожжены, жребий брошен и паромы оплачены.Теперь осталось уповать на то, что никакой злодей не покусится на целостность нашего автомобиля. Расходы на поездку 2011: (ориентировочно)
-паром оплачен- 25150 руб.
-на топливо-1000Е- 40000 руб.
-быт -1000Е- 40000 руб.
-карманные деньги- 1000Е- 40000 руб.
Итого: примерно 150000 руб.
Расходы на двоих на 23 дня прогулки. Необходимо учесть подорожание топлива в сторону увеличения расходов на пробег относительно 2010 года и транзит через более дорогие страны, в сторону уменьшения- наличие материально-технического обеспечения.
Планируемый выезд- 05.07.2011, возвращение- 28.07.2011. Мы предполагаем, а Господь располагает.
Планируем так же массовый отлов лягушек, поскольку рыбу умею ловить исключительно динамитом, а лопать мне всё равно что, лишь бы побольше
Друзья мои, вернулся из круиза!

Впечатлений масса! 6 500 км по дорогам Европы! Маршрут Санкт-Петербург- Турку- Стокгольм-Треллеборг-Травемюнде-Амстердам-Брюссель-Пьерфон-Париж-Блуа-Ла Рошель- Иль-де-Рё -Саарбрюккен-Галле-Любек-Рёдбю-Копенгаген-Мальмё-Стокгольм-Турку- С-Пб пройден на ура! Машина вела себя безупречно. Цифры и фото- несколько позже, надо немного осмотреться. Но первое впечатление от Отечества- такого мудачества нет нигде!!! Те, кто нормально живёт здесь- могут отлично жить везде!
Гадские лягушки попрятались, наверное, из интернета узнали об грозящей им опасности. Но устрицы по- малограмотности ускользнуть не успели и были поглощены без амнистий и аппеляций!
Прошу прощения за некоторую задержку. Адаптация несколько затянулась.
Но вот цифры:
Пробег — 6 470 км.
Расход топлива- 580 литров.
Средний расход- 9 литров на 100 км пробега.
Затраты на топливо:
90 литров в России- 2 200руб.
70 литров в Швеции- 1000 SEK- 4 500 руб.
420 литров в Европе-660 Евро-26 400 руб.
Итого: 33 100 руб.
Платные дороги и мосты- 155 Евро- 6 200 руб.
Итого проезд по маршруту- 39 300 руб. при запланированных 40 000 руб. Расчёты оказались верными.

Впечатления буду писать по отрезкам маршрута.
1. Санкт-Петербург — Турку. 520 км.
С вечера загрузили машину с таким расчётом, что бы утром взять только продукты и одежду, и в 5-30 утра 05.07.11 стартовали. Без проблем пересекли границу- таможня не рискнула раскапывать багажник, заполненный, как пачка с сигаретами. Езда по Финляндии оказалась неким адаптером к дальнейшей дороге. Ограничение скорости- 80 км\час. Честно выставляю круиз на 82 км\час и постоянно накатываюсь на впереди идущую машину. Пришлось ставить точно по знакам- и езда стала бесконечно простой. Так что не успели разогнаться- глядь, а Финляндия уже и кончилась.
Навигатор безукоризненно вывел нас к терминалу «Викинг-лайн», где мы и стали ждать паром.
Не теряя времени даром, мы осмотрели крепость Або, морской музей и даже посетили военные корабли, где мой штурманец взял штурвал в свои надёжные руки, а я обматюгал по неистребимой привычке машинное отделение.



Потом мой штурманец уронила какое-то растение, а я приценился к маленькой подводной лодке.



Идиллию нашу прервал примчавшийся паром, который, по словам не буду уточнять кого, «подплыл жопкой». Вот через это самое место мы и проникли вовнутрь.

Ужин на пароме — праздник живота. Напоминал себе, что чревоугодие- один из смертных грехов, но, увы, грешен азм…
Стокгольм — Треллеборг. 650 км.
Поскольку в прекрасном городе Стокгольме бывали неоднократно, то без промедления отправились на маршрут.
Езда для меня на этом участке оказалась самой тяжелой, несмотря на адаптацию в Финляндии.
Представьте себе- ровная, хорошо просматриваемая дорога. Впереди в трёхстах метров- машина. Сзади, на таком же расстоянии, ещё одна. На круизе- 110 км\час. Подруливание минимально. Так ездить невозможно. 100 км пробега- и я просто падаю. Останавливались, пили кофе, приседали и т.п.- хватало ещё на 100 км.
Но всё когда-нибудь кончается. Добрались мы до Треллеборга, где обнаружили прекрасную природу, странных обитателей и ретроавтомобили в немалых количествах, после чего благополучно погрузились на паром со славным именем «Робин Гуд», на коем и направились в знакомый нам уже по прошлой поездке Травемюнде







Любек- Амстердам. 540 км.
Тут всё проще простого. Выехали из парома и поехали по дороге. Всё как всегда. Но на въезде в Амстердам попали в нехилый затор. Пробкой не назовёшь, так как двигались, но очень не быстро.В результате правильного ориентирования на местности встали в правильный дополнительный ряд и прорвались таки! Поселились мы в Зеебурге, на острове в черте города.Абсолютно наркоманское место. Фото моста как документ прилагается. На следующий день отправились знакомиться с городом. Погуляли, посмотрели на девок за стеклом, прокатились по каналам, купили сувениров- в общем, вели себя как допропорядочные туристы. Были у моих знакомых жалобы на птичек, какающих на машины- а вот вам Амстердамские обкуренные воробьи! Забрели в нехилый арабский квартал- как-то захотелось побыстрее оттуда убраться. Аура плохая. Соседями по проживанию оказалась литовская семья- но они не воспылали к нам дружественными чувствами. Мы им ответили взаимностью. Они дальше собирались в Антверпен, а мы- в Брюссель, так что особо и не о чем было говорить.








Амстердам- Брюссель.
В Брюсселе одной из задач ставил себе патриотическую- надругаться над символом НАТО в особо циничной форме- т.е. написать на него, раз уж там это так принято. Писающий мальчик, писающая девочка- ну и я под шумок как-нибудь… Но проскочили их ходом, да и писать не очень хотелось. А приехали мы в Атомиум. Сия хрень есть модель атома железа, многократно увеличенная. Построена она была к Международной выставке в 50-е годы и до сих пор нещадно эксплуатируется клятыми буржуяками в корыстных целях. Поднялись на лифте на 106 метров- пешком не пускают- и смотрели окрестности. В окрестностях оказалась вся Европа. Я предполагал, что она небольшая, но чтобы настолько небольшая! Правда, потом уже мне рассказали, что это не сама Европа, а её макет. А я-то уж было решил, что пора домой ехать, так как всю Европу уже осмотрели.
После Европы собрались посмотреть таки на ихнего писуна, но припарковаться поблизости оказалось невозможно и мы 30 минут с проклятиями выбирались из узких и кривых улочек старого города, держа курс на Пьерфон.





Брюссель- Пьерфон. И вот оно появилось- слово «Пьерфон».
Позволю себе некоторое отступление. Как Вы понимаете, всякое путешествие должно иметь конечную цель и вдохновляющую идею. Целью путешествия была по многим причинам выбрана Ла Рошель как крайняя точка в путешествии «к последнему морю». Правда, сначала в планах был Лиссабон, но после просчёта маршрута мы от него отказались, т.к. велики пустые пробеги. Идеей к дороге был принят осмотр достопримечательностей местности, через которую проходит маршрут. Естественно, для нас такими достопримечательностями стали замки, поскольку в России подобного нет. Конечно, мне могут сказать, что есть Кремли и монастыри- но это совсем другое!
Итак, Пьерфон. Кто помнит, когда Портос стал бароном, титул его звучал как «барон дю Валлон де Брасье де Пьерфон». Оставим это на совести автора. Замок Пьерфон основан в 14-м веке и является на данный момент одним из немногих замков, сохранившим облик военного укрепления.



При каком-то из Людовиков он был взят приступом и в полуразрушенном виде простоял до времён Наполеона. Бонапарт восстановил замок и сделал его своей резиденцией. В историческом крыле легко представляется, как ходили по этим лестницам и коридорам люди, закованные в доспехи. Никакого дерева- только камень. В более современном по отделке Наполеоновском крыле цивильнее, там хоть полы деревянные настелены.
Впрочем, по порядку. Из Брюсселя мы примчались в городок Пьерфон, где и расположились на ночлег в кемпинге. Соседом нашим оказался литовец, который ринулся к нам, распахнув объятия, с бутылками вина в каждой руке. Настрадался, бедолага, от этих французов. Он привёз на Международную выставку противных голых собак, которые завоевали там призовые места. А обсудить это было не с кем! А тут мы! Вечер удался…

Замок. Сначала мы обошли его вокруг. Впечатлились. Прошли на внутренний двор, где стоит конный памятник основателю замка и лестница с разными тварями. Судя по их облику, весёлые, добрые и отзывчивые люди тут проживали! Впрочем, где в те времена легко жилось!
Так что запечатлели, на что глаз лёг, включая макет замка и саркофаги в подземелье, и отправились в Париж!






«Париж! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!»

(Никогда не был фанатиком Парижа, но ведь всё равно мимо ехать...)
Около 100 км от Пьерфона и находится сей достославный город. Поскольку из Пьерфона мы выезжали около 14-00 в воскресенье, то планировал я сначала разместиться, после чего отправиться на экскурс по городу на машине, т.к. в воскресенье парковки там бесплатные. Но, проехав по улицам с плотным и быстрым движением, решил не рисковать техникой и отправиться на обзор пешком. Расположились мы в Булонском лесу на берегу Сены и пошли к станции метро, которая показалась нам недалеко расположенной. Но оказалось это оптической иллюзией, хотя Эйфелева башня была в пределах видимости. Пришлось просто погулять по лесу, имеющему о себе не очень хорошую славу. Своими глазами видел мелких негритосиков, кидающихся камнями в джип на светофоре и сразу убежавших в кусты от озлобленного владельца. Очень много негров и китайцев. Также встретили двух охамевших зайцев, которые нас пытались игнорировать. Но с нами у них этот номер не прошёл. Погуляв часа 3, вернулись в кемпинг и сразу же увидели литовскую семью из Амстердама. Тут уж избегнуть общения не удалось и они нам насоветовали перемещаться на метро, что в дальнейшем себя не оправдало.

Наутро на рецепшене мы приобрели билеты на развозку, ходящую до метро прямо от ворот, и проездные на метро на день. Метро, действительно, оказалось недалеко- 10 мин. на автобусе. Разобравшись со станциями, мы помчались к Эйфелевой башне. Под ней змеилась огромная очередь желающих подняться на лифте и небольшая очередь для пешеходов. Поскольку мы принципиально залезаем на всё что выше нас ростом, мы тут же залезли на эту башню. Могучая конструкция! Впечатлили меня старые фото, где запечатлены этапы строительства, начиная с котлована и заливки фундамента. Действительно, Эйфель- Инженер!


Обозрев окрестности, мы увидели на реке экскурсионные кораблики и решили отправится на водную прогулку. Плюнув с башни на очередь «лифтёров» и получив от этого огромное моральное удовлетворение, с чувством выполненного долга, мы пошли вниз.
Красивые фото можно найти где угодно, но вот переплетение балок, мостиков и т.п.- это здесь, включая вид из туалета.


На фото с башни виден мост, справа от которого и отправляются эти кораблики.



Они ходят по кольцевому маршруту, останавливаясь около основных достопримечательностей. Можно сойти на берег, всё осмотреть и продолжить прогулку. Мы купили однодневные билеты и отправились к Нотр-Дам-де-Пари. В своё время в истории с Квазимодо меня несколько озадачило наличие вокруг собора какой-то мутной публики. Оказалось, что исторически этот собор строился как королевский и своей величиной должен был символизировать мощь короля. Но фактически из 6 нефов под службу были задействованы только 2, а в остальных процветала торговля, проституция, жили убийцы- в общем, этакий срез общества.
Но красота готики беспредельна. Сложнейшая лепнина, шпили, откосы, контрфорсы- вакханалия архитектурных излишеств!
На площади перед западным фасадом установлены памятники и точка нулевого километра Парижа. Над входом в собор- барельеф страшного суда.



Следующая остановка- Лувр.

Да простят меня славянофилы- но наш Эрмитаж по сравнению с Лувром отдыхает. Не потому, что он хуже. Просто, как мне кажется, наши государи-императоры и другие собиратели относительно честно приобретали раритеты, а вот тамошние не стеснялись. Тот же пресловутый Буонопартий обнёс Египет, Италию и всё, что подвернулось. Но это так, моё частное мнение.



Вход в Лувр осуществляется через стеклянную пирамиду, находящуюся во дворе. Автором сей идеи является американец китайской национальности. Такой вход неплохо разводит потоки туристов по залам.
В фонтанах отмачивают ноги несчастные туристы со всего мира, бегающие по Парижу в поисках достопримечательностей. Каюсь- и мы там были. Именно это и называется профанацией- пробежать галопом по залам, нащелкать фото (иногда с собой). А что ещё остаётся? Каждая картина- подлинник и произведение искусства, можно часами рассматривать. Нужно знать творчество художников, историю написания картины, сюжет- увы, образования не хватает. Поэтому мы, как и прочие, можем гордо заявить: «Киса и Ося были тут!»
Но- Зевс-громовержец, цезари, атлеты… Кстати, очень нас заинтересовал способ укладки небезизвестного прибора у атлетов- я попробовал, никак не получается. Очевидно, размер всё-таки имеет значение…

Мона Лиза за бронестеклом. Часть толпы фотографирующих. Некоторые картины. Фотографировать сложно, очень бликуют. Сразу узнал «Давида и Голиафа», возгордился ужасно- хоть что-то знаю…



Елисейские поля. Чёрное и белое. Самые дорогие магазины. Народ несётся по проезжей части и тротуарам. Черчилль, Де-Голль. Триумфальная арка. Кажется, я её уже где-то фотографировал… Уже устали морально и физически- от обилия впечатлений и от хождения. На Монмартр не поехали- как-то далеки мы от жизни богемы. Ну их…




Продолжим наше путешествие. Завершив гит по Парижу, радостно утром направились в долину Луары, славящуюся обилием замков. Первым на нашем пути лежал Шамбор. В этот замок любят возить наши туристические группы, т.к. этот замок считается одним из самых красивых и к тому же удобно расположен для посещений. Но- не Пьерфон! Это уже Ренессанс, когда замки стали превращать в загородные дворцы. Если смотрели фильм «Пришельцы» с Жаном Рено, то помните его реакцию на перестройку замка.
Замок находится на равнинной местности, вокруг него хорошо гулять, предзамковых укреплений нет, оставлены только узкие сухие рвы. Но всё равно красиво.
Выбрали место для начала фотосессии, я принял постный вид- как же, под стенами замка нахожусь- как вдруг слышу за спиной:- «Ну чё ты тут ушами хлопаешь!?» Я так присел слегка и слышу ответ:-«А чё, я тут уже всё сфоткала!» Слава Богу, оказалось, это не ко мне…
Зашли в часовню, штурманец покаялась в грехах, но мне показалось, что как-то неискренне. Как бы что-то затевает…




Основной же нашей целью был королевский замок в Блуа. Кто помнит мрачную историю «проклятых королей», их матушки Марии Медичи и Генриха Наваррского- так это всё в замке Блуа и происходило.
Обустроившись на проживание на берегу Луары, поехали в Блуа. Замок красив.


Но меня всё время не покидало ощущение, что мы ходим не просто по лужам, а по колено в крови. Каждое место комментируется подобным образом- вот кровать, на которой зарезали приглашённого в гости герцога, вот коридор, в котором ночью 2 короля (один из «проклятых» и Навррский) и герцог Анжуйский ждали Ла Моля, любовника жены Наваррского с целью умерщвления оного путём протыкания острыми предметами. Но- не дождались, т.к. Ла Моль, предупреждённый Наваррским, ушёл по другому коридору. Впрочем, впоследствии всё равно плохо кончил…


Пользуясь случаем, примерил под себя королевский трон. Ну его…
Обнаружили предка Газпрома, хранящегося за стеклом. Штурманец за проказы был поставлен в угол в назидательных целях.


Очень красив вид на крыши города.


Осмотрев все эти ужасы, мы отправились на ночлег- отбивать свои продукты от охамевших кроликов, проживающих в непосредственной близости от нашего Vигвама.
Продолжив наутро наше путешествие по берегам Луары, мы увидели промелькнувший неопознанный замок. Но путь наш лежал в королевский замок Амбуаз. Поскольку было достаточно рано, замок был ещё закрыт на проветривание, и мы обошли его вокруг. Правда, в отличие от известной песенки про вассала, туалет в стене замка предусмотрительно был открыт.




Замок выглядит серьёзно, несмотря на то, что часть укреплений была снесена. Именно здесь был раскрыт Амбуазский заговор гугенотов, коих и развесили по балконам, чтоб неповадно было.
3 последних года своей жизни здесь провёл Леонардо да Винчи, чей прах покоится в местной часовне.
Очень понравились старые французские городки около замков: аккуратные домики, чистые улочки. Так и тянет по ним прогуляться.
Но наш путь- на Запад, к «последнему морю».

Путешествие на Запад мы решили совершать в объезд платных дорог по 2-м причинам: 1-я и простейшая- экономическая; 2-я и основная- возможность посмотреть на жизнь Франции и французов в глубинке. Сразу скажу — затея эта удалась. Максимальная скорость движения по дорогам- 110 км\час, в населённых пунктах- 50 км\час. В отличие от наших установщиков дорожных знаков, французы не жмутся. Знаки начала и конца нас. пунктов соответствуют наличию построек, а если дома несколько отодвигаются, то сразу висит знак ограничения скорости 70 км\час.
На заправку заезжали в небольшой городок, так там, увидев, что мы из России, нас пропустили на оплату вне очереди и все из машин махали руками. Сказали, что русских видят впервые в жизни. Мы их не стали разочаровывать, говорили «мерси», махали руками и улыбались.
Оказывается, французы тоже знают анекдот про ковбоя, Мэри и зелёную лошадь!
Не заезжая в Ла Рошель, поехали через очень красивый мост на остров Иль-де-Рё, где и предавались излишествам отдыха 11 дней. Жили практически на берегу океана. По приезду сразу пошли купаться и всю ночь слышали шум прибоя. Утром же, выйдя на пляж, на прежнем месте океана не обнаружили. Где-то не менее чем в полукилометре видны были гребешки волн. Конечно же, мы знали о приливах и отливах, но масштаб отлива нас поразил!
По обнажившемуся дну ходили местные жители с грабельками, вёдрами, сачками и вылавливали морских обитателей, не проявивших должной расторопности. Так мы увидели естественный отбор в практическом применении.
Остров живёт морепродуктами, выпариванием соли- очень они эту соль превозносят- и туризмом.
В массе своей французы симпатичны- вежливы, улыбчивы, доброжелательны. В семьях, как правило, от 2-х до 4-х детей. Бросилось в глаза, как папы гуляют с маленькими дочками- девочки поют весёлые песенки, папы подпевают… Видено неоднократно. Идиллия какая-то. По утрам мужики моют посуду- в клубах пены, напевая и пританцовывая… Невероятно!
На острове имеется маньяк- механист, создающий свои творения из всяких железяк. К сожалению, мой штурманец его не залюбила, поэтому произведений его сфотографировано меньше, чем хотелось бы.
Конечно же, быть на устричном острове и не познакомиться с ними поближе- это уж как-то совсем неправильно. Уж очень я этим устрицам не доверял, но, тем не менее, знакомство для меня оказалось удачным и было продолжено.
Путешествуя по острову, мы добрались до крайней точки- маяка, на который без промедления и забрались. С него виден, естественно, остров, дно океана- опять отлив, старый маяк 16-го века и совсем не видна ближайшая западная земля- Америка.
Конечно же, фотографий значительно больше. Но и эти должны дать некоторое представление об этом острове.






Сам город Ла Рошель мы оставляли на десерт. И вот время десерта пришло. Переехав на материк через мост и пробравшись через узкие улочки исторического центра города, мы оставили автомобиль на парковке и отправились на прогулку. Посмотреть мы хотели 2 места- старую гавань с башнями и аквариум. И не ошиблись. Старинные башни, блокирующие вход в гавань, башня «4-х сержантов», в которой (или на которой) их повесили, стены в надписях, нацарапанных пойманными английскими пиратами- в общем, и туда мы залезли. Удивила теснота проходов и крутизна лестниц- если в старых замках легко представить было, как там можно ходить во всех доспехах, то здесь с мушкетом и шпагой я бы не протиснулся. Несчастный Портос…
Аквариум впечатлил. Вход осуществляется в лифте, стилизованном под «Наутилус.» Ржавый и скрипящий. Мир рыб- сбоку, сверху, снизу- красота.

Несколько слов о месте нашего отдыха. Мы- кемпинговые путешественники. Всё своё у нас с собой. Останавливаться на проживание стараемся в муниципальных кемпингах, т.к. они предоставляют необходимый и достаточный набор услуг- охраняемое место для парковки с электричеством, туалет, душ, кухня, мойка, небольшой магазин- никаких излишеств. Отсутствуют бассейны для детей, дискотеки для молодняка- но нам это и ни к чему. Чистота, порядок, берег океана. Кемпинг относится к коммуне Санта-Мария-де-Рё. В каждом таком поселении- деревней его не назовёшь- каменные старинные дома, а для городка мелковато будет, имеется своя церковь. Кстати, название «коммуна» также широко распространено в Швеции. Около церкви ухоженный памятник местным жителям, погибшим в боях Первой мировой. У нас про неё, наверное, только историки что-то знают. Очень размеренный быт: виноградники, устричные плантации, с утра до 14-00 — торговля на местном рынке свежими морепродуктами, сырами и прочим. Много старых автомобилей на ходу, включая Ситроены годов, наверное, 30-х, с откидным верхом.
По соседству с нами проживала весёлая большая французская семья. Мы вежливо со всеми раскланивались, они поили штурманца вином, на что получили отлуп водкой. С ними проживал крайне симпатичный попугай, услаждавший наш слух всевозможным художественным свистом. К сожалению, не хватило времени, а то бы мы его ещё бы каким словам научили…

Как кончается рано или поздно всё в этой жизни, так и закончился наш отдых на острове Иль-де-Рё. Утром свернули лагерь, переехали на материк, встали на магистраль и, без всякой спешки, к вечеру прибыли на ночлег в Саарбрюккен (это уже Германия), пройдя 860 км.
Дорога отличная, правда, с платными участками, ограничение скорости- 130 км\час. Круиз- контроль как раз для таких дорог. Расстояние сравнимо с пробегом Питер-Москва. Но разница существенная. Нет населённых пунктов- все остаются в стороне. Промышленности не наблюдалось, только однажды вдалеке показались парящие градирни- возможно, электростанция. Зато с сельским хозяйством всё в порядке- все поля как надо обработаны, что должно расти- растёт, что созрело- убрано. Нет никаких пустошей и неудобий- всё обработано. Кто по трассе Питер-Москва ездил- сравнивать печально. Возможно, дело в масштабах. У нас это всё-таки расстояние от города до города, а там- пробег через всю страну. А может быть, и не в масштабах территории дело, а в масштабах воровства… Но это уже совсем другая тема.
В Саарбрюккене соседями оказались два поляка- автореставратора. Я упоминал уже Ситроены- так вот, эти поляки на отреставрированных ими машинах ехали на слёт любителей этих самых Ситроенов куда-то на 200 км южнее Парижа, куда должны были собраться 60 экипажей из разных стран. Переночевали, пожелали друг другу удачи и поехали каждый в свою сторону.
Но остался некий осадок. Ещё в Пьерфоне, разговаривая с литовским собачником, я, памятуя о границах, высказался об очевидной сложности перевоза животных- справки, прививки и т. п. На что литовец ответил, что никаких сложностей- закинул дочку и собак в машину и поехал- они же в Европе живут! Я как бы мимо ушей пропустил, а ведь зацепило. Нищие литовцы всю Скандинавию на уши ставят- типа бандиты, а мы вот- не Европа!
Впрочем, опять же, мой рассказ не об этом.

В Германии- как дома! Всё просто и понятно.
С утра поехали поставить свечку и высыпать горсть Питерской земли на могилу моего друга и партнёра- скорбный долг, после чего поехали в сторону Берлина чтобы, как говорили в раньшие времена, потереть темы за жизнь с немецкими пацанами. После успешного завершения деловых переговоров помчались в близкий нашему сердцу Любек. Дневной пробег- 1005 км. Учитывая все деловые мероприятия и распитие кофеёв по дороге- очень неплохо. Автомобиль наш на немецких автобанах в очередной раз подтвердил своё гордое имя- «Крокодил Дорог»- и мы ещё засветло примчались в отель «Дом Магдалины», что напротив церкви «Кающейся Магдалины».
У самого Гамбурга за 5 км до нужного нам поворота попали в сумасшедшую пробку с большегрузами, с трудом выкрутились в город- заодно ещё экскурсия по Гамбургу получилась. Фото Гамбурга нет, не до того было, вертелся за рулём, как уж на сковородке.
Кстати, некоторые автотуристы возят с собой велосипеды. Другие- мотоциклы, катера, даже лошадей для прогулок. Но настоящие мужики возят с собой- самолёты!

Утром отправились в Путгартен для погрузки на паром в Данию. Наш заслуженный навигатор превзошёл сам себя. На территории терминала он всё время дружески корректировал курс: -«Держимся левее», -«Держимся правее,» а в финале выдал: -«Заезжаем на паром». Мы от неожиданности такого заявления чуть из машины не выпали. Но на паром заехали, потом съехали и помчались по Дании. Окружающая природа была мне очень знакома. После некоторых раздумий я вспомнил, где видел такие же пейзажи- около Твери, чуть южнее. Да и уличное освещение на проволочных растяжках тоже в Твери видел. Таким образом, почти уже дома. Копенгаген очень симпатичен, очень интересные крыши на шпилях, старые аккуратные здания. Само собой, Русалочка, крепость, похожая по фортификации на Петропавловку, памятники. Опять же, Черчилль.
А ещё Копенгаген, как это ни странно- родина слонов.

Проснулись, свернулись, позавтракали и поехали в Швецию. Была возможность выбора: -или мимо замка принца Датского Гамлета, или по мосту через пролив. Мост перевесил. Очень высокий, под ним, не пригибаясь, проходят океанские суда.
Дорога по Швеции на сей раз оказалась бодрее. Во время перерыва на кофе пообщались с мотоциклистами (байкерами). Одна пара на 2-х мотоциклах- мать с дочерью. Сурово. Другая пара мотоциклов -мужчина и женщина, ездили покататься в Швейцарию, теперь домой едут. Шведы в Швейцарию на мотоциклах- бытовуха, обычное дело!
По дороге проезжали мимо СААБ- вдоль кюветов расставлены образцы продаваемой техники.
В Стокгольме всё спокойно, за одним исключением. Напротив терминала парома находится аттракцион. Там 2 высокие башни. На них поднимают кабинки с мазохистами и их отпускают в свободное падение. (На правой вышке кабинка как раз поднята уже). Их вой слышен через пролив…
Потом пришёл Викинг. Пришвартовался на сей раз бортом. Погрузка, переход в Турку, дорога домой- всё как обычно.
Стали появляться соотечественники на дорогах, и вот тут-то стало очевидно… Но на этом я прекращаю дозволенные речи.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 19 августа 2011, 00:27
Да простят меня славянофилы- но наш Эрмитаж по сравнению с Лувром отдыхает.
Тоже были такие мысли после Альбертины в Вене и Дрездена, с его картинной галереей.
+
2
+ -
avatar

Elena

  • 19 августа 2011, 10:29
Приветствую! Спасибо огромное! Для меня Ваш рассказ-бесценная информация, так как моя одноклассница живет в ЛаРошели, зовет в гости который год. Обязательно воспользуюсь Вашим рассказом при подготовке поездки на машине к ней в гости в следующем году.Еще раз спасибо и удачи!!!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.