Москва - Астана 2012 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Москва - Астана 2012

Не далее как вчера Испания подтвердила свой титул чемпиона Европы по футболу, разгромив с невероятным счётом 4:0 итальянцев. И вот уже на следующее утро мы выдвигаемся в путь. Разрешите представить вашему вниманию выстраданный маршрут: Москва — Казань — Уфа — Челябинск — Астана — Оренбург — Самара — Москва. Оставайтесь с нами, чтобы узнать насколько интересно и насыщенно мы провели эти 12 дней лета.


Общая информация:
^ участники: Саша (monteKlever) 25 лет, Раф (Rafaelius) 25 лет
^ автомобиль: scoda octavia 1.8 2008
^ даты: 02-13.07.2012
^ пробег: ~7'000 км

Сначала пару слов о подготовке к поездке:
1) Машина: замена низкой спорт подвески на заводскую; установка радиостанции mj-300 и антенны; пополнение запаса расходников — предохранители, лампочки, масло.
2) Телефоны: на мтс подключили безлимитный интернет по России, на мегафон — звонки по всей стране как дома; на Galaxy S3 установил Maps With Me, для Яндекс.Карт закачал основные города по маршруту; на старенький навигатор mio в igo залил карту Казахстана.
3) Прочее: палатка, матрас, стулья, автомобильный инвертор, пульверизатор с раствором фэйри для лобового стекла, лекарства, банковские карты, штрафы ПДД Казахстана, достопримечательности, гостиницы и т.д.

Для удобства весь отчёт разбит на 4 части:
1. Мск-Казань-Елабуга. Расстояние Москва — Казань: 812 км. Казань — Елабуга: 209 км
2. Уфа-Челябинск-Троицк
3. Казахстан (Кокшетау, Боровое, Астана) — в процессе написания
4. Салават-Оренбург-Самара-Мск — в процессе написания

//p.s. большинство фоток кликабельны и с подписями при наведении//

Часть 1. Мск-Казань-Елабуга



0. Многие спрашивают нас, почему был выбран именно этот маршрут. Идея поездки зародилась ещё более полугода назад. Именно тогда Раф, проживая в Италии, прислал ссылку на раскопки поселения «Архангельский прииск», проводимые уже пару лет в Челябинской области. И вот в июне мы написали ребятам на раскопки, там уже не оказалось свободных мест. Но мы всё равно решили ехать отдохнуть и посмотреть страну. А поскольку Казахстан совсем рядом с Челябинском, и ни я ни Раф в этой стране не были, то конечной точкой маршрута выбрали Астану.

Ключ на старт -> Пристегнули ремни -> Поехали!


Запланированный на 5 утра выезд из Москвы был единогласно перенесён на полвосьмого, как вы уже догадались, по причине финального матча ЧЕ-2012 =) Не смотря на это, мы без проблем выскочили по шоссе Энтузиастов за МКАД. Столица без пробок выпустила нас на М-7. Ура!

1. Я пару раз посещал Владимир и даже не знаю как так получилось, что до сих пор так и не был в церкви Покрова на Нерли. Теперь-то я понимаю, это по большей части из-за её расположения. Чтобы попасть в это умиротворённое место, нужно проехать Владимир (если от Москвы) и после посёлка Боголюбово, за Боголюбским монастырём, повернуть направо. Никаких указателей на Церковь Покрова на Нерли мы не встретили, поэтому рекомендуем ориентироваться на синии купола монастыря (на рис. слева). Дальше упираемся в железную дорогу, оставляем машину у пешеходного моста и перебираемся на другую сторону.


Остаётся прогуляться по дорожке из жёлтого кирпича до реки Нерль, на которой и расположена старинная церковь.


В этом с виду обычном, но всё же особенном месте дышится и чувствуется по-особенному. Жизнь здесь спокойна и размеренна. Попав сюда из пыльной и шумной столицы, даже не хочется уезжать. Определённо это волшебное место зарядило нас с самого утра не то чтобы на весь день, а на всю поездку!


2. До Нижнего Новгорода 430 км, которые мы проезжаем с невиданним энтузиазмом. Заранее было решено не заезжать в Нижний, чтобы успеть сегодня доехать до Казани.


Перекусив в придорожной столовой, медленно, но верно преодолеваем ещё 350 км по Чувашии. Сейчас по трассе М-7 в Чувашской республике ведётся много дорожных работ, в трёх местах организованы объезды по бетонным плитам.

Наша вторая цель — это крепость-град Свияжск. В 1550 г. Иван Грозный, возвращаясь после неудачного похода на Казань, обратил внимание на исключительно выгодное местоположение горы и решил основать здесь крепость. Крепость была собрана за 4 недели из деталей, заготовленных в районе Углича и сплавленных по Волге. Большое значение пограничной Свияжской крепости определилось при осаде Казани в 1552 г. В те времена Свияжск был островом только во время половодий, и лишь после затопления территории в 1957 году, при образовании Куйбышевского водохранилища, стал островом в полном смысле этого слова. А пару лет назад соорудили дамбу и проложили дорогу на остров.


Оставляем машину на парковке рядом с большой железной лестницей и поднимаемся наверх. Не хватает только разметки или знаков движения по парковке.


Власти собираются превратить Свияжск в культурно-рекреационную зону, на «острове» уже ведутся масштабные строительные работы. Старожили в свою очередь считают, что из-за всего этого город находится на грани культурного уничтожения.


Древнерусскую деревянную архитектуру Свияжска заменяют зданиями из современного красного кирпича, а также дерева. Теперь в городе, к сожалению, появились автомобили. Ходят слухи о создании пляжа вокруг всего «острова». С исторической точки зрения это конечно огромная потеря.

Свияжск — довольно романтичное место!


А мы тем временем дурачимся:


Обязательно сюда вернусь посмотреть что этим местом станется через 2-3 года.

3. В Казань приезжаем около 11 вечера и проскакиваем через весь город в гостиницу Кварт (пр-т Победы, 21). Гостиницей это место назвать сложно=) По всему маршруту следования она оказалась самым дешёвым ночлегом (исключая ночёвки в машине), всего 700 р. за ночь на двоих!

Сами понимаете, за такие деньги можно ожидать чего угодно, особенно когда по коридору шатаются непонятные пьяные личности. Размещение блочное; туалет, душ, умывальник общие на 6 номеров.

Что касается гостиницы, я всё же посоветую «Татарстан», в котором останавливался в прошлый раз. Находится она в центре на главной пешеходной улице (ул.Пушкина, 4). Стандартный номер на двоих (+парковка) стоит сейчас 1 800 р.

К счастью ночь прошла без происшествий. На утро взяли по молочному коктейлю в макдаке пососедству и двинули смотреть Крутого Шерифа Мечеть Кул Шариф. На хоспитэлити-клуб меня предупредили, что в центре ведётся ремонт нескольких основных улиц. Видимо наконец-то решили поменять местами ужасно торчащие рельсы. Однако мы не предполагали, что город стоит в адских московских пробках.


Поскольку я уже был в Казани пару лет назад, то решил ограничиться показом другу Кул Шариф. Хотели ещё посмотреть ночную подсветку Дворца Земледельцев, но сил вчера хватило лишь добраться до отеля. Разумнее было оставить машину и прогуляться по пешеходной улице до мечети, но хорошая мысля приходит опосля, да и жара стояла несусветная.

Торжественное открытие главной соборной мечети республики Татарстан состоялось 24 июня 2005 года в год 1000-летия Казани.


Мечеть возведена на территории Казанского кремля как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, разрушенной во время взятия Казани Иваном Грозным в 1552 году. Названа в честь её последнего имама, национального героя Татарстана — Кул-Шарифа.

На мой взгляд, в Казань стоит приехать только ради одной этой мечети. Гламотное сочетание белого и бирюзового цвета в экстерьере мечети не может не восхитить даже пресыщённого туриста. В этот раз решили посмотреть и её внутреннее убранство:


На входе купили бахилы по 3 р. и вошли. Посреди вестибля под стеклянным колпаком расположен макет мечети:


На втором этаже находится молельный зал, на третьем — балкон-галерея для женщин. Туристам разрешено подняться на два балкона 4 этажа, с одного из которых довелось наблюдать дневной намаз. При входе нас по-человечески попросили там не фотографировать, но вы с лёгкостью можете найти фотки в интеренете (-1-, -2-)

И всё же снаружи мечеть понравилась мне гораздо больше!


Есчё фотка!

Казань как и в прошлый раз оставила положительные впечатления. Люди на улицах выглядят счастливыми и много улыбаются! Девушки гуляют по городу до поздней ночи. Невольно создаётся ощущение, что в республике чиновники больше делают для народа, а не для себя любимых. Хочется возвращаться в этот город снова и снова, тем более я уже наметил посетить казанский аквапарк :)

4. Пару часов продираемся сквозь серьёзные пробки Казани и к 15.00 мы уже на пути к Елабуге. Вдоль дороги появляются бескрайние жёлтые поля, мимо которых у нас не получается проехать и не остановиться:



Город Елабуга (правда звучит как что-то ругательное?) — одно из старейших поселений Татарстана с 1000-летней историей.


Первым делом ищем домик Марины Цветаевой:

Неподалёку находится кафе с подходящим названием «Серебряный век». На двери зазывающая реклама их вкусного свежего шашлыка. И тут мы вспоминаем, что кроме коктейля на завтрак сегодня не ели ничего. Сразу дико захотелось шашлыка! С пылом-жаром заказываем две кучи съестного, молодой парнишка всё внимательно записывает и уходит. И представьте наше разочарование, когда он возвращается через 10 минут и говорит: «Извините, но шашлык протух, зато у нас есть котлеты!!» Мы вперемежку со смехом и разочарованием вываливаемся из этого злосчастного заведения и двигаем к Чёртову городищу.

Чертово городище — это остатки укреплённого поселения на высоком берегу Камы времен Булгарского государства домонгольского периода. Легенды Чёртова городища. От всего поселения осталась одна отреставрированная башня.


Здесь же возвышается конный памятник булгарскому эмиру Ибрагиму I Бен Мухаммату, которому приписывается основание Алабуги. Памятник установили в августе 2007 года в честь 1000-летия города.

Ближе к башне находится ресторан Городище, к сожалению, не работавший.

Виды на Каму отменные:


Больше видов: -1-, -2-.

Пообедать, а заодно и поужинать решили в рекомендованном у кого-то в отчёте кафе «Шишка». Что-то вроде нашего «Му-му». Понравилось, спасибо за наводку )


В целом Елабуга понравилась нам наряду с Казанью, только здесь всё попроще, душевнее что ли. На улицах прогуливается много девушек лет 15-16, видимо большинство тех, кто постарше уезжают учиться в столицу республики.

Тем временем нам пора двигаться дальше, из этого чудного городка в Набережные Челны. Стеклоочистители уже не справляются с таким наплывом насекомых. Надо будет как-нибудь достать припасённую губку с фэйри.


5. Набережные Челны. Сказать поправде город нас не впечатлил… Обычный промышленный городок (до Салавата ему конечно далеко, но об этом чуть позже ))

Расположился он на левом берегу Камы и заслужил всемирную известность благодаря заводу КАМАЗ (Камский автомобильный завод). КАМАЗ занимает 13-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей, что вполне неплохо.

Недолго думая, пошли гулять по Бульвару Энтузиастов с фонтанами и скульптурами времён СССР. На заднем плане самый известный долгострой города — Бизнес Центр 2/18 ("Тюбетейка"):

Тюбетейку строили больше 30 лет, официально открыли в 2009 году, а на крыше 24 этажа находится смотровая площадка.

Вы, наверное, уже заметили странную нумерацию зданий? Дело в том, что как и во многих промышленных городах в Челнах двойная система адресов. Каждый дом имеет адрес по улице и адрес по комплексу. Например:


Видимо реформа полицизации здесь прошла успешнее =) Как-то недобро смотрит полицейский в синей рубашке… Пойдёмте лучше я покажу вам метро!


Сначала на пару секунд был ошарашен… В Челнах тоже есть станция Таганка!? Да нет же, в Челнах вообще разве есть метро?! )


А вот и велосипед с обратным рулём. Участие в аттракционе стоит 100 р., если проедешь 5 метров за 3 попытки — приз 1 000! Я тоже попробовал, правда безрезультатно :). Фишка в том, что руль почти не закреплён и при движении сам начинает немного поворачивать.


Уже 10 вечера, а нам по плану ещё 300 км до Уфы, так что больше не задерживаемся. Дорога на удивление хорошая для загородной и так себе для федеральной трассы. По одной полосе в каждую сторону без разделителей. За 50 км до цели, решаем поискать место для ночлега в деревне Кушнаренково. Там река Белая максимально близко подходит к трассе. Редко где увидишь светофор в деревне, да ещё и работающий ночью. А там он есть) Место оказалось настолько зловонное, что, забыв обо всяком сне, едем до Уфы.

Машин на этом участке М-7 очень мало, тем более ночью. Перед Уфой сделан свеженький, качественный, но небольшой участок дороги в объезд Шарипово, по 2 полосы + широкая разделительная! Мы въезжаем в стройку Уфу:


Читать далее (2. Уфа-Челябинск-Троицк)

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

SemenovEA

  • 18 июля 2012, 13:38
Неплохое начало! Жду продолжения!
+
1
+ -
avatar

monteKlever

  • 18 июля 2012, 14:40
Спасибо!
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 19 июля 2012, 16:58

Молодцы))) Ждем-с.....))
+
0
+ -
avatar

chop

  • 20 июля 2012, 07:10
Ребята, подскажите, хотя бы в двух словах, как дорога по Казахстану, как с бензином, почему через Кустанай, а не через Петропавловск. Очень интересно читать, но мне ехать в Караганду через три дня-боюсь не успею прочитать продолжение…
+
0
+ -
avatar

monteKlever

  • 20 июля 2012, 15:19
В двух словах: честно не знаю, как дорога через Курган и Петропаловск. Поехали так, потому что хотели побольше захватить Казахстан. Главная трасса Троицк-Костанай-Ауилеколь-Астана ровная (скорость держит 70-130). Уже ближе к Астане, после Астраханки ремонт дороги километров 20 (скорость 20-60, грунтовка сбоку от трассы).

На участок Костанай-Кокшетау лучше не суваться, там полный шлак (скорость 30-110).

Участок Кокшетау-Щучинск асфальт отличный (разрешённая скорость 110), участок Щучинск-Астана магистраль (разрешено 140).
+
0
+ -
avatar

monteKlever

  • 20 июля 2012, 15:24
Бензин на нашем участке 95 был почти везде, стоимость 135-145 тенге (рубли если и принимают, то по грабёжному курсу, лучше побольше наменять после границы), качество примерно такое же. Если заправляться до полного, как только остаётся треть бака, то всё ок =) Страховка тоже после границы километров через 30, стоит копейки, вписать можно несколько человек «по цене одного».
комментарий был удален


Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.