Мурманск - Белгородская область - Мурманск или семь дней путешествия по России / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Мурманск - Белгородская область - Мурманск или семь дней путешествия по России

Здравствуйте.

Я хочу поделиться своим автопутешествием по просторам России на своем автомобиле (Бульд0gik – KIA SOUL CRDT 1.6 автомат).

Дата поездки: 29.07. – 14.08.2011года

Маршрут: Мурманск – Вытегра – Ярославль – Москва (объездная дорога) – Воронеж – Алексеевка (Харьков – заезд на 1 день) – Москва – Вологда – Шексна – Пикалево – Петрозаводск – Мурманск.



Поездка планировалась с позапрошлого года, когда мы рискнули в первый раз выбраться в «домик в деревне» на машине за 3000 км. Но в тот раз мы не ознакомились ни с маршрутом, ни с достопримечательностями, которыми так богата наша России, — проскочили до Алексеевки (Белгородская область) за два дня (с одной ночевкой).

В этом году, прочитав кучу материалов в интернете, мы более основательно взялись за дело. А что из этого получилось судить вам……

Подготовка машины заключалась в осмотре всех узлов и жидкостей (у авто пробег на начало путешествия составил 10500 км). Непосредственно перед отправлением на морду Бульд0gika нанесены 3 слоя жидкого чехла (потрачено 2 банки – по 250 рублей)



Выезд запланировали из Мурманска на вечер. Закончив работу и уложив все вещи, мы (я – водитель, жена – штурман, дочь – непоседа, и племянник – назначен фотографом) стартовали в восемь вечера 29.07.11. Заправились до полного на Лукойле (на ул.Кооперативной) по 27 50 рублей. Через 2,5 часа добрались до Кандалакши, где благополучно заночевали у сестры. Дороги по Мурманской области на 5+, ехали под 120 – 140 – расход около 7 л/100. Машин ДПС вообще не было, но на случай спорных моментов и радаров перед отпуском были куплены радар-детектор Шо-Мик 520 (пищит часто, но выручал в дороге не раз – можно рекомендовать) и видеорегистратор NeoLine M-1 HD (тьфу-тьфу не потребовался, т.к. ни разу не был остановлен за все время поездки – что для меня очень удивительно – два года назад чуть ли на каждом посту смотрели документы).

Дальнейшее движение планировали начать в 3 ночи, но проспав лишние 5 часов, из Кандалакши отправились в 8 утра 30.07.11. Не доехав до границы Мурманской области, попали на грунтовку (ведутся работы по расширению дороги + взрывные работы):



К концу года – будет наверное полосы по 2 в каждую сторону. А так километров 5-7 тащились по 40 км/ч. Заправились до полного бака в Зеленоборском на Роснефти по 27 40 (качество топлива порадовало на протяжении всей поездки – хотя я предпочитаю Лукойл, там мне кажется ДТ наиболее качественное.).

После въезда в Карелию – опять работы по расширению трассы, скорость не более 40 – на протяжении 5-10 км. Дальше дорога получше на 4- потянет (до отворотки на Лоухи), после отворотки – километров 10-15 отремонтированная трасса (делали наверное в этом году), а потом вплоть до Медвежки участки с плохой дорогой вперемешку с хорошими участками (в целом дорога по Карелии на 3, но лучше чем два года назад, там бы я поставил 1+).

В Медвежьегорске залились дизельным до полного на ТНК по 27 40 (заправка в конце города – на выезде на Вытегру). Дорога на Вытегру – рассказывать особо не о чем. Лес, Пудож, лес, Вытегра – дорога на 3+ (хотя стыки старого асфальта с новым – это тихий ужас – у меня жесткая подвеска и удары были очень ощутимые, да плюс ко всему волны асфальта в низинах – где проходят мелкие ручейки и лежат трубы – дорога просела и возникают неприятные перепады, пару раз хорошо подлетели) – так что поосторожнее. Перед Вытегрой (метров за 500) и после города километрах в 5 отсутствует асфальт (когда же наконец эти участок отремонтируют, как не было асфальта два года назад, так они и не ремонтировались).

В Вытегре хотели посетить подводную лодку, но припозднившись в Кандалакше, мы не успели (подъехали к 19 00, а лодка работает до 17 00) – так что в следующий раз. Дальнейшая дорога на 4, скорость колеблется от 100 до 140 км/ч. Пару раз останавливались перекусить, но комары не дали нам нормально отдохнуть))).

Заправились до полного бака после Липин Бора на Лукойле по 25 80, мы продолжили движение. В Вологде оказались в 23 00, начались поиски гостиницы (проехав пару гостиниц в городе – мы поняли, что здесь остановиться не сумеем – цена за 2-х местный номер 4000 рублей). Поэтому принято решение выехать из Вологды и попытаться найти ночевку по трассе.

Проехав Грязовец и Пречистое (в последнем – я находил в инете – имеется гостиница, но к сожалению найти ее не смогли. Если кто знает приличное и бюджетное место для ночевки – поделитесь координатами, ибо не раз придется бывать в этом районе при поездке в отпуск в последующие годы.), мы заехали в Данилов, но попетляв по темным улицам – ни одного фонаря – мы решили переночевать в машине на трассе.Дотянув до ближайшей заправки и стоянки большегрузов (вроде заправка была Газнефть), мы попытались расположиться на ночлег в машине. Кое как проспав пару тройку часов и размяв затекшие ноги, я завел машину и поехал в Ярославль (мы планировали посетить местный зоопарк и позавтракать).

К ярославскому зоопарку подъехали в 8 00 (31.07.11) – пришлось ожидать еще два часа до открытия, так что мы еще немного вздремнули. Умывшись на ближайшей заправке, мы подъехали к платной автостоянке зоопарка (въезд 50 рублей), рядом метрах в 200 есть бесплатная – но мы решили заехать на платную (вроде как безопаснее, да и идти ближе).

Зоопарк оставил самые положительные эмоции. Мы обошли все вольеры, пофотографировали (за съемку на фото – надо платить отдельно), но об этом мы узнали позже, когда вышли из зоопарка. За Ковчег (там кажется только птицы), и чтоб покормить козочек – надо также платить отдельно. Мы же только заплатили за общий осмотр зоо по 150 рублей, хотя дочка очень просилась покормить животных. В зоопарке идет реконструкция – территория будет увеличена, появятся новые вольеры. Через пару лет надо будет заехать посмотреть. Ценник можно посмотреть на официальном сайте зоопарка.



После зоопарка мы решили перекусить в МакДональдсе, в который и заехали (сам негативно отношусь к фаст-фуду, но в дороге по-моему перекусить этим можно, да и в Мурманске Дональдсов нет – вот и сделали детям небольшой праздник). Отобедав и захватив с собой пару МакЧикенов, мы двинулись на Москву.

Дорога М8 – качество отличное, можно поставить 5, за исключением Переславля-Залесского (объездная – ужасноя 3-, да и крюк получается, через город получше – но пробка, простояли около часа). После города рекомендую заехать в Василево в Музей рождения сказки (сам музей находиться на трассе – там кафе и деревянный забор – после поворота на Москву – если ехать со стороны Ярославля).

Очень интересные экспонаты: леший, баба-яга, водяной, кощей и т.д. Все сделано красиво, а в дом входишь – так даже страшновато. Все остались довольны посещением музея (вход стоил 150 рублей). Рядом есть кафешка – по количеству машин – наверное неплохо кормят, но мы были сытые – поэтому «полетели» дальше.



На мкад соваться не стали, а поехали по А-108 (большое бетонное кольцо). Фур много, а мест для обгона маловато – конечно не «айс», но через МКАД получилось бы еще дольше. Перед поворотом на кольцо заправились на Роснефти по 25 30. Состояние трассы А-108 хорошее, на 4. Если днем – думаю самый оптимальный вариант.

До развилки с М4 подъехали часам к 19 00. В сторону Москвы – огромная пробка, а на юг – нет. Мы спокойно выехали на автобан и помчались. Скорость 110-160, но состояние автострады по-моему за два года ухудшилась (постоянные стыки, есть неровности – два года назад этого не ощущалось) – на скорость это особо не влияет, но все же неприятно. Автобан доходит почти до тульской области. Далее переход на обычную дорогу, на которой идет ремонт на некоторых участках – кладут новый асфальт. Движение ограничивают одной полосой в каждую сторону.

В Тульской области попали под ливень («дворники» не справлялись с количеством воды на лобовом стекле, вокруг гроза, молнии сверкают). Машина впереди даже аварийку включила. Я тоже зажег все люстры – так и ехали километров 10 со скоростью 45-50 км/ч. Как только дождь немного успокоился, появилась отворотка на Богородицк (там мы планировали остановиться на ночь).

Гостиница «Русь» находится на старом шоссе М4 в Богородицке. Мы и прибыли к воротам гостиницы в 22 00, изрядно поплутав по самому городку – помог навигатор и координаты гостиницы. Номера уютные, душ, телевизор, кондиционер – нам достался шестиместный номер (взяли за четверых – по договоренности не использовать лишние кровати). Цена 600 рубликов за одного – вполне приемлемо, да и уютно. Поужинав в рядом расположенном кафе (еда приемлемая – ужин на 4-х обошелся нам в 500 рублей), мы пошли отдыхать в номер.



Проснулись рано (точнее я всех разбудил в 7 00) и продолжили путешествие – по плану было посещение Воронежа и конезавода в Хреновом. Дорога до Воронежа пролетела как один миг (я предполагал пробки в Ельце и перед Воронежем). Елец проехали спокойно – пробки не оказалось, на следующей год, наверное, откроют дорогу в объезд Ельца – вся инфраструктура построена, туда даже несколько машин рвануло (под знак «кирпич»).

Платная дорога в объезд Задонска — стоимость 55 днем, 50 ночью, скорость ограничено 110, но ехали под 150, если бы не мачты с камерами – так вообще сказка, на них детектор постоянно пищал – так что я снижал скорость до допустимой. Платная дорога – состояние на 5+ (лучше, чем 2 года назад).

В Воронеже посетили кафешку «Вермишель» — еда не очень, да и порции маленькие. Вообще все кафе, посещаемые в поездке, сравнивал с сетью кафе «Кружка» в Мурманске (у нас конечно ценник «неплохой», но и порции – и сам наешься, и соседа накормишь). В Вермишели потратили 900 рублей на 4-х, но качество еды – не гуд. В следующий раз будем выбирать другое кафе. На выезде с Воронежа поплутали маленько + в пробочке постояли, так что на М4 выехали к часу дня.

После Воронежа проехали по трассе не более часа, как навигатор показал отворотку на конезавод в Хреновом. Повернув по навителу, очутились на дороге между полей, но качество асфальта оказалось неплохое, и было принято решение ехать по этой дороге. Состояние дороги на 4, средняя скорость до 120 – без проблем, но очень много поворотов. Трафика почти нет, встретил пару местных – на жигулях. Петляли между полями около получаса, пока не выскочили на дорогу на Бобров. А оттуда полчаса – и мы в Хреновом. Методом опроса местного населения – нашли конезавод (так что лучше заранее искать по координатам, коих у меня не оказалось).

Подъехали к заводу к 16 00. Пошли искать администрацию, чтобы договориться об экскурсии. Здание музея находиться за Администрацией, у которой есть автостоянка. Машину оставили на этой стоянки. По нашему незнанию мы пошлепали сразу к ипподрому и конюшням (там нам объяснили, что надо заплатить за экскурсию в музее, да и время работы конезавода уже закончилось). Расстроенные мы нашли музей – объяснив ситуацию (что мы издалека, специально ехали на завод), нам разрешили посмотреть лошадей. Экскурсия (по музей и конюшням) стоит 500 рублей. Мы договорились пройтись по конюшням за 250 рублей. Также можно оплатить поездку на конях: по 500 рублей на карете круг по ипподрому или верхом – метров 100 рядом с инструктором. Мы отказались – считаю, что ценник слишком завышен. Я читал по инету, что можно организовать походы на лошадях на несколько часов, но на месте такая информация не подтвердилась. Может быть надо разговаривать напрямую с администрацией завода.

Конюшни конечно впечатлили – первый раз был на таких громадных конюшнях, построенных еще позапрошлым веком. Кобыл и коней – достаточно, чтоб насмотреться, особенно красивы жеребцы. Гривы расчесаны, лошади ухожены, имеются также пони с вытаращенными глазами – очень смешные.



Конезавод произвел положительные эмоции, и мы довольные отправились в Алексеевку. Экскурсия по конюшням заняла час, и в 17 30 мы продолжили путешествие.

Навигатор провел кратчайшим путем через Бобров на М4, далее через Лиски мы помчались по неизвестным мне дорогам в направлении Россоши (я без навигатора два года назад ехал через Острогожск).

Оттуда нас вывел на проселочные дороги (благо они покрыты асфальтом), так что средняя скорость составила 70-100 км/ч. Правда при пересечении границы Воронежской и Белгородской областей – он нас завел на грунтовку, которая длилась метров 200, потом снова асфальт. И через 2,5 часа мы прибыли на место.

На следующий день я проспал до 10 утра – и первым делом мыть машину и снимать чехол:


Опасался, что трудно будет снимать, но чехол слез как пленка – чисто и аккуратно. Единственное но: осталось немного чехла в местах стыка швов и в пазах фар, но при последующих мойках в основном все отлетает. Так что можно смело рекомендовать путешественникам использовать данную приспособу.

Продолжение следует ...

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

Columbo

  • 25 августа 2011, 13:44
Прикольная шутка этот жидкий чехол.
+
1
+ -
avatar

SemenovEA

  • 25 августа 2011, 19:11
Давно уже читал в интернете про про подобную вещь. А вот попробовать не приходилось. В итоге сколы все таки появились на машине, как аккуратно не стараешься ездить.
+
1
+ -
avatar

0gik

  • 26 августа 2011, 08:31
Сколы получил, но выше чехла (на капоте). Всю машину осмотрел после снятия — чехлу зачет. Буду его использовать (но только черный, прозрачному доверия нет)), но надо наносить как минимум слоя 3 (и погуще) — и получается как резиновый коврик. Конечно стремновато с чехлом ездить — машина уродливой выглядит — но это только первые 500 км — а дальше насекомые своими «трупиками» всю морду облепят, под таким слоем и не видно ничего )))
+
2
+ -
avatar

anamod55

  • 9 сентября 2011, 21:45
В Вологде недорого и более менее прилично можно остановиться в «Спутнике» по ул. Мира перед мостом у ЖД вокзала направо или квартиру на сутки. Бюджетней варианта не предложу.
+
1
+ -
avatar

0gik

  • 12 сентября 2011, 11:31
Ясно, спасибо.
В следующий год через Питер попробую — а там сравню, где комфортнее ехать: Вологодская обл. или Ленинградская.
+
1
+ -
avatar

SMarina

  • 15 сентября 2011, 20:23
Спасибо за подробное описание качества дорог, может быть, решимся с мужем как-нибудь съездить в сторону Мурманска!
+
1
+ -
avatar

0gik

  • 16 сентября 2011, 08:20
Думаю через пару лет вообще комфортно добираться будет (имею ввиду качество дорог)
+
0
+ -
avatar

kamenbor

  • 24 марта 2014, 12:20
Рекомендую останавливаться на ночевку в Гостевом Комплексе «Каменный Бор» это между Вытегрой и Липиным Бором. 196-й км трассы Р5 Вологда — Медвежьегорск. Плюс 6 км по отворотке. Стоит Указатель «Андреевское» и наш рекламный щит. Ночевка 600 руб, дети 450 руб, животные 300 руб.
+
0
+ -
avatar

kamenbor

  • 24 марта 2014, 12:22
Рекомендую останавливаться на ночевку в Гостевом Комплексе «Каменный Бор» это между Вытегрой и Липиным Бором. 196-й км трассы Р5 Вологда — Медвежьегорск. Плюс 6 км по отворотке. Стоит Указатель «Андреевское» и наш рекламный щит. Ночевка 600 руб, дети 450 руб, животные 300 руб. См. сайт lp.kamenbor.ru или kamenbor.ru Андрей львович т.+7 921 716 0860

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.