На своем автомобиле из Казани до Рима и обратно / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

На своем автомобиле из Казани до Рима и обратно

От Казани до Рима и обратно
Отчет о путешествии

Маршрут:
Казань – Украина – Берлин – Зальцбург – Венеция – Флоренция – Рим – Любляна – Будапешт – Москва – Казань

Автомобиль: Honda Accord 2011
Трое взрослых, мы с женой и сын 17 лет
Дата поездки – август 2011, 13 дней, 12 ночей
Расстояние по Европе 5000 км.
Общая стоимость расходов 4000 евро, включая покупки, сувениры, питание. Стоимость расходов на проживание, заправки, дороги парковки (трансфер) 1850 евро.
Вместо предисловия
Мечта о том, чтобы проехать по Европе на своем автомобиле родилась у меня несколько лет назад в тот момент, когда мы ехали автобусной экскурсией по странам Бенилюкса. А именно во время одной из остановок на автобане. Я не понимал, почему бы мне не ехать здесь самому. Еще острее я почувствовал это желание в другой автобусной поездке, когда нас привезли на изумительное озеро в австрийских Альпах. Мне так сильно захотелось остаться в этом волшебном месте на несколько дней, купаться в альпийских озерах, иметь возможность покататься по окрестным городкам, ощущая себя в сказке. Я жил этим желанием два года. И как оказалось, его воплощение является настолько простым и естественным.
Чтобы укрепить читателя в вере в эту возможность – прокатиться по Европе на своем автомобиле – я скажу лишь одно: сегодня путешествовать на машине по Европе в десять раз проще и легче, чем делать это на просторах России.
А теперь по порядку.

Подготовка

Маршрут и бронирование гостиниц
Лучше всего начать с бронирования гостиниц по тому маршруту, который вы выбрали. Расчет маршрута проще всего делать на Google-карты с помощью опции «маршруты». Вы получите схему движения, километраж и, главное, точное время в пути. На Европейских магистралях оно практически точно соответствует расчетному. Если вы собираетесь ехать летом, то начинайте это делать в районе марта-апреля: больший выбор вариантов отелей и номеров в них. Тем не менее, вы можете захотеть изменить маршрут уже в пути или за несколько дней до поездки. В этом случае вы легко можете снять бронь и забронировать номер в отеле по пути вашего следования. Для этого вам нужно иметь с собой ноутбук. А сделать это можно в любой WiFi-зоне (лучше всего в Макдональдсе или в предыдущем отеле). Так мы поменяли Парму в Италии на ночь в курортном Пезаро, когда наши друзья из Казани сказали, что они будут там в этот день. А на обратном пути решили не ехать еще раз в Альпы (Инсбрук), а заехать к друзьям в Словении.

Самый лучший, просто чудесный сайт для бронирования www.booking.com. Можете даже не искать других. Процедура самого бронирования занимает несколько минут, на страницах отелей есть все – фото, отзывы и пр. Единственное условие: вам нужно иметь карту Visa. Примером качества сервиса «букингкома» может служить такой факт: за 3 недели до поездки нам позвонили из центрального офиса в Амстердаме и сказали, что наш отель в Альпах закрывается, поэтому «букинг» сам сделает перебронирование в том же городке. Все было ими выполнено, причем даже по меньшей цене. За все время поездки ни с одним из отелей (брони, цена, условия) не было ни одной проблемы. Совет: бронируйте с вариантом «бесплатная отмена бронирования» и посмотрите — за сколько дней вы можете бесплатно отменить бронь (обычно 2-3 дня). Не поленитесь посидеть на сайте и выбрать наиболее подходящий вариант отеля и цены номера. Например, в Будапеште мы забронировали номер по 69 евро при общей цене в отеле около 100 евро. Номер оказался отличный, просто на мансарде. Мы выбирали исходя из своего бюджета номера со стоимостью около 100 евро на троих. Это хороший вполне достойный вариант ночлега, завтраков, расположений. Но об отелях чуть позже

Визы
Если в вашем городе есть консульство любого европейского государства, то отправляйтесь прямо туда. Если вы получите визу любой страны, то это пропуск в Европу в любом направлении. Единственное — вам нужно иметь брони в нескольких гостиницах данного государства. Писем от букингкома с бронью на вашу электронную почту для консульства достаточно. Потом вы можете их отменить и перебронировать на другой маршрут.
В Итальянском консульстве в Казани нам визы обошлись в 11 тыс. руб. на троих (включая страховку), пару дней на сбор документов с места работы и учебы сына и полдня на составление анкет на домашнем компьютере. Визы были готовы за две недели.

Финансовые расчеты
Вы можете заранее спланировать практически все до копейки: стоимость проживания, заправок, платных дорог, возможных парковок и других затрат вашего трансфера. Я рассчитал 2000 евро, а 150 оказались сэкономленными на бензине и дорогах. Мы их с удовольствием под конец прокутили. Лучше всего эти деньги иметь на Visa и рассчитываться с карточки. Естественно, другие затраты (питание, покупки и т.д.) вам придется обдумывать на месте. Скажу лишь, что нам вполне хватало завтраков в отелях. Ужин обходился в среднем на троих от 40 до 70 евро в зависимости от настроения.
Вот основы для расчетов по нашему маршруту. Кроме отелей, с которыми вы определитесь сами.

Бензин за 1 литр 95
Польша – 1, 45 евро
Германия – 1,6 евро
Австрия – 1,38-1,45 евро (в Альпах я заправился по 1.38)
Италия – 1,6 евро
Словения – 1,28 евро
Венгрия – 1,45 евро
Украина – 10 гривен, что равно примерно 36 российским рублям

Если ваш автомобиль имеет компьютер расхода топлива, а еще лучше и круиз-контроль, то можно рассчитать почти паспортный расход. Если вы не будете торопиться и будете держать скорость 120 км/ч по автострадам, то получите минимальный расход. Мой за 5000 км. составил 8л. на 100 км. При паспортном около 7 литров. Это вместе с городами.

Плата за дороги
Польша имеет один платный автобан в 250 км. И если вы идете на Берлин, то вам предстоит выбраться на него предварительно утомившись в пробках и выложить за это удовольствие 25 евро. Не за пробки, а за бан. За пробки я бы сам с удовольствием получил с них компенсацию.
В Германии автобаны бесплатные
В Австрии вы купите на первой же заправке виньетку (это их плата за дороги) — 8 евро на неделю. Кроме того проезд по тоннелям через Альпы в Италию (потрясающее переживание — ехать по Альпам) еще 10 евро.
В Италии меня приятно удивила более низкая цена за дороги против расчетной. Она оказалась около 60 евроцентов за 10 км. вместо 1 евро, как я рассчитывал по опыту Франции и Испании, где мы арендовали машину в прошлом году. О дорогах еще будет в отчете.
В Словении виньетка на минимум дней стоит 15 евро. Дороговато, но дороги изумительные. Контроль за приобретением виньетки строгий: есть посты, где камеры считывают виньетку на лобовом стекле
В Венгрии это называется «матрица», покупается на заправке, стоит около 6 евро. Но это просто кассовый чек, который ни кто и ни где не проверяет.

Стоянки
Гостиницы лучше всего сразу бронировать с бесплатными парковками. Но, если повезет, то вы сможете оставлять машину и на свободном месте перед отелем. Нам так повезло в Берлине и в Пезаро (Италия), где в бюджет было заложено по 10 евро за платные. Вообще то, что в Европе ужас с парковкой машины в городах – это миф чистой воды. В Риме я ставил машину в любом месте. А на Римской площади Венеции, чтобы погулять до Колизея, я оставил ее на полупустой платной парковке, заплатив в автомат аж 2 евро на 5 часов. Об этом тоже будет подробнее дальше в отчете.

Обязательно следует иметь с собой GPS-навигатор с картами Европы. Причем, стоит приобрести Garmin и не связываться со всякой китайской «электроникой». Меня все эти «JJ-connect» подводили в прежние поездки в самый неподходящий момент. А без навигатора вы фактически уже не ездок. Особенно с психологической точки зрения.

Как я уже сказал, деньги на все транспортные расходы лучше всего иметь на карточке. Особенно при проезде терминалов на платных дорогах это удобно – не надо отсчитывать мелочь и считать сдачу. Да и на заправках тоже удобнее. Сообщите в банк-эмитент карты номер вашего телефона в поездке, и вы будете получать смс в ту же секунду, как совершается списание с карты.
Связь с близкими и родственниками в России мы вели в скайпе (старайтесь выбирать отели с бесплатным WiFi). Еще у нас был телефон с сим-картой Билайн. У них есть тарифный план, по которому, положив 1000 р., ты получаешь 100 минут входящих звонков. Удобно очень. Дочь из Казани звонила нам как в Казань, а нам теперь уже бесплатно (за 1000-то рублей). Можно болтать 10 дней по 10 мин. в день.

Итак, поехали

Украина
Вообще, вы можете добраться до Польской границы и через Белоруссию. Сейчас у Белоруссии с Россией нет таможни и пограничного пункта. Но, во-первых, мы ехали через Украину, и поэтому я расскажу про местные нюансы. А во-вторых, как мы уже потом выяснили, лучше вообще не ехать на Польшу, если вы не собираетесь «брать Берлин».
Дорога М03 Москва-Киев от Калуги до границы позорная. Но среднюю скорость в 80 км/час держать можно. Переход Троебортное-Бачивск на русской стороне стал в последний год просто по-европейски комфортным. Фактически нет очереди. Работает 3-4 линии, деликатное общение пограничников. Гордость берет за наши изменения. Украинцы выглядят махровыми коррупционерами на нашем новом фоне. Лучше давать погранцам загранпаспорта. Тогда не надо заполнять ни каких бумажек: штампик и – поехали. После перехода вы въезжаете на новую абсолютно прямую дорогу, правда, с однополосным движением. Ее протяженность до Е95 на участке Киев-Чернигов 210 км. Но не сильно радуйтесь и не сильно разгоняйтесь. Почти под каждым кустом сидит на прикормке бесстыжий ДАIшник с радаром. Встречные обычно мигают, но и самому надо слушать свой радар-детектор. И даже если вас остановили в Украине, ведите себя так: будьте улыбчивы и доброжелательны. Если вы трезвый и не создали аварийной ситуации, то вам бояться абсолютно нечего. Ни каких денег не давайте, говорите, что они у вас все на карточке или, что вы вообще катаетесь без денег. Вам будут говорить, что прямо сейчас вы должны поехать за 30-100 км в обратную сторону, там заплатить штраф в 300-600 грн., вернуться «сюдой»… и т.д. Это наглая разводка и дезинформация. По закону вам, как и гражданину Украины, дается 15 дней после составления протокола. Предлагайте спокойным тоном писать протокол. И вообще лучше говорите, что вы юрист и знаете все законы. После этого вам возвращают документы и желают быть внимательнее. Если даже вам выпишут протокол, то можете аккуратно выбросить его в ближайшую урну, не соря на обочины. Базы данных между ДАI и погранпереходами не существует. Это мной проверено лично.
Итак, если вы идете на юг Европы или на Австрию-Чехию, то езжайте на Киев-Ровно-Чоп. Дорога Киев-Ровно абсолютно новая, современный автобан. Ровно-Львов похуже. Львов следует обязательно посмотреть: это частичка Австро-Венгрии. От Львова до Чопа поедете по Карпатам. Потрясающе! Дорога ровная однополосная лишь местами загружена. Поднимаешься до 770 метров над уровнем моря. Кстати, есть великолепные места для ночлегов. Например, местечко Сусково, около 100 км до границы – чудесный мини-отель у дороги почти бесплатно, за 170гр. на двоих (троих) Номер за всеми удобствами и кондиционером. Это 600 русских рублей. Но у нас это был обратный путь. Мы же въезжали через Брест.

Польша
На границу в Бресте желательно попасть до 6 утра. Мы заехали в 10. Было около 150 машин. Я, преодолев стереотип отсутствия коррупции в Белоруссии, уломал на 1000 русских погранца на въезде в зону (просил 2000р.). Уже в самой зоне отдал еще 10 евро пограничнику за сервис мгновенного прохождения. Вместе с польской границей это нам обошлось в 2.5 часа. Почти стремительный переход.
На польских дорогах иногда постреливают радарами. В Европе радар-детекторы запрещены, но я вам советую его не снимать. Ни кто вас не остановит, начиная с Германии ни когда. Если что, быстро снимите. Зато камеры он подсказывает постоянно.
Как я уже говорил, в Польшу без нужды лучше не соваться. Это самый худший трафик по всей Европе. Кукольный автобан в 250км. за который вы отдадите 25 евро, до которого надо добираться 400 км. со скоростью велосипедиста. Это выглядит так. Вы едите со скоростью 40-50 км/час через все польские села вслед за фурами всех существующих стран Евразии. Обгонять почти нигде нельзя. Да и невозможно. Выехав на бан, вы ставите предельную скорость вашего автомобиля и палите от радости весь белорусский бензин. Пролетаете эту гордость польских автодорожников за 2 часа, считая, что вы уже на европейских автомагистралях. Но это счастье вдруг также как неожиданно началось, так неожиданно и заканчивается. И вы оказывается вообще в глухих пробках из фур еще километров 100 уже перед Германий. В общем, я вас очень прошу – не езжайте через Польшу. Я провел за рулем (вместе с границей) 16 часов. Приехали мы в Берлин в полвторого ночи. Ладно, еще мы с сыном заехали в Макдональдс и в скайпе позвонили нашей берлинской подруге, чтобы она сообщила в отель и с нас не сняли бронь. В последней часовой пробке жена уже готова была подтвердить свои самые худшие опасения по поводу моего авантюрного плана кататься на своей машине по Европе.

Наконец Европа.
Германия
В Берлине я бронировал отель Hampton by Hilton за 105 евро номер на троих в сутки http://www.booking.com/hotel/de/hampton-by-hilton-berlin-city-west.ru.html?sid=8e80e5108fc1766b289a0afa575caaaf на две ночи. Это центр Западного Берлина на углу с торговой Курфюрстендамм. Отличный номер по-немецки, с бесплатным вайфаем. Оказалось бесплатное место для машины перед входом в 2 часа ночи.

Нас встретила давнишняя подруга Лена, сейчас живущаяя в Берлине. День провели в пеших прогулках на торговой Курфюрстендамм по отличным универмагам со скидками 30-50%.
Реально есть, что купить. Я купил две куртки, одну из них кожаную отличную за 99 евро, купили текстиль, обувь. Рядом – берлинский зоопарк. Но… шел дождь. Вечер провели в Европа-центре. Пили пиво со свиной ногой и великолепным гарниром по 15 евро с человека. Германия не была нашей целью. Наша цель – Италия. Но в начале воплощение мечты — день на Альпийском озере.

Утром легко выбрались на автобан. Структура дорог в Европе изумительная, но Германия превосходит все, что можно. По бану я шел на круизе 140 км/час. Шел проливной дождь, но машина потом оказалась абсолютно чистой… Заправились третий раз (1-Белоруссия, 2- Польша) по 1,61 евро на дорогой заправке Shell.
Пункт прибытия городок St.Gilgen Австрия. Расстояние в 740 км. мы преодолели за 8 часов вместе с туалетами, заправкой и кофе.
Ограничений скорости в Германии нет, но прислушивайтесь к радар-детектору.

Австрия
Вся прелесть Австрии открывается вам, когда вы съезжаете с магистрали на проселочные (смешно звучит в данном случае) дороги. Вы едите по красивейшим в мире местам с выкошенными откосами гор мимо лежащих улыбающихся коров, которым повезло доиться в этих курортных и для людей и для животных местах.
На петляющей дороге каждый домик, точнее его хозяева, изо всех сил стараются изумить вас видом своих балкончиков и окон, выставляя кроме изобилия цветов еще различных куколок лицом к вашему изумленному взгляду.


Нам повезло, мы проехали так около 80 км, постепенно приближаясь по серпантину к району Зальцакммергурт с каскадом альпийских озер.
Умный навигатор привел нас прямо к двери одного из многочисленных отельчиков с названием Christrerbauer, который нам перебронировал букингком. http://www.booking.com/hotel/at/christerbauer.ru.html?sid=8e80e5108fc1766b289a0afa575caaaf

Нас встретил хозяин в австрийском наряде, под шафе и тут же предложил мне шнапс. Стоимость скромного, но с видом с балкончика, от которого можно упасть в обморок – 90 евро в сутки на троих. Переодевшись, быстрым шагом, млея от восторга и крутя головами, пошли купаться на альпийское озеро. Прямо вместе с утками



Вечером случилось нечто свыше ожиданий. Мы ужинали в ресторанчике нашего отеля форелью из местного озера и овощами, запивая ее местным вином и штруделем с кофе. Все вместе на троих – 70 евро. Не думаю, что в России это бы стоило даже в 1.5 раза больше. Думаю еще дороже.
Утром встали с Витой в 7 и пошли на озеро. Я – делать йогу, Вита – плавать в прозрачной воде на фоне гор. Фантастика! Натуральная сбыча мечт!


За завтраком познакомились с женой хозяина, говорившей по-русски. Расчувствовавшись, она подарила нам бутылку австрийского вина. А я сбегал к машине, и мы подарили ей Киндзмараули, которую купили в Ровно.
В каком-то параллельно-волшебном состоянии мы выехали в Венецию. Это 445 км. И как оказалось – сплошь по Альпам.

Италия

Италия встречает пунктом оплаты за дороги. По всей стране система одинаковая: въезжая на магистраль получаете длинную карточку из автомата, а съезжая потом – оплачиваете по километражу. На пути больше пунктов оплаты не встречается… Очень удобно. А то, например, во Франции, Испании или той же Польше вам приходится часто останавливаться и везде что-то платить. А тут совершенно ясная во время поездки и для расчетов система. Так переезд Венеция – Пезаро 300 км. = 18 евро с копейками и т.д. Лучше платить с карточки, но заезжать под шлагбаум, над которым нарисована рука, которая держит карточку. То есть отдавать живому человеку. А то можно запросто сунуть Visу не в ту щель автомата.
Первое место у нас – Венеция. Поэтому я бронировал отель в г. Местре. Если вы хотите побывать в Венеции, приехав на автомобиле, то вы должны знать, что по Венеции не то, что автомобили, но даже велосипеды и самокаты не ездят. Ширина улиц там с вашу комнату в квартире. Венецию от материка отделяет дамба в 1.5 километра (посмотрите в Google). Машиной на остров заехать можно, но вы раскошелитесь на единственной ярусной стоянке.

Поэтому делается так: бронируется отель в г. Местре на противоположной стороне дамбы, а в Венецию вы ездите автобусом. Его стоимость 1,2 евро. Мы забронировали отель San Giuliano, он почти последний на пути автобуса в Венецию. Отельчик так себе, но со своей стоянкой и, главное, остановка от отеля около 300 метров, автобус ходит каждые 10-15 мин. и идет ровно 12 минут до Венеции. При этом билеты у нас никто, ни разу не проверял. Кстати, даже на кораблике по Грандканалу вообще никто не проверяет наличие билетов.
Мы приехали в Местре в 5 вечера и поехали купаться в Лидо Ди Джизоло — 35 км. от Местре. Если это выходные дни, то не езжайте – попадете в пробку, как это у нас и вышло. Зато мы испытали всю прелесть жужжащих вокруг как пчелы мотоциклистов, скутеристов – настоящая жизнь итальянских дорог. Берегитесь их особенно, когда они выскакивают от вас справа, а вы при этом сами делаете правый поворот. Они очень смелые ребята.

Следующие полдня — Венеция. Только ради этого стоило ехать! Не говоря о том, что еще впереди.
Вернулись в Местре около 16 часов. Здесь мы узнали, как правильно планировать питание в Италии, если ты турист. Во-первых, это было воскресенье, и купить что-то из еды магазине в обычном итальянском городе в этот день невозможно. Абсолютно все магазины закрыты. Решили в кафе или пиццерии. И их стали закрывать на наших голодных глазах. Мы решили, что останемся голодными. Слава Богу, сын свободно говорит по-английски, и на рецепшене нам объяснили, что все ресторанчики в городе работают с 9.00 до 15.00, а потом с 19.00 до 23.00. Кстати, на английском в Италии на бытовые темы можно очень со многими объясниться.

Поужинать, как я говорил, можно абсолютно на разную сумму. Вот средний ужин. Микс-салат (листья салата, руккола, помидоры) вполне большая порция – 3 евро, спагетти карбонара – 7 евро, литр вина в графине – 10 евро. Итого 40 евро на троих. Великолепно!
Еще один день мы провели в Венеции и затем выехали в Пезаро – 300 км. Это курортное место недалеко от известного Римини. В Римини муравейник, а в Пезаро просто потрясающе. Я бронировал ночь в отеле Ambassador www.booking.com/hotel/it/ambassador-pesaro.ru.html?sid=8e80e5108fc1766b289a0afa575caaaf на первой линии у моря за 105 евро на троих. Номер отличный, двухкомнатный, с двумя балконами на море. Машину воткнул в ряд прямо возле входа в отель под балконом. День и ночь вышли волшебными.
Далее – Флоренция. Во Флоренции можно пробыть и больше, но нам вполне хватило одного дня и ночи.

В Риме нам очень повезло с отелем, который я вам очень рекомендую. Он называется Selva Candida и находится в предместье Рима, 15 км от центра. http://www.booking.com/hotel/it/selva-candida.ru.html?sid=8e80e5108fc1766b289a0afa575caaaf

Своя огромная территория с пальмами и цветами, три площадки для автомобилей, напротив отличный магазинчик и потрясающий настоящий итальянский ресторан. Сам отель просто изумительный по красоте. И, главное, номер всего 74 евро с бесплатным вайфаем.

Если вы ни разу не были в Риме, то я вам советую следующий вариант. На площади перед вокзалом Термини остановка двухэтажных обзорных автобусов. Напротив платная парковка. За 13 евро с человека вы можете в течение 2 часов с профессиональным рассказом экскурсовода в наушниках объехать весь туристический маршрут по кругу. А потом, можно на следующий уже день, сесть в свою машину и проехать по всем этим местам, останавливаясь, где заблагорассудится, гулять там и трогать все своими руками. Рим – один из самых потрясающих городов, которые я до сих пор видел. Повторяю, пробок в августе в Риме, проблем с парковкой я не обнаружил. Особенно в сиесту (с 14 до 17) вообще пустой город .

Один совет по поводу заправок в Италии. На заправке часто висит две цены. Одна с сервисом (вас заправляет улыбающийся гастербайтер), а вторая self-service – то есть вы это делаете сам. Цена отличается значительно. С сервисом 1,6 -1.61 евро, а сам – 1.54. Если вы экономите 7 евроцентров на литре, то на 60 литрах это 4 евро. Минизаправок несметное количество, даже в самом центре Рима.
Вечером перед отъездом обратно Рим-Любляна (Словения) мы с сыном помыли машину на одной из таких заправок. Полный комплекс вместе с милой болтовней с ребятами и фотографированием в обнимку нам обошелся в 15 евро. Сейчас уже в Подмосковье два унылых молдаванина с меня взяли столько же.

Словения и Венгрия
Предстояло проехать от Рима до пригорода Любляны Шкофья Лока 780 км. Из них до границы Италии (Триест) – 680 и еще 100 по Словении. В августе в Италии все куда-то едут. В районе Флоренции были пробки на час. Тем не менее, вся дорога заняла вместе с двумя остановками и заправкой в Словении 9 часов красивой дороги.

Если будет возможность, обязательно остановитесь в Словении. Это предгорье Альп. Страна соединила в себе Австрию и Италию в одно неповторимое целое. В средневековой Шкофье Локе мы заехали к друзьям, с которыми знакомы были в интернете. Ночевали в миниотеле у подножья Альп за 82 евро. Утром были в очень милой Любляне. Посидите в многочисленных изумительных кафе на берегу Любляницы. Кофе по 1,20 евро.
До Будапешта осталось 480 км прямой идеальной магистрали. Приехали поздновато и успели лишь прокатиться вокруг дворцов на Дунае – сердце Будапешта и поужинать в ресторане. Салаты, суп-гуляш, шикарное горячее, пиво – все вместе по 16 евро на человека.
От Будапешта до Чопа 300 км. Магистраль заканчивается за 60 км до границы. Венгры на переходе пропускают очень быстро: одна женщина забрала паспорта, шлепнула штампики – все. Всего переход занял 1, 5 часа.
Сразу после границы из кустов повылезали ДАIшники. Это нам уже не помеха.

Удачи на дорогах.

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Volvo

  • 31 августа 2011, 00:28
«Наконец Европа.
Германия» — К вашему сведенью — Европа начинается не в Германии :)
+
0
+ -
avatar

Dmitry039

  • 31 августа 2011, 11:57
И билетики в венеции лучше покупать контролеры бывают довольно часто, но в тоже время они Вас не оштрафуют а просто продадут билеты-)))
+
1
+ -
avatar

Dmitry039

  • 31 августа 2011, 11:59
А антирадар в европе убирайте н надо им пользоваться хлопотно может закончиться полиция мягкая в европе пока вы законопослушны
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 13 января 2012, 12:32
штраф за радар-детектор подключенный к прикуривателю в германии ~130евро, НО если он у вас на батрейках и просто валяется-где-то в районе лобового, а не преклеен к нему, то просто отбирают или необращают внимания (из общения с местными водителями), также многие радары оснащены системами обнаружения радар-детекторов (они излучают небольшой по мощности сигнал) и тогда вы можете получить штраф почтой или при следующем посещении страны.
+
0
+ -
avatar

Yustas66

  • 7 декабря 2013, 09:15
они излучают небольшой по мощности сигнал
можно узнать откуда такая информация? И каким образом системы обнаружения радар-детектора отличают излучение радар-детектора от излучения (тоже небольшого) к примеру навигатора или планшета, телефона и другой авто электроники?
+
0
+ -
avatar

0gik

  • 31 августа 2011, 13:00
А фотки? Ссылок нет, фоток тоже, а они неплохо бы смотрелись в данном отчете.
Общий расход составил 2000 на троих? (без сувениров и шопинга конечно)
+
2
+ -
avatar

эдуард

  • 31 августа 2011, 13:40
Отчет очень интересный и полезный для начинающих и бывалых автопутешествеников, много полезной инфы, но нет ссылок.Позвольте вставить свои пять копеек.Для путешествия по Европе, и не только мало одной карты Виза, есть много мест где по каким то причинам она не работает, тогда на выручку приходят карты других платежных систем-например Мастер-Кард, или другие.Удачи.
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 31 августа 2011, 15:42
Правильно. К примеру, магазины сети «Lidl» принимают к оплате только «Maestro».
+
0
+ -
avatar

Dmitry039

  • 31 августа 2011, 15:46
а Вы про лидл в какой стране говорите так уверенно?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 31 августа 2011, 16:12
Германия, Франция, Швейцария
+
0
+ -
avatar

shklyev

  • 1 сентября 2011, 20:33
Италия (Болонья, Флоренция, Сиена)
+
0
+ -
avatar

shklyev

  • 1 сентября 2011, 20:33
Подтверждаю, в «Lidl» Visa не принимают к оплате, а MasterCard принимают. А магазинчики очень выгодные. В Германии тоже один раз Visa не приняли.
+
0
+ -
avatar

Dmitry039

  • 31 августа 2011, 16:56
Не совсем точно даже для одной страны
Например Германия- отдельная история у них с картами они пользуются в основном своими ец картами, в тоже время в берлине я рассчитывался визой, в мюнхине мастер кард, в деревушках в баварии и баден вюртенберге только ец и никаких других карт( есстественно говорю про сеть лидл но это же касается и альди и нетто и пенни меркт, то есть даже в одной сети магазинов даже в одной стране разные условия оплаты)
Франция не далее 8 августа в лидле в париже закупался за визу
в швейцарии не могу утверждать в лидл не попадал
Голландия работают в лидле все виды карт, так же как и польше и в литве. Так что не все так однозначно.
Италия любая карта работает, греция тоже любая

А в том же берлине в дежурном лидле который работает в воскресенье не взяли никаких карт кроме их местной ец. Я выручал друзей наличкой
Все вышесказанное проверено на себе.
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 13 января 2012, 12:33
у меня евровый мастеркард от райфа, никаких сложностей с расчетом нигде вообще, по австрии так вообще родны банкоматы и отделения банка:)
+
1
+ -
avatar

эдуард

  • 31 августа 2011, 19:34
Hasid писал-
Один совет по поводу заправок в Италии. На заправке часто висит две цены. Одна с сервисом (вас заправляет улыбающийся гастербайтер), а вторая self-service – то есть вы это делаете сам. Цена отличается значительно. С сервисом 1,6 -1.61 евро, а сам – 1.54. Если вы экономите 7 евроцентров на литре, то на 60 литрах это 4 евро.

Чесно говоря не знал про это и по этому не обращал внимание, возьму на заметку.Еду опять в следующем году на Лигурийское побережье, очень понравилось.
+
0
+ -
avatar

shklyev

  • 1 сентября 2011, 20:37
Тоже вычислил неожиданно для себя, Отошел по курить смотрю а на заправке на один и тот же бензин две цены и разные вывески (дороже там где заправляет специальный человек (может и гастарбайтер))
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 13 января 2012, 12:36
а еще есть АЗС которые вообще без персонала — сунул карточку пошел бензин, повесил пистолет получил карточку и чек, еще на 3-5евроцентов дешевле. Из недостатков на сутки — двое на карте блокируется 100-130евро в качестве гаранта что там есть достаточно денег для оплаты. Ну и не все карты принимают, европа давно пользует чипованные и с магнитной полосой, а у нас в большинстве банков только магнитная полоса.
+
2
+ -
avatar

эдуард

  • 31 августа 2011, 19:48
Да кстати насчет стоянки авто в самой Венеции, парковались на крыше(помоему 10 этаж, могу ошибаться).Из 30 авто стоявших там, насчитал 12 с российскими и украинскими номерами.И цена стоянки конечно впечатлила-25 евро.
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 1 сентября 2011, 18:02
В Венеции лучше бронировать парковку заранее.
1. можно сэкономить немного
2. если бы у нас не было брони, то мест могло и не быть…
Бронировал с карты через интернет.
+
1
+ -
avatar

Hasid

  • 31 августа 2011, 22:40
Всем привет! Спасибо за комментарии. Фотки и ссылки на днях выложу. Просто только приехали. Всем удачи
+
2
+ -
avatar

Hasid

  • 1 сентября 2011, 17:21
Да,Ogik, общая сумма обязательных расходов (гостиницы, бензин, плата за дороги) составил 1850 евро. Остальное можно расчитывать из обязательных как бы ужинов и необязательных, но желательных покупок.
+
1
+ -
avatar

Hasid

  • 8 сентября 2011, 22:06
Всем привет. Я выложил некоторые фотки по сюжету отчета
+
1
+ -
avatar

galievruslan

  • 9 ноября 2011, 13:13
Здравствуйте
Собираюсь в Европу летом 2012 года. Живу в Казани. Есть у Вас возможность рассказать подробнее о вашем путешествии, трудностях на пути и нюансах которые необходимо знать при планировании поездки по телефону или личной встрече? Моя почта galievruslan@gmail.com
+
0
+ -
avatar

Applezone

  • 29 января 2012, 23:16
Здравствуйте, Хасид! Можно ли как-нибудь встретиться с Вами, чтобы узнать о нюансах путешествия и т. д.?
Заранее спасибо за ответ :)
+
0
+ -
avatar

Hasid

  • 30 января 2012, 19:50
Applezone, привет. Не вопрос. С удовольствуем расскажу при встрече обо всех нюансах. Даже вино итальянское еще осталось… Мой майл al.petrov@list.ru, тел. +79046629249
+
1
+ -
avatar

Moskalam

  • 9 августа 2013, 21:17
Хороший отчёт. С удовольствием прочитал.
+
0
+ -
avatar

Hasid

  • 9 августа 2013, 23:52
Moskalam, спасибо! Удачи в ваших проектах и их воплощении!
+
1
+ -
avatar

sshymi

  • 10 августа 2013, 09:39
Спасибо за подробный отчет! В следующем году тоже планируем рвануть в Италию!
+
1
+ -
avatar

Hasid

  • 10 августа 2013, 11:33
sshymi, по планам вашим воздастся вам! Обращайтесь, если будут нужны какие-то наводки и информация

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.