Из СПб в Хельсинки-Таллинн за 2 дня, январь 2013 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из СПб в Хельсинки-Таллинн за 2 дня, январь 2013

Пролог.
Уже довольно давно читаю отчеты на этом сайте и все мечтаю, мечтаю...) Уже давно планируем съездить хоть куда-нибудь дальше Финляндии на авто, да все никак не собраться. Ну Крым не в счет, хотя тоже было очень здорово. Главная проблема — нет времени. И вот, наконец, собрались))
Надеюсь, что св моем отчете кто-то найдет для себя что-то полезное или тоже наконец-то решится выбраться на выходные. На самом деле все спланировать оказалось совсем не сложно! Главное начать. Сейчас я уже планирую путешествие на майские до Праги, надеюсь все получится!

Итак. Экипаж: Я — Настя, Вова (вместе мы «недосемейная» пара), наши друзья Рома и Таня. Толком познакомились уже в поездке правда)).
Машина: Опель Астра 2011г. Из-за белого цвета и округлых форм прозвана «Пельмешкой».
Экипировка: планшет с навигатором и интернетом, много бутербродов).
Как вариант для короткой поездки рассматривался Таллинн. Но из-за не совпадения наших с Вовой графиков работы/учебы и трудностями с бронью эстонской границы на нужные даты никак не получалось организовать поездку. Но тут внезапно совпала парочка выходных вс –пн, к тому же появилось окно в брони адекватного времени прохождения эстонской границы, сразу решено было ехать — на подготовку было полтора дня)). Задача – уложить поездку в 2 дня и потратить как можно меньше денег. Но у нас только-только были получены новые финские визы. Таким образом, сам собой сформировался маршрут Хельсинки-Таллинн.
Обзвонили друзей, нашли двух попутчиков – вместе веселее и дешевле)). В пт вечером позвонила в паромный центр и узнала цены на паром Хельсинки – Таллинн. Получилось около 6 тыс рублей на 4х и машину. В пути 2 часа, из Хельсинки отходит в 16.30. Забронировали на букинг.ком хостел под незатейливым названием «16 евро», 2 комнаты с собственными удобствами в номерах обошлись в 2тыс рублей всего. Плюс стоимость общественной парковки возле хостела, если память не изменяет, около 5-6 евро в сутки. На следующий день я съездила и оплатила паром, вечером собрали вещи, купили страховку на машину, подгрузили карты в навигатор и легли спать.

Санкт-Петербург — Хельсинки. 392 км.
Утром выехали где-то в 6 утра. Быстренько домчались до границы, быстро и без проблем ее прошли и уже где-то в 9-10 по местному времени были в Финляндии. Не останавливаясь помчались дальше до Хельсинки, куда прибыли около 12. Всю дорогу наши попутчики спали, а я развлекала разговорами водителя.
До этого трое из нас уже бывали в Хельсинки, но с автобусной экскурсией на час и довольно давно. Поэтому общее представление о достопримечательностях было. Но никто не знал, где они находятся)). Еще утром пока ехали по России, я в интернете с планшета пыталась найти, что и где там находится, но было очень неудобно (заранее дома мы почему-то не догадались этого сделать). В общем уже на месте покружили по городу, нашли памятник Сибелиусу. Прогулялись, пофотографировались. Вот, собственно, мы)

Всем очень захотелось кофе, поэтому стали бродить в окрестностях в поисках хоть какого-нибудь кафе. Но в вс все закрыто. Двинулись в центр, помня, что где-то там есть макдак. Нашли, где бесплатно припарковать машину в центре, прям за станцией метро. Перекусили в макдаке, в очередной раз подивились тутошним ценам.( к примеру биг мак стоит порядка 6 евро). На вкус к слову ничем не отличается от русского)). Выйдя из мака огляделись, увидели купол главного собора, пошли к нему.

Зимой в воскресенье в Хельсинки туристов НЕТ! Это мы поняли еще у памятника Сибелиусу, и это же наблюдение подтвердилось на соборной площади. И там и там мы были одни)).И это было очень кстати) Толпы туристов способны испортить впечатление о любом городе.
Время еще оставалось, решили посетить церковь в скале. До нее судя по карте из центра минут 15 -20 пешком. Но нам на глаза попалась станция метро и мы решили изведать, каково оно. По пути вниз много «наскальной живописи» в стиле граффити и искусства каменного века.

Долго топтались возле автомата для продажи билетов, пытаясь разобраться в особенностях местного общественного транспорта. Оказалось, что за 2.20 евро можно купить проездной на час. Пользоваться вроде можно как метро, так и наземным транспортом. Подошли к экскалаторам и поняли, что… можно было не покупать билеты вообще) никто их не проверяет ни на входе, ни на выходе. Привычных нам турникетов тоже нет. Наверно существуют некие контролеры в вагонах, но мы не видели. Приятно удивило наличие лифтов. Вообще метро очень позитивное, яркие оранжевые поезда, внутри напоминают наши пригородные электрички с оранжевыми пластиковыми скамейками на троих.
Вот фото из интернета:


Между станциями расстояние столь мало, что кажется, что когда первый вагон подъезжает на станцию, последний еще не отъехал от предыдущей. За пару минут проехали необходимые 2 станции.
Посетили церковь в скале. В прошлую поездку я видела ее только мельком, (было мало времени), поэтому я была очень рада. Посидели на скамеечке, послушали музыку. Внутри было очень мало народу, и складывалось впечатление, что это местные так проводят воскресный день.

Чтоб уложиться в наш лимитированный транспортный час, поехали обратно. Выйдя из метро, оказалось, что входили мы где-то с другой стороны. А наша машина стоит именно у другого выхода)). Вместо того, чтоб спустится обратно и подняться с нужной стороны, мы гордо решили, что сами найдем и пошли блудить по центральным кварталам. Даже в какой-то момент испугались, что заблудились, а время парома приближалось. Ну с грехом пополам нашли машину.
Вообще в Хельсинки в первый раз я была 5 лет назад летом. Нас провезли круг по городу на автобусе и выпустили погулять на соборной площади. Тогда мне показалось, что это скучный серый городок, который не заслуживает внимания. Однако сейчас, когда мы пусть несколько часов, но пожили в этом городе, поездили на машине по дорогам, на метро, прогулялись по улицам, заскочили в торговый центр… Впечатление сложилось самое благосклонное. Теперь показалось, что это современный город, при этом довольно спокойный и уютный. В общем путешествуйте своим ходом, господа! Это гораздо интересней. Следующая цель — добраться до Таллина.

Хельсинки — Таллинн.
Следующая проблема заключалась в том, что мы не знали, откуда отходят паромы. Посмотрев на карту и логично рассудив, что нам надо туда, где написано ПОРТ, смело поехали. К тому же как раз в этой стороне на горизонте был виден огромный паром. Как в последствии оказалось, у каждой паромной линии свой причал!!! И мы приехали на какой-то другой. Подошли к охранникам, дали им листок в подтверждением брони парома и спросили где нам его искать. Ох нравятся же мне эти финны)) дали нам листочек с координатами и словами «вам 5 км на запад». Мы сели в машину и стали добиваться от навигатора информации, где тут запад и где искать эти координаты. Ничего у нас не получилось… навигатор не хотел искать координаты без Интернета, а к нему мы побоялись подключиться, подумали, что будет очень дорого. Увидели чуть дальше у причала еще паром и поехали туда попытать счастья. К парому нам нужно было подъехать к четырем. Сейчас на часах уже было без 15… в общем найдя других охранников, спросили куда нам. Их ответ оказался более информативным – распечатали нам карту Хельсинки и ткнули, куда нам надо) оказалось, на другой конец города. Благо, он не большой!!! Быстренько помчались по набережной, планшет с навигатором почти сел, очень боялись, что он отрубится раньше, чем мы приедем на место, но обошлось.
Теперь два слова в отступление от темы. Может сложиться впечатление, что мы совсем не подготовились к поездке. В общем-то так оно конечно и было, и, потрать я пару часов за день до того на поиск информации в Интернете, мы бы избежали всяких мелких проблем. В том числе и потом на эстонской границе в Нарве. Но надо сказать, что без этих маленьких неприятностей поездка бы получилась не такой запоминающейся. К тому же я очень надеялась на опыт наших попутчиков, которые бывали в Хельсинки, но как оказалось, они тоже надеялись исключительно на нас. Ну и конечно у нас с собой был навигатор, планшет с Интернетом на крайний случай и язык, который, как говорится, до Киева доведет).
В конце концов нашли наш паром, отдали в окошко бронь, получили билетики. Снова порадовали загадочные финны! «Вставайте на 4й путь», — сказали нам. Проблема в том, что «проезды» для машин при этом пронумерованы не были. Ну ладно, это мелочи. На машине на паром мы грузились в первый раз, поэтому с интересом участвовали в процессе. Удивились, что не фиксируются колеса на машине…
Наш паромчик.

Итак, мы на пароме. Вообще я себе представляла это как большой зал ожидания. Много сидячих мест и пара кафешек. Однако весь паром оказался одной большой «столовкой», разбитой на много маленьких кафешек. С трудом нашли свободные места, перекусили, побродили по палубам, ужаснулись ценам в магазинчиках. 2 часа тянулись довольно долго… и вот мы в Таллине.
Выгрузка заняла минут 10 от силы, очень быстро. 20 минут мы простояли с пробке на дурацком светофоре при выезде с порта. И еще через 5 минут навигатор привел нас к нашему хостелу «16евро». Очень неплохое место, кстати, для 25 евро за комнату). Парковка правда платная — рядом. На ресепшене нам подсказали, что рядом с парковкой можно оставить машину бесплатно, но только до 7 утра (видимо потому что завтра понедельник). Мы не стали заморачиваться и поставили на платную (5-6евро сутки). К слову сказать, утром ходили дяди и выписывали штрафы тем, кто не успел убрать машину к 7 утра с прилегающей к парковке территории. Старый город начинается буквально через дорогу от хостела. Нам с Вовой досталась очень милая комната. 2 окна, намек на дизайн, огромное зеркало, панно из мозаики на стене, кованная кровать, собственный санузел. Кстати, в душе пол с подогревом)). Спать было очень комфортно.

Нашим же друзьям за те же деньги достался довольно обшарпанный номер без окон (только форточка в потолке), деревянная дешевая кровать. И ночью было очень холодно. В целом конечно пережить можно, но обидно, что за одну и ту же стоимость условия разные. Расположившись, прогулялись по уже темному городу, зашли в бар в центре (название к сожалению не помню), поели, выпили вкуснейшего фруктового сидра, еще погуляли и совершенно счастливые пошли спать. Ночью город выглядит очень сказочно.
Завтрака у нас не было, но внизу можно взять кофе в автомате за 1 евро. Стаканчик довольно большой, кофе вкусное! Правда я долго тупила перед автоматом, не понимая, почему он не работает. Оказалось, что стаканчик надо было взять на ресепшене. На букинг.ком написано, что в этом хостеле есть некая джакузи, но мы разведывать не пошли.
Завтракать отправились в ресторанчик в центре. Заказали по блину. Где-то 3-4 евро за блин. Причем сам блинчик на вкус так себе… ну скорее не привычно, чем не вкусно. Но обилие начинки и размер спасли ситуацию – доесть никто так и не смог, большой)).

Побродили еще по городу, зашли в сувенирные ларьки. Очень интересны кованые изделия, правда цены кусаются.

Поднялись на смотровую площадку, попили глинтвейна.Вид на город фантастический:


погуляли по торговому центру (магазины и цены в них оказались те же, что и нас).
Пытались воспользоваться туалетом в макдональдсе)) Хитрые эстонцы поставили на туалет кодовую дверь, а код печатают на чеке))).
Ну вот и сбылось мое желание побывать в Таллинне. Очень понравился город, особенно ночью. Было ощущение, что попали в средние века))

Таллинн — Санкт-Петербург
Решили выдвигаться в путь, чтоб успеть на границу. При выезде из города затарились в призме всякими вкусняшками, и без приключений домчались до Нарвы. Трасса очень порадовала.
В Нарве заскочили перекусить в Хесбургер, (это типа нашего Мегабургера) и поехали к границе. Тут начались проблемы. Подъехав к границе, встали на стоянку и пошли выяснять где тут «отстойник», о его существовании в теории мы знали. Но как наивные чукотские дети полагали, что он должен располагаться где-то у границы. Ха! Эстонские пограничники стали махать на нас руками со словами, что это место для автобусов. Мы недоуменно посмотрели на стоянку, заполненную легковушками, но промолчали. Спросили, куда нам деваться. Эстонец махнул рукой в направлении Нарвы: «прямо и налево». Ну мы объехали по кругу один квартал и вернулись снова на границу)) пошли выяснять дорогу снова. Время 19.50, а у нас было забронировано с 20 до 21 по местному. Начинали волноваться, утром всем на работу. Увидели карту со схемой проезда к стоянке. Дооолго изучали). В конце концов дошло, что надо в другой конец Нарвы ехать. Поехали. И проехали въезд на стоянку мимо. Не заметили… поняли, что снова едем в направлении границы. Развернулись, поехали обратно. В конце концов нашли!.. Оказалось, что за весь этот геморрой еще и заплатить 3 евро надо!!! Понегодовали, стали ждать. Всего на стоянке простояли от силы минут 10 и табло пригласило нас ехать снова на границу). Дольше эту стоянку искали, честное слово!!! Приехали на границу, прошли первый шлагбаум. По привычке, выработанной на финской границе, вылезли из машины и пошли к будке. А тут оказались свои порядки… Пограничник стал ругаться, типа надо было оставаться в машине. Сели. А ровно через 15 секунд нас спросили, чего сидим, выходите!)). Кароче сразу вспомнились все анекдоты про эстонцев. В конце концов прошли границу, постояли на мосту… Полюбовались как народ из Нарвы в Иван-город с работы идет))). Забавно.
Перед русской границей попытались попасть в Дьютифри, но оказалось, что в него можно зайти только по пути в Эстонию. Пограничник долго нам грозил заоблачными штрафами за наш маневр в неположенном месте, но в итоге отпустил с миром. Благополучно таки прошли и эту границу. В общем то и все, дальше бегом домой, в пол первого уже приехали. А утром как ни в чем не бывало на работу — делиться впечатлениями).

Итоги.
Проехали около 800 км.
Итого потратили:
6 тысяч на паром (4 человека и машина)
1,5 тысячи страховка на машину.
на бензин точно не знаю, тысячи 3 наверно. но заправлялись 2 раза — перед финской границей и сразу как выехали из Эстонии.
хостел — 2 тысячи.
Ну и плюс еда, за всю поездку наверно всего по тысяче на человека получилось. и мелкие расходы на стоянку, эстонскую границу и т.д. Сувениры не покупали, только провизию домой (ее не считаю).
Итого не больше 5 тысяч на человека на все про все! очень бюджетно по-моему. Как и хотели))

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

NIKAALEKSANDRO

  • 12 марта 2013, 19:26
Ха-ха!!! А мы вас там на границе видели на пельмешке, как вас погранцы завернули!!!
+
2
+ -
avatar

Нафаня

  • 13 марта 2013, 11:02
Мда, с эстонской границей у нас как-то не сложилось))). Правда с дьютиком мы сами ступили, не заметили в сугробе знак «движение запрещено». Но пограничник нам долго читал лекцию про незаконное пересечение границы почему-то… слава богам, что простил и отпустил)
+
3
+ -
avatar

tigrpuh

  • 13 марта 2013, 09:41
Да уж, мир тесен!))))) Молодцы, отличные выходные!
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 13 марта 2013, 16:40
А где вы нашли бесплатную стоянку в Хельсинки?
+
0
+ -
avatar

Нафаня

  • 13 марта 2013, 21:32
Ну не стоянка… парковочное место. улица Vuorikatu — если смотреть на карту, третья улица слева от кафедрального собора. там маленькая тупиковая улочка за входом в метро (она в горочку ползет) и можно оставить на несколько часов бесплатно машину. больше мы нигде вообще места не нашли, даже платного, все забито)
+
1
+ -
avatar

NIKAALEKSANDRO

  • 13 марта 2013, 22:14
а мы как раз на эти праздники поехали в Тарту отдохнуть. Хотели просто одни в тишине побыть. Сняли квартирку, а оказалось… на территории завода А-ле-гог… Попали на экскурсию с дегустацией. Дальше плохо помним, короче очень понравилось., хорошо. что на границу не опоздали.
+
0
+ -
avatar

Нафаня

  • 14 марта 2013, 07:02
Что за завод? спиртное?

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.