Москва - Азов - Анапа - Москва / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Москва - Азов - Анапа - Москва

Живем на юго-востоке Москвы. В июле такая катавасия с дымом и жарой началась, что никакого житья. А тут еще и детей с бабушкой в Белоруссию отправили до конца августа. И вспомнили мы с женой наши планы куда-нибудь прокатиться. Тем более, что неделя впереди была более-менее свободная. И заодно сбежать из Москвы на свежий воздух, пока гарь не сдует. Думали недолго –отпуска на море давно у нас не было. Посмотрели форумы, почитали обзоры. Так просто и немудрено выбрали пункт назначения — Анапа. Мы на подъем легкие, вечером собрали с собой еду-воду-аптечку, почитали свежие сводки про дорогу. Выехали из дома в 4 утра. На трассу «М4 ДОН» со МКАДа свернули в начале пятого. Тут поставил одометр на «ноль». В пятом часу утра трасса не сказать что пустая, но ехать вполне комфортно. По крайней мере, до Ефремова. Потом начинаются перегоны с широкой двухполосной на узкую полосу встречки – трассу ремонтируют, расширяют.

Самые матерые гайцы – в районе Тулы. Остальных так или иначе видно. А те стоят в конце длинных спусков-подъемов. Камеры выставлены раньше, по центру дороги, между разделительными отбойниками. Гонишь с горки по прямой, видишь впереди километра три-пять пустой трассы – нога сама на газ жмет. Ведь ни 90 кмч, ни даже 120 кмч на таких длинных прямых участках за скорость и не считаешь. И вот на таких прямых «стрелках» тебя и снимает камера. Я ехал в конце грядки – пять автомобилей остановили, а на меня видать пленки не хватило ;-) Вообще если ехать 90-100, то никакого интереса к тебе гайцы не проявляют. Меня за эту поездку не остановили ни разу, хотя и срывался пару раз за 140, уже на обратной дороге. Наверное, повезло. Но, опять же, если ехать 90-100 кмч, то никому до тебя дела нет: проверено.


Примерно в 10 утра были в Воронеже. Тут, на участке, где М4 объезжает Воронеж, парились часа полтора-два – то аварии, то ремонт дороги. Насмотрелись на обгоревшие сосновые леса. Масштабы пожаров чудовищные.



В 12 выехали в Павловск. Чистенько пролетели 150 км до Павловска, а там опять начались 100-50, 100-50, 100-50. Это на участках, где ремонт дороги и надо менять полосу. Вся эта грустная история продолжалась примерно до Новошахтинска. В половине седьмого вечера подъехали к Ростову.

Получается, что по шесть часов ехали и «первые пятьсот» Москва-Воронеж, и «вторые пятьсот» Воронеж-Ростов. Быстро не гнали (110 максимум), ну а где тормозили – там приходилось в общем строю ползти. В основном время потеряли на участке Богучар – Шахты.

От Ростова свернули на Аксай и там встали наглухо. Ползли 5 км до моста на Лебердон («левый берег Дона», кто не знает ;-) минут сорок, потом перед самым мостом снова встали. В общем, еще час потеряли.

Уже восьмой час вечера, а мы еще в Ростове. Прикинули, что в Анапу приедем уже заполночь – долго. А я уже 16 часов за рулем, а перед этим несколько мутных «копченых» московских ночей, когда полночи в жаре паришься, а сна на 4-5 часов. Короче, посмотрели карту и нашли Азов. Я вспомнил, что кто-то мне говорил, мол, Азов, да Азовское море, да Азов-Сити, да базы отдыха… Голову оторвать тому, кто мне это рассказывал. И мне заодно: за то, что слушал ерунду всякую. Во-первых, Азов НЕ на Азовском море, во-вторых, Азов-Сити – это далекий прожект, в третьих базы отдыха… Они, конечно, есть. И, судя по всему, фанатов у них достаточно на все лето (иначе как объяснить, что пустили нас «только на ночь, до раннего утра»). Но мы-то хотели Анапу. А азовские базы отдыха по сравнению с Анапой, это как тарзанка по сравнению с Диснейлендом.

Все очень незамысловато. За тысячу рублей нам в первом часу ночи сдали домик в местечке «Чумбур-Коса», что скорее всего означает «Везде-пауки». В домике был кондиционер, примерно десяток немелких таких пауков и с полсотни комаров. После короткой битвы с насекомыми и паукообразными за место под кондиционером мы отпраздновали победу коротким пиром из той еды, что у нас осталась с дороги, поставили заряжаться ноутбук и телефоны и отключились. Утром рано подскочили, наскоро умылись-почистили зубы под тощей холодной струйкой из умывальника. Отдельной строкой упомяну туалет, сделанный, кажется, из цельного куска бетона. В общем, пусть эти бытовые моменты останутся у них на совести. Вышли на берег, посмотреть азовский рассвет.



Море – не «семейное», почти сразу начинается мутная глубина. Берег – песок вперемежку с мелкой ракушкой. Ходить босиком – режется, ходить в сланцах – набивается под ступни. В общем, удовольствие так себе. Не стали тратить время, прыг в машину и – на Анапу. В Интернете нашли короткую дорогу Ростов-Анапа-Ростов через станицы. Вкратце: по М4 из Кущевской сворачиваем на станицы и дальше – по дороге между станицами. Дорога очень чистая, очень быстрая и очень интересная. Впервые в жизни увидели поля зрелых желтых подсолнухов, увидели как арбузы растут, как лотосы цветут (в Старонижестеблиевской), прикупили фруктов на базаре в Варениковской – и еще много чего интересного было.





Из Азова выехали на М4 в районе Батайска в 8 утра. Ехали спокойно, те же 90-110 кмч. Три-четыре раза видели гайцев. Те стояли в основном в «районах», на прямых скоростных участках и только один раз – у самой станицы. В Анапе были в 2 часа дня. Сразу на море, обедать, отдыхать. Вечером поехали в Джемете искать ночлег.



Обманки кругом: вроде места есть, но везде «начиная от трех суток». А нам надо на две ночи. Остановились в «Олимпийской деревне». Парковка, домики, столовая. С нас двоих взяли 4400, это за две ночи, включая завтраки и парковку. В домике свой душ-туалет, кухня с посудой, две кровати, шкаф, трюмо, телевизор, электрочайник, журнальный столик, табуретки, тумбочки, у двери на улице своя сушилка для полотенец и купальников… Вот реквизиты кому понадобятся:



Короче, все, чего не было в домике на турбазе под Азовом. Так что нас все это вполне устроило. Тем более, что на завтрак отменные оладушки с абрикосовым вареньем. Рекомендуем. На следующий день оторвались местной анапской кухней и винами. Отмечу ресторан «Гулливер». Грибочки на костре, овощи на углях, шашлык из осетрины – все это выше всяких похвал. Щедро оставили чаевые и вообще весь вечер кутили так, насколько это позволил наш дорожный бюджет ;-) Третий день с самого утра и до обеда – на море, под солнцем. Накупались, загорели, передохнули – и назад, в Москву, так как работа зовет.

Обратную дорогу Анапа-Ростов ехали тоже станицами, но где-то сбились и сделали довольно мощный крюк, да еще Кущевскую проехали вдоль и поперек, прежде чем выехали на М4. В районе 8 вечера ехали мимо турбаз под Ростовым. Тут бы нам и остановиться, но не захотелось тратить время. Подумал, что лучше я это время проеду в сторону Москвы сколько смогу, а переночуем в каком-нибудь мотеле, которых по дороге сюда видели довольно большое количество. Это была самая стремная мысль. Ни одного мало-мальски приличного (и при этом свободного) ночлега нам не попалось на протяжении еще более 250 километров. Особенно стремно было то, что большая часть дороги прошла в полной темноте, в клубах пыли и слепящих фарах мечущихся по полосам фур, у которых эта ночь была ВальФургиевой. В конце концов мы остановились в 270 км от Ростова на одной из развязок. Там за 1800 рублей нам дали люкс на двоих в дальнобойном мотеле.

В другое время рассказ об этом люксе площадью 6 кв. метров доставил бы много удовольствия. Но только не теперь. Сам по себе мотель очень напоминает картонную упаковку на 10 яиц. Первое время нам казалось, что он ей и является. От других ячеек в этой коробке наш Люкс, гордо, с большой буквы «Л», отличался наличием душа (низкая эмалированная ванна 50*50 и над ней кран), вентилятора и кондиционера. Причем друг без друга вентилятор и кондиционер не работали, только вместе. Вентилятор был обычный, комнатный с кнопками на вертикальной ноге. Его металлическая нога всю ночь тряслась на пластиковом штыре. А вот кондиционер – это был аппарат размером с письменный стол. Если кровати стояли сразу у двери, то этот монстр нагло занимал все остальное место от кроватей до окна. Сказать, что он работал шумно – значит ничего не сказать. Представьте, что ваш звонкий будильник вечером нажрался коктейлей со льдом, а потом всю ночь спал на сквозняке. И теперь вместо мелодичного трезвона он трещит, пукает, кашляет и хрипит. Вот примерно такой же звук издавал кондиционер в нашем люксе. Но в отличии от вашего пьяницы-будильника, наш трудоголик-кондиционер делал это не в 7 утра, а на протяжении всей ночи. Я очень надеялся, что к утру эта сволочь умрет от естественных причин. Но он работал и утром, и когда мы уезжали, и наверняка до сих пор он работает. Секрет его прост: у адской машины нет не только регулятора мощности, но даже и выключатель отсутствует. А электрошнур уходит прямо под плинтус, без розетки. Ну а из остальной мебели в люксе присутствовали только жалюзи и розетка на 220В. Поэтому жаловаться было некому.

Утром обнаружился еще один признак люкса: на умывальнике лежало мыло в упаковке. Мы умылись и, стараясь не смотреть на кондиционер, сдали ключ девушке, отвечавшей за порядок в коробке с ячейками для яиц. Подумалось только о том, что надо было оставаться на одной из турбаз на Дону. Денег бы там с нас взяли не намного больше, зато цивилизация.

Вернувшись по развязке на М4 взяли курс на Москву примерно в 9 утра. Дороги оставалось около 750 км.

Ситуация с дорогами и с гайцами на обратном пути была ровно точно такая же, как и на пути «туда». Виделюбители на длинных скоростных участках, у которых всегда можно приобрести видео со своим превышением скорости. Фотографы, предлагающие фотоснимки автомобиля с маркировкой «дата – время – скорость» для семейного альбома. Под Воронежем постояли с часок, там же поймали камень в лобовое.

Остановились у кафе с остовом самолета (кажется в Князево). Купили домашнее копченое мясо, сало – пальчики оближешь. Назад ехали точно так же 90-100. Иногда 120, но очень редко. В восемь часов вечера подъехали к Москве. Сердце запело, когда увидел зеленый знак «магистраль». Со спокойной душой кинул угля в топку до 120 кмч. К девяти въехали в Москву. На повороте на «МКАД Восток» на одометре отметил 3103 км – вот и все путешествие. Автомобиль – праворульный японец Toyota Ipsum 2003 г. (европейский аналог Toyota Avensis Verso). Обычно в городе 10-11 литров на 100 км. Все бензиновые чеки за поездку Москва-Анапа-Москва собрал, посчитал – получился в среднем расход 11 литров на 100 км. От Москвы к Анапе цена бензина падает примерно на рубль с литра. На весь бензин потратили 6400 руб. Заправлялись только на Лукойле и только бензином 95 ЭКТО. Вот такая история.

Подборка отчетов о поездках в Анапу на машинах.
Подборка отчетов о поездках на черное море.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.