Наше большое греческое путешествие. ч.4 Замки Румынии и долгая дорога домой / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Наше большое греческое путешествие. ч.4 Замки Румынии и долгая дорога домой

Предыдущая часть здесь

Поскольку мы решили, что живописнее места, чем увиденные пещеры, нам уже не найти, заключительный день в Мессинии мы полностью провели, как это ни странно, на пляже. Релаааааакс.

Посовещавшись, пришли к выводу, что горных серпантинов и греческих деревень с нас уже хватит, а преодолевать по ним 800 км до Аспровалты на Халкидиках, как планировалось первоначально, слегка неразумно. Поэтому пришлось исключить из списка посещений Олимпию и Патры. Жаль, конечно, но 14 отпускных дней не могут вместить в себя весь мир, это факт.
В Аспровалту мы следовали по трассе Е65, плавно переходящей в трассу Е75. Несколько нервировали пункты оплаты дороги, которые встречались, образно выражаясь, каждые 40 км. Мы насчитали их всего 19. В остальном, хорошая трасса с отличным покрытием и четкой разметкой и цветущими кустарниками вдоль обочин.

В Аспровалте поселились в частных апартаментах Dyonisos. Вроде и номер, состоящий из двух комнат и оборудованный миникухней, был неплохой – чистый, просторный, и хозяева приветливы. Однако мне, если честно, не очень понравился ни сам поселок, ни такой тип проживания. Мне больше по душе отель с завтраком и парковкой. Тем более, что стоимость проживания в таких апартаментах не ниже, чем в отелях. Здесь же машина была брошена возле дома на дороге, а организация отдыха очень напоминает частный сектор нашего юга. Короче, на любителя. Несмотря на уверения букинга о возможности безналичного расчета и наличия картридера, провести оплату с помощью карты не получилось. Общительный хозяин, неплохо говорящий по-русски, с помощью телефонной консультации дочери дважды пытался списать нужную сумму, но не смог. Пришлось искать банкомат. Но это все мелочи. Печально было осознавать, что отпуск подходит к концу, а уже завтра начинается путь домой. И мы отправились прощаться с морем – безусловно главным героем этой летней эпопеи.
Море штормило, поэтому купаться полезли только самые смелые.

Самые веселые бегали наперегонки с волнами.

А самые разумные довольствовались фотографированием самых смелых и веселых, а также красивейшего заката.




Утром не так рано, как хотелось, потому что пришлось менять перегоревшие лампочки ближнего света, мы устремились к границе с Болгарией. И тут проявились недоработки маршрута – моя репутация штурмана сильно пошатнулась. Почему я детально не разобралась, какой контрольно-пропускной пункт мы будем проходить, следуя на болгарскую землю, я до сих пор не могу объяснить, на какую трассу я хотела выйти, я вам даже не скажу. Определенно я полагала только одно – поскольку нам нужен мост Джурджу-Русе, чтобы попасть в румынский город Синая, мы должны держаться направления на болгарский Пловдив, тогда как наша Маруся упорно тащила нас обратно на Салоники, пытаясь вывести на трассу Е79, чтобы ехать на Софию. Мы же упорно сопротивлялись, пытаясь держаться указателей на промежуточные города, ехали по ужасной местной грунтовой дороге, которая вдруг вообще пропала, осталось лишь направление, это была уже даже не грунтовка. В какой-то недобрый момент я поняла, что Маруся-таки одержала надо мной интеллектуальную победу, и, судя по указателям, мы упорно держим направление на Благоевград. Надо было сразу не сопротивляться, а ехать по нормальной трассе. Таким образом, мы слегка возвращались назад, теряя драгоценное для нас время. Муж обвинил меня в халатном пренебрежении своими штурманскими обязанностями и нерациональном выборе Аспровалты в качестве транзитной ночевки. Возразить было нечего, но я все-таки возражала. Так немного нервничая и слегка пререкаясь, мы подъехали к границе. Сделали попытку приобрести болгарскую виньетку, остановились на заправке у самого ГКПП. Там только развели руками, мол, что такое виньетка? Делать нечего, решили, что будем спрашивать у пограничников. В конце концов, кому требуется, чтобы мы оплатили дороги, болгарам или нам? Повезло. Греки особого интереса к нам не проявили, а болгары были очень вежливы. Паспорта, штампы. Вещи не досматривали, на все про все 15 минут. Спросила про виньетку, пограничник четко объяснил, что сразу за шлагбаумом перед знаком STOP мы увидим будочку с информацией и кассиром, где и можно будет эту самую виньетку приобрести. Когда я туда подошла, девушка уже распечатала чек, в котором были данные нашего авто, плюс выдала стикер на лобовое стекло. Я на такую четкую организацию работы у болгар даже не рассчитывала. Уф, одной проблемой меньше. Покорившись судьбе и навигатору, едем через Софию. Уже дома, сверившись с гуглом, поняла, что путь Е79-Е83-Е85 через погранпереход Кулата-Промахон по маршруту Благоевград-Перник-София-Велико-Тырново-Бяла-Русе-Джурджу-Бухарест-Плоешти-Брашов-Синая, по которому мы в итоге проехали, был всего на 50 километров длиннее и на 30 минут быстрее того, который планировала я изначально: через ГКПП Илинден-Ексохи по маршруту Пловдив-Стара Загора-Велико-Тырново-Бяла-Русе-Джурджу-Бухарест-Плоешти-Брашов-Синая. Но тогда казалось, что мы намотали лишних километров 200. Болгария встретила нас дождем, тучами и туманом.


После ярких красок Греции, где нам уже стало казаться, что во всем мире нет плохой погоды и дождей, стало особенно грустно. Короче, Болгария нам не очень понравилась. Мнение субъективное, интуитивное и обсуждать его смысла нет. Но дороги напоминали наши российские не самые лучшие, многие деревни казались заброшенными, словно, что-то вдруг случилось, и люди спешно покинули свои дома, которые теперь стояли пустыми и постепенно разрушались от времени. Вообще даже в населенных пунктах как-то не было видно людей. Очень странно.
Подозреваю, что можно было проехать по объездной, но мы въехали в Софию. Я полагаю, что мы проехали какими-то задворками, потому что город напомнил нам о серых спальных районах Питера с однотипными девятиэтажками. Погода по-прежнему не радовала. Когда мы на заправке вышли из машины в легких сарафане и шортах, выглядели как с другой планеты. С планеты «Лето» вдруг прилетели на планету «Осень». А все вокруг в кожаных куртках, джинсах.
Наконец-то мы вырвались из городской пробки и взяли курс на Русе. Возникло ощущение, что мы рулим по нашей М4 в Краснодарском крае.


Учитывая популярность Болгарии у наших сограждан и не только, мы решили, что на побережье больше праздничных красок. Надо как-нибудь будет это проверить. А пока медленно, но верно мы приближались к заветному пограничному мосту. Румынская граница запомнилась именно мостом: до въезда на него при движении по кругу встретили полицейскую машину, на которой было написано что-то вроде «полицейский пограничный контроль», но поскольку нас не останавливали, проехали дальше. По пути соображали, не может же эта машина быть пограничным паспортным контролем. В задумчивости и общем потоке, заплатив два евро, въехали на мост. Честно говоря, я ожидала, что он гораздо более внушительных размеров. На румынской стороне отдали документы, по указанию пограничника проехали шлагбаум, и встали как и прочие автомобили в хаотичном порядке. Никакой зоны ожидания, никаких таможенных проверок. Тут же лежали пять бродячих псов, стояла будочка обмена валюты, водители курили, общались. Муж тоже пошел узнать о местных порядках, бывалые ему сказали, что надо ждать, минут через 15-20 нам отдадут наши документы. Я пока поменяла евро на румынские леи. По мере возвращения документов, все быстренько покидали этот пост. Так поступили и мы. Наконец мы в Румынии. Стало заметно оживленнее и веселее. Несмотря на то, что картинка за окном авто не стала сильно презентабельнее, но здесь хотя бы были люди, они куда-то шли, что-то делали, в общем здесь была жизнь.


Целый час потратили в небольшом кафе, ожидая улыбчивую, любезную, но очень неспешную румынскую официантку. А рассчитывали всего лишь быстренько перекусить. Короче в Бухарест мы въехали уже в глубоких сумерках. Проезд по столице Румынии также не входил в наши планы, я даже ничего не почитала про этот красивейший город, так как думала, что объездная поведет нас в обход него. Ничего подобного — трасса пролегает по всем городам, которые встречаются на пути. Вечерний Бухарест поразил своей красотой – какая разнообразная архитектура: дворцы, церкви, многочисленные памятники. Уже дома прочла, что Бухарест сегодня за красоту городской архитектуры и живописных бульваров называют «маленьким Парижем». Таким образом, возникло стойкое желание посетить отдельно Румынию с подробным исследованием ее столицы.
Отдельно хочу сказать об отеле Bastion, расположенном на территории замкового комплекса Пелеш, собственно цели нашего посещения Румынии. Все диферамбы этой части, безусловно, посвящены замку Пелеш, возвышающемуся на холме, словно картинка из сказки.

Так вот, отель и вправду хорош – выполнен в стиле самого замка, с внутренним ресторанным двориком, украшениями которого являются фигуры рыцарей в доспехах и цветы, обвивающие декоративные кованые перила.


Но вот найти его было непросто даже по координатам букинга. Въезд с главной дороги, по которому можно было бы, попетляв по узким улочкам, выйти к воротам дворцового комплекса, никак не обозначен. Впотьмах, мы дважды проскакивали его, навигатор упорно тащил к месту, где дорога была перекрыта, и был обозначен объезд. Пришлось спрашивать у дежуривших неподалеку полицейских, они путано объяснили про условный ориентир — супермаркет Пенни, и велели дальше спросить у таксистов, мол, даже местные путаются. А потом предложили развернуться в нужном направлении через двойную сплошную. Ага, прямо перед ними. Провокаторы. Мы демонстративно поехали в противоположном от указанного направлении в поисках законного разворота. С третьей попытки мы нашли нужный въезд и вскоре уже подпрыгивали на брусчатке. Не в моих правилах сильно много уделять внимания описанию гостиничного номера, но Бастион действительно произвел впечатление. Немного подключив воображение, можно было представить себя гостями в замке.
Располагается Пелеш рядом с городом Синая в окружении дремучего леса. Места здесь тихие, словно бы затерянные в лесах. Замок строился для летнего отдыха королевской семьи. Белоснежно-кремовое здание с отделкой из темного дерева, остроконечными башенками и узорах на окнах, на крышах, на балюстрадах.


Огромное количество скульптур, шикарный парк вокруг.




А о резьбе по дереву, которая украшает фасад дома, внутреннее убранство, стены и мебель ходят легенды.
Если говорить в цифрах, то замок Пелеш – это семь терасс, центральная башня высотой более 60 метров. И 160 комнат с различными произведениями искусства.
Немного из истории Пелеша.
Основал этот роскошный замок король Румынии Карол де Гогенцоллерн-Сигамрен Первый. При входе в замок в честь него установлен памятник.


По происхождению немец, Карол во времена своего правления в Румынии очень скучал по родине. Поэтому он решил возвести замок в этих лесных местах, которые очень ему понравились и напоминали о родине, где бы он мог отдыхать и при желании охотиться.
Строительство замка велось с 1875 года под чутким руководством архитекторов Вильгельма Додера из Вены и Иоганна Шульца из Львова. Им удалось исполнить волю короля – построить замок, непохожий на обычные европейские резиденции того времени. В этом здании соединены все самые известные на тот момент архитектурные стили, однако при этом замок не выглядит хаотично. Кроме того Пелеш стал еще и первым электрофицированным замком в Румынии, так как возводился одновременно с электростанцией на реке, протекающей рядом.
В этом замке родился Кароль Второй, которому отец завещал перед смертью сделать из Пелеша музей. Послушный сын выполнил отцовскую предсмертную волю. Замок стал работать как музей, оставаясь при этом королевскими владениями. Тяжелые времена наступили после прихода к власти коммунистической партии, тогда замок был конфискован в народную собственность и чудом не разграблен. Лишь после смены строя в стране, в 2006 году Пелеш был передан бывшему королю, который продал его государству за 30 миллионов евро. Теперь замок радует всех посетителей своей красотой и богатым убранством.
Добро пожаловать.


Внешний вид замка, как и дизайн большинства интерьеров, носит основные черты немецкого неоренессанса. Вместе с тем, внутри можно встретить также убранства в итальянском, французском и восточном стиле. Главная же ценность и основная характеристика всех залов – богатое деревянное убранство.
Приемный зал – главный зал для приема гостей был устроен в 1911 году.



Даже потолки архитекторы не обошли своим вниманием. Вместо стандартных потолков, в замке установлены потолочные витражи. Причем не просто витражи, а раздвижные. С их помощью до сих пор осуществляется естественная вентиляция замка.

Особенно ценной считается коллекция оружия, а это ни много, ни мало 4000 предметов. Большинство оружия немецкое, а часть коллекции представляет восточное оружие, в основном предметы, использовавшиеся при парадах.


На декоративном камине находится немецкий палаческий меч XVI века.

Среди экспонатов выделяются стальные доспехи XVI века и единственная в Румынии коллекция Максимилианского снаряжения для лошадей и рыцарей.

Рабочий кабинет был устроен в 1883 году, для которого в мастерских Г.Геймана в Гамбурге были изготовлены предметы интерьера из орехового дерева: рабочее бюро, пюпитр для официальных аудиенций, беседка для дружеской беседы.


Библиотека создана в том же году в стиле немецкого неоренессанса – резьба из дубового дерева.


В музыкальном зале проводились тематические вечера, а впоследствии зал стал литературным кабинетом румынской королевы Елизаветы, известной как писательница и художница под псевдонимом Кармен Сильва. Ее перу принадлежит серия блестящих афоризмов. Разноцветные витражи, также исполненные в немецких мастерских Зетллер в Мюнхене, изображают сцены из румынских сказок.

Флорентийский зал выполнен в стиле итальянского неоренессанса. Здесь привлекают внимание позолоченный потолок из липы, обрамления и камин из итальянского мрамора Паунаццо, бронзовые двери, сделанные по проекту римского архитектора Джулио Маньи. Особенно ценными являются два кабинета, отделанные эбеновым деревом, инкрустированные полудрагоценными камнями и многоцветным мрамором.

Венецианские хрустальные зеркала усиливают композицию колонного (или зеркального) зала.

Столовая была устроена для членов королевской семьи. Коллекция посуды включает в себя мейсенский и севрский фарфор.

В Маврском зале, украшенном золотой и многоцветной штукатуркой, находится плачущий фонтан, а мебель инкрустирована перламутром и слоновой костью.

Во Французской гостиной любуемся двумя французскими гобеленами, которые изображают исторических персонажей: Марка Антония и Клеопатру.

Турецкая гостиная – труд венских мастерских Сиегерт.

Барельефы из белого мрамора и венецианские зеркала в стиле барокко, оформленные многоцветным муранским стеклом, украшают Западный коридор.


Театральный зал, рассчитанный на 60 зрителей, был построен в 1883 году и перестроен в 1906 году, тогда его приспособили к кинематографическим показам.


Все это включает в себя стандартная экскурсия по замку, если бы мы располагали еще полутора часами свободного времени и наличными леями, то перед нами бы распахнулись двери на 2 и 3 этаже замка. Поэтому запасайтесь наличной местной валютой чуть с излишком, не везде у вас примут к оплате карту. Ну и временем конечно. Мы же для себя уже ранее решили об отдельном посещении Румынии.
Время диктовало нам свои условия, впереди был путь в 900 км и неизведанная граница Румыния-Венгрия. Посещение Замка Дракулы в г.Бран изначально было под вопросом, но вроде как дочке обещали, а ей непременно надо было посетить его. Я-то знала, что после Пелеша замок Дракулы уже не произведет столь сильного впечатления, но у нее были другие аргументы. Для тех, у кого нет дочек лет 6-8, кратенько поясняю, что в девчачьем мире сегодня популярны куклы из клуба Монстр Хай. Это отпрыски разных знаменитых монстров, вампиров, оборотней всех времен и народов. Естественно, среди этой компании есть и Дракулита, дочь понятно кого.
В итоге, муж поддался на уговоры — отцовское сердце дрогнуло, и крутанул руль в сторону Брана. Это, конечно же, было стратегической ошибкой, и мы впоследствии это осознали. Но в тот момент всем было интересно посетить замок имени всемирно известного вампира.
Возведенный на вершине скалы, необычной трапецевидной формы, замок служил оборонной крепостью от нападающих врагов. Здесь когда-то провел всего одну ночь князь Влад III Цепеш, считающийся прототипом главного героя романа Брэма Стокера «Дракула». Для предприимчивых румын это оказалось достаточным для того, чтобы навсегда связать легенду с этим местом, и продавать сей туристический бренд. Сфотографировать издалека замок как-то не получилось.



Здание замка находится на четырех уровнях, поэтому внутри него получается настоящий лабиринт из коридоров и комнат.

Толстые стены, маленькие окна — всё напоминает о том, что находишься в крепости. Мрачноватые помещения замка обставлены старинной мебелью, украшены охотничьими трофеями и оружием.




Во внутреннем дворе есть колодец. Согласно преданиям, дошедшим до наших дней, он ведёт к подземным помещениям и ходам замка.



Ну а нам было уже точно пора. По моим смелым расчетам в польский Жешув мы должны были прибыть около полуночи. Достаточно, полагала я, времени, чтобы отдохнуть и выспаться перед рывком домой. Ох, недооценила я румынские дороги, вернее переоценила. Качество дорожного покрытия довольно посредственное: ни хорошее и ни плохое, но вот извилистость трассы. Это что-то. К тому же деревня шла за деревней: постоянно приходилось снижать скорость. Километраж до точки назначения на навигаторе уменьшался катастрофически медленно.



Следовали мы по трассе DN1/E60 Brasov-Tirgu Mures-Turda-Clug–Napoca-Alesd-Oradea до Bors, где и проходили действительно долгожданную границу Румыния-Венгрия. Румынские дороги измотали нас всех. Все лимиты времени были исчерпаны и теперь уже, махнув рукой на график, мы мечтали просто доехать до пункта назначения, чтобы поспать хоть сколько-нибудь. Границу прошли около 22.00 по местному времени, быстро. Машин практически не было, мы даже сперва стушевались при въезде в пограничную зону, не понимая, где очередь легковых автомобилей. Пограничник проверил наличие визы и велел припарковаться в неком подобии зоны ожидания. Через 20 минут нам вернули паспорта, свидетельство о регистрации ТС, проверили гринкарту, бронь в польском отеле, виньетки.
Венгерская трасса была встречена вздохом облегчения. Однако впереди было еще 450 км, включая польские дороги. Разница во времени подарила нам один драгоценный час. Как могли мы нагоняли упущенное время. Маршрут следования: по Е79-Е71-Е371 Bors-Debrecen-Miskolc-Kosice-Presov-Krosno-Rzeszow.
Задний ряд кресел уже давно и безмятежно спал. Мы с мужем бодрились, как могли. Он вел машину, я разговоры разговаривала. Ох уж, этот Дракула. Когда до забронированного отеля осталось, судя по навигатору 3,8 км, на часах было 2 часа 50 минут по местному времени. Ночи, разумеется. В голове мелькнула блаженная мысль об уютной кровати. Это было последнее, что я помню. Естественно потом все шишки получила я. За то, что позволила на секундочку прикрыть глаза. Оказывается в эту минуту муж, опытный водитель с многолетним стажем вождения, сделал то же самое. Нас встряхнуло так, что сон в момент как рукой сняло. Потом уже, анализируя ситуацию, я пришла к выводу, что все-таки опыт мужа сыграл свою решающую роль, когда инстинктивно он сумел повернуть руль в нужном направлении, и машина вернулась на дорогу, а не врезалась в указательные знаки на островке безопасности, с которым мы встретились. В первые секунды после происшествия, убедившись, что с ребенком все в порядке, мы оба выскочили из машины. Мне лично показалось, что от машины во все стороны полетели обломки. Каково же было удивление, когда я обнаружила, что превосходное асфальтовое покрытие, освещенное яркими фонарями, оказалось асболютно пусто и даже нарядно чисто, равно как и островок безопасности, оставшийся у нас за спиной, а столбики указательных знаков целы и невредимы. Обежав автомобиль, я также не нашла ни царапинки. Серебристый лак блестел в свете фонаря. Я уже решила, что мне вообще все приснилось. «Минус колесо», — сказал муж уже ровным голосом. Действительно переднее левое колесо было полностью спущено. Вот и пригодились аварийный знак и жилеточки, по крайней мере две, которые мы припасли для строгих румынских пограничников.
Что до поляков, то их реакцией мы были приятно поряжены. В первые секунды произошедшего, едва мы только включили аварийку, около нас остановилась машина. Муж сначала даже решил, что мы его задели, что он тоже участник инцидента. Но нет, он предлагал свою помощь. «Help?» Мы вежливо отказались, и добрый самаритянин, убедившись, что все мы целы и невредимы, уехал. А мы тем временем, достали запаску, для чего пришлось выгрузить на асфальт все содержимое багажника. Вот вы мужчины, гордящиеся своей логикой и последовательностью действий, объясните мне, пожалуйста, почему у моего, в общем-то обстоятельного и серьезного мужа, при размере секреток «19» в наличии оказались ключи только 17 и 21. Он мне ответить вразумительно не смог, сказав только, что хотел, но не успел приобрести. Ага, не успел, машине 3 года. Что ж, делать нечего, муж поднял руку. И снова, браво полякам. Первая же (я не преувеличиваю) проезжавшая машина, а поток, как вы понимаете, в три часа ночи в польском городке не очень большой, остановилась. Нужный нам ключ у водителя имелся. Сочувственно покачав головой и пять раз уточнив, что больше никакая помощь нам точно не требуется, он тоже уехал по своим делам. В итоге почти час драгоценного времени, который мы могли бы спокойно спать, ушел на замену колеса. В конце работы, когда запаска уже была на месте, а вещи погружены в машину, нас заприметили полицейские, патрулирующие ночную улицу. Их большая машина развернулась и медленно направилась в нашу сторону. Однако видя, что все тихо-спокойно, на асфальте осколков битого стекла не валяется, а мы уже стягиваем с себя аварийные жилеточки, внимательно оценив нас взглядами, они проехали мимо. А мы быстренько убрали аварийный знак и поспешили убраться сами.


Сначала я не хотела включать в свой отчет рассказ о происшествии. Однако, наверное, такой опыт в автопутешествиях тоже может быть кому-то полезен. Ведь умные учатся на чужих ошибках. Мы в данном случае легко отделались. И свои выводы, безусловно, сделали. Я уж точно себе на заметку взяла: никаких экскурсий в день большого пробега, даже если уж очень хочется. И вообще пора доставать с полки свои права, собираться с духом и тоже садиться за руль. Два водителя в путешествии лучше, чем один.
Наутро, чуть приободрившись после непродолжительного сна и отличного завтрака, мы спросили на рецепции, где бы нам найти шиномонтаж. Девочка за стойкой только хлопала глазами, она нас не понимала, на наше счастье ей и нам на помощь пришел мужчина, которого мы определили как «Управляющий». Он даже немного понимал по-русски. Вышел с нами на улицу, посмотрел на машину, оценил ситуацию, объяснил, что шиномонтаж совсем близко. Разволновался так, словно это он повредил колесо собственного авто. С пониманием отнеслись к проблеме и на СТО. Нашли вполне приличное б/у колесо нашего размера, определили цену в 18 евро, причем даже приняли оплату в евро по нормальному курсу (у нас злотых не было) и минут за 40 решили проблему. Наше колесо восстановительному ремонту уже не подлежало, поэтому было с почестями отнесено в сторонку. Я слонялась без дела, поэтому сделала несколько фоток.
Это наше колесо.


Оказывается, бывает и хуже.


Когда мастера уже заканчивали работу, во двор шиномонтажа на джип чероки заехал наш «Управляющий» узнать, как у нас дела. Убедившись, что все в порядке, сразу же уехал, то есть приезжал только ради нас. Мы были опять приятно удивлены.
А потом мы снова нагоняли время, если слово «гнать» вообще применимо к польским дорогам. Думали остановиться где-нибудь на ночь в Беларуси, благо запас в виде одного дня у нас был. Но мой план Б почему-то в этот раз опять не сработал. Всю ночь простояли на Варшавском мосту, время прохождения границы Тересполь-Брест на этот раз составило 9 часов. Еще одна бессонная ночь нашего водителя.
Из положительных моментов – вкусная малина, которую продают бабульки вдоль трассы в Беларуси. Была куплена нами при попытке сбыть безумные сотни тысяч белорусских рублей. Когда выяснили, что в оплату они с удовольствием примут и российские рубли, купили туесок малины.
Три часа сна на заправке возле Пскова и, собрав остаток сил, устремились домой. За 100 км до дома – снова препятствие – многокилометровая пробка, которую, да простят нас прочие ее участники, мы объезжали по встречке. Перспектива третьей бессонной ночи в начале рабочей неделе на не радовала, да и сил уже не было, мы уже даже были согласны на любые штрафы, «если что». Впрочем формально мы не нарушали, обгоняли до упора, где был разрешен обгон, потом просились и добрые люди впускали «в строй». Конечно, мы были не единственные, такие умные. Когда вырвались, так и не поняли причины всего этого многочасового издевательства над людьми. Полагаю, что виной всему неудовлетворительное качество покрытия однополосной дороги. Вообще стараемся так не делать. Но, если честно, зло берет, почему у нас не могут сделать нормальные автомагистрали с двумя-тремя полосами движения в одну сторону с разделительным бордюром и нормальной четкой разметкой. Желающих объезжать пробки по встречке и скакать по обочинам явно бы поуменьшилось. Я думаю, большинство водителей согласятся соблюдать правила, если для этого им будут предоставлены нормальные условия автодвижения.
В полночь мы были дома. Сейчас, рассматривая фотографии, робко спрашиваю мужа, мы больше никуда не поедем? Поедем! – обещает он. Усталость от дороги прошла, а воспоминания останутся с нами на всю жизнь.
Общие цифры: 15.06.-30.06.2013, 16 дней
Пробег – 8900 км, из них 2800 — по Греции, расход бензина 7,2 л/100 км
Средняя стоимость проживания на 4 чел. – 65 евро за ночь.
Еще разссылка на прочие полезные цифры.
Спасибо за внимание.

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

elpis

  • 25 июля 2013, 22:32
Светлана, добрый вечер! Как всегда, спасибо за интереснейший рассказ и замечательные фото! Ну, а ваши небольшие приключения, думаю, связаны с усталостью водителя. За 16 дней проехать почти 9000 км! И не по самым лучшим дорогам. Это явно перебор! Не хотелось бы вас учить. Но думаю, всегда разумно оставлять в запасе 2-3 дня, на случай непредвиденных обстоятельств. (Об этом пишут опытные путешественники.)Чтобы не гнать ночью, торопясь домой. Хотя нас тоже иногда ночь застаёт в пути. Всего Вам наилучшего! Надежда
+
2
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 25 июля 2013, 22:54
Спасибо за добрые слова. Да, полностью согласны. Это был напрасный риск. Это все жадность до новых впечатлений. Обещали, прежде всего себе, быть благоразумнее. Но путешествию своему все-таки очень рады, и восторг от увиденного не уменьшился ничуть. Описала ситуацию именно для того, чтобы возможно кто-то еще раз оценил свои силы и при необходимости скорректировал маршрут. Вам спасибо за отзыв. Всем удачных дорог!
+
1
+ -
avatar

gundos

  • 25 июля 2013, 23:04
И вообще пора доставать с полки свои права, собираться с духом и тоже садиться за руль. Два водителя в путешествии лучше, чем один.

когда мы с супругой так решили — это тоже кончилось заменой колеса))
тоже писал об этом в своем греческом отчете)))

пс. обратная дорога всегда какая-то тяжелая выходит, а вообще хорошая у Вас вышла поездка, замок в Румынии — великолепен!!!
+
3
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 25 июля 2013, 23:29
А мы читали про ваши приключения — муж еще по-доброму посмеялся над фразой: «за рулем потом был только я, так как больше запасных колес не было». И хоть у нас, после польского ремонта, запасочка вернулась на место, я все-таки побоялась подменить мужа хотя бы на спокойных белорусских дорогах. Я еще тот водитель. Спасибо за отзыв. А замок действительно чудо. Это тот случай, когда реальность превзошла ожидания.
+
0
+ -
avatar

Чарли

  • 2 августа 2013, 12:09
Мы немножко недооцениваем возможности женщин. Даже принижаем. Иной раз лучше наступить на горло своему мужскому самолюбию и дать порулить своей половинке. Да, может быть, опыта у нее поменьше, но на хорошей дороге, почему бы и нет. Но те 2-3 часа не за рулем придадут вам сил (по крайне мере в этом году проверил на себе). Трасса Брест — Смоленск — почему бы и нет. Хотя тот инцидент с с пробитым колесом у Павла произошел именно на этой трассе, но это, скорее, исключение. Насколько я помню, Павел пробил колесо не потому, что за рулем была жена, а потом, что налетели на выбоину в асфальте.
+
1
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 2 августа 2013, 13:17
В нашем случае — муж тут ни при чем. Он бы и рад передать мне руль, при каждой возможности предлагает. Но я найду 155 отговорок, почему именно сейчас я ну никак не могу сесть за руль. Хотя причины всего две: первая – боюсь, вторая (и главная) — не люблю чувствовать себя «дурочкой», а по факту никак не могу совладать со сцеплением, поэтому глохну на каждом перекрестке. Муж обещает когда-нибудь купить авто с автоматической коробкой передач.
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 26 июля 2013, 09:47
Вы правы, несмотря на некоторую недооцененность Румынии автопутешественниками она достойна внимания. Был в Румынии три раза и ещё столько не увиденного.
+
1
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 26 июля 2013, 10:38
На будущее для планирования путешествия по Румынии: что бы Вы рекомендовали для обязательного посещения? Если несложно, расскажите, пожалуйста, что показалось самым интересным, красивым, незабываемым. Заранее спасибо.
+
0
+ -
avatar

SuperMax

  • 26 июля 2013, 11:22
Бухарест, Брашов, Сигишоарэ. Если зимой, то Пояна Брашов. Я об этом писал здесь: www.avtoturistu.ru/blog/otchety/3588.html, здесь: www.avtoturistu.ru/blog/otchety/3814.html и здесь: www.avtoturistu.ru/blog/otchety/4681.html. Сам хочу посмотреть север Румынии.
+
1
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 26 июля 2013, 13:52
Спасибо, прочла, очень обстоятельные отчеты. Интересно. Последняя ссылка ведет немного не туда. Вы меня на «Трансильванию зимой» отправляли? я ведь правильно поняла? Еще раз спасибо.
+
0
+ -
avatar

SuperMax

  • 26 июля 2013, 14:35
Да, в отчёт «В Трансильванию на Новый год».
+
2
+ -
avatar

ninvol

  • 26 июля 2013, 12:39
Светлана, спасибо за такой увлекательный рассказ!!! Легко читается и столько всего интересного и нужного! Слава Богу, что все благополучно обошлось и лишь только колесо пострадало… Хорошо, что написали об этом! И правильный вывод сделали — насчет длинных перегонов и экскурсий в этот день. Славное путешествие у вас получилось! А что в планах на следующий год?
+
0
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 26 июля 2013, 13:05
Спасибо Вам за отзыв. А планы на следующий год традиционно составляются зимой, когда особенно мечтается о теплом солнце.
+
0
+ -
avatar

NikVas51

  • 26 июля 2013, 19:43
Молодцы! А особенно понравилась фраза вашего мужа:«Поедем!»Мы вернулись неделю назад, и уже планов громадьё! Заинтересовала Румыния.А пока хотим в… Грецию!
И еще вопрос.Зачем вы с Жешува пошли на брестский мост? Я в Домачево и рано утром, и поздно вечером, и среди белого дня больше полутора часов не тратил.В каком отеле были в Жешуве?
+
1
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 26 июля 2013, 20:00
Сейчас за мой ответ в меня точно камни полетят — мне надо было в Бяло-Подляску, в магазинчик один. Упс. Я не ожидала, что будет такая засада на границе. Мы подумали про Домачево, но мы там никогда не проходили — кто же мог гарантировать, что там будет проще. У нас еще одна проблемка была — 29,06 заканчивалась гринкарта, мы специально все так рассчитали, чтобы 29,06 из шенгена выйти, а с 30,06 у нас была уже куплена на РБ, мы так и предъявляли на польской стороне одну гринкарту, а белорусам уже другую. Так вот мы в 20,00 по местному времени заехали в их зону пограничную и там так и стояли до пяти утра. Надо будет попробовать в Домачево пройти границу. А отель в Жешуве был Mieszko. Две звезды — получше многих трехзвездочных, все отлично — номер, парковка, завтрак, ну и отношение, о котором я рассказала, выше всяких похвал. я отзыв на букинге оставила.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 31 июля 2013, 17:55
Не далее, как вчера, в Домачево на въезд в РБ при очереди в десяток машин перед шлагбаумом простояли 3 часа 15 минут. На все шесть каналов приходился один единственный польский пограничник, который не утруждал себя ни скоростью работы, ни логистикой.
+
0
+ -
avatar

NikVas51

  • 26 июля 2013, 20:08
Я тоже его сначала бронировал, а потом взял Fryderyk.Тоже 2 звезды.Но, блин, лучше многих трех и четырехзвездочных.А Домачево попробуйте.Главное в пересменку не попасть, или в обед.Это когда туда ехали, беларусы 10 мин., а к полякам подъехали… и час НИКОГО НИГДЕ!!!
+
1
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 26 июля 2013, 20:12
Спасибо за совет. При случае мы им обязательно воспользуемся. И за отзыв большое спасибо.
+
1
+ -
avatar

elpis

  • 26 июля 2013, 21:10
Да, мы тоже несколько раз проходили границу в Домачево и всегда в пределах 2-х часов. А ночевали в прошлом году в отеле немного южнее Жешува, прямо не трассе. Очень приличный отель «Лесной двор».
+
1
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 26 июля 2013, 21:27
тоже возьмем на заметку. спасибо.
+
1
+ -
avatar

sedoi147

  • 30 июля 2013, 14:12
Землякам, владельцам киа каренса от петербуржцев, путешественников на подобном авто, большой респект за прекрасный рассказ. Помним вас по прошлому отчету. Молодцы! Мы за вами чуть позже, в сентябре. Когда детей 1 сентября не надо вести в школу, «развязываются руки». В сентябре не так жарко, меньше людей, наступает низкий сезон… С уважением, Дмитрий.
+
0
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 30 июля 2013, 17:12
И Вам здравствуйте! Очень приятно слышать, спасибо вам большое за отзыв. В целом отлично съездили! А вы куда собираетесь, если не секрет?
+
1
+ -
avatar

sedoi147

  • 31 июля 2013, 06:48
Доброго времени суток! В Сербию, Хорватию, итальянские Альпы — прокатиться по дороге SS 38 Stelvio Pass, 2750 метров над уровнем моря ( в прошлом году поднимались на Гроссглокнер, 2520 м ), попьём пивка в знаменитой мюнхенской пивной. Работаем над воплощением планов в реальность. :-))
+
0
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 31 июля 2013, 13:39
Планы очень впечатляют! Было бы интересно почитать о таком путешествии.
+
0
+ -
avatar

sedoi147

  • 31 июля 2013, 17:06
Я не писатель, но попробую… На майские нарезали круг вокруг Балтики: СПб — Турку — Мальме — Копенгаген — Бремен — Берлин — Гданьск — Вильнюс — Спб. В Швеции бензин стоил 1.7 евро…
Гляньте сюда: fotki.yandex.ru/users/sedoi147/
+
3
+ -
avatar

puzzle

  • 31 июля 2013, 18:03
Дмитрий, «поищите», пока не поздно, какой-нибудь другой перевал)
На Стельвио мало впечатляющих панорам, нет истории и минимум адреналина. Только лишь высота поболе других, да избыток языков — даже крутить рулём вправо-влево надоедает. Короче, в моём личном топе он даже в пятёрку не вошёл)
+
1
+ -
avatar

sedoi147

  • 1 августа 2013, 10:59
Александр, спасибо за подсказку! Но почему туда так много людей едет? Там, наверху даже какие-то байкерские слёты проводятся ( информация от мотоциклистов, которых я встретил в прошлом году в Альпах ), или же люди поступают по принципу: побывать в Альпах и не проехать по самой высокогорной асфальтированной дороге в Европе… Тем не менее, хочу проехать из северной Италии в направлении Мюнхена через горы по маленькой узкой ( выброс адреналина оставит яркие впечатления ) дороге, думаю, такие найдутся.
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 1 августа 2013, 11:35
Найдутся! От Швангау до итальянской А22 до Бреннеро проезжали туда-обратно большую часть по 179 и 189 дорогам. Погода была пасмурная, но впечатления вполне себе!
+
0
+ -
avatar

sedoi147

  • 1 августа 2013, 11:59
О как! Спасибо! Сяду вечером прорабатывать возможный маршрут.
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 1 августа 2013, 13:12
Это не совсем на Мюнхен, но к Замкам Нойшванштайн и Хоэншвангау попадете :)
+
0
+ -
avatar

sedoi147

  • 1 августа 2013, 13:17
Я как раз планировал переснять замок Нойшванштайн с другой точки съёмки — с горы напротив. Туда идет приличная тропинка, правда, нужное освещение будет утром. Спасибо!
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 1 августа 2013, 13:28
Ну, тогда как раз в тему! :) Кстати, там недалече замок Гогенцоллерн. Рекомендую к съемке — очень классный!
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 1 августа 2013, 13:47
Да как-то замок Гогенцоллернов с направлением на Мюнхен не очень вяжется)
+
2
+ -
avatar

sedoi147

  • 2 августа 2013, 08:57
Почитал про замок, посмотрел на него из космоса — впечатляет, очень величественный. Спасибо! Как много всего хочется увидеть…
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 1 августа 2013, 13:44
Начнём с того, что Стельвио не является не только самой высокогорной асфальтированной дорогой в Европе, но даже и не самым высоким перевалом — французский Коль Дель Изеран повыше будет (2770). Так что даже по этому показателю Стельвио не лидер. Популярность Стельвио можно объяснить лишь тем, что топгир по какой-то неведомой причине назвала его самой красивой дорогой мира. Что, безусловно, полная чушь. Ну, и после этого понеслась…
На Вашем пути в Мюнхен могу порекомендовать прокатиться через Тиммельсйох.
Я там был лет 10 назад, но с тех пор, судя по инфе на сайте, дорога стала ещё интереснее.
Кстати, я никоим образом не отговариваю от Стельвио. Но этот перевал может быть в какой-то мере интересен лишь узким специалистам — коллекционерам перевалов))
+
2
+ -
avatar

sedoi147

  • 1 августа 2013, 14:20
:-))) Нашел рекомендованную Вами дорогу, это SS44 и В186 дороги, похоже, очень живописно! Спасибо!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 1 августа 2013, 14:26
Она самая)
Кстати, на итальянской стороне дорога сравнительно узкая, нужно быть предельно осторожным при разъездах со встречными — вот Вам и адреналин в крупных дозах))
+
1
+ -
avatar

sedoi147

  • 1 августа 2013, 14:30
То, что нужно! Причём мои друзья на 2-й машине до последнего не будут знать, что их ожидает. Судя по тому, что дорога платная, там должно быть достаточно мест для фотосессий, это так?
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 1 августа 2013, 14:58
Это было в 2000 году, поэтому всех деталей и не вспомню) На самом перевале обалденная суровая красота. Судя по инфе на сайте, с тех пор оборудовали места для остановок и фотосессий спец. инсталляциями для оригинальных снимков. Мне даже интересно самому посмотреть на подобные фотки. Сбросите ссылку на фото, когда вернётесь)
+
1
+ -
avatar

sedoi147

  • 1 августа 2013, 15:09
Если всё получится — обязательно! У меня хорошая память… Будет новый альбом в моих яндекс-фотках, но не сразу, а спустя 2-4 месяца после поездки. Снимаю в RAW-формате, снимки нужно будет «проявить».
fotki.yandex.ru/users/sedoi147/
+
1
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 2 августа 2013, 07:56
Обязательно посмотрю, все никак не могу добраться до домашнего компьютера. На работе данный сайт, к сожалению, блокирован. Очень интересно.
+
2
+ -
avatar

Чарли

  • 1 августа 2013, 13:16
Насчет «минимум адреналина» я думаю, что PUZZLE погорячился, для кого-то такой переезд может быть сродни подвигу. Честно говоря, я не проезжал этот перевал, но вспомнив свои ощущения на других подобных тропах и глянув на рельеф местности, через которую проходит Стельвио, то вот точно знаю, что я хапанул бы ощущений по самую макушку.
+
2
+ -
avatar

sedoi147

  • 1 августа 2013, 13:23
Судя по фото, эта дорога с очень качественным покрытием, ограждением и широкими местами в местах разворота на 180 градусов. Много ездил по разного рода серпантинам, в т.ч. грунтовым, без ограждений и т.д. Но вот почему так много людей стремится туда попасть?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 1 августа 2013, 14:20
Адреналин — это когда невозможно разъехаться со встречной машиной на серпантине без ограждения (ещё круче — с мотоциклом). А на Стельвио знай себе крути руль вправо-влево на языках, которых там штук по 60 с каждой стороны. Утомляет. Есть там пара-тройка узких мест, но они короткие и находятся под противолавинными навесами или в туннелях — побибикал заранее и вперёд)
+
0
+ -
avatar

sedoi147

  • 1 августа 2013, 14:24
Начал изучение Timmelsjoch, спасибо, Александр!
+
1
+ -
avatar

Чарли

  • 1 августа 2013, 15:18
Вот это уже для меня адреналин в квадрате. 11 месяцев и 2 недели в году я езжу по равнинным дорогам Беларуси (как и Вы), где ж мне найти тут горы, чтобы прочувствовать их до такой степени, чтобы посчитать Стельвио неинтересным, на котором я никогда не был? Согласитесь, для равнинного человека, выбирающегося ооооочень редко в горы, преодоление крутого затяжного спуска со множеством поворотов требует других навыков и умений, которые он в повседневной жизни применить нигде не может. Чем это для него не адреналин. Хотелось бы тоже думать, как Вы и считать Стельвио неинтересным, но уже в таком случае крайне скудная коллекция моих перевалов должна быть намного больше, чем ту, которую имею сейчас. Покорим Стельвио, а потом перейдем к Вашим ТОП-5. Кстати, поделитесь своими топ 5 перевалами, а мы возьмем их на заметку.
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 1 августа 2013, 20:42
Пожалуй, лучший «женский» отчёт на этом сайте) Подкупает и нестандартность маршрута. Избыток исторической инфы несколько утомляет, но это чисто моё личное восприятие)
При наличии свободного времени, перед посещением Пелеша имеет смысл посетить Пелешор, чтобы впечатления нарастали словно снежный ком. Кстати, Светлана, Вам повезло не только с тем, что проезд по мосту подешевел, но и с тем, что в Пелеше можно было фотографировать. Ради этого туда стоит съездить ещё раз)
А вот замок Бран мне мрачноватым не показался. Скорее наоборот — я его воспринял по-домашнему уютным.
Правильно сделали, что не умолчали о происшествии — это всем «асам» наука: сну и усталости наплевать на стаж и опыт.
Желаю Вам новых нестандартных поездок и, как говорят поляки, szerokiej drogi)
+
4
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 2 августа 2013, 07:54
Спасибо большое за столь лестный для меня отзыв и за практические дельные советы по маршруту. Отдельное спасибо за интересную дискуссию относительно панорамных дорог, внимательно читаю — «мотаю на ус» для будущих путешествий.
+
2
+ -
avatar

Чарли

  • 2 августа 2013, 12:00
Прошу прощения, случайно вписал свой комментарий в 3ю часть (просто пролистывал назад), хотя следовало бы его оставить в конце:
Солидный отчет, один из лучших. Представляю, сколько трудов Вам стоило написать его. Подкупает то, что Вы были вооружены информацией, о местах и достопримечательностях, которые посетили. Не просто приехал, сфоткался, убежал, а потом вывесил фотки на на ярмарке тщеславия в «Одноклассниках», типа я здесь был. За каждой фотографией полезная информация и своя история. Есть, что вспомнить. Кстати, как перенес Ваш ребенок такой большой переезд и такое количество экскурсий по жаре? Правильно сделали, что написали насчет пробитого колеса. Только не понял, Вы на что-то налетели или оно как-то само чудным образом лопнуло?
+
1
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 2 августа 2013, 12:32
Спасибо за такую высокую оценку моего труда. Вы даже не представляете, сколько удовольствия доставляет перечитать свой иллюстрированный отпуск. Про ребенка: по самочувствию хорошо перенесла, по настроению — по-разному. В авто то с воодушевлением разглядывала картинки за окном, то «надоели эти елки/горы/облака» и утыкалась в планшет. На экскурсиях нам в помощь были ее жизнерадостность и любознательность-любопытство. А вообще, когда я предварительно кратко знакомлю с предстоящей экскурсией, у нее есть коронная фраза, которая меня очень веселит: «Ну мама сегодня в ударе». Путешествовать с детьми здорово. Были пару поездок без нее, тогда у нас с мужем присутствовали сожаления об упущенных возможностях показать дочке красивые и интересные места. Про колесо: налетели на островок безопасности, там по тексту я его «вспоминаю».

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.