Москва - Витебск - Рига - Вильнюс - Минск - Москва или Путешествие в Прибалтику на Новогодние каникулы 2011 часть1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Москва - Витебск - Рига - Вильнюс - Минск - Москва или Путешествие в Прибалтику на Новогодние каникулы 2011 часть1

НАЧАЛО

И так… на календаре 11 января, я снова в Москве и снова на работе. Но до сих пор впечатления от нашего путешестивя по Прибалтике уносят меня из яркого офиса к заснеженным куполам старой Риги, шума Балтийского моря и конечно же к ароматам глинтвейна и Рижского бальзама.

В начале как обычно дам краткую характеристику по нашему маршруту, времени передвижения потом напишу описательную часть и в конце выложу финансовую информацию о поездке и конечно же добавлю очень много фотографий…

И так первая часть моего отчета — техническая.

Дорога туда
Нитка маршрута: Наро-Фоминск — Кубинка — Вязьма(мимо) — Смоленск (мимо) — поворот на А141 — Рудня — Лиозно — Витебск (остановка на ночлег) — Шумилино — Полоцк — Дисна — Миоры — Браслав — п/п Урбаны — Даугавпилс — Аглона — Прейли — Ливаны — Екабпилс — Огре — Рига — Юрмала

Небольшой крюк (Даугавпилс — Аглона — Ливаны) был сделан для того, чтобы посмотреть знаменитую Аглонскую базилику, для тех же кто не планирует осмотр данной достопримечательности, следует выезжать из Даугавпилса по прямой магистрали А6 на Ригу.

Отъезд из дома — 2 января в 10:45(Мск)
Прибытие в промежуточную точку Витебск — 16:30(Бел)
Отправление из промежуточной точки — 3 января в 09:00 (Бел)
Прибытие в конечную точку (Юрмала) — 18:30(LV)

Дорога обратно
Нитка маршрута: Юрмала — Рига — Бауска — Паневежис — Вильнюс (остановка на ночлег) — Медникай — п/п Каменный Лог — Минск(МКАД) — Орша(мимо) — Смоленск(мимо) — Вязьма(мимо) — Кубинка — Наро-Фоминск

Отъезд из Юрмалы — 8 января в 10:50(LV)
Прибытие в промежуточную точку Вильнюс в 14:30(Lt)
Отправление из промежуточной точки — 9 января в 9:20 (Lt)
Прибытие домой — в 21:20(Мск)

Часть вторая (дорожно описательная)

Начну наверное с того, что к данной поездке готовился давно прочитал множество отчетов на различных форумах, посоветовался с Рижанами и проложил маршруты туда и обратно именно так как указал в первой части. В принципе можно было бы маршруты не бить и ехать что туда что обратно ходом без промежуточных отсановок… но во первых хотелось посмотреть на Витебск и Вильнюс, в которых до этого момента никто из участников нашей поездки не был, а во вторых, не хотелось напрягаться и устраивать гонки т.к. как показали последующие события доехать за световой день без остановок с учетом погодных условий и огромного трафика на М1 на обратном пути у нас бы скорее всего не получилось, а соответственно пришлось бы догонять отставание от намеченного жесткого графика идти на лишние рискованные маневры и пр… а нам хотелось все таки отдохнуть посмотреть новые для нас города и страны и никуда не спешить. Собственно поэтому дорогу туда и дорогу обратно мы разбили на две части с остановками на ночлег.

И так наш экипаж: Я, моя супруга Наташа, ее сестра Ольга и муж ее сестры Владимир и конечно же наш дорогой и замечательный Енотик.
Подготовительная часть поездки свелать с к тому, что был забронирован коттедж в Юрмале, гостиницы в Витебске и Вильнюсе.
Получены латышские шенгенские визы.

А вот дальше начались события которые заставили меня немного понервничать и несколько раз усомниться в том что поездка вообще состоиться.
Началось все с того, что за неделю до наступления НГ машинке было сделано плановое ТО ( 210 тыс) с тщательным осмотром ходовой (по моей просьбе) в результате которого был приговорен к замене подшипник правой передней ступицы (большой люфт) Подшипник в ходе ТО заменили, а вот дальнейшие события начали развиваться совсем не так как мне бы этого хотелось. Возможно будь кто-нибудь другой на моем месте, не на шутку запаниковал. Но… не знаю уж каким чутьем во мне жила уверенность что все благополучно разрешиться и ничто наши планы не нарушит.
Так вот, после выезда из сервиса примерно через 5км (может даже и меньше, но не больше это точно) отключилось АБС. Хроники моего возвращения в сервис и последующего общения с ними приводить не буду. Скажу только, что приезжать мне пришлось туда еще 2 раза, после долгих разбирательств некоторого давления на сервис с моей стороны проблема все таки была устранена.., но как оказалось на этом неприятности с машинкой не закончились. 29 декабря за 3 дня до наступления НГ мне нужно было съездить по делам в Калугу. Так вот во время нахождения там, вдруг ни с того ни с сего прекратил работать вентилятор отопителя. Поскольку случилось это в Калуге то вариантов куда ехать не было, пришлось посетить официального дилера Ниссан в лице «Дженсер Ромоданово». Разбирались они долго, аж 3 часа, вентилятор был приговорен к замене. Вентилятора в наличии у них не было и озвученная стоимость его меня совсем даже не обрадовала… И так ситуация на дворе вечер 29 декабря… машина без отопления, с замерзшими окнами и сами понимаете, что перспектива отправляться в дальнюю поездку да еще и в другую страну меня совсем не радовала. Но есть хорошие люди на земле… благодаря помощи отдельных товарищей из Ниссан Клуба, утром 30 декабря искомый вентилятор был найден, приобретен, также с их помощью был найден работающий в этот день сервис ( не официалы) с трезвыми мастерами которые за 15 минут мне его заменили.
Ура! Проблема решена…

Да не тут то было. Уже 2 января утром, при обычной проверке машины перед дорогой… выяснилось, что на одном из колес золотник нипеля вышел из строя… Состояние мое было не из лучших так как найти утром 2 января рабочий шиномонтаж мне представлялось маловероятным… но совершенно волшебным образом он нашелся и золотник был заменен. На этом мои неприятности закончились, можно отправляться в дорогу, что мы и сделали.

День 1-й
Утро 2 января в Подмосковье выдалось снежным, мела метель, а учитывая тот факт что снег перед этим шел 31 декабря и в саму новогоднюю ночь то сами понимаете в каком состоянии был наш городок и чего стоило ждать от дороги. И так вещи загружены, все расселись по местам и наконец тронулись в путь.

Кубинское шоссе представляло из себя снежную целину по которой были накатаны две колеи ( одна в попутном направлении и другая в обратном) Благо машин было мало, т.к. об обгонах речь даже не шла, мы за 20 минут добрались до Кубинки и свернули на Минское шоссе. Несмотря на наши ожидания и то что это было утро 2 января Минское шоссе в сторону области было почищено, и даже… очудо!!! просматривалось две полосы для движения. В сторону Москвы вела еле заметная колея в снегу… видимо за ненадобностью дорогу в ту сторону не чистили. Ну и хорошо… так как в Москву нам было не нужно мы двинулись в сторону Беларуси. Увы счастие почищенной двухполосной дороги закончилось примерно за поворотом на Можайск возле которого стояла колонна снегоуборочной техники и судя по всему дальше двигаться не собиралась. Ну а дальше… в сторону Беларуси вела хорошо накатанная колея иногда она раздваивалась колей становилось две и наконец можно было обогнать немногочисленные фуры или иных тихоходов. но потом колея снова становилась одна и приходилось ждать следующего расширения или места где снег выдувало ветром и опять таки можно было обгонять. В районе Смоленска дорога вновь стала хорошо почищенной и имела полноценные две полосы. Так что перед поворотом на А141 было возможно держать скорость 120км/ч. Вот и поворот на Витебск и мы съезжаем хорошей М1 на А141. Честно говоря первые километры после поворота я боялся что вот вот дорога закончится и я упрусь в сугроб… и придется не известно как разворачиваться, но ближе к Рудне все наладилось и даже стал виден асфальт. Перед границей с РБ заправился до полного на Роснефти ( Лукойл на этой дороге имел заброшенный и совершенно нечищенный вид, видимо продолжали отмечать НГ) Границу с РБ преодолел без проблем остановился только для того чтобы оплатить транзит по территории РБ но как оказалось с 1 января 2011 он отменен и плата за транзитный проезд по РБ более не взымается. Сразу после границы дорога стала полностью очищенна от снега и собственно имела тот вид которой и должна иметь любая нормальная дорога зимой. Так что до Витебска мы добрались спокойно и без приключений. Поразило огромное количество Белорусских ГАИшников на улицах Витебска. Буквально на каждом перекрестке/светофоре стояли, но до нас им не было никакого дела. Кстати стоит сказать что на всех постах на М1 а также в «печально известном» Сафоново наши ГАИшники были на своих местах и очень многих тормозили на предмет проверки на алкоголь. В общем дорбались мы до Витебска и нашего отеля, поставили машину на стоянку и пошли гулять по городу. Гостиница наша находилась на пересечении улицы Советская и Суворова, т.е. почти что в центре. Поэтому получив некоторые рекомендации по тому в какую сторону стоит идти и что посмотреть, а также куда стоит зайти поужинать мы отправились по улице ленина вниз в сторону площади Свободы. Витебск показался нам очень чистым, уютным и одновременно светлым ( несмотря на темное время суток) городом по которому хотелось ходить и гулять чем мы собственно и занимались. Обнаружили очень красивый кафедеральный собор и здание похожее на ратушу ( хотя ратуши вроде как в Витебске нет) есть здание городской администрации и находиться оно совсем в другом месте. Перешли по красиво украшенному мосту через речку и оказались на площади Свободы. Насколько я понял там и находилась главная городская елка возле которой было совершенно пустынно только несколько скучающих милиционеров оживляли пустующую площадь. А на противоположной стороне (как раз там где находится площадка на которой проходит «Славянский Базар» было полно народу. Перед самой площадкой был залит каток и еще было сделано несколько горок (побольше для взрослых и поменьше для детишек) на которых было полно народу. Прогулялись мы также и по улице Замковой и дошли почти до ж/д вокзала ( снять который мне не дали… ) так незаметно пролетело почти 3 часа… И собственно настала пора задуматься о том где же нам все таки поужинать… а вот тут то нас и поджидала засада. Большинство запримеченных по дороге кафешек почему-то работали до 18.00!!! и соответствено или уже закрывались или были уже закрыти. То что работало предстовляло в основном кафешки типа нашей шоколадницы ( т.е. кофе и пирожные) а нам очень хотелось Белорусских драников и супчика… Эх!!! В общем как оказалось с этим в Витебске беда… нашли практически единственное работающее в это время кафе (1-й наценочной категории) на улице Толстого с каким-то немецким названием. Как заверила нас местная молодежь выбора собственно нет… т.к. все остальное уже закрыто. Но несмотря на немецкое название… драники супчик и всяческие напитки в данном заведении присутствовали так что голодными мы не остались.

День 2-й
Проведя ночь в гостинице и там же позавтракав мы продолжили свой путь в сторону Латвийской границы. Честно говоря на выезде из Витебска с указателями оказалась беда полная. Навигатор самого города Витебска не знал, только дороги вокруг него, а карта Витебска у меня была не сильно детализированная Единственно что я знал так это то что для того чтобы попасть в Полоцк нужно выезжать из города по улице Ленинградская, что я собственно и сделал. Указатели показывали на некий «ГАРАДОК», а вот слово «ПОЛОЦК» на них почему-то отсутствовало…:( В общем как я потом понял на развилке после ж/д моста где эта улица разделялась как бы на две нужно было повернуть налево, а я проехал прямо…
Хорошо что еще с летней поездки в Беларусь я знал, что из Полоцка есть прямая дорога в этот самый ГАРАДОК поэтому собственно разворачиваться и искать выезд на Полоцкое шоссе не стал, а поехал на этот самый Гарадок. Собственно как я и ождал, доехавл до этого города появились указатели на Полоцк, по которым я и свернул. На выезде из этого городка навигатор ожил и наконец то перестал волноваться о том, что я еду «по полю» и даже опознал эту дорожку. Несмотря на то что дорожка явно была регионального значения… она была почищена и что самое приятное на ней мне ни одной машины поэтому удавалось ехать довольно быстро и примерно через полчаса я выскочил на основное Полоцкое шоссе поворот на которое я где-то в Витебске пропустил. Полоцк проезжается очень быстро все время по главной а вот выезжать из него, для того чтобы попасть в Браслав нужно по указателям «ГЛУБОКОЕ» (это я как раз знал) собственно знал эту дорогу и навигатор так что волноваться по поводу ошибки аналогичной Витебской мне не пришлось.
Выехав из Полоцка мы попали в настоящую лесную сказку вдоль дороги стояли высокие ели засыпанные пушистым снегом. Так и хотелось остановиться и полюбоваться этой красотой… но поскольку отставать от графика не хотелось то ехал без остановок. После поворота на Браславское шоссе ( указатель «БРАСЛАВ») машин стало заметно меньше и дорога в на большем своем протяжении была пустынна и безмолвна. После проезда городка Миоры дорога стала виться между озер расположенных от нее то слева то справа. В общем места — очень и очень красивые, даже сейчас когда все было покрыто снегом. Представляю как хорошо здесь должно быть летом… Вот и город Браслав. Начиная со въезда в город появились указатели на Даугавпилс. Сам город расположен на холмах на берегу огромного озера на котором виднелось огромнейшее количество рыбаков. В целях экномии заправились на выезде из города дешевым, в сравнении с Латвийским, Белорусским бензином на заправке Беларуснефти расположенной прямо на повороте на Даугавпилс на выезде из города. (так что тем кто будет ехать этой дорогой имейте ввиду что в Браславе заправка все таки есть..., следующая будет только в Даугавпилсе) Кстати на этой запрвке тусовалось огромное количество Латышских «бензовозов». Чего они там стояли я не знаю, но границу мы проходили единственной машиной. Белорусы процедуру прохождения границы для нас Россиян с НГ упростили, теперь не нужно получать печать таможенников в бегунок. Только погранцы и транспортники (они смотрят наличие зеленой карты) так что на все про все 5 минут и поехали к Латышам. Там тоже все было быстро… после ответа о том что сигарет у нас нет всяческий интерес они к нам потеряли… проштамповали паспорта и «Добро пожаловать в Латвию». На весь переход границы у нас ушло 20 минут на оба терминала с учетом времени на остановку возле Белорусского дьюти-фри ( на Латышской стороне дьютика нет..) Как показало последующее общение с нашими соотечественниками переход и маршрут я выбрал правильно, на переход границы в Резекне (это который на Новой Риге) они затратили он 4-х до 6 часов!!!

Первые ощущения от Латвии было то, что изменились только вывески а пейзаж и домики в окрестных деревнях мало чем отличались от Беларусских. Нет… пожалуй Беларусские почище и покрасивей будут, а Латвийская глубинка была похожа на окрестности города Мурома… Я ни в коем случае не хотел бы обидеть Латышей, просто пытаюсь передать свои первые ощущения от первых километров по территории Латвии… Может быть просто не стоило ожидать такой разительной картины как после пересечения Польской границы… не знаю, но проезжаемые окрестности мне очень сильно напоминали какую-нибудь Российскую глухомань. Только табличики с непонятными названиями да номера местных машин говорили о том что это все таки не Россия. Въехали в Даугавпилс. Большой промышленный город на берегу реки. Даже какой-то заводик наблюдался… Но огромное количество светофоров и указателей на все окрестные городки и главные города по каждому из направлений так что заблудиться при отсутствии навигатора не возможно. Поскольку мы ехали в Аглону то выехали из города мы по шоссе на Резекне, а не по Рижскому шоссе. Что примечательно… сразу же после того как мы покинули Даугавпилс стали попадаться русские машины. В основном номера были Питерские или Псковские, а вот Московские номера встретились лишь однажды.

Доехали мы до Аглоны. Базилика действительно величественна и красива… но все подходы к ней были занесены глубоким снегом так что полюбоваться на нее мы смогли только из далека, встав на повороте дороги ведущей к ней с главной улицы этого города ( улица была почищена) А вот дальше… сплошное снежное поле до самой базилики. Только потому что я видел ее летние фотографии я знал что здесь проходит дорога ведущая на площадку перед входом в нее. Сейчас же зимой, дорога никак себя не обозначала и даже при попытке пройти к ней пешком… я провалился в снег более чем по колено. Кстати, после того как мы въехали в Латвию мы столкнулись с еще одной особенностью уборки тамошних дорог. Снег просто сгребают с проезжей части на обочины образуя по краям огромные сугробы более 1,5 метров высотой. А сами обочины никто не чистит.

В общем посмотрели мы на эту базилику минут 10 и повернули теперь уже держа курс на Ригу. Да вот еще что… как раз в этой Аглоне состоялось наше первое знакомство с Латвийским общепитом. Русский без проблем… оплата по карточке тоже. Очень периживали и извинялись перед нами за то что сегодня они только первый день как начали работать после НГ праздников поэтому выбор был очень скромным ( то что успели приготовить к этому часу) Но все что нам предложили салат и горячее было очень вкусным и каким-то домашним ( а может нам просто показалось) Так что моя половинка и ее сестра не удержались и попросили по 100г Рижского бальзама чем остались очень довольны.
Подводя итог хочется сказать что этот перекус получился еще и самым дешевым за все время нашего пребывания в Латвии. За обед на 4-х + 2 спиртного мы заплатили 12Лат (1 Лат =60 руб) Последующие обеды были значительно дороже…

Ну возвращаемся на дорогу. И так от Аглоны до Ливаны мы ехали по региональной дорожке которая оказалась вполне достойного качества. А после того как въехали в Ливаны повернули на шоссе А6. Что хочется сказать об этом шоссе… честно говоря я ожидал большего. Практически на всем своем протяжении оно является однополосным ( по 1 полосе в каждую сторону) а трафик по нему идет очень значительный поэтому скорость передвижения наша сильно снизилась изредка удавалось разогнаться до 90-100км/ч а в основном приходилось тащиться в колонне за очередной фурой или автобусом на скорости километров так 60-70. Что еще хочется сказать… дорога все время тянется вдоль реки повторяя изгибы ее русла, поэтому прямых участков на ней очень и очень не много. В основном один поворот плавно переходящий в другой и так далее. Все это учитывая низкую скорость передвижения действует очень утомляюще… Кажется что время течет очень медленно и километры оставшиеся до пункта назначения Именно из-за этого мы приехали в Ригу на 2 часа позже чем расчитывали. Ну а после того как свернули на шикарный автобан до Юрмалы ( по 3 полосы в каждую сторону разделенные светозащитным забором) чуть чуть не нарвались на штраф т.к. очень хотелось наверстать упущенное время, а скорость там 90км/ч и засады полиции. Но все обошлось и мы наконец в конечной точке нашего маршрута. Поскольку мы должны были жить в коттедже, то на въезде в Юрмалу завернули в супермаркет Rimi в которм и приобрели продукто в на первое время… рассчитвая докупить что забыли на следующий день.
И вот мы заехали в ворота коттеджа который станет нашим домом на ближайшие 5 дней. Первое ощущение, возможно после длинной дороги это звеняшая тишина вокруг, высокие сосны обсыпанные большими хлопьями снега и аромат… свежей хвои и моря. Непередаваемое ощущение после в общем-то пыльной и не самой чистой в плане воздуха Москвы.

Коттедж наш очень нам понравился. Оказался даже лучше и больше чем представлялся по фоткам. Вся мебель почти что новая нигде ни царапин ни сколов ни пр… потертостей. Кровати удобные, белье пушистое… а больше нам и не нужно было. В плане коттедж наш представлял из себя просторную кухню с дверью в палисадник, гостиную, прихожую 2 с/у ( один на первом, второй на втором этажах), сауну и две спальни. Отапливался коттедж газовым котлом (его включили при нас) который довольно быстро нагрел весь дом. Разгрузились, распаковали вещи и как водиться сели на кухне… за ужин и за наш приезд. Я поскольку большую часть всей дороги был за рулем довольно быстро удалился спать, а остальные участники нашего экипажа устроились в гостинной смотреть телевизор. Так закончился день 3 января.

День 3-й
На утро 4 января у нас была договоренность об экскурсии по старой Риге. Поскольку экскурсия у нас была запланирована только на 12 часов дня то мы решили перед ней посетить Рижский рынок. Так что после завтрака выдвинулись на машине в Ригу… И вот тут мы столкнулись с еще одной проблемой Риги, хотя сами Рижане ее в общем-то проблемой не считают. В городе нет места где можно было бы бесплатно оставить машину. Может где-то на окраинах возле торговых центров и есть бесплатные парковки, в остальной части города бесплатно встать нельзя. На большинстве улиц висят знаки «Стоянка запрещена» Как рассказали нам местные желание попробовать встать под знаком обойдется в 100 Лат ( 6 000 руб) полиции на улицах очень много да и желающие вас «сдать» тоже найдуться и быстренько сообщат в полицию адресок. Так что помните что Вы в Европе и правила здесь нужно соблюдать иначе на границе при выезде счет за нарушения Вас совсем не обрадует.
Парковок очень много и стоят они по разному… Самые дорогие в центре — 3 лат/час, чуть подальше 2,5 — лат/час. Ну а мы покружив улицам в районе рынка и посоветовавшись с местными водителями нашли замечательную парковочку за 1 лат/час возле какого-то бизнес-центра ( правда расположен он в старом престаром доме) в 3-х минутах ходьбы от городского рынка.

Что еще хочется сказать про парковки — они бывают двух видов. Когда за парковку отвечает определенный человечек ( с кассовым аппаратом и пр.) и когда за парковку отвечает автомат.
Так вот насчет автоматов. Принимают они только сантимы ( монеты достоинством менее 1 лат) Разменять деньги возле них негде и отсутсвие у Вас мелких денег не является оправданием при разговоре с парковочной полицией. Так что — готовьте мелочь заранее!!!
Для тех кто не так пробил билетик в паркомате или не положил его под стекло итог весьма печален. На колесо машины одевается блокиратор и под дворник кладется штрафная квитанция. Для того чтобы избавиться от блокиратора придется оплатить штраф + снятие/установку блокиратора + вызов мастера. Сумма в итоге Вас очень огорчит… так что лучше как я понял оплачивать парковку честно.
теперь приятное про парковку — после 20.00 по рабочим дням и после 18.00 по выходным дням на набережной «11 НОЯБРЯ» можно стоять бесплатно. Чем в общем-то большинство и пользуется, пользовались этим и мы.

Ну а теперь возвращаемся к событиям 4 января. Как я уже написал Выше покрушив по улицам в районе городского рынка мы нашли замечательную парковку возле какого-то бизнес-центра за 1 лат/час. Оставили там машину и пошли наконец на рынок. Жаль я не взял с собой фотик. Передать словами то всевозможное и разнообразнейшее количество рыбы ( в копченом живом замороженном и прочем видах не возможно описать… ) Жаренные миноги (жарили сами)… — ммммм объеденье. Копченая балтийская скумбрия, копченый угорь, живые сомики….это тот минимум перед которым мы устоять не смогли. И еще какая-то мелкая но очень вкусная местная рыбешка названия которой я так и не узнал, но местные ее называют «рыбка к пиву» и продается она не по штучно, а на вес. А еще австрийский кусковой шоколад… халва ( только не семечковая а какая-то иная) и местные сыры… В общем затарились мы так что еле донесли все это до машины. С этими сомами потом презабавная история получилась. Они прогрызли два пакета в котором лежали выбрались из пакета в багажник и опрокинули одну из полок багажника и свалились в нижний отсек. Я такого честно говоря никогда еще не видел…

Ну да ладно. Побросали мы покупки в машину и скорей-скорей побежали к месту в котором договорились встретиться с экскурсоводом. Экскурсовода мне посоветовал один из участников форума Винского житель города Риги, за что ему огромное преогромное спасибо. Наш экскурсовод, Ирина, замечательно рассказала и показала нам старую Ригу ( убегались мы с ней почти что до упаду) и рассказала и помогла составить маршруты для самостоятельных поездок по ближним и дальним окрестностям Риги некоторые из которых мы в последующие дни осуществили. Рассказывать про старую Ригу наверное не возможно, нужно просто смотреть ( фотки будут)

Единственно на что напрашивается аналогия, лично для меня, так это с Таллинном в котором мне удалось побывать ранее. Но Рига несмотря на то, что тоже очень старый город… она другая. Даже не знаю как правильно выразиться, не хотелось бы чтобы у Вас сложились неверные ассоциации о ней, поэтому просто напишу — Рига другая. Какая-то иная неуловимая атмосфера царит на ее старинных улочках. Поэтому просто смотрите фотографии и думайте сами какой это замечательный и красивый город. Уставшие но довольные осмотром Риги мы распрощались с нашим гидом Ириной и поплелись ( иначе и не скажешь ) пешком в сторону места где оставили нашего енотика. Сели в него и поехали домой, в Юрмалу. На а на въезде в нее, по традиции заехали в Rimi и затарились Латышским пивом и бальзамом. Моей половинке и ее сестре он так понравился что пили они его не разбавляя.
Кстати именно в этот день пришла пора познакомиться с Латышскими заправками. Основных сетей три Neste, Statoil, и наш родной Lukoil

Цены примерно одинаковые отличаются во второй и третьей цифре после запятой обозначающей цену за литр. Я заправлялся на Neste и поначалу это оказалось не так просто. Заправки Neste и Statoil несмотря на наличие большого павильона на заправке работают в автоматическом режиме. Т.е. бежать в магазин на кассу и платит как это принято у нас не нужно. Магазин рассчитывает только за товар продающийся в магазине!!! За бензин оплата производится иным способом. В торце линии заправочных колонок (их может быть две а может и 4) установлен терминал. На нем нужно вставить банковскую карточку или набросать денег, выбрать предельную сумму больше которой ты заправляться не планируешь, выбрать номер колонки и только после этого снять пистолет и вставить в бак. В случае если это сделать сначала, как мы привыкли, автомат не запросит предельную сумму и спишет деньги с карты как ему захочется. ( честно говоря я не понял почему именно так происходит, но последовательнось должна быть именно такая сначала прокатать карточку, выбрать колонку и только потом снимать пистолет и вставлять в бак, если сделать наоборот сумма списывается в двойном, а то и тройном размере, почему — даже местные не смогли мне объяснить) В общем бредовая какая-то система. Обычно за границей прокатал, а потом на сколько налилось на столько и списалось. Так вот — в Латвии не так!!! Будьте предельно внимательны и осторожны!
Цена 1л. 95Euro — 0,847 Лат ( т.е. примерно 50 руб/литр)
Более ничем этот день, 4 января, не запомнился. Остаток дня мы провели в коттедже жарили/парили и готовили всяческие вкусности. Ну а потом был ужин…

День 4-й
Следующий день — 5 января мы решили посвятить поезке по так называемому «малому маршруту» по окрестностям:
Юрмала — Елгава — Рундале — Бауска — Юрмала
Поскольку предыдущий ужин удался на славу и трапезничали мы долго, то встали поздно почти что в 9 утра(Lv) Позавтракали и довольно быстренько собрались в дорогу. А надо сказать что накануне ночь разыгралась нешуточная метель и мы очень боялись что дороги будут занесены и мы не то что проехать и посмотреть все что на этот день планировали, а выбраться из Юрмалы не сможем. Но выехав из двора все оказалось не так страшно. Снег шел, но не такой уж и сильный. Дорога Юрмала — Рига была к этому времени уже почищена так, что начало нашей короткой поездки ( 120 км до самой дальней точки городка Бауска) Елгавское шоссе в отличии от Даугавпилсского имеет две полосы в каждую сторону разделенные отбойником. Так что даже несмотря на плотный трафик добрались мы до Елгавы вполне быстро.
Въезд в Елгаву оказался довольно забавным. Оказывается хорошая скоростная дорога шла куда-то дальше, а для того чтобы попасть в Елгаву нужно было после моста через ж/д съехать с нее и далее двигаться вдоль путей по узенькой однополосной дороге. А после переезда начинается собственно сама Елгава. Елгавский Дворец видно сразу. Он расположен на въезде в город сразу после моста через какую-то речку. После моста просматривался съезд к дворцу которым мы и воспользовались и попали на большую бесплатную стоянку забитую машинами. Ни фига себе сколько туристов подумали мы выйдя из машины… Но буквально через несколько минут объяснение такой загруженной стоянки нашлось совсем иное. В здании Елгавского дворца располагается какой-то ВУЗ так что пришлось нам ограничиться только его осмотром снаружи. Очень и очень жаль что такое красивое здание отдали под ВУЗ а не музей. В общем погуляли мы вокруг дворца минут 15-20 и решили двигаться к следующей точке нашего маршрута замку Рундале.

Несмотря на то что первое впечатление от дороги Р93 было скажем так пугающим, она оказалась вполне проезжаема. Так что минут через 30 мы оказались на парковке перез Рундальским дворцом. Что следует сказать к самому замку не подъехать, машину нужно оставлять на специальной парковке и уже от нее идти пешком до самого дворца.

Первое впечатление которое возникает когда смотришь на Рундальский дворец — где-то я это уже видел… в Питере. А объясняется все просто дворец проектировал тот-же самый архитектор Растрелли который проектировал такие замечательные дворцовые комплексы как Петергоф и Пушкин и еще много-много других красивых и известных зданий. Рундальский дворец оказался именно дворцом-музеем в который водят экскурсии. Так что кроме наружного осмотра нам удалось попасть внутрь и увидеть всю эту красоту изнутри. Гида мы не брали, заплатили за вход + фотосъемку и пошли смотреть дворец самостоятельно. В принципе все очень понятно и доступно. В каждой комнате есть аннотация рассказывающая о том что это за комната и описание всех предметов находящихся в ней. Лично меня больше всего поразил танцевальный зал и гостинные герцога Курляндского ( которому долгое время данный дворец принадлежал) и покои герцогини. (фотки позднее добавлю) Провели мы в Рундальском дворце почти 4 часа.
Совершенно честно рекомендую включать его в свою программу при планировании проездки в Латвию, а вот Елгавский дворец наверное можно обойти своим вниманием. Следует сказать что вокруг дворца раскинут парк с прудами и речками, но по случаю зимы все это великолепие ( видел на летних фото этого комплекса) было засыпано снегом и лазить по сугробам у нас желания как-то не возникло. Поэтому после прогулки и осмотра дворца мы вернулись к машине и поехали в следующую точку нашего маршрута крепость в городе Бауска. Ехать от Рундале до Бауска не долго минут наверное 15-20 да и находятся они на той же самой дорое Р93 которая соединяет города Бауска, Рундале и Елгаву. Часть крепости отреставрирована и выглядит вполне достойно, а другая часть до сих пор находиться в том виде в котором она была после отступления немцев во время ВОВ. В самой крепости располагается исторический музей в котором собраны предметы найденные при раскопках как в самой крепости так и в Бауском районе а также воссозданы предметы мебели и одежда эпохи 16-17 веков.

В остальном смотреть там больше нечего, так что тем кто в будущем не захочет смотреть данные экспонаты вполне может ограничиться осмотром крепости снаружи, что кстати большинство приезжающих организованных групп и делают. Как Вы помните выехали мы из дома утром, а когда вышли из крепости начало уже темнеть так что среди нашей группы возник вопрос а как бы нам чего-нибудь съесть. Сотрудники музея данной крепости вызвалисть нам помочь обсудив между собой где и как в их городке кормят и так чтобы это было бюджетно нам выдали карту города Бауска и его окрестностей и подробно нарисовали как проехать к двум разным заведениям в которых по их общему мнению вкусно и не дорого. В одно из таких заведений мы и отправились. Кафешка небольшая, но не смотря на некоторую совковость обстановки напоминающей о кафе времен 80-х в ней было очень уютно. Или мы настолько замерзли и проголодались, что нам так показалось. :D

В итоге за полноценный обед с десертами на 4-х плюс спиртное на 3-х мы заплатили что-то около 16Lvl (960 руб), что действительно — вполне бюджетный вариант и что самое главное все было совсем не по столовски вкусное. Во время обеда я получил СМС от нашего гида Ирины, с адресами Рижских магазинов, узнать которые мы у нее просили во время нашей вчерашней экскурсии по Риге и после обеда было решено ехать в Ригу и немного погулять и немного походить по магазинам (к сожалению женщины без этого просто жить не могут… Эх :( ).

И еще как раз в этот момент я вспомнил о том, что во время экскурсии мы не видели «Собакин дом» и Кошкин дом" и связался с Ириной с просьбой объяснить нам как к ним дойти… на что она нам ответила что если успеем приехать в Ригу до 17.30 то она сама нас к ним проведет и заодно дойдет с нами до одного из магазинов. И еще Ирина очень извинялась за то, что к сожалению вечер у нее спланирован и больше времени она нам уделить не сможет. Вот какие замечательные и отзывчивые люди живут в Латвии!!! Честно… от такого отношения мы были приятно тронуты. Так что… завершили мы обед, набрали с собой замечательных и как потом оказалось наивкуснейших блинчиков домашней работы и двинулись в Ригу выбрав в качестве конечного пункта адрес указанный нам Ириной.

Доехали без пробелм и уложились даже ранее назначенного времени встречи. А вот дальше нас поджидала небольшая засада. Поскольку Ирина назначила нам встречу возле бизнес-центра в котором она трудится, то стоимость парковки нас немного огорчила 3,5Lvl/час (210 руб/час) Кстати как потом нам рассказали подобная стоимость парковки возле Рижских бинзес-центров это одна из мер борьбы с пробками. А вокруг бизнес центров — везде стоянка запрещена и полиция бдит. (штраф за оставленную под знаком машину 100Lvl — 6000руб!!! + эвакуатор/блокиратор + штрафстоянка). Поэтому большинство Рижан работающих в подобных местах и не имеющих оплаченного фирмой парковочного места ездят на работу на общественном транспорте, а машиной пользуются 1-2 раза в неделю в основном по выходным. Не знаю насколько данная информация достоверна, все это нам рассказывали Рижане с которыми нам доводилось общаться,… но что-то желающих вставать под знаками я не видел ни разу за все время пребывания там. Видимо штрафы действительно не маленькие…

Ну да ладно мы не на целый день приехали поэтому решили не искать более дешевой парковки и согласились на то что есть… оставили машину, встретились с Ириной и пошли смотреть то что не успели увидеть во время вчерашней экскурсии.

Посмотрели «Собакин дом», дошли до «Кошкина дома» попутно обнаружили сипматичный магазинцик Oggoвского трикотажа в который моей супруге и ее сестре пренепременно нужно было заглянуть… В общем кроме этих двух знаменитых зданий Ирина провела нас еще по нескольким интересным улочкам по которым до этого мы не ходили и вывела нас к бывшему ЦУМу который сейчас называется Gallery. Во избежание напряженного выяснения отношений со своей супругой я устроился внизу в кафешке пить кофе, а девченки отправились на дистанцию длинной в пять этажей. Пока я их спокойно и не куда не торопясь ждал чашка кофе закончилась и пришлось заказать чаю и еще каку-то мелочевку… в общем каждый прятно провел время в этом магазине. После по дороге к машине мы совершенно случайно наткнулись на фирменный Дзинтаровский магазин, и хотя время было позднее и он уже закрывался ( все магазины за исключением ТЦ работают или до 18 или до 19 часов) сотрудники магазина любезно согласились задержаться на работе и поработали с нами. Ну а потом мы вернулись к машине, заплатили за парковку и поехали домой в Юрмалу. Далее был ужин после которого народ расположился в гостинной, а я совершил пешую прогулку по вечерней Юрмале. Так закончился 4-й день нашего путешествия.

ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ 2-я

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

flame

  • 13 января 2011, 15:18
Класс! Очень подробно и с деталями, за которые отдельное спасибо. У меня, к сожалению, не получается запоминать именно детали, а про них читать интересно.
+
1
+ -
avatar

EdGen

  • 13 января 2011, 15:24
Белорусские транзитки отменили? Не знал. Мелочь, а приятно, как-никак минут 15 на их оформление уходило…
+
1
+ -
avatar

ghj222

  • 14 января 2011, 12:02
Спасибо! Очень интересно было почитать, летом тоже планируем Ригу, может что-то пригодится:):)
+
1
+ -
avatar

Olya-25

  • 15 сентября 2011, 20:14
спасибо за подробный отчет!!! можно сказать, я по нему готовилась к нашему автопутешествию, многое пригодилось, карту можно было и не брать))) желаю новых путешествий и новых отчетов!
+
0
+ -
avatar

Roni

  • 10 октября 2011, 14:55
Очень содержательный отчет. Собираюсь в этом году на новогодние праздники в Латвию, буду жить в Риге. Подскажите, пожалуйста, как связаться с Вашим экскурсоводом. Может телефон скинете или мыло?

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.