Крымские каникулы. Часть I - дорога. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Крымские каникулы. Часть I - дорога.

Вот и закончилось Большое Летнее Путешествие 2013. На этот раз — в Крым.



Обычно житель Самары доезжает до черноморского побережья за 2 дня. Есть уникумы, которые умудряются доехать за сутки. Я тоже решил отличиться — и ехал… 3 дня. Но обо всём по порядку.
Самара — Пугачёв — Маркс — Саратов — Волгоград — Суровикино

Из Самары до Саратова есть два пути: по левому берегу Волги — через Пугачёв и Маркс, и по правому — через Тольятти и Сызрань. Судя по отзывам знакомых и незнакомых, левобережный маршрут в последние годы отличался ужасным качеством дорог, поэтому я и в этом году собирался ехать правым берегом. Но тут пришли новости о ремонте трассы и пробках между Тольятти и Сызранью. Решил ехать пораньше, чтобы проскочить пробки. Однако утром в день отъезда (суббота, 24 августа) что-то (интуиция?) заставило меня поехать-таки через Пугачёв. И не пожалел — дорога вполне нормальная. Есть пара очень плохих участков в балаковском районе, но небольших. В остальном, дорога вполне проезжабельна, а кое-где и вовсе новый асфальт — видимо наконец начали приводить эту дорогу в порядок, что не может не радовать.

По пустой утренней трассе, позавтракав где-то в выцветшей от солнца степи,  довольно быстро и весело долетели до Саратова и обошли его по обводной.


Участок Саратов-Волгоград в прошлую поездку показался мне самым муторным — так было и в этом году. Детей развлекали уже проверенным средством — аудиокнигами. В этом году у нас хорошо пошли рассказы Свена Нурквиста про старика-изобретателя Пэтсона и его говорящего котёнка Финдуса. В районе Горного Балыклея ремонт дороги, пускают по очереди то в одну, то в другую сторону. Потеряли время, но не катастрофически.  Почему-то на этом участке нам навстречу попалось огромное количество мотоциклистов — по одиночке, парами, группами…

На выезде из Волгограда на М21 движение встало — впереди страшная авария. Не знаю, что случилось — видели лежащую на боку поперёк дороги фуру с разорванным тентом, а на эвакуатор краном грузили обгоревшие и покорёженные останки легковушки. Вслед за местными объехали аварию по полевым дорогам и, доехав до Суровикино, остановились на ночлег.

Суровикино — Морозовск — Константинов — Новочеркасск — Таганрог

Границу с Украиной мы собирались переходить на пропускном пункте Весело-Вознесенка — Новоазовск. До неё оставалось с полтысячи километров. Но мы решили, что на штурм границы отправимся с утра пораньше, а вечер и ночь проведём в Таганроге. Свернув в Морозовске с трассы, мы по пустым местным дорогам добрались до Новочеркасска, выбрались на М4 и тут же съехали с неё — на "северный обход" Ростова-на-Дону. Вскоре добрались до Таганрога и сразу отправились к морю. Доехали до Пушкинской набережной и пошли к сверкающему на солнце Азову.


Издалека море выглядит красиво — вблизи же… увы. Грязная мутная вода, мелко. Окунулись, чтобы освежиться, и занялись поиском ночлега. Рядом с морем на всех домах таблички "Жильё". Постучались в некоторые — где-то не открыли, где-то не захотели сдавать на одну ночь… Видимо, недостатка в отдыхающих Таганрог не испытывает. Не став дальше обивать пороги, мы обратились за помощью к всемогущему Гуглу и вскоре сняли номер в отеле "Греческая, 6". Хотя скорее это можно назвать гостевым домом.  В номерах всё необходимое — душ, холодильник, микроволновка, чайник, плита и даже стиралка — но номера малюсенькие.
Прямо напротив гостиницы — сквер, с памятником Петру.


Если верить 500-рублёвой купюре, точно такой же памятник стоит в Архангельске. Пётр тут не случайно — Таганрог появился тогда, когда будущий прорубатель евроокон пытался выйти к морю не не на Балтике, а здесь — на Азове.

Кроме этого, Таганрог знаменит тем, что тут родился Антон Павлович Чехов. А вот император Александр I — наоборот — "всю жизнь провёл в дороге, а умер в Таганроге". Впрочем, на этот счёт существуют и другие мнения.

Рядом с Петром мостик, отданный молодоженам с их обычаем скреплять свой союз замком.


В парках Таганрога не жалуют велосипедистов.


Кстати, велосипедистов в городе увидели неожиданно много. Причём все не на ашан-байках или старых велосипедах, а на приличных горных. Видели несколько велопрокатов — прямо на улицах. Не знаю — местные катаются или отдыхающие.

Дальше мы отправились прогуляться по улице Петровской. Тут старинные домики со множеством кафешек и магазинчиков. Довольно симпатичное место для прогулок — жаль, что не пешеходная. Уже стемнело и мы добрались до Каменной лестницы — одного из символов Таганрога.


Лестница ведёт на набережную, где вечером кипит обычная курортная жизнь. Мы же отправились в гостиницу спать.

Таганрог — граница — Мариуполь — Бердянск — Джанкой

Утром отправились на погранпереход. Перед отъездом я внимательно следил за ситуацией на переходах и собирался сделать небольшой крюк и ехать через менее загруженный переход Матвеев Курган. Но утром снова включилась интуиция и отправила меня на Новоазовск. Перед самым переходом заправка Лукойла, где я залил полный бак (бензин в Украине намного дороже) и купил страховку "зелёная карта". Примерно в 8:20 мы подъехали к шлагбауму пропускного пункта. Никакой очереди не было, пограничники и таможенники действовали быстро и были весьма любезны. Небольшую задержку вызвало то, что мы не заполнили заранее миграционные карточки (въезжали по национальным паспортам)  и нам пришлось заполнять их прямо перед шлагбаумом на украинской стороне. Тем не менее, не было ещё и девяти, как украинский пограничник открыл последний шлагбаум и мы въехали в Украину.

Дорога сразу за переходом: слева — Азовское море, с права — ветряки. Красота.


В Мариуполе обзавелись гривнами и к обеду въехали  Бердянск. Мы не стали его обходить по обводной, а поехали в город, чтобы перекусить и искупаться. Море тут оказалось глубже и чище, чем в Таганроге, но народу — тьма. Интересно, зачем люди едут в Бердянск, если до Крыма — ещё три-четыре часа езды? Пообедали, окунулись в море и поехали дальше. Вскоре выехали на "московскую трассу" (М2) и началась тоска. Машин в попутном направлении немного, а навстречу — практически сплошной поток. Догнав тихоход, долго плетёшься за ним, пока появится возможность обогнать.

Но вот показалась белая поверхность Сиваша и мы въехали в Крым.


Я, конечно, изучил все интересности Крыма, составил список "хотелок", но чётких планов куда ехать мы не строили. Собирались останавливаться на несколько дней в трёх-четырёх местах вдоль побережья, а оттуда уже ездить по окрестностям.
Пока ехали до Джанкоя, где расходятся крымские дороги, решили ехать на юго-восток, в небольшой посёлок Орджоникидзе между Феодосией и Коктебелем.

продолжение следует...

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 9 сентября 2013, 10:37
А я все время только по левому берегу езжу, да есть места где невозможно проехать без содрогания, но общая свободность трассы (от фур и полиции) плюс масса мест где можно спокойно обгонять — итого средняя скорость движения все равно выше! Ездили трижды (летом 2007-2008) в саратов на двух машинах — коллега с ул. димитрова по м5, а я из куйбышевского р-на по волгоградке… и самое маленькое это я его в саратове час ждал, рекордом стало три часа:)
+
1
+ -
avatar

andreysavin

  • 9 сентября 2013, 10:46
Я в прошлом году ехал на юг через Тоьятти — рано утром там тоже было свободно :) В Пугачевском районе дорога хорошая, с границы Балаковского района начинался участок с ямами, но на обратном пути там уже были латки.
+
0
+ -
avatar

Николай377

  • 9 сентября 2013, 10:58
а как Тольятти — Сызрань по качеству покрытия? Сызрань по объездной или через город?
+
1
+ -
avatar

Николай377

  • 9 сентября 2013, 10:46
Доброго дня! Всегда ездили к родственникам на Азовское море маршрутом Пермь-Дюртюли-Самара-Пугачев-Саратов-Волгоград-Ростов-на-Дону-Мариуполь, но в августе 2013 года сделали исключение и поехали после проезда объездной Саратова на Борисоглебск(на Воронеж), далее ушли на Петропавловку, Мужичье, Калач, выскочили на трассу Дон в районе Богучара. Переночевали в Миллерово, в 5 утра пробки в Тарасовском не было. Дорога супер!!! Пустая, без усыпляющих фур, большей частью 4 полосы с разделительной.После Борисоглебска отличная пустая дорога, небольшие участки между нас. пунктами по 10-15 км, дорога утопает в зелени, поэтому кажется не жаркой и более веселой. Рекомендую!!! Одну ошибку все-таки допустили — проскочили перед Ростовым поворот на Таганрог, тащились через город минут 40. Обратно ехали тем же маршрутом, хотя думаю надо было ехать все-таки через Сызрань. Уж больно убитая трасса в Балаковском районе. Форумчане, кто ездил через Сызрань-Тольятти, дайте оценку этого объезда Самары.
+
1
+ -
avatar

andreysavin

  • 9 сентября 2013, 10:56
Тольятти-Сызрань — очень загруженный участок, а в этом году ещё вроде и ремонтировали его. Ездил там в прошлом году в августе-сентябре: качество дорог было хорошим. В Саратовской области было много свежеотремонтированных участков — есть надежда, что за год не всё развалилось.
Но и под Балаково вроде бы начали приводить дорогу в порядок, правда не капитально, а латками.
+
0
+ -
avatar

Николай377

  • 9 сентября 2013, 11:00
на моей машине на скорости шлепки слышишь, у тестя по жестче подвеска, он под Балаково загрустил :)
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 9 сентября 2013, 12:57
а я как то от саратова также исторически на воронеж ухожу:):):) опять же таки из-за пустынности дороги:) а сейчас от москвы на ростов платную трассу строят так она как раз через окрестности воронежа идет.
+
1
+ -
avatar

Usinsk

  • 10 сентября 2013, 18:24
А почему в Миллерово на таможню в Волошино не поехали? Далее на Луганск-Донецк и т.д.
Рекомендую, 3 года ездил. В Луганске самый удобный курс обмена и переночевать можно.
+
0
+ -
avatar

andreysavin

  • 10 сентября 2013, 20:07
Так я ж не ехал через Миллерово — не люблю я федералки. Да и Таганрог я тоже планировал поглядеть — вот и пошёл на Новоазовск. Но спасибо за информацию про Волошино — может когда пригодится.
+
0
+ -
avatar

Usinsk

  • 11 сентября 2013, 07:59
Иерархия не правильно построилась. Я отвечал и предлагал не вам, а выше Николаю377, он ночевал в Миллерово.
+
0
+ -
avatar

Николай377

  • 12 сентября 2013, 22:42
На мой взгляд на таможне в Новоазовске должно было быть по свободнее, дорогу через Луганск я не знаю, но думаю чем больше российского участка, тем лучше, тем более, что по качеству и траффику он не плох.вот только опробовать северный обход ростова так и не получилось:( туда и обратно проскочили поворот.
+
1
+ -
avatar

Usinsk

  • 12 сентября 2013, 22:46
Дорога в отличном состоянии. Удобно еще тем, что за 30 км до таможни в Миллерово заправляешь полный бак и на Луганск, а далее на Донецк. Могу трек для Гармина сбросить. В любом случае решать вам. Я эту дорогу не открывал, мне ее тоже показали друзья.
+
0
+ -
avatar

andreysavin

  • 12 сентября 2013, 22:49
на Новоазовском переходе «лукойл» непосредственно перед въездом — еще удобней.
+
1
+ -
avatar

Usinsk

  • 12 сентября 2013, 23:08
Я же не спорю, что лучше, а констатирую факт. Перед Миллерово и в нем самом Лукойл и ТНК присутствуют. Скорее всего надо сравнить километраж от каждой заправки до, например, Джанкоя. После ночевки в Миллерово одним ходом можно спокойно да Крыма добраться если в Волошино приехать часов в 7 утра, то таможню просто пролетишь.
+
1
+ -
avatar

andreysavin

  • 12 сентября 2013, 23:14
Я тоже не спорю — просто для информации. В сезон, говорят, новоазовский переход — лотерея: можно проскочить, а можно надолго встрять. Нам повезло: в 8 утра подъехал, залил полный бак, прошел границу и после обеда был уже на побережье. Залитого бензина хватило — заправлялся уже потом, катаясь по Крыму.
+
1
+ -
avatar

Николай377

  • 16 сентября 2013, 13:33
Пока сам не проедешь — сравнивать нечего, поэтому от трека не откажусь.Донецк по объездной проходили?
+
1
+ -
avatar

Usinsk

  • 16 сентября 2013, 16:40
Из моего опыта Донецк лучше по объездной (дорога хорошая) — экономия времени. При наличии навигатора и проверенной карты Украины можно и через город если в этом есть необходимость. В Донецке очень мало знаков для удобства транзитного проезда.
Ссылка на маршрут ПП_КраснаяТаловка(Укр)-Черноморское(Крым) для Гармин или можно посмотреть в бесплатной программе BaseCamp yadi.sk/d/qwAnY10D9MuXH
+
0
+ -
avatar

Николай377

  • 17 сентября 2013, 09:25
спасибо.
+
0
+ -
avatar

andreysavin

  • 12 сентября 2013, 22:51
сразу как съезжаешь на северный обход дорога плохая, но недолго, дальше — хорошо до самой границы.
+
1
+ -
avatar

viktorizposada

  • 9 сентября 2013, 15:48
Доброго дня суток. Не могу согласиться с Вами по поводу Бердянска. Отдыхал там в этом году. Очень понравилось. Только мы останавливались не в центре, а на Дальней косе, пансионат «Золотой берег». При полной загруженности столовой на 400 мест, пляж при пансионатье был практически свободен. Далее 10 м от моря отдыхающих уже не было, хотя до конца пляжа (по ширине) еще метров 20.
+
0
+ -
avatar

andreysavin

  • 9 сентября 2013, 15:54
То, что я успел увидеть за час-полтора — меня не впечатлило. Но что можно понять за это время, побывав всего в одном месте города? Наверное, что-то есть такое в Бердянске, раз туда едут такими толпами. Вот поэтому я и задаюсь вопросом: «Интересно, зачем люди едут в Бердянск, если до Крыма — ещё три-четыре часа езды?»
+
2
+ -
avatar

viktorizposada

  • 9 сентября 2013, 16:03
Ну, наверное, за тем же что и в Крым: отдохнуть. Мои дети ездят туда 2-й год, нас пригласили на 2-ю смену для внука. Мы не гуляли по городу, но там достаточно мест для приятного времяпрепровождения. Нам хватало развлечений на территории пансионата.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.