На Прадике в Исландию. ч.0. Мы вернулись.
(Отчет о поездке в Исландию).
Вот и свершилось то, к чему готовились больше года, копались в иннете, искали карты, отчеты туристов побывавших там, поиски и общение с местными покорителями бездорожья, виртуальные облеты острова в «гугле», подготовка техники и многое другое. План выполнен на 101% и без особых неожиданных неприятных приключений.
Да, на всякий случае поясняю, речь идет об Исландии, острове на земле, который можно смело назвать кусочком другой планеты, и в этом мы смогли убедиться.
Впечатлений, эмоций, фотографий и прочего позитива море и оно прямо прет из нас, и всем этим хочется поделиться. Тем более, учитывая скудность информации об Исландии вообще и подробностей в особенности.
Имеются наброски дневника, пометки о подготовке, контакты кто помогал в подготовке и проведении этого незабываемого путешествия. Всем им большое спасибо и о них я напишу ниже.
Информации столько, что кажется, ее невозможно впихнуть в формат «.doc», но постепенно я это сделаю. Для чего? Да просто познакомить тех, кто туда не сможет добраться, с этой страной и тем, что мы увидели. Поделиться информацией с теми, кто захочет съездить на машине в Исландию и возможно, кого-то подтолкнуть к поездке туда на «правильном автомобиле».
Я не буду писать все в форме дневника типа: были, видели, ели, пили и т.п. В большей степени постараюсь написать о подготовке, трудностях, дать описание регионов Исландии и интереса их посещения, хотя понятно, что все это будет носить субъективный характер и не претендует на 100% истину, ведь даже «черный квадрат Малевича» не всем кажется «черным и квадратным». Ну а уж когда будет невозможно обойти какие-то ситуации с нашим участием, тогда и напишу об этом несколько строчек.
В отчете будет много фотографий. Их было снято гораздо больше (в разы), но для отчета отобрано чуть больше 300 фотографий, все они оптимизированы под размер 800х531 кроме одной – карты острова, которая от раздела к разделу будет пополняться пометками и пояснениями, ее размер 1М, ссылку на нее буду давать отдельной строкой для тех, кому будет интересно.
НИ ОДНА ИЗ ФОТОГРАФИЙ НЕ ПОДВЕРГАЛАСЬ НИКАКОЙ ОБРАБОТКЕ НИ В ОДНОЙ ПРОГРАММЕ, ВСЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО «КАК СНЯЛ ФОТОАППАРАТ». Этим я сразу отвечаю на вопрос по поводу «нереального неба, слишком ярких красок, красной травы и т.п.». Иногда применялся поляризационный светофильтр, а так обычно стоял УФ-фильтр. Фотоаппарат «Nikon D90».
Очень часто не хватало солнца, и если в первую неделю оно нас баловало почаще, то во вторую неделю появлялось очень редко, что сильно сказывалось на качестве фотографий, но не сильно мешало живому воображению и оценки окружающих красот. Посему фотографировали в тех условиях, какие были, в т.ч. и под дождем.
Ссылки на сайты и людей, благодаря которым состоялось это путешествие, согласованы с Президентом Прадо-клуба и не являются нарушением.
Постараюсь не сильно затягивать с отчетом, который будет публиковаться частями, ведь чем раньше пишешь, тем больше помнишь и ярче впечателения.
Несколько фотографий в качестве «аперитива» (за счет заведения).
Карта Исландии с пройденным маршрутом (белая линия). Карта с высоким разрешением находится по адресу _http://i074.radikal.ru/1009/d9/74daa8e2a108.jpg
и …
( Основные заметки написаны перед поездкой, после поездки незначительные дополнения )
Часть 1. Подготовка
Для меня путешествие состоит из двух этапов, оба интересны и доставляют удовольствие: 1. Подготовка к путешествию, 2. Непосредственно путешествие. Конечно, сама поездка более насыщена эмоциями и впечатлениями и проходит на «УРА!», но для этого на этапе подготовки надо много «работать, работать и еще раз разрабатывать маршрут».
Мысль проклюнулась или откуда все началось.
Идея посетить Исландию пришла довольно спонтанно – наткнулся в Иннете на объявление, где приглашали в группу посетить Исландию. Зашел в «Гугль», посмотрел фотографии и понял, что это полный «Бардак», там и там был, а тут еще не был… короче я серьезно «заболел» и вопрос следующей поездки был решен.
Любое путешествие требует серьезной подготовки, в Исландию на машине тем более. Поэтому из-за позднего принятия решения в 2009г поездку было решено перенести на 2010г.
Выбор транспорта, времени, цены (почему на Прадо, даты поездки, цены на билеты и др.)
Способ путешествия зависит от возможностей и приоритетов. Исландия очень недешевая страна. Имея личного «проходимца» и не имея лишних денег, глянув цены на билеты, стоимость проката авто, было однозначно решено двигать своим ходом. (Есть смысл выдвигаться своим ходом при наличии личного полноприводного автомобиля).
Но рассмотрим оба варианта: Самолетом можно добираться до Рейкъявика из Москвы с пересадкой, прямых рейсов нет (46 тыс.рублей «на завтра», или 27 тыс.руб. если слишком заранее), из Хельсинки или Таллинна (15 тыс. руб.) (цены 2009г, курс 41руб/евро). Прокат джипа класса Прадо от 280 евро/сутки.
Плюсы – на дорогу 2-е суток туда обратно. Минусы – «не бюджетно» (дорога + аренда авто), с собой много не возьмешь.
Своим ходом: Паром в средний сезон 1300 евро туда-обратно на «машину + 4 человека», мы доплатили еще по 60 евро с носа за отдельную каюту, а не «казарму». Плюс горючка и оплата дорог до парома (отправление из Дании). При выезде Москвы на машину 500-600 евро, итого 1800-1900 на четверых.
Плюсы – цена вопроса и бери из дома сколько увезешь. Минусы – одна неделя на дорогу туда обратно, но для нас это не напряг (впечатления от парома опишу после возвращения). Паром с 2010г. ходит только из Дании (раньше ходил еще из Бергена), раз в неделю. В пути туда 2 суток, обратно 2,5. Билет на паром надо покупать очень заранее. Желающих много, а паром один и раз в неделю. Мы выкупали в марте на конец августа. Сроки: Стараемся выбирать время или перед или сразу после «высокого сезона» — погода и кайф тот-же, цены и количество народа существенно ниже. Для Исландии это май или конец августа. Май не подходит – активное таяние снега и ледников, многие дороги в центре страны непроходимы. (С состоянием дорог «открыты-закрыты» можно ознакомится на _http://www.vegagerdin.is/english/). Поэтому был выбран конец августа.
Формирование команды: Обычно 90% друзья и товарищи, проверенные жизнью и поездками, максимум 1-2 человека «новых», да и то, в случае недокомплекта старых. Не всегда «новые и непроверенные люди» вписываются в спитый коллектив, а в длительном автономном путешествии это может доставлять большой дискомфорт.
В данном случае планировалось 3 машины 9 человек, но из-за обстоятельств осталось 2 машины 6 человек (все проверены и спиты). (Поздравляем экипаж третьей машины с рождением дочки за три дня до «вылета»)
Планирование маршрута (выбор консультанта, анализ вариантов).
Три основных способа планирования маршрута:
а) Все ищем, планируем, бронируем сами,
б) Ищем гида, который нас сопровождает и решает все текущие вопросы, но в этом случае мы ограничены в самостоятельности и остроте ощущений,
в) Ищем знающего человека, который предлагает маршрут (который совместно доводим до «консенсуса»), бронирует ночевки (в Исландии в сезон могут быть проблемы со свободными местами) решает текущие «местные» вопросы на этапе подготовки, ну а уж потом «мы сами с усами».
Как показывает практика, ни путеводители, ни иннет не даст более полную информацию, чем человек, который живет в данном регионе и знает его досконально. Тем более, что по Исландии очень мало информации (на русском языке единственный «Путеводитель по Исландии» Н.Велигжанина, покупал в книжном на Арбате).
Имея аналогичный опыт путешествия по четырем странам, остановились на варианте «в», и оказались правы уже на этапе подготовки (получение Виз в Датском консульстве, но об этом позже).
Кроме путеводителя была приобретена карта.
При более детальной проработки маршрута оказалось, что масштам 1:750 000 маловат, не все дороги отмечены, но в целом на 80% она соответствовала целям. Карту 1:500 000 приобрели по приезду в Исландию (цена 3500 – 4000 крон).
В отчетах других автотуристов я встречал ссылки на зарубежные магазины, высылающие карты Исландии, но т.к. я не знал, чем они отличаются, а покупать «кота в мешке» не было желания, то я ограничился приобретенной выше.
Итак: на острове 2 недели (одна слишком мало, а три – непозволительная роскошь отсутствия на работе).
Ночевки в палатках 3-5 ночей (чтобы совсем не расслабляться и быть в тонусе), остальное — гостевые дома. Отели не рассматривались, т.к. вопрос денег играл не последнюю роль. Исландия страна недешевая, посему старались минимизировать затраты (цены на жилье будут указаны в самом отчете).
Маршрут: без фанатизма «бездорожья», но и не забывая про бездорожье (иначе зачем ехать на «проходимцах») и максимально возможно объехать и увидеть «другую планету».
Плюс к этому, было решено заехать на денек в Копенгаген, т.к. до этого там никто из нас не был. Чтобы не делать большой крюк в лишних 300 км и слегка отдохнуть после «перегона Москва – Германия» решили плыть из Ростока в Данию на пароме (_http://www.scandlines.com).
Жилье в Германии и Дании бронировали через _http://www.booking.com/
Если есть желание сэкономить, то можно в Дании найти жилье в 100 км от места погрузки на паром за 30 евро с носа, т.к. в непосредственной близости от порта цены в день отправления парома стартуют от 100 евро.
Покупка билетов, обращение к туроператорам.
Начитавшись о трудностях с получением Датской визы «дикими туристами» (в Исландию в России визы выдает Датское консульство _http://www.denmarkvac-ru.com/russian/), сделал попытку «самоорганизоваться» через аккредитованное турагенство, хотя обычно все делаю сам ( за исключением горнолыжных туров в Альпы, но там есть «личные связи» в турагенстве).
Цены на паром Дания — Исландия (_http://www.smyrilline.com/Frontpage.aspx), жилье и прочие удовольствия я знал и готов был заплатить сверху в пределах 10%, лишь бы избавиться от гимора. 10% сверху и 10% турагент получает от туроператора или владельца отеля, итого 20% с 6 человек со всего пакета казалось бы достаточно, но….в России так не работают. Обратившись в три туркомпании поимел:
— билет на паром «машина+2человека» – от 1350 (минимум) ч/з турагенство (или 900 евро при прямой самостоятельной покупке),
— паром + жилье + визы, страховки – порядка 1200-1400 с носа самостоятельно и от 3700 ч/з турагенство.
Почувствуй разницу. В результате было найдено (по рекомендациям) агентство «Викинг-трэвэл» ( _http://www.viking-travel.ru/) — большое им спасибо), ч/з которое мы купили билеты на паром (не заплатив не копейки лишней, по цене перевозчика, а агентство получило от перевозчика свои 10%), ну а дальше все телодвижения делали сами и с помощью Исландских заочных друзей.
Хочу заметить, что все турагенства заявляли, что самостоятельно получить визу практически невозможно, отели бронированные через «Букинг» консульство не принимает — сплошной развод на бабки и не более того. Получение визы.
Визу получали в течении месяца, с того момента, как сдали документы (хотя на сайте консульства грозились до 8 недель для неорганизованных туристов). Действительно, бюрократические требования более высокие, чем в других консульствах, но ничего сверхъестественного нет.
В нашем случае «нашла коса на камень». С одной стороны (как я понял по месячному общению) новый сотрудник в консульстве, которые не знал даже как выглядит билет на паром, с другой – «дикие туристы с маршрутом «Иван Сусанин отдыхает».
К требованиям подтверждения не только брони, но и словосочетания «Оплачено проживание» относятся с фанатизмом, желают видеть подтверждения на бланках гостиниц с печатями (не у всех отелях и гостьхаусах есть печати), полный комплект документов, любят звонить участникам по кругу и задавать провокационные вопросы. А как получить подтверждение из 12 мест ночевок, если некоторые ночевки вообще в палатках? Спасибо компании “Parais” (_http://www.parais.net/) и Игорю Каревскому, он в последующем неоднократно облегчал нам жизнь консультациями и советами.
Мы всё (почти) писали честно, сдавали вовремя, месяц бодались и в конце концов получили визы, когда в консульстве получили подтверждения «куда, зачем, на сколько и почему». После этого визу дали в течении 5 минут. Даже после всего гимора и месяца ожидания к сотруднице консульства испытываю чувство благодарности, за то, что она вникала во все нюансы и отслеживала все наши факсы и подтверждения (а их было много).
Получать визу ч/з третью страну, как это практикуют некоторые, мы не стали. Были случаи возврата финнами с финской границы (финская виза), когда выяснялось, что Финляндия проходилась транзитом. Были случаи наличия проблем при последующем получении Шенгена, когда брали немецкий Шенген и летели в Исландию. Мы были настроены и на 95% уверены, что получим визу в Датском консульстве.
Одно дополнение к списку документов, которые требуют в консульстве. Если Вы едете на машине, то дополнительно требуется копия Водительского удостоверения, копия Свидетельства регистрации автомобиля, копия гринкарты и План-маршрут движения, с указанием маршрута, мест ночевок, отелей, т.е. должен быть расписан каждый день пути. Вот в нем то у нас и был затык. Мы его не написали (не требовалось), а разложить и отследить по брони отелей и билетам молодой сотруднице консульства было сложновато. Подготовка машины и др.
Машину специально не готовили. Естессно полное ТО и проверка агрегатов, купил новую «зубастую резину» (прежде стояла «шоссейка», да и менять пора было) и вывели сапуны мостов и раздатки повыше. На Прадике сапун переднего моста и раздатки стоит еще более-менее, ну а задний постоянно хватает воду, расположен слишком низко, а бродов в Исландии много.
Был приобретен хороший автомобильный холодильник, рывковый трос, шаклы, ножной насос (на Р20 жаба одолела), проверены проушины. Мы не собирались покорять абсолютное бездорожье, но и асфальт занимал меньшую часть пути в Исландии.
Одежда, палатки, спальники и др. по погоде. Фото, видео, рации, зарядки, кино-вино-и-домино….вот вроде в основном и подготовились…
По расчетам планировалось: Продолжительность поездки 3 недели (2 недели на острове и 1 неделя на дорогу), бюджет 1700-1800 евро/чел., (максимум 2000 без форс-мажоров), пробег 9 000 – 10 000 км.
Что вышло в итоге?
Часть 2. «Лед тронулся, господа Присяжный заседатели. Командовать парадом буду я!»
С чего непосредственно начинается путешествие? Правильно, со сбора чемодана.
В путь отправлялось два автомобиля и шесть человек: мой Прадик 1KZ-TE и Ssangyong Rexton моего друга. Понятно, что автомобили в отношении бездорожья разного класса, но в некоторые места мы ездили только на Прадике. Но в любом случае необходимо для таких «покатушек» как минимум две машины.
Не буду останавливаться о том, что необходимо брать, подобные темы есть в иннете вообще и в форуме «Прадо-клуба» в частности. Не смотря на наличие на крыше двух боксов, багажники машин оказались загружены до уровня спинок сидений. Немного продуктов (в Исландию можно завозить не более 3кг продуктов на человека), одежда на температуру от -5 там, до +35 тут, палатки, спальники, матрасы, и прочее.
Дорога через Польшу в Европу описывалась неоднократно, многие вопросы уже были освещены в других отчетах, в частности в моих: www.prado-club.su/forum/index.php?topic=7335.0, www.prado-club.su/forum/index.php?topic=9610.0, www.prado-club.su/forum/index.php?topic=9696.0.
Традиционно выезд в 12.30, переход границы немного за полночь, машин минимум, время на переход 40 минут. Ночевка в машинах в 50 км от границы на территории Польши, утром в 9.00 (мест) в путь и к 21.00 добрались до Ростока. Как я писал ранее, было решено по дороге заехать в Копенгаген и ознакомится с местными достопримечательностями.
Отправляясь в путешествие всегда берите два комплекта ключей от машин и багажников, чтобы не было перед границей вот так:
По пути был прикол: повернули у Берлина на север, и тут IGO выдает, что до отеля ехать по прямой, никуда не сворачивая почти 300км. Я даже остановился на заправке проверить показания. Но все верно, так и оказалось, надо было ехать все время прямо и упрешься в отель )).
Утром на паром и в море (Стоимость перевоза машины и 4 челов – 67 евро). По пути попался веселый теплоход, который с обворожительной улыбкой провожал нас в путь. Кстати, потом мы его через 10 дней встретили в Рейкъявике, он все так же улыбался. Может быть когда он был маленький, он ходил в шлеме? (старый анекдот).
В Дании нас ждала облачная погода, в самом Копенгагене пару часов без дождя, и потом заморосил дождик, из под которого мы выехали в 50 км. от города.
Фотографий Копенгагена при солнечном свете представлено в иннете достаточно, посему размещу с пяток наиболее интересных. Парк в центре города.
Случайно заглянули в окно ремонтируемого здания и я тут же привел фотоаппарат в боевое положение, щелк и вопрос: «Что символизирует этот офисный работник?»
Русалку мы искать не стали, т.к. в одном из отчетов на форуме прочитал, что ее сдали на полгода Китайцам для снятия копии и массового тиражирования. И каково было наше удивление, когда мы ее нашли на набережной:
На пути нас ждал 16км мост, сумасшедший боковой ветер и 32 евро за проезд по мосту.
Приключения начинаются, или чего не знали «ТУПИКИ».
Ночевали под Выборгом (фермерский гостевой дом без хозяина, 25 евро с носа)…на этом заканчивается мирная, спокойная жизнь и начинается то, что никогда ни в одном путешествии нельзя предугадать, что заставляет сильнее биться сердце и создает вокруг «адреналиновое облако». Ну что, есть какие мысли? Нет? Машина утром завелась нормально, колеса все целые, асфальт ровный, в порт прибыли во время (за три часа до отправления, к началу регистрации)… все очень просто: «В порту не оказалось нашего парома». (Занавес).
Вы уж извините, что сей момент не запечатлен в фотолетописи, но было не до этого. События развивались следующим образом:
Нездоровые предчувствия появились при спуске к порту HANSTHOLM, когда увидели сам порт и он был подозрительно пуст. Подъезжаем по знакам к месту погрузки – нет ни машин, ни народа, ни парома. Подходит мужчина и говорит слова, которые переводятся на русский следующим образом: « Ваш паром не прибыл, высокая волна, будет позже, когда — не знаю, более подробно Вам ответят в здании управления».
В здании управления:
— Да, вы приехали правильно, но так как море штормит, паром прибыл в ESBJERG, и будет отправлять оттуда.
— Во сколько?
— По расписанию, в 11.00….
— ……………… (это говорил на русском, культурно и мягко я).
— Ну что Вы так волнуетесь, туда всего 220км, за пару часов доедете. Да, Ваш навигатор показывает правильно дорогу… И написал номер телефона для справок в порту отправления.
Учитывая, что IGO довольно верно рассчитывает время на дорогу (берет максимально допустимую скорость на участках без остановок -10%), можно понять мое состояние, когда расчетное время в пути было показано 3ч15мин. До отправления парома оставалось 2ч55мин. (второй занавес).
Из здания управления мы вылетали на бреющем, в полете ключ зажигания нашел свое место в замке, и машина рванул вперед, не дожидаясь, когда заведется двигатель. Я уже был готов гнать и платить штрафы, которые все равно были бы меньше, чем все остальные потери. За первый час удалось сэкономить 15 минут и тут смогли дозвониться до порта, где нас обрадовали тем, что паром отправляется с трех часовой задержкой в 14.00 и погрузка начнется в 12.30.
Погрузка.
При продаже билетов учитываются габариты машин, длина, высота, ширина, от этого зависит стоимость. Самый дешевый билет для высоты машины менее 1,90, затем 2,5 и далее. Это зависит от высоты палуб где будут размещаться машины. Прадик и без багажника 1,92-1,93, плюс рейлинги, посему решил не заниматься фигней и брать как 2,50. С Рекстона планировалось снять багажник и он шел до 1,90.
На въезде к месту погрузки по электронному билету регистрируют, дают ключи от кают, спрашивают о наличии газовых баллонов (если есть баллоны, то выдают значок «горючий груз» для размещения на стекле. Денег за это не берут. Развели нас в разные коридоры и довольно быстро загрузили в паром.
Погрузка нас повеселила. Когда стояли уже на въезде на пароме, проходивший рядом докер остановился, на несколько секунд задумался, вернулся, внимательно посмотрел на наши номера, глаза и него при этом увеличились в два раза, следом за глазами увеличилась улыбка, он показал нам жест восхищения и пошел к своим, показывая на наши машины.
На грузовой палубе машины ставятся очень плотно до такой степени, что не к каждой машине можно подойти, а еще в меньшее количество машин можно сесть. Посему при выгрузке бывает, что народ ждет пока отъедут позже погруженные машины. Во время плавания к машинам доступ закрыт.
Стоимость дизтоплива (1л) по маршруту: Исландия 1,26 евро, Германия 1,2 евро, Белоруссия 0.66 евро, Польша 1.05 евро, Дания 1.35-1.40евро. От порога в Москве до парома пробежали 2960км. Часть 3. «Вода, вода…кругом вода...
Вы когда нибудь плавали на пароме? Варианты «через Волгу» и «Керченский пролив» не принимаются, это немного другое. Вот и мы не плавали. Имея неоднократный опыт перемещения из точки А.(Москва), в точку В.(Хабаровск) на паровозе, затворничество в течении 2-х суток не смущало. Были мысли «о морской болезни», ну да ладно, вроде ранее «не качало».
Предположение о том, что скучно не будет, появилось сразу, как только мы поднялись на верхнюю палубу. Еще находясь у причала, ветер на верхней палубе был такой, что на него можно было просто «ложиться». И как оказалось, мы не ошиблись.
Но об этом чуть позже, а сначала несколько слов о пароме.
Паром не маленький, девять палуб (для народа восемь). Три палубы под автомобили (2-4), три палубы жилые каюты и развлекательные заведения (5-7), верхняя палуба — тусовочная (, на первой палубе для народа бассейн, сауна. Все остальное – разные служебные помещения. Я могу быть немного не точен, но в целом верно.
Кстати, нашел схему парома в фотографиях:
Итак, отчалили мы от пристани. Вышли в море, ветер поднялся такой, что при желании устоять на верхней палубе было невозможно, надо было фактически падать на палубу.
Сначала все было хорошо. Вероятно, сначала был «запас прочности», или еще «не приняли на грудь», но к вечеру заняли горизонтальное положение и последующие сутки особо «не суетились».
Из личного опыта: «лежа легче, чем стоя», «на открытой палубе легче, чем в закрытом помещении», «лучше меньше пить и меньше есть», можно и колесико проглотить (в смысле таблетку подавляющую вестибулярный аппарат.
Силу качки делили на два уровня: когда перегородки в каюте скрипят и не скрипят. К исходу второго дня море успокоилось и наступила благодать. На обратном пути в первые сутки качка была еще сильней, но почем-то нас это уже не беспокоило совсем.
Чем можно заняться на пароме? Потусоваться на верхней палубе, прогуляться по «дюти фри», посидеть в буфете или ресторане, ночном клубе. Посетить бассейн или сауну (туда мы не добрались). В конце-концов никто не отменял кино-шахматы-домино.
Цены реальные, мы думали, что будет все дороже. в дюти чуть дороже евро, обед (шведский стол, выбор блюд не очень большой, но достаточный и вкусный) – 13 евро (как мы ходили «на обед» на обратном пути расскажу, когда придет время).
Розетки в каютах обычные, посему если взять кипятильник или небольшой электрочайник, то будете с чаем, кофе, дошираком (если будет желание). Но брать чайники на 3кВт не рекомендуется.
По пути паром делает остановку на Форерских островах. Т.к. туда мы опаздывали, то Фореры были ночью, мы даже не выходили из каюты. На обратном пути совершили вылазку на Фореры (отчет с в следующих номерах).
Всю дорогу паром уверенно несется со скоростью 32-35 км/час. Расстояние от Дании до Исландии порядка 1700 км.
Да, чуть не забыл. Отплыв от берега порядка 50 км были удивлены, увидев в море плантацию ветряных электростанций. Вообще, в Дании такие генераторы стоят по всей стране. А вот мы и приплыли.
О том, что опаздываем и опаздываем хорошо, выбиваемся из графика, стало ясно еще утром в день прибытия. Причалили с опозданием в 6 часов, планы приходилось корректировать на ходу. Но сначала о самой выгрузке, первых впечатлениях и таможне.
Выгрузка: паром был частично разгружен на Форерах, поэтому проблем добраться до своего автомобиля ни у кого не было. Весь паром разгрузили и выпустили в город менее чем за час после прибытия. Все едут в зелены коридор, где стоит таможенник и отдельные машины отправляет в красный.
Не смотря на то, что Исландия входит в Шенген, у нее свои таможенные законы. _http://www.tollur.is/default.asp?cat_id=301 (если вы едете ловить рыбу, то все снасти должны быть продизенфициорованы и об этом должна быть бумажка. Тоже относится и амуниции, связанной с лошадьми, в противном случае дезинфекция «на месте» ). Из контрабанды у нас было более одного сотового, рации 27мГц в машине и 433мГц на кармане у каждого. Все остальное согласно требований.
Машины из Прибалтики и Скандинавии отправляли в красный коридор (многие из этих регионов едут в Исландию на рыбалку), туда же попала и наша вторая машина.
Нам задали два вопроса: «Количество алкоголя?» — норма. «Свежие продукты есть?» — нет. Welcom.
Экипаж второй машины попросили показать обратные билеты и план поездки. Как только они увидели маршрут и точки ночевок, со словами «Раша крези» открыли ворота. До первой ночевки на твердой земле еще оставалось 26км.
Что надо сделать по прибытии сразу, чтобы потом не было мучительно больно?
— уточнить, где находится ваша очередная «крыша»,
— поменять еврики на кроны (но банк был закрыт, из-за этого мы на следующий день теряли минимум 3 часа),
— закупиться продуктами из расчета, что ближайший магазин будет через 2-3 суток,
— залить под горлышко машины и канистры,
— купить подробную карту (атлас) местности (можно в «Информации»),
— купить местную сим-ку, сотовый оператор “Siminn”. Продается на заправках N1. В Egilsstadir имеется офис данной компании. Цена 3000 крон (20 евро), на счете остается 2000 крон, чего достаточно для 60 минут местной связи (вся Исландия), 2 минуты связи с Москвой и раз 5 полазить в иннете из КПК, посмотреть почту, погоду, аську.
Все жизненно важные (перечисленные выше) объекты находятся в центре в радиусе 300м. Карты имеются в «Информации», там же подскажут где ваше жилье.
По ценам в магазинах и как можно сэкономить опишу позже, а сейчас просто скажу, что лучше всего закупаться в сети магазинов “Bonus”, с симпатичной «Досей» в названии. Если нет «Bonus», то запасной вариант «Samkaup», но это будет подороже. Все остальные магазины еще дороже. Но об этом будет отдельная тема. Часть 4. «Лавовые поля – 1»
Несколько общих слов об Исландии. Исла́ндия (исл. Ísland — островное государство, расположенное в северной части Атлантического океана (к северо-западу от Великобритании). Территория государства состоит из острова Исландия и небольших островков около него. Название «Исландия» переводится как «Ледяная страна».Страна с довольно крепкой экономикой и красивой природой.Самодеятельное население Исландии составляет 319 756 чел. (по данным на январь 2009г), из них 36 % заняты в сельском хозяйстве, 21 % — в рыболовстве, 18 % — в промышленности и ремёслах, 15 % — в торговле и транспорте, 10 % — прочие.
Национальный состав однороден: свыше 95 % составляют исландцы — потомки скандинавов, говорящие на исландском языке. В стране проживают также датчане, норвежцы и др. Средняя плотность населения — около 3 чел. на 1 кв. км. Около 60 % жителей сосредоточено в юго-западной части страны (Рейкьявик и его окрестности). (_http://ru.wikipedia.org)
От себя добавлю, что остальное население в подавляющем большинстве живет вдоль побережья, т.е. центральные районы Исландии практически необитаемы (прошу отметить это на будущее).
На остров с «Большой земли» можно попасть двумя путями – по морю и по воздуху. По воздуху Вы прилетаете в Рейкъявик (если Вам позволит вулкан с романтическим названием «Эйявамтутдамфигполетать» (Eyjafjallajokull)), и все маршруты планируете в подавляющем большинстве вокруг Рейкъявика. По морю паром ходит только в Seydisfjordur, и предполагаю, что еще круизные лайнеры идут в Рейкъявик.
Каким образом можно путешествовать по Исландии? Выбор большой: пешком, автостопом, на рейсовых автобусах, на туристических автобусах, на велосипеде, мотоцикле и на автомобилях (а так же комбинировано). Естественно, нас интересует крайний вариант – на автомобилях, иначе, зачем же мы на них туда едем?
На каких автомобилях можно путешествовать? Практически на любых, но тут действует простое правило – чем проходимей автомобиль, тем большей степенью свободы Вы обладаете. Вот примеры транспортных средств, который нам приходилось встречать в Исландии.
1. Прибывшие с нами на пароме (к сожалению, не сфотографировал автомобиль из Германии, аналог нашего военного трехмостового КАМАЗа).
2. Автомобили с местной пропиской:
«Saab» и мотоцикл обречены на перемещения по асфальтовым и легким гравийным дорогам вокруг острова, т.к. броды, а также пески, камни, крутые подъемы противопоказаны.
Автомобили (кроме желтого «автобуса») местных жителей имеют преимущество перед всем остальными вместе взятыми за счет широких колес, им не страшны ни камни, ни ледники.
А вот все остальные автомобили (в т.ч. и мой Прадик) находятся в конце лета примерно в одной весовой категории, хотя и выглядят по разному. Ездят на 90-95% по одним и тем же маршрутам (мы встречали в течении недели все авто, кроме Ниссана. «Камаз» имеет преимущество благодаря возможности преодолевать более глубокие броды, но в конце лета вода спадает и таких бродов остается не так много. А там где они есть, то их очень мало и можно выбрать другие дороги. Такие авто более актуальны в конце весны – начале лета.
Теперь о принципах построения нашего маршрута. Две недели это минимальный срок, в течении которого можно объехать остров и составить о нем представление. Было желание увидеть основных красоты по максимуму, даже если для этого придется напрягаться, т.е. использовать световой день на полную катушку. К сожалению, даже двух недель недостаточно, чтобы в полной мере ознакомится с регионами, находящимися на побережье (дороги полегче) и в центре острова.
Попытались мы пойти на компромисс, объехать вокруг и сделать 2 заезда в центр. А если понравится, то вернуться в следующий раз. В реальности удалось углубиться в центр 3 раза, но о внеплановой поездке по дороге 206 будет отдельная песня. За 2 недели проведенных на острове было пройдено 4200 км. Приблизительно 35% асфальт, 45% гравийка различного качества, и 20% дороги для «4х4».
Суточные пробеги от 200 до 450км. Были дни, когда приезжали к месту ночевки, имея в запасе 20 минут светлого времени. Один раз приехали вообще за полночь (дорога 206). Но обычно старались к 19.00-20.00 быть на месте.
Пару слов о навигации. Мне больше всего нравится IGO и по ней без проблем доехали до погрузки на паром в Дании и обратно. Но к сожалению, карт Исландии для IGO раздобыть не удалось, похоже, что их нет совсем.
У нас было два навигатора. В одном стоял «Озик», карты генштабовские были не совсем точны, отсутствовала автопрокладка и справочная информация, но в целом он давал представление о место нахождении.
Второй (основной) навигатор “Garmin 76CS”, в который мои друзья загрузили карту Исландии (ОГРОМНОЕ ИМ ЗА ЭТО СПАСИБО, БЕЗ ЭТОГО БЫЛО БЫ ТРУДНЕЙ), и у нас была возможность не только пользоваться автопрокладкой, расчетом расстояний и т.п., но и поиском всех необходимых объектов.
Кстати сказать, что из 12 мест ночевок, 10 мест были найдены еще на пароме, Гармин знал их, один гостьхаус был совсем новым (меньше года) и не занесен, и по одному он «ступил», но это по любому менее 10%. Плюс знание магазинов, заправок и т.п.
Общепознавательной информации пока хватит, перейдем непосредственно к нашему путешествию, и для этого вернемся немного назад, т.е. в день прибытия на Исландскую землю.
Про то, как выгружались, что надо сделать в первую очередь я уже писал, но я не могу обойти наше потрясение от услышанного и увиденного.
Дело было при заселении. У нас было оплачено 85% стоимости проживания (3 комнаты по прибытии и 2 комнаты при ночевке перед отплытием) и хозяйка попросила оплатить оставшиеся 15%, т.к. когда мы будем ехать обратно, ее тут не будет. Евро она брать отказалась, а поменять на кроны мы не успели, в связи с поздним прибытием парома…
— Хорошо, сказали мы, завтра мы утром поменяем деньги и перед отъездом завезем.
— Договорились, сказала хозяйка. Когда поменяете, оставьте деньги на столике, а дверь прикройте.
— Не вопрос. А где положить ключ и где будет лежать ключ, ведь на обратном пути Вас не будет дома.
— Да вы просто положите деньги, прикройте дверь на защелку и езжайте, а когда вернетесь через две недели, дверь будет так же на защелке.
— А вы что, двери не закрываете? (нашему удивлению не было предела).
— Нет, а зачем? Вы просто еще не понимаете, тут все по другому, это Исландия.
(Занавес).
Когда мы, через две недели вернулись обратно, то увидели следующее (двери были открыты):
Правда надо отметить, что в Рейкьявике и его окрестностях двери закрывают.
Итак, наступил день, к которому мы стремились, день ухода на маршрут. Выехали с 3 часовым опозданием, но в течении двух суток его наверстали, и далее двигались согласно плана.
В Исландии можно выделить несколько регионов, которые отличаются по природе, насыщенности ощущений, проходимости дорог и т.п. В первые два дня нам предстоял самый сложный участок пути, но и самый интересный и насыщенный. Хотелось бы, оставить его на закуску, но реальная возможность остаться в «зоне пустоты» в то время, когда паром отчалит на большую землю, нас не вдохновляла.
Карта с высоким разрешением находится _http://s58.radikal.ru/i159/1009/0e/be50956d7fd4.jpg
По нашему мнению, это самый интересный (из проходимых) район, который насыщен разнообразными дорогами, высокой концентрацией различных пейзажей за окном, которые менялись буквально каждые 20-30 минут. Ну да хватит кормить «соловья баснями», переходим к демонстрации образцов нашей продукции.
Хорошая дорога довольно быстро закончилась, и началась дорога под названием «тут можно проехать». Грязи, как таковой, в Исландии нет, но там есть БУЛЫЖНИКИ и дороги из БУЛЫЖНИКОВ (гравийные дороги это другое).
При движении по таким дорогам необходимо уменьшать давление в колесах, в противном случае… а попробуйте сами.
Если визуально нельзя определить глубину брода и его расположение – бродомеров вперед. Бродомер сказал:«Ну… девочкам будет повыше колен». ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
«Тема» Исландии меня «волнует» очень давно, но отсутствие в арсенале 4х4 сдерживает реализацию желаний:(
Есть ещё один отличный русскоязычный путеводитель: www.ast.ru/item/987633/
Спасибо за подсказку. Судя по дате выхода, в прошлом году его еще не было, надо будет глянуть. Мы там набрали много материала, благо этого добра там много и оно в основном бесплатно. Да и други там появились (внедорожные «отморозки» :-) ), так что в следующий раз — центральные районы ждут нас.
Там ездят и не на 4х4, но это очень ограничивает возможности поездки в центральные районы, для дороги №1 и вокруг нее не обязательно нужен 4х4, а на две недели и по периметру есть чем заняться.
По периметру оно конечно тоже не плохо, но хотелось бы и поближе к ледникам подобраться:)
А на Шетландские острова паром уже не заходит, после Фарер больше не было остановок?
Ну на ледниках мы были, даже ночевали под ним, 28 августа вода в машине замерзла и пошел снег (это будет дальше). За 2 недели вряд ли можно было сделать больше, чем сделали мы (ну если только по ночам не спать). По любому надо ехать два раза на две недели, т.к. к концу второй недели восприятие и эмоции притупляются из-за обилия впечатлений.
Я не слышал, чтобы он раньше заходил в Шотландию, во всяком случае в отчетах не встречал. А так от Форер по прямой полтора суток.
Заходил, заходил, естественно, до Фарер, а не после. Это было ещё в те времена, когда он и в Бергене останавливался.
Два года подряд в одну и ту же страну, на мой взгляд, перебор, даже, если это Исландия:) Нужно несколько лет подождать, чтобы стало просто невтерпёж:) Мне после Ирана тоже казалось, что на следующий год необходимо «дообследование». Но я уже придумал для себя новые направления, не менее интересные, поэтому немного поостыл.
А насколько сильный был шторм? По радио не сообщали?
Ой, а я вроде не писал, что собираюсь два года подряд в одну страну… на плане как минимум годика через 4-6. И то, Исландия исключение, т.к. «зачем ехать два раза в одно и тоже место, каким бы хорошим оно не было. Ведь в мире столько мест, где мы ни разу не были». Исландия выпадает и потому, что центральная Исландия — она совсем другая в отличии от прибрежной.
Мясо кончилось быстрей, чем вино. Куски текста вроде все на месте, была неувязка с нумерацией частей и пунктов. Поправил.
Сколько был балов шторм — не слышал, но перегородки скрипели (именно от шторма) )))
Спасибо!
Продолжение уже есть, нужно только время для переноса ранее написанного, спасибо Антону (админу) за его труд по переносу. Так что «продолжение следует».
Одно только наименование отчета вызвало неописуемый восторг, на своей тачке в Исландию! Что может быть круче! Ну и стиль описания прекрасен.Жду продолжения.
Отличное путешествие! Отличный рассказ! Огромная помощь тем, кто собирается на наш таинственный и загадочный остров!!!
С наилучшими пожеланиями из Исландии! www.trueiceland.com
Спасибо на добром слове, тем более приятно услышать от «местных жителей». Посмотрел маршруты предлагаемые Вашей компанией — цены «живые», маршруты достойные. Но мы «круче и скромнее» :-) В Исландию мы еще вернемся — остались не изведанными центр, север за Геклой, ну и с удовольствием покатаемся в районе ледника (дороги F902,903,910). Надо только соскучиться ))))
Сквозь сеть алмазную зазеленел восток.
Вдаль по земле, таинственной и строгой,
Лучатся тысячи тропинок и дорог.
О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!
Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Всё воспринять и снова воплотить.
… Такое впечатление осталось от поездки и отчёта этих милых, приятных ребят, которым с удовольствием помогал и встречался на нашей исландской земле. Фото иллюстрации получились интересные, заглядывайте и к нам на фотогалерю www.parais.net/photo.
Буду рад видеть всех, кто последует примеру Gorvi&K, также помогу с маршрутом(в запасе множество исландских тропинок и дорог), с заказом проживания, поездкой в Исландию.
Соседку Tru.E.(iceland) приглашаю на чай из настоящего самовара, который остался от ребят в память о путешествии.
Horus — www.parais.net — Исландия.
О Вашем отчете все уже сказано — он и правда великолепен! Как и Ваша задумка, а главное — исполнение. Тоже думаю о такой поездке. Интересует уровень знания английского языка. Не было у Вашей компании проблем с изъяснением во время путешествия?
Огромное Спасибо! Очень интересный и познавательный отчет.
У нас в плане поездка в Исландию на машине, думаю во многом будем руководствоваться Вашим! Искренно Вам благодарны!!!
Пожалуйста, для этого и старался написать.
Я туда еще раз планирую съездить, на 80% по местам, куда не успели в прошлый раз. Буду рад, прочитать Ваш отчет и Ваше видение страны.
Наверно, скоро не получится… В этом году были в Норвегии — в сумашедшем восторге!!! А Исландия требует более тщательной подготовки и дополнительных затрат, особенно технических. Если Вам интересны фотки по Норвегии — даю ссылки.Отчет не писал т.к.требует много времени, да и информации по ней полно в других отчетах, а повторяться нет смысла.
Надеюсь Норвегия только в фотках, тоже интересна.
НОРВЕГИЯ
Маршрут
https://maps.google.com/maps/ms?msa=0&msid=218009745441648883230.0004cb039633c98adc8fc&hl=ru&ie=UTF8&t=m&z=5&vpsrc=1
ФОтографии по ссылкам посмотрел. Молодцы! Я был в Норвегии в 2001, но маршрут был немного меньше. Исландия она другая. Машины у Вас хорошая, проходимая, правда все зависит от глубины бродов, точней «от количества воды в момент форсирования». Как минимум нужна хорошая резина (с глубоким протектором, и дело не в проходимости, а в том, что камни режут резину), надо вывести сапуны с мостов и коробки и раздадки повыше. Шнорхель… я был без него, поставил уже позже, но при высокой воде может не помешать. Если будут вопросы — спрашивайте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернутьpuzzle
Есть ещё один отличный русскоязычный путеводитель:
gorvi
Там ездят и не на 4х4, но это очень ограничивает возможности поездки в центральные районы, для дороги №1 и вокруг нее не обязательно нужен 4х4, а на две недели и по периметру есть чем заняться.
puzzle
А на Шетландские острова паром уже не заходит, после Фарер больше не было остановок?
gorvi
Я не слышал, чтобы он раньше заходил в Шотландию, во всяком случае в отчетах не встречал. А так от Форер по прямой полтора суток.
puzzle
Два года подряд в одну и ту же страну, на мой взгляд, перебор, даже, если это Исландия:) Нужно несколько лет подождать, чтобы стало просто невтерпёж:) Мне после Ирана тоже казалось, что на следующий год необходимо «дообследование». Но я уже придумал для себя новые направления, не менее интересные, поэтому немного поостыл.
А насколько сильный был шторм? По радио не сообщали?
gorvi
puzzle
Мне кажется, что выпал некий кусок текста между первой и второй частями.
gorvi
gorvi
Сколько был балов шторм — не слышал, но перегородки скрипели (именно от шторма) )))
Cheh
С юмором и очень детально.
Прочитал с удовольствием, требую продолжения =).
gorvi
Продолжение уже есть, нужно только время для переноса ранее написанного, спасибо Антону (админу) за его труд по переносу. Так что «продолжение следует».
SemenovEA
gorvi
MVS
gorvi
mwnuke
TruEIceland
С наилучшими пожеланиями из Исландии!
gorvi
Horus
Вдаль по земле, таинственной и строгой,
Лучатся тысячи тропинок и дорог.
О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!
Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Всё воспринять и снова воплотить.
… Такое впечатление осталось от поездки и отчёта этих милых, приятных ребят, которым с удовольствием помогал и встречался на нашей исландской земле. Фото иллюстрации получились интересные, заглядывайте и к нам на фотогалерю
Буду рад видеть всех, кто последует примеру Gorvi&K, также помогу с маршрутом(в запасе множество исландских тропинок и дорог), с заказом проживания, поездкой в Исландию.
Соседку Tru.E.(iceland) приглашаю на чай из настоящего самовара, который остался от ребят в память о путешествии.
Horus —
gorvi
Serj
gorvi
Webrik
gorvi
makc1m
gorvi
makc1m
stas797
У нас в плане поездка в Исландию на машине, думаю во многом будем руководствоваться Вашим! Искренно Вам благодарны!!!
gorvi
Я туда еще раз планирую съездить, на 80% по местам, куда не успели в прошлый раз. Буду рад, прочитать Ваш отчет и Ваше видение страны.
stas797
Надеюсь Норвегия только в фотках, тоже интересна.
НОРВЕГИЯ
Маршрут
https://maps.google.com/maps/ms?msa=0&msid=218009745441648883230.0004cb039633c98adc8fc&hl=ru&ie=UTF8&t=m&z=5&vpsrc=1
Нрвегия (1)
https://picasaweb.google.com/112951301433402546614/1?authuser=0&feat=directlink
Норвегия (2)
https://picasaweb.google.com/112951301433402546614/2?authuser=0&feat=directlink
Нрвегия (3)
https://picasaweb.google.com/112951301433402546614/3?authuser=0&feat=directlink
Швеция- Дания
https://picasaweb.google.com/112951301433402546614/yHgfBB?authuser=0&feat=directlink
Швеция. Стокгольм.
https://picasaweb.google.com/112951301433402546614/rjSBuK?authuser=0&feat=directlink
gorvi
stas797
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.