Идея поехать на восток начала витать в голове с момента возвращения из второй поездки на запад, в Германию. По счастливой случайности, родители супруги живут в восточном Казахстане, в городе Павлодаре. Решено ехать наветить родителей. Самолетом не интересно, поездом муторно и дорого плюс только до Омска, в итоге остается только автомобиль, наш маленький 206 Пыжик. 2003 года рождения, с пробегом на момент старта 267500 километров. В итоге машина отгоняется на сервис, где меняется: битое крыло, треснувший передний бампер, фары с противотуманками, жидкости, фильтра, новый аккумулятор, рычаги, свечи, антифриз. Ставится специально купленная для поездки рация (Megajet 300 с антенной на багажник), покупается новая резина (Bridgestone Adrenaline 002) для ощущения себя в безопасности в отношении мокрых дорог и тормозных путей. Беспокоит душу только жесткая педаль сцепления, и шалящий генератор. Но ничего, чай не в тайгу пока едем.
«0_1» на Яндекс.Фотках
Старт был намечен на раннее утро четверга, 15 августа для прохождения кольцевых рубежей Москвы и области, но из-за задержек на работе и общего нервяка перед поездкой, поспать не удалось и в итоге решили выехать «после ужина», в 2 часа ночи.
«Любимое» шоссе Энтузиастов все в ямах и ремонтах. Ехали и думали, как же здесь наверное весело в часы пик. Ни знаков, ни понятной разметки, внезапные люки и бетонные блоки, в общем — все в лучших традициях российского ремонта дорог.
Прошли Московскую область, попрощались с дешевой связью, и тут же встали в пробку. На сужении с районе ремонта очередного моста умудрились столкнуться два барана. Из-за них мы мытарились 4 часа. По рации еще в начале пробки было высказано предположение, что всем придется встретить рассвет здесь. Так и произошло. По ходу пробки развлекались, считая количество вурдалаков, пытающихся проехать по очень плохой обочине с косогорами, слушали отношение водителей обладающих рацией к этим личнстям, видели одного зомби который в итоге застрял, и искренне радовались при прослушивании как не пускали в струю чудо на лендкрузере, пытающегося влезть в пробку, так как у него кончилась обочина. Видимо далее его «внедорожных характерестик» не хватило, в брод не смог речку переехать :)
Пробка кончилась, а тут и солнышко начало проглядывать.
«1» на Яндекс.Фотках
Так что решили остановится на маленький pit-stop, дабы размяться после пробки и полюбоваться восходом.
«2» на Яндекс.Фотках
Проехали просыпающийся Владимир, ПАЗики с бабушками и тракторочки начали по-тихоньку выползать на дороги, а мы взяли курс на Нижний Новгород.
Дорога от Владимира до Нижнего — хорошая четырехполосная трасса (по две полосы в каждую сторону), но и на ней случаются неприятности. Километров за 10 начали слышать голоса что все плохо. В итоге не доезжая до Нижнего Новгорода стояли еще 3 часа просто на месте, так как впереди случилось очень страшное дтп с фурой, нивой, и может быть еще кем-то, которое парализовало федеральную трассу в обоих направлениях, пока не приехало МЧС и немного не растащило автомобили, так как места для объезда дтп не было ни с той ни с нашей стороны.
«5» на Яндекс.Фотках
К обеду приехали-таки в Нижний Новгород, прокатились по убитым улочкам до Кремля, запарковались и пошли рассматривать знаменитый памятник архитектуры.
В самом Кремле как выяснилось находятся куча административных ресурсов как самого Новгорода, так и всей области. Все чистенько, красиво.
«3» на Яндекс.Фотках
«4» на Яндекс.Фотках
Вдохновиилсь остатками Кремлевской стены, большая часть из которой либо реставрируется, либо многословно расписана местным населением.
«6» на Яндекс.Фотках
Пообедали в очень долгой по обслуживанию кафешке, где впервые ели салат цезарь с 4 (!) личтьями салата, 4(!) креветками, а все остальное было засыпано сухарями. Затем снова погрузились в наш Пыжик и, немного поплутав по разбитым улицам, рельсам, и задворкам, выбрались обратно на М7.
Но семерочка не спешила нас отпускать в Казань, поэтому по дороге была еще пара муторных и длинных пробок из-за дурацких дтп, так что в Казань в итоге мы приехали поздно вечером, не смогли насладиться красивыми видами с моста через Волгу, но зато добрались до наших друзей, где нас ждал холодный душ (воду-то горячуу отключают:), еда, и диван!
На следующий день были запланированы гуляния, поэтому машину было решено оставить и гулять по Казани с помощью ног и метро.
Проснувшись с утра благодаря орущей кошке и веселому человеку-соседу-с-перфоратором, и поняв что горячей воды не предвидится, мы решили идти гулять. Но тут пошел дождь, и Лиза прослушала большое количество детских сказок в нашем общем исполнении :)
Даша придумала нам целую культурную программу, и мы выдвинулись на метро в сторону театра имени кукол, отстроенного специально к набившей всем казанацам оскомину универсиаде.
А вот сюда универсиада не добралась.
«7» на Яндекс.Фотках
При выходе из метро нас с нетерпением ждал проливной дождик.
«8» на Яндекс.Фотках
Но это не помешало нам пробраться к театру имени кукол, где как раз собрались все свадьбы Казани, и мы не знали к какой из них примкнуть чтобы нахаляву покушать :)
Такое впечатление, что, не смотря на наш демократический капитализм, здесь еще присутствует советская власть. Например учат детей на факультете ИЗО.
Лиза очень заинтересовалась этим.
«9» на Яндекс.Фотках
Затем мы переехали на одну станцию вперед, пошарились по торговому центру, накупили зонтиков, ботиночек и сумочек, и встретившись с Дашиными друзьями Верой и Кириллом, пошли гулять в Казанский Кремль.
«10» на Яндекс.Фотках
Не доходя до мечети, внезапно возник автомат с газированной водой. Опять советская власть :)
«11» на Яндекс.Фотках
Мечеть, поразившая меня еще в марте, открылась с новой стороны. Очень красивое и вдохновляющее место.
«12» на Яндекс.Фотках
Затем, немного потерявшись и погуляв по Кремлю, мы направились в детский парк атракционов. Здесь и далее дети почему-то всегда висели на мне :)
«13» на Яндекс.Фотках
В общем, было очень здорово, так что на следующий день мы поехали дальше, на Уфу.
Когда закончился Татарстан и началась Башкирия мы поняли не только по монументам на границе областей, но и по качеству дорожного покрытия. Четко на границе с Башкирией присутствуют хорошие такие волны на дороге, но немного забегая вперед, скажу что в Башкирии отличные дороги! Очень хорошие! Кто ругает наши дороги, никогда не ездил на маленькой машинке по Казахстанским трассам.
Началась моя любимая схема движения 2 через один, когда какое-то время две полосы в одну сторону, потом одна. Машин на дороге немного, фуры обогнать успевается. Летчиков особо не заметно, боятся большого количества засад, а их действительно очень много. Мы ехали не нарушая пдд, не вылетая за сплошную, соблюдая знаки обгон запрещен, поэтому просто слушали про «машинки» и смотрели как они ловко ставят камеры, а сами сидят в лесу в бувальном смысле слова в 20-40 метрах от дороги и ждут жертву.
К Уфе подезжали ранним вечером, и вдохновились красивыми мостами через реку Белая и холмами Уфы
«16» на Яндекс.Фотках
«17» на Яндекс.Фотках
Заселились в уютнейшую гостиницу, взяли такси и поехали в центр, на площадь имени Салавата Юлаева, где есть офигенная обзорная площадка и течет река зеленого антифриза (как решил я), или тархуна (как решила Леночка).
«14» на Яндекс.Фотках
«15» на Яндекс.Фотках
В Гостином дворе Уфы есть замечательный чешский ресторан — очень рекомендую: вкусо, большие порции и очень бюджетно!
На следующий день встали по-раньше, и покинули Уфу. Дорога опять же — шикарная, два через один, средняя скорость 80-90, фур мало (плюс еще было воскресенье, народу на трассе мало).
Ехали-ехали, и тут незаметно перед нами стал возникать великий Урал. Я очень ждал появления этих предгорий. Учитывая что в горах никогда не был, мне юг Урала очень понравился. Везумно красиво, затяжные спуски, долгие подъемы, луга, леса, скалы… Красота!
По дороге видели настойщий sim-city. Город Сим, расположенный в долине, на который с горы открывается шикарный вид, и внизу ездят маленькие автомобильчики, стоят маленькие домики, заводики, прямо как в игре.
«58» на Яндекс.Фотках
На самом деле, не взирая на огромное количество грузовиков фирмы «Арбуз-Транс», которые пыхтя моторами пытались забраться на перевалы дорога пролетела незаметно. Виды затмевали усталость, и хотелось взобраться еще вот на эту горку, а теперь съехать с этой, и вот за этой уж точно вообще красиво будет :) В большинстве своем, так и было.
«22» на Яндекс.Фотках
«23» на Яндекс.Фотках
При том, что явно в горной местности дорогу класть тяжело, и ремонтировать тем более, качество полотна очень хорошее. Ям, кочек и особых выпуклостей очень мало. Понравилось что Пыж умеет тормозить двигателем с горы на пятой передаче как раз держа скорость около 90 км/ч. Ноги отдыхают, тормоза не греются. Красота.
Особенно радовали указатели, например: Челябинск — 127. Едешь так и думаешь — обычно до Челябинска 2000, а тут как-то всего 127.
Пройдя Урал, не доезжая до Миасса, свернули на юг, в сторону Троицка. Здесь запутались оба наших жи-пи-эса, но Леночка уверенной рукой матерого штурмана выводила нас каждый раз на путь истинный. Правда иногда мы делали пару-тройку кругов по круговому движению в поисках и спорах о нужном повороте. Опять же — пригодилась рация — спросили верно ли идем на Троицк, ответили — верно :)
«18» на Яндекс.Фотках
Дорожка там местами (около 30км) фронтовая, скорость 20-40 км/ч. Но терпимо, особенно по сравнению с Казахстаном.
«24» на Яндекс.Фотках
Пройдя Южноуральск, вышли на Троицк. Карты Троицка нет ни в одном жпсе, пожтому веселый таксист рассказал как куда ехать до нашей гостиницы, которая единственная в городе, и ей уже 102 года.
Внутри все шикарно — ампир барокко роккоко, а вокруг…
«19» на Яндекс.Фотках
«20» на Яндекс.Фотках
«21» на Яндекс.Фотках
«25» на Яндекс.Фотках
Немного погуляли по городу, закупились провиантом на дорогу до Астаны, и заснули.
Спустились на завтрак в гостинице к 7:30, как и договаривались заранее. В итоге завтрак начался только в 8:00. Колхоз :) Они видимо только плиту начали разогревать и чайник кипятить в 7:30. Но ничего.
Граница оставила хорошие впечатления. Всего на переход ушло 50 минут. Народу мало, очередей нет. Казахи ничего не смотрели, наши спросили нормально ли лупит сабвуфер в машине :)
До Костаная долетели довольно быстро по очень приличной дороге. Понравилось соблюбение всеми без исключения скоростного режима. В населенном пункте, даже если вокруг ни одного дома, одни поля, и шикарная двухполосная дорога, все едут 50-60. Никто не летит 80 и больше. Все едут ровно 50-60. Штраф за превышение от 10 до 20 км/ч — 2000 рублей плюс изъятие прав. Три раза в год оштрафовали — ходишь год без прав, плюс идешь сдавать экзамен заново. Какие штрафы за более серьезные нарушения, даже знать не хочется. Вот он — залог порядка на дорогах. Так все просто оказывается…
При этом Казахским дорогам хватает всего, кроме знаков неровной дороги. Внезапные ямы встречаются часто, и часто они размером с пол-машины. Шиномонтажи тоже часто :)
Видели заблудившихся участников вело-гонки тур-де-франс, тихо матрасящими по Казахским степям на своих двоих. Забавные люди. Велосипеды с тентами от солнца, кучей мешков по бокам. Радость да и только так путешествовать :)
Порадовал так же знак об отмене всех ограничений ( белый такой, с серыми полосками ) в красном кругу. Решили что ограничения то он отменяет, но не совсем. :)
Документы за почти 1000 км по Казахстану проверили один раз после границы на посту. При этом когда остановили и подошел полицейский, он назвал нашу машину — машина-чемодан. Говорит — как у вас столько всего вместилось в нее, и обклеена она сзади как чемодан :) Посмеялись, и поехали дальше :) Гаишников на трассе полно. Дальнобои предупреждают километров за 10, но я и так ехал 90-100, больше просто не комфортно. Казахи иногда летали под 140, а потом стояли около полиции… Вывод — не нарушай, и не тронут будешь.
Так же по дороге была отличная развилка. Харьков налево, Чернигов направо. С похмела так и не поймешь сразу где находишься, увидев такое :)
По дороге летают тучи стрекоз. Вся морда машины желтая, стекло пару раз приходилось мыть от их трупов. Интересно — считает кто-нибудь смертность стрекоз от машин? :)
Километров за 180 до Астаны дорога внезапно кончилась, и начался так называемый грейдер. Но все бы ничего, если бы посередине 9 км камней с песком не оказалось… светофора и ж/д переезда. Смеялись.
«26» на Яндекс.Фотках
В Астану прибыли когда уже стемнело. Жыпыэс отказался работать, телефон тоже. В итоге просто пошел в народ общаться. Познакомился с ребятами, расспрашивали как мы вообще здесь оказались, как смогли доехать, в итоге фотографировались все вместе по очереди на все телефоны «чтоб номер видно было» :)
«27» на Яндекс.Фотках
Гостиницу нашли по фотографиям, Леночка становится просто мега-штурманом. Все круче и круче с каждым днем. Скоро можно будет ехать с ней на ралли «Шелковый путь». Заселились, прокрутили все события бешенного дня, теперь спать.
Астана — столица мира.
С утра поехали смотреть Байтерек, местный кусочек Арабских Эмиратов. Сделано действительно круто. Был остров на окраине Астаны, посмотрел метсный архитектор на этот остров да и решил застроить его бизнесом. Получилось отлично.
«28» на Яндекс.Фотках
«29» на Яндекс.Фотках
«30» на Яндекс.Фотках
Для возвращения в гостиницу нам попался замечательный Казах, который провел мини экскурсию по городу, показал разные районы и помог приобрести местные сим-карты на рынке. В момент покупки симкарт, судя по эмоциональности нашего водителя и продавца, был осуществлен приличный торг, и подключен пакет интернета. Затем мне было предложено обрезать симки под айфон сразу, но задушила жаба, и я сказал что сам обрежу. В итоге потом пришлось возвращаться обрезать :)
И взяли мы курс на Павлодар.
Вот здесь дорога-то и кончилась. Практически совсем. Местами хорошо, 90-100 км/ч. Местами 0-10 км/ч. Зато виды… :)
«31» на Яндекс.Фотках
В общем, это был самый тяжелый участок, и как на зло он был прямо перед домом.
Зато потом… душ, вкуснейшая еда, диван, позитив!
Следующий день целиком был посвящен осмотру Павлодара.
Маленький приятный город с приятными людьми. Довольно чисто, красиво, ухожено. Дом родителей расположен в 20 метрах от берега Иртыша и выходит на запад — очень красиво курить на балконе и любоваться рекой на закате.
«32» на Яндекс.Фотках
На набережной так же стоит свой мини-байтерек.
«33» на Яндекс.Фотках
А город занят тем, что отмывает «Счастье» :)
«34» на Яндекс.Фотках
Еще сохранились старые советские знаки
«35» на Яндекс.Фотках
Цены в магазинах приятно удивляли, так что тут же был совершен шмоточный шоппинг.
В Павлодаре есть улица, названная в честь Леночкиного деда, прошедшего всю войну, Ивана Илларионовича Кривенко.
«36» на Яндекс.Фотках
На следующий день было решено ехать в Байнаул, в горы, дабы предаться размышлениям о вечном на едине с природой.
Дорога до Байнаула местами так же разбита, как и во всем Казахстане, но мне было все равно, рулил Леночкин отец на своей машине :)
Байнаул возникает неожиданно и на горизонте. А дальше через кпп (заповедник все-таки) попадаешь на небольшой серпантин, и пройдя перевал, окружающий озеро, оказываешься в долине, где и расположены множество турбаз. В одной из них в 4-х местном номере, напоминающем детство из пионерского лагеря, мы и остановились. Настоящий пионерский лагерь, только вот подушки треугольником не стояли :) Так и хотелось броситься рисовать стенгазету с названием палаты…
Быстренько распаковавшись, переодевшись, мы втроем (Леночка, я и отец) двинулись в горы.
В Байнауле есть специальные туристические тропы. Безопасные тропинки с местами для привалов.
Но это не для нас. Нам обязательно нужно идти «вот сюда», а потом подняться «вон на ту гору во что бы то ни стало, так как она тут самая высокая». Свернув с натоптанной тропы и обзаведясь посохами для упоров при подъемах и спусках, мы почти 6 часов ходили по хребтам, карабкались на умопомрачительные склоны, спускались, рубили сухостой, мешавший пролезть к «вон тому камню, где будет привал». Я нашел еще один кусочек счастья в жизни. Это горы.
«37» на Яндекс.Фотках
«38» на Яндекс.Фотках
«39» на Яндекс.Фотках
«40» на Яндекс.Фотках
«41» на Яндекс.Фотках
Но горы горами, а с пустыми руками возвращаться из похода не правильно, тем более что вокруг полно подберезовиков и белых грибов.
«42» на Яндекс.Фотках
В итоге был набран полный рюкзак, в котором освободилось место из под воды и камуфяжа.
За каждым новым перевалом образовывались красивейшие долины
«43» на Яндекс.Фотках
«44» на Яндекс.Фотках
Отличное место чтобы подумать о жизни.
«45» на Яндекс.Фотках
Ветер и вода вытворяют со скалами иногда завораживающие вещи.
«48» на Яндекс.Фотках
В горах очень много упавшего сухостоя, лежащего везде и всюду и мешающего карабкаться по камням.
«49» на Яндекс.Фотках
Это гора «Булка», оставленная для покорения на следующий приезд.
«50» на Яндекс.Фотках
Привал.
«51» на Яндекс.Фотках
Одинокая сосна
«52» на Яндекс.Фотках
Забрались повыше. Фотографии не передают всей красоты…
«53» на Яндекс.Фотках
«55» на Яндекс.Фотках
Дальше было возврашение, пиво, шашлык, в общем все как обычно.
На следующее утро прогулялись по турбазе, по пляжу, да и поехали домой.
По дороге полно соленых безжизненных озер с красной травой около них.
«56» на Яндекс.Фотках
Оставшиеся дни провели в праздном шатании по городу, пиве, бане, шашлыке.
Перед отъездом скатали Пыжика на до-запавку и диагностику кондиционера, а то по дороге сюда он уже еле еле дул холодным, все заправили, стало дуть лучше.
Обратная дорога, как это часто бывает не очень интересная, в нашем случае мы решили ехать через Омск, чтобы не расстраивать машину еще раз по Казахстану.
Граница по направлению на Омск очень быстрая была и пустая, не смотря на рейсовый автобус перед нами.
Оказавшись в России мы поняли что как я уже писал выше — наши дороги ругает тот, кто никогда не ездил на малолитражке по Казахстану. Стало можно ехать, а следовательно экономить время-километры.
В первый день долши до Омска, поколбасились по местным ямам, взяли курс на Ишим (в объезд Петропавловска чтобы не стоять еще две границы и не трястись по Казахстану), где нас ночь и застала. Плюс начался дикий ливень. Немного постояв отдохнув мы поняли что есть силы двигаться дальше и двинулись. И это было очень правильным решением, потому что между Ишимом и Курганом дороги… просто не оказалось. Честно я не знаю сколько мы ехали в дикий ливень по абсолютно непроглядной мгле и полностью разбитой дороге — грейдеру, где мне каалось что все болты в машине с каждым сантиметром дороги синхронно откручиваются. Даже показалось что вошли в своеобразный транс: ты-дорога-капли дождя, летящие на тебя с неимоверной силой, и выбивающие на земле пузыри, ночь, редкие проезжающие машины.
Выехав из этого ужаса и немного проехав, просто уснули на заправке.
На утро оказалось что за окном около 9 градусов тепла, дождь кончился. Подъехал к колонке, пошел оплачивать полный бак, а женщина кассир тут же спросила выспались ли мы и налила бесплатного кофе. Спасибо :)
В итоге прошли на Челябинск, объехали его по ЧКАДу, и вновь пришли на Урал, еще раз полюбовались красотой и вышли на Уфу. Так что к вечеру уже были в Уфе.
«57» на Яндекс.Фотках
Но ничего подозрительного не видели :)
Пока нас не было в России, семерочку немного подлатали, местами даже расширили, так что обратный путь был легок. На следующий день прошли Уфа — Нижний Новгород, и потом уже на Москву.
Всего получилось 6547 по одометру. Туда — 5 дней пути учитывая гулянки в Казани, обратно — 3,5 дня.
Потрачено 458 литров 95 бензина, который в Казахстане есть не везде.
Однозначно рекомендую всем автопутешественникам. Единственное — мне кажется минимальный размер дисков должен быть не ниже 15" из-за коварных ям.
Спасибо пыже-сервису, машина не подвела никак!
Спасибо всем друзьям кто в нас верил! :)
Теперь хочется дальше, больше, и конечно же выше. Алтай?
Очень понравился отчёт, но не смогла увидеть Ваши фото с поездки. Почему то когда нажимаю на № фото в Яндекс Фото указано, что «Фото не найдено или у вас нет прав на его просмотр». Как бы фото посмотреть? Может они у Вас ещё где-то выложены?
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьmorozova010769
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.