На авто в Италию. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

На авто в Италию.

Это третье путешествие в Италию.
Маршрут: Москва – Люблин (Польша) – Краков (Польша) – Санкт-Вольфганг (Австрия) – Андерматт (Швейцария) – Алассио (Италия) – Флоренция (Италия) – Брно (Чехия) – Брест (Беларусь) – Москва

На этот раз количество участников существенно увеличилось, две машины, семь человек. Наш экипаж: я с женой и наши друзья, семейная пара (они первый раз в жизни попали за границу, по этой причине всю дорогу писались от восторга), второй экипаж: коллеги с работы, семья из трех человек. По причине многочисленности пришлось все промежуточные места ночлегов бронировать заранее, но лишний раз убедились в том, что с ночлегом проблем нет, везде достаточное количество мотелей и отелей.
Оптимальная манера движения несколькими машинами не езда колонной, а самостоятельное передвижение с контрольными точками. Очень помогли взятые у знакомых рации, особенно на дорогах с одной полосой в каждом направлении. Движение на них довольно напряженное и обогнать двумя машинами проблематично, а с рацией первый обогнавший корректирует второго участника исходя из ситуации впереди.
Старт 11 августа в 5 утра, дорога до Бреста ничем особенным не запомнилась, как всегда в Белоруссии отличное покрытие, малое кол-во машин. Разрешенная скорость 120 км, ставишь круиз на 128 и отдыхаешь. В Бресте были в районе 14-15 часов по местному времени. Границу решили пересекать в Домачево (км в 30 левее). Чуть не заблудились, навигаторы в Белоруссии не очень себя уверенно чувствуют, но добрались. На границе оказалось совсем пусто, границу прошли за полчаса. В Люблин (первый ночлег) приехали в 17 по местному, расстояние от Москвы 1200 км, если бы не забронированная гостиница, вполне могли бы доехать до Кракова. Отель «MERCURE UNIA», очень неплохой вариант, до центра минут 7 пешком. Погуляли по городу, устали, сели ужинать в ресторане в старой части города, их там полно. Очень приличная еда и большие порции, а когда принесли счет и мы его перевели в рубли, полчаса умилялись…, на семерых за все про все 4500 руб.

12.08.2011

Утром отправились в Майданек (www.majdanek.eu), такие места необходимо посещать, одно огорчало…, ни слова по-русски. У коллег с работы пятнадцатилетний сын был в шоке от полученной информации, оказалось, что в наших школах период войны проходят мимоходом и без каких бы то ни было подробностей, а о концлагерях даже не упоминается… Позор нашей системе образования!

Из Люблина переехали в Краков. Сначала посетили Величку (www.kopalnia.pl), мы там уже были, но повторное посещение оказалось не менее интересным), специально подгадав время под русскоязычную экскурсию: 11.10, 16.15.
В Польше деньги не меняли, все оплачивали с карты.

Из Велички по навигатору в забронированный отель «PARK», не совсем удачный вариант, пригород, причем не близкий, да еще и с другой стороны. Забросили вещи, вызвали такси и поехали в Краков. По причине наступившего вечера просто погуляли по центру, поужинали в ресторане и поехали спать. Не везет с Краковом, второй раз приезжаем и второй раз не можем рассчитать время, чтобы подробнее познакомится с городом, а он этого стоит.
13.08.2011

Утром маршруты разделились, мы отправились в Освенцим, а вторая машина (не рискнули ребенка еще раз нагружать) прямиком в Австрию. В Освенциме мы тоже были, но поехали из-за друзей. Были приятно удивлены, появился стенд, посвященный Красной Армии и ее роли в освобождении Освенцима. В первое посещение в 2008 году ничего этого не было, а роль освободителей отводилась канадским войскам!!! Из Освенцима выехали около 12.

Следующий пункт маршрута, городок Санкт Вольфганг на озере Вольфганг, земля Зальцкамергурт, Австрия (www.salzkammergut.at). Ехать решили не через Чехию, а через Словакию, расстояние примерно одинаковое, а стоимость виньетки (оплата пользования дорогами вдвое дешевле. На границе Польши и Словакии в магазинчике купили виньетку и несколько бутылок вина подарочного исполнения (бутылки разной формы или внутри бутылок разные фигурки). Словакию проехали достаточно быстро. Въехав в Австрию, попали в лес из вертяков.


Вторую машину догнали километров за сто до конечной точки (ни фига себе…, отыграли отставание) по дороге обогнав Тойоту с архангельскими номерами. Обменялись маханием рук.

В Санкт Вольфганге тихо обалдели, пряничные домики, всё в цветах…, лепота. Отель «Gasthof Zimmerbrau», вполне нормальный (они там все нормальные). Единственный нюанс – слегка жуликоватый хозяин. Бронировали два двухместных и один трехместный номер, по приезду выяснилось, что трехместного номера нет (занят), хозяин предложил взамен трехместного двухместный и одноместный – согласились. Так он при выезде пытался дополнительные деньги содрать за лишний номер, дескать, бронировали три номера, а жили в четырех. Уперлись насмерть, дело не в деньгах, а в принципе. Не наши проблемы, что он забронированный нами номер кому то отдал… Отбились.

Удаленность от озера принципиального значения не имеет, городок вытянут вдоль берега, максимальная ширина буквально сотня метров. Пляж для купания в начале Санкт Вольфганга, ориентир – кемпинг. С едой никаких проблем, к тому же периодически устраиваются что-то вроде ярмарок и прямо на улицах жарят шашлыки, рульки (это нечто…) и т.д., цены смешные, удовольствие немерянное. Из развлечений: В конце городка пристань, откуда по озеру ходят пароходики, очень красиво. Там же станция зубчатой железной дороги.

Из Санкт Вольфганга ездили в Зальцбург, погуляли по городу, посмотрели замок Хоэнзальцбург и парк Мирабель. Если едете на машине, не забивайте в навигаторе адрес замка, проезд к нему закрыт, поняли мы это когда уже забрались хрен знает куда…, еле выехали. Парковку лучше искать по навигатору.

Ездили на Альпийскую горную дорогу (www.grossglockner.at). Очень интересно, но не повезло с погодой. Красивейшие места, по причине плохой погоды машин было мало, так что доехали успешно, хотя в некоторых местах (особенно на 180-градусных поворотах с крутым подъемом) разъезжались с трудом. Верхняя точка с видом на ледник представляет из себя многоярусную парковку, там же едальня и сувенирный магазинчик.
На сувениры в Санкт Вольфганге купили мыло ручной работы разнообразной формы (делают монахи бенедектинцы), альпийские колокольчики и Eiswein (вино из винограда тронутого морозом).
16.08.2011

Следующий пункт маршрута швейцарский Андерматт (Суворовские места). Я к нему уже несколько лет примерялся, но в предыдущие поездки всё не получалось. Наконец то…
По дороге заехали в Инсбрук, т.к. женскую часть состава интересовал музей Сваровски. На мой взгляд, так себе. Магазинчик при музее отнял гораздо больше времени, накупили всякой фигни за небольшие для Сваровски цены. Потом видели подобные вещи в других магазинах с совершенно нереальными ценниками… Совсем даже не фигня, да и набрали мало… Потом проехали то ли по самому длинному, то ли по самому высокому мосту в Европе…, забыл…, (подсчитывал убытки от Сваровски) и через кусок Лихтенштейна отправились в Андерматт. Сначала по Е60, потом съехали на Е43, а потом на 19. Как съехали с трассы дорога пошла через горы с красивейшими видами, но скорость движения резко снизилась, отчасти из-за самой дороге (как бы не улететь), отчасти из-за постоянных остановок на фотографирование. В Андерматт добрались к 17.00. Город находится в седловине окруженной горами, при подъезде, сверху, открывается очень красивый вид. Городом его и не назовешь, максимум ПГТ, но очень симпатичный. Остановились в отеле «Sporthotel Sonne». Вечером поужинали в ресторане отеля, немного прошлись и спать (на перине!). Утром встали, подошли к окошку, а прямо напротив музей, где находилась ставка Суворова.

Мест для посещения в Швейцарии великое множество, мы выбрали Рейхенбахский водопад и Пилатус Кульм. В навигаторе эти объекты присутствуют, поэтому просто забили и поехали. До Мариенбаха красивейшая горная дорога, опять куча остановок для фотографирования.

Очень много мотоциклистов.
К водопаду ведет фуникулер, стоянка около него бесплатная. Честно говоря, особого впечатления не произвел.
В Мариенбахе видели пару супермаркетов, жаль не остановились, из Пилатуса в Андерматт ехали по магистрали, приехали поздно, все было закрыто.

После водопада поехали на Пилатус Кульм (www.pilatus.ch),
находится на берегу Люцернского озера, наверх можно добраться на поезде зубчатой железной дороге от Alpnachstad или в вагончике канатной дороге (Адрес фуникулера в Кринсе:PILATUS-BAHNEN AG, Schlossweg 1, 6010 Kriens/Lucerne, Адрес зуб.ж/д в Альпнахштадт: PILATUS-BAHNEN AG, Brünigstrasse 2, 6053 Alpnachstad), т.к. мы приехали на авто и оставили её на парковке около железной дороге, то и возвращались на ней же. Наверху достаточно красивый вид, смотровые площадки, прогулочные тропы, есть где перекусить и купить сувениры. На обратной дороге в Андерматт остановились у памятника русским воинам около чертова моста (памятник-крест), находится перед въездом в Андерматт со стороны Альтдорфа, сразу за мостом, слева.

Цветов с собой не было, но георгиевские ленточки взять не забыли и с большим почтением их повязали. Главное не бегом пробежать, а постоять и проникнуться… Что характерно, не одни мы там были, за нами следом семья подошла и когда отъезжали, на двух машинах наши приехали. Наверное, это правильно, нельзя своих забывать.

Собирались купить в Швейцарии часы (где же ещё?), но почему то ни в Андерматте ни в Мариенбахе ни нашли достаточно нормального выбора, да и модели какие то неприглядные были. В результате наткнулись на весьма приличный выбор на Пилатусе, долго сомневались, в нашем представлении в таких туристических местах ценник должен быть в потолок, а качество наоборот… Но цена как то не пугала, поэтому решились, купили женские часы (марку не помню) за пять с чем то тысяч рублей (если перевести), по приезду похожие видели у нас, но уже больше тридцатки…

18.08.2011 – 25.08.2011
После завтрака выехали в сторону Италии, заехали на перевал Сент-Готард.
Умеют они создавать места для посещения, приличная парковка, сувенирный магазин, музей, едальни и, как следствие, масса народа.

Перед границей с Италией заехали в г. Белинцона, средневековые замки
доставили нам удовольствие. Перед Миланом заехали в аутлет Serravalle Scrivia (Via della Moda,1), если бы проехали мимо, женская часть экспедиции мстила бы нам до конца поездки. Огромная площадь, куча магазинчиков, практически одна русская речь, но цены как то не очень обрадовали… Поэтому уехали без покупок, хотя народ ходил увешанный пакетами.

В Алассио прибыли около 16.00. Тесный приморский городок, считается чуть ли не жемчужиной Лигурии, но нам он как то не показался, тесно, масса народа (плавать было тесно), почему то всем он напомнил Анапу.

На пляже у отелей кусочки территории, вход платный и любой чих тоже. Бронировали «Hotel Tirreno» (http://www.hoteltirrenoalassio.it)
полнейшее разочарование, из Москвы специально звонили, чтобы выяснить три вопроса, платный ли пляж, есть ли парковка и можно ли на пляже пользоваться своими матрасами и зонтами. Нас заверили, что пляж для проживающих в отеле бесплатный, парковка есть и пользоваться своими причиндалами можно… Ха-ха-ха, все с точность до наоборот, пляж 10 евро в день (лежак + зонт, без них, на песке 8 евро), свои матрасы и зонты не допускаются, парковки нет, а машины мы кое как впихивали в разных концах города на бесплатных и платных парковках (где места найдутся). Сгоряча даже хотели забрать деньги и поискать что-нибудь другое либо поехать в проверенный кемпинг в Каваллино, но хозяин отеля нас, конечно же обломал…, денег не отдал. Справедливости ради надо отметить, что в дальнейшее наше там проживание отношение к нам было не хуже чем к остальным проживающим. С питанием никаких проблем, на первой линии около моря подороже, чуть отойти в сторону, цена падает. С досугом тоже более-менее нормально, помимо всего прочего просто пройтись по многочисленным магазинчикам достаточно интересно и, что интересно, цены в некоторых из них оказались весьма приемлемы, так неожиданно для себя купили кожаную куртку, купальник, белье и т.д.

Предприняли вылазку во Францию, выехали как то утром сначала в Канны, потом в Ниццу, потом в Монако. Везде толпы наших соотечественников. В Монако встретили БМВ с московскими номерами. А в Каннах видели типичный вариант парковки в условиях дефицита места, подъехала девица, подвинула сзади стоящую машину и спокойно пошла по своим делам. После этого я на обочине машину никогда не оставлял.

25.08.2011

Старт во Флоренцию, отель «BASILEA 3*», так себе, но в центре. Самое поганое, что нет кондиционера, а окна не откроешь т.к. по улице бродят толпы туристов и орут всю ночь… До отеля еле добрались, узенькие улочки, в некоторые повернуть радиуса не хватало, одна обочина машинами заставлена, буквально зеркалами скребешь. Так как приехали на одну ночь, то знакомство с городом проходило галопом. Мы такие вещи иногда практикуем, бегом промчаться, что бы понять, интересен объект для более пристального изучения или нет. Если интересен, то ставим в уме галочку и стараемся следующий маршрут разработать с учетом более длительного посещения, уже имея общее представление о том, чему уделить внимание. С удовольствием посетили собор Дуомо, поднялись на колокольню??? С открытыми коленями и плечами в собор не пускают. В общем, обежали центр. Около центрального рынка, что-то типа вещевого рынка, так наши женщины там обнаружили очень неплохие, достаточно качественные и недорогие кожаные вещи, даже по сумке себе купили. На ужин, естественно, бифштекс по флорентийски… Размер здоровый, а на вкус мясо и мясо…

26.08.2011

Переезд в Брно (950 км). Выехали в 9.00, в 16.00 были на месте. Дорога ничем не запомнилась…, магистраль, да и ехали по ней не первый раз. В Брно отель «GRAND» 4*, очень приличный и крайне недорогой. Вообще, Польша и Чехия страны с наименьшими ценами.
Вечером погуляли по старому городу, поужинали (шесть пива, два супа, вепрево колено, утиная ножка, колбаски, какие то салатики – 1500 в рублях) и спать.

27.08.2011

Рванули в Брест. Через Польшу шли по магистрали, а она вся на ремонте…, готовится к чемпионату Европы по футболу. На всем протяжении ограничения и реверсивное движение, в результате 760 км растянулись на 9 часов. Начали нервничать, т.к. виза кончалась именно 27.08. Как оказалось не напрасно, подъехав к границе уперлись в гигантскую очередь. Сбегав в начало и узнав скорость движения очереди путем несложных математических вычислений определили предполагаемое время перехода аж утром следующего дня. Хотели переехать в Домачево, но навигатор дорогу не определял, а наобум не хотелось. Пришлось покупать очередь у продавцов…, 100 евро с машины. Звери… А что делать? Даже с учетом этого в Бресте были в 12 ночи. Гостиница «Беларусь», свадьба…, на счастье окна выходили во двор, но в коридорах все равно куролесили.
Утром в Брестскую крепость (тоже не в первый раз, но не пожалели) и домой.
В час ночи дома.
Пробег – ~7000 км.
Машина всю дорогу вела себя достойно, даже в горах на приличной высоте, крутых подъемах и битком набитая…, никаких нареканий.
Раньше машины с российскими номерами нам дальше Польши не встречались (кроме фур), в этот раз встречались довольно часто и гораздо дальше. Это бросилось в глаза, наши соотечественники распробовали этот вид отдыха.

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

Робинзон

  • 10 июля 2012, 01:17
Хороший отчетик, еще чуток фоток Швейцарских Альп, Монако, Зальцбурга и т.д.Думаю, что даже фотки с концлагерей лишними не будут-не все могут поехать, кто здесь читают, а вот показать и рассказать детям совсем не мешало.
+
4
+ -
avatar

LiquidCold

  • 10 июля 2012, 02:34
Спасибо, Strazhnik, что не поленились отразить отели, в которых Вы останавливались и их краткие характеристики! Отчёт интересный и, несмотря на, я бы сказал, беглое повествование, весьма полезный. Например, мне очень понравился Ваш ход мыслей, когда Вы сравниваете ценники на аналогичные товары у них и у нас. А так же грамотный подход к делу:
… бегом промчаться, что бы понять, интересен объект для более пристального изучения или нет
Поддерживаю целиком и полностью, т.к. нашему брату не сильно жалуют время, чтобы походить пораскрывать рот на всякие интересности. Вот и приходится изголяться.
Да, вот ещё: Вы писали, что у вас была
куча остановок для фотографирования
, а фоток-то и нет. Вы уж будьте любезны, поделитесь с общественностью парой-тройкой красивых.

Ещё раз спасибо за отчёт!
+
2
+ -
avatar

TigeRRR

  • 10 июля 2012, 15:28
Без фотографий как то не интересно. Хотя отчет наверное и хороший.
+
0
+ -
avatar

sedoi147

  • 19 июля 2012, 12:43
Прошу прощения, отчёт не понравился, т.к. нет цифр, нет деталей, какие-то общие фразы, нет фотографий. Просто ни о чём.
+
2
+ -
avatar

Ryzhik

  • 2 августа 2012, 15:16
Спасибо за очень информационно насыщенный и четкий отчет! Радость для мозгов просто :) Мы в Освенциме были в этом году — в обеих частях. Потрясение было полнейшим даже у нас, которые уже старенькие и историю ВОВ в высокохудожественных подробностях в школе плотно и долго изучали. И вы очень правы — в такие места надо ездить самим, возить друзей и обязательно детей. Это трудно, тяжело. И надо не бегом. А так, чтобы в горе детских башмачков увидеть такие же, как на старой маминой детской фотографии — и охнуть вдруг. Сразу все книжные образы обретают плоть и превращаются в обычных людей — знакомых, друзей, близких. Спасибо за то, что в двух словах выразили эту мысль.

И мы тоже заметили, что российских машин больше стало! Правда, мы будто дельфинов увидели — старались заглянуть в лица, махнуть рукой, моргнуть фарами, а нам как-то все не очень приветливые граждане попадались :) «Чо мы российскх машин не видали..» ;)

Поздравляю с удачным завершением поездки!
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 2 августа 2012, 17:04
да, машин с русскими номерами становится больше, однако номенклатура номеров не меняется:) МСК, МО, СПБ, ХМ и по большому счету все.
+
2
+ -
avatar

Робинзон

  • 2 августа 2012, 19:35
Да, согласна, что в массовости номера чаще московские, питерские и еще пара регионов.Но, не всегда причина здесь материальная, как раз то эти регионы могут полететь и самолетом.К сожалению, большинство людей провинций нашей страны очень флегматичны, пассивны, поэтому мы еще долго будем встречать машины именно этих регионов.
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 3 августа 2012, 10:51
А я и не говорил о материальной стороне:)
Если говорить об МСК в материальном плане, то многие могут не только улететь самолетом (в том числе и потому что рейсов превеликое множество), но и могут позволить себе арендовать авто на месте, взять индивидуального гида и вообще оплатить это все еще в турагенстве:)
Главная причина малочисленности номеров прочих регионов в первую очередь состоит и в малочисленности самих этих регионов ну что такое 1,5млн Самары по сравнению с 12млн МСК? всего-то в десять раз меньше, т.е. встретив 10 москвичей я в теории могу встретить одного земляка:) но, не встречаю:)
Т.к. тут уже вступает как раз второй параметр — пассивность, флегматичность и размеренность сограждан в стороне от МСК, все кто активны как правило уезжают в МСК за длинным рублем.
+
2
+ -
avatar

Луна

  • 14 ноября 2012, 20:38
Думаю тут не только причина в пассивности и флегматичности. Уровень зп в регионах намного ниже, чем в Мск и СПБ, отсутствие рядом консульств и посольств (приходится ехать в др.город, в нашем случае Мск. нам чтобы за границу улететь, надо ехать в другой город-из Саратова только в Турцию и последний год в Грецию летают самолеты ЯК-42) и самый главный аргумент, что в Мск живет каждый десятый россиянин.
+
2
+ -
avatar

шкипер

  • 14 ноября 2012, 20:08
А мне отчёт понравился. Много полезной информации. А фото и в И-нете можно найти ). Вопрос — какой навигационной программой пользовались? (порадовало, что в ней была возможность «забивания» природных достопримечательностей)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.