Новогоднее путешествие в Прагу (часть первая) От Питера до Кракова. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Новогоднее путешествие в Прагу (часть первая) От Питера до Кракова.

Собираться в Прагу мы начали примерно за месяц. Даже колеса купили новые на машину. Только вот колеса те оказались шипованные. Спасибо добрым людям -предупредили заблаговременно. Так наша Мася осталась встречать новый год на стоянке в Питере, а для поездки у брата был экспроприирован двухлетний Фиат-Альбея.
Пару раз протестировав Альбею на финских дорогах 29 декабря с опозданием часов в 8 мы выдвинулись в сторону Латвийской границы. Был сильный снегопад и я вовсю развлекался массированием ступни при помощи АБС.

Дорога до МАПП Убылинка заняла примерно 7 часов и запомнилась, пожалуй, только платным участком от Острова до границы. За что берут деньги при въезде на МАПП для меня загадка. Двухполосная не очень ровная дорога, покрытая 10-ти сантиметровым слоем снега, с постоянными ограничениями и населенными пунктами на мой взгляд вместо оплаты со стороны водителя, требует доплаты ему за мучения. Очередной маразм в действии. Но на МАПП без денег не пускают. Надо бы до прокуратуры местной прогуляться как-нибудь при случае.

Перед «палкой» стояло около 30-ти машин. Все латвийские. Бензовозы. Поскольку нас немного посвятили в местные обычаи, мы всю эту очередь объехали и встали прямо перед шлагбаумом. Более радушного приема при виде российских паспортов я не встречал нигде. Все шлагбаумы открываются мнгновенно. Досмотр на свободной полосе МАПП вне очереди. Красота!

Отличия от финских постов проявилось сразу. Так на выезде нас сначала послали в таможню. Там, взяв техпаспорт и доверенность, усталый таможенник мурыжил их около 10 минут, записал все данные машины, пробег, адреса владельцев… почти вю доверенность переписал себе в базу. Досмотр был чисто формальным. Капот-салон-багажник-ниша запаски -свободен. Две минуты на паспортный контроль и «Здравствуй Шенген!»

Латвийская сторона встретила грандиозным ремонтом, неработающим светофором и таможенником, который начал нам рассказывать о том, что машину надо было ставить перед табличкой “STOP” — эту табличку нам потом еще раз припомнили при въезде на МАПП. Начудили мы там прилично, поэтому приведу общее правило. До въезда на МАПП из машины не выходим. Светофоры не работают, поэтому останавливаемся только у вышеупомянутых табличек и ждем приглашения от пограничника. При въезде на первом посту получаем бумазею на машину, которую не теряем, а передаем пограничнику, он ее штампует и отдает для сдачи на выездном шлагбауме. Общее правило на Российской и Латвийской стороне -к машинам никто не подходит у шлагбаумов. Сами ножками бегаем до окошка с паспортами.

Декларации выдали на всех вместе с бумажкой на машину. Неполную 20-литровую канистру бензина пропустили легко. Сказал, что отлил примерно половину. 44 сигареты!!! попросили переписать. Можно только 40. Излишки записал на жену. Таможенник попросил открыть сумку с фотокамерой. Увидев только фотокамеру, мнгновенно потерял интерес. Насколько я понял, в сновном «трясут» табак и бензин. Простой вменяемый турист не интересует впринципе. Ни ваучеров отелей ни каких других подтверждений не просили. В Прагу, так в Прагу. На какой срок -не важно. Счастливого пути!
Отдаем на выезде проштампованную бумажку и въезжаем в Европу. Дороги по-моему вообще не видели снегоуборочной техники. К остановкам автобуса не подойти и не подъехать из-за глубокого снега. Первые несколько километров удивляемся огромному количеству биотуалетов. Практически через каждые 500 метров. Потом туалеты исчези и мы просто по темной пустынной дороге приступили к перегону до Вильнюса.

Навител с картами Европы, скачанными из интернета, — полное барахло. Помог проехать через Даугавпилс и слава богу. На границе с Литвой висят угрожающие надписи о том, что данная дорога платная. Где платить — одному богу известно. Уже в Вильнюсе один добрый человек рассказал, что легковые автомобили ездят нахаляву. То есть даром. К Вильнюсу подъезжаем к семи утра. Дороги явно не скоростные. В принципе до 12-ти оплачен номер в отеле, но я понимаю, что отель еще надо найти, а навигатор мне не помощник и принимаю решение без остановки ехать до следующего отеля в Кракове.


Рассвет встречаем на скоростной дороге Вильнюс-Каунас. Снега нет. Просто чистый лед. Однако до сотни без риска разогнаться можно. Перед Каунасм делаю остановку около часа, чтобы поспать и дальше-на Варшаву. За Каунасом начинается дорога Е67. В Литве это двухполосная ровная и ужасно скользкая дорога. Много грузовиков, которые передвигаются со скоростью чуть меньше 80-ти. Их постоянно приходится обгонять. Около 12-ти наконец пересекаем польскую границу. Дорога мнгновенно становится заснеженной. Радуемся предупреждающим знакам с табличкой «Конец».



Навигатор начинает подвисать и я еду просто по указателям. Это была ошибка, которая нам стоила 3-4 лишних часа пути. Пропустив(а зря) указатель на Белосток, я вместо 67-й трассы, оказался на 61-й. И даже несмотря на то, что 61-я тоже ведет в Варшаву, мы могли бы выехать на скоростную трассу Варшава-Белосток. Эту ошибку я исправил на обратном пути. А пока, сделав еще одну кратковременную остановку для сна, в темноте подъезжаем к Варшаве. Зависший навигатор вдруг оживает и мы довольно бодро начинаем выезд на Е77 через центр Варшавы. Кажется, что навигатор зависает в самый неподходящий момент (зависает программа), но буквально через 100 метров показывается указатель на Краков. Указатели расставлены толково и перекусив через полчасика на выезде из города в Макдональдсе (кстати цены не кусаются), примерно в 11 вечера, мы выезжаем в Краков, до которого, если верить указателям 283 километра.

Дорога сначала четырехполосная. Потом становится двухполосной и начинаются «островки».

Островки я встречал только в Польше. Перед каждым перекрестком в центре двухполосной дороги из столбиков выстраиваются островки. Основная проезжая часть при этом смещается правее а между столбиками образуется ряд для машин, поворачивающих налево. Водителя, идущего практически на автопилоте, это постоянное руление ужасно изводит. А буквально за 50 километров до Кракова приходится делать еще одну остановку, чтобы поспать хотя-бы 20 минут.
Краковский отель в Навителе нашелся. Он прямо на 77-й трассе. Подъезжаем к нему в 4 утра по среднеевропейскому времени. Перегон длился 36 часов.

Продолжение тут

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Лиси4ка

  • 31 января 2011, 14:00
жду продолжения!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 31 января 2011, 14:07
Подобные «островки» и популярные в Польше круговые развязки — очень хорошее средство борьбы с гонщиками и лихачами. Немцы тоже практикуют устраивать «островки» на въезде в небольшие населённые пункты: скорость не более 50 км/час гарантирована:))
+
0
+ -
avatar

Shatunova

  • 31 января 2011, 15:06
Навител с картами Европы, скачанными из интернета, — полное барахло

Вы знаете, но у Навитела нет карт Европы, т.е лицензий 100%. Наверное карта была ну очень левая…
+
0
+ -
avatar

Alladdin

  • 31 января 2011, 15:14
Знаю :-) И никому не советую устанавливать эти левые карты.
+
1
+ -
avatar

vat

  • 1 февраля 2011, 08:43
Навител хорош для России (сам юзаю). Для Европы рекомендую iGo 8.3 3D (тока что там эту прогу тестировал — отработала на 99%). Функционал у нее на высоте.
Хотел бы попробовать Garmin с пробками, но жаба задавила по деньгам за 3790Т...:)
+
0
+ -
avatar

Shatunova

  • 28 февраля 2011, 08:22
Тестировали garmin 3790T, аппарат достойный! Tолько вот по пробкам подходит только для жителей нашей столицы и еще нескольких городов. К сожалению в Краснодаре эта функция не работает. А так, по интерфейсу вылитая IGO 8.3 3D. Больше всего мне в нем нравится, то что он имеет поддержку альбомной и книжной ориентации
+
0
+ -
avatar

vat

  • 28 февраля 2011, 09:23
Удалось ли объехать пробки в Европе с его помощью? Или не представилось такой возможности?
+
0
+ -
avatar

Shatunova

  • 28 февраля 2011, 10:00
К сожалению в Европе его не опробовали, т.к. у нас 3790T был только c картами России(они бывают 2х видов Европа и Россия). Информация о пробках у него поступает через встроенный приемник трафика FM, и чем больше таких приемников на дороге тем точнее информация. А т.к у него скажем так не самые лучшие карты Краснодарского края, то у нас почти никто им не пользуется, и как следствие функция пробки не работает.
Но если вы житель Москвы, то я его очень советую, он стоит этих денег. Очень много функций, которых нет в других навигаторах.
+
1
+ -
avatar

crimecat

  • 31 января 2011, 15:16
Кстати аналогичные островки, только полоса попутного направления делает на нем еще более крутой изгиб практикуются и в Венгрии на рядовых двухполосных дорогах. Быстрее чем на 55км/ч в него просто не впишешься… :)
+
0
+ -
avatar

vat

  • 1 февраля 2011, 08:46
Хотелось бы в конце первой части осуществить переход ко второй части путешествия — нету ссылки.
+
0
+ -
avatar

Alladdin

  • 1 февраля 2011, 09:55
Ночью выкладывал вторую и третью части ссылок просто не успел еще проставить
+
1
+ -
avatar

Alladdin

  • 1 февраля 2011, 10:05
Ссылки к отчету прикрутил. Четвертая и пятая части в стадии оформления…
+
0
+ -
avatar

slakey

  • 27 февраля 2011, 18:41
А сколько в итоге ехали от Питера до Убылинки? Ну или даже от Питера до Вильнюса?
+
0
+ -
avatar

Alladdin

  • 28 февраля 2011, 11:04
Из Питера выехали в 17.00, а в Вильнюсе были в 7.00 утра. Была еще не описанная в отчете задержка. Там где с Киевской трассой пересекается дорога на Шимск (Новгород) в Псковской области, мы простояли полтора часа из-за ремонта моста. Думаю из-за этого к Убылинке подъехали около 23.00

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.